Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия: Запускается мониторинг по продаже валюты экспортерами

Аватар пользователя alexsword

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с компаниями-экспортерами поручил своему первому заместителю Игорю Шувалову ежедневно мониторить рынок на предмет реализации валютной выручки, отметив, что "ситуация на валютном рынке складывается, в том числе и из ответственной позиции компаний-экспортеров". 

ИСТОЧНИК

Из стенограммы совещания (но там этого поручения пока нет):

Добрый день, коллеги. Мы встретились для того, чтобы поговорить о текущей экономической ситуации, имея в виду, что с крупнейшими компаниями, которые поставляют товары по экспорту, в значительной степени эта ситуация связана. 

Прежде всего – о состоянии нашего валютного рынка. Это не первый случай, конечно, когда мы сталкиваемся с резкими колебаниями валют. У нас есть опыт антикризисных решений. Вчера мною было проведено совещание по финансово-экономической ситуации. Планируем принять целый ряд обязательных решений, включая увеличение валютного рефинансирования банков, обеспечение баланса спроса и предложения валюты через увеличение предоставления валютной ликвидности в случае необходимости.

Тем не менее все признают, что рубль сегодня недооценён. Его курс оторвался от фундаментальных показателей, не отражает состояние дел в экономике. Конечно, мы сталкиваемся с проблемами и вызовами, которые связаны с двумя основными факторами, всем хорошо известными, факторами, которые не зависят от нашей страны, – затяжным падением цен на нефть и целый ряд других сырьевых товаров и негативным внешнеполитическим влиянием, я имею в виду санкции. Прежние финансовые рынки для наших банков и наших компаний практически закрыты. Конечно, рубль на это не может не реагировать, однако цифры, которые мы видим в обменных пунктах в течение последних нескольких дней, не соответствуют объективной картине и необоснованно вышли за пределы комфортного для экономики и для людей диапазона. Эмоции здесь своё дело также сделали.

В наших общих интересах как можно быстрее навести порядок на валютном рынке. Никому – ни нашим гражданам, ни банкам, ни реальному сектору не нужна такая нестабильность. Но в то же время нет смысла вводить и предельно жёсткое регулирование этой сферы, которое было в определённый период, оно ни к чему полезному не ведёт. Исходим из того, что наши будущие действия должны быть основаны на рыночных механизмах.

Центробанк вместе с Правительством разработал пакет мер для стабилизации ситуации, будем действовать здесь согласованно. То, что мы сегодня видим, – в основном игра на эмоциях. Понятно, что отдельным компаниям нужно делать платежи по зарубежному долгу, каким-то компаниям приобретать оборудование за границей, и в таких условиях опасения насчёт покупки валюты, в общем, понятны. Но в то же время мы должны исходить из того, что приобретение валюты в текущей ситуации – это приобретение зачастую по невыгодному курсу.

Что я хотел бы ещё сказать в начале нашего совещания: коллеги, для достижения всех экономических и производственных целей, которые вы перед собой ставите, валютные ресурсы в нашей стране есть, вы это знаете. Есть и необходимые рыночные инструменты для того, чтобы обеспечить соответствующий спрос.

Сегодня мы обсудим, как вместе с вами действовать в этой ситуации наиболее эффективно. По результатам я подпишу необходимые решения. 

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(16:34:10 / 17-12-2014)

И, собственно, что?

Все данные по продажам валютной выручки экспортерами есть у банков и далее по цепочке. Болтовня какая-то, типа припугнуть.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:36:08 / 17-12-2014)

*Оперативные* данные.  Причем на контроле у Шувалова.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 5 месяцев)(16:45:47 / 17-12-2014)

Экспортеры обязаны продавать валютную выручку или ее часть?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:47:37 / 17-12-2014)

Нет, не обязаны.  Но ежедневный мониторинг означает, как минимум, что если к ним возникнут вопросы в этой части, то возникнут оперативно.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(17:36:40 / 17-12-2014)
Именно, и владельцам крупных бизнесов можно будет сразу задавать неприятные вопросы о причинах их столь непатриотичного поведения. Думаю, пару звонков из ФСБ будет достаточно.
Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 1 неделя)(21:21:13 / 17-12-2014)

У нас пока нет ограничения на движения капитала. Так непатриотично ФСБ и ответят. На одной чаше весов прибыли, на другой ответ грамотного юриста на звонок из ФСБ.

Имхо болтовня все это. Надувают щеки, при отсутствии реальных инструментов. Думаю валютная атака застала неподготовленными. Нужен комплекс системных мер. А консенсус всех ведомств и служб за ночь не достигнешь.

Аватар пользователя Tramontina
Tramontina(5 лет 5 месяцев)(16:22:43 / 18-12-2014)

А смысл мониторить?

Обязательной продажи выручки не будет, хотя бы потому что те у кого есть волютная выручка, имеют и кредиты в волюте и им их сейчас отдавать. Так что продовать они ее не будут, скорее наоборот надо следить за ними, чтоб они покупали валюту на внутренем рынке.

Заявление не имеющее какого бы то нибыло практического смысла, если дословно о ней судить, скорее будут следить за собой же, чтоб ни кто не покупал волюту и не ломал курс рубля.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(16:51:32 / 17-12-2014)

Оперативные данные банки в режиме реального времени отправляют в Росфинмониторинг. Который может, опять-таки в режиме реального времени, информировать хоть Шувалова, хоть Медведева, хоть кого угодно, имеющего полномочия и заинтересованность.

Дальше-то что? Если какие-то действия предполагаются, почему их не обозначить? Я уже не говорю сделать что-то, исходя из данных за последний день/неделя/месяц ?

Ну позвонит Шувалов Медведеву 17 января - "Тут такое дело, Северсталь уже месяц доллары не продает. А выручки пришло 3,2 ярда. Позвонить узнать чего они там собираются?". Это что ли план действий?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(17:38:27 / 17-12-2014)

Именно. Позвонить, спросить. Этого будет достаточно.

Дальше можно тупо лишать лицензий, или повысить пошлины для монополистов, разоряя их в хлам... методов воздействия море.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(16:34:30 / 17-12-2014)

В наших общих интересах как можно быстрее навести порядок на валютном рынке. Никому – ни нашим гражданам, ни банкам, ни реальному сектору не нужна такая нестабильность. Но в то же время нет смысла вводить и предельно жёсткое регулирование этой сферы, которое было в определённый период, оно ни к чему полезному не ведёт. Исходим из того, что наши будущие действия должны быть основаны на рыночных механизмах.

На рыночных механизмах.... под присмотром государства c дубинкой

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(17:01:12 / 17-12-2014)

На то оно и государство, что б " с дубиной". А иначе анархия, и чья-то "невидимая рука"

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 7 месяцев)(17:45:14 / 17-12-2014)

А вы думаете, что в других странах "рыночная экономика" как-то функционирует без присмотра государства? То-то Эйрбас с Боингом судятся по поводу кого же больше государство субсидировало. Государство когда надо - поддержит, а когда надо - накажет. Только реликты наивной либертоты из 90-х может верить в существование "рыночной экономики" без государства.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(3 года 7 месяцев)(16:40:06 / 17-12-2014)

Ничего не понятно.

Что значит мониторинг? Смотреть не забывают ли продвавать? 

А если не продают, то что? Ведь сейчас экспортёры ни законом ни ЦБ не обязаны продавать валюту. Точнее обязаны продавать 0% валютной выручки и предоставлять на каждое поступление валюты распоряжение на обязательную продажу 0% валютной выручки.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(16:42:26 / 17-12-2014)

Какой-то театр абсурда.

Одна про "несите ваши денежки" заявляет, при диких скачках курса.

Другой про продажу валюты, чего экспортёры вообще-то делать не обязаны.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:44:17 / 17-12-2014)

Раз живут за счет страны, являются частью страны, значит, обязаны делать все, что страна велит.

Кому этот принцип не нравится - марш в Лондон.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(16:46:13 / 17-12-2014)
И там они будут делать то что им скажет Лондон :)))
Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 10 месяцев)(17:06:13 / 17-12-2014)

Пока ани делают здесь, что скажет лондОн.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(17:13:07 / 17-12-2014)
Ну про это и речь.
Аватар пользователя Йося
Йося(3 года 3 дня)(16:54:28 / 17-12-2014)

Не в Лондон, а в Магадан. Вот одного отпустили, так вони теперь .... 

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(23:10:23 / 19-12-2014)

За модным шарфиком)

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(18:06:24 / 17-12-2014)

Раз живут за счет страны, являются частью страны, значит, обязаны делать все, что страна велит.


Ну так вот страна велит им продавать ровно 0% валютной выручки. Так что всех все устраивает. А там пусть хоть обконтролируются.


Иммитация бурной деятельности, не более того.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(18:39:11 / 17-12-2014)

Не, в Парижи и Лондоны их отпускать нельзя - такую рыбу нельзя выпускать за кордон, если только без денежной чешуи и исключительно в виде консервов.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(18:47:11 / 17-12-2014)

Пусть вводят обязательную продажу валютной выручки.

А не "комиссарствуют".

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:43:12 / 17-12-2014)

согласен, в 98-м конкретнее было

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 12 месяцев)(16:51:36 / 17-12-2014)

По-моему это иммитация деятельности правительства.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(17:52:19 / 17-12-2014)

Да так и есть. Типа не уследили))

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(18:47:14 / 17-12-2014)

+100

НеДимона снимать надо. Со всей либеральной шоблой.

Аватар пользователя Йося
Йося(3 года 3 дня)(20:01:11 / 17-12-2014)

Давно пора внешне-экономическую деятельность вернуть в руки государства.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(18:48:21 / 17-12-2014)

+100500

Это единственный способ выжить.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(16:54:06 / 17-12-2014)

Посмотрят, кто зажимает валюту.

Потом точно так же зажмут рубли, когда их попросят те, кто зажимал валюту.

Нормальный рыночный механизм.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(21:21:52 / 20-12-2014)

+1

Самый толковый коммент.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(16:56:02 / 17-12-2014)

контролировать и не пущать - не метод.

лучше бы Димон озаботился популяризацией своей валюты и повсеместным ее распространением,

а не контролем и учетом чужих бумажек

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(18:50:40 / 17-12-2014)

Единственный реальный метод - монополия государства на внешнеэкономическую деятельность.

Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 1 месяц)(17:02:31 / 17-12-2014)

   Думаю, международные, так сказать, аналитики в полной просрации. Русский Премьер практически открытым текстом заявляет, что ничего по этому поводу делать не собирается.
 
Пущай читают классику: "Вылечиться надо, иначе наживешь полную нервную прострацію и превратишься въ кликушу. У нея уже было два сильныхъ приступа истерики на одной недѣлѣ."

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(17:10:11 / 17-12-2014)

Судя по внешним признакам никто в ЦБ "даже не предполагал", а когда случилось то, что в общем-то могло случиться и просчитывалось (конфронтация, ссанкции, учения нато и т.д.!), они ж там все вумные как незнамокто -- вместо того, чтобы спокойно распечатать конвертик и начать действовать, какие-то ночные заседания, истерики, безуспешные попытки что-то там урегулировать, срочные совещания, ручное управление. Полнейшая некомпетентность. Причем это же не уровень какого-нибудь местечкового "Задрищенскпромкредита". Кого туда понабрали? Что за истерички? Почему все на ручном управлении и контроле? Где результаты? Где посадки в их отсутствии?

В "хитрый план" не верится вообще ни разу. Все истерики натуральные, а не наигранные, плана нет, импровизируют на ходу.

Аватар пользователя Солидарный

Снимаю вопрос, был невнимателен :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:19:14 / 17-12-2014)

совещание с крупными экспортерами было.  Ну и налоговой, например.  Список участников: 

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(17:19:32 / 17-12-2014)

читайте внимательно:

Медведев на совещании с компаниями-экспортерами

Аватар пользователя adrenalinq

Ребята, сбрасывайте валюту, мы вас банкротим - не понятно разве?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(17:16:40 / 17-12-2014)

скорее всего сделают сводку для министерства, где нужно будет пояснять - почему не продано, а на счетах валюта есть

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:31:02 / 17-12-2014)

То-то и оно, что это просто игра на публику

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(17:35:34 / 17-12-2014)

У экспортеров возможно есть обязательства по оплате в валюте счетов по поставкам оборудования, фрахта и проч и проч.

Осталось у них отобрать валюту чтобы народное хозяйства встало КОЛОМ.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:45:28 / 17-12-2014)

Прежде всего - по погашению валютных кредитов. В том числе аффилированным компаниям.

Аватар пользователя parsergo
parsergo(3 года 1 месяц)(17:50:06 / 17-12-2014)

Сейчас вопрос в другом, не подходим ли мы уже в этом декабре к порогу неизбежного идеального шторма, который пока пытаются прикрыть разговорами об обычном кризисе, спровоцированном неустойчивостью российской финансовой системы?

Смотрите сами. В воскресенье происходит 7-ми процентный обвал арабских фондовых индексов, включая суперсовременный Дубай. В понедельник начинается откровенная паника на российском рынке. Во вторник она продолжается, но одновременно с ней уже в понедельник начали проседать все развивающиеся рынки вместе с национальными валютами. Во вторник в минус уходят и фондовые рынки Европы и США.

Аналитики начинают традиционную арию о стремлении инвесторов бежать в "тихую гавань", то есть в облигации двух самых надежных стран США и Германии, а также в валюты-убежища Швейцарский франк и Японскую иену. Но при этом, заметьте, драгоценные металлы остаются на предельно низких уровнях. Отбиваются любые попытки сторонних инвесторов зайти в эти активы.

То есть ситуация развивается совершенно четко по плану. ВСЕ В ДОЛЛАР. Вопрос только в одном, с каким ускорением будет идти этот процесс и насколько затянется. И вообще, дотянет ли он до этого Рождества или глобальный долларовый обвал будет уже в этом году?

Комментарий администрации:  
*** Словесный понос в прямом эфире ***
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(17:56:33 / 17-12-2014)

Ну это давно известно было и забылось. Напомню...Пик нефти в 2005, плато добычи до сих пор (с ухудшением ЕРОИ) и прогнозируемый резкий обвал с 2015 года.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:56:52 / 17-12-2014)

Возможно так оно и есть. Самое неприятное - наше правительство участвует в этом действии в качестве загонщика.

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(05:03:30 / 18-12-2014)

Я такого же мнения

и еще мнение ;) мы просто выпали с паравоза несущегося в пропасть,

теперь валяемся на насыпи, хреново конечно но живые, а они пусть несутся

Аватар пользователя абракадабра

я тоже думаю что запустили пылесос

но меня удивляет что в мире нет специалистов которые это видят и нормально могут объяснить процесс

и механизмы манипуляции биржами

а ведь спланировано было в 1900 году, вот забавно кто планировал

Аватар пользователя chessman25
chessman25(3 года 2 месяца)(19:51:53 / 17-12-2014)

Малость в шоке. Не могли сейчас в центре мск валюту поменять (не 100€ конечно, поболее), говорят нет РУБЛЕЙ. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(21:20:23 / 17-12-2014)

Идите к спекулянтам - они Вам поменяют, правда курс будет чутка невыгодный...;)

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(05:04:43 / 18-12-2014)

Вот и началось наказание спекулей

посмотрим что будет к 20 январю (НДС на сколько помню)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...