Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путин и доллар: бросок на татами...

Аватар пользователя PavelCV

Материал для любителей почитать про деньги. 

Для тех, кого позабавила заметка Литва вошла в еврозону. Для тех, кто плачет и истерит про "доллар по 60, а евро по 100."

Ничего особенно нового, но хорошо изложено и легко понимается даже неискушённому читателю АШ.

...Ликует пятая колонна. Захлёбываются от радости укроСМИ. Наконец-то! Экономика России терпит крах. Сейчас цены рванут вверх, зарплаты вниз, соцвыплаты в никуда. Всё это на фоне драматического отсутствия пармезана, мидий и польских яблок, сгоревших путёвок на Мальдивы и Багамы. Вот теперь-то народное терпенье лопнет. И тогда долгожданная вторая болотная революция сметёт авторитарный режим ненавистного Путина и установит многополое царство вечной и очень либеральной демократии… 

Мечтательность – одна из отличительных черт российской оппозиции (если её можно назвать нормальной оппозицией, а не сборищем всем недовольных лузеров, маргиналов и нелегалов). В нескончаемом потоке интервью, статей, высказываний Немцов, Ходорковский, Рабинович, «Эхо Москвы» с безграничным восторгом выдают желаемое за действительное. Если бы хоть половина их прогнозов сбылась, мы бы уже воевали палками и камнями (по Эйнштейну). К счастью, пятой колонне, судя по всему, далеко до Калиостро в сфере материализации чувственных идей. Из-под облаков голубой мечты падать, конечно, больно, но необходимо. Придётся признать, что наши много раз битые граждане вряд ли впадут в истерику из-за красивого соотношения евро к рублю 1:100. Большинство населения курсы валют сами по себе не затрагивают, а существенно повлиять на жизненно важные показатели они просто не успеют. Тем же, кого напрямую касаются прыжки доллара, много раз было сказано не впадать в панику и тихо отсидеться в углу. Потому что буря налетела стремительно и долго не задержится.

Бесполезно пытаться понять события на российском финансовом рынке в отрыве от контекста мировой ситуации или привязывая их к отдельным аспектам происходящего. Нынешнее падение рубля – кульминация и развязка длинного валютного романа. Начало его кроется в общеизвестном факте необеспеченности доллара золотовалютными резервами и вытекающей из этого потребностью американской диктатуры всё время где-нибудь воевать, в том числе и экономически, для поддержания печатного станка в рабочем состоянии.  Развитие сюжета, как в качественной мыльной опере, строится на чередовании относительно благополучных периодов и кризисов, появлении новых персонажей и уходе старых. Стержнем повествования становится противостояние главного героя и главного злодея, которое, постепенно нарастая, приводит к последней смертельной схватке.

В течение последних лет в МВФ всё больше нарастает недовольство авторитарной политикой США. Финансисты прекрасно понимают всю неустойчивость однополярной системы, однако попытки подключить к игре развивающиеся страны, как известно, раз за разом терпят неудачу. И тут вдруг Россия берёт эту проблему на себя, объединяя, так сказать, в разных плоскостях экономики Азии, Латинской Америки и постсоветского пространства. Таким образом, формируется новый центр тяжести в противовес англосаксонско-европейскому.

Прогрессивная бизнес-элита, в отличие от не до конца оживлённых инъекциями старцев Бильдербергского клуба, наверняка встретила эту инициативу с ликованием. Сомневающиеся могут внимательно посмотреть видеозаписи встречи Владимира Путина и Кристин Лагард на саммите АТЭС в Китае и на G20 в Австралии – глава МВФ обращается к российскому президенту как к истине в последней инстанции и явно ждёт от него панацеи от всех бед.

Однако при сохранении долларовой зависимости новые конгломераты будут подвергаться опасности различного рода нападений и провокаций со стороны консервативной части мирового бизнеса. Поэтому на всех неевропейских встречах на высшем уровне поднималась тема расчётов в национальных валютах. Скорее всего, этот вопрос обсуждался гораздо подобнее, и ему придавалось намного более важное значение, чем это было донесено до широкой публики.На фоне грандиозных путинских турне, охвативших почти весь земной шар, доллар и евро в конце июля начали потихоньку расти и резко рванули вверх после возвращения российского лидера из Индии. Шок от падения рубля и грамотная подача этого события всеми уполномоченными лицами совершенно завуалировали несколько моментов, не вписывающихся в общую картину «экономического краха России», «провала захватнической политики Кремля» и прочих внедрённых с запада лозунгов:

 1. В одной из статей промелькнуло интересное наблюдение: имеется явное противоречие между падением рубля и цены нефти и отсутствием банкротств компаний, роста безработицы и макроэкономической статистикой России. Это говорит о том, что народ либо закрыли, чтобы он не пострадал, либо предупредили, чтобы он не натворил глупостей себе в ущерб.
 2. Заявление о спекулянтах, обрушивших курс национальной валюты, является очередным фейком. Ну какие это спекулянты могут поднять курс более чем в два раза, тем более в такой огромной стране, как Россия? Они что, все Ротшильды? К тому же не составит никакого труда их вычислить и вытащить за уши после подъёма доллара хотя бы на несколько пунктов. Раз этого до сих пор не сделано, значит, им зачем-то разрешают порезвиться. Разумеется, спекуляции на рынке присутствуют. И обвал рубля – повод для их выявления. Но такая грандиозная авантюра должна осуществляться игроками совсем иного масштаба и иметь более глобальную цель.
 3. Правительство РФ могло бы без особого труда удержать рост национальной валюты, как это происходит в Казахстане и Азербайджане, которые во много раз больше России страдают от падающей нефти и намного сильнее зависят от западных интервентов. Только это потребовало бы распечатки госрезервов, чего, видимо, и добивались теневые заокеанские «консультанты». Как известно, если противник вас к чему-то вынуждает, этого делать ни в коем случае нельзя.
 4. Накануне «чёрного вторника» прозвучало два заявления: Китай и Казахстан перешли в расчётах на тенге и юани, на заседании ШОС было очень серьёзно сказано, что всем странам-участницам тоже необходимо это сделать как можно скорее. Активная фаза операции началась.
 5. Надо сказать, в наиболее мудрых западных и особенно американских СМИ не наблюдалось особого ликования по поводу «обрушения российской экономики».

Капиталисты, куда более опытные, чем наша пятая колонна во главе с Немцовыми и Навальными, обострённым нюхом почуяли неладное. Ведь мог бы Путин удержать доллар на прилично низком уровне? Конечно. А почему не сделал?
А потому что он ему больше не нужен.  При переходе на другую валюту остро встаёт вопрос – куда девать прежнюю. Невостребованная, она, естественно, начинает стремительно обесцениваться. Государство несёт большие потери. Как этого избежать?

Наши партнёры, пытаясь разгадать действия Путина, постоянно забывают, что он все-таки не один год занимается дзюдо. Он знает, что когда противник пытается вас опрокинуть, то нужно использовать его усилия для того, чтобы он рухнул сам. Сделать вид, что «нам действительно вредят санкции и падающая нефть» и поэтому наш рубль дешевеет. Попутно подогревать доллар и евро информационными вбросами – мол, каждый выстрел на Украине и каждый подешевевший баррель прибавляют иностранной валюте ещё один пункт. Когда все участники предупреждены и готовы, можно начинать последнюю серию спектакля.

«Роснефть» размещает облигации на огромную сумму в 625 миллиардов рублей. Не стоит говорить, что это было сделано специально – подозревать Игоря Сечина, одного из лучших друзей президента, в намеренном обвале национальной валюты действительно несуразно. Можно применить другую формулировку – «так надо было». Ночью в понедельник Набиуллина повышает процентную ставку, якобы как реакцию на рублёвый переизбыток, и – вуаля. Подпрыгнув от радости и уличив правительство в неуверенности, пресловутые дельцы бросаются скупать такие драгоценные доллары и евро. Инвалюта растёт, как на дрожжах, переплывая из государственных карманов в частные, народ в недоумении, либералы ликуют, а казна пополняется неимоверным количеством рублей.

По сути, мы стали свидетелями блестящего спектакля. Собираясь перейти на национальную валюту, государство элегантно избавляется от лишних доллара и евро. Причём не спуская их за бесценок, а приобретая за них большие суммы в рублях, которые вот-вот очень понадобятся – партнёрам для покупки у нас энергоносителей придётся сначала покупать рубли.  На другой день доллар и евро, естественно, падают. Надо полагать, после даже частичного отказа от доллара они упадут ещё больше. Повышение процентной ставки, скорее всего, временное, чтобы испуганные сограждане не бросались хватать кредиты, «пока дёшево». Потому что скоро будет ещё дешевле и намного.

А что же дельцы, скупившие евро по сто рублей? Хорошо помню усмешку Путина, когда он сказал, что спекулянты известны и будут наказаны. Кто-то ещё не понял, что ВВП так просто ничего не говорит и слов на ветер не бросает? Вот теперь обклеивайте долларами стены. Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности (Марк Твен).  Эта гениально проведённая операция только с виду проста. На самом деле такой головокружительный пируэт на острие иглы требует, во-первых, сверхконспирации. Во-вторых, наличия неплохих актёрских способностей у участников спектакля. В-третьих, тонкого психологического расчёта. В-четвёртых, умения правильно выбрать время. В-пятых, титанической подготовительной работы. В-шестых, кропотливого исследования всех деталей. Только в этом случае столь рискованные действия будут безупречны.

В новом свете предстаёт и отказ России от «Южного потока». Зачем давить на упирающийся ЕС, если мы больше не торгуем за евро? Пусть теперь покупают у Турции за что хотят. Надо было вовремя сообразить, что спорить с Путиным – удовольствие для самоубийц. Надо ещё раз подчеркнуть, что переход на национальные валюты – общемировая необходимость. Здесь нет никакого диктата Кремля, личных предпочтений или пресловутых «имперских амбиций». Пора уже всем забыть про субъективные глупости – ситуация слишком серьёзна. Если Путин вам что-то предлагает – быстро поднимайте руки вверх и кивайте прямо сейчас. Иначе завтра вам всё равно придётся согласиться, только на гораздо худших условиях. Либо вы вовремя пойдёте за ним, либо пеняйте на себя. Кто не спрятался – мы не виноваты.

А теперь представьте себе положение американского гегемона после того, как из-под доллара выскользнули Южная Америка, часть Африки, Китай, Индия, Турция… Обнищавшие страны СНГ никто и спрашивать не станет, они в этой операции пойдут прицепом. Вообразите кучу никому не нужной долларовой бумаги размером до небес, которую теперь ещё надо как-то утилизировать. Войдите в положение американских и европейских компаний, прочно, на века окопавшихся у российских границ в Азербайджане, Казахстане, Киргизии и вдруг столкнувшихся с необходимостью менять такие надёжные, всегда востребованные доллары и евро на какие-то сомики и зайчики. И долго будет плакать бедный, никому не нужный доллар серо-зелёными слезами и предлагать себя вместо обоев… Такого кошмара ему не снилось даже на улице Вязов…

 В восточных единоборствах есть правило: нельзя применять один удар дважды. Потому что противник будет готов к такому варианту, и нападающего ждёт позорное поражение. СССР развалили в том числе и с помощью падения цен на нефть. Но дважды в одну и ту же реку войти невозможно. То, что сработало с Горбачёвым и Ельциным, не сработает с Путиным хотя бы потому, что он об этом знает. Такие игры, конечно, очень опасны. Но Владимир Владимирович не раз говорил, что рейтинги его не интересуют. И вообще, не покидает ощущение, что это только начало какой-то грандиозной мистерии по переустройству мира. Кем мы будем в ней – руководителями, участниками, зрителями, жертвами? Наверное, это зависит и от нас тоже...   

Автор - преподаватель Восточно-Казахстанского университета Юлия Бражникова, специально для «НьюсБалт»

http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=46350

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(11:00:01 / 02-01-2015)

Да-да, Павел, мы все поняли и осознали)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(11:02:41 / 02-01-2015)

Сознательных на АШ - большинство. И это радует...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(11:17:52 / 02-01-2015)

да ты, тезка, йуморист ))

до меня сейчас тоже только с третьего раза доходит 

ЗЫ. не, ну реально, подотри.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(11:20:10 / 02-01-2015)

У меня сложилось впечатление, что большиство хотело Набулину на гиляку, или на кол, кто-то предлагал сжечь, т.е. дискуссия проходила об этом в основном.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(12:41:12 / 02-01-2015)

Когда то давно, предлагая её на пост Председателя ЦБ, Путин сказал" "Вам понравится!".

Отсюда простой вывод - Набиулина никогда не пойдёт против воли Путина (что бы не вещали аналитеГи), и данный шаг задумывался отнюдь не в конце 2014-го...

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 9 месяцев)(14:16:39 / 02-01-2015)

Тупо и убого. Селигерские блондинки, че.

И за что им серебренники платят?

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(18:28:13 / 02-01-2015)

не сознательных, а свидомых

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(11:26:25 / 02-01-2015)

А вдруг доллар уже не нужен и прежним владельцам вместе с ФРС? Тем более с хвостом всех долгов? Может быть уже готов план по массовому переключению на какую-то из криптовалют, а в качестве его эмитента выбрана одна из хайтек-ТНК? Тогда весь этот грандиозный и красивый план "с броском и татами" превращается в химеру весьма подозрительного свойства. Или мы все так уверены, что Запад так запросто проигрывает стратегические финансовые войны? Терзают меня смутные сомнения..

Аватар пользователя salemem
salemem(4 года 7 месяцев)(11:33:24 / 02-01-2015)
битков бесконечное количество создать не возможно в принципе, потому не вариант для сшп Потому только валюта завязанная на реальные ценности, и без сшп\рокфеллеров
Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(11:59:19 / 02-01-2015)

Биткойн делится на меньшие части, как и все остальные деньги ) По поводу "реальной ценности". Не забывайте, что для генерации (эмиссии) биткойнов используются "реальные ценности": реальное электричество, реальные системы охлаждения, реальные электронные компоненты из реальных материалов, и, самое главное, реальные алгоритмы из реальных мозгов. Т.е. можно сказать, что биткойны и им подобные это квинтэссенция "реальной ценности".

ps Еще раз: не надо меня считать "белоленточным креаклом", просто я пытаюсь рассмотреть один из явных вариантов.. )

Аватар пользователя Не_волшебник

У криптовалют есть очень большой недостаток.

Криптовалюты это ещё и инфраструктура - процессоры, софт, коммуникации - тот кто держит инфраструктуру тот и диктует условия. То есть это тот же доллар только вид с боку но на более высоком технологическом уровне.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(12:35:34 / 02-01-2015)

Да, именно так! Но ведь мы же говорим про империализм? Для выражения сути империализма криптовалюты идеальный механизм со всей своей хайтек-инфраструктурой. Теократы ведь и рекламируют киборгов, как будущую форму "свободы"

Аватар пользователя Не_волшебник

Мы можем говорить о чём угодно. Товарищи империалисты из ФРС могут мечтать, желать и двигать всё куда хотят. Но рано или поздно всё упирается и упрётся в физику. Ход истории собственно это и подтверждает.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(12:53:48 / 02-01-2015)

Про исчерпание ресурсов тема бесконечная, но дело не в них, а в характере общественного распределения и прочих производственных отношениях. Нас же интересуют тактические хар-ки новых валют и их влияние на нынешний мир

Аватар пользователя Не_волшебник

Физика это не только наличие доступных к использованию ресурсов, но и еще диалектика, к примеру - "на каждую хитрую задницу, найдется болт с обратной резьбой".

Криптовалюты абсолютно зависимы от своей инфраструктуры - алгоритмов, технологий. Соответственно более уязвимы. Конечно, можно отследить по работам математика и удавить его возле подъезда или перекупить. Но шансов прогладеть вспышку и новый вирус, алгоритм или технология могут в один миг порушить всю сложную систему или дать возможность конкуренту перехватить управление.

Это как высокочастотный трейдинг - можно долго зарабатывать и по многу, но не дай бог найдётся умелец, который подберёт алгоритм, который в считанные секунды сделает всех банкротами.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(13:10:43 / 02-01-2015)

Да, все эти риски известны. Вообще риск современной постиндустриальной экономики очень высок. Но кто все это затеял? Вы? Нет. Я? Тоже нет. Поэтому мы все вовлечены в игру с высокими рисками. Главное, сохранить в стране мозги, которые готовы работать на свою страну..

Аватар пользователя Не_волшебник

Не думаю, что это кто то именно затеял - происходящее видится мне вполне логичным проявлением законов развития и взаимодействия. Но есть ощущение, что за всем технологическим развитием мы упустили, что то очень важное. Что-то чему не особо уделяли внимание, как чему-то само собой разумеющемуся. И впереди нас ждет неизбежный откат назад. 

Как если бы мы долго-долго искали ответ на вопрос как, но забыли зачем.

Технологии ответили на очень многие вопросы, научили нас как победить голод, болезни, защитить себя. Мы окружили себя технологиями, но забыли зачем.

Мы много тратили сил на эволюцию машин, систем, понимая, что это вопрос выживания. Но забыли про эволюцию человека. И человек забыл - для чего машины, зачем всё это вокруг.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(13:46:26 / 02-01-2015)

Как "член секты" дзен-коммунизма я готов продолжать сей увлекательный разговор с аргументами по основным позициям, но тут формат маловат )

Аватар пользователя Не_волшебник

Тогда в заключении скажу так, на мой взгляд:

успех ждёт те страны, которые смогут откатившись назад из постидустриализма сохранить силу.

Это страны с наименьшим количеством пузырей и финсектором приближеным к физически обоснованному.

За криптовалютами будущее, если на их основе будет возможно организовать обмен максимально оптимальным способом и с минимально возможным спекулятивными манипуляциями. Пока таких нет.

Аватар пользователя salemem
salemem(4 года 7 месяцев)(12:51:20 / 02-01-2015)

Процы для генерации битков у нас не делают, и опять зависимость от кого-то. Т.е. всё равно будет какой-то управляемый центр эмиссии. Тут где-то обсуждалась тема - энергия, в любомм её виде, аэс, нефть, газ альтернатива - это имеет реальную сущность, хотя-бы тем, что битки на нё тоже завязаны, но не полностью.

ЗЫ технократы наверное?

Аватар пользователя житель провинции

То есть это тот же доллар только вид с боку но на более высоком технологическом уровне.

Может ли валюта, не имеющая наличной формы, быть широко применимой?

Аватар пользователя Не_волшебник

Если я правильно понял Ваш вопрос, то вообще - да. 

И так как любая система стремится к максимальной экономии ресурсов, то можно предположить, что финсистема будет стремиться переводить наличное обращение в электронный вид, так как издержки на поддержание наличного обращения выше.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(18:38:02 / 02-01-2015)

По поводу "реальной ценности". Не забывайте, что для генерации (эмиссии) биткойнов используются "реальные ценности": реальное электричество, реальные системы охлаждения, реальные электронные компоненты из реальных материалов, и, самое главное, реальные алгоритмы из реальных мозгов. Т.е. можно сказать, что биткойны и им подобные это квинтэссенция "реальной ценности".

Они уже истрачены на производствой самой валюты, а значит ценности не имеют, перейдя в разряд виртуальных понятий, а не ценностей. 

 

Аватар пользователя Не_волшебник

Они уже истрачены на производствой самой валюты, а значит ценности не имеют, перейдя в разряд виртуальных понятий, а не ценностей.

Собственно, как и любые другие деньги.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 5 месяцев)(13:25:18 / 02-01-2015)

Шутка про эммитента понравилась! Предлагаю Монсанто!

ПС - криптовалюты это собачья чушь, сродни МММ, Гербалайф и прочих сектантских наезаманух.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(13:49:23 / 02-01-2015)

К сожалению, но не чушь. Хотел бы так думать, но это было бы нечестно с точки зрения инженерии. В чушь же всё можно превратить, если извратить базовую этику

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 5 месяцев)(16:09:24 / 02-01-2015)

А при чем здесь инженерия? Мы вроде бы о деньгах здесь речь ведем, а деньги помимо всего прочего определяются монополией на их выпуск, а посему нет монополии - нет денег. Ну а что делать "держателям электронной валюты" в случае отключения от света/интернета, вирусе, хакерской атаке и т.д. и т.п.? Не взлетит одним словом, хотя и не умрет, по крайней мере криптовалюту будут поддерживать криминал и спецслужбы, которым надо незаметно для посторонних глаз перемещать по миру нехилые объемы ликвидности, что после фактической отмены банковской тайны стало вообще немыслемым при использовании обычных банков.

Аватар пользователя AM
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:25:19 / 02-01-2015)

ну-у, батенька... зачем же так себя мучить? ))

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(11:41:28 / 02-01-2015)

Ну наконец они прочитали мою статью :)))

http://aftershock.news/?q=node/277074

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(12:43:33 / 02-01-2015)

АШ читают и анализирут. Уверен... :-)

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(14:52:28 / 02-01-2015)

Хоть бы слышали там наверху... а то с неработающим социальным лифтом жить совсем тяжко... Хоть через АШ достучаться до тех, кто наверх во власть взобрался.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:18:25 / 02-01-2015)

Вот сразу вопрос, а зачем государству покупать за доллары рубли? Я бы понял еслиб станки там технологии, или еще что, но рубли то зачем, что мешает просто "напечатать"?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(13:02:42 / 02-01-2015)

А тут та ещё закавыка.

По уставу ЦБ каждый живой рубль обязан быть привязан к т.н. ЗВР. Условно - 1 трлн ЗВР - 30 трлн рублей. А менять устав ЦБ - тот ещё геморрой (примерно как и его национализировать). Легче посадить туда своего человека и проводить те решения, которые нужны России совершенно официально.

И именно поэтому, когда рубль попытались обрушить, ненормативно понизив цены на нефть - курс рубля отпустили, влив в экономику так недостающих ей рублей, и полностью выдержав суммарную рублёвую стоимость бюджета. 

Так что получилось и волки сыты, и овцы целы, и спекули наказаны, что означает только одно - тягаться в многоходовках с Темнейшим - однозначно выйдет боком. :-)

И на мой, всё же сугубо непросвящённый взгляд, надо уходить от свободной продажи рублей на рынке валют. Рубль должен быть в нашей экономике, и должно его быть столько, чтобы хватало для нормального развития всех инфраструктурных объектов и жизнедеятельности людей. А для международной торговли должен быть совершенно другой инструмент - переводной рубль (как в СССР) или тот же руань, обеспеченный нашими экономиками, а не 6 флотом США.

А то сейчас очень хорошо видна аналогия - из человеческого организма (России, как государства) тупо откачали то ли литр, то ли полтора крови (вывели на сотни миллиардов ЗВР, и как следствие, вывели из оборота рубли на эквивалентную сумму). Организм ослаб, но всё же сопротивляется. А тут ему ещё и удар поддых, от "наших заокеанских партнёров".

Вот и приходится изобретать способы не просто выживания и выздоравливания, но и наказания разносчиков заразы...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(15:31:19 / 02-01-2015)

А отвязать рубль никакне воможно , религия не позволяет? Пофигу какие будут " многоходовки" главное что ресурс основной финансовый страны в " ручках друзей" , и плевать они хотели на всякие ХПП.

И именно поэтому, когда рубль попытались обрушить, ненормативно понизив цены на нефть - курс рубля отпустили, влив в экономику так недостающих ей рублей, и полностью выдержав суммарную рублёвую стоимость бюджета. 

http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/MB.asp?Year=2014&pid=dkfs&sid=dbvo

Вот денежная база УМЕНЬШИЛАСЬ, а это значит что вы пишите мягко говоря не соответствует действительности.

И на мой, всё же сугубо непросвящённый взгляд, надо уходить от свободной продажи рублей на рынке валют. Рубль должен быть в нашей экономике, и должно его быть столько, чтобы хватало для нормального развития всех инфраструктурных объектов и жизнедеятельности людей. А для международной торговли должен быть совершенно другой инструмент - переводной рубль (как в СССР) или тот же руань, обеспеченный нашими экономиками, а не 6 флотом США.

Вот только правительство преидент и ЦБ с вами не согласны.

А то сейчас очень хорошо видна аналогия - из человеческого организма (России, как государства) тупо откачали то ли литр, то ли полтора крови (вывели на сотни миллиардов ЗВР, и как следствие, вывели из оборота рубли на эквивалентную сумму). Организм ослаб, но всё же сопротивляется. А тут ему ещё и удар поддых, от "наших заокеанских партнёров".

И кто же это сделал? Не сам ли ЦБ собственной персоной.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:26:37 / 02-01-2015)

Я вам написал выше, но вы по-видимому, не совсем поняли написанное.

1.Отвязать рубль от запасов ЗВР невозможно. Во всяком случае на современном этапе политики и экономики. Почему - долго объяснять. Хотите просто, но подробно - читайте про национализацию ЦБ у Старикова.

2.Денежная масса уменьшилась - я так и написал - при выводе из России сотен миллиардов ЗВР, эквивалентно уменьшилось и наличие рублей, частично это было компенсировано как раз понижением курса.

3.Я не правительство, и мои советы они слушать не будут, но мнение своё я высказал, нравится оно кому-нибудь, или нет.

4.Всё с точностью до наоборот. В данном случае ЦБ полностью исполнило распоряжение Путина, моё мнение...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:52:18 / 03-01-2015)

1. ссылку если можно. Вот мне совершенно этот вопрос не понятен и не очевиден.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(16:57:18 / 02-01-2015)

...надо уходить от свободной продажи рублей на рынке валют...

А ваша фамилия не Зверев?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:29:06 / 02-01-2015)

Нет. Насколько я помню, одна из причин подрыва экономики РИ в период ПМВ была как раз свободная продажа золотого рубля. И в СССР экономикой руководили отнюдь не дураки, тогда понимали, для чего необходимо разделение внутренней и внешней валюты...

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(12:53:07 / 02-01-2015)

Скорее всего есть оговоренные правила по печатанию рубля - например, та же коренси боард, кроме того, рубли УЖЕ были на руках и был выбран такой способ их изъятия.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(15:32:37 / 02-01-2015)

Вы понимаете что это полная ахинея?

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(16:46:57 / 02-01-2015)

Если вас не устраивает этот мир, создайте свой собственный и устанавливайте правила там.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:06:19 / 02-01-2015)

Перефразирую, что кроме священных либеральных мантр мешает изменить правила рублевой эмиссии?

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(17:29:51 / 02-01-2015)

Политика это искусство возможного, если вы помните, Путин хотел провести национализацию ЦБ еще в 2000г, но кавалерийский наскок не удался. Сейчас решается задача отвязки рубля о доллара, причем в рамках и правилах существующей системы. Сейчас создается новая система международных расчетов и ходы конем, КМК, не будут приветствоваться другими игроками.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:36:19 / 02-01-2015)

У нас только вывод капитала и Росси ударными темпами, возможен, а остальное увы и ах, и "ходы конем" возможны ввиде нехилой такой девальвации национальной валюты, это наверное поприветствуют " другие игроки" .

 А вот чуток "либералов подвинуть" это да совершенно невоможное дело.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(18:09:01 / 02-01-2015)

Быстро тока кошки родятся, а вам все бы Гордиевы узлы рубить. По поводу девальвации, а вы в курсе, что китайский металл стал уже дороже российского, и возможно из-за роста цены китайских товаров, китайцы не стали пересматривать рублево-юаневый своп по курсу зеленой бумашки.

Либералов Путин регулярно задвигает, их влияние все более носит следовой характер.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:51:25 / 03-01-2015)

О да так либералов двигают что аж по всему правительтву , не либералов по пальцам одной руки пересчитать. Аж задвинули.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(11:10:30 / 03-01-2015)

Я вам указывал на степень их влияния на принимаемые решения, а вы их пытаетесь по головам пересчитать. Семеро козлят имеют шансы против волка? (даже если "козлят" - глагол)

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:25:33 / 03-01-2015)

Указывали , правда. Ну и что такого не либерального ( идущего в разрез либеральной доктрине сделали правители РФ )?

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(12:19:42 / 03-01-2015)

Эта вам надо у видных представителей и творцов этой либеральной идеи спросить, они все грехи Путина и отступления от идеи фиксируют. А я не силен в либерализме, могу чего-нить пропустить. Бабама, Анжелика, Француа Оланд, Немцов, Каспаров, Алексеева вот они вам помогут в этом вопросе.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:22:57 / 03-01-2015)

Хорошо вы вильнули, и вроде как не имеют влияния, и предъявить чего то такого не либерального не можите.

Эпик слив , засчитан.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(13:10:41 / 03-01-2015)

Ну если для вас экономическая политика гайдаро-ельцинского толка и путинская одинакова, то да, у вас что-то слилось.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(13:20:54 / 03-01-2015)

А что так сильно изменилось? В чем вы видите кардинальные отличия?

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(17:00:01 / 03-01-2015)

Оберон, я для вас такой же интернет инкогнИто, как и вы для меня. Если у вас есть знакомые военные, обратитесь к ним, пусть они вам расскажут о переменах. Спросите рабочих предприятий ВПК, да даже у пенсионеров попросите найти отличия от их теперешней жизни и в 90-х. В конце концов есть куча сайтов, где приводятся цЫфры для сравнения по куче показателей, смотрите, сравнивайте. Я не подвязывался заниматься расширением вашего кругозора. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:52:53 / 03-01-2015)

Жалкое релище, современные адепты ХПП, спрашиваешь напрямую ну покажите пли, а они интернет большой все найти можно, столько сравнений ажно дух захватывает, анам некогда, скилы к вере качать нужно. 

Система она одна, как перешли к капитализму так ничего кардинально не поменялось.

ВПК ну есть накомые, везде по разному, в основном различия не особо заметны, пенсионеры, тож везде по разному, ну военным пенсионерам хорошо прибавили, но на сильные различия никак не  тянет, а сайты с цифирью, ну так я про тож, должно же быть ну хоть какое то рациональное зерно в вашей религии.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(19:34:04 / 03-01-2015)

"Как перешли к капитализму, так ничего и не поменялось"

Ну если ваше сознание законсервировалось в 90-е, то кто ж тому виной?

В мире уже не осталось капитализмов, социализмов и прочих измов, описанных классиками.

Цифры вас не убеждают. Знакомых в ВПК - нет, а то не писали бы хрень, что разницы между 94 и 14 в плане оснащения производства, заказов и зарплат "не особо заметны". Пенсионеров, которые жили в 90-е тоже нет среди знакомых, они бы рассказали как можно было жить на картошке при задержке пенсии на пару месяцев.

Да, бяда с вами, хотя чего ж беда, вам в вашей консервной банке хорошо, вот и сидите в ней.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:23:36 / 04-01-2015)

Вы бы хоть какие то цифры привели, не то все намеки непонтно на что.

Для вышшего эшелона управленцев в ВПК , в зарплатах действительно есть существенная разница, а для обычных смертных, не сильно что поменялось.

Про пенсионеров вообще смешно, без региональных надбавок, пенсия очень маленькая, так региональные надбавки есть далеко не везде, вот в Брянске нет например.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(17:11:04 / 04-01-2015)

Ну вот, если хотите поконкретней, есть такое предприятие в г.Карачев Брянской области - "Электродеталь", поинтересуйтесь о нем. Как оно было,  и как оно стало. 

Далее, "средняя трудовая пенсия пенсия в Брянске составила 10 208 руб" (сайт Наш Брянск от 27.01.14), "средняя пенсия в РФ 10,9 тыс. руб" (сайт Интерфакс, данные от 30.10.14). 

Далее сегодня на АШ было две примечательные статьи: Эксперты: Эксперты экономика России готовa к ренационализации Xexen. Обратите внимание на состав экспертов- эти махровые экономисты, похоже, стали что-то подозревать.

История промышленной мобилизации США Warlom. Посмотрите кто как и какими инструментами поднимал экономику США после того, как местные банкстеры загнали страну в жепу, сравнимую с нашей после 90-х, а может и большую. На мой взгляд, просматриваются прямые аналогии Рузвельтовского курса с сегодняшней экономической политикой власти России.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:37:17 / 02-01-2015)

Вы понимаете, что такое "вывод капитала"?

Если вы вложились в реальное производство, вы сделаете всё возможное, чтобы ваши деньги давали прибыль. Долгосрочную при этом.

А ежели вы горе-спекулянт, кидающий деньги свои и чужие на биржу (то же казино, только вид сбоку) в надежде на сиюминутное обогащение, как раз на разнице курсов, вы снимаете свои или не свои бабки при малейшей, а зачастую виртуальной нестабильности. 

И что касается девальвации. Кто вам сказал, что это плохо? Только потому, что вы привыкли мерять цену рубля через призму доллара?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:49:21 / 03-01-2015)

Ну долгосрочная прибыль круто, а выводить то зачем, уже по 100 млрд в год, срау вопрос а сколько из этих денег выведенно заработанное инвесторами, и вообще нафиг они такие нужны, 100млрд чем не инвестиции?, Бери и инвестируй.

Прямых инвестиций в РФ сколько идет, хорошо если процентов 10 от общего числа набегает.

Ладно за новую священную мантру" о великой и жицительной силе валшебной девальвации" не будем, ( гы Украина то нас в этом все одно обскакала, ух как там сецчас все зацветет и заколосится).

Но ставки то зачам взвинчивать денежную массу зачем зажимать.

Веть что получается иностранного капитала нет ( подорожал сильно). своего мало того что нет так еще и сокращают, доходы населения упали  ( слава девальвации), и что ? Назовем  это победой и всем радоваться, а кто не скачет тот госдепю. Так что ли?

Аватар пользователя B4C
B4C(3 года 5 месяцев)(13:29:58 / 02-01-2015)

"Этот энтузиазм у нас в крови" (с) Обитаемый остров.

"Кто не скачет, тот..." - душевное состояние человека. В одной стране такие люди скачут по одному поводу, в другой  - по другому. Главное - не потерять состояние энтузиазма.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(13:30:11 / 02-01-2015)

Эти бы слова, да богу в уши...КАк бы нас не переиграли самих....ЛАдно, посмотрим, что будет.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(13:38:49 / 02-01-2015)

надеяться что МВФ играет уже на нашей стороне кмк несколько наивно

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 4 месяца)(14:10:28 / 02-01-2015)

Редкостный урапатриотический бред не имеющий отношения к реальности, замешанный на безграмотных антиэкономических выдумках.          Не осуждаю, но вопрос к редакторам неужели урапатриотизм ценится на афтершоке теперь больше трезвых оценок  и фактов, зачем такое на пульсе? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(14:11:21 / 02-01-2015)

Слово бред мне и самому нравится. Но в данном случае, кмк, вы несколько преувеличиваете.

Ну, а ежели вы всё же настаиваете на собственной оценке, прошу не счесть за труд опровергнуть некоторые выводы материала, столь болезненно вами воспринятого.

С уважением...

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 4 месяца)(14:24:14 / 02-01-2015)

"По сути, мы стали свидетелями блестящего спектакля. Собираясь перейти на национальную валюту, государство элегантно избавляется от лишних доллара и евро..."

В каком месте оно избавляется? Когда Все экспортеры и банки закупились в валюте и сидят в ней? или когда чтобы НЕ жечь зВр ЦБ отпускает рубль в свободный полет? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:14:01 / 02-01-2015)

Вы уверены, что все? На чём основана ваша уверенность?

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 4 месяца)(14:29:27 / 02-01-2015)

"Зачем давить на упирающийся ЕС, если мы больше не торгуем за евро?"

НЕ торгуем за евро? И семенной материал у них не покупаем за евро? И пестициды, гербицыды покупать перестали за евро? А так же комплектующие для сельхоз и спецтехники за евро  не приобретаем? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(20:52:07 / 02-01-2015)

КМК, переизбыток иностранной валюты при недостатке собственной не всегда хорошо. И когда появилась возможность избавиться от излишков в свою пользу - это было сделано.

Объясняю на пальцах:


- У нашей страны есть запас долларов и евро.
- Валюта нашей страны - рубли - есть в запасе у других стран.
- Мы - Россия - планируем в будущем продавать нефть за рубли.
- Все, кто покупает у нас нефть, в будущем будут вынуждены искать эти рубли, чтобы купить у нас нефть.
- Чем сложнее их будет искать, тем дороже они будут стоить.
Естественно, задача проста, как 2 копейки - нужно обвалить рубль до максимума, а затем скупить всё, что можно, отдав доллары, которые уже не особо нужны и ничем не обеспечены. Это позволит сосредоточить все рубли внутри страны и самостоятельно назначать им цену, то придерживая, то выпуская на рынок больше денег.
При этом будет кратковременное повышение цен и снижение уровня жизни, но это как разрез у хирурга - сначала немного больно, но затем на всю жизнь ты здоров и силён.
Меня искренне удивляет истерия и обида на власть по поводу обесценивания рубля. Неужели заглянуть дальше, чем на месяц вперёд - это так  сложно? Всё делается правильно и по умному, так что всё будет хорошо, друзья.

Перепост приветствую :-)

Аватар пользователя Антишок
Антишок(3 года 4 месяца)(19:47:53 / 02-01-2015)

Между прочим автор статьи - преподаватель Восточно-Казахстанского университета Юлия Бражникова специально для «НьюсБалт»

http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=46350

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(20:45:13 / 02-01-2015)

Спасибо за дополнение. Внесу коррективу в основной текст.

И да, комменты в оригинале радуют глаз и греют душу... :-)

Аватар пользователя vadim144
vadim144(6 лет 4 дня)(23:37:12 / 02-01-2015)

Вы забываете, что в абревиатуре ЗВР присутствуют две буквы перед ресурсами, а вы всегда читаете их как одна. ЗОЛОТО валютные ресурсы, а вы только про валюту читаете. В понятие золотых резервов входят - драгоценные металлы и камни – монетарное золото (т.е. золотые слитки и монеты), платина, серебро, алмазы, палладий(и мое примечание скорей всего редкоземельные металлы). Это реальные вещи в отличие от бумажных или электронных валют и они официально разрешены в качестве резервов. Так, что мешает заместить бумажки металлами и драгоценными камнями.

И в этом случае количество потребной иностранной валюты сокращается и ее можно сбросить.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(11:23:50 / 03-01-2015)

Именно. Сбрасывают как раз бумажки - облигации пиндосовского казначейства. Причём уже не раз видел материалы, что ими, облигациями, расплачиваются как раз за реальные ништяки. И не принять в оплату их - не могут... :-)

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 10 месяцев)(21:39:53 / 06-01-2015)

Все это красиво. Только реальных последствий Хитроплана не чувствуется.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...