Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Новогоднее: Как готовились к Новому году в СССР

Аватар пользователя advisor

Новый год стал для нас привычным и традиционным праздником – последние десятилетия он отмечается достаточно однообразно: с нарядной елкой, праздничным столом и речью главы страны. Но для советских людей это был совершенно другой праздник: к нему готовились задолго до наступления, буквально по крупицам собирая угощения и новогоднюю атрибутику.

Мы хотели бы рассказать и показать вам, как проходила подготовка к этому радостному и теплому празднику в СССР.

(Много фото)

1. C 1918 по 1935 г. Новый год не был официальным государственным праздником, однако большинство семей традиционно отмечало его наряду с Рождеством. Таким образом, в первые десятилетия советского союза праздник считался скорее «семейным».

2. Впервые праздник официально отпраздновали лишь в конце 1936 года, после статьи видного советского деятеля Павла Постышева в газете «Правда», вот небольшой ее отрывок: «Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению ёлки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская ёлка! Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой социалистической родины.»

Новый год государство разрешило отмечать, однако 1 января оставался рабочим днем.

3. 1941 год, Колонный зал Дома союзов.

4. 1942 год, Группа разведчиков Западного фронта встречает Новый год. В самоваре, скорее всего, спирт.

5. Знаменитый фотограф Эммануил Евзерихин запечатлел свою семью у елки, 1954 год.

6. Новогоднее представление в начале 1950-х.

7. Только после войны начали по-настоящему складываться традиции празднования Нового года в СССР. Стали появляться елочные игрушки: в начале очень “скромные” – из бумаги, ваты и прочих материалов, позднее – красивые, яркие, сделанные стекла и похожие на украшения елок дореволюционного времени.

8. Само собой, игрушки не могли избежать советской символики – елки украшали всевозможные алые звезды, дирижабли и изображения пионеров и октябрят.

9. Готовиться к праздникам в СССР нужно было загодя. Во-первых, закупить продукты – то есть, «достать», выстоять в часовых очередях, получить в продуктовых заказах шпроты, икру, копченую колбасу.

10. Обязательно было приготовить оливье, холодец, заливную рыбу, морковный и свекольный салаты, селедку под шубой, открыть заготовленные с лета маринованные огурчики и помидорчики, которые ввиду отсутствия сезонных овощей были неотъемлемой частью праздничного стола.

11. Те, у кого имелся знакомый продавец в продуктовом магазине, могли позволить себе на Новый год коньяк за 4 рубля 12 копеек, шампанское «Советское» полусладкое, мандарины.

12. Готовые торты тоже были дефицитом, поэтому в основном приходилось печь самим.

13. Или долго стоять в очереди, как на этой фотографии.

14. Во-вторых, нужно было обеспечить ребенка билетом на Новогоднюю елку, подарком, костюмом снежники из марли или нарядом зайчика и мандаринами. Подарок, в составе которого были и карамельки, и яблоки, и грецкие орехи, предоставлял родителям профком. Мечтой каждого ребенка было попасть на главную елку страны – сначала в Колонный зал Дома Союзов, а после 1954 года – на Кремлевскую елку.

15. Учащиеся ПТУ пришли на кремлевский новогодний праздник в национальных костюмах. Даже лестница плотно забита! 1955 год.

16. Киноактриса Клара Лучко у елки, 1968 год.

В-третьих, каждой советской женщине всенепременно требовалось новое модное платье –его можно было сшить своими руками или в ателье, в редких случаях – купить у фарцовщиков; магазин был последним местом, где реально было добыть себе соответствующую поводу обновку.

17. Новогодние подарки – очередное препятствие для советских граждан в процессе подготовки к Новому году. С любыми товарами в стране была напряженка, а с красивыми товарами дело было еще хуже, поэтому наши родители отправлялись в гости, прихватив шампанское, колбасу, желательно – «Сервелат», консервированные экзотические фрукты (ананасы), банки с красной и черной икрой, и коробки шоколадных конфет.

18. “Ничто так не красит женщину, как перекись водорода.” – этот тезис становился как нельзя более актуален накануне каждого новогоднего торжества в Советском Союзе. Словосочетание «салон красоты» тогда не поняли бы самые завзятые модницы. В парикмахерские записывались за несколько недель, подготовка прически, макияжа и всего «новогоднего облика» требовала от советских женщин максимум времени, изобретательности и самостоятельности – иногда прически делали умелые руки подруг.

19. В одной из парикмахерских Москвы, декабрь 1982 года.

20. Последний этап подготовки – протереть (починить) телевизор, который, как утверждал почтальон Печкин, является “лучшим украшением новогоднего стола.” «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой огонек», «Морозко» – советские фильмы, передачи и мультики под утро, без которых ни один советский гражданин не мыслил себе праздничной ночи.

21. Новогоднее представление 1965 года.

22. 1960 год. Костюмы и елочные украшения отражали мощь страны: водолазы и космонавты на Кремлевской елке. Первый спутник уже побывал на орбите, а фильм «Человек-амфибия» пока еще не снят

.


23. Экипаж Ту-144 перед рейсом Москва-Алма-Ата, 1978 год.



24. Дед Мороз в киевском «Динамо». Он пытается защитить корзину от броска чемпиона мира А. Белостенного, 1983 год.



25.Омская область. Дед Мороз спешит на праздник в 1988 году.

источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(06:18:15 / 01-01-2015)
Камрад! Ну на кой ты будишь ностальгию то?
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:19:59 / 01-01-2015)

что в этом плохого? это наша история. 

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(06:21:10 / 01-01-2015)
Ну новый год же блин вокруг. А ностальгия штука грустная:)
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:22:31 / 01-01-2015)

Ностальгия - суть тоска по родному дому. 

ты тоскуешь на чужбине?

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(06:22:58 / 01-01-2015)
Конечно.
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:23:36 / 01-01-2015)

конечно тоскуешь или конечно на чужбине? ))

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(06:26:34 / 01-01-2015)
На чужбине. но даже если бы дома бы был, то тосковал бы по ушедшем детству . Самому клёвому, как опыт на чужбине показывает.
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:50:30 / 01-01-2015)

так ты тоскуешь по детству, естественно, самому-самому. это нормальное чувство :)

а я вот сделал сегодня фотки фейрверка в Питере в 3:00, такого в мое (клевое) детство не было! 

для сегодняшней детворы их детство с годами тоже будет самым-самым клевым.

 

Как всегда из-за низкой облачности салют был виден плохо, но это Питер, детка (с) :))

а бывает и так:

ЗЫ. снимал долбаным айфоном, не взыщите, я больше не буду, бгг.

А вот как то же самое снимают профессионалы:

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(06:46:54 / 01-01-2015)
Круто:) С наступившим Новым годом!:)
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:47:23 / 01-01-2015)

ура!!!

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(17:08:58 / 01-01-2015)

Спасибо за праздничный Питер!

В нашем детстве такого не было, это точно.

Аватар пользователя guliaka
guliaka(3 года 8 месяцев)(06:52:59 / 01-01-2015)

Advisor, огромное тебе спасибо за замечательную подборку.

И есть у меня такое ощущение что скоро мы(gruzzy?) вернёмся на Родину, потому как Русь просыпается...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:54:25 / 01-01-2015)

возвращайтесь, нефик там делать ))

Аватар пользователя Vapkin
Vapkin(3 года 8 месяцев)(08:08:01 / 01-01-2015)

коньяк за 4 рубля 12 копеек

Коньяк 4-42, а так-то да!

Аватар пользователя следопыт
следопыт(5 лет 10 месяцев)(09:01:51 / 01-01-2015)

Помнится 4-12 стоила водка "Экстра" с длинным горлышком. Такое не забывается )))

С наступившим новым годом!

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(08:17:11 / 01-01-2015)

ога. К новому году надо было отстоять в часовых очередях. достать, урвать, через знакомого продавца, еды не было, все было в дефиците, т.ч. лучший подарок на новый год - колбаса, и т.д.

Хороший пост, рукопожатый.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(08:47:37 / 01-01-2015)
Ты тогда не жил. Констатация.
Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(08:54:16 / 01-01-2015)

Тогда - это когда? Когда лучшим подарком была колбаса? Нет, не жил. Да и ты тоже. Это еще до советской власти было. Столько не живут.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(09:11:45 / 01-01-2015)
Смайлики ставь. Сюда (на АШ) не шарады разгадывать заходят.
Аватар пользователя Vapkin
Vapkin(3 года 8 месяцев)(09:32:29 / 01-01-2015)

Новогодний подарок в виде колбасы?

За всех не скажу, но ИМХО, люди тогда были попроще и за колбасу как новогдний подарок влёгкую можно было этим же подарком по хребту огрести, хотя и приносили с собой, да и не только колбасу, но это не вручалось торжественно, а втихую передавалось хозяйке как вклад в праздничный стол!

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 месяц)(11:03:27 / 01-01-2015)

этот "навагодний манипулятор" списиально в одну кучку слил первые послевоенные годы, когда у нас карточки отменили, а в наглии, к примеру, еще нет, и фотки ажно 80х...

и давай гной и ядик свой разбрызгивать, шоб за ручку его не прихватили:

12. Готовые торты тоже были дефицитом, поэтому в основном приходилось печь самим.

1. в Москве можно было увидеть за тортом очередь только, думаю, в фирменном каком нить магазине, где продавали "Прага" или "Киевский", которые выкидывались в ограниченном количестве. А просто купить торт "Чародейка", "Вафельный", "Сказка", проблемы вообще не было и не только в Москве...

2. Еще автор замешал в одну кучку подготовку к НГ "загодя" (это за сколько-вроде и не соврал, но поманипулировал) и получение праздничных заказов, за которыми в очереди никто не стоял, т.к. они были на работе...

3. И коньяк себе на НГ могли позволить все, кто его желал... Как и шампанское - без очереди... 

 в редких случаях – купить у фарцовщиков

а это уже - просто дичь... у фарцовщиков что либо покупала меньшая часть населения... Большая же часть просто не имела представления о том, кто это такой...

20. Последний этап подготовки – протереть (починить) телевизор

бог мой... какие подробности... про "починить" особенно... так и хотса спросить, какой же тиливизир в Питере был у автора, шо он его постоянно чинил... перед НГ... бедный автор... черно белый телек в 80е стоил около одной средней з/п... так что... чини дальше...   

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:44:13 / 01-01-2015)

судя по плоскости мышления, ты либо жертва ЕГЭ, либо рожденный вне СССР ))

ЗЫ. телевизор был основной развлекухой советского народа в праздник и его поломка была катастрофическим событием, 

но в СССР телевизор можно было и взять напрокат.

именно это мы и сделали, чтобы смотреть олимпиаду в стройотряде - скинулись и привезли телек в селуху. правда, стоило это дорого - в месяц от 10 рублей...и не везде были хорошие ч\б тв, цветных практически не видел.

Аватар пользователя Ланков Виктор

"9. Готовиться к праздникам в СССР нужно было загодя. Во-первых, закупить продукты – то есть, «достать», выстоять в часовых очередях, получить в продуктовых заказах шпроты, икру, копченую колбасу."

Я вырос в Куйбышевской обл и ни о каких "продуктовых наборах" даже не слышал. В магазинах не было ни хрена. Перед Новым Годом родители (кто мог) мотались в Москву. Да, да - за колбасой, конфетами и апельсинами.

Пост правдивый.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(10:47:59 / 01-01-2015)
Не все мотались. Некоторые успевали сообразить, что еще одна палка колбасы в холодильник не влезет. Конфеты были везде, разве что "Мишка на Севере" был дефицитом, так он и сейчас дефицит, а вот апельсины или бананы - да, только Москва, Питер, Север и Урал. Потому что, в отличие от Хуйбышевской области, там витамины не росли. А прибщить деток к заграничной жизни хотелось. Так что хорошие у Вас были родители, чрезмерно заботливые: жаль, что дети в таких условиях, как правило, хуже.
Аватар пользователя Ланков Виктор

Я говорю о голодном Поволжье, которое уничтожали в рамках "борьбы с великорусским шовинизмом".

Мы жили в разных СССР.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:22:32 / 01-01-2015)
Юный друг, ты в СССР не жил. Не было никакой "борьбы с великорусским шовинизмом", никто Поволжье, по крайней мере на моей 65-летней памяти не уничтожал. Какой шовинизм в Поволжье? половина неруси, их-то в этой логике за что? Был я в Самаре в 1978, признаков голода не видел, может быть в затонах - местной клоаке и борделе. Там не был, не любопытен я. А Вы оттуда?
Аватар пользователя Ланков Виктор

Человеку, выросшему в Куйбышевской области, трудно быть юным.

То, что вы были в Куйбышеве в 1978г и не видели, каким диким дефицитом было молоко, подтверждает: "Не путай туризм с эмиграцией". И город-миллионник вовсе не то же самое, что Сызрань или Похвистнево.

О борьбе с русскими: поинтересуйтесь, каким образом распределялись товары народного потребления в СССР.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:02:32 / 01-01-2015)
Не надо меня поучать: повторяю, я тогда жил. Да, бывало странное распределение товаров, помню, как купил трехпрограмный приемник трансляционной сети себе на кухню в магазинчике Потребкооперации на глухой дороге в Киргизии, а еще через 120 км - набор чешских стаканов со старинными автомобилями. Это единственный случай, когда можно говорить о наблюденном мною геноциде русского народа. Остальное Ваши фантазии. За молоко в Самаре в 78-м не забьюсь, бо молока и продуктов из него не употребляю, может и был дефицит, но за 1,5 месяца моей РАБОТЫ от коллег- самаритян жалоб слышать не довелось. Ну и не соизволите ли объяснить, каким образом на Вас, жителе, по Вашим же словам, области, сказывалось отсутствие молока в милионнике? В Вашей деревне коров не держали? А может всё было проще: проезжающие по трассе, как везде, покупали придорожное молочко у вас, местных, и при этом давили на жалость, мол в Самаре молока нету? И теперь Вы детские воспоминания разносите здесь как непреложную истину. Называется "Врет как очевидец".
Аватар пользователя Ланков Виктор

Повторяю: мы жили в разных СССР.

В г.Сызрань молоко привозили в магазины в три часа дня и в шесть вечера его уже не было. То, что люди не жаловались - так мы лучше и не жили никогда, ничего из ряда вон в этом не было.

Насколько помню, здесь на АШ, был пост о том, как Россию снабжали по остаточному принципу. Это как раз и была борьба с русскими.

Да, у нас в Поволжье национальности перемешаны так, что генетического русского не найти. Но в ЦК, видимо, считали русскими всех, живущих за пределами национальных республик.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:54:19 / 01-01-2015)
Ладно, мелочи жизни опустим, Вы же сами подтверждаете, что тогда это было нормально. Никто не страдал и не умирал. А грань между 100 сортами синтетической колбасы и тремя сортами по ГОСТу для меня однозначна. Я про другое - Вашу зашоренность про борьбу с русскими. Не, не спорю, в жидовской парадигме кто гегемон, тому и плюшки. А вот по-русски надо смотреть с т.з. интересов Империи, потому что русский, в отличие от жида, обязан думать о мире и Вселенной. Так вот, в интересах Русской Империи было есть и будет подтягивать уровень жизни колоний к метрополии. Так действовала Римская империя, наследницей которой в третьем поколении является Россия. Рим просуществовал полный цикл Империи, чего надо желать и России - еще лет 700. А вот Британская торговая псевдоимперия, стартовавшая одновременно с Российской, но на принципе ограбления колоний, уже канула в Лету. Мы в СССР подтягивали СА, Кавказ и пр. , как за пару столетий до того - Ваше Поволжье, Вятскую землю, Северскую окраину, Урал, Дальний Восток. Но видимо, раньше люди были поумнее и покрепче, создали таки РИ, не то что "нынешнее племя", развалившее последние приобретения за 150 лет. А ведь и тогда наверняка находились плакальщики вроде Вас за жертвы русского народа. Только правители их гнобили в ямах и делали своё дело дальше. И если Вам милее сидеть в яме, чем созидать Империю (да, да, за Ваш счет), то это Ваш выбор. Потом будете плакать, ибо тогда у Вас нет вариантов - либо развалите тупым национализмом Россию и сдохните без неё, либо сдохните под её гнетом. Беседую с Вами только потому, что не мало таких вот как Вы сумел уже переубедить. И им стало легче от понимания, что и советы (т.Сталин), и путиноиды - суть имперские националисты, а не геноцидчики русских. С пониманием этого жизнь становится не такой мрачной, а это важно, поверьте старому пессимисту. "Да возвеличится Россия и сгинут наши имена" - между прочим, немка написала.
Аватар пользователя Ланков Виктор

"Да возвеличится Россия..."

Здесь Вы абсолютно правы. Прошу прощения за горячность, но не могу сдержаться, когда расписывают сладость жизни в русской провинции при коммунистах.

С моей точки зрения, СССР развалили с одобрения русских. Те, кто заезжал в ТатАССР или в Чувашскую АССР - видели разницу, я уж молчу про союзные республики. Пропаганда была уделом бестолковых пустобрёхов, поэтому копились обида, усталость и пофигизм.

Опять идём по тем же граблям. Нет идеологии, поэтому даже сегодня, во время войны, многие интересуются только содержанием личного корыта. И отказываются понимать пользу, например, высокого курса доллара для производства.

С уважением, Виктор

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(22:48:26 / 01-01-2015)

есть разница между "Никто не страдал и не умирал" [с голоду]

 и макс.снабжением прибалт.-кавказ. и пр.республик за счет РСФСР, о коей Вы надеюсь, не станете спорить. я хоть и 77г.р. из Карелии (Петр-ск)с замечательным детством, но кое-какие несуразицы помню.

  под базу партии

Вы геолог, что ли? мой отец - таксатор, лесоинженер после универа 9сезонов , есть рассказы о пересечениях.


 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(01:30:09 / 02-01-2015)
Спорить буду отчасти: в Грузии и т.д. и так всё растет, да и торгаши они отменные, вот и жили лучше, наживаясь не столько на госуровне, сколько в частном порядке. Не надо завидовать баранам и свиньям - их кормят, чтобы съесть (ну не досмотрели нерадивые коммуняцкие пастухи, разбрелить скоты). Перераспределение в их пользу промтоваров было, но их самих мало, так что не так уж сильно обеднела Россия, мы ведь и без них бедная страна, вегетационный период у нас короткий. Повторяю: это бремя русского человека и выбор у нас невелик - либо подтягивать наши колонии до своего уровня, укрепляя Империю от океанов до океанов, либо перестать существовать вообще. Не, я физик, но по распределению попал в геологический ин-тут, в котором раньше работал мой дед и в то время - отец. Отработал 3 сезона начальником партии по физической теме, мотался стремительным домкратом, т.к. каждый полевой сезон состоял из трех подсезонов в трех разных регионах. Например, из Питера - на Кольский, затем Карелия, затем - Украина от Киева до Николаева и всё своим ходом. Было интересно с т.з. науки, но военкомат стал домогаться, причем пытались призывать на трехмесячные сборы офицером, но не по ВУС военной кафедры, а по солдатской, полученной на срочке. Допекли, плюнул и сменил работу на военный ЦНИИ. Причем во всех случаях занимался одним делом, только в профиль или анфас.
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(02:21:50 / 02-01-2015)

Повторяю: это бремя русского человека и выбор у нас невелик - либо подтягивать наши колонии до своего уровня, укрепляя Империю от океанов до океанов, либо перестать существовать вообще.

   не соглашусь со столь строгой альтернативой: колонии не должны материально жить лучше метрополии и подтягиваться в мат.доходе за ее счет - в моральном, научном, образовательном, но не в материальном. жить там должно быть беднее и хуже, но по тем же (или более суровым) законам и с меньшим обеспечением\только за свой счет после налогов. Метрополия как свет в окне, а не дойная корова, а колония не витрина для чьих-то взглядов.

без активного развития нац.языков и культур\книг\кино (только за свой счет и умение), без нац.автономий. все обязанности+ налоги, а нек.права только за свой счет, если заслужат. и ничего страшного = ИМХО.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(02:41:53 / 02-01-2015)
>колонии не должны материально жить лучше метрополии< Откуда такое правило? У Вас все перепуталось. Элементрная логика подсказывает, что колония представляет интерес только когда она богаче метрополии, либо имеет какие-либо ништяки, которые аборигены самостоятельно использовать не могут. Для сухопутных империй типа Римской и Российской действует еще одно соображение - военное. То есть, чтобы колония не ударила в тыл войскам метрополии, а это достижимо именно в том случае, если колония живет хорошо, даже очень хорошо и ей реально есть, что терять. Вы по факту - торгашеский империалист, враг Российской Империи. Осознайте это. Ваши идейные побратимы - нагличане, пиндосы, вообще европейцы и еврейцы, не мыслящие существование своих империй без ограбленя колоний. Ну и где они? Последняя из них - Великая и Золотая Пиндосия на ладан дышит. Этот пример Вам нравится, Вы такого конца желаете этой рашке? Ну, надеюсь я Вас достаточно задел, дальше думайте сами.
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(03:03:41 / 02-01-2015)

а я не согласен\мне не нравится сов.опыт закармливания и задабривания окраин ради дружбы за счет РСФСР, специальное финансирование нац.культур\наук (типа квот на учебу - вот должны быть и все, обязательности, вне зависимости от заслуженности, например туркменской академии наук) кино и языков - выживут сами = заслужили, нет - нет.

  заработал - получи с вычетом налогов, +до нек.прав еще дорасти надо, не заработал - получи, что есть. касается как абхазий, так и ср.азии и прибалтов.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(03:08:14 / 02-01-2015)
Ну что поделать, и так тоже завершаются споры. Я давно говорю, что справа от имперцев - черносотенцы, слева - националисты, дальше налево идут коммунисты-сталинисты, потом коммунисты интернационалисты, потом социяль-дерьмократы разных сортов и только потом либералы. При этом подлинными врагами России являются либералы, только они смертельный яд, но начать отстрелы придется с вас, тупых нациков, хоть вы и социально-близкие.
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:11:53 / 02-01-2015)

При этом подлинными врагами России являются либералы

ога, это уже перекликается с "недавним" обсуждением ))

http://aftershock.news/?q=node/4086

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(03:32:21 / 02-01-2015)

начать отстрелы придется с вас

 - да-да, таких "истинных имперцев" к каким вы себя, гениально-заслуженного, причисляете, не может быть много - ведь всех, кто не согласен сначала в чем-то с вашим мировоззрением, потом с мнением: расстрелять.

  хоть вы и социально-близкие

 - в гробу я такую социальную родню, как ты, эсэсовец, видел.


  так что хорошо, что каждый поступит по своему и пойдет своей дорогой. и хорошо, что нет у вас власти - расстрелять, а без этого, видимо, не можете своего достичь.

и после таких пожеланий разговаривать мне с вами не о чем, а в лицо в сетке нужного не сказать и не сделать.

так что я просто с вами более не знаком.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:39:48 / 02-01-2015)

не ссорьтесь, мальчики!

он просто не читал "детскую болезнь левизны в коммунизме", а у коммунистов, к тому же, было гипертрофированное чувство социальной нацсправедливости.

сегодня все не так, сегодня условия сосуществования немного другие.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(03:47:27 / 02-01-2015)

я тоже не читал, но к расстрелу несогласных за мысли не призываю (ток за деяния и провокации, и то они пригодятся - мы их под другие танки бросим).

  + еще я - малая нерусская народность, мне требовать всего: от академии наук с кино и аспирантками\писательницами, до полного мат.обеспечения и размножаться вне-очереди?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:03:50 / 02-01-2015)

Он тоже не призывает, так, болтает лишнее ))

А основная мысль работы - если сильно увлекаться движением влево, обязательно прийдешь вправо.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:06:19 / 01-01-2015)

Подтверждаю - родичи жили в г. Ульяновске, который несколько воспрял после празднования 100- летнего юбилея вождя в 1970 году, а потом снабжение сего областного центра перевели на более низкую категорию. И многое из магазинов исчезло...

Посещала сей город часто, в 80-е приезжала с детьми в Сенгилеевский район (привет Сызрани!) на дачу, всегда везла из Питера две коробки (из- под монолита масла 25 кг) продуктов - сливочное масло, сыр, замороженное мясо. Готовилась загодя, собирала запасы.

Потому что ни фига в магазинах не было - ни в самом Ульяновске, ни в деревеньке, в которой мы детей оздоравливали. На рынке кое- что было, втридорога, а сливочное масло еще и из- под полы.

В деревеньке можно было у местных купить молока, а в местной лавочке - хлеба, причем хлеб привозили раз в день в определенное время и продавали по буханке на семью. Делалось это с той целью, чтобы на корм скоту не покупали - впрочем, комбикормов в продаже тоже не было.

пи. Си. В Ульяновске в те годы была отличная кондитерская фабрика, конфеты были, фишкой было непревзойденное Птичье молоко.

Ну, и плоды с собственного огорода- сада, клубника Фестивальная, вишня Владимирка и дивные сызранские помидоры - сорт особый, мясистый.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:21:45 / 01-01-2015)
А из Сызрани в Питер, надо полагать, в тех же коробках клубника Фестивальная, вишня Владимирка и дивные сызранские помидоры - сорт особый, мясистый. Хорошо хоть коробки в Питер возвращались, а то б и на дефицит коробок жаловались. Приятно также, что Вы опровергаете предыдущего оратора, что молоко можно было купить. А значит и продать на рынке втридорога, купив взвамен мяса втридорога. Вы, уважаемая, не путайте сельскую и городскую жизнь, они разными линейками измеряются. Помню, как снял в свою геологическую молодость в 1977 г. на неделю сарайчик в Молдавии под базу партии. Вечерком с кружечкой винца с хозяином сравниваем жизнь тут и в Питере. Когда он узнал, что у меня зарплата, как у молодого специалиста 120 р. в месяц - "да вы там зажрались, сколько вы жигулей в доме имеете? - два, три?" То есть он автоматом отметал всё, что идет в пищу, ибо всё у него своё, коммуналки никакой, теплой одежды не надо. Думаю, и Вы замечали, что жить-то в Сызрани намного дешевле, чем в Питере. Но предпочли в Питер ломиться. Понаехали, а теперь интеллигентно жалимся за народ-страдалец. Ай-яй.
Аватар пользователя Ланков Виктор

"...жить-то в Сызрани намного дешевле, чем в Питере"

Господин BERES, ваш снобизм по отношению к малым городам (как вы говорите: деревня) начинает утомлять.

В Сызрани только крупных предприятий: Тяжмаш (половина цехов закрытые - на ВПК), Пластик (пластмасса в "Жигулях" - 100% сызранская), нефтеперерабатывающий, Сельмаш (какие-то сноповязалки, но до фига), ремонтно-механический (паровые котлы) и куча всякой мелочи типа завода №136 минобороны.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:09:22 / 01-01-2015)
Это не я говорю, а ув. арма привела пример. Вы, несмотря ни на что не голодали, как минимум "всё лучшее - детям", как максимум "купить нечего, а холодильники забиты". Далее: пролетариев совдепия кормила хорошо - те же заказы, заводские столовые получше нынешних однозвездных ресторанов. Это была изначально диктатура пролетариата, если не в курсе. В Сызрани много рабочих? - Да. У них еда была? -Да. А Вы им тогда завидовали, зато теперь где эти рабочие, а Вы тут постите о чем не знаете.
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:05:12 / 01-01-2015)

совершенно верно, снабжение промпредприятий было параллельным общегражданскому и все, кто работал там почти каждый день отоваривались в столе заказов так, что гречка, макароны и сахар из ушей лезли )) а еще было снабжение военных ,которые по численности переваливали за 10 миллионов, там тоже пайки были циклопические.

в селе свиней комбикормом не кормили ,а в основном остатками со стола, хлебушком с молочком (лишним), так этоа свинина была такого качества, что уже давно забыто.

то же с говядиной - для питания применялись силосные ямы или луговой откорм и я не буду здесь перечислять их преимуществ....

кто пробовал ранее (в простых чебуречных) и затем пытался сделать сациви из нынешнего бройлера, тот меня поймет ))

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:23:55 / 01-01-2015)

Берез, расскажу про молоко спешиалли фор ю.

В Ульяновске молоко заводское продавалось, но не везде и не всегда, надо было в определенный час подойти, раскупали влет. 

А в деревеньке было всего с десяток коров, и молоко хозяйки продавали только тем, у кого были малые детки. 3 литра в день на пятерых нам продавали, излишков не было.

Более того - когда начинался покос и приезжали к тем, кто коров держал, родичи из города на подмогу, молоко вообще не продавали. 

Про коробки Вы тонко подметили - они ехали в Питер с банками клубничного и вишневого варенья, да и помидоры с огурцами мы в Питер возили, но не на продажу, а себе на салат.

Сами коробки нигде не продавались, но их можно было выпросить задаром в гастрономе. По мне - так лучше бы продавались, чем в глазки заглядывать и уговаривать.

Насчет квартплаты - родители в городе Ульяновске платили больше, чем я в Питере. У них квартира была побольше.

А деревенский домик мы в наследство получили от тетушки и пользовались, пока была охота. Перебираться в деревню жить не планировали - в той умирающей деревеньке работы в 80-е не было никакой, отделение совхоза закрыли, школа - в соседнем поселке, там же медсанчасть. Медвежий угол.

По-моему, Вы тоже запутались, дачную жизнь с сельской путаете.

Если есть охота, могу и про сельскую рассказать.  

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:23:16 / 01-01-2015)
И у меня точно то же самое, когда в середине 50-х жил с бабушкой в Бокситогорске (у неё был 101 км), каждый день ходили к молочнице тете Вере за 1 л молока. На её зарплату техника-химика (а она была доктором хим. наук на минуточку) в 700 руб (=70 после 61 г.) жили вдвоем и не тужили, пока отец строил дачу, вместо отобранной в 37-ом (можно было отобрать свою, но отец решил не ущемлять своих друзей детства, евреев, а те, ес-но, сами не предложили). Бабушка вышла на пенсию и мы стали жить в недостроенной даче в Токсово, ходили к финке Анне, за 1 л молока. Никто не умер, никто не голодал. Короче, никогда не поверю, что где-то вне моего круга зрения русские люди были беспомощны, как пиндосы и прям таки пухли с голоду. Это сейчас многие недоедают, ведь продолжительность жизни еще не достигла советского рекорда. Вот от этого и следует отталкиваться. ТОГДА ЛЮДИ ЖИЛИ И ПИТАЛИСЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС и слезинки за голодное Поволжье - вода.
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(18:04:47 / 01-01-2015)

Не голодали - но питались тогда хуже, макарон и каш было в рационе больше, а фруктов и мяса - меньше. И огороды были подспорьем для множества горожан. Овощи-фрукты...потом и парнички появились.

Жизнь с опорой на землю...

Продолжительность жизни от многих факторов зависит.

В 90- е мор пошел не только от плохого питания.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:35:34 / 01-01-2015)

когда я был маленький, у меня тоже была бабушка......

советский уровень потребления мяса - около 90 кг в год, до сих пор недостижим!

авторитетно заявляю, что в СССР котлеты и пельмени были из мяса!

Жизнь с опорой на землю-консервация. Консервированные фрукты-овощи были значительно полезнее нынешних ГМО облитых воском и обработанных газом так, что не гниют. Значит бактерия этот овощ не ест, а человек ест. Ну и что он там переварит?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:55:05 / 01-01-2015)
Эк Вы хватили. Мяса было 56 кг в среднем на душу, причем в живом весе. Это в 1916 г. в Ярославле потребление было 120 кг. Но те 56 кг были натуральные. Я лично пару раз потравился мясом по которому моя экспресс-лаборатория "Два собачьих носа" дала отказ (на вид хорошего), после чего усек, что так жить накладно и для здоровья и для кошелька, провел на себе экспериментальную работу, перепробовал кучу тушенки, выбрал пару фабрик, работающих по ГОСТам и для Госрезерва, и вот уже 10 лет ем только их продукцию. Никакого другого мяса. Витамины компенсирую овощами и макаронами. За 2014 г. только раз, к НГ, купил сардельки, теперь не без опаски жду последствий.
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:29:17 / 01-01-2015)

я никого не хватал, просто у меня мама была 25 лет гл. технологам "Самсона" и мои данные основаны не на нынешней статистике, а на исторических воспоминаниях конференций и партактивов, в которых в обсуждения были включены не только пром. производство (совхозы и колхозы) и экспорт мяса, но и труднорассчитываемое производство мяса в частном секторе, в республиках, где его сосчитать было весьма затруднительно, а не просто поделить 7млн. тонн на 241 миллион человек (по 1970 году). а ведь значительная часть населения проживало в деревне, где мясо практически не продавали и население питалось придворным кормом.

может я и преувеличил, это было пиковое потребление (86), но давайте сравним с нынешним, шприцованным на 200%, тут вообще одно сплошное лукавство. это мясом назвать тяжело, теперь настоящее мясо это стейки, продаваемые от 500 р. за кило или мраморная говядина, остальное химически активный п\ф.

ЗЫ. взять ту же советскую Укранину, например, у родственников в Черкассах - там просто ни один вечер не обходился без поедания курей или смальца с кровяной колбасой )) да, и в то же время, там на рынке апельсины продавали по руб. за штуку

а в советской Грузии-хинкали, шашлык, сациви....курортники ели (помимо столовской еды) практически ежедневно ))

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:36:20 / 01-01-2015)
А-а! Ну нам-то простым смертным таких данных не доводили, даже на партконференциях. Хотя и не понятно почему, это ж успех соцреализьму. А, понял, нельзя было показать, что частник даёт почти столько же, сколько и колхозы по весу и вдвое больше по деньгам. По любому, не было голода, а дефицит был искусственный.
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(20:36:17 / 01-01-2015)

Коммунисты ломали голову над тем, что вполне демократично реализовали в Грузии и теперь, на Украине.

Им не удавалось полностью сосчитать обшее количество производства мяса с учетом частного сектора, поскольку этот самый частный сектор традиционно укрывал от них количество живности. Не помогала даже уголовная статья за кормление этой живности хлебом. Ведь на рынке понятие "молочный поросенок" было двояким. В первом сулчае это месячный парась, а во втором свинья, которую кормили (для себя и в исключительных случаях за деньги) хлебом с молоком. Ну, и кто-нибудь сегодня может купить такую свинину? Вот то-то ))

Видимо по этой же причине никто точно не мог сказать, сколько проклятые коммунисты тратили на оборону. Из бюджета выделялись вполне конкретные деньги на ВПК и это было всем известно, а работала вся страна. И даже мясокомбинаты отрабатывали оборонзаказ по тушенке и остальным продуктам питания для военных, там даже военпреды были.

В странах ,вставших на путь демократии - уже упомянутых Грузии и (недавно) Украине, приняты законы, запрещающие продажу сельхозпродуктов, выращенных в частном секторе. В Грузии даже уже несколько раз прошел очищающий мор - свиной и птичий грипп, напрочь выкосивщий всю эту живность из "сакли бедного грузина", а чтобы даже мысли не было продать остатки на рынке, применена система штрафов, вплоть до уголовки. На недостаточно демократичной украине это еще предстоит сделать.

Так что готовьтесь, свидомые, скоро свиные шкварки, про наличие которых (в рыбных блюдах)  в столовке статойла в Норвегии не без гурманства упоминал камрад Йукло и так уважаемые прочими  хохлами, будут подаваться на украине с рыбой исключительно в столовках Бурисмы. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(20:31:36 / 01-01-2015)

сейчас нет ГОСТов или понятия госрезерв, написать теперь можно что угодно, а есть откаты и попилы, это не гарантирует качества продукции и даже наоборот - коррупционная составляющая определенно ухудшает это качество. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(01:45:24 / 02-01-2015)
Ну я же не уповаю на госты. Просто сразу исключил из рассмотрения фабрики с ТУ и те с Гостами, по которые коллеги-сурвивалисты давали отрицательные отзывы. А дальше - запасся фесталом и ставил опыты на себе. За 10 лет пришлось трижды сменить предпочтения - деградируют они, суки, быстро, зато, слава Богу-прямомуправителюРоссии, появляются новые, хорошие и вкусные. И ничего плохого в хорошей тушенке нет - это просто мясо, которое невозможно приготвить в домашних условиях. К примеру немецкая, под названием "Трофейная". Это просто кусок 94% мяса без жира, костей и субпродуктов, вырезанный круглым ножом точно по размеру банки. И уже готово. Фиг где стольо мяса купишь.
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:42:21 / 01-01-2015)
Так от чего же сейчас мор-не мор, но живем меньше? Может как раз макарон не хватает в рационе? Я вот в среднем по 400 г в день их ем, последние 20 лет, только ими и наедаюсь, не толстею, не худею, на здоровье не жалуюсь. Моя версия - голод голоду рознь. Голод бывает метаболический, когда какого-то компонента в пище не хватает и организм либо вынужден его пополнять увеличенным количеством еды, большая часть которой ему и не нужна. Либо саморазрушаться. С приходом капитализма после определенного временного лага, когда кто-то - спился и сдох, кого-то стресс в могилу свел, короче - слабаки нас покинули, изобилие разнообразия еды, преимущественно некачественной, привело народ именно к этому голоду, саморазрушающему. Не лучше ли вернуться к старой доброй совковой еде и не налегать на продукты с "не нашей энергетикой"?
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:55:25 / 01-01-2015)

как Россию снабжали по остаточному принципу...........

..........Да, у нас в Поволжье национальности перемешаны так, что генетического русского не найти. 

а ты вообще русский или по остаточному принципу?

в Саратове, например,  до сих пор русские девушки сильно отличаются по крастоте от московских, кто был, это отмечает сразу. У меня пара знакомый, окончив ментовскую школу в Чебоксарах ,привезли оттуда жен ))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:37:45 / 01-01-2015)

Я говорю о голодном Поволжье, которое уничтожали в рамках "борьбы с великорусским шовинизмом".

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 месяц)(11:29:31 / 01-01-2015)

ну, не слышал и не слышал...

я могу сказать как мин за Свердл, Серпухов, Новосибирск и Москву... Там заказы были на предприятиях...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(08:46:27 / 01-01-2015)
Всё так, но не надо нагнетать. Не было таких уж труднопреодолимых проблем при подготовке к НГ, были скорее радостные хлопоты. Впрочем, про женские проблемы не в курсе, мои женщины и без шиньёнов были хороши и сшить платье не чурались, ни тогда, ни теперь (только теперь это называется дизайнерским продуктом). Мне для подготовки к НГ достаточно было 30 декабря, я всегда так устраивал, чтобы взять отгул, а 31 - да хоть на дежурство по части, всё уже готово. Без блата, но и без пробок ездил 30-ого по городу и окрестностям, покупал подарки, жратву (своих-то продуктов не заводил, бо имел дачу, а не садовый участок). А к вечеру звал детей и мы торжественно наряжали елку, в которой тоже не было дефицита, как и в игрушках. Кароче, нынешнего маразматического изобилия не было, но и проблем тоже не было.
Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(10:08:24 / 01-01-2015)

О! именно. особо с продуктом не заморачивались.

А вот отмечали веселее. может потому что у народа было то,

над чем смеялись - "Уверенность в завтрашнем дне."?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:08:38 / 01-01-2015)
Да, жили намного спокойнее и не представляли, что может стать хуже. Потому и профукали страну. А ещё теперь добавился фактор мобильности - вот мои старшие дети с внуками в финку на НГ укатили, еще до Рождества (я праздную католическое) соответственно, за столом были пустые места. И хотя к Православному они вернутся, всё равно праздник перестал быть семейным, теперь уже младшие умотали восвояси.
Аватар пользователя molotok
molotok(3 года 1 неделя)(09:53:33 / 01-01-2015)

Шампанское в СССР дефицитом никогда не было, коньяка было завались, мандарины перед новогодними праздниками покупались без особых проблем. Тортов было много, и они были лучшего качества, чем в настоящие времена. За тортами кулинарии ресторана "Прага" предпраздничные очереди были точно такие же, как и сейчас. Праздник был как праздник, никаких трудностей.

Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(10:18:36 / 01-01-2015)
Продуктовый ассортимент сильно отличался от региона к региону. У нас, на ДВ, к примеру, не было проблем с рыбой и икрой (чего не скажешь сейчас), а вот мясные деликатесы, коньяки и пр. были дефицитом. Торты - из года в год были в магазине одни и те же, поэтому предпочитали делать сами. Мандарины, как и сейчас, завозили к празднику из братского Китая. Вообще, кто ездил по стране, тому насобирать (в течение года) на праздничный стол было на порядок легче.
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(10:55:23 / 01-01-2015)
Сам не раз по часу стоял за тортами и особенно пирожными в Севере и Метрополе, потом появились отличные пирожные в Прибалтийской, очередь не больше получаса. При том, что 29 - 30 декабря в соседней булочной-кондитерской можно было всё это купить без очередей. Но качество... как сейчас в том же Метрополе. Теперь остаётся только спорить в стиле Жванецкого - о вкусе и очередях с теми, кто ни того, ни другого не знал.
Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 месяц)(11:43:31 / 01-01-2015)

Сам не раз по часу стоял за тортами и особенно пирожными


у каждого свои ориентиры и цели по жизни... а вот я ни разу за тортами и пирожными не стоял... Подчеркиваю: НИ РАЗУ... Как-то обходился теми, которые продавались в обыкновенных магазинах и универсамах... Шампанское и коньяк покупал спокойненько (ессно, до введения талонов на выпивку в период развала).

Я не пытаюсь сказать, что очередей в СССР не было. И я в них неоднократно стоял... Но зачем же свои личные мыслеформы "жутики" распространять на все и вся...

Были товары, за которыми надо было ПРИ ЖЕЛАНИИ отстоять... У меня и моего окружения особого желания стоять за определенными тортами не было... хотя один мой друг специально ездил в один магазин в Москве, что бы побаловать свою жену свежими пирожными... Каждому свое...

И тторт моя мама пекла не по тому, что тортов не было в магазине. А потому что ее рецепт был очень любим ее сыновьями... Я вам больше скажу: один из моих любимых тортов (Арахис) совсем и не всегда имелся в магазинах. Кого то устраивали его вафельные заменители типа "Север", а меня - нет. тем радостнее было купить случайно мой любимый покупной торт... :-)

Но стоять длиннющие очереди за даже любимым тортом - увольте... 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:20:19 / 01-01-2015)
Да и у меня НГ очереди были непродолжительный период, когда дети были маленькие и рук не хватало. Потом стало проще сделать самому, не безрукие же. А вот блатом, задним кырылцом, товаровед и прочий шахер-махер ни разу в жизни не воспользовался и ни одной взятки никогда не дал, ни в совдепе, ни в капитализьме. Собственно, к кухне я пристрастился именно из-за НГ торта. Хотя и до того умел делать плов, пельмени, беляши, но от случая к случаю. А в 1976 г. сослуживица-геологиня накормила весь отдел своим изумительным тортом, я её долго пытал и выудил таки рецепт. После чего сделал такое... несъедобное. И тут меня переклинило, пока не научился, с пятой попытки. Но в результате втянулся, теперь с женой чуть не в драку, кто будет готовить основные блюда, а кто десерт, она тоже кулинарка, причем вкус блюд у неё точно как у моей покойной бабушки, хоть они и не повстречались. В отличие от меня, экспериментатора по жизни и на кухне.
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:16:46 / 01-01-2015)

Напомнили мне один предновогодний случай - с двумя Киевскими тортами (самыми натуральными, с Крещатика) летела под Новый год из Киева в Ульяновск. За тортами отстояла в очереди, разумеется, в той лавочке, где фирменные продавали, всегда была очередь, как в нашем питерском Севере.

Да - пекли сами, вкусно получалось, причем рецепты были адаптированы к доступным продуктам. Сахар, мука, сметана, растопленная плитка шоколада - получается торт Мишка.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:31:48 / 01-01-2015)
Я беру не шоколадку, а прямо какао порошок. :)))))
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:43:20 / 01-01-2015)

я предпочитал торт Прага из Пулковской ;) такого больше нигде и никогда....

но надо было предварительно приехать и заказать.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:01:49 / 01-01-2015)
Точно! была такая точка! один коллега из РИАНа жил почти напротив и на праздник принес такой! Но на мой вкус - сладкий он. Я сам делаю почти без сахара.
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(10:28:51 / 01-01-2015)

Никакой ностальгии! Сейчас намного лучше!!! Можно даже не готовить самому. Всё можно заказать из любых продуктов, хоть сам купи, если не доверяешь. И не очень дорого! Кому нравилось толкаться в очередях - ностальгируйте. У меня на них аллергия. (Я 59-го, есличо).

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:01:19 / 01-01-2015)
Позволю себе не согласиться - теперь-то и можно готовить себе в своё удовольствие. Хотя ..... проблемы остаются, блин: упустил момент и не нашел хороших каперсов к НГ, когда был в Питере, вчера пришлось даже отказаться от оливье с рябчиками, пустил их на жаркое. Абидна, что за НГ без настоящего оливье.
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(11:10:00 / 01-01-2015)

Представляю! Этож чуть праздник не исполнился. Я тоже очень не люблю менять планы из-за мелочи. Быват. А про заказ, это я к примеру. Ситуевины в жизни бывают разные. Надо, блин, всё записывать. С наступившим! Удачи!

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:23:49 / 01-01-2015)
Всех благ!
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:45:46 / 01-01-2015)

полностью согласен - сейчас насчет очередей намного лучше.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну 31 тоже в очередях потолкаться можно) и познать дефицит. Я все закупил 30, а 31-го просто мимо продуктового гипермаркета проходил и зашел посмотреть, очереди -мрак просто, икра кончилась, багетов тоже нет, с мандаринамивроде тоже самое - народ в истерике метается и орет. Посмотрел на этот "праздник" и пошел дальше. Спб, если что.

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(17:11:06 / 01-01-2015)

Одну особенность утратили наши праздники - никакой экзотики в еде. Допускаю, что не у всех, но у многих.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(18:54:11 / 01-01-2015)

А что такое на с.д. экзотика, у Вас? Уже попробовал почти всё. Хочется теперь самого обычного. На чем вырос, а пельмени через день с варениками.

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(19:03:32 / 01-01-2015)

Хочу знать, что такое с.д. для начала.

Про меню на НГ имела ввиду, что раньше "оливье" всякие только по праздникам и готовили, а сейчас в еде ощущения праздника и нету.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:12:27 / 01-01-2015)
Моя экзотическая фишка - самые простые русские (ой, и татарские -пельмени, беляши то же считаются) натуральные блюда из качественных продуктов в стиле шефа Бугайского с его программой "Мужская еда". Желательно, что б вот оно бегало -летало-плавало, а через 40 минут - уже на столе. Сметана - чтоб ложка стояла, овощи - не нитратные и т.д. А супер фишка - добиться этого за ту же цену или дешевле, чем на магазинных продуктах.
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(19:30:01 / 01-01-2015)

40 мин. маловато. Без обработки уксусом или длительной термической мона (ну вы поняли) . ИМХО. В своё время активно охотился (есличо). Экзотики в магазинах навалом! Бывают живые раки. Их пока мало выращивают. Стерляди форели всякие, ля, да что я буду перечислять. Море всего! 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:45:46 / 01-01-2015)
Про 40 мин., конечно, соврал вчера гостям бестолковым, рябчики были позавчерашние, просто их, рябчиков, из той же стаи, на подъезде к дому гости заметили, прежде чем за стол сесть. Насчет рыбы - пресноводную еще можно есть, если точно известно откуда она, а от морской полностью отказался. В яде она плавает. Может и вкусно, но переживу.
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(19:49:52 / 01-01-2015)

Ну вот и ладушки!

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(19:11:03 / 01-01-2015)

На Сегодняшний День. Думать не хочется? Есть море рецептов и теперь доступных продуктов. Даже не смешно. Звиняйте, но видимо проблемы в личной жизни. Удачи!

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(20:00:05 / 01-01-2015)

А! Нашла ваш камент, пущенный в воздух.

На Сегодняшний День. Думать не хочется? 

=====================

Не хочется. Почему мне надо думать за других? Дописать пару букв невеликий труд, а читателю приятно.

Есть море рецептов и теперь доступных продуктов. Даже не смешно

===========================================

Дело не в морях рецептов и наличии продуктов, а в доступности всего этого. Неинтересно, зажрались, другими словами. И вашими словами тоже. Внимательнее надо быть.

И как  вы лихо недотрах назвали проблемами в личной жизни!

Разочарую - у меня все хорошо, ваши намеки пролетают мимо.

Вообще, агрессия в каментах мне не совсем понятна.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(20:20:01 / 01-01-2015)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...