Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Изя Шамир о Тетчер

Аватар пользователя Я - Гриша

Отличная статья. Вот ссылка:

http://www.zavtra.ru/content/view/o-margaret-tetcher-/

О Маргарет ТэтчерИсраэль Шамир9 апреля 2013 11 Политика

Она умерла, и это повод вспомнить о ней. Нет у меня никаких личных чувств к покойной мадам Тэтчер, даже ненависти нет – как нет у меня ненависти к Атилле и Чингис-хану. Но, как человек, живший в Англии в те годы, скажу: Англия была чудесной страной до появления Тэтчер. 

В Англии были рабочие, были шахтеры, были забастовки, были смешные лондонцы-кокни, говорившие на непонятном диалекте. В пабах подавали эль и йоркширский пирог, в многочисленных кафе – чай за двадцать пенсов. Медицина была бесплатной, образование – тоже. Квартиры были дешевые, потому что вторую квартиру – или пустую квартиру – можно было захватить. А значит, даже у богатых было по одной квартире, и обычным людям жить было нетрудно. Я жил в Англии до Тэтчер, и до сих пор вспоминаю, как там было хорошо. Богатые, конечно, были недовольны, и они привели Тэтчер к власти.

Маргарет Тэтчер погубила Англию, как Горбачев погубил СССР. Она ликвидировала промышленность, закрыла шахты, превратила английских рабочих, костяк армии и флота, в холуев, погубила образование и медицину. Она превратила Англию в придаток Английского банка. Зачем ковать железо и пахать землю, если банковские операции приносят больше прибыли; зачем простой народ, это быдло, если не для того, чтобы прислуживать богатым - таков был лозунг тэтчеризма. Если сегодня Англия стоит на грани (или за гранью) банкротства, то за это спасибо Мэгги. При ней иммиграция рванула ввысь – хотя Англия не резиновая, Тэтчер была за иммиграцию потому, что это позволяло понизить зарплаты рабочим.

В Англии после Тэтчер дома дороги – по карману только Абрамовичу и Березовскому, в пабах подают белое вино и салат, в университетах учатся дети шейхов. Если бы немцы захватили Британию, то и они бы не смогли так уничтожить ее особенный характер.



Она была врагом СССР. Именно Тэтчер привела Горбачева к власти в Москве, в результате хитрой интриги. Она ненавидела социализм, как может только дочка лавочника. Она сделала себе политическую карьеру в мелкобуржуазном, филистерском районе Лондона, в районе еврейских торгашей Голдерс-Грин, и она выстраивала всю Британию по их идеалам: биржа, гешефты, торговля, презрение к труду. Она доказала, что не надо быть этнической еврейкой, чтобы полностью принять еврейский дух.

В Англии ее не любили, а сейчас – вспоминают с ненавистью, в особенности на (некогда) промышленном Севере и в Шотландии. Зато антисоветчики ее обожали. Среди русских эмигрантов той волны ей поклонялись. Любили ее прорабы перестройки. Любят и сегодняшние либералы-белоленточники. Ксения Собчак даже слезу пролила – Ксения и Мэгги к детям и рабочим относятся одинаково. Ее смерть – после многих лет старческого маразма – ничего не добавляет и не убавляет. Через нее в мир вошел неолиберализм, и к сожалению, вместе с ней он не уйдет.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 7 месяцев)(14:27:54 / 10-04-2013)

Вот прям обидно, сколько "чудесных" людей не доживут до нового Нюренбергского процесса... Ельцин, Яковлев, Березовский, Гайдар... Кажется еще живы Шеварнадзе и Горбачев, искренне желаю им крепкого здоровья.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:26:22 / 10-04-2013)
ОК. Дано: 80-е. страна с шикарным, но НЕ ВЫГОДНЫМ производством. БЕЗ энергии (уголь на исходе, нефти мало, солнца нет, ну разве что ветер постоянно имеется). Нарастающие бюджетные проблемы. ЧТО ДЕЛАТЬ? Предложите Тетчер альтернативную программу!
Аватар пользователя LTRG
LTRG(5 лет 10 месяцев)(15:31:15 / 10-04-2013)

А у Япошек много энергии кроме ветра?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:03:55 / 10-04-2013)
Мало. И результат - живут они не очень (по нашим понятиям).
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:39:16 / 10-04-2013)

Овец разводить на шерсть, ну и кроликов на мясо... :-)))

Кстати ю.корейцы вовсю корабли супер-пупер океанские лепят, как пирожки...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:05:04 / 10-04-2013)

Ага. Тот же выход, что и в КНР: интенсификация эксплуатации рабочего класса. Поизучайте, с чего начался экономический рост Южной Кореи, и где сейчас больше всего растёт производство кораблей (В КНР), и почему (ДЁШЕВО).

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 4 месяца)(15:41:49 / 10-04-2013)

А вариантов только два: внешняя экспансия и новая Pax Britannica, страна над которой никогда не заходило солнце или рукопожатое гниение на основе общечеловеческих ценностей и пр. няшек. Собственно, перед СССР в 80ых выбор стоял такой же... А сейчас стоит перед США.  У Картнера в "Ярости" (спасобо A_Y, напомнил) это прекрастно описано.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:06:13 / 10-04-2013)

Да, согласен. Но на Pax Britannica силёнок по любому не хватало. Вон, даже США сценарий реконкисты сдюжить не смогли (и слава Богу).

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 4 месяца)(15:41:49 / 10-04-2013)

А вариантов только два: внешняя экспансия и новая Pax Britannica, страна над которой никогда не заходило солнце или рукопожатое гниение на основе общечеловеческих ценностей и пр. няшек. Собственно, перед СССР в 80ых выбор стоял такой же... А сейчас стоит перед США.  У Картнера в "Ярости" (спасобо A_Y, напомнил) это прекрастно описано.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:22:51 / 10-04-2013)

Немного обесценить фунт, типа мини дефолта... но не ползучей инфляцией, а скачком. И производство тут-же станет выгодным, и это - энергопоток на рабочее место ;)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:07:22 / 10-04-2013)
Согласен, но это те же яйца, вид сбоку: РЕЗКО сократить уровень жизни граждан и за счёт этого повысить конкурентоспособность продукции тяжёлого машиностроения, автомобилестроения, судостроения, станкостроения и т.п. и т.д.
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:46:55 / 10-04-2013)

...но долгосрочный результат иной...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:57:53 / 10-04-2013)

Про газовые месторождения Северного Моря вы конечно забыли. А ведь не будь их - тэчеризм бы закончился революцией...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:08:18 / 10-04-2013)
Да, нефтянка и их какое-то время спасала. Нам необходимо учитывать их уроки и переходить на атом, пока есть силы, по мере исчерпания нефтегаза.
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:04:44 / 10-04-2013)

Модернизировать производство, немножко поумерить аппетит"высшего класса".

Нефть и газ в северном море, шахты угольные, тоже не пустые.

В чем проблемма то? Говорите прямо нужно было "опустить рабочих" вот тогда все логично.

Но пошли по пути либерал -монетаризма( в духе наших 90г)

Аватар пользователя Дануна
Дануна(4 года 7 месяцев)(18:06:34 / 10-04-2013)

Креативный класс полезет в шахту? Ну...тока с большой голодухи. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:12:56 / 10-04-2013)

В те годы, (речь идет о Тетчер), были выполне нормальные рабочие. 

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 7 месяцев)(15:47:32 / 10-04-2013)

Альтернатива - развитие атомной энергетики, переориентация шахтеров в рабочих, производственные компании с дешевой электроэнергией, работающие на сырье привозном, самые дешевые пути доставки товаров по морю - это знаете ли... Кто забыл - Австралией управляет Английская Королева и в доступности урана проблем не было. Проблемы были в другом... Тэтчер представляла из себя ставленника мирового ФинИнтерна, а такая программа вела бы к появлению социалистической Англии - выстраивание разветвленных производственных и экономических связей, гигантские инфраструктурные проекты потребовали бы социальных реформ, и (о ужас) введения гос.планирования... Для человека, чьим любимым занятием было что-то приватизировать (денационализация - её любимое слово), это было неприемлемо в принципе. Пусть лучше Англия подохнет! Что мы примерно и наблюдаем...

Пы.Сы. Интересный момент - такая Англия, была бы похожа на гибрид Швеции и СССР))) Что автоматически обесценивало часть антисоветской пропагандистской агрессии и даже могло привести к сближению... Что хуже всего - ставилась под сомнение необходимость уничтожения социализма, какая нахрен перестройка если мы сами вводим социализм по английски... Может быть перевесила ненависть к нам, то что уже были запущены на полную мощность программы нашего уничтожения (конвергенция тм)... Тогда они ввели рейганомику и виртуализацию финансов, повезли производства в Азию, заливали Европу торгашеством и кредитами, чтобы мутный поток потребления перевалил через Железный занавес... Короче, подожгли свой сад - чтобы у соседа сгорел огород...

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(17:21:34 / 10-04-2013)

Браво.

Аватар пользователя Производственник

действительно, хорошо сказано!

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(18:00:24 / 10-04-2013)

Хорошо, то хорошо. Но слишком узко. Выбор стоял или социализм (что автоматически означает потерю власти) либо деиндустриализация (что означает деградацию). Власть не захотела отдаваться, она захотела быть пусть в примитивной деревне, но по прежнему первой. Подрезала жилы развитию, и опустила общество до состояния деревни. Зато власть осталась у той же тупой и примитивной элиты.

И такие процессы по всему миру с 60х. Удивительно, но даже в "независимом" от всего мира, СССР случилось это.

Аватар пользователя Производственник

видимо нужен был такой урок

Аватар пользователя Hotmale
Hotmale(5 лет 9 месяцев)(18:10:18 / 10-04-2013)

Хороший план, мэйт!

Плюс кинуть ответвление от Северного потока и подписать долгосрочный контракт с Газпромом. Полностью прекратить миграцию и эмиграцию. Выдворить всех безработных лабусов и пшеков. В корне пересмотреть социалку, по которой типы вроде Абу Хамсы получали от государства социалку на десятки тысяч фунтов призывая к джихаду в Англии (по моему, камрады, это и есть торжество демократии)). Вернуть производства в Англию и затянуть пояса, став конкурентноспособными с азиатами и работать, работать, работать. Да, еще начать прессовать паков, африканцев, и джамайцев на бытовом уровне.

PS/ да еще снести с лица земли такие районы Лондона как Сити, Голдерс Грин, Канари Ворф, Финчли, и повесить всех банкиров HSBC, RBS, Barclay, Lloyds итд на фонарных столбах. Вам это кажется реальным? Мне кажется, что поступят как всегда и развяжут мировую войну. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:14:22 / 10-04-2013)
Слава богу, у них уже маловато силёнок, мировую войну развязывать. Хотя противников не стоит недооценивать.
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:13:20 / 10-04-2013)
Отличный вариант, выглядит как рабочая программа!!! Сложно в реализации, но тут можно заставить капитализм работать против самого себя: стране с рейтингом AAA дают много, дёшево, и в ЕЁ ВАЛЮТЕ! Браво!
Аватар пользователя Дануна
Дануна(4 года 7 месяцев)(16:09:30 / 10-04-2013)

У меня есть основания предпологать, что Центр управления Миром не в Нью-Йорке. А в Британии. Лев просто хорошо замаскировался.

Аватар пользователя Roman_m
Roman_m(5 лет 4 месяца)(17:25:17 / 10-04-2013)

Вот с этим утверждением согласен.

только не лев, а гиена

Аватар пользователя Дануна
Дануна(4 года 7 месяцев)(18:10:28 / 10-04-2013)

Это вы так хотите.

На Фолклендах Лев показал свои клыки.

Кстати, ИМХО: Именно бритты впервые в истории вели постиндустриальную войну.  И именно британцы контролируют мировую морскую торговлю. А кто контролирует морскую торговлю, тот контролирует Мир и все богатства Мира.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(18:21:33 / 10-04-2013)

Кроме Евразии.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 7 месяцев)(19:01:46 / 10-04-2013)

Интересная модель отношений Англии и Штатов была у Галковского Дмитрия. По ней - Штаты гегемон (как бы альфа самец), Британия субгегемон (серый кардинал, формально - "на подхвате" у Штатов).  Но при этом, бриты могут и попытаться кинуть Штаты, на память о разрушенном (американцами) колониальном господстве. Таким "кидком" предпологается Ирак, куда штаты откровенно заманили геополитическим бубликом, Штаты якобы в свою очередь - все время пробуют на прочность британские зоны влияния - тот консесус, который сложился после демонтажа Британской Империи.    

С этой точки зрения - Фолкленды были такой пробой сил. За спиной Аргентинской хунты негласно стояли Штаты и они проверяли, дрогнет ли Британия и можно ли у нее будет отжать в свою сферу влияния всякие "вкусные" острова под базы, а то и какой нибудь из Доминионов, Канаду или Австралию. Конечно, все бы выглядело культур-мультур, волеизъявление народов, новые региональные союзы и экономические зоны и т.д.  

Британцы не дрогнули, и границы Британского Содружества удалось отстоять. За что купил, за то и продаю))) Модель интересная, взаимотношения своего рода - удушающие объятья, заклятые друзья так сказать. 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(21:56:27 / 10-04-2013)

Субгегемон... Миньон-то из них кто будет? Типа, Штаты - мускулистый гей, а Британия - субтильный, так что ли?

Так-то +100500 за "Интересная модель отношений Англии и Штатов была у Галковского Дмитрия..."

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 7 месяцев)(22:10:40 / 10-04-2013)

Галковский отдельно выделял заявление то ли Блэра, то ли Камерона - о том, что Британия это такой МегаХаб для мировой экономики... заявлено бритами  было с пафосом, на уровне концепции на весь 21 ый век. То есть - Мировой Сутенер Финансов и Пират-Посредник на морских торговых путях. США же играют роль силовую, получается по знаменитой юмореске "Иду я из бани". Британцы "на своем конце деревни никого не трогают", США на своем, сухопутном и трубопроводном участке "никого не трогают".  

Было еще одно красивое сравнение, основанное на собственной идентификации американцев - отождествлении себя с Римом (Капитолий, сенаторы, имперский орел, легионы, варвары-наемники и т.д.). В этом случае - Англия это Греция, какбэ слабая и подчиненная, но отравившая Рим своими философами, учителями, культурой упадка, и развратом, какие греки без разврата то...  тут уже аналогии с варварами, которых Рим брал на службу - а они его потом подмяли под себя, прямая. В роли варваров внутренних - латиносы, внешних - арабы и все кому не лень... 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(22:20:08 / 10-04-2013)

Правильная параллель

Аватар пользователя Roman_m
Roman_m(5 лет 4 месяца)(18:17:08 / 10-04-2013)

Я всего лишь констатирую.

И вот еще одна константа, Чувашия находится в России, а вы, молодой человек, по крайней мере мозжечком(за карман отвечающим), в мелкобритании.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(22:03:00 / 10-04-2013)

Дануна - грузинское имя, если я не ошибаюсь. Галстукоедовец это, на стопятьсот рублей спорю.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...