Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Саммари моих мыслей по поводу краха финсистемы.

Аватар пользователя blues

Я уже за два дня столько всякого написал, что уже замучился. Но повторюсь ещё раз. Типа саммари о том, что будет с Родиной и с нами.

Мы с вами за полгода увидели просто невероятное - полностью рукотворное разрушение финансовой системы в стране. Оказалось, что ничего особенного для этого не надо - просто посади двух дур рулить и прикрой им жопу светлоликим.

В результате разрушен валютный рынок, фондовый рынок, убито кредитование, вчера добили рынок облигаций и всё это под убаюкивающий бред о том, что всё хорошо и всё правильно, что не надо нервничать и вообще сидите на попе ровно - это просто паника в среде спекулянтов, типа перебесятся и перестанут.

Да, перестанут, и будет тихо как на кладбище.

Хрен с ним, что кто-то словил марджинны.

Хрень в другом - начисто подорвано доверие, и недаром на днях опубликован - центробанком же!!! - новый прогноз по грандиозной утечке капитала на следующий год и далее.

Ребят, это просто песец какой-ты. Так просрать за полгода вообще всё, это я просто не понимаю как можно было сделать. Посади меня в кресло начальника ЦБ, я и то бы такого не допустил при всей своей малообразованности.

Но я сейчас скажу о другом, чего вообще никто не замечает пока и не понимает всю опасность этого события.

Впервые реальный курс рубля сравнялся с так называемым "монетарным курсом", то курсом высчитываемым по формуле денежная масса (агрегат М-2) разделить на ЗВР.

Вот и считайте - 31 триллион М-2 делим на 418 (на понедельник) миллиард долларов ЗВР и получаем курс 74,4.

Гейм овер, господа - у нас образовался самый упоротый в мире каренси боард, а денежная масса слетела на 25% ВВП (и даже меньше, если прикидывать, что ВВП у нас порядка 2 триллионов долларов) - и это при норме агрегата М-2 в 100% ВВП как минимум.

Да, я знаю, что и до этого монетизация экономики была крайне недостаточной - на начало 2014 года 43% ВВП.

Но это нивелировалось профицитом торгового баланса.

Сейчас же денежную массу фактически ужали ещё в два раза, а на фоне падения цен на наши основные экспортные товары о каком-либо значимом профиците во внешней торговле речи уже не идёт.

Так что здравствуй, жопа, Новый год!!!

Вы понимаете?

У нас не просто резко повысили ставку - у нас так зажали денежную массу, что система не может не пойти в полный разнос.

А это значит постое - здравствуйте святые 90-е с их кризисом неплатежей и задержками зарплат, здравствуй живительный бартер.

Вот как так можно было сделать?

Как можно было одновременно ужать так денежную массу, поднять ставки и опустить рубль?

Это песец какой талант надо иметь.

И я просто не понимаю, какой надо иметь в стране мультипликатор, чтобы соотношение денежной массы к ВВП пришло в равновесный вид, ибо понятное дело, что любая попытка накачки деньгами экономики путём кредитной эмиссии от ЦБ (а других в стране больше нет, банки скоро лягут почти все, от внешнего финансирования мы добровольно отрезались. Добровольно не из-за санкций, а именно от самоликвидации финансового рынка в стране), так вот любая такая попытка вызовет взрывообразный рост курса доллара.

Это мы на самом деле уже проходили именно в 90-е, именно после Гайдара, поклонницей которого являются эти две дуры из ЦБ.

Кто не помнит, напоминаю - когда сняли Гайдара и поставили Черномырдина, то ситуация в финансах была ровно такой же, как сейчас, ну кроме наличия крупных ЗВР, но они уже роли не играют. Такая же зажатая денежная масса - всё по учебникам монетаризма, да только учебники эти пишутся для стран со своим собственным эмиссионным центром, а не папуасов с каренси боард - такие дикие ставки тогда,  дикий кризис неплатежей и расцвет бартера.

А дальше всё просто - кредитная эмиссия ЦБ, ибо надо было расшивать неплатежи и снижать бартер, а вместе с ней гиперинфляция. Только тогда эмиссию требовали "красные директора", а завтра её будут требовать олигархи и банкиры, а также соцобязательства бюджета.


Так что направление движения понятно, и 115 по баксу вскоре не будут казаться чем-то заоблачным.


И понятно, что надо забыть о сказках импортозамещения, роста производства и всё такое. Эти мантры в такой финансовой жопе не работают.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя guliaka
guliaka(3 года 8 месяцев)(08:57:31 / 17-12-2014)

Будем посмотреть)))

Здаётся мине что у нас происходит банальный перехват фин системы для отрыва её от мировой. И судя по нервным наездам забугорщиков и ими наученых экономистов это работает. Вскоре последует коллапс мировой (доллария) и к этому моменту российская должна быть автономна. Привести аргументы не смогу, потому как излагаю ощущения...

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(09:21:00 / 17-12-2014)

пока в стране не запрещено хождение доллара, Россия часть мировой системы и колония США.

а происходит сейчас намеренное обрушение цен на все активы, для комфортного захода в них имеющих валюту.

для государства (национализация) или для китайцев (плата за поддержку как союзника).

вся российская фонда сейчас стоит меньше какой-нибудь амерской корпорации, падения рубля в разы наложилось на падение цен на акции - тоже в разы.

все условия созданы, за 1 бакс купи полгазпрома(с).

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 1 неделя)(09:37:48 / 17-12-2014)

Топик стартер пишет все верно. Большое количество идиотов на АШ радуются такому скачку, бредят импортозамещением. Не принимая во внимание, что если валюта скачет на 25% за два дня, то производству, чтобы пропорционально компенсировать импорт, нужно от полугода (производство простое, наличие свободных мощностей и кадрового резерва) до бесконечности (нет производств, технологий, кадров, инвестиций). Не успев своевременно компенсировать провал зачимого импорта (не айфонов), получаем разрыв цепочек, остановку произодств, провал целых отраслей. Это откидывает на годы, а местами на десятилетие.

   Отсюда неизбежно следует - нет хитрого плана Путина. Против России ведется горячая экономическая война. Отбивается как может. Большинство решений принимают ситуативно - как в 41-ом. Победа конечно будет за нами.  Только опять огромной ценой. Всем мужества и терпения.

Аватар пользователя lanevn
lanevn(3 года 2 месяца)(09:28:30 / 17-12-2014)

Вообще-то тут был пост с комментариями матерых западных финансистов - они как раз сказали хорошо, да мало, продолжайте в том же духе.

Аватар пользователя alpha7203
alpha7203(3 года 7 месяцев)(10:45:24 / 17-12-2014)

По очучениям один в один :) Вот только на счет схлапывания мировой системы не совсем уверен. Но надежда есть )))

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 1 месяц)(12:45:01 / 17-12-2014)

угу, мне тоже кажется, что являемся свидетелями начала кардинальной перестройки финсистемы. Естественно, что старая будет разрушена и не стоит уподобляться автору и рыдать по этому поводу. Рано еще делать выводы и тем более пускать слезу. Посмотрим, как будет развиваться этот процесс.

Ну а паникеры пусть затариваются валерьянкой

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(08:57:52 / 17-12-2014)

>>рукотворное разрушение финансовой системы в стране. Оказалось, что ничего особенного для этого не надо ...

 

Значит, система такая. Изначально. Раз ее так легко разрушить. Оказывается, все эти годы мы жили не в кирпично-бетонном блокгаузе, а в картонной коробке. Что теперь? А ничего. Или все же начать строить хоть сарай из досок, а не из картона, раз уж ни кирпичей, ни каменщиков в окрестностях не замечено. Ну, или просто взять и умереть.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(09:06:52 / 17-12-2014)

Но Вам то должно быть понятным, что от падения цен на нефть не может быть такого стремительного падения рубля. Посмотрите на Казахстан, он так же зависим от нефти и прочих ресурсов, но у них ничего подобного не происходит.

Значит, зрить надо глубже.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(09:41:08 / 17-12-2014)

Мне как работнику нефтегазовой отрасли, да еще и поработавшему (не очень долго, всего три года, но понять хватило) именно в инвестпроектах, абсолютно очевидно и совершенно ясно, что при существующей до сих пор (пока еще существующей) системе финансирования отрасли и движения капиталов вокруг нефти рубль был (и остается) самым жестким образом привязан к цене за баррель. Через доллар. Это абсолютно так и есть. Я это знаю. Мне для этого не нужно читать статьи в СМИ. Я и так слишком много контрактов читаю. Даже чересчур много.

 

Вообще у нас всю дорогу всё висело на волоске. Нам было пофигу. Мы как та попрыгунья-стрекоза из басни Крылова, все, вся страна, были в полной уверенности, что нефть это форева. Даже 2008 никого ничему не научил. Тем более, что просадка была не смертельно и недолгой.

 

Никто, больше скажу - никто в мире не ожидал такого броска вниз. Я имею в виду специалистов отрасли. И у нас в России, и в Хьюстоне, и в Лондоне, и в Париже. Никто! Все знали, что есть себестоимость добычи, что есть спекулятивная составляющая и т.д. Многие говорили о том, что даже 100 это много, 90 - и то многовато, но вот 80 - самое то и ниже - ни-ни. А из данного обстоятельства я могу сделать только один вывод для себя. Свой, субъективный, может, даже ошибочный. Навязывать и убеждать в его инстинности не стану. Но для себя я уверен, что атака на нефть была заранее блестяще спланирована и не менее блестяще, хирургически точно, безупречно реализована. Группой очень умных, очень богатых и очень уверенных в себе людей. Кто эти люди - могу только догадываться. Но метаться по блогам и смям и орать на каждом углу, как то делают многие эксперты (или правильнее - "эксперты"?), нефти не нюхавшие и буровую разве что на картинке видевшие, не стану. Мне за это не платят

 

Теперь про Казахстан. Очень, очень коротко. Он от нефти зависим. Но совсем не так, как мы. Ни по количеству, ни по качеству. Говорить и писать о Казахстане можно много и долго, жаль, нет времени. Покамест же замечу, что 100% (ну, или почти 100%) углеводородов в Казахстане добывается в рамках СРП. Вы знаете, что такое СРП?

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(10:16:20 / 17-12-2014)

нет, блокгауз был что надо. но без фундамента. вот и завалился

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:08:02 / 17-12-2014)

Отставить панику! Держать строй!

Ничего не разрушено. Финсистема временно в трудностях, не более. На ЦБ бочку не катить, ЦБ работает грамотно, строй держит.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(10:29:00 / 17-12-2014)
Путин: спекулятивные прыжки курса рубля скоро должны прекратиться

11:00 10.11.2014 Источник: Информационное агентство России "ТАСС"


Спекулятивные прыжки курса рубля скоро должны прекратиться, эти явления не связаны с фундаментальными экономическими факторам, заявил президент России Владимир Путин на саммите АТЭС.

"У нас сегодня наблюдаются спекулятивные прыжки курса, но, думаю, в ближайшее время это прекратится, имея в виду и те действия, которые предпринимает ЦБ в ответ на действия спекулянтов", - сказал глава российского государства.

Он выразил уверенность, что "эти события на валютном рынке, которые мы сейчас видим в России, абсолютно не связаны с фундаментальными экономическими причинами и факторами".

http://www.ng.ru/news/484603.html

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(10:29:58 / 17-12-2014)

такчто максимум, на что способен президент РФ - это заткнуть рот депутатам - не более

Аватар пользователя АннаGPM
АннаGPM(3 года 6 месяцев)(09:23:14 / 17-12-2014)

 Абсолютно согласна с автором.  Могу сказать что процтов 90% знакомых мне финансистов-экономистов мыслят примерно также, остальные 10% всё ещё верят " в хитрый план", но чем далее тем более "где то очень - очень в глубине души"....Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса:

Анекдот помните...)))

Сидят три воробья на жердочке в конюшне и смотрят, как лошадь ест овес. Один из них начал светскую беседу:
- Я сегодня залетел в консерваторию: там исполняли дивертисменты Моцарта иконцерт для фортепиано с оркестром Шостаковича. Получил такое наслаждение! Второй отвечает:
- А я был сегодня в Большом: там давали "Лебединое озеро". Да, это высокоеискусство! Третий, укоризненно:
- Господа! Смотрите за лошадью - пропустите горячее!

Так что  это  о "высоком" чирикая .... всё же за  лошадью-то  смотреть не забывайте....)))

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(09:22:34 / 17-12-2014)

Машину купил, дом построил , денег нет, терять нечего (демонически смеётся).

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(09:30:35 / 17-12-2014)

бгг. Причем замечу - всё в кредит, от которого так отговаривали! 

Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 13 часов)(09:54:14 / 17-12-2014)

Банки имеют право изменять ставку по кредиту в одностороннем порядке. Если клиент не согласен, он может разорвать договор и выплатить всю сумму сразу. Читайте внимательно договора ;)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:07:15 / 17-12-2014)

Банки не будут так делать огульно, там сидят риск-менеджеры и говорят русководству, что в случае повышения ставок всем и вся риск невозвратов вырастет до небес.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:46:46 / 17-12-2014)
Смотря какие банки. Нефига с нелюдями договора заключать.
Аватар пользователя B4C
B4C(3 года 5 месяцев)(09:30:30 / 17-12-2014)

+++

Кроме 90-х есть еще дорожка - в военный коммунизм.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(09:39:06 / 17-12-2014)

А вот и картинка для иллюстрации сказанного.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:35:33 / 17-12-2014)

хватит уже мировой ВВП считать в долариях.

хватит уже бредить в долларовых категориях.

все мировые расчеты будут осуществляться в других валютах

Аватар пользователя B4C
B4C(3 года 5 месяцев)(10:41:43 / 17-12-2014)

"Зачем таропица, таропица не надо" (с)

Когда "будут", тогда и пересчитаем.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:45:30 / 17-12-2014)

да, не надо торопиться.

но при этом надо понимать, каково у нас целевое полагание, каковы способы его достижения и, соответственно, каковы сроки и каковы издержки.

меня бесит, когда мужики на пол-пути начинают выть и истерить

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(10:13:31 / 17-12-2014)

Ребят, это просто песец какой-ты. Так просрать за полгода вообще всё, это я просто не понимаю как можно было сделать. Посади меня в кресло начальника ЦБ, я и то бы такого не допустил при всей своей малообразованности.

ну говорили же при назначении наибуллиной что

вам понравится

Аватар пользователя shure348
shure348(5 лет 8 месяцев)(10:32:13 / 17-12-2014)

машину купил

бытовую технику купил

ремонт сделал

баксы не покупал

накопления в рублях (где-то годовая зп)

зп нормуль

кредитов нет

долгов нет

работать умею

сыр не ем)

как-то не паникуется мне совсем

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:37:09 / 17-12-2014)

паникуют только те, кто никак не может выйти из долларовой матрицы.

им бы в мозгах что поправить, флешку поменять

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(10:41:19 / 17-12-2014)

да-да, вы в быту своём, конечно же, полностью отказались от импорта? ни лекарств, ни бытовой техники, комп и мобильник тоже, видимо, вам не нужны. а, ну да, я забыл, что у вас это всё уже есть, бгг

Аватар пользователя B4C
B4C(3 года 5 месяцев)(11:01:23 / 17-12-2014)

Между паникой и состоянием "все хорошо, прекрасная маркиза" много иных состояний.

Думаю, что вы согласитесь, что жить будем сильно по-другому. Вот эта неизвестность нет, не пугает, но настораживает.

Например, вчера позвонил отец, он, что-то предчувствуя, пошел за своими таблетками, что в прошлый раз стоили 800руб/коробка - теперь они стоят 2000руб/коробка.

Жаль, не было у меня перед глазами вашего аргумента про флешку, я бы ему объяснил, и он обязательно возрадовался. Они, старики, такие. Им, главное, правильно объяснить...

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(10:38:10 / 17-12-2014)

ну, молодец! о себе позаботился, а на остальных насрать, правильно.

Аватар пользователя shure348
shure348(5 лет 8 месяцев)(10:44:16 / 17-12-2014)

те я еще и виноват оказался? на остальных мне не насрать, как вы выразились)

я не паразитирую, не спекулирую, соблюдаю законы и стараюсь заразить всех оптимизмом

не вас конкретно и не пользователей ресурса, а болше коллег друзей и близких чего и вам желаю

это уже достаточно много

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(10:58:15 / 17-12-2014)

ок, я поторопился - очень уж ваш коммент был похож на множество подобных тому, который оставила Баска, не понимающая, почему кто-то может быть недоволен потерей сбережений, которые люди сделали, в том числе не паразитируя, не спекулируя и соблюдая законы.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(11:02:24 / 17-12-2014)

если бы читали АШ внимательней, а не толклись здесь, бессмысленно проводя время, вы бы знали, что главное вложение - это дети.

хорошее образование, земля, недвижимость - вот лучшие средства для инвестиций.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(11:08:53 / 17-12-2014)

бугагища просто... нельзя так неадекватить.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(11:14:15 / 17-12-2014)

неадкватите вы, а я просто веселюсь, глядя как вы бьетесь головой об стену ))

кстати, а почему вы не в магазине? почему на АШ?

такие как вы сейчас ломятся в магазины элетробытовых товаров - стиралки выносят.

иба на другое накоплений не хватило 

Аватар пользователя shure348
shure348(5 лет 8 месяцев)(11:17:51 / 17-12-2014)

в субботу купил стиралку за 32, сегодня она уже 50 ) теперь можно на АШ сидеть

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(11:26:49 / 17-12-2014)

вот-вот, нищебродам бы мозги поменять, а то вон, дурачьё, в недвижимость и землю, никак не догадаются инвестировать. 

повторюсь, не понимать, почему люди могут быть справедливо недовольны обесценением сбережений, может либо глупый человек, либо подонок, которому плевать на остальных и который веселится, глядя на тех, кому на что-то теперь "не хватает накоплений". вы, похоже, относитесь ко вторым.

Аватар пользователя shure348
shure348(5 лет 8 месяцев)(11:16:47 / 17-12-2014)

в кризисы всегда кто-то что-то теряет

и всегда этот кто-то - население

про то что кризис 2008го не заканчивался я слышу последние 6 лет, поэтому хоть как-то подготовился (в т ч и освоил новую специальность)

опять же если на одной стороне сбережения а на другой целостность страны, ну и хер с ними) дети здоровы и хорошо

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(11:24:44 / 17-12-2014)

\в кризисы всегда кто-то что-то теряет и всегда этот кто-то - население\

а с этим я и не спорю. речь-то о другом.

Аватар пользователя shure348
shure348(5 лет 8 месяцев)(11:32:49 / 17-12-2014)

о чем?

о том что на сбережения в рублях теперь можно купить в 2 раза меньше условных айфонов?

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(11:37:59 / 17-12-2014)

об отношении к людям. странно, что вам этого не стало понятно из комментов выше - простые вроде вещи.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(11:42:53 / 17-12-2014)

когда вы перестанете выть и жалеть себя - тогда и отношение к вам поменяется.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(11:47:12 / 17-12-2014)

\когда вы перестанете выть и жалеть себя\

 

а когда вы перестанете пить коньяк по утрам... бгг

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(10:36:55 / 17-12-2014)

\Так просрать за полгода вообще всё, это я просто не понимаю как можно было сделать.\

причём не только в экономике.

а вообще, есть в мире ещё хоть одна страна, чья валюта не является мировым платёжным средством, т.е. не является резервной валютой, и при этом в этой стране полная свобода курсообразования и движения капитала?

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(10:41:51 / 17-12-2014)

Больше на словесный понос похоже.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(10:42:51 / 17-12-2014)

нет никакого "краха финсистемы"

убрал в Блоги за заголовок, нагнетание, даже не читая

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:49:44 / 17-12-2014)
Оно и по сути нагнетание - "всё пропало, опять все будут бабло вывозить" Чутьё очередной раз не подвело Алекса.
Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(10:47:22 / 17-12-2014)

У моей кухни вчера спред по рублю вырос до 50 копеек, так что даже если заходить без плеча 1:1, то слив практически гарантирован при этой волатильности рубль в секунду туда-обратно.
Так что просто смотрю на пляски святого Витта и жду решение ФРС — мне обычный форекс гораздо понятнее.
Как ни странно, но я не вставал в позицию против рубля и раньше, когда он просто тупо полз вверх каждый день.
Почему-то было стрёмно играть против родной валюты, хотя понимаю, что можно было наварить и 100.000% за это время.
Плохой из меня спкулянт по всей видимости.

Аватар пользователя Leo544
Leo544(3 года 1 неделя)(10:48:44 / 17-12-2014)

///Оказалось, что ничего особенного для этого не надо - просто посади двух дур рулить и прикрой им жопу светлоликим.///

+100

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:51:59 / 17-12-2014)

Моё мнение такое: автор не прав в том, что большая потребность в капитале для целей импортзамещения вкупе со снижением экспортных доходов резко снизит (если не обнулит) экспорт капитала.

Суть современных капитализма и глобализации как раз заключается в том, что СТОЯЩИЕ проекты получают БЕЗГРАНИЧНОЕ финансирование.

Использование англицизмов в речи - минус 5 в карму автора.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...