Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

На межбанковском рынке начался кризис из-за повышения ключевой ставки

Аватар пользователя jeff1420

Подняв ключевую ставку до 17%, Банк России спровоцировал кризисную ситуацию на межбанковском рублевом рынке, ставки на котором достигли 30% годовых. Банки не хотят расставаться с валютой, предпочитая дорого занимать на короткий срок. Это удерживает курс рубля, но расплачиваться за это приходится банковским кризисом

Межбанковский кризис

Банки практически перестали кредитовать друг друга. Помощник президента РФ Андрей Белоусов сказал в пятницу, что «рынок на межбанке практически остановился и это было абсолютно ожидаемо, при ключевой ставке в 17% никто и не предполагал какого-то иного развития событий» (цитата по Прайму). Он также подчеркнул, что основная проблема связана с ликвидностью, и ее сейчас активно решает ЦБ. «Очень важно, чтобы эта ситуация с ограничением ликвидности не переросла в кризис рублевой ликвидности», – передает слова Белоусова агентство.

Ставка MosPrime, характеризующая состояние рынка межбанковского кредитования, подскочила до 27,3%. Для сравнения –17 декабря она равнялась 19,83%, на прошлой неделе –11,85%. В пятницу MosPrime немного снизилась – до 25%.

Объемы на межбанковском рынке начали падать с начала недели, говорит глава Международной московской валютной ассоциации Алексей Мамонтов. «Как только ЦБ поднял ставку, предложение ликвидности от банков снизилось в шесть раз», – заметил он. Мамонтов подсчитал, что в пятницу игроки заключили сделок всего на 2–3 млрд руб., при том что до кризиса среднедневной оборот рынка был на уровне 50 млрд руб. Казначей одного среднего банка пожаловался РБК, что на рынке практически нет предложения денег. «Эту картину мы видим уже несколько дней. Рынок агонизирует», – говорит собеседник РБК.

До 30% годовых

Межбанковский рынок схлопнулся, банки позакрывали друг на друга лимиты, взять рубли на один день можно под 30%, для банков из второго и третьего круга они еще дороже, пишет в своем вечернем комментарии аналитик инвестиционного подразделения ВТБ24 Алексей Михеев.

Замгендиректора УК «Паллада Эссет Менеджмент» Александр Баранов говорит, что крупные банки привлекают рубли у юрлиц на 2–3 месяца по ставкам 25–30% годовых.

«Сбербанк 19 декабря начал обзванивать корпоративных клиентов и предлагать им открыть у них депозиты почти под 30% годовых», –рассказал РБК топ-менеджер одного из крупных банков, входящих в число 20 крупнейших, узнавший об этом от своего клиента. «Сбербанк фактически рушит рынок. Мы не можем двигаться от ставок 10% до 30% без всяких проблем. Если сейчас не ограничить Сбербанк, который действует как монополист, это может обернуться катастрофой для всех участников рынка», – отметил банкир.

В письме, которое Сбербанк разослал корпоративным клиентам (есть в распоряжении РБК) госбанк предлагает открыть депозит «Новогодний» на срок от одного месяца до года. Самые большие ставки банк предлагает на срок 3 месяца – 26,52% годовых для сумм от 500 тыс. до 10 млн руб., 27,15% для сумм от 10 млн до 30 млн руб. и 28,08% для сумм от 30 млн до 100 млн руб.

Деньги регуляторов

Занять дешевле можно у Банка России, который в пятницу выдал банкам 487,7 млрд руб. в рамках трехдневного аукциона РЕПО по ставке 17,12%. Но ЦБ выдает под залог ценных бумаг, которых у банков уже нет, пишет Михеев из ВТБ24. «На сегодняшнем рублевом аукционе предлагалось 540 млрд руб. со ставкой отсечения 17%, но банки взяли лишь 487 млрд руб. по очень низкой средневзвешенной ставке 17,12%», – описывает он ситуацию, замечая, что те, кто участвовал в аукционе, знали, что конкурентов у них немного. 

Совсем другая ситуация сложилась на аукционе по размещению депозита Федерального казначейства, предложившего 150 млрд руб. на 10 дней. Заявки на участие в аукционе подали шесть банков, но все средства достались одному из них по ставке 38,3% годовых. Два собеседника РБК в госбанках сказали, что этим заемщиком мог быть Сбербанк. Пресс-служба Сбербанка от комментариев отказалась.

За день до этого казначейство размещало 150 млрд руб. на одну неделю, и весь объем также достался одному банку, предложившему 29%. Участники рынка говорят, что в четверг также все деньги с рынка забрал Сбербанк, что и привело к росту ставок.

Казначейские деньги под 38,3% годовых могли быть востребованы у банков, которые столкнулись с резким оттоком ликвидности, считает главный экономист по России и СНГ Олег Кузьмин. Он говорит, что действительно наблюдается увеличение объема наличных денег в обращении – в четверг объем наличных увеличился на 210 млрд руб., обычно для этого периода года характерно увеличение на 60–70 млрд руб.  «Вкладчики снимают депозиты и покупают товары», – говорит Кузьмин.

Аналитик «Открытие брокер» Андрей Кочетков считает, что такая ставка оправданна либо при гиперинфляции, либо если окончательно утеряно доверие к банкам. «Не исключено, что крупные банки аккумулируют рублевую ликвидность в преддверии будущих налоговых выплат, при этом не желая тратить запасы валюты», – предположил он.

Рубль держится

Из-за дефицита рублей российская валюта держится над отметкой 59, считает Михеев. Он уверен, что рубль дальше будет расти и достигнет 50–55 руб. за доллар.

ЦБ делает все правильно, вынуждая банки и их клиентов продавать валюту, ограничивая рублевую ликвидность и жестко контролируя высокую ставку по рублям, считает Баранов из УК «Паллада Эссет Менеджмент».

У крупных банков много валюты, которую они не продают, создавая дефицит на рынке, а ЦБ заставляет их ее продавать, говорит Баранов: «Крупные банки готовы перекредитоваться на неделю-другую по высокой ставке в рублях, а валюту не продавать. Вопрос, у кого первого не выдержат нервы».

Зажать рублевую ликвидность получилось на ура, но обратной стороной медали стало возникновение ситуации, которую, по сути, надо называть банковским кризисом, пусть и искусственно созданным, пишет Михеев.

Банкиры опасаются, что стремительный рост ставок на рынках межбанковского кредитования и РЕПО может привести к массовому неисполнению обязательств участниками. «Не секрет, что небольшие банки, контрагентами которых являются Сбербанк, ВТБ и другие крупные финансовые организации, выстраивали пирамиды на процентных ставках, перекредитовывая друг друга», – говорит топ-менеджер одного из инвестбанков.

Михеев пишет, что большинство банков от всего этого не пострадает в том числе благодаря быстро принятым правительством мерам, а именно решением о докапитализации банковской системы на триллион рублей и повышением застрахованной суммы вклада до 1,4 млн руб.

http://top.rbc.ru/finances/22/12/2014/549402639a7947893dad7037#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news]

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя UKRUS
UKRUS(4 года 1 неделя)(00:41:28 / 22-12-2014)

которую, по сути, надо называть банковским кризисом, пусть и искусственно созданным

или все-таки кризисом у банкстеров жадных?
правильно отмечали - подождать пока спекули по 30 не начнуть сливать инофантики

оставить их в подвешенном состоянии без бонусов до конца каникул
и с хабаев вернтся не только лишь все

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

подождать пока спекули по 30 не начнуть сливать инофантики

Где-то инфа проскакивала что к концу января соотношение может быть 40 к 1. В смысле что спекули будут вынуждены покупать рубли по 40 баксов за каждый.

Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 1 неделя)(00:43:22 / 22-12-2014)
Ждем большой бойни
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(08:31:29 / 22-12-2014)

Желательно показательной ... С обяснением кого и за что ... Для увеличения доходчивости до остальных ...

Аватар пользователя Тракторист

сегодняшнее утро у кого то не по доброму началось)))

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(10:57:20 / 22-12-2014)

Только первыми в ней умрут клиенты банков на которых переложат эти проценты.

УралСиб пересмотрел ставки по выданным кредитам - 36 годовых. 

Только после смерти клиента, банкротства , если средств не хватит все равно - тогда банк помррет. Это как лечить глистов мышьяком...

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(11:30:56 / 22-12-2014)

Опять же надо договора смотреть. Какая там указана ставка. Имеет ли банк в одностороннем порядке вот так выпендриваться или нет. Ну и прочие детали.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(00:48:48 / 22-12-2014)

банкстеры сидят на затаренных баксах, продавать их не хотят

хотят стрельнуть задешево рублей, но не выходит

начинаются сопли

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(00:52:21 / 22-12-2014)
Погодите ка, а кто потратил рубли и у кого теперь проблемы с ликвидностью ? Вот их то и надо срочно закрывать а счета переводить в другие, нормальные банки.
Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(01:00:31 / 22-12-2014)

...все деньги с рынка забрал Сбербанк

50%+1 акция принадлежит ЦБРФ.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(01:04:24 / 22-12-2014)
Да ладно, он забрал, а жалуются что у них рублей не осталось другие ?
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(00:56:12 / 22-12-2014)

Сейчас посмотрел по банкам: проценты для физиков не выросли.

Но есть одно отличие по сравнению с сентябрем: тогда 10-12% годовых давали только на срок от года, а сейчас все ввели по этим же ставкам вклады от 1-го месяца.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(02:22:12 / 22-12-2014)

Выросли. До 20% дают, а некоторые и выше.

Я лично в альфабанке рублевый депозит под 19.1% переоформил.

Аватар пользователя брат кондрат

вчера ставки у нас самые высокие-траст-21,1%,рус.станд.-21% и 10%в $,ренессанс-20%.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(06:21:34 / 22-12-2014)

Это годовой вклад или месячный под 19%?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(09:21:41 / 22-12-2014)

Годовой

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(07:20:32 / 22-12-2014)

В Московском Кредитном банке на той неделе оформил вклад на 3 месяца под 20% годовых

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(08:48:51 / 22-12-2014)

там зарыта собака о налоге с разницы между межбанка и процами на депозит

погуглите, можно попасть

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(10:18:53 / 22-12-2014)

Вот здесь по подробней для ВСЕХ , кто час помчится переоформлять можно ?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(11:00:47 / 22-12-2014)

В России давно уже действует налог на вклады. Его никто не замечает, потому что ставки депозитов были относительно низкими.

Но если вкратце, то товарищ правильно говорит, я гуглил тоже на эту тему. Весь ваш доход сверх "ставка рефинансирования + N", облагается налогом 35%. Я к сожалению забыл значение N, надо опять гуглить :). Но мои 19% в результате превращаются в что-то около 17%, так как треть "сверхдохода" заберет государство.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(11:09:06 / 22-12-2014)

НА СЕГОДНЯШНИЙ день ,,ставка рефинансирования ,, 8,25 плюс 3 проц 

 не облогаемый ,для физиков ,,свыше под ножь   35 ,,так что здесь считать нужно 

я так понял порывшись в интерн 

 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(11:12:25 / 22-12-2014)

Если я не прав ,поправте 

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 3 месяца)(11:37:49 / 22-12-2014)

"В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования (8,25 с 14.09.2012 г.) Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой." НК РФ.

Ставка налога - 35%.

 

С нового года ключевая и ставка рефинансирования могут сравняться.

 

 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(12:57:30 / 22-12-2014)

Извините ,откуда дровишки про ставку рефинансирования с нового года ,?

думаю что ключивую ставку  нужно снижать после НГ,иначе инфляция ,стагнация ,,

спикулей сбили на взлете ,она свою функцию выполнила ,,далее нужно думать о развитии ,как то так ,, а понижение ставки рефинонсирования ,это прямой путь к инфляции ,

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 3 месяца)(16:13:10 / 22-12-2014)

А отчего не начать со "спасибо" за поправку к вашим словам о налогообложении?

 

откуда дровишки про ставку рефинансирования с нового года ,?

==================

Здесь же, в АШ, была ссылка на сайт ЦБ, там, кажется, и прочитала.

 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(16:22:11 / 22-12-2014)

Спасибо отдельно , но про повышения ставки рефинансирования -не согласен я с каутским ,в общем не думаю ,ИХМО  хотя там им виднее в ихней бухгалтерии ,

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 3 месяца)(16:27:10 / 22-12-2014)

Вы определитесь - понижение ставки рефинансирования плохо или повышение?

 

Вот тут прочитала про уравнивание ставок:

http://www.rosbalt.ru/business/2013/09/13/1175439.html

 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(16:45:51 / 22-12-2014)

13 ГОД , на вашей ссылке ,в наши дни не актуальна ,

Я за то что Б  ВСЕМ ,

 ну а если серьезно , то 8,25 ,,, и это не значит что ее нужно делать 18 ,нет ни какой необходимости ,ключевую нужно снижать числа этак 20 января ,,ну край 1 февраля ,надеюсь так и будит, бакс 54 на форексе ,а это уже опять паника ,и это плохо ,

24 декабря срок погашения ,,опять паника ,,сколько можно ? 

все нужно все Вернуть назад ,и все возможности для этого есть , БОЛЬШЕ ЧЕМ БЫЛО 

И за нормальную работу без оглядки на доллар ,и нефть ,,,

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 3 месяца)(17:01:13 / 22-12-2014)

Общая политика не меняется: "К 1 января 2016 года Банк России скорректирует ставку рефинансирования до уровня ключевой ставки. До указанной даты ставка рефинансирования будет иметь второстепенное значение", — говорится в сообщении регулятора"

 

А вот актуальная, актуальнее некуда:

"

Информация Банка России от 11 декабря 2014 г.
"О ключевой ставке Банка России"

ГАРАНТ:

Совет директоров Банка России 11 декабря 2014 года принял решение повысить ключевую ставку до 10,50% годовых. В ноябре - начале декабря 2014 года ускорение роста потребительских цен продолжилось. Наблюдался рост инфляционных и девальвационных ожиданий, что создает значительные инфляционные риски. Принятое решение Банка России направлено на обеспечение замедления роста потребительских цен до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. В случае дальнейшего усиления инфляционных рисков Банк России продолжит повышение ключевой ставки.

В ноябре - начале декабря увеличение инфляции продолжилось. По оценке на 8 декабря, годовой темп прироста потребительских цен составил 9,4%. Базовая инфляция в ноябре 2014 года повысилась до 8,9%. Ускорение роста потребительских цен обусловлено продолжением ослабления рубля во втором полугодии 2014 года. Влияние на цены также оказали внешнеторговые ограничения, введенные в августе 2014 года. Вместе с тем темпы удорожания отдельных групп продовольственных товаров стабилизировались, что было обусловлено увеличением объема их предложения российскими компаниями и заключением новых импортных контрактов. В условиях ускорения роста потребительских цен инфляционные ожидания населения и бизнеса продолжили расти, создавая дополнительное давление на цены. По оценкам Банка России, инфляция в 2014 году составит около 10%. При этом совокупный вклад ослабления рубля, ограничений на импорт и специфических факторов на рынках отдельных продовольственных товаров в годовой темп прироста потребительских цен по итогам года составит до 4,9 процентного пункта.

Произошедшее ужесточение денежно-кредитных условий не компенсирует влияние проинфляционных факторов. Однако складывающиеся денежно-кредитные условия создают предпосылки к снижению инфляции в среднесрочной перспективе. По оценке на 1 декабря 2014 года, годовой темп прироста денежной массы (М2) составил 4,8%, снизившись с 14,6% по состоянию на аналогичную дату предыдущего года. Рост ставок по депозитам населения продолжился, что будет стимулировать склонность к сбережению и формировать условия для притока средств на банковские вклады. На фоне повышения процентных ставок по кредитам и требований банков к качеству заемщиков и обеспечения наблюдается некоторое замедление роста кредитования экономики (с поправкой на валютную переоценку). Учитывая сегодняшнее решение и лаги воздействия от ранее принятых решений Банка России в области процентной политики на экономику, этот процесс продолжится.

По оценкам Банка России, годовой темп прироста ВВП в 2014 году составит 0,6%. Замедление экономического роста пока не оказывает выраженного сдерживающего влияния на темпы роста потребительских цен, поскольку в значительной степени обусловлено причинами структурного характера. Загрузка факторов производства - рабочей силы и конкурентоспособных производственных мощностей - находится на высоком уровне. При этом производительность труда растет медленно. Вследствие долгосрочных демографических тенденций наблюдается снижение предложения рабочей силы. Негативное влияние на экономическую активность оказывают также сохранение внешнеполитической неопределенности и существенное ухудшение внешних условий в связи со снижением цен на нефть и закрытием внешних финансовых рынков для российских заемщиков. В условиях роста цен на импортируемые товары инвестиционного назначения, ограниченной доступности долгосрочных финансовых ресурсов и ужесточения условий кредитования инвестиции в основной капитал сокращаются. При этом несмотря на существенное замедление роста реальной заработной платы и розничного кредитования наблюдается некоторое восстановление потребительской активности, что обусловлено увеличением спроса на непродовольственные товары на фоне роста инфляционных ожиданий. Курсовая динамика отчасти компенсирует негативный эффект ухудшения внешних условий и способствует повышению конкурентоспособности российских товаров. Кроме того, ограничения на импорт ряда продовольственных товаров оказывают поддержку соответствующим отраслям экономики.

В связи с существенным изменением внешних условий Банк России пересмотрел прогноз макроэкономического развития на среднесрочную перспективу. В предстоящий трехлетний период темпы экономического роста будут ниже, чем прогнозировалось ранее в базовом сценарии, что обусловлено сохранением цен на нефть на более низком уровне. В 2015 - 2016 годах ожидаются близкие к нулю годовые темпы прироста ВВП. В условиях сохранения ограничений на доступ к международным рынкам капитала для российских компаний и относительно низких цен на энергоносители продолжится сокращение инвестиций в основной капитал. Потребительская активность останется слабой. В то же время изменившийся механизм курсообразования создаст предпосылки для более быстрой адаптации российской экономики к изменениям внешних условий. В 2017 году ожидается некоторое восстановление экономической активности, чему будет способствовать развитие импортозамещающих отраслей и увеличение несырьевого экспорта.

Произошедшее ослабление рубля продолжит оказывать влияние на цены товаров и услуг в ближайшие месяцы. В I квартале 2015 года инфляция может превысить 10%. Однако по мере исчерпания влияния курсовой динамики на цены, постепенной подстройки экономики к изменению внешних условий и введенным ограничениям на импорт прогнозируется снижение инфляции и инфляционных ожиданий. Замедлению роста потребительских цен будет также способствовать низкий агрегированный спрос при сохранении совокупного выпуска товаров и услуг ниже потенциального уровня. Проводимая денежно-кредитная политика позволит обеспечить снижение инфляции до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. В случае дальнейшего усиления инфляционных рисков Банк России продолжит повышение ключевой ставки. При формировании устойчивой тенденции к снижению инфляции и инфляционных ожиданий Банк России будет готов начать смягчение денежно-кредитной политики.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 января 2015 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России - 13:30 по московскому времени.

"

 


 

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 3 месяца)(17:01:20 / 22-12-2014)

Общая политика не меняется: "К 1 января 2016 года Банк России скорректирует ставку рефинансирования до уровня ключевой ставки. До указанной даты ставка рефинансирования будет иметь второстепенное значение", — говорится в сообщении регулятора"

 

А вот актуальная, актуальнее некуда:

"

Информация Банка России от 11 декабря 2014 г.
"О ключевой ставке Банка России"

ГАРАНТ:

Совет директоров Банка России 11 декабря 2014 года принял решение повысить ключевую ставку до 10,50% годовых. В ноябре - начале декабря 2014 года ускорение роста потребительских цен продолжилось. Наблюдался рост инфляционных и девальвационных ожиданий, что создает значительные инфляционные риски. Принятое решение Банка России направлено на обеспечение замедления роста потребительских цен до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. В случае дальнейшего усиления инфляционных рисков Банк России продолжит повышение ключевой ставки.

В ноябре - начале декабря увеличение инфляции продолжилось. По оценке на 8 декабря, годовой темп прироста потребительских цен составил 9,4%. Базовая инфляция в ноябре 2014 года повысилась до 8,9%. Ускорение роста потребительских цен обусловлено продолжением ослабления рубля во втором полугодии 2014 года. Влияние на цены также оказали внешнеторговые ограничения, введенные в августе 2014 года. Вместе с тем темпы удорожания отдельных групп продовольственных товаров стабилизировались, что было обусловлено увеличением объема их предложения российскими компаниями и заключением новых импортных контрактов. В условиях ускорения роста потребительских цен инфляционные ожидания населения и бизнеса продолжили расти, создавая дополнительное давление на цены. По оценкам Банка России, инфляция в 2014 году составит около 10%. При этом совокупный вклад ослабления рубля, ограничений на импорт и специфических факторов на рынках отдельных продовольственных товаров в годовой темп прироста потребительских цен по итогам года составит до 4,9 процентного пункта.

Произошедшее ужесточение денежно-кредитных условий не компенсирует влияние проинфляционных факторов. Однако складывающиеся денежно-кредитные условия создают предпосылки к снижению инфляции в среднесрочной перспективе. По оценке на 1 декабря 2014 года, годовой темп прироста денежной массы (М2) составил 4,8%, снизившись с 14,6% по состоянию на аналогичную дату предыдущего года. Рост ставок по депозитам населения продолжился, что будет стимулировать склонность к сбережению и формировать условия для притока средств на банковские вклады. На фоне повышения процентных ставок по кредитам и требований банков к качеству заемщиков и обеспечения наблюдается некоторое замедление роста кредитования экономики (с поправкой на валютную переоценку). Учитывая сегодняшнее решение и лаги воздействия от ранее принятых решений Банка России в области процентной политики на экономику, этот процесс продолжится.

По оценкам Банка России, годовой темп прироста ВВП в 2014 году составит 0,6%. Замедление экономического роста пока не оказывает выраженного сдерживающего влияния на темпы роста потребительских цен, поскольку в значительной степени обусловлено причинами структурного характера. Загрузка факторов производства - рабочей силы и конкурентоспособных производственных мощностей - находится на высоком уровне. При этом производительность труда растет медленно. Вследствие долгосрочных демографических тенденций наблюдается снижение предложения рабочей силы. Негативное влияние на экономическую активность оказывают также сохранение внешнеполитической неопределенности и существенное ухудшение внешних условий в связи со снижением цен на нефть и закрытием внешних финансовых рынков для российских заемщиков. В условиях роста цен на импортируемые товары инвестиционного назначения, ограниченной доступности долгосрочных финансовых ресурсов и ужесточения условий кредитования инвестиции в основной капитал сокращаются. При этом несмотря на существенное замедление роста реальной заработной платы и розничного кредитования наблюдается некоторое восстановление потребительской активности, что обусловлено увеличением спроса на непродовольственные товары на фоне роста инфляционных ожиданий. Курсовая динамика отчасти компенсирует негативный эффект ухудшения внешних условий и способствует повышению конкурентоспособности российских товаров. Кроме того, ограничения на импорт ряда продовольственных товаров оказывают поддержку соответствующим отраслям экономики.

В связи с существенным изменением внешних условий Банк России пересмотрел прогноз макроэкономического развития на среднесрочную перспективу. В предстоящий трехлетний период темпы экономического роста будут ниже, чем прогнозировалось ранее в базовом сценарии, что обусловлено сохранением цен на нефть на более низком уровне. В 2015 - 2016 годах ожидаются близкие к нулю годовые темпы прироста ВВП. В условиях сохранения ограничений на доступ к международным рынкам капитала для российских компаний и относительно низких цен на энергоносители продолжится сокращение инвестиций в основной капитал. Потребительская активность останется слабой. В то же время изменившийся механизм курсообразования создаст предпосылки для более быстрой адаптации российской экономики к изменениям внешних условий. В 2017 году ожидается некоторое восстановление экономической активности, чему будет способствовать развитие импортозамещающих отраслей и увеличение несырьевого экспорта.

Произошедшее ослабление рубля продолжит оказывать влияние на цены товаров и услуг в ближайшие месяцы. В I квартале 2015 года инфляция может превысить 10%. Однако по мере исчерпания влияния курсовой динамики на цены, постепенной подстройки экономики к изменению внешних условий и введенным ограничениям на импорт прогнозируется снижение инфляции и инфляционных ожиданий. Замедлению роста потребительских цен будет также способствовать низкий агрегированный спрос при сохранении совокупного выпуска товаров и услуг ниже потенциального уровня. Проводимая денежно-кредитная политика позволит обеспечить снижение инфляции до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. В случае дальнейшего усиления инфляционных рисков Банк России продолжит повышение ключевой ставки. При формировании устойчивой тенденции к снижению инфляции и инфляционных ожиданий Банк России будет готов начать смягчение денежно-кредитной политики.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 января 2015 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России - 13:30 по московскому времени.

"

 


 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(17:20:18 / 22-12-2014)

Ага , спасиб ,но мы уже в новой реальности с 17 декабря ,и было внеочередное ЭКСТРЕННОЕ  заседание ,хотя посмотрим , ключевая ставка 18, это жуть для экономики

 А Ставка рефинансирования выше 10 это просто инфляция ,,,в общем посмотрим ,

спасиб за ссылки ,

НУ еще про новую реальность ,страна идет в будущее без доллара и евро ,

и здесь нужно будит привыкать ко многому новому ,,

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(21:51:27 / 24-12-2014)

Вы оказались правы -ставка 18,25 с 15 декабря в силе 

закон приняли сегодня 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:13:25 / 22-12-2014)

Верно. И еще: некоторые банки сегодня внезапно вернулись практически к старым процентным ставкам - СБ РФ, ПСБ.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(11:01:38 / 22-12-2014)

При чем тут физики? Их кредиты сугубо потребительские. Надо смотреть кредиты юрикам, ипэшникам. Если они сдохнут, то физикам кредиты не нужны будут. Либо не будет работы(зарплаты закрыть кредит) либо не будет товаров/услуг (некому делать, привозить, оказывать)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:05:48 / 22-12-2014)

Все комментирующие на АШ и читающие АШ - физики. Именно при этом. Или вы думаете, что ни у кого из них вкладов нет? Можно, конечно, решать глобальные мировые проблемы и строить новый дивный мир, но имеющиеся накопления никто не отменял.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 8 месяцев)(01:00:38 / 22-12-2014)

 Мне вот это показалось очень интересным.

"Занять дешевле можно у Банка России, который в пятницу выдал банкам 487,7 млрд руб. в рамках трехдневного аукциона РЕПО по ставке 17,12%. Но ЦБ выдает под залог ценных бумаг, которых у банков уже нет, пишет Михеев из ВТБ24."

 Похоже что валютчики собирались поиметь супергешефт на очень примитивной схеме. А в ответ государство поимело валютчиков и отняло у них инструменты влияния на стратегические отрасли промышленности.

 В результате спекули в ближайшее время массово побегут на Запад с мешками ничем не обеспеченных баксов. А в России у них останутся огромные рублёвые долги и уголовные дела по фактам финансовых мошенничеств в особо крупном размере.

 Что-то мне подсказывает что на Западе этим ребятам будут не очень то рады. Они нужны Западу пока контролируют реальную промышленность в России в интересах Запада. А сейчас они там все появятся в статусе бездельников с мешками денег и сомнительной репутацией.

 Пепел Клааса Шарфик Березовского сжимает банкирские шейки...

Аватар пользователя Производственник

Тоже эти слова обрадовали, как бы хорошо было уже и не отдавать эти ценные бумаги.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(07:54:03 / 22-12-2014)

А я думаю, это ЦРУ сделало банкирам предложение, от которого нельзя отказаться.  На все деньги вкладчиков накупить валюты и скрыться за бугром.  Банки прекратят обслуживание клиентов, и 15 января на Красной площади начнётся майдан обманутых вкладчиков.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:50:38 / 22-12-2014)

Если так будет - в церкви свечку поставлю за здоровье ВВП  И плевать на любой курс...

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(01:01:19 / 22-12-2014)

Хохма еще в том , что подняли размер страхования по вкладам с 700 до 1400 тысяч. Страховка это - 0,1% от объема вкладов .  То надо еще донести еще в фонд страхования.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(01:10:08 / 22-12-2014)

Межбанк высокий, писал уже вчера в комментах, подтверждаю лично. В четверг был около 20% с лишним.

Предложения положить рубли на депозит (до 30%) от крупных банков юрлицам тоже подтверждаю лично.

...

Что это значит?

1. Банки (часть) сидят в долларах, а рублей не хватает для текущих операций.

2. Крупные банки (Сбер, ВТБ) стаскивают к себе рубли юрлиц высокими ставками депозитов, значит эти рубли тоже не попадут на рублевый межбанковский рынок

3. Исходя из п.п.1,2 - придется кому-то продавать доллары для пополнения рублевой ликвидности, ибо рублей взять негде (дорого). А там стоит только начать.

Кто-то хорошо "попал".

Аватар пользователя bron147
bron147(5 лет 11 месяцев)(01:40:06 / 22-12-2014)

Ну так Путин же сказал - "А спекулянтов мы накажем". Я бы на месте руководства этих финансовых институтов, сразу же после слов Путина начал бы скидывать валюту.

А то будет как у Булгакова:

"Поэзия  ли  Пушкина  произвела  такое впечатление или прозаическая речь конферансье, но только вдруг из зала раздался застенчивый голос:

     - Я сдаю валюту.

     -  Милости   прошу  на   сцену!  -  вежливо   пригласил  конферансье, всматриваясь в темный зал.

     И на сцене оказался маленького роста белокурый гражданин, судя по лицу, не брившийся около трех недель.

     - Виноват, как ваша фамилия? - осведомился конферансье.

     - Канавкин Николай, - застенчиво отозвался появившийся.

     - А! Очень приятно, гражданин Канавкин, итак?

     - Сдаю, - тихо сказал Канавкин.

     - Сколько?

     - Тысячу долларов и двадцать золотых десяток.

     - Браво! Все, что есть?

     Ведущий  программу  уставился  прямо  в  глаза  Канавкину,  и  Никанору Ивановичу  даже показалось,  что из этих глаз брызнули лучи,  пронизывающие Канавкина насквозь, как бы рентгеновские лучи. В зале перестали дышать."

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(09:23:48 / 22-12-2014)

Я так понимаю, что под маской этого "кто-то" скрываются практически все субъекты финансового рынка.

Начиная от крупных банков и заканчивая мелкими "инвесторами на рынке Форекс".

Ждем счастливого Нового Года и Рождества.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(10:22:29 / 22-12-2014)

Да, 30 проц , НО НАЛОГИ ОТ СТАВКИ рефинансирования это как ?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(10:35:21 / 22-12-2014)

,,

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 1 месяц)(01:57:54 / 22-12-2014)

Крупные банки готовы перекредитоваться на неделю-другую по высокой ставке в рублях, а валюту не продавать. Вопрос, у кого первого не выдержат нервы

.. походу идет война за клинтуру .. кого-то разорвет в хлам. Ждемс фестиваля национализаций

Аватар пользователя Савва

.

Аватар пользователя Савва

.

Аватар пользователя Савва

Вот теперь и посмотрим насколько крепкие гениталии у Набиуллиной?!Зажмет РЕПО - банкстеры никуда не денутся - побегут сдавать валюту.

Конечно, надо сильно усилить пограничную и таможенную службу в Шереметьево, но этого я особо не боюсь: много баксов в чумоданах не увезешь (для этого их надо изначально было заранее много привезти, а транспортные самолеты НАТО (читай американские) садились на украине, быстро доставить такой груз невозможно, однако я на "сейчас" вариант с простым сбеганием в Лондон а-ля Смоленский (помните СБС-агро и фальшивые авизо?) сейчас не проканает, разденут, как Остапа на румынской границе... Короче, история с атакой на рубль явно подходит к своему логическому завершению - начинается стрижка баранов.

Правда, есть еще возможность попытки продавить курс еще в понедельник, но рублей просто нет! Хотя, небольшими дозами ЦБ РФ может создать видимость у западных дирижеров, что еще шажок и вот она, заветная чаша Грааля, стридку начать чуть позже, после начала Рождественских каникул у западных бизнесменов. А для них - хоть весь мир провались, но мы свои праздники отгуляем - никто никогда не портил им это время и они вряд ли ожидают от кого-либо, что, пока они находятся в загуле на каких либо островах или погрывают в гольф, как это сейчас делает загорелый, кто либо посмеет сломать их игру. В конце концов, у них для чего Шестой флот, одиннадцать авианосцев, 200 рапторов (F-22)?!

Для того, чтобы нормальные пацаны могли спокойно отдохнуть и никто не смел дотронуться до их кошельков.

Каково же будет удивление, когда вернувшись с каникул ребята узают, что игра уже сделана и закончена. Остались только обуглившиеся развалины и кучка разоренных банкиров, которые доверились Великим и Могучим, не проигрывавшим ни разу, волшебникам с Уолл Стрита...

Вот еще интересно послушать плач Ярославны - где мои денежки, вы же обещали, практически гарантировали, победа была так близка, еще пара сотен миллиардов долларов - и золотой ключик у нас в кармане (даже не догадываясь, что боссы сейчас тихонько радуются тому, что они были на недоступных островах и не влетели на эти самые сотни миллиардов, которые точно также попали бы в закрома ЦБ РФ и там остались бы навсегда).

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(09:01:36 / 22-12-2014)

Русские долго запрягают. А потом бьют врага его же оружием.

Эту операцию надо будет во все учебники по финансам внести. Чтобы либерасты помнили, как их государство по всем монетаристким правилам поимело.

Аватар пользователя фагот
фагот(3 года 1 месяц)(02:29:07 / 22-12-2014)

Понеслась пида по кочкам. Или  ЦБ или банкстеры..Или все остальные.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(11:07:28 / 22-12-2014)

Паны дерутся, а у холопов чубы трещат.

Старо как мир. Первым мрет самый слабый. Уж точно не банкстер.

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(02:55:10 / 22-12-2014)

Банк России спровоцировал кризисную ситуацию...  Банки не хотят расставаться с валютой, предпочитая дорого занимать на короткий срок.

Ждём, алчность или обязательства?!

Аватар пользователя Савва

Жадность плюс команда сверху. Начать сдавать баксы сейчас - поломать игру хозяевам, а не сдавать - можно влететь самим. Вероятнее всего, ребята уже зависли, но сейчас можно минимизировать убытки. А если хозяин выиграет... Все пишут, что победа неминуема. Что делать?!

С другой стороны, у Путина очень уверенный и довольный вид. Блин, что же все-таки делать?! 

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(03:37:04 / 22-12-2014)

Вся эта ситуация с ростом доллара выглядит как пирамида. Как только рост закончится, начнется обвал. 33 мы не увидим но 50 вполне, особенно если завтра нефть пойдет вверх на заявления из ОПЕК

Аватар пользователя Матрос Железняк

c 80 уже до 58 долетел, может и до 35-40 брякнуться в моменте, тк до полтоса всего ничего осталось.

Отучают банки и прочие фин организации от спекуляций на валюте, на акциях резвитесь, а вот на валютном рынке - не стоит

Аватар пользователя Тракторист

56 и 69

а это только обед)))

Аватар пользователя DedPanas
DedPanas(5 лет 1 месяц)(06:17:03 / 22-12-2014)

Кстати нефть похоже стабилизировалась.

http://www.forexpf.ru/chart/brent/

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 12 месяцев)(08:45:06 / 22-12-2014)

43 кмк ))

У меня было видение 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(03:45:37 / 22-12-2014)

Ой, как здорово! Просто Новогодний Подарак - когда Банкстеров взяли за причинное место теми же самыми методами, которыми он 23 года доили Россию и весь мир.

Путин решил украсть славу Сороса :-)

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(03:51:03 / 22-12-2014)

Кризис жадности :-)

Бангстеры накупили резаной и мечтают закрыться по 75 или, даже 100... Деньги то у них есть, ума у них нет :-)

ЦБ очень долго мялся. ровно до тех пор пока самые последние бангстеры-скептики не ушли в резанную. А теперь следует наказание. Чем позже закроются подлые спекули, тем больше будут убытки. Я вообще то сторонник девальвации, но сейчас ведь не ровен час спекули загонят рубль к 30...

Но я надеюсь у ЦБ и на это есть "болт с левой нарезкой". Напечатают рублей и скупят доллар по 50... Им там, по остаткам то виднее...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 1 месяц)(04:12:27 / 22-12-2014)

А теперь следует наказание.

.. я бы сказал это будет неплохой бонус для акционеров ЦБ перед праздниками

Деньги то у них есть, ума у них нет :-)

.. "бесплатное" повышение квалификации от вавана

ЗЫ .. главное дожать, тогда будет спеулям урок

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(04:22:04 / 22-12-2014)

Дожать это 18 руб/доллар. :-) Но для экономики это пагубно. Как и то что его так долго держали 30. Я ещё в 08-ом надеялся на девальвацию. Но тогда уровень суверенитета был не достаточным, видимо.

С другой стороны никто не мешает наказать спекулей 18-тью рублями (думаю на этом курсе дрогнет самый заядлый бангстер :), а потом вернуть курс на 50... И наказать их ещё раз, правда теперь за скупку рубля... который, по большому счёту, суверенный ЦБ может напечатать в любом количестве.

Будем надеяться что это начала сползания России с баксовой иглы. Даешь внешнюю торговлю за рубли!

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(07:57:07 / 22-12-2014)

"наказать спекулей 18-тью рублями (думаю на этом курсе дрогнет самый заядлый бангстер :)"

я думаю ситуация будет обратной: как только народ увидит бакс ниже 30ти - массово ломанется затариваться. это окончательно расшатает фин.систему страны, для которой качели это худшее состояние. и я надеюсь никто не будет экспериментировать с баксом ниже 40.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(19:43:43 / 22-12-2014)

На мой сугубо личный взгляд, провалить до 20 в момент пика дефицита рублевой ликвидности могут. Тут выкладывали графики классического пузыря. Похоже так.

Провалить ненадолго, но достаточно, чтобы у спекулянтов было время сделать выбор между банкротством и стрижкой.

А народ - ну, во-первых, его средств не так и много, особенно после предновогоднего ажиотажного шоппинга. А во-вторых, те, кто по осени не полез в валюту, тот не полезет в нее и по весне. Из патриотизма, страха, недоверия, брезгливости и т.п. Тот же, кто делает накопления на жилье - тому вообще перекладываться в моменты турбулентности будет боязно.

По обычным людям сужу. Повалится доллар - порадуются и забудут. Потому что, дабы пойти его покупать - нужно иметь авантюрную жилку и какой-никакой аналитический склад ума. Ну и еще уверенность в том, что его к весне-лету не похоронят окончательно: сколько лет ждем, может дождемся уже. Года уже спрессованы в дни. Точка бифуркации близится.

Аватар пользователя DedPanas
DedPanas(5 лет 1 месяц)(06:27:12 / 22-12-2014)

" я бы сказал это будет неплохой бонус для акционеров ЦБ перед праздниками"

ЦБ находится в федеральной собственности. Хотя я где то слышал, что доли процентов принадлежат неким частным лицам.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 1 месяц)(23:21:30 / 22-12-2014)

ЦБ находится в федеральной собственности.

.. я на это и намекаю .. 75% прибыли ЦБ идет в бюджет РФ

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(08:35:22 / 22-12-2014)

Я продал квартиру и остался в рублях. Меня тоже наказать? За доверчивость нац. валюте.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(09:07:38 / 22-12-2014)

Камрад, извините, но за идиотские рискованные поступки жизнь всегда наказывает.

Недвижимость - это самые надежные инвестиции, в том числе и особенно в России. Даже в самые благоприятные годы люди меняют квартиру на деньги только от безысходности (крупные долги, болезни и т.п.). А обычно - только на другую квартиру.

Вы что, ни одного кризиса в России не видели? А они происходят, между прочим, чаще чем раз в 10 лет. И родственников, которые могли бы подсказать, у вас нет?

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(13:32:28 / 22-12-2014)

Вот Вы и озвучили ответ, на который я намекал. Свои сбережения своей стране нельзя доверять?

Грустно не от потери денег (не последние, переживу), а от потери доверия. Это как друг денег не отдал. Больше жаль потери друга.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(15:44:51 / 22-12-2014)

.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(15:45:08 / 22-12-2014)

.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(15:45:47 / 22-12-2014)

.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(13:12:49 / 22-12-2014)

Не повезло. Бывает. Но ситуация в общем то предсказуемая была.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(19:48:10 / 22-12-2014)

Не слушайте никого. Остались в рублях и хорошо. Значит такая судьба у вас. Дождитесь спокойно января-февраля и купите на эти деньги квартиру побольше, или то, что необходимо. Не вас стригут, не вас. Не нужно бояться скачков, происходящих в моменте.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(08:53:48 / 23-12-2014)

Если честно, то это не судьба, а осознанный выбор. С верой в российский рубль.   Продал квартиру спецом, что бы выйти в рубль.   В 2008 я всем советовал так сделать, и это проканало.    Надеюсь, что и сейчас я прав.  Но может вмешаться фактор искуственного снижения курса рубля. Все зависит от руководства страны.

п.с. Как Вы поняли, квартира - инвестиционная.

Аватар пользователя Не только лишь все

если альфа-банк даёт 19% годовых по рублёвым вкладам,то у него острая нехватка рублей?получается этот банк участвовал в атаке на рубль,сметая валюту по любому курсу?тоже самое относится к другим банкам,которые дают под 20% годовых по вкладам?а мелкие банки вообще могут исчезнуть с деньгами клиентов,лишь бы не продавать баксы,купленные по 70 рублей,в итоге за 30 рублей?

тогда правильно сберик переманивает крупных клиентов.крупные организации реально рискуют средствами на своих счетах в тех банках,кто валил рубль.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(05:04:51 / 22-12-2014)

Интересно какие объемы оттока средств с депозитов населения? Объемы торговли рекордные у меня за прошлую неделю. Хотя это строительные материалы и сейчас не сезон. Народ как ошалелый скупает все что можно. А у производителей уже дифицит - заводы не успевают производить. 

Надеюсь что рост цен не будет слишком большим и после потребительского бума произойдет снижение цен, повысившихся на 20-30% по некоторым позициям. 

Аватар пользователя Матрос Железняк

Я думаю если ситуевину с курсом выровнят, и будет допустим 45=1 (+/-), то особо повышения не будет. Или даж если прайсы поднимут, будут скидки раздавать

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(06:30:22 / 22-12-2014)

будем надеяться, что все пройдет быстро

а то вместе со всеми этими фишками может умереть и кредитование

потребительское - фиг с ним, оно все равно идет на финансирование производства не у нас (ибо почти все потребтовары импортные), а также на поддержку всяческих перепродавцов-паразитов

а вот ипотека и производство реально могут пострадать

Аватар пользователя Беня Крик
Беня Крик(3 года 1 неделя)(06:41:23 / 22-12-2014)

Ну любят они зеленые бумажки, это - гланды.. Пережрали зеленого - скоро начнут зеленью блевать. зы Как-то (уже) не хочется, что бы рубль сильно укрепился.. Хочется реального импортозамещения! Вот хитропопые китайцы держат своп на юань-рубль на исходном уровне - заботятся о своих на нашем рынке.. Даешь 1:50 и ни копейкой меньше!

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:04:41 / 22-12-2014)

Большинство камрадов пишет, что при низком курсе население не сможет покупать импортные вещи, и наша промышленность повысит производство отечественных товаров. А вот на последнее они надеются напрасно.

 Вспомните, что было в последние годы правления Горбачёва. Тогда разрешили частникам свободно торговать с заграницей.  Одновременно ввели обменный курс 70 рублей за доллар.   А цены внутри страны какое-то время оставались советскими.  И какой результат?  Помню, в газете писали такую историю.  Первый секретарь Ярославского обкома КПСС и директор Ярославского нефтеперерабатывающего завода создали кооператив.  Этот кооператив покупал на этом заводе бензин по 200 рублей за тонну и продавал за границу по 200 долларов за тонну.  Львиную долю выручки оставляли на личных счетах за границей, а небольшую часть долларов меняли на рубли и снова покупали бензин. И так много раз.   А Госбанк всё печатал и печатал рубли для обмена долларов по такому идиотскому курсу.

И если бы только эти два "бизнесмена" так делали!   Но таких дельцов появилось миллионы!  Они смели все товары с прилавков и вывезли за границу.  А Госбанк всё печатал и печатал, разгоняя инфляцию.

Ну, тогда прибыль спекулянтов составляла 7000%.  При нынешнем курсе валют она будет примерно 300%, но всё равно ждите пустые полки магазинов и не надейтесь ни на какое импортозамещение.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(08:27:10 / 22-12-2014)

дубль или методичка?

http://aftershock.news/?q=node/276435#comment-1370359

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:43:03 / 22-12-2014)

Какая ещё методичка?   Просто повторяю для лучшей доходчивости.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(08:40:41 / 22-12-2014)

Где ты там 70 рублей за рубль накопал, придурок?

http://www.cbr.ru/currency_base/OldDataFiles/USD.xls

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:44:54 / 22-12-2014)

Повежливей, пожалуйста.

А 70 рублей за доллар - так было в той газете.  "Советская Россия" за 1991 год, а вот дату не помню.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(08:46:26 / 22-12-2014)

.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(09:11:09 / 22-12-2014)

http://www.plam.ru/hist/istorija_sovetskogo_gosudarstva_1900_1991/p15.php#metkadoc6

Одновременно происходило падение курса рубля: с 10 руб. за доллар в начале 1991 г. до 110 — 120 в конце.


" Частный сектор, иностранные капиталовложения и, если брать шире, более глубокая интеграция в мировой рынок должны были стать — в идеале — стимулом к развитию и повышению конкурентоспособности советских предприятий"...  В тюрьму бы таких теоретиков.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(20:09:15 / 22-12-2014)

Ай Маладца. Только ситуацию разверни наоборот. ЦБ-то рубли не печатает как тогда, а тянет с рынка всеми способами.

Все панические настроения только у тех, кто думает, что история повторится, как когда-то. А так не может быть. История не повторится. Пояснить?

Поясню. Вот на рынках мирно пасутся стада игроков всех мастей. Они делают прибыль двигаясь в общем тренде. Время от времени на рынок выходит суперхищник. Это такой воротила, который может расшвыривать участников как щенков. Но у всех игроков есть опыт, и если воротила будет играть по известной в прошлом стратегии, ее быстро опознают, и успет разбежаться. Поэтому, чтобы сытно откушать, суперхищник должен реализовать новую, статистически непредсказуемую стратегию. То есть, провести анализ имеющейся статистики и реализовать заведомо непрогнозируемый вираж.

В такой ситуации простое бросание монеты, то есть, случайное поведение даст фору любому спецу-прогнозисту.

Ну и еще есть то, что называют форсайт (мне слово не нравится, чем-то мерзким отдает), а по-русски, аналитический подход. Чем тут, собственно, куча народу и пытается заниматься, когда из кучи информации и мнений, умный человек способен вычленить стратегию поведения.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(20:12:16 / 22-12-2014)

дубль

Аватар пользователя Беня Крик
Беня Крик(3 года 1 неделя)(06:53:01 / 22-12-2014)

Ждем-с увеличения ЗВР лимонардов так на $200-300.. Или маловато?

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(11:30:24 / 22-12-2014)

рост спрячут куда-нибудь за баланс, дразнить залужных гусей вряд ли стоит.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(11:34:56 / 22-12-2014)

Главное спрятать в недосягаемое для загребущих заокеанских ручек.

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(15:10:29 / 22-12-2014)

да легко, тут на подходе закон о промышленной политике

дадут под него кредитов на крупные проекты 0.5% годовых

годов этак на 20 и все...

Ветку ЖД скоросную до Казани например

Аватар пользователя Производственник

А ведь есть же у ЦБ требования к банкам по количеству рублевой ликвидности? За нарушение - можно и лицензии поотбирать показательно.

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 12 месяцев)(07:10:46 / 22-12-2014)

Странный какой то план. Допустим у банков есть валюта и они не хотят ей продавать, ЦБ поднимает ставку чтобы у банков возникли проблемы с ликвидность и они продали валюту. Логично. Но зачем тогда банки из бюджета докапитализировать??

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(08:07:46 / 22-12-2014)

Чтобы разом все не порушить... Собственно в день увеличения  ставки процентов 60 банков  фактический вылетели из списка доверенных тк не  добрали резервы  вот и сделали переоценку  резервов по ценам прошлого квартала... фишка правда в том что квартал кончается через 9 дней и будет у банкстеров Жопа - под НГ баксы будут везде... правда дешевые и ненужные

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 12 месяцев)(09:22:17 / 22-12-2014)

Что не порушить? и зачем им поблажки с ликвидностью давать если цель их заставить доллары на рубли поменять?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(10:10:38 / 22-12-2014)

скорее всего что бы  было кому менять - просто если бы все осталось как есть то реальным бы стал вариант баксы - счет в швейцарии - чемодан, а так вроде все цивильно и так как должно быть... посмторим 9 дней осталось... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 12 месяцев)(10:25:01 / 22-12-2014)

Вот оно как

Аватар пользователя Stirk
Stirk(4 года 5 месяцев)(09:35:18 / 22-12-2014)

нормативы нужно выполнять на 1-ое число, по этому основные скачки начнутся именно на этой неделе. Раньше начали повышать ставки либо самые слабые, либо самые информированные.

Есть предположение, что до конца года доживут не все. Особенно тяжело монолайнерам. Вполне возможно, предполагая их просадку, и подняли сумму гарантии по возврату вкладов. единственное, что не понимаю, почему до сих пор в нее включают сумму процентов? Если бы ограничивали только первоначальными телом вклада - народ бы начал активнее думать.

На прошлой неделе Сбер и ВТБ в т.ч. ВТБ24 приостановили любые выдачи. Сейчас начнется дурдом с их системными клиентами, которые сидят на подсосе в состоянии вечного рефинансирования. И прежде всего, с энергетиками. Которые тоже потеряют свой серьезный гешефт на компенсации процентов от государства...

ипотека практически остановилась. И виной здесь не банки, а само население: народ как сумасшедший снимает деньги (даже небольшие суммы) и прет их застройщикам  для фиксации цены. Причем вкдадываются на любом этапе, вплоть до котлована. Застройщики же видя поток налички, не желают получать обязательства в обесценивщихся с их точки зрения рублях - либо серьезно подымают цены, либо закрывают продажи. В общем, ситуация как с горячей картошкой.

Что-же касается ликвидности, то ее сейчас почти в 1,5 раза больше чем обычно. Кассы в банков находятся в стандартом положении, а на к/с сейчас другая картина:

  млрд. руб.  22.12.2014 - 1 861,7                  19.11.2014 - 1 093,7
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(08:28:51 / 22-12-2014)

картинку поправьте

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 12 месяцев)(09:23:32 / 22-12-2014)

То есть виновато население.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(10:51:00 / 22-12-2014)

У вас два варианта ,,или методичку обновить ,или в школу пойти ,

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 12 месяцев)(11:12:56 / 22-12-2014)

Что не так сказал??

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(11:25:32 / 22-12-2014)

Населения это конечно коснется ,но ровно в той степени ,в какой живет страна ,и мир

 но этот кризис ,уберег население от очень больших потерь и неприятностей 

Вернее не кризис ,а готовность руководства ,к таким атакам и катаклмзмам ,

Потерпите ,,и вы увидите что его и не было ,,

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 12 месяцев)(11:31:36 / 22-12-2014)

То есть население не причем?

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(20:20:22 / 22-12-2014)

Виновата "невидимая рука рынка". Полагаю, что этот ответ предельно точно отвечает происходящему.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(11:44:46 / 22-12-2014)

Население ,,,да ,ни при чем ,когда за нефть дают не 100 долларов ,а всего лиш 60

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...