Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Набиуллина: высокая ставка сделает стратегии спекулянтов рискованными

Аватар пользователя Fanatic
Глава Центробанка заявила, что продолжит борьбу с валютными спекулянтами.

По мнению Эльвиры Набиуллиной, повышение риска стратегий на валютном рынке в результате повышению ключевой ставки и плавающего курса может ограничить активность спекулянтов.

- Мы это делали, переходя к плавающему курсу рубля, в том числе принимая решения по повышению процентной ставки. Кроме того консервативный подход к предоставлению рублевой ликвидности не позволяет вести рискованные, высокодоходные операции на валютном рынке, - сказала Э.Набиуллина в интервью телеканалу "Россия 24".

Сегодня ночью Банк России резко ужесточил монетарную политику. С сегодняшнего дня ключевая ставка повышена с 10,5 % до17 % годовых.

Эта мера направлена на поддержание курса национальной валюты. Тем самым Центробанк хочет минимизировать возросшие в последнее время инфляционные риски. Кроме того, регулятор ввел плавающую ставку — 1,75 процентного пункта по кредитам под нерыночные активы. Ранее эта ставка была фиксированной.

Напомним, еще в начале ноября в течение нескольких дней доллар и евро побили все рекорды роста по отношению к рублю. Шестого ноября в ходе торгов евро стал стоить 58 рублей, а доллар оценили в 46. Но уже седьмого ноября европейская валюта впервые в истории достигла рубежа в 60 рублей. Первого декабря курс евро установил новый рекорд, превысив в самом начале утренних торгов отметку в 64 рубля. 10 декабря евро стал стоить уже 68 рублей. Вчера за отметку в 60 рублей перевалил и доллар.

При этом глава Центробанка Эльвира Набиуллина в начале декабря поспешила успокоить россиян, заявив, что к 2015 году рубль укрепится. Помимо этого, сценарий макроэкономического прогноза Банка России предполагает, что стоимость нефти также вернется к прежним показателям и в период с 2015 по 2017 годы составит 80 долларов за баррель.

http://lifenews.ru/news/147094



По словам Набиуллиной, ослабление курса национальной валюты происходит в первую очередь под воздействием внешних факторов: снижение цены на нефть, ограничения российских банков в доступе к международным рынкам. «Мы недавно ввели плавающий курс национальной валюты. Он позволяет смягчать действие негативных внешних факторов на российскую экономику», — отметила Набиуллина. При этом она подчеркнула, что ослабление курса является сигналом для российской экономики адаптироваться к новым условиям. «Мы должны научиться жить в новой зоне, ориентироваться в большей степени на собственные источники финансирования, проекты и дать шансы для импортозамещения», — подчеркнула председатель ЦБ.

Набиуллина констатировала, что для того, чтобы повышение ставки не стало ограничением для развития российских проектов, ЦБ сохранил специальные инструменты и ставки по ним: «Это касается инвестиционных проектов, проектного финансирования, проектов, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса и сырьевого экспорта».

Комментируя резкое снижение курса рубля на валютном рынке 15 декабря, глава ЦБ отметила, что в основном это происходило под действием внешних факторов. «Мы знаем эту проблему, — подчеркнула она. — По оценкам ЦБ, у российских компаний есть возможность выплачивать внешние долги». «Чтобы сгладить этот процесс, мы развиваем наши инструменты, мы им даем валюту взаймы», — уточнила она.

http://www.vedomosti.ru/finance/news/37376091/nbiullina


Набиуллина: повышение ключевой ставки повысит интерес к рублевым вкладам16.12.2014, 12:11 | «Газета.Ru»

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что повышение ключевой ставки сделает рублевые вклады в банки привлекательными для россиян. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Очень важно обратить внимание, что повышение ключевой ставки будет вести и к повышению ставок по депозитам в банках. Для граждан будет привлекательным держать средства на рублевых вкладах», — отметила Набиуллина.

Ранее Центробанк России повысил ключевую ставку с 10,50% до 17,00% годовых.

http://www.gazeta.ru/business/news/2014/12/16/n_6747741.shtml

P.S.

Жириновский: "Не той дорогой идете, Эльвира!"

http://aftershock.news/?q=node/275064

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:15:46 / 16-12-2014)
Я не понял, им что, религия не позволяет взять и опустить цену на 20% (до закрытия биржи), независимо от того, сколько долларов на это потребуется? Резервы на то и нужны, чтобы СИЛЬНО дать всем зарвавшимся спекулям по башке.
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:19:42 / 16-12-2014)

еще не вечер. все ждут заседания фрс.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(12:22:01 / 16-12-2014)

именно, что религия - секта «Свидетелей Гайдара»

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:28:37 / 16-12-2014)

Если ЦБ РФ не стабилизирует рубль, то Набуиллину пора снимать за непроффесионализм и возвращать Геращенко.

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(12:42:44 / 16-12-2014)

Снять её не получится. Ни у кого таких правов и нет. Даже у Темнейшего™. Вот МВФ её может снять, но зачем???

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(12:57:59 / 16-12-2014)

ну чтовы она сама уйдет по состоянию здоровья....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:04:01 / 16-12-2014)

Внезапного нападения хулиганов?

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(13:17:26 / 16-12-2014)

Ага. Внезапного перехода улицы в неположенном месте. :-)

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(13:16:46 / 16-12-2014)

Это, конечно, очень возможно. :-)

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(13:13:41 / 16-12-2014)

Снять её не получится

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(12:34:46 / 16-12-2014)

Вопрос, насколько риск спекулей перевешивает ключевую ставку.


Если текущая ключевая ставка не предоставляет риска для спекулей, то они продолжат ослаблять рубль.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:20:22 / 16-12-2014)
Чую, завтра ещё милиардов 5 сольют на бирже и ставку ещё поднимут. Набуиллина, разумеется, добъётся поставленных целей, но народ УЖЕ в шоке, и судорожно переписывает ценники, а спреды на валюту просто неприличные. IMHO когда кризис, нужно действовать как-то поактивней.
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(12:57:32 / 16-12-2014)

Причем несколько раз в день.

 Вчера на работе товарищ решил прикупить телевизор, что б хоть куда то свои кровные вложить - посмотрел с утра цену, звякнул сыну, что бы тот деньги привез, пока он ехал цена на 1000 поднялась...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:13:06 / 16-12-2014)

Никогда не мог понять, зачем хранить избыточные количества ЛЮБОЙ бумажной валюты. 

Денег должно быть столько, сколько нужно на жизнь в ближайшие месяцы. 

Депозиты, облигации (money market funds), и даже ОМС и ПИФы - это всё от лукавого. 

Если и владеть акциями - то напрямую. Если и владеть золотом - то в физической форме (монеты, слитки). А если нужен телевизор и есть деньги с зарплаты - иди и купи его сейчас. 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:17:05 / 16-12-2014)

Четаржу! Сейчас ещё кто-то возит деньги? Карточку потерял?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:23:04 / 16-12-2014)

Дремучесть зачастую помогает избежать дичайших просёров. 

Если ты не знаешь, что такое форекс, ты НИКОГДА не просрёшь на нём весь свой депозит за 3 минуты. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:12:31 / 16-12-2014)

Не не потерял - он ей не пользуется, бо украдуть - переубедить невозможно. В банкомате деньги не снимает, тока исключительно по паспорту ...

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(12:20:20 / 16-12-2014)

Курс доллара к рублю
Forex     16.12.2014 12:16
65.218 / 65.228

Курс доллара к рублю
Наличный рынок (г.Москва) 16.12.2014 12:00
64.95


Динамика индекса РТС
Дата    Курс    Изменение
16.12    640,09    -11,75%
15.12    725,29    -9,69%
12.12    803,15    -2,64%
11.12    824,90    -3,34%

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(12:29:46 / 16-12-2014)

http://quote.rbc.ru/cash/

наличный кэш --москва....не надо грязи

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(12:39:14 / 16-12-2014)

дык там где он дешевле - его просто НЕТ В НАЛИЧИИ.

да и не думаю что его сегодня вообще кто-то БУДЕТ ПРОДАВАТЬ, смысла нет.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(12:21:52 / 16-12-2014)

Доллар снова поднялся до 66. Евро больше 80.

Многовато еще пороха в пороховницах и ягод в ягодицах.

Я уже писал вчера, 17% не поможет. Придется еше подымать. И так, пока не зажмут все шевеление денежного потока в стране. Хотелось бы ошибиться, но пока не получается.

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(12:32:17 / 16-12-2014)

Не поможет. Надо вводить фиксированный курс и валютный коридор. Скажем 65-70. Все сидящие в долларовом кэше начнут его сливать декларируя формальную прибыль. Ситуация устаканется до весны. А там может и нефть остановится.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(12:36:10 / 16-12-2014)

Ага, жди.

Налог нужно вводить на все операции с инвалютой.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(12:41:54 / 16-12-2014)

С чего это? Поделить все, говорите, Полиграф Полиграфыч? Валюта нужна прежде всего бизнесу чтоб закрыться по внешним займам. Фиксированный курс убьет спекулятивную составляющую процеса.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(13:40:24 / 16-12-2014)

Валюта нужна прежде всего бизнесу чтоб закрыться по внешним займам.

Да ну, Полиграфиня Полиграфьивна? :)

Вот так сразу резко подпрыгнули объемы, потому что всем срочно потребовалось закрывать займы?

С чего бы это?

Они рубли меняют на валюту, потому что она сейчас - надежное средство хранения. И сейчас они сбрасывают рубли, меняя их на валюту.

Нам невыгодно, чтобы внутри России иностранная валюта замещала рубли. Ведь товары, приходящие из-за заграницы мы обкладываем налогом? И чем доллар или евро отличается от этих товаров?

Мы позволяем замещать нашу валюту иностранной. Этого делать нельзя. И для того, чтобы в России было выгоднее торговать на рубли, нужны налоги на каждую сделку по иностранным валютам.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(15:47:42 / 16-12-2014)

Я ж ясно сказал. Чтобы отбросить спекулятивую составляющую. Его (бакс) будут покупать только те, кому он нужен на коротком тренде. А именно импортеры. Он перестанет быть средством зарабатывания и станет плохим инструментом хранения. Но, боюсь, время упущено.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(13:30:19 / 16-12-2014)

Зачем сжигать валютные резервы?

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(15:44:28 / 16-12-2014)

Не надо. Доллар при ОТСУТСТВИИ спекулятивной составляющей продаваться будет вяло и предложение перекроет (ну или почти) спрос.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(16:02:40 / 16-12-2014)

Правда? А контаркты по импорту (сырье, материалы, продукты, оборудование и т.п.), тоже спекулятивные?

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(16:24:32 / 16-12-2014)

Читайте пост выше. Сейчас бакс покупают: панично настроенные граждане; для перепродажи; - это спекулятивная составлящая рынка. Задача защитить тех, кому он реально нужен.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(16:45:27 / 16-12-2014)

Вы не правы. Производства не останавливались, а платежи по контрактам делать надо. И суммы с физиками не сопоставимы

Аватар пользователя Матрос Железняк

Кстати про цены на автомобили, бытовую технику и тп.

Супруга работает с дилерами, так смели все, наличие, под заказ ожидание до года, все равно все оплачено. С бытовухой, компами и тп так же. Даже местный дилер автоваза за 2 недели сделал полугодовые продажи. А это десятки миллардов и это тоже давит на курс.

Самоподдерживающийся процесс, как ядерная реакция почти)))

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(14:09:01 / 16-12-2014)

я одного не пойму. ну хорошо. не хотели продавать ЗВР при курсе 35/45. это логично.

но зачем сейчас поднимать ставку? почему нельзя начать продавать при курсе 60/70. если ситуация признана настолько опасной, что резко поднимают ставку. почему не задействуют ЗВР. неприятно, но лучше ли альтернатива?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(12:23:04 / 16-12-2014)

И так, пока не зажмут все шевеление денежного потока в стране.

перемога?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(12:24:20 / 16-12-2014)

>>пока не зажмут все шевеление денежного потока в стране

 

М-да уж. Эту перхоть теперь лечить только гильотиной.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(12:32:17 / 16-12-2014)

Никаких гильотин!

Только любовь спасут эту страну. И показательные расстрелы.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(12:35:23 / 16-12-2014)

Я, вот, вообще не уверен, что традиционные "рыночные" механизмы регулирования курса, которые исповедует ЦБ, подходят к валютам, которые не являются резервными у других мировых игроков. Рубль не является резервной валютой.

Когда-то, когда Чубайс был министром финансов, ввели российские рублевые ГКО, типа,  у нас все как на западе. Кончилось дефолтом-98. А перед этим схлопнулся реальный сектор, потому что оказалось выгоднее жить на проценты ГКО, чем что-то производить-продавать.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 4 недели)(12:40:01 / 16-12-2014)

Какие перспективы у вечно зеленого против деревянного, если отбросить спекуляционную вражью? Только знающий может вовремя перескочить на деревянну, бараны пролетят.Просто хотелось бы, что бы таких оказалось бы меньше.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(12:42:23 / 16-12-2014)

Да все правильно делает Эльвира --  повелительница Темнейшего...))

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:06:26 / 16-12-2014)

Технически говоря, курс доллара успокоился - объёмы падают, волатильность падает. Обычно такое бывает перед броском вниз. 

Сегодня утром курс нащупал уровень вблизи "заветных" 3600 р/бочку (доллар по 60,5 р/долл), но потом обять побежал наверх на 66. Судя по всему, к вечеру упадёт. 

Так что, может быть, и правильно делает. Нервы у неё явно что надо. 

Аватар пользователя Матрос Железняк

что характерно, ММВБ забили в пол, что говорит о том, что все рубли брошены на штурм новых высот в  USD ))

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:24:34 / 16-12-2014)

Доллар вообще-то тоже на ММВБ котируется, так что сначала не понял, что вы про акции :-) 

Если паника продлится и завтра - куплю на всё акции. 

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(13:14:02 / 16-12-2014)

Если ВВП решил дать ответку Западу, ему нужна не только народная поддержка (этого в избытке), но и хотя бы сочувствующая команда. Если в команде чувства локтя нет, то не хрен было и затеваться.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(13:18:30 / 16-12-2014)

Рано еще ,нужно поближе подпустить ,но и  в пиндосии заседание ,посмотрть нужно че будит ,,а так зачетно пар спустили , заранее патроны в небо ,траванули 1 проц ставки -

завтра все события 

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(13:29:46 / 16-12-2014)

Руководство ЦБ поступает абсолютно верно. Жаль что не до 20% подняли.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(13:41:15 / 16-12-2014)

А почему норму обязательных резервов не поменяли?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:42:04 / 16-12-2014)

Кстати, да.

Глушить рыбу - так сразу атомной бомбой. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:41:34 / 16-12-2014)

Именно

Но сейчас именно что паника, подогретая падением нефти. "Фундаментально-обоснованный" маркер 3600 р/бочка говорит нам о том, что православный курс будет порядка 61 р/долл. Т.е. на текущий момент курс завышен относительно "православного" всего на 10%, что по всем канонам является приемлемой временной флуктуацией. 

Мы просто слишком привыкли с стабильному рублю... 

Аватар пользователя Матрос Железняк

может быть нефть ждут очень низко?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...