Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Прокладка энергомоста через Керченский пролив начнется в 2015 году

Аватар пользователя vleo

СИМФЕРОПОЛЬ, 22 дек — РИА Новости. Проектно-изыскательские работы по прокладке электрического кабеля в Крым из Краснодарского края через Керченский пролив завершены, ожидается, что работы начнутся уже в 2015 году, сообщил министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров.

подробнее


Это к вопросу о воплях по поводу бесплатной подачи электричества и энергии на Укрию. Увы, но сейчас система построена так, что отцепить их невозможно, не поставив Крым под удар.

А защита интересов граждан РФ (в Крыму) превыше всего, не так ли???

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(23:34:48 / 27-12-2014)

Почему только сейчас начали шевелиться? Что делали 6 месяцев до этого? Даже Лукашенко уже занялся кадровыми перестановками только мы все тянем, да ждем чего-то. Один Силуанов чего стоит.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:38:09 / 27-12-2014)

Я правильно понимаю, что ты эксперт в данном вопросе, и достоверно знаешь, сколько длятся проектноизыскательские работы?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(23:52:01 / 27-12-2014)

ТУ(технические условия), ИТД(исходные технические данные), проектировка, обсчёт сметы, корректировка, утверждение, подготовка к строительству, получение разрешений от надзорных органов - работа. И на любом шаге может всё завернуться назад на доработку. В общем это УЖАС! Но без этого никак.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(00:31:03 / 28-12-2014)

Я могу сказать.

11 марта Крым объявил независимость

21 марта Крым вошел в состав России

24 марта Медведев заявил, что правительству необходимо обеспечить скорейшее вхождение «Ростелекома» в Крым. «Недопустимо, что информация и документы, которые связаны с управлением территорией, двумя субъектами федерации, в том числе конфиденциального характера, передаются с использованием мощностей... иностранных телекоммуникационных компаний»

14 апреля Ростелеком завершил прокладку в Крым волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) длиной 40 км

Обошлось это удовольствие около 900 млн. руб., срок около месяца на все про все

Я, конечно, понимаю что ВОЛС и кабель это не одно и то же, но тем не менее....

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:00:08 / 28-12-2014)

Никакого сравнения 220 кВ и волс быть не может, волс хоть с баркаса можно класть на такие переходы (несколько км).

Кроме того, проект энергомоста еще и интеграцию в существующую энергосистему России предусматривает, а это строительство ни много ни мало 500 км 500 кВ линии от Ростовской АЭС.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(01:14:06 / 28-12-2014)

Согласиться с Вами никак не могу: в случае с ВОЛС ее полностью проложили менее чем за месяц, энергомост проектировали 9 месяцев, через год запустят первую очередь, через 3 закончат полностью. И это если не будет задержек.

Вообще же, как я понимаю на момент присоединения проект ВОЛС был уже готов и все стояли на низком старте. А вот в энергомосте подобной заинтересованности явно не просматривается. Я не удивлюсь, если окажется, что проект начали готовить в сентябре-октябре. Тогда же, когда РЖД решили построить линию Прохоровка-Чертково-Батайск для обхода Украины.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:17:31 / 28-12-2014)

А я все же вижу, что энергомост, с его ЛЭП на несколько сотен км, несколькими подстанциями, тысячами тонн кабелей сильно сложнее, чем кинуть линк на пару десятков км оптоволокна точка-точка.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(01:24:10 / 28-12-2014)

Это ясно, что ЛЭП сложнее. Но чтобы 3 года строить? За 3 года в Крыму можно ТЭЦ построить. Все же в данном случае, можно бюрократический процесс ускорить и сроки сжать, было бы желание.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:33:57 / 28-12-2014)

Не знаю, какая доля в этом процессе бюрократии. Вещь ответственная, гонка в проектировании и техэкспертизе проекта потом может обернуться одно-двухлетней переделкой. Тут вот написали, что в 1944 году мост через керченский пролив построили за пару месяцев, но забыли написать, сколько он простоял.

Думаю, что даже если никаких бюрократических препон бы не было, и работать без выходных, то быстрее, чем за 3 месяца все равно проект энергомоста не сделать. А сколько займет строительство 500 км мощной ЛЭП и подстанции на таманском полуострове - я не в курсе, но не думаю, что это можно сделать за год или полтора.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(02:08:45 / 28-12-2014)

Трансатлантический оптоволоконный кабель (ростелеком наверняка клал что-то попроще)

Подводный высоковольтный кабель:

А в идеале таких надо несколько.

Ну и к тому же летом надеялись, что хохлы не настолько с катушек слетели, что чуть-чуть повоюют и успокоятся.

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 10 месяцев)(00:29:53 / 28-12-2014)

За пол года кабель можно было кинуть хоть временный, потом все делать как надо, стационарно.

Более сложные вещи делают по "сырым" проектам, а потом допиливают.

В 1944 году построили мост через этот пролив за пол-года, а ведь это значительно сложнее.

К примеру - Байконур начали строить в 55 году, а уже а 57 году первый старт.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(02:10:24 / 28-12-2014)

В 1944 году построили мост через этот пролив за пол-года, а ведь это значительно сложнее.


И той же зимой его и смыло.

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 10 месяцев)(01:19:26 / 29-12-2014)

Кабель не мост - не смоет, вернее льдом не разрушит.

А если его через пол-года смоет - и хрен с ним, по крайней мере на пол-года  проблема будет решена. До стационарного кабеля можно временные перекладывать хоть ежегодно.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(04:11:21 / 28-12-2014)

Когда на Тамини запахло жаренным Рейх построил там переправу за 2 недели. В целом там работ на 3-4 дня для инженерных частей стандартной мотопехотной дивизии. Да будет выглядеть как в "Безумном Максе", но красиво пусть гражданские месяц строят строят. Все что мы наблюдаем это полная импотенция власти.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(23:42:14 / 27-12-2014)
Если Вы разбираетесь то пожалуйста скажите сколько по времени будет изготовить несколько силовых кабелей на 330кВольт. которые возможно под водой пустить, а так же какое напряжение пойдет по этим кабелям, постоянное или переменное, и какие линии будут подключаться, и сколько изготавливать преобразователи постоянного/переменного тока на такую мощность.
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(00:34:09 / 28-12-2014)

1. Срок изготовления 2-3 месяца - 10 километров таких линий не являются сколько-нибудь значимым проектом. Если не чесать лишнего языком, то кабель можно было уже купить, скажем, у этой лавки http://prysmiangroup.com/en/corporate/contact/ Итальянцы настолько глубоко в заднице, что найдут способ продать такой шнурок для проекта, скажем Владивосток - Русский, наплевав на санкции. Таких лавок достаточно.

2. Даже если не продадут - в 1942 году по дну Ладожского озера протянули 10КВ линию 23км под обстрелами и бомбежками. Производитель кабеля -  Севкабель. Если этого, простите, нельзя сделать сегодня на расстояние в 5 км - грош цена такой стране, она недостойна существовать на карте. http://www.c-es.org/upload/deyatilnost/GK%20KER_podvodnaya%20prokladka.pdf

3. Не надо искать причины, чтобы не делать. Нужно брать и делать.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(00:49:31 / 28-12-2014)

На счет кабеля спасибо за информацию, по причниам да, согласен можно тысячу найти почему сделть нльзя, но к сожалению, даже когда  хочется, то не всегда получается так быстро как хотелось бы, и еще по поводу всяких согласований у нас, пока не придет дядя с большими звездами на погонах, согласовывать что то могу месяцами.

Плюс еще строителей со всей страны собирать придется, с улицы бывших грузчиков, дворников тоже не возмешь, обучать надо, иначе поубиваются.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:54:19 / 28-12-2014)

А чем кабель запитывать-то станете? Врд ли на Тамани сегодня есть большие избыточные мощности. Вот и тянется цепочка - генерация, ЛЭП, подстанции, распредустройства... короче - целая сеть.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:23:33 / 28-12-2014)

1. Я бы для начала в Крым военные склады дизель-генераторов выгрузил и питал от солярки. Только не надо спрашивать как синхронизацию сделать, это давно решено.

Плюс подогнал к причалам в Севастополе и Керчи (это два достаточно развитых в СССР города, которые обеспечены каналами энергоснабжения) пару-тройку кораблей полудохлых с живыми энергоустановками и кинул питание на берег.

2. Тамань - в любом случае временное явление. Дефицит энергии она не ликвидирует, но катастрофические последствия предотвратит. Для последнего хватит существующих 110 кВ. Ну и высоковольтные линии в стране модернизируются по плану - план можно изменить и с участков, которые еще год потерпят, перебросить оборудование для линии на Новороссийск. Кроме того, достаточно мощные проекты в энегетике у Казахстана, помогут. Беларусь тоже кое-чем может подсобить, Лукашенко прогнется. Китайцы смогут кое-где пригодиться. 

3. В Феодоссии нефтеналивной порт - там напрашивается приличная элекростанция. 

4. Крымскую АЭС придется достроить. 

5. В мире кризис перепроизводства солнечного кремния. Для серьезной энергетики он не годится, но в данном случае не до жиру.

ЗЫ. Крым сейчас потребляет не так много (спасибо хохлам, довели до разрухи промышленность) - заткнуть дыру можно. И думать о будущем нужно - запустив военные предприятия, потребности в энергии увеличатся на порядок. Проблему опреснения воды тоже придется решать.  

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(5 лет 8 месяцев)(01:51:47 / 28-12-2014)

...4. Крымскую АЭС придется достроить.

Крымская АЭС - труп. Уже разложившийся и даже мумифицированный

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4022

http://www.schelkino.net/reactor.htm

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(01:56:16 / 28-12-2014)

Крымской АЭС не будет в обозримом будущем.

а полуострове российские власти планируют построить две электростанции – около Симферополя и Севастополя. По кабельным сетям, проложенным по дну Керченского пролива, будет передаваться электроэнергия с Таманского полуострова, рассказал Forbes первый заместитель генерального директора “Российских сетей” Роман Бердников."

http://energo-news.ru/archives/121167


Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(02:21:06 / 28-12-2014)

Будет там АЭС. Выбора нет. В 86 до сдачи оставалось два года, а сейчас убьют лет десять.

Нагадили вандалы, конечно, серьезно, но сама площадка пока еще жива. Не по зубам оказался бетон под ядерные технологии людям каменного века.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(03:46:31 / 28-12-2014)

Как рассказал заслуженный энергетик Крыма и Украинской ССР А.А. Иоффе, вероятность полного отключения полуострова от электроснабжения рассматривали еще до того, как крымчане приняли решение о воссоединении с Россией. По просьбе депутата Госсовета Крыма Геннадия Бабенко еще 5 марта этого года Иоффе был составлен доклад «Соображения о возможных мероприятиях по обеспечению минимально возможного электроснабжения Крыма в случае полного отключения полуострова от энергосистемы Украины». Это лаконичный анализ возможностей крымской энергосистемы, готовый план действий, который гарантировал минимальную безопасность энергетической системы полуострова. Рекомендации сводились к тому, чтобы незамедлительно провести полную ревизию крымской энергосистемы, выяснить наличие резервных электростанций у абонентов и их мощность, срочно привести их в рабочее состояние и иметь топливный резерв. Среди прочих рекомендаций Иоффе предлагал использовать имеющиеся в России энергопоезда, мощности корабельных электрогенераторов и рассмотреть возможность прокладки через пролив кабельных линий. Увы, крымские специалисты не смогли справиться даже с простейшим из решений — ввести в эксплуатацию те 900 дизель-генераторных установок, которые поставила Россия.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(00:58:48 / 28-12-2014)

Хотя до многих еще не дошло, но мы уже живем в военное время, и за "сроки согласования" можно не беспокоиться - Колыма еще плохо освоена. Мобилизовать армию строителей тоже проблем нет - Олимпиада доказала. Нужна лишь воля командира. Переходить на "ручное управление" придется не только в финансах.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(01:01:18 / 28-12-2014)

Да, похоже на то.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:29:03 / 28-12-2014)

Олимпиада показала, что от такого управления стройкомпании массово банкротятся. 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:38:26 / 28-12-2014)

Если бы морду можно было набить юридическому лицу - это было бы печально. А банкротств физических лиц, участвовавших в строительстве, вроде как и не было - живые то морды лоснятся. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:40:47 / 28-12-2014)

Морды сажают - см. случай НПО Мостовик. Некоторых, правда, еще госденьгами спасают - сколько там ВЭБовских кредитов строители не хотят возвращать - 150 что ли миллиардов рублей. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:02:38 / 28-12-2014)

Да вот что-то не хотят европейцы продавать поперек санкций. Это не моток ниток продать - к ним еще технология укладки прикладывается, а в России пару лет назад не было ни одного судна для подводной укладки силового высоковольтного кабеля.

по 10 киловольтному кабелю можно передать 1 мегаватт энергии, а по 220 кВ - 350 мегаватт. Разницу чувствуете?

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:33:37 / 28-12-2014)

1. Не преувеличивайте сложность технологии укладки, времянку можно и не закапывать, а соорудить понтонный мост и проложить кабель на максимальную глубину 18м 150 тысяч жителей Керчи ручками могут. 

2. Советская промышленность технологиями производства подводных кабелей на 110 КВ владела. 4 шнурка вместо одного как-нибудь страна осилит, все-таки не из Владивостока в Москву тянуть.

3. Даже 1 МВт больше, чем 0 Мвт.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:38:36 / 28-12-2014)

>1. Не преувеличивайте сложность технологии укладки, времянку можно и не закапывать, а соорудить понтонный мост и проложить кабель на максимальную глубину 18м 150 тысяч жителей Керчи ручками могут. 


Т.е. остановить судоходство через пролив? Что-то у нас золотые жители крыма выходят, мне кажется, если они готовы ручками зимой в воде кабель класть, то и без электричества посидят, ничего страшного.


>2. Советская промышленность технологиями производства подводных кабелей на 110 КВ владела.


А Российская? Я нашел только 35 кВ.


>4 шнурка вместо одного как-нибудь страна осилит, все-таки не из Владивостока в Москву тянуть.


Не 4, а штук 14, ибо кабель у нас трехфазный и надо класть резервы. Только еще придется подвести эдак 5 цепей ЛЭП 110 кВ, и по крыму повести эти ЛЭП, или строить 2 ПС на берегах. Что-то я сомневаюсь, что это все проще и дешевле.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(01:55:01 / 28-12-2014)

Трехфазный это переменка, а в воде обычно постонного напряжения пускают.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:58:19 / 28-12-2014)

1. Конечно, золотые. Это сразу было кому-то не понятно? Потерпит судоходство пару недель - там в проливе не разгонишься, а на лоцмана и сегодня бывают очереди неделями.

2. Они то посидят без электричества, только вот дерьмо качать по трубам нужно, бабам рожать нужно, мыться нужно хоть изредка. Или, думаете, с холерой проще разбираться?

3. Севкабель вроде как никуда из России не эмигрировал.

4. По Крыму все необходимые ЛЭП от Керчи есть - это крупнейший по мировым меркам промышленный центр. Там только под умершие рудники энергетика была подведена такая, что всему Крыму хватит.

5. Резервы нужны любому кабелю, так что пЛепорция сохранится. А что до последнего - не обижайтесь, но "не гонялся бы ты поп за дешевизной"

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 1 месяц)(02:03:06 / 28-12-2014)

Они боятся, что начнут, а потом окажется, что зря. История с Южным потоком только укрепила их в сомнениях ;)

Там не проектирование 9 месяцев идёт (что там проектировать, на 90% можно использовать старые наработки), а подрядчика найти не могут - ни на мост, ни на электро. Все, кто мог бы это сделать, уже отказались. Керченский мост и ладожскую подводную ЛЭП во время войны построили потому, что там за отказ расстрел ;)

И еще одна причина: наши "эффективные менеджеры" уже наловчились на особо крупные/сложные объекты иностранных специалистов нанимать, бабла-то немеряно отпускается, а в данном случае санкции этому аутсорсингу сильно мешают.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(02:56:06 / 28-12-2014)

Через Волгу недавно воздушную линию кинули, а там - два км пролет. http://www.stroyka-nn.ru/?id=48829 Пролив мелкий - можно найти точки (вроде до Средней косы как раз 2,5 км) и кинуть воздушку в крайнем случае. Но там действительно серьезную проектную работу провести придется и укрепить берег - смывает эту Тузлу помаленьку. Решаемо все своими силами. Ну а что "эффективные менеджеры" скоро сменятся - тайна не великая.

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 10 месяцев)(23:56:32 / 27-12-2014)

Проектно-изыскательские работы, это не просто нарисовать на карте линию и пункта А в Б, это бурение скважин иследования грунта и т.д. в конце должна получится докуметация по которой несколко десятков бригадиров смотрят чертеж, монтируют а в конце это все это "идеально" между собой стыкуется, можно сказать половина работы. Мосты так вообще могут по несколько лет проектировать. 

Хотя может выти как в анегдоте:

Решили англичане и французы прокопать тоннель под Ла-Маншем.
Идет заседание комиссии, где выбирают фирму для производства работ.
Встают американцы и говорят:
– Работы будем производить с двух сторон, в течении двух лет. Гарантируем точность соединения до 15 метров.
Встают японцы и говорят:
– Работы будем производить с двух сторон, в течении года. Гарантируем точность соединения до 5 метров.
Встают русские «Тонельметрострой» и говорят:
– Значит так. Рыть будем с двух сторон, срок 2 недели… Ни хрена не гарантируем. В крайнем случае будет два тоннеля.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(00:05:34 / 28-12-2014)

Да, товарищ Сталин. Так точно, товарищ Сталин. Все, кто не посажен, уже расстреляны.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 2 месяца)(00:54:49 / 28-12-2014)

А смысл от кадровых перестановок в правительстве? Силуанов лично будет копать ямы под опоры ЛЭП? 

Задачка то в Крыму чисто инженерная -полуостров надо запитать с востока на запад. При том что нынешняя схема запитки -из Джанкоя на юг. А это означет не только кабель под керченским прливом, но и полный комплект новых ЛЭП, подстанций и всего остального по всему полуострову. Тут хоть с перестановками в правительстве, хоть без них, а за год всё равно хрен справишься.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(01:30:59 / 28-12-2014)

Силуанов лично будет копать ямы под опоры ЛЭП? 

А почему бы и нет? И по телевизору показать на всю страну. Может тогда остальные чиновники будут живее булками шевелить и даже, о боги, проявлять инициативу. Очень даже полезное мероприятие.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 2 месяца)(01:39:49 / 28-12-2014)

Я так полагаю, что Президенту виднее, каких специалистов как использовать.

И опять же отсылаю вас к моему первому посту -задача запитки Крыма ээ, сугобо техническая. Хоть полк силуановых туда пошли, а оборудования, специалистов и техники, необходимой для строительства, в Крыму от этого сильно не добавится. 

А если министров из Правительства согнать с лопатами в Крым, то да -стройку это на несколько месяцев ускорит конечно, но при этом будет сорванно большое количество других проектов, в других регионах. Туда вы тоже потребуете гнать министров с лопатами?! А в министерствах кто работать будет?

Поэтому ещё раз говорю -проблема с крымской энергетикой, это сложная техническая задача. И чьими то приказами и указами, решение её особо не ускоришь. Скорее накосячат из за спешки и постоянных окриков.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(02:35:07 / 28-12-2014)

Я вовсе не про крымскую стройку, а про необходимость ускорить движение крови в венах наших чинуш, застаивающихся в своих креслах до состояния холодца. Президенту конечно виднее. Наверно, некомпетентность некоторых высших чиновников только для отвода глаз, чтоб на западе не пронюхали, что у нас на все есть свой хитрый план. 

Аватар пользователя житель провинции

Почему только сейчас начали шевелиться?

Упрекать не хочу, но информируют обывателей мало. Правильно ли это?

сейчас система построена так, что отцепить их невозможно, не поставив Крым под удар

Досадно, что на АШ это читается как открытие.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(02:18:51 / 28-12-2014)

Досадно, что на АШ это читается как открытие.

...отдельными непуганными идиотами, коих можно найти в любой среде, и по которым, к сожалению, судят о всем обществе. 

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(23:36:53 / 27-12-2014)

Полностью проект планируется завершить к началу 2018 года.

Вы договаривайте все, что написано по ссылке

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(23:46:18 / 27-12-2014)

..."Энергомост будет включать линию 500 кВ от Ростовской станции до подстанции Вышестеблиевская, подстанцию 220 кВ, воздушную линию до створа Керченского пролива, четыре подводных кабеля 220 кВ, подстанцию "Кафа", ЛЭП от Керченского пролива до подстанции "Кафа" 220 кВ и линию от Камыш-Бурунской ТЭЦ, линию на подстанцию "Симферопольская".

В тему Крым накрыла волна веерных отключений света

По планам, все работы по строительству энергомоста планируется завершить в начале 2018 года, а первую очередь, которая обеспечит Крыму  350 МВт электроэнергии, уже к концу 2016 года."

http://vesti-ukr.com/krym/82625-v-krym-iz-tamani-prolozhat-jenergomost

Понимаете, потребную энергию еще нужно сгенерировать... вот к лету выйдет хотя бы на половинную мощность новый блок Ростовской атомной - тогда и появится необходимая мощность.

Аватар пользователя Laimingas
Laimingas(3 года 8 месяцев)(23:53:01 / 27-12-2014)

350 Мвт - это всего 140 шт ПАЭС-2500 (Сатурн). Где-то было, что часть тех, что были задействованы на Сочи в Крым перекинули. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:06:17 / 28-12-2014)

Вообще-то туда 14 штук 22 мегаваттных турбин GE перекинули, из них 9 из сочи. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(01:48:50 / 28-12-2014)

" Энергонезависимость Крыма сейчас не превышает 15-16% от необходимой мощности.

Собственные мощности Крыма в 2013 году вырабатывали менее 1,2 млрд кВт.ч, тогда как потребил полуостров свыше 6,5 млрд кВт.ч. Часть энергии ему дают мобильные газотурбинные электростанции, перевезенные из послеолимпийского Сочи, и дизельные установки – в объеме чуть больше 300 МВт.

Дефицит покрывается за счет покупок у Украины. Но заместитель главы комитета Крыма по топливу, инновационной политике и энергетике Сергей Бердык напомнил, что с 23 по 25 марта “Укрэнерго” оставила без электричества 30% полуострова – жилые районы Ялты, Керчи, Евпатории, Феодосии и Джанкоя."

http://energo-news.ru/archives/121167

Крым на сегодняшний день на 70% зависит от поставок электроэнергии с Украины. В случае аварийного обесточивания республики энергообеспечение поддерживается за счет собственной генерации, тринадцать мобильных газотурбинных электростанций суммарной мощностью до 300 МВт и полторы тысячи дизельных установок.

РИА Новости http://ria.ru/crimea_today/20141224/1039981952.html#ixzz3N8osvj56

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 1 месяц)(02:14:44 / 28-12-2014)

350 МВт - это всего ДВЕ атомные подводные лодки (например старых "дельфинов" 667й серии) - подогнать к Крыму и будет у них временная АЭС. Делали же так в 90е с какими-то северными городами.

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 1 месяц)(02:34:45 / 28-12-2014)

Отвечу сам себе. Из общей мощности энергоустановки на АПЛ в собственно электричество идёт небольшая часть. Так что использование в качестве "ПАТЭС" возможно (и уже было неоднократно), но с очень низким КПД - процентов 5 :(

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 10 месяцев)(03:02:38 / 28-12-2014)

Чтото мне подсказывает что Турция очень удивится когда мы запросим разрешеня на проводку 2 АПЛ с 32 балистическими ракетами  в черное море, но потролить их можно попробовать 

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(23:53:56 / 27-12-2014)

вот к лету выйдет хотя бы на половинную мощность новый блок Ростовской атомной - тогда и появится необходимая мощность

Надежды юношей питают ......

С 27 декабря на Ростовской атомной электростанции был запущен новый третий энергоблок, который уже внесён в единую энергетическую систему, он начал вырабатывать и подавать энергию. Эта электроэнергия предназначена для экспорта в европейские страны.


источник

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(23:58:35 / 27-12-2014)

Блок пока загружен на 10%, и в таком режиме будет работать полгода.

Какой к черту экспорт в Европу из Ростова, сами подумайте. С журналистов спросу нет, оне георгафии не обучены.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(00:03:07 / 28-12-2014)

Когда АЭС запускали, одним из аргументов для успокаивания масс было "Зато будет дешевое электричество".

Разумеется, никакого дешевого электричества после запуска не появилось - вырабатываемая электроэнергия экспортировалась в Закавказье.

С чего бы это мне верить, что сейчас будет по другому? Продать в Европу или Турции или кому еще - это же валютная выручка!

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:07:24 / 28-12-2014)

Вы кончайте заливать-то - в Закавказье атомную станцию раньше построили, чем в Ростовской области.

2 блока Армянской атомной при Советах исправно обеспечивали и Армению,и двух ее соседок. 

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(00:28:02 / 28-12-2014)

И чего, что при Советах 2 блока Армянской АЭС было????

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:55:57 / 28-12-2014)

Не требовалась переброска энергии из Ростова на Кавказ. Там настроили тепловых станций, возвели несколько гидростанций, а также 2 блока АЭС. 

А вот Ростовская область нуждалась в энергии -  и посему еще в 1977 году начали строить Ростовскую АЭС.

К сожалению, под давлением общественности стройка была законсервирована при 95% готовности первого блока и 20% - второго.

Спасибо - разум возобладал и станцию достроили.

Причем выяснилось, что двух блоков маловато, построили третий. С учетом потребностей Крыма  - не исключено, что  будут и четвертый, пятый, шестой...

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(01:13:35 / 28-12-2014)

Четвертый будет, причем с переносом сроков с 19-го на 17-й. - http://atominfo.ru/newsj/q0939.htm

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:05:10 / 28-12-2014)

Вот после запуска четвертого появится возможность достроить полноценный энергомост в Крым.

Кстати - строительство энергомоста планируют завершить в 2018.

А пока - планируют только первую очередь в 2016.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(01:11:16 / 28-12-2014)

Вообще-то на 30% - http://atominfo.ru/newsj/q0943.htm

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(01:37:24 / 28-12-2014)

Да, вы правы - уже на 30%.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(23:46:25 / 27-12-2014)

Там есть такой момент, что просто перекинуть кабель через пролив мало. Надо еще соединить Керчь с Симферополем:

Как стало известно сегодня, 29 сентября 2014 года в Республике Крым начались изыскательные работы по строительству новой линии электропередач, которая должна соединить город Керчь и Симферополь. Изыскательные работы по подготовке к прокладке высоковольтной линии проводит Крымский институт археологии.

Прокладка новой линии электропередач от города Керчь до Симферополя в дальнейшем позволит распределить электроэнергию из материковой части России - в данный момент рассматриваются возможности прокладки кабеля через Керченский пролив для поставок электроэнергии в Крым из России.

Директор Института археологии Крыма Вадим Кутайсов рассказал о работах, проводимых в данное время:

Работы ведутся по линии ЛЭП, проверяем есть ли памятники в 200 метровой зоне установки опор, 30 октября мы должны уже работу закончить.

Предполагается, что линия ЛЭП Керчь - Симферополь будет иметь протяженность около 240 км. В дальнейшем, после прокладки кабеля через Керченский пролив электроэнергия может быть подана из Керчи в Симферополь и далее распределена по сетям электроснабжения населения.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(00:04:13 / 28-12-2014)

Дата окончания работ лишь подчеркивает, насколько серьезен объем работ по прокладке кабеля и созданию сопутствующей инфраструктуры. Я не думаю, что Путин бросил этот вопрос на самотек.

Кроме Украины сейчас просто неоткуда запитать полуостров. Именно поэтому, кмк, Россия стала подавать в Украину уголь и ээ. Беэ этих ресурсов сама Украина не в состоянии поделиться ээ с Крымом.

Я ни разу не специалист-энергетик, но ситуация в Украине аховая. Живу в Киеве, в центральных районах города отключения редки (раз в неделю примерно), но на левом берегу отключают каждый день по 2 часа в жилых кварталах. В офисе в километре от Хрещатика от перепадов напряжения лампочки меняем через день.

В Виннице (200 км от Киева, областной центр) во всем городе свет отключают 3 раза в день по 2 часа уже месяц.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:33:05 / 28-12-2014)

Тут самое удивительное, конечно, что в отличии от Запада, Россия никаких санкций на Украину не накладывала, а просто свернула субсидирование... а выходит, его вообще никак не возможно полностью прекратить. Ну я про дикую демагогию по поводу "дотационности" ДНР/ЛНР не говорю, ВНЕЗАПНО, выяснилось, что деньги - это всего лишь банкстерские фантики, а вот уголь, который не поступает на ТЭЦ - это вполне конкретно.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:12:39 / 28-12-2014)

Зрите в корень - Путин открытым текстом говорит о том, что России нужна вся Украина. Нужна как дружественная соседняя страна. Поэтому Россия не заинтересована в полном и мгновенном развале энергосистемы Украины посреди зимы.

Что до угля - строго говоря, Ростовская область добывает меньше, чем Россия пообещала поставлять. Стало быть - Украина по-тихому покупает и Донецкий уголь. Донецк и Луганск начали людям матпомощь выплачивать в гривнах - источник очевиден.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(00:53:19 / 28-12-2014)

А защита интересов граждан РФ (в Крыму) превыше всего, не так ли???

Бесценны, что ли? Как житель Крыма польщён вашей заботой о моих потребительских возможностях, однако предпочёл бы ограничиться лишь необходимым ради интересов страны. Другой вопрос, если возможности украины затрагивают необходимые потребности Крыма, то выигрыш времени для строительства энергомоста, конечно, оправдан. В то же время, предположить блэкаут от украины в самый неподходящий момент можно было еще весной, после выключения Северно-крымского канала. Неужто таки не было никаких возможностей избежать подобного с электроснабжением?

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(01:40:25 / 28-12-2014)

А может речь действительно о помощи братскому народу украины с расчётом на его совесть? Ну так почему бы тогда не взять на себя выплату пенсий в этой стране? Ну хотя бы в рамках дефицита бюджета пенсионного фонда украины. Всего-то... $5,5млрд. Вот это было бы жёстко!

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(01:41:30 / 28-12-2014)

Кончайте ныть.

Еще раз хочу подчеркнуть - нету у Украины возможности сейчас поделиться ээ с Крымом! Свет в бочках на пароме не завезешь ))

Я вижу два выхода в данной ситуации В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ - давать уголь и ээ Украине, а она часть мощности отдаст Крыму, или прорубать сухопутный коридор мимо Мариуполя в Крым, взламывая более-менее устоявшуюся оборону ВСУ в зимних условиях (понятно, кто прорубать должен, и примерно понятно, какие могут быть потери).

 

Путин выбрал первый вариант. Вы его за это осуждаете ?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(02:39:14 / 28-12-2014)

Осуждают скорее за недальновидность. Прорубить сухопутный коридор была реальная возможность в сентябре. Но кое-кто решил обрубить наступление ЛДНР ради минских посиделок. Никаких поблажек нам за это не было.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(14:32:37 / 28-12-2014)

9млрд. кВт*ч это примерно тот объём э/э который Крым получала с украины за год. Судя по украинским заявлениям в Крым дойдёт не больше 40% этого объёма. Если для России экспорт этих 9млрд. кВт*ч в течение года, обойдется допустим по $0,05 за кВт*ч, то вместе с углём 0,5 млн.т/мес.=6млн.т/год по $80 получаем поставки $1млрд./год. с низкой вероятностью возврата. Если предположить, что украина будет поставлять э/э в Крым по той же цене, т.е. $0,05 за кВт*ч (что маловероятно, если верить http://aftershock.news/?q=node/277696) получаем ещё где-то $180млн./год. Если по $0,1 за кВт*ч - то $360млн./год соответственно. Итого, $1,2-$1,4млрд./год на этот проект. Поскольку шансов вернуть $1 млрд. практически нет, то, если я не ошибся, получаем от $0,33 до $0,4 за кВт*ч. Такова цена э/э для Крыма. В принципе, цена европейская. Больше беспокоит вероятность успеха этого сомнительного мероприятия. Думаю, что она не выше, чем у минских договорённостей. Если $1,2-$1,4млрд. и полугода недостаточно для организации альтернативного электроснабжения Крыма, то можно, конечно, рискнуть и подождать ещё годик. Хотя, если учесть с кем имеем дело и как м.б. использованы высвободившиеся средства на украине, то Я БЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ. Надеюсь, что ошибаюсь.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:58:57 / 28-12-2014)

Откуда я могу знать? Я только слаботочными системами занимаюсь (в основном). Но строительство гиговаттных сетей...

Вот похожий пример - в Южной Корее, с острова на остров:

Between :     Asynchronous submarine connection between South Korea mainland and the island of Cheju.

 

Power Co:     Korean Electric Power Corporation (KEPCO)

 

Manufacturer: GEC ALSTHOM, UK

 

Commissioned: due 1994 (delayed 1996)

 

Main Purpose: Supply of energy to island, more economically and with less environmental effect than local generation. Reverse power direction is possible. The link will control island supply frequency and can be the sole source of island energy.

 

Main Data for the HVDC Plant:

             

              Rated power (MW)   :   300

              Voltage (kV DC)    : 180

              Current (A)       

                        minimum       :     0

                        maximum       :  1500

                        normal        :   833


Это всего 1/4 мощности, которая нужна Крыму. И обратите внимание - должны были сдать в 1994 году, а сдали - только в 1996. Когда начали проектные работы - не нашел.

Вот в Италии на такую же примерно мощность

SAPEI

- но около 500 км, но зато без морской части - от начала работ до ввода - с 2006 по 2011 год.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(01:10:47 / 28-12-2014)

del

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(05:03:27 / 28-12-2014)

А как там с согласованиями строительства с хохляцкой стороной?

по причине совместного судоходства в регионе...

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 3 месяца)(14:21:14 / 28-12-2014)

Во-первых великий "успешный менеджер" похерил в энергетике все проектные и подрядные монтажные и строительные подразделения и организации в процессе реорганизации энергетики , во-вторых, в 90-е годы при разгроме нашей промышленности многое было забыто и утеряно, а главное потерян инженерный и производственный потенциал, да и многие заводы и производства - вот вам и причина долгих изысканий и проектирования...А иностранцы привнесли к нам свои технологии, которые в наших условиях не всегда нам подходят...Пока мы раскрутимся и вернем то, что было - пройдут годы - ломать то не строить... Так что как то так... 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...