Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Турция разочаровалась в ЕС и вспомнила про империю

Аватар пользователя greygr

Большая статья во "Взгляде"

Как мне кажется, это довольно важный момент. что-то мы уже обсуждали, что-то проговаривали вскользь, но многополярность - это не только восточно-православная и западная цивилизации. И Россия сейчас выступает в роли вспомогательного звена восстановления задержанных цивилизаций, восстановления их идентичности.


Анкара внятно дала понять Евросоюзу, что шантажировать ее членством в организации отныне бесполезно – желание пропало. Зато возродились мысли об Османской империи, пусть не в территориальном смысле, но и экспансия в современном мире редко бывает территориальной. Такой расклад выгоден России, но вести дела с Турцией ей, тем не менее, нужно весьма осторожно.

Как заявил министр правительства Турции по делам ЕС Волкан Бозкыр, если Евросоюз примет решение отказать Анкаре в членстве в организации, это ничуть не огорчит турок, несмотря на многолетние попытки добиться от Брюсселя обратного. «ЕС проводит высокомерную политику в отношении Турции, что неприемлемо для страны», – пояснил он в рамках интервью телеканалу TRT Haber. И добавил, что демократия в Турции находится на более высоком уровне, чем в некоторых странах Европы.

Эти слова заметно взбудоражили европейские СМИ. Впрочем, реплика турецкого вице-премьера Нумана Куртулмуша произвела еще больший эффект. А сказал министр, по мнению которого развал Османской империи связан не с потерей территорий, а с утратой амбиций и культуры, следующее: Турция проснулась от 150-летнего сна. А что было 150 лет назад? 150 лет назад шел процесс освобождения Балкан от османского ига. Получается, Анкара больше не хочет быть европейской страной, а хочет возродиться как империя. Культурная, религиозная, политическая, экономическая – неважно. Важно, что империя. И удивляться тут нечему.

Созданная Ататюрком республика уверенно стояла на прозападном курсе развития. Анкара – один из основателей Совета Европы и ОЭСР, ассоциированный член ЕС с 1964-го и таможенного союза с ЕС с 1996-го. Это официальный кандидат в члены «единой европейской семьи», с которым вот уже десять лет идут переговоры о полноценном вступлении. И вдруг – что-то сломалось. Скепсис в отношении Брюсселя демонстрируют не только турецкие элиты, но и рядовые граждане: если раньше за вступление в ЕС высказывалось 75% населения, то с недавних пор всего 20%. «Вступление в ЕС утратило привлекательность для наших граждан», – констатировал другой вице-премьер Бюлент Арындж. «Европа за годы кризиса потеряла свой блеск. Она больше не манит и не обещает процветания», – пояснил со своей стороны аналитик Capital Economics Уильям Джексон в интервью The Wall Street Journal.

Можно считать, что перелом произошел около десяти лет назад, то есть именно тогда, когда к власти пришла умеренно исламистская Партия справедливости и развития нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана. В принципе, Эрдоган является сторонником вступления в ЕС, и переговоры об этом начались именно в период его премьерства. Парадокс в том, что выдвинутые Турции условия (на данный момент они выполнены, по оценкам Брюсселя, на 65%), напротив, отдалили страну от ЕС, хотя должны были приблизить. К примеру, Брюссель жестко настаивал на реформировании Совета национальной безопасности Турции, деятельность которого плохо укладывалась в европейские представления о демократии. Меж тем Совет стеной стоял за светские принципы жизни в Турции и за её западный курс. Ослаб Совет, ослаб и курс на Запад, зато значительно усилился исламист Эрдоган, которого ранее отлучали от политики за покушение на светские принципы.

За годы у власти этот политик вывел страну из многолетнего периода инфляции, нащупал новые точки экономического роста, сделал внешнюю политику многовекторной. Теперь его считают чуть ли не диктатором, причем не без оснований – тенденции к усилению личной власти Эрдогана, его авторитарный стиль и очевидная нелюбовь к независимой прессе, как говорится, налицо. Экономические успехи в сочетании с личной харизмой и игрой на имперских амбициях сделали его любимцем толпы, но и главным врагом тех политических сил, которые принято относить к прогрессивным.

В европейских СМИ Эрдогана часто сравнивают с Путиным. Два лидера и впрямь нашли общий язык, значительно расширили российско-турецкое партнерство – и теперь Европа нервничает еще больше.

И до, и после недавнего визита Владимира Путина в Турцию Анкару посещали европейские гости, пытаясь добиться от Эрдогана координации политики в отношении РФ (в идеале – присоединения к санкциям).  Еврокомиссар по расширению Йоханнес Хан даже пообещал туркам новый раунд переговоров о вступлении в январе, не зная, видимо, о том, что с некоторых пор эти посулы работают плохо. Тем более Путин, которого ситуативный альянс с Эрдоганом, очевидно, очень радует, привез гораздо более щедрый подарок. Отмена «Южного потока» со строительством особой ветки в Турцию превратит республику в главный газовый хаб континента, увеличив её влияние и сделав Европу еще более зависимой от строптивой Анкары.

Параллельно у Эрдогана шла личная вендетта с «пятой колонной» – людьми его злейшего врага Фетхуллаха Гюлена, среди которых были и ведущие журналисты страны, много писавшие о коррупции в правительстве. Для некоторых это обернулось арестом, и Европе, скрепя сердце, пришлось дежурно осудить турок за давление на прессу, что взаимопониманию с Эрдоганом не способствовало. В общем, политику Путина в отношении Турции (равно как и ситуацию вокруг «Южного потока») можно оценивать по-разному, но в этот раз, воспользовавшись обстоятельствами, российский президент переиграл европейцев в Анкаре легко и изящно. Турецкая служба ВВС уже сообщила, что визит премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу в Брюссель, намеченный на январь, может быть отменен. В свою очередь Эрдоган выступил с заявлением, что ЕС должен заниматься своим делом, а не лезть во внутренние дела Турции. А вице-премьер Ялчин Акдоган, что называется, вообще «закрыл тему»: «Пока не существует такого государства, которое могло бы оказывать давление на Турцию, а отношения с ЕС не являются альтернативой нашим отношениям с РФ», – отрезал он.

Вообще, стоит заметить, что способствовать кризисным явлениям в российской экономике для Турции не выгодно вне зависимости от отношений с ЕС, любви к газу и совместных проектов с Москвой. Турецкие СМИ недавно вспомнили, что вслед за российской катастрофой 1998 года ВВП Турции снизился на 4,7%, ибо РФ была слишком важным рынком для сбыта турецких товаров, а с тех пор стала еще более важным (про туризм – а отрасль, по российским данным, может «просесть» почти на треть – можно даже не упоминать). Турецкая лира уже обнаружила тенденции к падению, равно как и фондовый рынок страны. Эрдоган обвинил в этом западных спекулянтов. Что-то подобное неоднократно заявляли и наши официальные лица.

Экономические проблемы для Эрдогана сейчас совсем некстати. Да, оппозиция наголову разбита, сам он стал первым всенародно избранным президентом со значительными полномочиями, структуры Гюлена в упадке, болезненный «коррупционный кризис» позади. Но свою относительную малочисленность оппозиция компенсирует решительностью. Пострадавшие от сокращения рынков турки могут пополнить её ряды. Да и забывать о том, что экономические успехи Эрдогана не отменяют довольно высокую безработицу (9,1% среди мужчин, 13,6% среди женщин, 19,1% среди молодежи), всё-таки не стоит. Турецкое общество может рвануть так, что протесты на площади Таксим покажутся пикником (которым они в некотором смысле и были).

Исламская солидарность и та мессианская миссия, которую взял на себя Эрдоган, косвенно также подталкивают Анкару к Москве и отталкивают от Брюсселя. Современная Турция регулярно ругается с Израилем (из-за палестинцев), с Китаем (из-за уйгуров), с США (из-за иракских курдов – союзников западной коалиции и источника сепаратистских проблем в самой Турции). Наконец, вопрос о членстве Турции в ЕС давно внесен в разряд теоретических. В Европе берет своё исламофобия, категорически против принятия мусульманской страны в «единую семью» однозначно высказывались не только высокопоставленные отставники вроде Николя Саркози и Хермана Ван Ромпея («Турция – не часть Европы и никогда не станет ее частью» – это его слова), но и пребывающая в должности канцлер Германии Ангела Меркель (по факту – самый влиятельный политик ЕС). Возможно, о некоторых излишне категоричных фразах в адрес Анкары европейцы сейчас и жалеют, но игнорировать объективные факты они не могут. А их много, начиная от институционального кризиса в самом ЕС и нежелания большинства европейцев видеть Турцию «членом семьи», заканчивая тем, что принятие в ЕС 70-миллионного исламского государства окажет существенное воздействие на формирование европейской бюрократии и принцип принятия ею решений.

Остается упомянуть армянскую проблему (Анкара не признает геноцида армян, публичное отрицание которого является уголовным преступлением в ряде стран ЕС) и проблему Кипра – полноправного члена ЕС, часть которого находится под турецкой оккупацией. Если по первому пункту имеются подвижки (по крайней мере, факт массового убийства и переселения армян признает хотя бы Эрдоган лично), то со вторым всё только усложняется. Так, недавно Анкара отказалась выплачивать Никосии 90-миллионную (в евро) компенсацию, проигнорировав тем самым решение Европейского суда по правам человека. Меж тем решения ЕСПЧ носят обязательный для стран – членов Совета Европы характер. Несмотря на громкую критику ряда вердиктов, по счетам данного суда аккуратно платит и Россия.

Тем не менее не стоит думать (не стоит даже мечтать), что Турция окончательно отвернется от Европы в пользу концепции многополярного мира, которую активно продвигает Россия. Да, дружить с Москвой для турок важно и выгодно, но товарооборот с тем же ЕС еще недавно поставил рекорд в 103 млрд евро в год, эту выгоду (как и риски в случае препятствий на этом направлении) переоценить невозможно. Кроме того, мессианская миссия турецких исламистов хотя и поссорила их с Западом, но является определенной угрозой и для самой РФ. Еще недавно Турция была страной, из которой шли средства в помощь чеченским сепаратистам. И Турция остается страной, где чеченские сепаратисты и террористы нашли убежище от российских властей. То, что Анкара очень аккуратно высказывается в адрес воссоединения России с Крымом, также не должно успокаивать. Не только в оппозиции, но и во властных элитах Турции находится огромное количество людей, всерьез озабоченных т.н. крымско-татарской проблемой. И незадолго до визита Путина в Анкару Эрдоган принимал у себя Мустафу Джемилева – «лицо» крымско-татарского национального движения, которому российские власти запретили въезд в Крым. Одним словом, стремление Турции к политической самостоятельности, личные амбиции Эрдогана и прагматизм Анкары России как никогда на руку. Однако остаются у турок и «вечные ценности», которые могут неожиданно сыграть самым неприятным для нас образом. Имперские амбиции применительно как к Балканам, так и к Черному морю к «вечным ценностям» тоже относятся. Это тот случай, когда беспокойству Европы логичнее не радоваться, логичнее его учесть. Благо выбивала турок с Балкан именно Россия.


Статью на АШ не нашёл, так что звиняйте если что. А в целом предлагаю обсудить вопрос восстановления преждней ойкумены, уничтоженной цивилизацией моря.

Напомню

Цяньлун отвечал Георгу III: 

О король, ты издалека возжаждал благ нашей просвещенности и, желая подвергнуться нашему преображающему влиянию, отправил к нам через море посольство с письмом. Я отметил твой дух почтительной покорности, обошелся с твоим посольством чрезвычайно милостиво и осыпал его подарками, а также выдал тебе разрешение на правление и наказал вручить тебе драгоценные дары. Так я выразил свое благоволение... В Поднебесной всякая вещь представлена в изобилии, мы не знаем недостатка ни в чем. Следовательно, не было никакой необходимости ввозить изделия заграничных варваров в обмен на наши товары. Но поскольку чай, шелк и фарфор, производимые в Поднебесной, совершенно необходимы европейцам, мы дозволили создать в Кантоне торговые гильдии во удовлетворение ваших нужд и дабы уделить вам от наших милостей. Но твой посол обратился к нам с новыми просьбами, злоупотребляя правилом нашего престола снисходительно обходиться с прибывающими издалека иноземцами и умиротворяюще править варварскими племенами по всему миру... Трепещи, повинуйся и не выказывай небрежения.

А Иван IV тоже кой-чего писал по вопросу отношения к цивилизации моря

английские купцы начали совершать над нашими купцами многие беззакония и свои товары начали продавать по столь дорогой цене, какой они не стоят

сколько ни приходило грамот, хотя бы у одной была одинаковая печать! У всех грамот печати разные. Это не соответствует обычаю, принятому у государей, — таким грамотам ни в каких государствах не верят; у каждого государя в государстве должна быть единая печать

захватили… многие грамоты, в которых для унижения нашего государева достоинства и нашего государства написаны ложные вести, будто в нашем царстве якобы творятся недостойные дела

Прислать Антона мы просили потому, что хотели его расспросить, передал ли он тебе те слова, которые мы ему говорили, согласна ли ты на наше предложение и каковы твои намерения

Мы думали, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государевой чести и выгодах для государства, — поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица. А тому, кто хотя бы и участвовал в нашем деле, да нам изменил, верить не следовало.

И вообще можно бы много найти свидетельств пренебрежения к "дикарям южного моря"

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(12:59:04 / 25-12-2014)

Если рассматривать происходящие в мире события через призму теории Нового Средневековья - то всё выглядит вполне логично, в том числе и рост имперских/националистических настроений в различных государствах и странах. Это результат разочарования т.н. Европейскими ценностями. Вернее, тем безобразием, которое нам под их видом сейчас преподносят.

Любую идею можно испоганить, доведя её до степени абсурда. Особенно радикальную. Так было с коммунизмом, то-же сейчас происходит и с либерализмом. Поэтому движение маятника в обратную сторону - неизбежно.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:04:19 / 25-12-2014)

У мировой цивилизации были определённые нормы и скрепы, и, действительно, западная цивилизация просто и точно воспользовалась своим оружием - морскими коммуникациями. А уж суть их была явно обозначена не только лишь внутренними противоречиями вида кошмара при Эдуарде III или же вандейской резнёй, но и в равной степени внешней политикой и образе мысли: Писарро, Кортес, ну и опиумные войны в т.ч. Про мировые войны тоже говорить нечего - это всецело гнойники именно западной модели цивилизационного строительства.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(13:24:26 / 25-12-2014)

@ тем решения ЕСПЧ носят обязательный для стран – членов Совета Европы характер. Несмотря на громкую критику ряда вердиктов, по счетам данного суда аккуратно платит и Россия.@

Вроде Конституционный суд уже разрешил не платить по счетам ЕСПЧ и не исполнять его приказаний?!

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:31:42 / 25-12-2014)

ЕСПЧ вскоре станет маргинальным институтом - да.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(13:27:39 / 25-12-2014)

А я счиатю пусть Болгарию таки забирают !

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:36:11 / 25-12-2014)

это и есть размен. Россия признаёт эти территории в зоне интересов турков, а те в свою очередь не рыпаются по поводу Малороссии и Крыма

PS сейчас как раз-таки идёт планомерное решение территориальных споров и зон интересов. РФ здесь уже разрешила свои на южных границах. Если ещё и КНР решит свои с Индией, и Турция с Ираном, то будет новая эпоха. Вопрос, что будет с арабами? Сирийское общество и персидское - это фундаментальные структуры. Такие решения споров ещё и евреев изведут в перспективе.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:39:18 / 25-12-2014)

Тоже есть ощущение, что территориальные вопросы они там обговорили на последней встрече. Эрдоган выглядел удовлетворенно, как будто получил то, что хотел.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:53:28 / 25-12-2014)

западные монаршие дома утратили влияние в силу заката их цивилизации. И сейчас на сцену стремятся вернутся те, кто с арены ойкумены ушёл не по своей воле.

Кстати, о западных монарших домах вопрос открытый - сами они такие придурки или же это влияние народа, у которого нет родины?

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:01:39 / 25-12-2014)

Я думаю тут работают базовые законы природы. Если нет стимула к развитию и улучшению - сразу наступает деградация и впоследствие смерть.

Европейские страны в принципе достигли очень высоких показателей качества жизни и обеспеченности и остановились в развитии... Вот тут их потихоньку начали вытеснять голодные азиаты, африканцы и все такое.

Мы, кстати, тоже находимся в неплохой позиции. Я даже считаю уникальной, т.к. у нас дохрена ресурсов и сохранен огромный интеллектуальный потенциал, в то же время у нас сильная мотивация и понятны пути развития. В Европе такого и близко нет.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:12:22 / 25-12-2014)

базовые законы природы.

система "вызов - ответ"

достигли очень высоких показателей качества жизни

за счёт чего?

остановились в развитии

вот как раз в силу причин исчерпания этого "за счёт чего?"

Мы, кстати, тоже находимся в неплохой позиции. Я даже считаю уникальной, т.к. у нас дохрена ресурсов и сохранен огромный интеллектуальный потенциал, в то же время у нас сильная мотивация и понятны пути развития. В Европе такого и близко нет.

мы начали терять идентичность начиная с Романовых, пытаясь заигрывать с европой, почему-то решив, что можем конкурировать с бандитами, не промышляя бандитизмом.

Посмотрим, как всё это обернётся.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:17:59 / 25-12-2014)

Намедни Путин говорил про стратегию культурного развития страны. Все под контролем :)

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:53:31 / 25-12-2014)

всё здорово, но императив не определён. 

кто мы?

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:04:00 / 25-12-2014)

Почитайте русские народные сказки, там все есть.

Мы русские. Мы не азиаты, не европейцы, чужого нам не надо, а своего не отдадим. Но справедливость выше закона. 

Не ждите что кто то на бумаге с печатью вам напишет кто Вы. Вы вольны жить по совести прямо сейчас, а большего и не надо. Все проще чем кажется

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:11:05 / 25-12-2014)

Почитайте русские народные сказки, там все есть.

Мы русские. Мы не азиаты, не европейцы, чужого нам не надо, а своего не отдадим. Но справедливость выше закона.

Верно, но вот это

Мы не азиаты, не европейцы

пока ещё под вопросом (в массах), так как всё ещё сильно проецирование себя на европейскую кальку. Она чудовищно далека от позднего Рима (Византии).

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:15:54 / 25-12-2014)

Как это мешает Вам быть русским? 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:32:27 / 25-12-2014)

понятие русскости размыто, оперируя всем подряд, не разделяя на корни и внешнее влияние. Мы больше себя чувствуем частью европейской цивилизации, что неверно в корне. И если влияние европейской культуры мы нисколько не отрицаем, то влияние культур кочевых народов (в т.ч. и великой Ясы в том или ином виде) крайне неочевидно и изъято из сферы дискурса.

См. Данилевский, Тойнби, Гумилёв, Шпенглер, Даймонд, Хантингтон, Махнач, Вернадский, Лебон...

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(16:11:58 / 25-12-2014)

Воу воу палехче :)

Это уже лишнее

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:13:45 / 25-12-2014)

ваше право считать иначе

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(19:56:26 / 25-12-2014)

что бы это могло быть?

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(16:28:21 / 25-12-2014)

Турция-Иран за декабрь 2014:

Арынч: Турция улучшит отношения со странами Ближнего Востока 13 Дек в 11:38 1440

Вице-премьер Турции Бюлент Арынч заявил...

   Эрдоган приедет в Тегеран в начале 2015 года 17 Дек в 17:38 555

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетит Иран с официальным визитом в начале 2015 года. Такое заявление сделал сегодня глава МИД Ирана...

   Чавушоглу: Турция поддерживает Иран, а не антииранские санкции 17 Дек в 12:26 560

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу в ходе совместной пресс-конференции с главой МИД Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом заявил, что Анкара не поддерживает санкции в отношении Ирана

 -  Анкара и Тегеран обсудят вопросы сотрудничества

 - МИД Турции: Анкара и Тегеран заинтересованы в поддержании стабильности в Ираке

 - Роухани: сотрудничество Тегерана и Анкары выгодно для всего региона

  Взаимодействие двух стран может помочь установить стабильность и безопасность во всем регионе”, - отметил Роухани на встрече турецким министром иностранных дел в Тегеране.

    и бывший уже обзор Москва, Тегеран и Анкара выводят Баку из «американской игры»


   Иран, в свою очередь, в рамках регион.сотрудничества связывается с Пакистаном, Ливаном, Сирией, Ираком и Ирак.Курдистаном и всеми странами региона, кроме "врагов": офиц.заявленного Израиля и нек.арабов с полуострова:

Исламабад выразил готовность вести антитеррористическую кампанию совместно с Тегераном

   Пакистанский посол в Иране заявил о полной решимости Исламабада усилить кампанию против терроризма

Ираном и Пакистаном подписан меморандум о взаимопонимании

  Иран и Пакистан обсудят развитие парламентских связей

   Тегеран и Бейрут обсуждают вопросы ирано-ливанского сотрудничества

    В Бейруте состоялась встреча заместителя премьер-министра и министра обороны Ливана Самира Мокбеля со спикером иранского  парламента Али Лариджани

Абу Марзук: Иран и ХАМАС связывают тесные отношения

    Отношения палестинского движения ХАМАС и Ирана характеризуют тесные и неразрывные связи, заявил член Политбюро Движения ХАМАС Абу Марзук.
ХАМАС подтвердило готовность расширять отношения с Ираном

    Лариджани призывает мобилизовать все силы для сопротивления сионизму

   Спикер иранского парламента Али Лариджани указал на то, что поддержка палестинского сопротивления является важнейшим приоритетом Ирана

   Дамаск: региональная роль Ирана является эффективной и конструктивной

   Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Сирии  Валид аль-Муаллем подчеркнул значительную роль  Ирана в установлении стабильности на Ближнем Востоке

   Башар аль-Асад выразил благодарность Ирану за помощь в борьбе терроризмом

   Курдские чиновники заинтересованы в развитии отношений с Тегераном и Багдадом

   Иракский Курдистан планирует усилить свои отношения с Ираном. Об этом заявил премьер-министр полуавтономной области, говоря об расширяющихся связях между Эрбилем и Тегераном.

   В Тегеране прошла встреча спикеров иранского и иракского парламентов

   Дехкан: Иран готов поставлять военную технику всем, кроме враждебных стране государств

  Министр обороны ИРИ бригадный генерал Хоссейн Дехкан высказал готовность Ирана продавать военную технику отечественного производства  всем странам кроме тех, которые будут расценены как противники.

  «Ансаруллах» призывает к развитию сильных дипломатических отношений с Ираном

Представитель йеменского шиитского движения «Ансаруллах»

   Великий аятолла приветствует возможность сближения Ирана и Египта

= Иран всегда готов к конструктивному сотрудничеству с региональными странами Согласно заявлению министра иностранных дел Мохаммада Джавада Зарифа

    И это все только с начала декабря, кроме того пропущены Марокко, Мексика, Тунис...


   = если наши всерьез договорились с Турцией и договорятся с Ираном (как заявил ВВП и иран.оф.лица) - на Б.Востоке будет порядок. даже в афгане - по нему активно работают: Страны Средней Азии, Афганистан и Иран обсудили в Кабуле вопросы борьбы с наркотиками.

На саммите ОДКБ обсуждается ситуация в Афганистане


   Недавно все радовались за вступление Армении в ЕАЭС, но забыли, что с ней нет общих границ и там проблемы со снабжением и эл-вом:

1) Иран и Армения договорились о сроках реализации энергетических проектов

2) Со строительством третьей ЛЭП Армения — Иран объем обмена электроэнергией увеличится в 2-3 раза

3) Иран и Армения готовятся соединить свои железные дороги

  заместитель министра транспорта и связи Армении и сопровождающие его руководители транспортной отрасли прибыли с визитом в Иран для переговоров с руководством министерства дорог и городского строительства Ирана по поводу подписания соглашения о соединении железнодорожных сетей Ирана и Армении.


Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:25:13 / 25-12-2014)

огромное спасибо за подборку!

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(16:30:38 / 25-12-2014)

всегда пожалуйста: это только с начала декабря (далее лень-матушка остановила)

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:12:43 / 25-12-2014)

самое вкусное по ? Иран-Турция-Сирия (только натолкнулся):

Иран и Турция налаживают тесные связи, чтобы противостоять терроризму

  "Иран и Турция должны попытаться преодолеть разногласия и выработать общую позицию в отношении террористов в Ираке и Сирии. Об этом заявил министр иностранных дел Ирана своему турецкому коллеге.
   "С появлением большого врага (эвфемизм сша в нек.вост.речах -прим.) - терроризма и экстремизма в регионе - мы должны попытаться сблизить позиции друг друга и попытаться предотвратить проникновение террористов в Ирак и Сирию", заявил иранский министр Мохаммад Джавад Зариф министру иностранных дел Турции, Мевлюту Чавушоглу, в Тегеране в среду....

   Тегеран и Анкара находятся на противоположных сторонах войны в Сирии и Ираке. Иран обвиняют в поддержке сирийского режима оружием и военными советниками, а Турцию обвиняют в том, что террористы приникают в Сирию через ее территорию.
   Кроме того, отношения Турции с шиитским правительством Багдада испортились в последние несколько лет, особенно при бывшем премьер-министре. Иран, с другой стороны, является главным союзником иракского правительства.

   "Мы надеемся, что благодаря дальнейшим переговорам, мы сможем сократить различия в наших взглядах", сказал Зариф. (иранский министр МИД -прим.)
  "Мы хотим решать вопросы путем сотрудничества с другом и братом Ираном", согласился с ним Чавушоглу. (турецкий ---)

По его словам, в Ираке многое изменилось с приходом нового правительства премьер-министра Хейдара аль-Абади. Он заявил, что Сирия нуждается в подобном выборе.
"В Ираке в настоящее время [работает] правительство, которое охватывает все группы", сказал он. "Мы также согласны с Ираном, если в Сирии будет правительство, которое будет включать в себя все народы и группы".

(а вот и попытка решения=компромисса: Иран одобрил российскую инициативу о переговорах по Сирии  "Иран поддержал инициативу России о проведении в Москве переговоров между лидерами оппозиции и правительством Сирии как начала политического диалога в стране ..." -прим.)

  Министр иностранных дел Турции заявил, что его страна поддерживает женевские переговоры по ядерной программе Ирана.
   И Анкара, и Тегеран поддерживают экономические и политические связи с Курдистаном ... Однако курдский премьер-министр Нечирван Барзани заявил на этой неделе, что его правительство будет стремиться к укреплению связей с Ираном. Барзани прибыл в Анкару в пятницу с официальным визитом.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:35:53 / 25-12-2014)

и снова спасибо!

Это всё как раз и означает, что движение цивилизаций идёт к восстановлению паритета.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(20:40:20 / 25-12-2014)
Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(13:59:48 / 25-12-2014)

я считаю что болгары это сами решат

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:02:06 / 25-12-2014)

что сами решат?

Что они сами могут решить?

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(14:05:26 / 25-12-2014)

Ни решат, вот счас США за них решают с еврокомиссией.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:07:17 / 25-12-2014)

а кто они есть-то чтобы самим что-то решать? с таким же успехом это решают народности федеративных штатов микронезии.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(13:55:34 / 25-12-2014)

Мы этой осенью путешествовали и по Греции .  Болгарии и Турции.Ездили на своем автомобиле проехали много километров и бывали в не совсем туристических местах.

Так Турция на фоне Болгарии и даже Греции производит впечатление гораздо более развитой цивилизованной и Европейской страны.Строятся дороги.Масса всевозможных фабрик и сельское хозяйство процветает.Видели фантастических размеров и ухоженности кон. завод.Всюду движение и торговля.На фоне Турции. Греция отсталая и умирающая страна.Про Болгарию я вообще молчу.

Естественно Турки прекрасно видят и знают как живут их ближайшие соседи.Члены ЕС. и у них возникает естественный вопрос.Ну зачем нам такое счастье ?

Вообще у меня крепнет убеждение что ЕС это структура разваливающая малые страны в угоду нескольким своим членам.В первую очередь Германии.Собственно Германия .как бы .завоевала эти страны.Все законы и правила подгоняются под чаянья Немцев.Строятся дороги но для того что бы любой Немец мог сесть в свой автомобиль и приехать в Афины или Варну.В магазинах обычный для Немца набор товаров и еды.Второй язык  Немецкий и чувствуют они себя как дома.Законопослушные дома.Немцы. даже не особо соблюдают Греческие законы и правила.

Немцев много и в Турции но ведут они себя намного  скромнее.

Вот такие наши наблюдения.Турция очень понравилась.Хотя за время путешествия мы посетили 16 Европейских стран.Есть с чем сравнивать.

Обычные Турки с большим уважением относятся к Русским. а Путин у них кумир.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:06:12 / 25-12-2014)

у меня крепнет убеждение

уже должно окончательно закрепиться =)

Спасибо за комментарий - хороший и развёрнутый.

Немцы - германцы - это авангард западной цивилизации (который после уже перешёл к англо-саксам, но окончательно внутрицивилизационные вопросы ещё не разрешены) в противовес проигравшему югу (папскому престолу) в результате виттенбергских событий. И тоже, кстати, это было выгодно некоторым представителям народа без родины, так как снимало ограничение на ростовщичество.

А что до турков, то они только-только начинают очухиваться, что у них не всё так плохо, как об этом им твердили западные партнёры™. И немного подлив им питательного субстрата, увидим, как турки будут вытаращивать глаза на критику запада: а вы, собственно, кто вообще такие О_О?

Аватар пользователя Снег башка попаду

дык англосаксы тоже германцами считаются.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Англосаксы

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:39:01 / 25-12-2014)

ну это и есть их внутренние конфликты.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(14:28:51 / 25-12-2014)

Подпишусь, не только в Турции но и в Египте с уважением  относятся к русским, помнят, кто реально израильтян с Синая турнул.

Европейские ценности подувяли и не выглядят привлекательно,  ЕС просто передержала страну. В принципе как и Россию, в 90 года мы готовы были всю страну отдать, лишь бы попасть  к ним.

Потихоньку формируются новые центры силы, недавно читал  плач грузин для "внутреннего потребления" , что турки у них почти всю с/х землю и заводы поскупали.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:17:20 / 25-12-2014)

Европейские ценности

что это вообще? =)

подувяли и не выглядят привлекательно

потому что не являются универсальными

Потихоньку формируются новые центры силы

скорее восстанавливаются те, что были потоплены "цивилизацией моря"

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(16:34:03 / 25-12-2014)

Европейские ценности

что это вообще? =)



Совершенно химеричная  вещь как и евросоюз. Прекрасный  символ мужик в женском платье и с бородой. Который вроде уже и не мужик но  и не баба а черти что.

PS

это недоразумене будет вести следующее евровидение, надеюсь наши последуют примеру турков и забьют на это непотребство.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:38:31 / 25-12-2014)

может не в этом сезоне, но обязательно придут к тому, чтобы избегать басурманских шабашей.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

ЕС - это организация, прежде всего, т.н. "Старой Европы", поэтому неудивительно, что там "новых членов" принимают лишь в качестве обеденного мяса, объектов разграбления и сжирания; а в "Старой Европе" самые крупные и экономически сильные были Франция и Германия. До какого-то момента они конкурировали за место "лидера", но, КМК, Германии помогли США (как своей колонии), поэтому Германия (под тщательным присмотром и управление англосаксов) снова "как бы лидер объединённой Европы".

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:17:10 / 25-12-2014)

Кстати, нет ли карт в более высоком разрешении? я с удовольствием бы посмотрел всё, что написано на подобных допотопных картах. Особенно интересуют меня карты 15 века и более ранние: хочу изучить их в плане подтверждения или опровержения гипотезы регулярной смены полюсов. А может, на какой-то из карт того времени найдётся древнее имя СанктПетербурга! (раскопки говорят, что город намного старше, чем утверждает официальная история). 

Кстати, вот ссылка на карту сверху в максимальном доступном расширении

http://s5.uploads.ru/JyRxs.jpg

поиск Яндекса по картинкам рулит!

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:52:10 / 25-12-2014)

как вам будет угодно

тыц

тыц

тыц

тыц

ну и самая тема: тыц

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:01:51 / 25-12-2014)

Огромное спасибо!!! 

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(15:08:20 / 25-12-2014)

По поводу карт спросите в комментария на memocode.asia

По крайней мере, там несколько раз проскакивали ссылки на большие коллекции древних карт.

Я самолично смотрел. Ссылочку, к сожалению, сейчас не приведу(

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(14:37:04 / 25-12-2014)

   При всё при том, что муслимы и нефига не братушки-славянушки с ними можно работать. Есть сильные ментальные различия, но не большой опыт говорит - что вполне реально. Это и шанс и вызов. Россия всегда выходила через труднопредставимое. А вшивых (в недалёком будушем) европцев надо будет вытрясти по максимуму со своего конца. Лев не может быть овцой, а Медведь - либо хозяин тайги либо "шкурка на гвоздике". 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(14:52:48 / 25-12-2014)

У нас половина страны масульмане .Ну и что?Живем  и жили всегда вместе.Что нам сейчас толку от братских Болгар  и Украинцев ?Меняется вся структура мира и самое глупое проводить его разделение или обьеденение по религиозному признаку.Существуют взаимовыгодные отношения которые вполне могут перерости в дружбу и наоборот.

Турция очень сильный игрок на Европейской арене и занимает не последнее место и на мировом ринге.Турки стремятся к сближению.возможно из меркантильных соображений.Ну и пусть сотрудничество принесет и нам и им прибыль.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:06:37 / 25-12-2014)

У нас половина страны масульмане 

У нас это у кого?

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(15:31:31 / 25-12-2014)

Таблицы можно нарисовать какие угодно.Вот только я вижу какое колличество в Москве Мечетий и сколько народа в них приходит в любой  Мусульманский праздник.Во многих местах движение автомобилей перекрывают.

Кстати в Турции мы особого Исламизма не видели.На первом этаже работающей Мечети в Стамбуле масса бутиков.Никто на ковриках не молиться и в религиозные праздники Турки нормально выпивают.

 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:51:56 / 25-12-2014)

Таблицы можно нарисовать какие угодно

рисуйте. но давайте всё же опираться на что-то +/- достоверное (согласно Конституции и законодательству официальная статистика не ведётся по конфессиональному распределению):

По данным социологического исследования, проведённого в августе 2012 года в 79 из 83 субъектов РФ, религиозность у россиян, общая численность которых 143,2млн человек, распределилась так[9][10][11]:

Согласно опросу, проведённому в июле 2012 года службой «Глас Рунета», среди пользователей русскоязычного интернетаверующими являются 67 %[13].

Согласно исследованию Левады-Центра на ноябрь 2012 года, процент верующих в России распределился следующим образом[14]:

  • православие — 74 %
  • католицизм — 1 %
  • протестанты — 1 %
  • иудаизм — 1 %
  • ислам — 7 %
  • буддизм — <1 %
  • индуизм — <1 %
  • другое — <1 %
  • ни к какому вероисповеданию — 10 %
  • атеист — 5 %
  • отказ от ответа — 0 %
  • затрудняюсь ответить — 2 %

Данные ФОМ на июнь 2013 года следующие[15]:

  • Не считаю себя верующим человеком — 25 %
  • Православие — 64 %
  • Другие христианские конфессии (католики, протестанты, униаты, баптисты и др.) — 1 %
  • Ислам — 6 %
  • Другие религии — 1 %
  • Затрудняюсь ответить, не могу назвать определенную конфессию — 4 %

А что касается 

  • какое колличество в Москве Мечетий

какое?

  • Мемориальная мечеть на Поклонной горе
    Московская историческая мечеть

    Московская соборная мечеть

    Мечеть Ярдям

    Исламский культурный центр

    Международная исламская миссия

    Мусульманское общество Байт Аллах при Московской исторической мечети

    Религиозное объединение мусульман Минарет

Ислам в Москве насчитывает порядка 2млн. последователей. Это много. Но не нужно забывать, что мусульмане более пассионарны.
Аватар пользователя Нумминорих Кута

«Но не нужно забывать, что мусульмане более пассионарны.» - Смотря где. У нас в России мусульмане - нормальные, вменяемые люди, а вот как раз "пассионарят" их хорошо оплаченные "пассионарии" из Англии  Саудовской Аравии и других теснейшим образом связанных с англосаксами стран "аравийского валенка". Я живу, в Казани, есичо.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:05:04 / 25-12-2014)

ну и тем не менее татары более пассионарны нежели русские христиане.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(17:25:57 / 25-12-2014)

 Прекращайте своё знание писинарнасти и тем более делить народы. Гражданам Москвы лучше бы немного работать начать дя и головёшки почистить, чем искать проблеммы. 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:31:52 / 25-12-2014)

Прекращайте своё знание писинарнасти

ваше право игнорировать что угодно. Можете отрицать ОТО и СТО.

Гражданам Москвы лучше бы немного работать начать

А по-вашему они не работают, да? Живут на продталоны.


Великолепный комментарий!

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:02:33 / 25-12-2014)

исламская (магическая) макроцивилизация куда ближе к восточно-православной макроцивилизации, нежели западная.

И мы и они считаем себя не просто творениями Бога, но и носим в себе его частицу. А наши католические друзья (невзирая будь то католики, англиканцы или протестанты) имея прямые отсылки к эллинизму, видят себя не просто творениями Бога, но самостоятельным деятельным субъектом. Как древне-греческие персонажи из мифов и легенд постоянно бросали вызов богам и шли им наперекор, так и нанешнее племя полагает, что могут переписывать традицию по своей воле. Посмотрите отношение всех трёх конфессий к ветхому завету, а также отношение к нему Иисуса, апостолов и Мухаммеда.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...