Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Основные технологии Постпикового Мира.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Что же нас ждет в том мире, где нефть и многие полезные ископаемые будут дефицитом, в мире который, как думают многие, становится к нам все ближе и ближе? Какие технологии возможно позволят нам не скатится в средневековье или даже в каменный век, как гласит олдувайская теория цивилизации: https://horseman5th.wordpress.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/.

     Хочется, конечно, чтобы мы открыли тайны мироздания и оседлали управляемый термоядерный синтез, или освоили замкнутый ядерный цикл на быстрых реакторах, на худой конец изобрели солнечные панели с КПД в 90%, которые можно сделать из повсеместно-распространенных материалов, по типу глины, а к ним такой же суперемкий дешевый аккумулятор, тогда может быть можно расслабится и не боятся неведомого грядущего, от которого веет темнотой и холодом. Все эти технологии, может быть, когда-нибудь и станут обыденой реальностью, но сейчас мы должны исходить из того, чем мы обладаем на данный момент.

     Итак, проведем ревизию! Эти технологии должны быть дешевы, примитивны и вместе с тем эффективны. В моем обзоре, это, в основном, технологии 19 и начала 20 веков. Начнем:

 1) Телеграф вместо мобильной и сотовой связи: http://malahite.net/images/1268211613_0e2609576300_full.jpg

 2) Паровоз вместо электровозов и тепловозов:http://s41.radikal.ru/i094/0808/88/d84159e45bfb.jpg

 3) Винджамеры вместо танкеров:http://hobbyport.ru/mkmagazin/ships/kruzenshtern_1.jpg

 4) Счеты и логарифмическая линейка вместо калькулятора и компьютера: http://content-30.foto.mail.ru/bk/gjkmdjype/_answers/i-580.gif и http://www.bosonogoe.ru/uploads/images/3/4/5/9/1549/6584e24d50.jpg

 5) Лампочка Эдиссона с нитью накаливания из углерода, вольфрам будет дефицитом: http://www.sciencemuseum.org.uk/images/object_images/535x535/10319843.jpg

 6) Патефон:http://savepic.ru/1153843.jpg

 7) Кирза:http://s40.radikal.ru/i087/0811/78/3e12c3680d7d.jpg

 8) Газогенераторные автомобили: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/603/84603231_1325652286_avtomobilinadrovah9.jpg

 9) Дирижабли:http://i57.fastpic.ru/big/2013/1214/fd/3827ef55bce4f71f3cb4bcd31bb5b4fd.jpg

Как видно не так уж и мало технологий, которые достаточно примитивны,чтобы освоить их выпуск в кустарных и полукустарных условиях и которые дадут возможность удержаться по уровню технологий хотя бы на уровне начала 20 века. Но, впрочем, будем надеятся на лучшее!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Добрый человек

Чукча не читатель? Откуда взяться второй эпохе пара, когда доступный уголь кончился?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:10:25 / 29-12-2014)

Угля еще очень много, паровоз также едет на всем, что горит.

Аватар пользователя Добрый человек

Доступного угля больше нет.
С уровнем технологий 19-го века, нынешний уголь недоступен.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:16:04 / 29-12-2014)

Копанки в Луганской области это технология 17 века, а ведь там уже давно запасы разрабатываются.

Аватар пользователя Добрый человек

Ну и какую популяцию Хомо Сапиенсов можно поддерживать на уровне конца девятнадцатого века используя остатки копанок и дрова? И как долго продержится популяция? И что будет, когда совсем кончатся копанки?

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:58:38 / 29-12-2014)

Это верный вопрос. Цивилизация переберется туда, где угля много, Кузбас например. Население, по идее, должно здорово сократится.

Аватар пользователя Антишок
Антишок(3 года 3 месяца)(21:07:57 / 29-12-2014)

Гусли вместо музыкального центра

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:11:47 / 29-12-2014)

Даже сейчас, при отключении электроэнергии гусли не помешают.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:20:20 / 29-12-2014)

1) Радиосвязь в массы, поголовная радиофикация населения. Технически - ничего сверхсложного. Разве что голосовых каналов связи на всех не хватит - придется на морзянку переходить. Полупроводниковые элементы (пусть и примитивные) на кухне спокойно делаются. При некотором мастерстве можно и лампы делать, у меня знакомый вакуумные триоды из ампул от физраствора делал.

2) Лучше тогда газогенераторный тепловоз на угле. ДВС неизбежно делает паровую машину. Еще вариант - детонационный двигатель (по типу агрегата Тоскина, у него КПД под 60%). Двигатели до 100-120 л.с. можно делать на минимально оснащенном предприятии типа авторемонтного. На крайняк паровая турбина, но не поршневая машина ни в коем случае.

3) Можно. Хотя дирижабль лучше.

4) Логарифмическая линейка - вполне, но в перспективе и аналоговые компьютеры, например пневматические.

5) Твердотельная лампа Нернста - вольфрамовая нить, вокруг которой выращен кристалл сапфира (если что, это кристаллизованный плавленый оксил алюминия Аl2O3). Работает десятилетиями, электрически самостабилизируется. Народ их в гаражах делал.

6) Погуглите "говорящая бумага". Тот же патефон, только оптический, записи размножаются контактным фотокопированием. Изобретен в СССР в конце 1920-х, проект засунут поглубже с целью сохранения госмонополии на размножение агитпродукции.

7. Согласен.

8. Согласен.

9. Согласен. Хотя чем плоха легкая авиация? В ряде случаев легкий самолет имеет экономичность на уровне автомобиля.

Вообще, ВСЯ техника вплоть до уровня середины 1930-х спокойно штучно делается в сарайных условиях. Тогдашние заводы от сараев отличались только количеством рабочих.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:22:06 / 29-12-2014)

Да вы правы! Искровые радиостанции я совсем забыл. Сапфир? Это как Назгул советовал? Волфрам вроде тоже скоро закончится. Авиация однозначно бипланы и автожиры. Автожиры лучше.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:26:16 / 29-12-2014)

Да, сапфир.

Да, тут много из Назгула.

Вольфрам так или иначе найдется. Пусть и в меньших количествах. Лампочка вечная, потому что вольфрам не испаряется, а на температуре близкой к температуре плавления светимости сапфир тоже начинает проводить ток и светиться, сопротивление падает и так далее по кругу. Самостабилизирующийся шунт Нернста. Эту штуку уже делали неоднократно, как бы ГРУппа лиц нипыталась доказать обратное.

Раз вы знакомы с работами Назгула - добавлю в копилку: атмосферная энергетика и некробубен.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:34:54 / 29-12-2014)

У Назгула очень убедительны его социальные теории, а насчет технологий, его, мне кажется, сильно заносит, хотя и там есть рациональное зерно.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:32:15 / 29-12-2014)

Назгул сам изобрел не так много. Он большой любитель копать архивы и владелец охрененной технической библиотеки, большинство популяризированных им технологий созданы в 1920-х годах.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:36:36 / 29-12-2014)

Назгул лучше бы сбросил сканы из библиотеки в Сеть, что ли, а то приходится на веру принимать.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:43:50 / 29-12-2014)

Сканировать - дело неблагодарное, и я его понимаю. Сам книги сканировал. Но список литературы мог бы и скинуть.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:00:55 / 29-12-2014)

Буду очень благодарен!

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:51:08 / 29-12-2014)

Я бы тоже был благодарен, но это относилось к нему.

Сейчас списки стоящей литературы под присмотром Назгула составляет Ольга Хорхой, поройте на ее страницах в Самиздате и в ЖЖ. Насчет точных ссылок на списки можете ее саму спросить в комментах.

Лично я вам могу разве что по геодезии и смежным наукам скинуть, у меня этого добра много, да и сами сканы есть практически по всей геодезической литературе, изданной в СССР и России.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:52:01 / 29-12-2014)

Не кузнец нам не нужен, а насчет другого посмотрю, спасибо!

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(21:31:22 / 29-12-2014)

Лампочка вечная, потому что вольфрам не испаряется

Ошибаешься, О юный падаван! Вольфрам таки испаряется при температурах свечения лампы накаливания. Для того, чтобы вольфрам меньше испарялся, в колбу надо добавлять галогены типа йода или брома в остаточной атмосфере инертного газа типа криптона. Как это работает - читайте в специальных изданиях. Это, конечно, удорожает производство, но ведь Париж стоит мессы, не так ли?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:42:36 / 29-12-2014)

Я имею в виду не классическую лампочку, а твердотельную. В колбе-то ясно, что испаряется, она потому и перегорает.

А тут вольфрамовая нить в середине столбикообразного кристалла из сапфира. Когда лампочка выходит на режим, светиться и проводить начинает и сам сапфир.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(22:25:14 / 29-12-2014)

 Рабочие температуры вольфрамовых нитей ламп накаливания лежат в пределах 2000—2800 °C. Температура плавления сапфира 2040 °C. То есть такая лампа может светить вполнакала. Чулан и подвал освещать - флаг вам в руки. Светодиоды с фильтрами дневного света - forever. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:31:19 / 29-12-2014)

Вполнакала она не светит, потому что задача вольфрамовой нити - накалить сапфир до температуры токопроведения и свечения, примерно 1900 градусов,  светящимся элементом является сам сапфир. При температуре свечения резко увеличивается проводимость и до температуры плавления не доходит, кроме того, и вольфрам охлаждается до температуры светимости элемента.

Светодиод-то, конечно, рулит, как и галогенка. Но для кустарного производства они недоступны, в отличие от шунта Нернста.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(22:38:50 / 29-12-2014)

Ну если ВЫ такой умный, то посмотрите + предъявите на АШ график мощности свечения в зависимости от длины волны при температуре 1900 градусов Цельсия, а потом будем поговорить про проводимоость и прочие сопли от гуманитариев от физики . Вы вообще в курсе, что вольфрам был выбран в качестве материала нити накаливания из-за феноменально высокой температуры плавления - 3422 градуса Цельсия?

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(22:42:39 / 29-12-2014)

Светодиод-то, конечно, рулит, как и галогенка. Но для кустарного производства они недоступны, в отличие от шунта Нернста.

И да, вплавить вольфрамовую нить в сапфир - это чиста кустарное производство. Особенно производство вольфрама и синтетического сапфира. 

PS Электрошоком лечиться не пробовали???

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:55:55 / 29-12-2014)

Получение синтетического сапфира никакой сложности не представляет, если не заморачиваться  ювелирным качеством, оно нам без надобности. Аппарат Вернейля спокойно можно в гараже собрать, плавить ацетиленом. Оксид алюминия копейки стоит в химмагазине. Выращивание сапфиров - довольно популярная в узких кругах техническая забава, хотя и сложнее гальванопластики. Народ выращивал столбики в семь-десять сантиметров.

С вплавлением нити сложнее, но люди делали. Там емнип прямая проволока нужна, а не спираль - спираль слишком геморно.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:57:13 / 29-12-2014)

А что вы скажите за аппарат Назгула для получения атмосферного электричества? Удалось ему его модернизировать?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(23:17:01 / 29-12-2014)

Макгваер на подобном аппарате получил 22 кВт электрической мощности при нескольких десятках тысячах вольт напряжения.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(23:01:07 / 29-12-2014)

Офигеть, дайте два! Приходите в любое профильное КБ: озолотитесь, если всё, что Вы сказали - правда. Но ведь вы несёте чушь, причем полную. А потому бедны, как церковная мышь.  На этой высокой ноте мы и расстанемся.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(23:08:34 / 29-12-2014)

Да нет, видео этого аппарата выложено в ютубе, но он там у него выдает совсем слезы.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(23:23:17 / 29-12-2014)

Ну до свидания.
Качество у камушков дрянное выходит. Чисто для поделок - очень мутные.

Не нравится слово сапфир - назовите корундом. Емнип рекорд корундовой були в кустарных условиях - порядка 8 см. В промышленных условиях - до 20.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(23:18:53 / 29-12-2014)

Жаль. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(23:20:22 / 29-12-2014)

Шунт Нернста делали.

Про аппарат Назгула отписался выше. Схема работоспособна.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(23:24:06 / 29-12-2014)

Что то меня гложут смутные сомнения. Прям, как Станиславского. Макгвайр еще тот сказочник.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:51:23 / 29-12-2014)

>Полупроводниковые элементы (пусть и примитивные) на кухне спокойно делаются.

Наверное у вас стоят на кухне банки с кремнием и германием сверхчистым, да?  

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:10:12 / 30-12-2014)

Нет, но кое-какие полупроводники вполне доступны. Например, купрокс (закись меди), диоды на нем - это целая эпоха в кустарном радиостроении двадцатых-тридцатых годов. Основа - специальным образом отожженная медная пластина.

Вот пример современного кустарного транзистора на купроксе:

Характеристики не ахти, но работает.

Его более качественный буржуйский аналог:

Есть еще один легкодоступный полупроводник - сульфид свинца.

Разумеется, технология не самая простая, но вполне повторимая при наличии прямых рук, знаний и самого минимума оборудования. Все, за исключением отжига пластины, можно делать на кухне (из соображений пожарной безопасности).

И, как я уже говорил, у меня один знакомый из десятикубовых ампул для физраствора делал рабочие вакуумные радиолампы. Мастерская помещалась на даче в сарае (из оборудования помню ацетиленовую горелку и водоструйный вакуумный насос на основе агрегатов бормашины).

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(00:38:59 / 30-12-2014)

>Например, купрокс (закись меди), диоды на нем - это целая эпоха в кустарном радиостроении двадцатых-тридцатых годов. Основа - специальным образом отожженная медная пластина.

Ну да, но уж очень нестабильная технология. В технологиях 20х (где уже есть индуктивные печи и вакуум) проще сделать плохой кремниевый диод, будут ли эти технологии доступны, вот в чем вопрос.

>
Мастерская помещалась на даче в сарае (из оборудования помню ацетиленовую горелку и водоструйный вакуумный насос на основе агрегатов бормашины).


Ну да, балон аргона еще наверное нужен. А так же нихром на накал, вольфрам + тантал или торий на катод, никель или серебро для сеток, хорошо бы барий или церий для геттера - это все на кухне не сделаешь.


Наверное можно радиолампу и из меди и бамбуковой нити зафигачить, но мощность ее будет в доли ватта.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(21:32:03 / 29-12-2014)

Вы ещё не учитываете, что огромным ресурсом индустриальной эпохи было сельское население.

И этническая разнородность населения с тех пор увеличилась.

Одно дело 10-й ребёнок в белой крестьянской семье, который хочет "вырваться" в город и выучиться на авиаконструктора; другое — негр в Детройте, которому придётся перейти с айфона на логарифмическую линейку.

Прогресс просто так назад не "откатывается". Будет не цивилизация 19–20 века, а руины цивилизации 21-го.

Ну либо прогресс продолжится. Как полчуится (в разных регионах мира может выйти по-разному).

P.S. А нельзя в качестве вклада в прогресс допилить движок, чтобы в сообщение не вставлялись пустые <p></p><p></p><p> и &nbsp;? Уже слегка достало.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:33:01 / 29-12-2014)

Как говорится: " Голод - лучший учитель". Или: " Жить захочешь, еще не так раскорячишься"

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:30:07 / 29-12-2014)

Это технологии мира растущего потребления энергоносителей, какой нахвиг постпиковый мир!  

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:34:08 / 29-12-2014)

Вам нравиться с ходу спорить? Нефти мало, а угля еще немеряно.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:37:50 / 29-12-2014)

Кому-то надо спорить, кому-то глупости писать. Такова селяви. А откуда вы взяли, что нефти мало? Для чего её мало?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:38:32 / 29-12-2014)

Не тратьте Ваше бесценное время на ничтожных глупцов, ибо так вы им уподобляетесь.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:40:39 / 29-12-2014)

Что за детские обиды?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:41:56 / 29-12-2014)

Да нет, просто я в отпуске и мне скучно.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:50:22 / 29-12-2014)

Вроде Анпилогов (Already Yet) неплохо здесь давеча описывал и как мало и для чего мало. Я его аналитику пересказавать не потяну, не та весовая категория.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(22:09:59 / 29-12-2014)

Все-таки первой ссылку по олдувайской теории ставить не стоило.

Люди просто не в курсе, что такое "экспонента"; оперируют уровнем добычи, а не ее себестоимостью и тп.


Да, по поводу ссылок.

- Копируете нужную ссылку в буфер обмена.

- Выделяете нужный текст

- В меню активизируется кнопка ссылки с всплывающей подсказкой "Insert/Edit link"

- Щелкаете по ней и в новом окне в поле "Link URL" вставляете вашу ссылку.

Будет намного читабельнее.

Если нужно вставить картинку, то пунктом 2 щелкаем по иконке "Insert/Edit Image".

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:16:22 / 29-12-2014)

Спасибо, попробую разобраться, хотя и не обещаю. Не технарь ни разу. Иногда попадаются люди, которые понимают или, хотя бы, пытаются понять.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(06:35:19 / 30-12-2014)
Забористо.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...