Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Война шестого поколения: как мы глушим чужие локаторы, спутники и компьютеры

Аватар пользователя advisor

Уникальные разработки: «Москва-1», «Гималаи» и «Президент-С»

В современном мире акценты в противостоянии стран все больше смещаются в сферу высоких информационных технологий. Это относится и к вооруженной борьбе, одним из ключевых моментов которой стала радиоэлектронная борьба (РЭБ).

Возможности РЭБ полностью меняют расклад сил на поле боя: даже когда одна из сторон имеет подавляющее превосходство в высокоточном оружии, она не может победить, если ее структуры управления подавляются средствами РЭБ. В результате самое современное оружие превращается в бесполезную груду металлолома.

До 80-х годов прошлого века РЭБ использовалась лишь как поддержка ударных сил: воздействовала помехами на связь, вводила противника в заблуждение, создавая ложную обстановку на поле боя. Но уже к середине 90-х развитие РЭБ шагнуло далеко вперед. Появились интегрированные комплексы связи, разведки, управления, образцы нелетального электромагнитного оружия. Начала складываться, в первую очередь на Западе, теория «информационной войны», где РЭБ отводилась уже не вспомогательная, а роль самостоятельной компоненты — важнейшей составляющей военного потенциала государства.

У нас мощный импульс развития РЭБ получила совсем недавно, после пятидневной грузинской войны, когда стало очевидным, что завоевание превосходства в воздухе — это во многом вопрос РЭБ. В то время из-за реформ, проводимых прежним руководством Минобороны, силы РЭБ ВВС были переданы в подчинение ГРУ Генштаба, которое на момент начала боевых действий находилось в стадии переформирования и переезда.

Неразбериха, отсутствие четкого руководства привели к тому, что в боевой операции авиация осталась без поддержки сил и средств РЭБ, что сразу же повлекло ее большие потери от зенитного огня противника.

В авральном порядке Генштабом были приняты экстренные меры, запрещающие участие в боевых действиях самолетов без обеспечения и прикрытия их средствами РЭБ, после чего потери авиации прекратились.

С приходом нового военного руководства во главе с Сергеем Шойгу вопрос развития РЭБ сразу был выдвинут на передний план, что абсолютно справедливо, так как сегодня эффект от РЭБ сопоставим с применением новейшего высокоточного оружия, а по некоторым показателям его даже превосходит.

Яркий тому пример — операция НАТО в Ираке «Буря в пустыне», начавшаяся 17 января 1991 года, где РЭБ сыграла ключевую роль.

Еще до начала воздушного нападения силы НАТО в районе конфликта сосредоточили 60 наземных станций и 37 вертолетов РЭБ, способных проводить разведку и радиоэлектронное подавление на дальности до 150 км. За сутки до начала операции наземные системы РЭБ начали мощно давить помехами иракские каналы связи. Сама операция началась с атаки вертолетами РЭБ двух иракских станций ПВО раннего предупреждения. Они сумели пробить в иракской ПВО небольшую брешь, в которую сразу же ринулись самолеты НАТО.

ПВО Ирака стала их первой целью. Для ее подавления использовались самолеты F-4G с высокоточными противорадарными ракетами HARM, самолеты радиоэлектронного подавления EF-111. Они ставили помехи, «обманывали» головки самонаведения ракет, глушили радиосвязь. Уже через 10 суток 80% всех РЛС было выведено из строя, и ПВО Ирака перестала представлять угрозу.

В Ираке США впервые провели эксперимент по подавлению информационного потенциала противника: теле- и радиостанций, ретрансляторов, редакций электронных и печатных СМИ, используемых для освещения войны. Информационно-пропагандистская машина Ирака была подавлена с помощью радиоэлектронных средств борьбы США.

Печальный пример Югославии

Прообразом войн шестого поколения стали действия НАТО весной–летом 1999 года в Югославии. Эта бесконтактная война длилась всего 80 суток, за которые на территорию Югославии не ступила нога ни одного американского пехотинца. Исход войны решила воздушно-космическая операция и информационное противоборство.

Более 1,5 тысячи высокоточных крылатых ракет в первые же дни бомбардировок уничтожили свыше 900 объектов государственной и военной инфраструктуры Югославии. Их должна была защитить ПВО, но США ее уничтожили первой с помощью «космоса».

Над театром военных действий постоянно висело 8–12 космических аппаратов. На орбиту их доставили еще до начала операции, где они постоянно фиксировали каждое включение локаторов югославской ПВО (самолет или ракету локатор обнаруживает, посылая электронный сигнал). А затем, когда это потребовалось, в обнаруженную спутником точку США начали посылать управляемые ракеты. Стартовали они с воздушного или морского носителя, недосягаемого для противника, часто за 800 км. И в первые же сутки операции 75% югославских средств ПВО было уничтожено.

Одновременно США вели РЭБ — помеховое, заградительное и прицельное подавление радиоэлектронных средств государственного и военного назначения Югославии. Для этого использовались самолеты РЭБ ЕС-130Н и ЕА-6В и тактические истребители, которые до рубежей пуска доставляли ракеты, самонаводящиеся на источник излучения.

На Балканах США впервые испытали U-бомбу — образец нелетального оружия РЭБ, — при взрыве которой создается мощнейший электромагнитный импульс, поражающий все приборы управления, разведки и связи в большом радиусе.

Показательно, что сухопутные войска Югославии в той войне почти не пострадали. Из строя было выведено менее 1% танков, орудий, БТР. Потери живой силы составили 524 человека. Некоторые военные аналитики позже утверждали, что США якобы воевали плохо, так как не уничтожили армию Милошевича. Но в том-то и дело, что эти потери были косвенными. Югославская армия (кроме системы ПВО) вообще не была объектом уничтожения США. Целью стало само государство Югославия: его экономика и политический строй. А уничтожения этой цели с помощью воздушно-космической операции на Балканах США добились.

«Москва-1», «Гималаи» и «Президент-С»

Долгое время считалось, что наша армия серьезно отстает в развитии РЭБ от США и Европы. Но в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Сегодня в тематике РЭБ Россия занимает лидирующие позиции в мире, что вынуждены теперь признать и западные эксперты. Российские же с гордостью констатируют: по технике РЭБ, что ставится на самолеты, мы с США идем ноздря в ноздрю, а что касается наземных станций РЭБ, то они у нас сегодня лучшие в мире.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»

Российский аналог AWACS — А-50 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Принят на вооружение в 1989 году. Может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

Дальность обнаружения воздушных целей:

факелы баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)

бомбардировщиков: до 650 км

истребителей: 300 км

крылатых ракет: 215 км

Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300

Дальность обнаружения наземных целей:

одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км

групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км

Количество управляемых истребителей:

командное наведение: 12

бортовое наведение: 30

Взять, например, новый комплекс РЭБ «Красуха-2». Он способен полностью лишить боевых возможностей AWACS — самолет с системами дальнего радиолокационного обнаружения и управления боем. Поэтому создатели «Красухи-2» в шутку называют комплекс шапкой-невидимкой: она «накрывает» все системы локации противника, и те перестают видеть цели уже за 250 км.

Но и это не предел. В ближайшее время на вооружение поступает станция РЭБ «Москва-1». Она является пассивной, то есть вообще ничего не излучает, а работает исключительно на прием. Ее в принципе невозможно обнаружить. Зато сама она легко «видит» противника и дает команды средствам поражения, которые его уничтожают.

Ни один современный образец вооружения уже не принимается в войска без аппаратуры РЭБ, которая увеличивает живучесть техники в 30–35 раз. Так, для самолета 5-го поколения Т-50 создан инновационный комплекс РЭБ «Гималаи» — система активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций, интегрированная в корпус самолета и выполняющая функцию «умной обшивки».

Аналогичные системы создаются в России и для гражданской авиации. К примеру, уже есть образец комплекса «Президент-С». Он самостоятельно обнаруживает ракету, определяет степень угрозы, активирует пассивные и активные электронные помехи, после чего ракета «видит» только ложные цели и промахивается. Если бы «Президентом-С» был оснащен «Боинг-777», сбитый над Донбассом, трагедии можно было бы избежать.

И все же главным заказчиком средств РЭБ у нас в стране пока являются военные. Некоторые образцы своих новинок они уже успели продемонстрировать потенциальному противнику.

Россия удивляет

В марте этого года после крымских событий в США разразился скандал. Американские СМИ недоумевали: как Кремль одурачил не только аналитиков разведки США, но и военные спутники, следившие за Крымом? Почему спецслужбы прозевали появление «вежливых людей» на полуострове? Пентагон был вынужден признать: Россия существенно продвинулась в технологиях РЭБ, потому ее военные сумели «спрятаться» от американских систем слежения.

Только страсти по этому поводу улеглись — новый скандал. 10 апреля в Черное море вошел американский эсминец «Дональд Кук»: 130 тонн дорогущего кевлара, броня из высокопрочных сплавов, поглотители радиолокационного излучения… Плюс четыре антенны суперрадаров, до сотни «Томагавков», ракет ПВО и новейшая боевая информационно-управляющая система «Иджис».

На третий день пребывания к эсминцу подлетел российский фронтовой бомбардировщик Су-24 и совершил его облет (событие, в общем-то, рядовое — самолеты и корабли вероятных противников частенько сближаются в нейтральных водах).

По данным самих американских военных, Су-24 не представлял опасности, так как не был вооружен. На его брюхе висел лишь контейнер с комплексом РЭБ «Хибины». Летчик включил его и сымитировал ракетную атаку на корабль.

О том, как это выглядело, в соцсетях позже написал один из моряков:

 «…Мы вели русского локатором до его подхода к зоне поражения, чтобы затем «накрыть». Но, когда он вошел в эту чертову зону, началась мистика. Первыми погасли наши локаторы, потом выключилось целеуказание «Фаланксов», и весь «Иджис» вышел из строя. Наш великолепный «Дональд Кук» качался на волнах, как дохлая черепаха. Оказывается, этот проклятый русский металлолом включил аппаратуру электронного подавления, и гордость нашего флота превратилась в наш позор! А русский стал откровенно глумиться над нами. Он провел на нас 12 учебных атак, ездил по нашим локаторам брюхом, глушил нас ревом двигателя и вообще показывал нам всем, что на таком дерьмовом корыте может служить только самая дерьмовая команда…»

Представитель Пентагона полковник Стивен Уорен назвал маневры самолета «недопустимыми», так как это «деморализует личный состав корабля и негативно влияет на общий психологический климат военнослужащих». Более того, он признал, что 27 членов экипажа подали рапорт об отставке, так как не хотят подвергать свои жизни опасности.

В Москве на заявление Стивена Уорена не ответили. Как потом шутили СМИ, «российские военные просто не успели отреагировать: слишком долго хохотали над морально-боевой подготовкой американских моряков».

…США, похоже, еще не раз предстоит удивиться возможностям российской системы РЭБ, которая делает уверенные шаги по пути освоения перспективных технологий. Совсем недавно в России был запущен проект по разработке оборудования нового поколения на основе радиофотоники. Такие же исследования стартовали и в Штатах. Из чего можно сделать вывод: началось глобальное противостояние России и США за обладание технологиями будущего, в первую очередь в интересах РЭБ.

источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:11:34 / 03-01-2015)

В Москве на заявление Стивена Уорена не ответили. Как потом шутили СМИ, «российские военные просто не успели отреагировать: слишком долго хохотали над морально-боевой подготовкой американских моряков».

Это пять. ))))

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:16:07 / 03-01-2015)

я знал ,что тебе понравится ))

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:22:12 / 03-01-2015)

Я тогда тоже ждал, что наши ответят, так и не дождался. А ларчик просто открывался. ))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:31:22 / 03-01-2015)

не, ну а я еще жду, что ваши ответят ) а как иначе?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:33:48 / 03-01-2015)

Приколист ты, консильери. )

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:37:38 / 03-01-2015)

не, ну иначе опять однополярный мир? не хочу!

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(18:52:57 / 03-01-2015)

 Секреты своей техники (не известные противнику)  можно использовать только в случае уже начавшегося военного конфликта. Когда ты уже атакуешь, а не пугаешь.

Я бы на месте американцев еще не такую лапшу навешал бы на уши лопухов.;)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(16:16:43 / 03-01-2015)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:28:00 / 03-01-2015)

Да, вещь! Дайте две. )))

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(18:27:41 / 03-01-2015)

Не, требует существенной доработки, необходимо, чтобы пущенная ракета возвращалась к месту старта. Нам чужого не надо.

Аватар пользователя besprizornik
besprizornik(3 года 2 месяца)(16:39:12 / 03-01-2015)

Подавление радиочастот целенаправленно-это геморой.

Грубо говоря Российская РЭБ...не давит а режет поперег....это очень грубое определение.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:53:38 / 03-01-2015)

Не обо всём можно говорить. Но то, что Вы сказали - чушь.

Аватар пользователя besprizornik
besprizornik(3 года 2 месяца)(16:58:20 / 03-01-2015)

Простите.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:28:36 / 03-01-2015)

Как Вы думаете, грубо-ли работет это

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:03:54 / 03-01-2015)

У всех этих РЭБов есть один очень серьезный недостаток.Все они являются мощными  источниками излучения.Вот этот источник элементарно пеленгуется и на него летит ракета.

Еще во время Вьетнамской войны Американцы такими ракетами легко перебили половину локаторов ПВО.В последствии сами  излучающие антенны стали относить от оператора и пульта управления ракетами перехватчиками.На земле это возможно .а в воздухе?Поэтому все эти локаторы и РЭБы постоянно включают выключают.Идет игра в кошки мышки.Но все эти хитрости не нужны на войне с Туземцами а сорьзной войны пока .слава Богу .небыло.

Насчет Кука история конечно смешная .Но с того же Кука. в реальных боевых действиях сбили бы СУшку 20 раз.

Аватар пользователя besprizornik
besprizornik(3 года 2 месяца)(17:06:26 / 03-01-2015)

Браво.

Вы говорите с позиции 70-х

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:09:49 / 03-01-2015)

Так раскажите с современных позиций.Я с удовольствием почитаю .

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(17:29:57 / 03-01-2015)

Чтобы не выглядеть полным идиотом, предлагаю вам начать читать здесь.    :-)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:09:42 / 03-01-2015)

тогда почему они не отработали атаку на сушку еще на подлете? 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:14:45 / 03-01-2015)

Что они там отработали я не знаю? Но у любого боевого корабля локаторы  мощнее и ракеты имеют большую дальность чем у небольшого самолета.Прекрасно они видели эту СУшку и могли збить.

Но очевидно у них небыло задачи начинать мировую войну.НАТОвские перехватчики постоянно летают на перехват наших ракетоносцев.Ну и что?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:19:17 / 03-01-2015)

Дима, не пались, чтобы збить надо увидеть. ))

Кагда ледчик включает Хибины, збить иго низзя ))

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:10:52 / 03-01-2015)

Видать вы не в курсе о фазовых детекторах и прочих приятных штуках?  Как? И о активной фазированной решётке тоже не осведомлены?? Может не знаете принципы оптического обмана??? Тады Вам в снова стоит подучить физику...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:15:53 / 03-01-2015)

Еще во время Вьетнамской войны Американцы такими ракетами легко перебили половину локаторов ПВО

остальная половина локаторов ПВО легко перебила почти все имеющиеся американские самолеты   ))

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(19:10:51 / 03-01-2015)

И еще зенитками.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:19:15 / 04-01-2015)

да, а добивали-таки, зенитками в упор! ))

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(17:20:13 / 03-01-2015)

Бесполезные полеты фантазии. При этом поставить на каждый танк простые детекторы излучения и хотя бы один на роту мотопехоты всем не с руки. Нет людей зловредней фантазеров.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:21:59 / 03-01-2015)

ты серьезно хочешь победить эсминец на танчиках?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(17:56:10 / 03-01-2015)

Ну гипотетически - стоит в Поти эсминец Кук, пополняет запасы значит. Мимо случайно проезжает, по ближайшему к порту кварталу - рота ОБТ с полными каруселями ОФС.. Успеет отчалить или буль-буль? ::)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(18:24:22 / 03-01-2015)

А вы собираетесь парой эсминцев остановить танковую армию? ))))

Хотя у фантазеров и не такое случается.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:39:22 / 03-01-2015)

Ты ответом не промахнулся? ::) Хотя - подпись вижу, да. Вопросов не имею ::)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(02:29:55 / 04-01-2015)

Вы мозгов не имеете )))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:36:08 / 04-01-2015)

а ты как чем догадался? ))

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(04:46:28 / 04-01-2015)

А ты чего всякой ахинее ехидно поддакиваешь? ::)  Любитель кепок и полосок.. ::)

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(04:49:40 / 04-01-2015)

Не угадал ::) Только что проверил - всё на месте.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 4 недели)(16:48:13 / 04-01-2015)

>Ты ответом не промахнулся?

Это новая фишка сайта. :)

Аватар пользователя Де Пердье

  Если эсминцы зайдут " в беларусское море" - им несладко придётся)))

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(17:24:15 / 03-01-2015)

послушайте, ну сколько можно самообманываться (если не сказать погрубее) этой сказкой про кук?

сами придумали, сами радуемся.

никто никуда не увольнялся и ничего такого не заявлял. ну как дети...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:32:21 / 03-01-2015)

если бы ты только знал, что они про нас придумывают...ты бы не радовался, как ребенок ,а заплакал бы ...

Аватар пользователя Де Пердье

стихотворение «Безумцы» французского поэта Пьера Жана Беранже (1780—1857) в переводе (1862) Василия Степановича Курочкина (1831 — 1875):

Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!


http://otvet.mail.ru/question/29493025

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(17:30:42 / 03-01-2015)
Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(18:25:45 / 03-01-2015)

Лет 30 назад, в бытность пусконаладчика ЭВМ, за рюмкой чая инженер по сопровождению Станций Помех(кажется, так они тогда назывались) сказал, что в боевых условиях это хлам.

Но за бугор в "дружественные режимы" все это благополучно таки сплавлялось.

Щас что-то изменилось? Из НИРа дотащили таки до ОКРа?

Вообщето, во времена СССР про военку не болтали, а делали.

Ну, дай-то бог нашему дитяти да волка съесть...

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 3 недели)(19:02:39 / 03-01-2015)

Лет 30 назад, в бытность пусконаладчика ЭВМ, за рюмкой чая инженер по сопровождению Станций Помех(кажется, так они тогда назывались) сказал, что в боевых условиях это хлам.

Щас что-то изменилось? Из НИРа дотащили таки до ОКРа?

в статье же есть ответ..

Долгое время считалось, что наша армия серьезно отстает в развитии РЭБ от США и Европы. Но в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Сегодня в тематике РЭБ Россия занимает лидирующие позиции в мире, что вынуждены теперь признать и западные эксперты. Российские же с гордостью констатируют: по технике РЭБ, что ставится на самолеты, мы с США идем ноздря в ноздрю, а что касается наземных станций РЭБ, то они у нас сегодня лучшие в мире.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(19:01:39 / 03-01-2015)

Опять "у нас есть секретные приборы, но мы вам их не покажем". В теории радиосвязи/информатики, которая начинается с знаменитой работы Клода Шэннона никаких фундаментальных подвижек с конца 70х, когда начали использоваться численные методы оптимизации всяких задач по передаче данных (типа реалтаймовой оптимизации time-frequency тел) в зашумленном канале нет. Есть количественный и качественный рост характеристик за счет общего развития полупроводниковых приборов. Но по сути, ничего нового в РЭБ не появляется уже давно. Иначе бы производители военных средств связи (например Harris) давно бы сделали шаг от FFH к другим методам расширения спектра (тот же CDMA), благо современные SDR тракты позволяют творить чудеса, снижая требования к пик-фактору, например. 

Поэтому ля-ля пиарщиков от КРЭТ, которые рассказывают, что РЭБ теперь важнее автоматов, но постоянно забывают рассказать, каким что за прорывы там произошли уже поднадоели. 

Аватар пользователя Де Пердье

  Доктор Ганнибал Лектор? - Вы же специализируетесь в другой сфере деятельности? )))

 В психологии, не так ли?

   А сейчас Вы захотите сесть на своего "любимого конька" и пофантазировать о моём психотипе 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(19:48:47 / 03-01-2015)

Тот Лектер. А я радиоэлектронщик, много лет занимавшийся цифровой радиосвязью (сейчас правда слегка другим занимаюсь). 

Аватар пользователя Де Пердье

  Если мыслить логически - в "профилях РЭБ" занимаются радионарушениями(цифровыми ли, аналоговыми ли- не знаю).

  Не все ваятели сувенирных ножей умеют пользоваться  ножами боевыми.

Почему-то ни индусы, ни китайцы не создали приемлимых копий наших самолётов. Почему-то США сейчас зависят от наших двигателей в космической сфере.

    Хотя мы не претендуем на их "Голливуд" . 

    

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(20:10:28 / 03-01-2015)

И? Как это соотносится с ситуацией в РЭБ-то? Вообще, в области гражданской радиоэлектроники отставание России довольно очевидно, не правда ли? Но даже безотносительно печальной ситуации с качественными характеристиками отечественных полупроводников, суть именно в том, что фундаментальные открытия в теме линий связи/подавления линий связи закончились еще 30 лет назад, и совершенно не понятно, чего такого прорывного мог сделать КРЭТ. И скорее всего ничего и не сделал, только пиару тонны по всем изданиям.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(20:34:40 / 03-01-2015)

Скорее всего вы правы, но суть статьи не в том, что мы всех круче, а что тоже имеем и применяем.

Кстати тут на АШ была статья об "исчезнувшей ж/д платформе" и о комплексе Красуха, которую за счет модернизации удалось разместить на меньшем количестве машин.

Ведь иногда надо бежать не быстрее тигра, а быстрее соседа.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 3 недели)(20:08:49 / 03-01-2015)

разве цифровая обработка сигналов не привязана к технологиям микроэлектронники? А эти самые технологии нехило так шагали в последние лет 10-20. Именно они и определяют степень внедрения теории в практику.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(20:20:39 / 03-01-2015)

Очень сложно пояснить ощущение, не вдавая в подробности. Грубо говоря, в РЭБ есть действенный метод "молотка" - задавить соотношение сигнал/шум в линии противника ниже ее работоспособности, и всякие хитрые методы, которые позволяют заметно снизить энергетику излучателя помех. Вот вторые методы очень прогрессируют, безусловно, но этот же прогресс еще быстрее добавляет гибкости и линиям связи/радарам. Когда к приемопередатчику нужен был холодильник микросхем для цифровой обработки, у наземных комплексов были преимущества. Сейчас мощнейший SDR тракт запихивается в портативную радиостанцию, и легко уходит от поставленной помехи - мы возвращаемся к варианту глушения мегаваттом всего диапазона.

Т.е. резюмируя - прогресс электроники играет на руку как раз "слабой" стороне, той, которая принимает сигналы, а не излучает.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 3 недели)(20:30:03 / 03-01-2015)

Сейчас мощнейший SDR тракт запихивается в портативную радиостанцию, и легко уходит от поставленной помехи - мы возвращаемся к варианту глушения мегаваттом всего диапазона.

зачем мегаваттом глушить весь диапазон, если современная микроэлектронника позволяет создавать быстродействующие цифровые фильтры, детектирующие нужный спектр задавливаемого сигнала, поредеяющие его структуру? Можно и меньшими мощностями изменять соотношение сигнал-шум. Главное не терять этот сигнал, отслеживать его перестройку диапазона. А тут уже одной теории Котельникова и его последователей  мало, необходимы технологические условия для реализации такого оборудования.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(20:53:11 / 03-01-2015)

>Главное не терять этот сигнал, отслеживать его перестройку диапазона.


Ну в случае псевдослучайной перестройки рабочей частоты - она же FFH, которая очень активно используется в линиях связи, не зная ключа, невозможно угадать куда прыгнет частота в дальнейшем. Современная обработка позволяет и с многолучевым отражением боротся, и с доплеровским сдвигом, и даже учитывать конечную скорость света, что бы накрывать помехой рабочую частоту в приемнике точно, вот только для этого нужно ломать шифр, а это уже не по ведомству РЭБ. 

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(21:05:24 / 03-01-2015)

Ну и шарахнули бы ЭМИ по псевдослучайному закону, а инверсию использовали б для связи.

Аватар пользователя Беня Крик
Беня Крик(2 года 11 месяцев)(13:25:34 / 04-01-2015)

//вот только для этого нужно ломать шифр// :))) Шифры "ломать" никто не собирается и не собирался - идиотов нет! (поищете дурака за 4 сольдо..). Для эффективного подавления работающего локатора, активного и пассивного, достаточно, без всяких мегаваттов, сфокусировать помеху на детекторе, который расположен на объекте: самолете, корабле, спутнике и т.д., что бы на "краях" диаграммы направленности детектора "вдуть" туда частотно-цифровой хаос.. Тогда, вместо точечного целеуказания, возникает "конус" ответов (несуществующих отражений/излучений) и объект локации определяется +,- лапоть в сторону. Если помеху "вдуть" в детектор эффективно - экраны "белеют", т.е. возникает ложный ответ, незасимо от направления посылаемого сигнала (для активной локации) или направления зондирования (для пассивной), что мы и наблюдали "с прискорбием" на несчастном Дональде Куке.. Как там было у классика (?): "все мозги разбил на части, все извилины заплел.." А что до пиара в КРЭТе - есть маленько, сильно спорить не буду, но ему до Lockheed, как до Парижа - раком.. Последняя фенечка - гоблины собрались писать прогу для пушки F-35 аж до 2019г... О, как! Нашим здесь еще работать и работать.. :))))

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(20:59:27 / 03-01-2015)
Перестройка диапазонов случайным образом ведется.
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(19:14:02 / 03-01-2015)

Ога ога. Делают.

Вот делал такие штуки Иркутский радиозавод. 

Нет теперь завода, торговый центр.

А так то даа, делают.

Аватар пользователя Де Пердье

  Вы ошибаетесь - их теперь делает (наряду с баксами) Северная Корея. Только никому об этом рассказывать нельзя! Условились?

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(20:24:00 / 03-01-2015)

Угу, Проще купить в Китае-Корее, чем заморачиваться с профтехобразованием, с ВУЗами да РадиоПромом полного цикла в России.

Точно так же, как проще купить готового корейца-олимпийского чемпиона, чем строить стадионы да развивать спорт в России.

И почему это такая простая до идиотизма мысль не приходила в голову руководству СССР, но зато стукнула  по балде нынешним "руководителям"?

Аватар пользователя Беня Крик
Беня Крик(2 года 11 месяцев)(11:18:51 / 04-01-2015)

Завод устарел - его разобрали и продали по частям.. Вывозили камазами элементную базу на цвет-мет.. Возможно, что-то и мона было сохранить (?), но история не знает со-слагательных наклонений! Иногда проще построить новое, чем переделывать старое..

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:51:19 / 04-01-2015)

Иногда проще построить новое, чем переделывать старое

Причем старое это всегда завод.

Новое всегда торговый центр.

Исключения мне неизвестны.

Аватар пользователя Беня Крик
Беня Крик(2 года 11 месяцев)(13:23:42 / 04-01-2015)

//Причем старое это всегда завод.

Новое всегда торговый центр.

Исключения мне неизвестны.//

Еще не вечер - доживем и до исключений! Едешь мимо очередного ТЦ и думаешь: Эх! Сколько сюда можно было бы станков правильных поставить..(?!)

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(19:47:42 / 03-01-2015)

В статье забыли написать о том, что практически вся проводная связь была выключена дистанционно из-за закладок. У Эрриксона, после этого, возникли большие проблемы в России.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(00:30:38 / 04-01-2015)

вообще то ссылка на МК не канает)...хотя у нас есть еще порох в пороховницах)

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(3 года 3 недели)(01:33:45 / 04-01-2015)
Статья отличная! Фотка А-50 - отличная! Обсуждение - супер. Каждый написал что захотел, смог или знал (знает). ) Теперь ещё три (3) копейки: Помеха бывает прицельная и широкополосная. Есть методы противодействия и этим и тем. Самая хорошая широкополосная помеха это грозовой разряд. Оч эффективная. )) Всех с НГ!! )))
Аватар пользователя Viva
Viva(3 года 3 месяца)(11:47:54 / 04-01-2015)

Война шестого поколения: как мы глушим чужие локаторы, спутники и компьютеры

обсуждается военная техника = железо? (не читала все комменты)


имхо: борьба должна идти за управляемость.


любой техникой и подразделениями подготовленных бойцов управляют.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:52:22 / 04-01-2015)

Вот за управляемость, вернее за её нарушение и идет борьба.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...