Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Белорусский рубль потерял треть своей стоимости

Аватар пользователя Satprem

В продолжение темы:

В Белоруссии ввели 30-процентный сбор при покупке валютыпт, 19/12/2014 - 14:22 | Xexen

Цена доллара и евро в Белоруссии после полудня в пятницу увеличилась почти на треть. В обменниках и банках практически невозможно купить валюту

Правительством Белоруссии принято решение о временном введении 30-процентного сбора при покупке валюты юридическими и физическими лицами.

Предприятия и банки будут уплачивать этот сбор при покупке валюты на бирже, граждане — в виде комиссии при покупке в банках; уплаченные средства будут направляться в бюджет, разъясняет белорусский Нацбанк.

Торговля валютой на внебиржевом валютном рынке приостанавливается.

Кроме того, с 19 декабря 2014 г. до 50 процентов увеличивается норма обязательной продажи поступающей в страну валютной выручки. Во время валютного кризиса 2011 года такая норма равнялась 30%.

Банкам рекомендовано не допускать до 1 февраля 2015 г. наращивания кредитного портфеля в белорусских рублях и не менять валюту в денежных обязательствах заемщиков по кредитным договорам. Установленные ранее меры контроля за размером ставок по кредитам отменены.

Нацбанк призывает не паниковать

Нацбанк обещает удержать ситуацию на валютно-финансовом рынке под контролем, распорядившись об увеличении ставок по вкладам в национальной валюте. Всем крупным белорусским банкам указано ввести срочный гарантированный сберегательный вклад с механизмом индексации рублевых сбережений при изменении обменного курса белорусского рубля.

Граждан призывают не паниковать: «Любой гражданин сможет совершать покупку и продажу валюты без ограничений, субъекты хозяйствования — на Белорусской валютно-фондовой бирже», — сказано в сообщении Нацбанка.


Очереди у обменников и в белорусских банках стали появляться в начале недели, хотя они и не были так многолюдны, как в преддверии девальвации 2011 года.


В среду-четверг ряд обменных пунктов в Минске не мог удовлетворить спрос покупателей на валюту. Желающие купить доллары и евро вынуждены были часами ожидать решивших обменять валюту на рубли.


Между тем, желающих расставаться с валютой немного, поскольку продавать валюту пока предлагается по прежнему курсу. Экономисты говорят о неизбежной активизации черного рынка: обладателям валюты невыгодно сдавать ее в официальные пункты при такой разнице, а покупатели готовы приобрести ее с рук по высокой цене.


Банки и обменные пункты в четверг объявили курс, на 10% превышающий официально установленный Нацбанком.


На многих обменных пунктах нынче висят объявления об остановке работы — как правило, по необъясненным техническим причинам.

«Белинвестбанк» запретил конвертировать белорусские рубли на банковских картах на территории страны в доллары, евро и другую твердую валюту. «Идея Банк» и «Дельта Банк» приостановили кредитование населения; РРБ-Банк с 19 декабря практически полностью остановил выдачу потребительских кредитов.


«Девальвации не будет!»


«Вопрос о девальвации — не ко мне. Но если вы мне верите, то — не будет», — заявил в пятницу в Минске журналистам Петр Прокопович, заместитель премьер-министра Белоруссии.


Подобные заявления Прокопович, возглавлявший Нацбанк в 2011 году, делал накануне разразившегося тогда валютного кризиса. В мае 2011-го белорусский рубль обесценился по отношению к доллару более чем на 56%, а фамилией главы Нацбанка был назван сайт, организовавший черный рынок валюты.


Президент Лукашенко 18 декабря заявил, что Белоруссия не будет девальвировать свой рубль вслед за российским.


«Хотите обвала — бегайте по обменникам. Это все в руках граждан нашей страны. Кивать на руководство, на правительство, на Национальный банк сегодня неприемлемо. Мы будем придерживаться стабильной ситуации в стране и будем использовать для этого все рычаги, не нарушая никаких финансово-экономических законов, которые действуют объективно», — объяснил президент Лукашенко населению.

Нынешние меры на валютном рынке, объявленные правительством страны, названы временными и объяснены неблагоприятной ситуацией в экономиках соседних государств.

Источник: http://news.mail.ru/economics/20525458/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(18:56:26 / 19-12-2014)

Проще говоря девальвировали на 30%.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(19:52:05 / 19-12-2014)

>>девальвировали на 30%.<<

Нет, хуже!

Девальвация была бы лучше чем налог.

Налог просто контрольный в голову экспортерам, которые хоть какую то часть комплектующих покупают за бугром. Лично я вообще не представляю как терь кто то будет работать. Хер с ними с импортерами, а вот теже МАЗы, БелАЗы и пр покупают комплектуху за бугром...

Да еще плюс к этому экспортеров обязали 50% валюты продавать на бирже (было 30%), по курсу нацбанка, а это совсем не актуальный курс. Еще один в голову.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:14:53 / 19-12-2014)

Предположим, что "хоть какая-то часть" составляет 5% от себестоимости изделия. При удвоении курса это теперь будет не 5%, а 10%. То есть имеем рост себестоимости на 5%.

Работать будуте те, кто производят ВНУТРИ, а не барыжат импортом. Занимаясь производством (в нынешних условиях не корысти ради, честно скажу) люто одобряю  скачек курса. К нам уже пошли звонки от тех, кто раньше нос воротил со словами - "А в Китае дешевле". И вдруг, внезапно, стало не дешевле. У меня импортные комплектующие не 5%, а все 30% в себестоимости. И тем не менее - рост себстоимости в 1.3 раза, это не то же самое, что рост цены импорта в 2 раза :-)

Импортером же скажу (как мне раньше говорили) - Ви не вписались в рынок. Это капитализм, детка! Отчего же Ви такие БЕДНЫЕ, если такие ВУМНЫЕ? Чемодан, вокзал, Гейропа/Пиндостан, если курс рубля, при котором возможно производство, не нравится.

А кредиты ЗЛО и самообман. Если нет рентабельности, то кредиты не помогут. А если есть рентабельность - то зачем кредиты? Тем более нужно быть полным ТБМ, чтобы брать кредиты в USD, получая доход в рублях.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(20:22:23 / 19-12-2014)

Сразу выидно вы из РФ, внутри РБ реалий не знаете.

Так же вы рассуждаете про скачек курса. Я написал русским по белому, имеем дело с налогом, а не со скачком курса. Скачек курса был бы гораздо меньшей бедой.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:33:46 / 19-12-2014)

Я бы на вашем месте тоже радовался. Если бы не понимал, что чисто российских цепочек от добычи минералов и энергии до конечного продукта потребления - их практически нет, иожет есть максимум 20%. А остальное так или иначе имеет валютныю составляющую.

А это значит, что при резкой девальвации рубля (именно резкой, а не вообще), начнутся дисбалнсы в экономике, потому что экономика штука инерционная (месяцы-годы на перестройку). 

А из-за этих дисбалансов вместе в негативом будут выплескиваться и часть позитивов. Сколько? А хрен его знат. В этом-то и проблема, чтобы процесс не выскочил из-под контроля властей. Чтобы не стал неуправляемой (или управляемой извне) лавиной.

...

В общем, если свести к простому. Проблема ножа. Нож - это орудие убийцы (плохой такой), или орудие повара в ресторане (хороший).

Нет почти ничего в жизни плохого или хорошего по определению. Все хорошо в меру.

Экономика тоже. Как организм. Хорошо ли, если ребенок чахнет быстро, или за год набирает в два-три раза вес, больше, чем в среднем? Хорошо ли, если растет быстрее голова? Или ноги? Или наоборот не растут?

- Нет. Все хорошо в меру.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:36:30 / 19-12-2014)

Я бы на вашем месте тоже радовался. Если бы не понимал, что чисто российских цепочек от добычи минералов и энергии до конечного продукта потребления - их практически нет, иожет есть максимум 20%. А остальное так или иначе имеет валютныю составляющую.

А это значит, что при резкой девальвации рубля (именно резкой, а не вообще), начнутся дисбалнсы в экономике, потому что экономика штука инерционная (месяцы-годы на перестройку). 

А из-за этих дисбалансов вместе в негативом будут выплескиваться и часть позитивов. Сколько? А хрен его знат. В этом-то и проблема, чтобы процесс не выскочил из-под контроля властей. Чтобы не стал неуправляемой (или управляемой извне) лавиной.

...

В общем, если свести к простому. Проблема ножа. Нож - это орудие убийцы (плохой такой), или орудие повара в ресторане (хороший).

Нет почти ничего в жизни плохого или хорошего по определению. Все хорошо в меру.

Экономика тоже. Как организм. Хорошо ли, если ребенок чахнет быстро, или за год набирает в два-три раза вес, больше, чем в среднем? Хорошо ли, если растет быстрее голова? Или ноги? Или наоборот не растут?

- Нет. Все хорошо в меру.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(01:00:42 / 20-12-2014)

Я имел в виду что похоже девальвация на носу. То что налог убог это понятно. Это как украинский курс гривны, где "официально" 15, а импортёры тарят по 20 на чёрном рынке или на межбанке.

Аватар пользователя Сергей Александрович

а нефиг было батьке на путина вякать на кануне...

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(19:52:28 / 19-12-2014)

Где связь?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(18:57:58 / 19-12-2014)

Нужно срочно переходить в торговле с Белоруссией на "твёрдую" валюту.

Из-за нестабильности.

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(18:59:40 / 19-12-2014)

Бгг кто то дернул за кредитные линии.

Аватар пользователя Гончий
Гончий(4 года 6 месяцев)(19:13:54 / 19-12-2014)

Очередь за Казахстаном

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:24:32 / 19-12-2014)

где сядут, там и слезут, это не Болгария

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:24:48 / 19-12-2014)

Не только Казахстан и Китай тоже ждет , вот :

http://www.epochtimes.ru/yuan-ozhidaet-uchast-rublya-98960277/

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(19:38:37 / 19-12-2014)

Скорей даже не из-за рубля им надо девальвировать, а из-за йены. Йена то подешевела из-за чего японская экономика чутка стала конкурентоспособней. Да и высокий курс юаня убивает китайскую промышленность.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:44:07 / 19-12-2014)

Согласен.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(19:49:38 / 19-12-2014)

Это нормально.

Это до сих пор было ненормально - что казахи и белорусы не девальвировались синхронно с Россией. Они обречены синхронизироваваться, потому что других рынков для них нет и не будет. Они без России - просто "земля и люди", "поляна с оленями".

...

Кстати, это же касается и Молдавии и Грузии. Им придется тоже подстраиваться под российские реалии. Или сдохнуть. Хотя куда уж дальше, и так почти трупы.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(19:46:07 / 19-12-2014)

...

Аватар пользователя Солидарный

Согласен, зайчик и тенге должны быть привязаны к рублю. Жестко.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(19:45:51 / 19-12-2014)

Дайте подумать.

В Белоруссии доллары покупать теперь невыгодно. Их там теперь выгодно продавать. Доллары можно купить в России, на 30% дешевле. И продать в Минске. Границы нет, таможни нет... Трасса в отличном состоянии...

Возьму-ка, пожалуй, отпуск на недельку.... :)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(19:53:45 / 19-12-2014)

В Минске где продавать будешь? Сегодня все обменники не работали.

Аватар пользователя Солидарный

Продать в Минске? За зайчики? И что ты с ними делать будешь?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(21:08:16 / 19-12-2014)

Приезжай, с собаками. Тебе покажу обменники, Библиотеку, собакам, где водятся жирные коты. Одно НО, продавать невыгодно, тк курс низкий, покупать не выгодно, тк курс высокий.

Аватар пользователя Алексей Жгарев

Киргизы

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:51:14 / 19-12-2014)

Спс, за дополнение, я думаю все страны бывшего СССР , немного "девальванутся"

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(20:32:26 / 19-12-2014)

причем даже страны Прибалтики, с евро.

и вся еврозона.

евро сегодня упал с 1.230 до 1.223, а летом вообще было 1.40 баксов за 1 евро.

долларовый пылесос в действии.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(20:38:41 / 19-12-2014)

С евро другая картина , там КУЕ евровое намечалось а баксовому закончилось, евро относительно бакса слабеет, вполне возможно что после поднятия % ставкок ФРС к концу 2015 мы увидим паритет 1:1.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:46:35 / 19-12-2014)

Это при том. что банкам США сейчас достаточно обвалить по типу Греции весь юг и восток ЕС, при этом затратив усилий в сто раз меньше, чем на Грецию.

Но не валят.

почему?

А потому что на примере Греции показали рычаг, а теперь с его помощью натравливают ЕС на Россию. ЕСу же в убыток. А куды тем деваться? Вот и страдают. Но еще не сильно страдают. Можно сказать - живут. Но... в любой момент... удавка.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:09:49 / 19-12-2014)

 Но... в любой момент... удавка.

Уже. Только затягивают не спеша, наслаждаются. Эстеты, ткскзть.

Аватар пользователя canava
canava(3 года 7 месяцев)(21:19:28 / 19-12-2014)

злотый тоже того

http://kantory.pl/kursy/

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(21:26:12 / 19-12-2014)

Все валюты, относительно бакса будут дешеветь.

Вот, (кмк) "хороший" пост, с объяснениями, относительно того, что нас (мир) ждет в 2015 году:

http://www.zerohedge.com/news/2014-12-19/biggest-economic-story-going-2015-not-oil

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(21:35:26 / 19-12-2014)

Все валюты, относительно бакса будут дешеветь.

Вот, (кмк) "хороший" пост, с объяснениями, относительно того, что нас (мир) ждет в 2015 году:

http://www.zerohedge.com/news/2014-12-19/biggest-economic-story-going-2015-not-oil

Аватар пользователя canava
canava(3 года 7 месяцев)(21:27:32 / 19-12-2014)

злотый тоже того

http://kantory.pl/kursy/

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:44:08 / 19-12-2014)

Гонка девальваций по Авантюристу?

Аватар пользователя canava
canava(3 года 7 месяцев)(21:48:09 / 19-12-2014)

злотый тоже того

http://kantory.pl/kursy/

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(22:40:18 / 19-12-2014)

В то же время в Киеве: официально фантик по 16, неофициально "куплю" по 23, "продам" по 28. 

Бацька очень просто решил гешефт положить туда, куда надо: в бюджет.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...