Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

РКЦ "Прогресс" 15 декабря представит в Роскосмос аванпроект сверхтяжелой ракеты-носителя

Аватар пользователя Викшен

Речь идет о носителе грузоподъемностью 85-90 тонн, который должен обеспечить в будущем полеты на Луну и Марс


САМАРА, 12 декабря. Самарский ракетно-космический центр "Прогресс" 15 декабря представит в Роскосмос аванпроект сверхтяжелой ракеты-носителя. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Самарской области.

"Мы должны сдать аванпроект в Роскосмос 15 декабря. Это носитель грузоподъемностью 85-90 тонн, он должен обеспечить в будущем полеты на Луну и на Марс", - сказал гендиректор РКЦ Александр Кирилин на встрече с губернатором области Николаем Меркушкиным.

В состав аванпроекта, как правило, входят пояснительная записка, необходимые чертежи, схемы, расчеты, а также проект технического задания на разработку продукции. Утверждение аванпроекта заказчиком является необходимым условием для начала разработки.

Как сообщалось ранее, Роскосмос рассматривает возможность запуска с космодрома Восточный сверхтяжелых ракет-носителей. В ноябре 2013 года руководитель Федерального агентства Олег Остапенко возглавил группу, которая должна восстановить компетенцию создания таких ракет в России.

Восстановление компетенции в этой области, по словам бывшего министра общего машиностроения СССР Олега Бакланова, поможет создать орбитальную станцию с большими, чем у МКС, весовыми и габаритными характеристиками, что обеспечит комфортные условия для космонавтов. Кроме того, добавил он, это позволит "работать вахтовым методом на Марсе, Луне и так далее".

http://itar-tass.com/kosmos/1643074

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(18:02:00 / 12-12-2014)

Теперь ждем выступления Хруничева, что они нам расскажут про светлое будущее в рамках ФКП 2016-2025. 

P.S. В 2008-2011 году  в ЦСКБ уже разрабатывали реалистичную ракету "Русь-М" - но потом Хруники додавили со своей Ангарой, а Энергия решила, что лучше свой журавль в небе ("Зенит"), чем синица (участие в разработке Руси) в руках. Русь-М закрыли. 

А аванпроекты тяжелых, очень тяжелых и свертяжелых носителей сдаются в Роскосмос и МО на регулярной основе. Благо, делаются они проектной командой из 3-4 человек за 3-4 месяца. Причем сама проработка РН - за неделю, благо все уже придумано до нас.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(18:27:53 / 12-12-2014)

Речь идет о носителе грузоподъемностью 85-90 тонн, который должен обеспечить в будущем полеты на Луну и Марс

Недавно вроде статья была на АШ, где говорили, что для полетов на Луну и Марс нужна грузоподъемность более 150 тонн. Разве нет?

Аватар пользователя kulib
kulib(4 года 1 неделя)(18:53:51 / 12-12-2014)

Подразумевается, что путём некоторой ммодернизации РКН её ГП можно будет довести до 150 тонн.

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 8 месяцев)(20:16:39 / 12-12-2014)

Или за два запуска эту массу вывести на орбиту? :) 

Аватар пользователя kulib
kulib(4 года 1 неделя)(20:21:41 / 12-12-2014)

Формально конечно да, блочная конструкция... (Я идею поддерживаю, ежели что). Но. Ракета на 150тонн имеет другие габариты. В первую очередь габариты головного обтекателя, что, как ни странно, может оказаться важным.

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 8 месяцев)(20:29:56 / 12-12-2014)

Вот именно "другие габариты" - т.е. ракета на 150 тонн, это абсолютно другая ракета, чем на 85-90. Тогда бы сразу и проектировали. Значит за 2 раза выведут, и соберут, как МКС. 

Хотя, если подвесят полезную нагрузку, как Буран, но всё равно это единый комплекс, который так и разрабатывался .. и опять прихожу к 2м запускам. 

Аватар пользователя kulib
kulib(4 года 1 неделя)(20:33:19 / 12-12-2014)

Ставим 7-метровый центральный блок (вопрос по двигателям), вместо четырёх серийно отработанных боковушек ставим шесть и готово, можно брать 150 тонн.

А вообще я только что Вулкан описал:)

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 8 месяцев)(20:52:34 / 12-12-2014)

Да, всё просто.  Ответ будет, когда запустят. 

К тому же, 150 т, это догадка Райвен-а.

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 11 месяцев)(14:21:41 / 13-12-2014)

До луны 120-150т,  как апполоны. До марса 450-500т на НОО - по расчетам Королева.

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 2 месяца)(18:27:43 / 12-12-2014)

хочу, чтобы нашу станцию было видно в небе невооруженным глазом, причем так не напрягаясь. Было б круто

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 10 месяцев)(19:04:55 / 12-12-2014)

   "А из нашего окна

     МКС уже видна!"

Аватар пользователя YokkseL
YokkseL(3 года 1 неделя)(19:22:52 / 12-12-2014)

Типун Вам на язык. И бородавку на указательный палец. :)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(19:50:55 / 12-12-2014)

Сделайте сотню спутников нормальных, которые по 10 лет работать могут (ГЛОНАСС, ДЗЗ, связь, метеорология, фоторазведка, радиоэлектронная разведка, радиолокация), орбитальный телескоп, программу луноходов возобновите, а на Марс полетим, когда атомная ракета будет. И не парьтесь насчет 100-тонника, он не нужен - 35 тонн ПН на НОО хватит для всех задач.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(20:28:56 / 12-12-2014)

И не парьтесь насчет 100-тонника, он не нужен - 35 тонн ПН на НОО хватит для всех задач.

Странно Вы рассуждаетес. Космонафты будут лететь несколько лет может быть, а Вы их быт хотите вместить в жалкие 35 тонн.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:59:33 / 12-12-2014)

Нефиг нам на Марсе делать в ближайшие 100 лет, а может и больше. Космос - не спорт, тратить сотни миллиардов на втыкание флага - космическая глупость. Практической же пользы от пилотируемой космонавтики нет. Терраформировать Марс нельзя (из-за за отсутствия магнитного поля и, как следствие, невозможности поддерживать плотную атмосферу - ее сдует солнечным ветром), а следовательно - единственное небесное тело в Солнечной системе, представляющее интерес для человечества - сама Земля. Ресурсов земной коры достаточно, чтобы удовлетворять ЛЮБЫЕ потребности человечества в неорганическом сырье в течение ближайших нескольких сотен тысяч лет при потреблении на порядок больше, чем сейчас, для этого недостает  только энергии, но космос ее не даст. Отсюда и вывод: вся космонавтика в ближайшие 100 лет, а может и больше, должна быть автоматической, пилотируемые полеты имеет смысл заморозить на неопределенный срок.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(21:04:35 / 12-12-2014)

Отсюда и вывод: вся космонавтика в ближайшие 100 лет, а может и больше, должна быть автоматической, пилотируемые полеты имеет смысл заморозить на неопределенный срок.

ошибочка

сначала ручками и ножками и только на наработанном опыте уже автоматика

Наоборот не бывает

Бывает только до определенного уровня, а дальше опять рчками и ножками

И вообще, природа нас создала для чего - роботов клепать ? Нет - мы и есть роботы природы :)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:53:53 / 12-12-2014)

сначала ручками и ножками и только на наработанном опыте уже автоматика

Этот парень с вами не согласен. Они вместе с Лунами-18, 20 и 24 для изучения Луны сделали больше всей программы "Аполлон". И на современном техническом уровне могли бы еще больше.

Наоборот не бывает

Ручками и ножками там делать нечего. Полезных ископаемых нет,  воды нет, растительности нет. Даже воздуха нет. Населим роботами.

И вообще, природа нас создала для чего - роботов клепать ?

В ядерном реакторе - и то условия для жизни лучше, чем в межпланетном пространстве - там кое-какие бактерии живут. Но ведь мы лезем в ядерный реактор сами, а клепаем роботов.

Нет - мы и есть роботы природы :)

Робота не жалко отправить в один конец на десять лет. А вот человека жалко.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(01:08:06 / 13-12-2014)

Этот парень с вами не согласен. Они вместе с Лунами-18, 20 и 24 для изучения Луны сделали больше всей программы "Аполлон". И на современном техническом уровне могли бы еще больше.

Парень молодец, но все таки он всего лишь кусок железа управляемый с земли на коротком поводке. Когда сигнал будет лететь до таких парней несколько лет ими уже не поуправляешь. Вот и придется человечеству самим ручками и ножками в разных направлениях осваивать и соображать что и как уже на месте. Никто-же не знает, что там. :)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(02:54:09 / 13-12-2014)

До световых лет дело дойдет хорошо если к середине тысячелетия. А в Солнечной системе все можно и автоматами изучить. Сначала на коротком поводке, потом автоматическими (закладывается программа на несколько часов, после чего аппарат сам ее реализует).

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(03:06:57 / 13-12-2014)

До световых лет дело дойдет хорошо если к середине тысячелетия.

тем не менее там уже нет смысла в автоматах - там самим надо лететь расселяться и притом с билетом в один конец

А в Солнечной системе все можно и автоматами изучить.

ну мой умище такими мелкими категориями не оперирует :)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:56:44 / 13-12-2014)

там самим надо лететь расселяться и притом с билетом в один конец

Анабиоз или корабль поколений? Максимальная скорость передвижения в обычной межзвездной среде - считанные тысячи километров в секунду. Несколько процентов световой. При больших скоростях корабль сточит коррозией от межзвездного газа. Разница между нынешней космонавтикой и необходимой - как между каравеллой Колумба и Ту-144. Опыт нынешней космонавтики будет бесполезен, учиться лучше заново.

 

Лучше уж ковырять портальную технологию - не менее фантастично, но вдруг реально?

Этот парень, кстати, тоже долетел бы.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(20:05:36 / 12-12-2014)

интеерсно, но почему нельзя собирать корабли на орбите?

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 8 месяцев)(00:20:33 / 13-12-2014)

Или, хотя-бы - заправлять...

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(03:12:32 / 13-12-2014)

МКС собирали значит и корабли можно

Но видимо до каких то определенных размеров целесообразнее это делать пока на Земле

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...