Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Опыт Израиля начали применять в Чечне

Аватар пользователя брат кондрат

В Чечне сожжены шесть домов, в которых проживали родственники боевиков, принимавших участие в атаке на Грозный на прошлой неделе. Об этом  сообщила пресс-секретарь правозащитного центра «Мемориал» Юлия Орлова, получившая соответствующую информацию от коллег из республики.

«Вчера мои коллеги из Чечни выезжали в населенный пункт Янди Гудермесского района. Они подтвердили информацию о шести сожженных домах, — рассказала Орлова. —

По нашим данным, именно эти дома принадлежали родственникам боевиков, участвовавших в атаках на Грозный. Других подробностей пока нет».

В соцсетях тем временем появилась информация со ссылкой на жителей сгоревших домов, которые рассказывают о том, что в ночь на 7 декабря неизвестные в масках подъехали на нескольких гражданских автомобилях и вывели жильцов на улицу, после чего облили дом бензином и подожгли. По словам местных жителей, им запретили тушить огонь.

В МВД Чечни  заявили, что не в курсе поджогов.

«Такой информации нет, — сообщил начальник отделения информации и общественных связей полиции Магомед-Амин Дениев. — Информация о том, что в полицию поступали жалобы граждан о поджогах, также отсутствует».

Об уничтожении домов родных боевиков сообщили вскоре после того, как глава Чечни Рамзан Кадыров провел совещание с министрами, главами районов, начальниками ОВД и районными кадиями (судьями) республики. Как сообщил Кадыров в своем блоге по итогам встречи, родственников боевиков будут выселять за пределы Чечни, а их дома ровнять с землей.

«Я официально заявляю, что пришел конец времени, когда говорили, что родители не отвечают за поступки сыновей или дочерей. В Чечне будут отвечать! Если отец видит, что сын встал на путь террора и ваххабизма, пусть сдает его властям или остановит иными путями до того, как он прольет кровь», — заявил Кадыров.

«Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом», — отметил он.

По словам чеченского лидера, гибель всех 14 сотрудников правоохранительных органов в спецоперации воспринимается им как гибель родных, а допустившие проникновение террористов в столицу республики понесут суровое наказание. «Мне нет абсолютно никакого дела до мнения каких-то лиц или т.н. правозащитных организаций, молча наблюдающих убийство натовскими самолетами и подготовленными Западом боевиками миллионов мусульман в Сирии и Ираке», — признался Кадыров.

 Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримовым заявил, что не исключает применения в республике меры, о которой говорил Кадыров.

«Я заявления не комментирую. Там что сказано — то и сказано, не больше и не меньше. То, что планируют депутаты, — спросите у них, — предложил Каримов. — Для того чтобы обеспечить безопасность жизни мирных граждан, которые живут, работают, учатся по российским законам, глава республики принимает еще и прочие меры».

Однако сами парламентарии в этом вопросе разделились. Заместитель председателя комитета парламента по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн считает, что выступление Кадырова на совещании вызвано эмоциями, а на практике эта мера применяться не будет.

«Я допускаю, что это эмоциональные слова, которые были сказаны после боевых действий в Грозном. Полагаю, что эти слова могли быть намного жестче, — сказал парламентарий. — Я, честно говоря, не очень себе представляю, как это будет. Если такой факт будет зафиксирован с ним будут разбираться.(Вот еще один разбиратель нашелся сам в Чечню поедет натацию Кадырову читпть или приставов судебных пошлет)

В Чечне, как и в любых субъектах Российской Федерации, есть прокуратура, есть суд. А юрисдикция законов распространяется на всю территорию страны».

Такого же мнения придерживается председатель комитета Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

«Надо понимать Кадырова, его эмоциональное заявление, он отвечает за республику. Но в Конституции и в уголовном праве прямо сказано, что родственники не отвечают за действия своих родных. Точка!» — подытожил депутат.

В то же время коллега Хинштейна и Крашенинникова — первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Хож Магомед Вахаев не исключил, что законодательные нормы, соответствующие заявлениям Кадырова, все-таки могут появиться.

«Действительно, такой нормы в российском законодательстве нет, чтобы выселять родственников террористов. По этому вопросу я сегодня буду встречаться с Рамзаном Кадыровым, и мы обговорим это.

Планируем обсудить эту тему и другие, в том числе и высказывания украинских депутатов Рады по поводу того, что они оправдывают действия террористов, — рассказал Вахаев. — В мире есть практика выселения родственников, я имею в виду «израильский вариант», который успешно работает. Если глава республики попросит меня разработать такой законопроект, я, конечно, буду над ним работать. Потому что иначе — никак».

Об ответственности родственников боевиков за действия своих чад Кадыров говорит не впервые. «Кроме закона есть еще наши обычаи. Очень суровые. Их еще никто не отменил, и отменить не сможет. В Чечне всегда брат за брата, отец за сына отвечают», — заявлял он ранее.

Директор центра «Сова» Александр Верховский считает, что подстрекательство к незаконным действиям может быть расценено как соучастие в преступлении.

«Если такое делается, то это, конечно, беспредел. Потому что слова это все-таки еще слова, а если такое происходит, это действительно преступление. Если у человека, у которого нет конкретной вины, как бы то ни было наказывать в несудебном порядке, то это, по крайней мере, злоупотребление полномочиями и произвол, — убежден Верховский. — Человек призывает совершать такие действия, и, если они происходят, он должен рассматриваться как соучастник. Если, конечно, не выяснится, что он такого приказа не отдавал, его неправильно поняли, и так далее».

-Может ли должностное лицо нарушать закон,даже из благих побуждений ?Или интерпретировать эти действия как полезную инициативу командира во время войны?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 7 месяцев)(06:11:23 / 10-12-2014)

а тела не выдавали родственникам, теперь и дома в пепел.....

другим наука

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(07:53:44 / 10-12-2014)

Да, настоящая "свобода и демократия" как в лучших домах Телявива, это вам не изюм ложками хавать.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(06:24:47 / 10-12-2014)

  Небольшой опыт говорит, что какие бы дикие и странные на первый взгляд законы там не были, они реально работают. И даже по другому как бы соовсем не получится. Такова жисть.

  А вот может быть когда-нибудь наступит время, когда йориздом и правазагчитником станет быть реально стрёмно. За это будут чморить и отвешивать исключительно просроченной колбасы. А будет не стрёмно быть мужиком и заниматься делом. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:42:26 / 10-12-2014)

Да.  Не стоит уподобляться америкосам и лезть с едиными стандартами ко всем народам.  

Очевидно, в разных регионах разные понятия, правила, и это нормально.  Вызвано в том числе физикой территорий (урожайность, климат и т.д. сильно влияют на национальный портрет).

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(11:00:26 / 10-12-2014)

Да, учитывая что в Чечне и вообще на северном кавказе закон кровной мести до сих пор не забыт, высылка родственников убитых выглядит скорее как превентивный (и гуманный) акт с целью пректатить дальнейшее кровопролитие.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 8 месяцев)(11:58:38 / 10-12-2014)

Свои понятия это, конечно, нормально. Главное, чтобы эти понятия не конфликтовали с понятиями других регионов и главными понятиями всей страны. Конкретно по теме - вопрос по заявлению "выселять за пределы Чечни" - в какие регионы России он хочет выселять родственников террористов? Интересно - как это согласуется с понятиями в данных регионах.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(06:49:45 / 10-12-2014)

Но в Конституции и в уголовном праве прямо сказано, что родственники не отвечают за действия своих родных

Значит, надо изменить Конституцию и УК!

Террористы строят благополучие своей семьи на убийстве невинных людей, и родственники являются фактическими соучастниками, т.к. воспитали- вскормили-прикрывали убийц. Произвёл на свет негодяя - отвечай! 

Уж коли за шлепок или щипок ребёнка родителей в демократической еуропе лишают родительских прав, то за вскормление убийц - вполне нравственно привлечь гнилую родню к ответу.

Всегда поддерживала евреев в таком подходе к наказаним семей террористов.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(08:39:10 / 10-12-2014)

Но в Конституции и в уголовном праве прямо сказано, что родственники не отвечают за действия своих родных

Да. Но никто не утверждает, что это было сделано по закону.

Это обычный способ воспитания невоспитанных: тебя или дорогих для  тебя людей делают жертвой твоего поступка.Они получают то, что ты готовил для других. :(

Но этот способ работает в местностях, где родственные узы возведены на верхние ступеньки пирамиды ценностей.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:07:07 / 10-12-2014)

Да, человек не ячейка общества, а именно СЕМЬЯ - ячейка общества, а цементом служит множество родственных связей...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:05:29 / 10-12-2014)

На Руси было нечто похожее. Иногда изгонялся целый род, породивший дурака, от которого много бед, а это фактически вело его к вымиранию по естественным причинам.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(06:53:57 / 10-12-2014)

Давно пора применять на практике преемущества малых народов на местном уровне самоуправления.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(07:07:26 / 10-12-2014)

язык силы самый доходчивый

и не надо тратить время

Аватар пользователя Kuzmi4
Kuzmi4(2 года 11 месяцев)(07:50:40 / 10-12-2014)

Пользу это приносит только тогда, когда говорящий на таком языке "знает берега".

Припомнилось, что было, когда на нем разговаривали при отце и братьях нынешнего главы республики...

Согласен, однако, что законы военного времени должны отличаться от законов мирного.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(07:21:55 / 10-12-2014)

Ну что же кадырову - очередной респект. Держать зверье в узде - надо большое умение, если по человечески не понимают - приходится действовать вот так. 

правда кадыров не первый в этом деле. Так русские губернаторы поступали еще в середине 19 века - коллективная ответственность аула за нарушителя закона, родом из этого аула. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 2 месяца)(07:24:01 / 10-12-2014)

Это называется коллективная ответственность. Что является полной противоположностью либерализма и западных "прав человека". И это хорошо!

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(07:44:14 / 10-12-2014)

     Согласен + учить наизусть Н.В.Гоголя"Тарас Бульба" - отец за сына отвечает и точка!!!!!! - не нами заведено и не нам менять!

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 9 месяцев)(07:50:10 / 10-12-2014)

тут случай, когда не по закону, но справедливо, в стране полно случаев, когда по закону, но не справедливо. Новость была, мужик в метро за девушку заступился, сломал хулигану нос,  а вместо грамоты получил штраф за хулиганство 

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(08:28:15 / 10-12-2014)

Годный метод. Нужно взять на вооружение жителям Ставропольского края. Не искать никакой защиты у государства, а просто сжигать дома бандитов.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 1 месяц)(08:30:59 / 10-12-2014)

Кондрат, источник не забывай указывать. Ничего плохого нет в желании посмотреть, кто под таким соусом подает инфу, вставляя мнение двух еврейцев, одного бывшего минюста-либероида и депутата-чеченца в кол-ве 1 шт.

Аватар пользователя брат кондрат

Ух ты!Своим комментарием к статье стер ссылку(всегда вставляю),к сожалению Газета вру.-http://www.gazeta.ru/social/2014/12/09/6335117.shtmlи еще http://argumenti.ru/incident/2014/12/381519

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(08:57:36 / 10-12-2014)

Что-то не верю я в эти сожжённые дома.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(09:20:49 / 10-12-2014)

племянник Кадырова погиб, а кровная месть один из столпов  ичкерийского общества (уважать не будут)

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

А что-то я ссылки на источники не увидел.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(09:09:51 / 10-12-2014)

Все родственники террористов дружно бросились страховать дома от поджога на сумму в 10 раз превышающую стоимость дома. Профит.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(09:26:56 / 10-12-2014)

В статье не говориться куда делись родственники террористов. В старину было принято уничтожать род кровника - всех мужчин и мальчиков уничтожали, а женщины становились собственностью.  

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(09:28:40 / 10-12-2014)

Значит, надо сносить бульдозером, а меру возмездия исключить из страховых случаев. Всё.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(15:02:29 / 10-12-2014)

Ога. Так в договоре страхования от поджога и написать - сожжение дома неизвестными в масках не является страховым случаем.

Или вы думаете, что у них дома по решению суда сожгли?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(09:26:54 / 10-12-2014)

Значит без выселения в Чечне не обойтись. Исторически так сложилось. Надо официально вводить ответственность семьи. И я бы не сказал, что это такая уж "дикая" норма. Если она станет официальной, меньше будет убийств и прочих преступлений, а значит эта норма гуманна и полезна, и имеет право на существование. Таким образом людей заставят следить не за всеми, а лишь за своей семьёй, но более тщательно. И по менталитету очень хорошо подойдёт не только на Кавказе, но и в ряде других местностей.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(09:47:12 / 10-12-2014)

Считаю - не нужно было такой помпы. Родственников наказали, дома пожгли - и тишина. Самое правильное заявление было у МВД Чечни: ничего не знаем, заявлений пострадавших не было(пострадавшие рады, что живые, дома можно новые купить)! Кому надо - всё узнает и примет к сведению.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(14:34:21 / 10-12-2014)

не нужно было такой помпы

 А вобщем-то сказано было без всякой помпы, в рабочем порядке, это потом сми раздули.

 да и до желающих с нами повоевать\поугрожать, как до ИГ, так и то нац.батов укрии, нужно кое-что доносить, как минимум они должны знать:

 1) украинские офицеры, помогавшие грузинам с РСЗО и ПВО в 2008г., не дожили до наших дней. + отд.чечен.боевиков\командиров искали и уничтожали как в Чечне, так и в Аравии, Турции, Казахстане и Москве и пр. в т.ч. после окончания активной фазы.

=- личную ответственность никто не отменял, независимо от результата войны.

 2) принцип ответственности родни за террор.акты, совершенные боевиком имеет место быть даже после его гибели.

 а уж варианты обхождения с родней боевика\террориста, пока он живой\в розыске они и сами в чечне спросят.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(15:55:07 / 10-12-2014)

Надо официально вводить ответственность семьи.

Вообще-то уже ввели.

В этом году внесли изменения в законодательство, позволяющие проводить конфискации у потенциальных выгодополучателей терроризма - друзей, родственников. Т.е. у семьи террориста достаточно проанализировать расходы и сравнить их с доходами. Если не совпадают, то априори считается, что эти неучтенные доходы - от террористической деятельности родственника/друга.

Почему не применяют - это другой вопрос...

Аватар пользователя Longueville
Longueville(3 года 8 месяцев)(10:28:12 / 10-12-2014)

Опять товарищ Сталин был прав. Да что же это делается сограждане! Так можно и усомниться в культе личности! А там глядишь и другие злодейства окажутся адекватными ответами (вроде борьбы с космополитами). Куды  бечь?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(11:51:22 / 10-12-2014)

Вот именно! Теперь сами чеченцы приходят к методам, которые называют геноцидом. Пусть сами себя геноцидят, нет другого пути, как оказалось.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(12:25:30 / 10-12-2014)

Вполне логичный шаг ответственность диаспоры за совершенные преступления.  Приехало 50 человек на разборки в Минводах , все 50 идут пожизненно  по статье убийство как соучастники .Так же  и с гос служащими  и комерсами, помог отмазаться, дал денег, идете как ОПГ.

Отмазали  Мирзаева, значит Мирзаев, судья ,адвокат  и тот кто прикрывал-давал деньги садятся на пожизненное.

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 1 месяц)(16:00:16 / 10-12-2014)

я так люблю ссылки на что-то невнятное, типа на какой-нибудь закон штатов от 1830го года который и в момент принятия никогда и ни кем не применялся а тем более сегодня.

так вот эта "ссылка" точно такая-же, частичная.

немножко поясню:

1. дома терористов разрушались и разрушаются, но процедура получения разрешения - практически только премьер-министр дает персональную отмашку. естественно это делается достаточно редко, показательная порка либо за "особые заслуги".

2. закон о лишении терористов гражданства - существует, но он НИ РАЗУ не применялся. - тут и объяснять нечего.

как-то так.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:27:27 / 10-12-2014)

Тейповая ответственность отлично работает в этих регионах. Доказано еще Ермоловым.

Рамзан подставился тем, что публично это озвучил, сразу же все закопошились.

А так уже давно тела террористов родственникам не выдаются, а зарываются как мусор. Да и дома тоже уничтожались.

Аватар пользователя Longueville
Longueville(3 года 8 месяцев)(18:22:45 / 10-12-2014)

Ни фига он не подставился, он всех честно предупредил. Видимо у западных "партнеров" есть намерения насчет 3 чеченской (исключительно в рамках санкций, разумееется)

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(00:06:58 / 11-12-2014)

Странная штука эта жизнь. Как говорят китайцы - кто идет последним рискует оказаться первым. Такими темпами изменят либеральное законодательство под Кадырова и все только спасибо скажут. Та богадельня в правоохранительных органах которая сейчас явно не потянет грядущих вызовов.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(00:10:54 / 11-12-2014)

Странная штука эта жизнь. Как говорят китайцы - кто идет последним рискует оказаться первым. Такими темпами изменят либеральное законодательство под Кадырова и все только спасибо скажут. Та богадельня в правоохранительных органах которая сейчас явно не потянет грядущих вызовов.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...