Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

К арктической нефти крадется полярный лис?

Аватар пользователя alexsword

Про "сланцевую осень", начавшийся обвал бурения в Канаде у нас пишут часто.  А ведь есть еще такая "сложная" нефть, как арктическая.  Какие перспективы там?

Судя по всему - унылые. Так, например, Shell хоть и влупила уже $6 ярдов резаной в арктическую программу, в марте (2015) будет принимать решение, стоит ли продолжать или отложить на неопределенный срок. Дело в том, что по некоторым оценкам, арктическая нефть станет самой дорогой в мире с себестоимостью от $80 до $90, а по другим оценкам - и вовсе $110 за баррель.  Даже до коллапса цен на нефть, перспективы проекта были сомнительными - например, Statoil и ConocoPhillips свои арктические планы забросили и при высоких ценах, а Chevron заморозила несколько дней назад.

Ждем марта. Ну и слушаем байки, что пика нефти не будет, сланцы всех спасут, а еще есть "возобновляемая нефть" (только почему-то бурить нужно все глубже, сложнее и дороже) 

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(22:58:09 / 23-12-2014)

А кстати, у Shell в Арктике какие-то успехи были? Был ли какой-то выхлоп с этих вложенных 6 ярдов в плане открытия месторождений?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:06:13 / 23-12-2014)

Они не ищут, а скупают права на ранее найденное.  

Эти 6 ярдов, скорее всего, ушли на обычный пилотный проект - разведочное бурение, обкатка процесса, уточнение рисков, детальный расчет себестоимости - а к марту подведут итоги.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(00:03:18 / 24-12-2014)

А не байан ли это? )) http://aftershock.news/?q=node/276878

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:05:36 / 24-12-2014)

баян, ты прав.

и поздно заметили - уже есть ссылки в соцсетях, удалять теперь плохо, люди кто по ссылкам пойдет, ошибку получат.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(23:07:18 / 23-12-2014)

Нет, всё болталось на северном склоне (North Slope) Аляски где-то с конца 1970-х да так и не двинулось дальше:

http://crustgroup.livejournal.com/69754.html

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(23:02:19 / 23-12-2014)

Именно так. На арктической нефти можно будет поставить жирный и окончательный крест.

Проблема Канады и США с арктической нефтью и, особенно, с арктическим газом, кстати, на сегодня гораздо более остра, нежели в России, где чуть ли не половина всей нефти и всего газа - за Полярным кругом и понемногу, но целенаправленно осваивалась с конца 1970-х годов.

Ни США, ни Канада за 1970е-2010е годы так и не создали толковой структуры нефте- и газопромыслов в "настоящей" Арктике, только выйдя на северное побережье Аляски, но так и не двинувшись ни на милю дальше, в море.

И теперь, конечно, им очень затрууднительно пройти весь путь за какие-то жалкие 5-10 лет.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(02:29:16 / 24-12-2014)

крест ставят на могилах) православных, а не на проектах

Аватар пользователя онега
онега(3 года 2 месяца)(03:47:32 / 24-12-2014)

Полностью согласен. Вначале и обязательно в дело пойдёт российская арктическая нефть, а потом уже другие по мере необходимости во вторую очередь. Это полностью оправдано геоэкономически и социально. Зачем возить за тридевять земель то, что под боком?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(23:04:27 / 23-12-2014)

Земля защищается от неадекватных рыночных мутантов с двумя глотками и тремя жопами. Хороший процесс, годный. Следующие поумневшие на наших ошибках поколения пояски подтянут, нечисть частно-предпринимательскую изведут в разы увеличившийся, от советского, «эффективного государственного менеджмента в условиях рынка и конкуренции», и для себя — на тепло, оборону границ и выращивание хлеба с маслом хватит. Пущай лежит себе с миром в пластах.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(23:12:58 / 23-12-2014)

всё ж большие сомнения берут, что заморозят разработки в районе Карского моря,

хотя по поводу экологии согласен

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Ярославич
Ярославич(3 года 4 месяца)(01:29:51 / 24-12-2014)

У Роснефти план по освоению шельфа (доразведка, инженерные изыскания, стройка, испытания, эксплуатация) расписан до 2029 года. Пока что, ни один проект не свернули, так что в пластах нефти не дадим залежаться (если не будет резких изменений).

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(02:00:16 / 24-12-2014)

Плохо, ибо «мы» на всякое убыточное по любым раскладам барахло энергию изводим. Триллион в баках уже просто отдали по разным партнёрским схемам, четверть за приобретение врагов из бывших братьев, полтриллиона в чужой бумаге лежит недвижимо — добро на говно переводим все 25 лет под управлением этих «мы». Да и цифры легче написать, но когда их только представишь в виде полезных для будущего вещей — дурно становится.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(02:28:02 / 24-12-2014)

предлагаете завязать?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(02:34:03 / 24-12-2014)

С удовольствием. «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь». (мудрые советские мультфильмы©)

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(02:58:57 / 24-12-2014)

вы там в Питере можете и завязать. Не топить квартиру к примеру. А что? Назад к природе. Выйдете рубить дрова и поставьте буржуйку в квартире. И вода вам ни к чему. Из Невки натаскаете. А там и мультитки прилетят)

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(23:26:09 / 23-12-2014)

Скоро нефть и газ совсем будут никому не нужны. Ведь будущее за автомобилями тесла. Вставил шнур в розетку на ночь и утром уехал. Как айфон. Экологически чистейшим образом.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(23:47:12 / 23-12-2014)

Три вопроса -

  1. Электричество в розетке откудова?
  2. И что делать с пластмассами? Их тоже брать "из розетки"?
  3. А что с азотными удобрениями?
Аватар пользователя Кукуша
Кукуша(2 года 11 месяцев)(23:53:33 / 23-12-2014)

Особенно последнее, удобрения. Без удобрений начнётся голод. Без нефти и газа едва ли 2-3 миллиарда смогут выжить.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(00:05:13 / 24-12-2014)

Верно вы меркуете. Скоро вымрут все отсталые гомосапиенсы, и останутся владеть Землей только продвинутые обладатели теслы и айфона.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(23:54:27 / 23-12-2014)

Это же стёб. Разве нет? Он вроде на дурачка не похож, хоть по началу под него и маскировался.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(00:00:14 / 24-12-2014)

1. Как это откудова? Оно там всегда было и сейчас есть.

2. В тесле и айфоне уже есть все нужные человеку для жизни пластмассы. Но если кому-то не хватает, то в передовых странах технологического прогресса для этого есть 3D-принтеры.

3. Зачем это постиндустриальным экономикам? Удобрения пусть индусы всякие едят, а уважающие себя американцы употребляют в пищу исключительно сочные, вкусные и полезные бигмаки!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:02:37 / 24-12-2014)

троллить нужно в меру, а ты сейчас номер 1 по "бан-рейтингу", и без того на грани.

Предлагаю ограничить количество комментов к чужим записям до 3 в сутки.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(00:08:48 / 24-12-2014)

Извините. Да, пора сворачивать лавочку.

"Он не выдержал конкуренции с невеждами"(c)

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(01:28:18 / 24-12-2014)

>троллить нужно в меру, а ты сейчас номер 1 по "бан-рейтингу"

Полагаю, это не из-за троллинга в комментах. :)

>Предлагаю ограничить количество комментов к чужим записям до 3 в сутки.

К одной записи или всей совокупности?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:04:17 / 24-12-2014)

В совокупности. 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(01:25:21 / 24-12-2014)

Пластик по 10-20$ за кило экономика схавает, а бензин по 10$ за литр - с трудом. Всё же основная проблема будет с топливом, а не с пластмассами или удобрениями.

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(3 года 8 месяцев)(15:13:02 / 24-12-2014)

землю пахать тоже электромобилями будете например?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(21:16:48 / 24-12-2014)

Пахание земли - это пережиток прошлого. Будущее - это многолетние растения и насекомые.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(23:27:25 / 23-12-2014)

/// а еще есть "возобновляемая нефть" ///

ага, удивился что Стариков стал упоминать эту пургу. Может быть она и возобновляемая через пару миллионов лет.

 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(01:32:58 / 24-12-2014)

Натекает в ловушку из коллектора со временем. Встречал как-то график добычи на скважине после восстановления нефти - суточный дебит скважины в несколько раз ниже первоначального. Но и такая нефть быстро закончится.

Аватар пользователя онега
онега(3 года 2 месяца)(04:00:22 / 24-12-2014)

По теории у возобновления нефти и газа тоже есть свой удельный дебит. Он ограничивает добычу после отбора много-многолетних накоплений которые называются месторождениями. Возможно их уместнее называть местонакоплениями или местосборниками.)

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(12:40:48 / 24-12-2014)

не знаю, что у Старикова, но на тему гравитационного перетока есть диссертации, процесс такой есть

другое дело - сколько времени понадобиться для перетока связанной нефти и газа в порах в ловушку, для старых высокопроницаемых пластов уже через 50 лет снова какой-то приток нефти идет, такие исследования есть по законсервированным месторождениям

Аватар пользователя shakh
shakh(5 лет 3 месяца)(23:43:38 / 23-12-2014)

Самое время перекупать инженеров и технологии из этой отрасли. И осваивать.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(23:56:33 / 23-12-2014)

перекупать инженеров

Точно. Своих то нет. Думаешь всех повывели? А вдруг заблуждаешься? Последний - риторический.

Аватар пользователя shakh
shakh(5 лет 3 месяца)(00:42:09 / 24-12-2014)

Если они есть, то зачем привлекаем западные компании в совместные проекты?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:57:03 / 24-12-2014)

Поклонение западу? Не - не слышал. Ни разу с 1991-го года. И страну расхреначили не за джинсы с колбасой. Не было таких агиток.

Ладно - секрет полишенеля. Только для тебя. Логическая цепочка: плох тот капиталист, который не защищает свои инвестиции - мы зазываем инвестиции - нам нужна защита? нет - мы хотим что бы на расхреначенную под агитки страну "проинвестировавшие" пока не нападали - нам было нужно время. Вот зачем. Ещё вопросы?

Аватар пользователя shakh
shakh(5 лет 3 месяца)(01:03:08 / 24-12-2014)

Зачем-то включили поисковое мышление.

И все-таки, если у нас есть кадры, то зачем Газпром и Шелл создали совместное предприятие? Для чего?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(01:04:13 / 24-12-2014)

Ответил выше.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(06:21:22 / 24-12-2014)

Не только этот тезис. На сто идей выходит едва ли десяток опытных образцов. На десяток оытных - едва ли два-три изделия. И сосвем не все изделия потом ждёт успех. 

Так что - нередко приходится покупать изделия на стадии успешного опытного образца, головного в серии и потом. долго и трудно допиливать под свою ситуацию.

Авиадвигатели, выросшие из Испано-Сюизы составили основу моторов, внесших СССР в ВМВ. Танковый В-2 имеет корни почти во всех относительно успешных и наших и западных двигателях. Используется ажно до сих пор.

Авиадизели Черомского не успели к Войне. Мелькнули на периферии. Но сегодня они под бронёй танков в виде двухтактного пяти и шестицилиндрового двигателя успешно конкурируют с газотурбинником.

Мы не так богаты, что бы вести всю полноту разработок. Дорого получается. И своевременно купить некий "концентрат" из не своих разработок - столь же разумно, как кому то купить концентрат железнорудный, или же титановой руды.

Это и есть - разделение труда. 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:54:15 / 24-12-2014)

Не только этот тезис.

Ну так дописывай полностью тезисы. Можно разрабатывать самостоятельно, можно добыть промышленным шпионажем и технической разведкой, можно купить. И возвращаясь к началу - что всё же первично, вопрос то если подумать хорошенько - закрыт.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(07:09:42 / 24-12-2014)

интересно

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...