Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Экономический бред не очень трезвого строителя.

Аватар пользователя Плиточник

29 декабря, 17:28
Парт ване.
Как докатились до жизни такой?
Всем привет! Сижу дома. Работы нет. Может плитку кому надо положить, только дорого? Нет? Ну и не надо, пусть вам узбеки кладут – дешёво, быстро и качественно (гы-гы). Так о чем я? Сижу, а по России 24 трындят (девчата красивые просто ну вообще): «мол необходимо повышать каждому экономическую грамотность!» О как завернули! Да ведь и творится то черти что в России. Не поймёшь что, то ли хитрый план , то ли санкции США, то ли мы выиграли, то ли уже проиграли. Не понятно! Но как говорили АБэ Стругацкие: «У людей в основной массе нет потребности узнать, у них существует потребность понять происходящее.» То есть дай хомячку простую картину мира, в которой ему всё понятно, он и спать будет спокойно. А если нет понимания, то и беспокойство, бессонница, колит, гастрит, простатит и проч. Вот и я ещё не начал, а уже забеспокоился. Быстро метнулся к холодильнику, накапал писят капель вятского кваса. У-ууу-х! Хорошо! Успокоился! Можно продолжать!
Так давайте попробуем разобраться с позиции хомячка, что же происходит с рублём. Начнём с 1998 года. Ух хорошо было, на фирме ещё работал, только из подсобника стал мастером! Зарплата сразу до небес, плюс шабашки! Подумал, ну неужели вот оно счастье? А вот хрен! Август 98 и нанац к Новому году зарплата, если в долларах, то в четыре раза меньше стала. Запомнил я этот момент надолго (в боку закололо – холодильник – писят кваса вятского - хорошо). С него и начнём. Хлеб стоил тогда 2.5 рэ за буханку и молоко 5 рублей за литр, курс доллара стал 24 рэ. Считаем хлеб 11 центов, молоко 21 цент. Сейчас до известных событий хлеб 18 рублей, молоко 60 рублей литр – курс доллара 34 рубля (летом). Опять считаем хлеб 53 цента, молоко 1 доллар 76 центов. Батюшки - светы! За 16 лет цена на хлеб выросла на 381 процент, а молоко на 731 %. А ну ка посчитаем среднее значение инфляции в моей продуктовой корзине - 556%! Вообще-то в моей корзине ещё было мясо, но я его не беру (там получается среднее 2.5$/10.8$) И это в мирное время.
Меня спросят, а почему только молоко и хлеб в качестве индикаторов, а не что-то ещё? А потому, что я каменщик, а не экономист! Мне можно! А почему доллар? А потому что, более правдивая картина получается, да и в рублях вообще печально и надо учитывать рост денежной массы в связи ростом ВВП – это для меня слишком сложно. Получается за 16 лет среднее значение инфляции 34.75 %. А что такое инфляция? Это по-моему когда не хватает чуть-чуть денег, мы печатаем, а они куда-то утекают (сквозь пальцы што ле?), мы опять печатаем, а они опять утекают. Кстати по ящику говорят про что угодно, а про это молчок! Почему? Теперь посчитаем доходы бюджета, на которые мы собственно и жили эти годы. Взял здесь: protown.ru. Складываем. Итого: 101 триллион 967 миллиардов! Умножаем на 0.34. Получается:34 669 млрд.руб. Что же это деется! Срочно квасу! Ух, опять полегчало!
В сухом остатке грубо из страны утекло за 16 лет 34,669 трлн. рублей. Только не спрашивайте меня как. Я простой плиточник-каменщик! В этом не разбираюсь, но думаю ничего сложного нет – дело техники. И почему я всякий раз смеюсь, когда слышу, что мы будем торговать нашими энергоносителями за рубли? Мы ж видим сейчас сколько этих рублей у «невидимой руки рынка». А вдруг наши заокеанские партнёры («невидимая рука рынка») уронят российский экспорт по ценам в три раза (например, ничего невозможного здесь не вижу). При нынешнем курсе 1$=52 рубля: за экспорт - 550 млрд.долларов/3= 183$млрд *52 руб = 9.5 трлн.руб – они спокойно смогут расплачиваться рублями за наши сырьё в течении 3.5 лет. А где мы возьмём еврики господа хорошие? ЗВР у нас не хватит даже на год, привычной нам такой сладкой жизни. У меня в городе ёлки с травой и то из Голландии! А мундиали на что проводить будем? А в войнушку играться на какие? А имперские амбиции, танчики, самолётики? Ой, опять разволновался! Срочно квас! Надо же что-то предпринять нашему правительству!
Получается эти деньги (рубли) надо как-то вернуть. Есть несколько способов. Первый способ - замутить спекуляцию. Как например виртуозно проделал в октябре 1994 года господин Геращенко. То есть создать панику, уронить курс рубля, насовать лохам валюты по взлетевшему курсу, а потом курс вернуть назад и спокойно фиксануть прибыль, выкупив валюту. Виктор Владимирович счастья Вам, здоровья и долгих лет жизни! Вы один граф монте-Кристо среди п..ппапуасов в общем! Но её же грамотно надо мутить. То есть пустить по всем фронтам дезинформации. Там: Путин уже не тот, грядёт переворот черных полковников или там рептилоидов, а они отменят рубли, будем строить СССР 2.0. Ну не знаю. Потом надо иметь денех импортных поболее, чем 300 млрд. А лучше вообще сыграть на чужие, со стороны привлечённые за долю малую. Вести игру должен безбашенный товарищ со стальными яйцами, компьютером вместо головы, родившийся на бирже, слушавший вместо колыбельной котировки акций (у нас такие вообще есть?). И уж так играть, чтоб всем тошно стало! Эдак обвалить курс рубля сразу где-то до 150- 200 за доллар, да ещё пару терактов инсценировать, да ещё что-нибудь, чтоб самому страшно стало ( чтоб сам поверил что Армагеддон настал). Но даже если всё исполнить как надо, далеко не факт, что всё получилось бы. Почему? Да потому что с той стороны не дураки сидят. Они в этой теме уже ого-го сколько. У них всяких финансовых инструментов придумано больше, чем мозговых извилин у всего нашего экономического блока в правительстве!
Что мы увидели в реале? Вместо четверти ядреной 70 градусной сивухи – стаканчик разбавленного до синевы молочка. Стиль исполнения на уровне старательной, серливой, послушной троечницы (Эльвирочка, я же говорил вам 2*2=4, а вы смотрите: тут 5 написали, а тут почему-то 3.7??? Ну только не надо рыдать). Чуть подняли, что-то продали, чуть купили и тут же курс вниз. Если и наварили то на полкопейки, не больше! И что делать дальше? Как жить? Опять разволновался и вятский квас закончился. Надо в магазин бежать! То би кантинуэд!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 12 месяцев)(19:12:01 / 30-12-2014)

Эй, а как там колхознику молоко по 21 центу сделать да на прилавке в супермаркете?

От такой цены коровы с колхозниками не упокоятся?

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(19:12:15 / 30-12-2014)

Я не видел, как вы кладете плитку, но теперь точно знаю, что класть её умеете лучше, чем писать литературные тексты.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(22:33:28 / 30-12-2014)

И с математикой "товарищ" тоже "не очень дружит", к сожалению.

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(00:00:23 / 31-12-2014)

Что не так с математикой?

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(23:35:21 / 31-12-2014)

Среднегодовая инфляция, как минимум. Не так считается.

У Мюллера более похожие похожие цифры, кстати. И там получается чуть больше 16,5% среднегодовая.

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 4 месяца)(19:16:36 / 30-12-2014)

Отдал кладку плитки двум славянам в квартире у себя. Тоже - "дорого". Ужс. И совести не оказалось.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 1 неделя)(19:17:37 / 30-12-2014)

Нормальные плиточники без работы не сидят. Я уже молчу про хороших плиточников. И тем более им некогда фигню всякую в тырнетах писать. Вот так то.

Аватар пользователя Vik
Vik(4 года 1 месяц)(19:39:49 / 30-12-2014)

Абсолютно согласен - с деревом работаю - работы валом тьфу тьфу тьфу...

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 4 месяца)(20:30:50 / 30-12-2014)
подтверждаю. заказчики сами находят а иногда и ждут, очередь :)
Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 5 месяцев)(19:26:02 / 30-12-2014)

В сухом остатке грубо из страны утекло за 16 лет 34,669 трлн. рублей.

Те инфляция - это когда из страны вывозят её валюту? Наверное США сильно страдют от того что их доллары растащили по всему миру.

(Интересно, кто и в каких количествах вывозил зимбабвийский доллар?)

Потери (колониальный налог) в такую сумму наверное можно оценить, но они состояли далеко не только (совсем не) из отпечатанных рублей. И соответственно все дальнейшие рассуждения основанные на том сколько этих рублей на руках вне страны - вилами по воде.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(19:31:09 / 30-12-2014)
Экономический бред не очень трезвого строителя.

Парт ване.

part one

Бггг. Прямо отаке клонов...

Аватар пользователя ndorfin
ndorfin(3 года 1 месяц)(19:50:43 / 30-12-2014)

почём бакс втарил, родной?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(19:58:21 / 30-12-2014)

Всю жизнь ремонты делаю сам. Понял, штааа плиточники не нужны, как и все остальные супер и не супер спецы по ремонтам. Нет там нихрена сложного.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 4 месяца)(20:42:09 / 30-12-2014)
и правильно, если руки на месте. сейчас по любой работе технологии в сети расписаны. но навык большое дело, влияет на скорость выполнения. ну и для разных работ нужен разный, иногда дорогой инструмент.
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(21:21:26 / 30-12-2014)

Вот из-за таких как Вы, Плиточник тут писать начал, а то сидел бы у Вас в ванной плитку укладывал, вот теперь объясняйте ему про экономику и хто деньги покрал.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(19:59:42 / 30-12-2014)

Насчет узбеков - зря. Укладка плитки - это вообще одна из наиболее простейших составляющих ремонта. Если руки не из задницы, то любой обучается грамотно класть плитку очень быстро.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(20:07:44 / 30-12-2014)

Два таджика из Узбекистана замечательно положили нам плитку. Старательные ребята - один мастер, второй - на подхвате. Мы их друзьям порекомендовали - и пошли наши хлопцы по рукам домам ...  

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 4 месяца)(20:38:38 / 30-12-2014)
я бы не сказал, нюансов очень много. на каждом объекте свои.
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:05:39 / 30-12-2014)

За 16 лет цена на хлеб выросла на 381 процент, а молоко на 731 %

У меня выходит по моим записанным ценам, что все подорожало куда сильнее. Потому что хлеб был 2.20, а стал 25. А метро было по 2 рубля, а сейчас по 27 (если проездной на 10 брать). На основные товары и услуги цены с 1999 года выросли в 10-15 раз.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(23:54:57 / 30-12-2014)

Про девальвацию забыл. Мы ж целых три ноля убрали с купюр, помнишь?

Хотя разговор о 16 годах...

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(23:59:39 / 30-12-2014)

Читать надо внимательней. Забыли когда убрали нули? Я упомянул конец 98 года! Нули убрали на два года раньше. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(14:11:33 / 01-01-2015)

У меня цены записаны где-то на март 1999. Старые рубли уже больше года как не ходили.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(20:25:51 / 30-12-2014)

дубль

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(20:16:29 / 30-12-2014)

аккуратнее вам наверное надо с веществами

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(21:32:36 / 30-12-2014)

Никогда не употреблял и вам не советую! По существу есть что?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(23:23:20 / 30-12-2014)

пичально как!

лучше бы вы употребляли

хоть какое то обьяснение опубликованному бреду

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(23:56:03 / 30-12-2014)

По существу, пожалуйста. Раздавать ярлыки проще всего.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(00:16:27 / 31-12-2014)

куда уж существее

пишу исключительно по теме вашего сочинения

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 4 месяца)(20:44:04 / 30-12-2014)
случайный дубль
Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(21:08:46 / 30-12-2014)

Всем спасибо за отзывы! Рад за коллег, пусть и дальше будет всё у вас пучком. Проба пера, прошу сильно не ругать)). Но всё-таки рекомендую  читать не по диагонали,  а внимательней! Главная причина написания - это желание разобраться. Поводом послужило замалчивание в СМИ именно темы утекания рублей! Теперь по конструктиву:

Gray: Инфляция - это не когда нац.валюта утекает из страны, а когда деньги, напечатанные  ЦБ РФ не возвращаются в контролирующие и регулирующие  госорганы после цикла  обращения. Я пониманию, что цифра приблизительна, но реальная я уверен как и говорит Muller ещё больше. Да какая-то часть этих денег обслуживает теневую экономику. Злые языки дают оценки от 30 -50 %,  то есть максимум от бюджета 2014 - 7.5 трлн. руб. Где остальные? Далее Gray -  с Пендостаном сравнение не корректное. Вот когда у нас будет в экспорте  90% - крышевание, воздух, наукоемкие технологии, софт и песенки с мультиками, когда у нас будет 800 баз во всех узловых точках мира, когда у нас будет аж 4 межд. системы межбанковских переводов, под задницей вся Европа, Япония, Южная корея и Китай и ещё многое другое - именно тогда, а не раньше наши деньги за рубежом будут счастьем, а пока это бомба замедленного действия. П.С.: Я не клон!)

 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(00:05:52 / 31-12-2014)

Плиточник, когда Вы подсчитывали изменение цен на хлеб и там еще на что-то, то забыли сопоставить изменение цен на укладку плитки :)

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(00:21:02 / 31-12-2014)

Ну почему? Я специально брал щадящие индикаторы. Вот вам пожалуйста плитка: в 98 я работал в фирме получал 40 рэ за квадрат (1.67$), и во второй половине сдергивал на шабашкито 80-100 - средняя 90 рэ (3.75$) и повторюсь был счастлив до смерти. Сейчас с большим трудом средняя 1400 рэ(и я не фига не счастлив)- 41.2$ (узбеки у нас в среднем 600). То есть если ср.арифм. между 1.67 и 3.75 - 2.71 - рост за 16 лет -  в 15.2 раза. Так что для подсчёта не годится). 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(00:49:54 / 31-12-2014)

средняя 90 рэ (3.75$) и повторюсь был счастлив до смерти

Сейчас с большим трудом средняя 1400 рэ(и я не фига не счастлив)- 41.2$

обождите..обождите, что значит счастлив и не счастлив ?

в 98 Вы были молоды и все давалось легко, девушки тогда были моложе, потребности поприземленнее может потому и счастливы ?

Если Вы уж в свои экономические выкладки ввели фактор счастья, то привяжите его к чему нибудь фундаментальному ..... ну скажем к унции золота или к бочке нефти :)

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(01:11:02 / 31-12-2014)
)))
Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 5 месяцев)(00:10:01 / 31-12-2014)

А я не понимаю каким вообще образом полученную через инфляцию цифру цифру можно привязать к количеству рублей за пределами страны/не под контролем госорганов на данный момент хоть с какой-либо точностью. (вплоть до пары-тройки порядков).

Примитивный пример: бумажки утекли, за них выкуплено у государства что-нибудь ценное. Где бумажки теперь?

 

Часть ответа про "говорит Muller и злые языки" - честно признаться - не понял.

Ну и ещё раз про "что такое инфляция". 

Самое примитивное - заглянуть в вики, причины инфляции:

5. Сокращение реального объёма национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объёму товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
6. Снижение курса национальной валюты при стабильном уровне денежной массы и большом объёме импорта товаров

Отрицать существование этих факторов? Отрицать что с 98-го они были вполне актуальны?

Спорить об их доле можно, но в первом посте они не учитываются вообще.

 

________________________

(Инфляция это) ... когда деньги, напечатанные ЦБ РФ не возвращаются в контролирующие и регулирующие госорганы после цикла обращения

Если даёте свои определения - проверяйте их корректность хоть на пальцах. Если напечатанные деньги возвращаются но недостаточно быстро и их не хватает на расходы и допечатываются новые - это не инфляция? Если деньги возвращаются но на них дают не товар а в морду - это не инфляция? Если есть критичная зависимость от импорта/монополиста и он повышает цены - это не инфляция?

На счёт корректности сравнивания с Америкой - пример был именно для того чтобы показать некорректность используемых определений. Те что используются вами - не работают ни для случая США ни для Зимбабве. Может стоит сначала определения поправить?

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(01:09:49 / 31-12-2014)

 Я же и задал этот вопрос, где эти наши бумажки теперь, кто их складирует, с какой целью? Ведь их могут потребовать к оплате, не так ли? Я не совсем понял к чему вы эти определения из Вики мне дали, вы думаете я их не читал?  Сам факт рублёвой инфляции  как минимум в 1000% за 16 лет Вы надеюсь отрицать не будете? Мне сами причины инфляции не очень интересны. Тут всё в кучу: и увеличение социальных и гос.расходов, и реальное сокращение (по Вики) национального производства (если сейчас ставят новое производство - что в нём национального кроме географии и труда рабочих, хорошо если не узбеков наняли) и это только малая толика. Да соглашусь с Вами, что деньги могут недостаточно быстро возвращаться, да растет производство товаров,населения и проч., и для этого всего надо допечатывать деньги. Искал, искал максимум чего нашёл 12% прироста ВВП в год. При наших цифрах реальной рублёвой инфляции - это капля в море. Я приведу простой пример: когда закрывали игорные заведения - прошла информация что казино "Кристалл" в Москве за год платило не больше 3000 рублей оф.налогов. Где их остальные доходы? Ведь большинство всё равно там играло на рубли! Вот о чём речь! И "Кристалл" это только один случай из миллиона!

   Поясню  "про злые языки"- Вы ведь не будете отрицать наличие теневой экономики в РФ? Вот и говорят что её доля от 30% до 50%. Вот её обслуживание и оттянет безусловно какую-то часть этих денег, о которых толкуем, но основные где?

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 5 месяцев)(01:37:57 / 31-12-2014)
  где эти наши бумажки теперь, кто их складирует, с какой целью? 

Откуда вы взяли само их наличие?

Ведь их могут потребовать к оплате

 Откуда вы взяли что давно не потребовали?

вы думаете я их не читал?

Плохо читали. "при стабильном уровне денежной массы"

Тут всё в кучу

Именно. И результат не имеет никакого прямого отношения ни к объёму денежной массы ни к объёму денежной массы за рубежом/не под контролем.

 да растет производство товаров,населения и проч., и для этого всего надо допечатывать деньги

 Похоже Вы путаете увеличение денежной массы и инфляцию. Это не одно и то же. А открытие новых производств итд - наоборот снижает инфляцию и в лимите при недостатке денежной массы - вызывает дефляцию.

Где их остальные доходы?

 Вы исходите из того что кто-то внешний всё это время накапливал весь наличный рубль вывезенный из страны и обменянный на доллары (и терпел убытки вместе со снижением рубля) вместо того чтобы как можно быстрее его потратить на что-нибудь более стабильное и материальное, или например обменять их обратно?

Вот её обслуживание и оттянет безусловно какую-то часть

Какой смысл обсуждать долю теневой экономики которая "безусловно что-то-там", если предыдущие подсчёты могут дать ошибку на несколько порядков в "основных"?

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(08:02:32 / 31-12-2014)

О ух ж эта милая манера не отвечать на вопросы! Давайте по-порядку: Вы вообще сам факт инфляции признаёте (как рост цен на товары и услуги)? Если это не инфляция, то что это по Вашей версии? По моим индикаторам хлеб в 7.2 раза, а молоко в 12 раз за 16 лет и это при том, что эти позиции дотируются и цены на них государством сдерживаются. Для понимания очень уж точные цифры не важны, поэтому я и взял условно 1000% за 16 лет в рублях. Если вы более сведущи в этих вопросах, пожалуйста озвучьте вашу цифру за последние 16 лет, только не надо при этом транслировать влажные хотелки Минфина (например 8% по итогам 2014 года).

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 5 месяцев)(09:16:12 / 31-12-2014)

Ох уж эта милая манера переводить тему. Повторюсь, Вы путаете инфляцию и увеличение денежной массы. Это не тождественные понятия. Инфляция может проходить как с "допечатыванием" бумажек так и при том же их количестве. Вы все расчёты базируете на том что вся инфляция от допечатывания. И все выводы делаете не исходя из инфляции а исходя из (криво полученного) объёма денежной массы и её доли не под контролем государства.

 

По пунктам:

  1. Само существование инфляции я никогда не отрицал.
  2. Для понимания - важны цифры с точностью хотя бы до порядка.
  3. Влияние на результат других факторов инфляции помимо допечатывания - может быть вплоть до нескольких порядков.
  4. Влияние возврата рубля в российскую экономику (рубль с 98-го не являлся ни резервной, ни особо привлекательной, ни даже стабильной валютой, долговременно хранить в нём деньги - ненужные риски и прямой убыток для иностранного фонда) - тоже может дать уменьшение на порядок-два-три конечного результата.
  5. Уточнять проценты инфляции можно сколько угодно, но если методика расчёта не учитывает параметры которые могут изменить результат в сто-тысячу-десять/сто тысяч раз - делать какие-то выводы по результатам расчёта - крайне сомнительное занятие.

_________

Кстати, все Ваши рассуждения на счёт раздувания денежной массы и "предъявить к оплате" - справедливы для США с их QE. А вот к России, в которой ЦБ не может просто взять и напечатать рублей - относятся весьма слабо.

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(15:26:59 / 31-12-2014)

Если я ещё не надоел в канун НГ))!  Я повторюсь, я не хочу переспорить Вас или кого-то ещё, я хочу разобраться, поскольку сам запутался.

1.Вот Вы говорите разные факторы, действуют на инфляцию, их влияние, неоднозначно и нелинейно, и может менять величину самой инфляции на порядки. Я правильно понял?

2. Помимо инфляции существует допечатывание денег по тем или иным причинам. Так? И это тоже в конечном счёте всё равно влияет на инфляцию. Так? Или нет?  Но неужели в нашей экономике происходит не одно и то же из года в год? Неужели нет внятной модели?

     Ведь смотришь на бюджет, доходы - расходы всё как Вы говорите в полном ажуре. Ну да был за три года  2007-2009 дефицит в 5.8 трлн., но он с лихвой перекрывался профицитами предыдущих лет.  И денежную массу контролируют и бюджет и его исполнение, но вот только почему цены и инфляция растут? Какие есть на это макропричины?

    По выводу рублей вовне: вот яркий пример - месье Кузнецов из Подмосковья. Украл 42 млрд. Он же их не предьявлял для обмена в ЦБ? Что мешает придумать Госдепу свой фонд или систему уполномоченных фондов(для которого прибыль не главное), который с удовольствием Кузнецову напрямую сконвертирует рубли в доллары. В обмен получают его полную лояльность(1), его счет им полностью подконтрольны и распоряжаться ими он может только по их указаниям и инструкциям(2).Что он с ними может сделать, потратить на замок? Да с удовольствием! Яхту - никаких проблем! Но основная масса долларов всё равно лежит там, где надо и этот Кузнецов (всё ж не прожрёт) не сможет ими распоряжаться по своему усмотрению. А рубли пусть лежат. но я уверен они им найдут применение, у меня просто мозгов не хватает придумать (да ту же Болотную профинансировать). Это только одна дырочка, но рубли - то утекли? Не так ли. И недостачу их надо допечатывать. Не так ли?

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 5 месяцев)(18:56:59 / 31-12-2014)

1. Чуть переформулирую: инфляция состоит из разных факторов и доля каждого из них в каждый момент может быть от 0 до 100%. Те новых денег могут вообще не печатать, но инфляция (например из-за потери доверия к валюте из-за слуха о допечатывании) может разгоняться до любых цифр (если доверие затем не восстанавливатся, а это процесс далеко не быстрый).

2. Так. Допечатывание денег - может вызывать инфляцию, но не является единственной её причиной. Если оно пропорционально увеличению объёма экономики и нет других факторов - инфляция будет нулевой.

"Неужели нет внятной модели?" А вот тут, как говорится, "бугага". В плане глобальных концепций экономики, например в 2008-2009 "сломалась" монетаристическая модель, и начали вспоминать старую кейнсианскую модель, от которой раньше вроде как отказались. В России же - даже по текущему кризису - предложения были вплоть до противоположных.

В общем виде задача экономики ещё не решена, нет универсальной внятной модели (общепризнанной). А по частным решениям, их устойчивости к внешним шокам, конкурентоспособности экономики... В них например может быть заложена такая инфляция или непротиводействие ей.

 

"А рубли пусть лежат. но я уверен они им найдут применение" Проблема в том что эта самая инфляция распространаяется и на эти рубли, или их нужно применять сразу. А инфляции Вы насчитали 30+% в год. Вы бы положили большие деньги в банк на 16 лет под  минус 30%? Сколько от них останется например через 5 лет?

Атака похожая на атаку Сороса на фунт возможна, и вероятно и происходила/происходит. Но странность в том что подготовка к ней обойдётся гораздо дороже против валюты с итак высокой инфляцией.

 

"но рубли - то утекли?" если они лежат и не двигаются где-то на внешнем счету - они снижают инфляцию, так как они этим снижают количество денег в обороте на данный момент, при том-же/увеличивающемся количестве товара. Доллар, например, работает именно так.

 

*С новым годом!

Аватар пользователя Плиточник
Плиточник(3 года 11 месяцев)(22:39:52 / 31-12-2014)

Вам тоже не болеть! Счастья, здоровья в Новом году Вам и Вашим близким! Дискуссия с Вами  привела на кое-какие непротиворечивые  мысли  по инфляции, я их обязательно изложу в статье! Если не против я позадаю после НГ Вам еще вопросов. За ссылки спасибо, прочитаю, еще раз с НГ!)))

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(21:08:40 / 30-12-2014)

Шендерович, я не узнаю вас в гриме!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(00:08:14 / 31-12-2014)

Работают, работают 30 лярдов, ТБМ! И кто говорил, что пендосы тупые? А?! :)

Плиточник... Хрениточник, штопаный крот! 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...