Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Бомба в чемодане? Устарело! Встречайте ракету в контейнере!

Аватар пользователя Ngin
Club-K: смерть из контейнера

В России завершено создание мобильно-модульного ракетного комплекса CLUB-K, не имеющего аналогов в мире. Специалисты говорят, что эта разработка открывает новую страницу в создании оборонительного оружия нового поколения

Новый облик известного оружия

Ракетный комплекс Club (Клаб) – экспортная версия российского РК "Калибр", известен на рынке не первый год. Этими ракетами оснащены многие корабли и субмарины российской постройки, поставленные на экспорт в 2000-х годах, кроме того, многие заказчики устанавливают его на свои корабли и подлодки при модернизации.

Club-К, контейнерная модификация этого оружия, представляет собой совершенно новый виток эволюции комплекса.  Пусковая установка, система управления, аппаратура связи  и навигации устанавливаются  в универсальном модуле, исполненном в виде стандартного 40-футового морского контейнера (для ракет ЗМ-54 и 3М-14 комплекса "Калибр") или 20-футового (для ракет 3М-24 комплекса "Уран").

Подобное размещение ракет обеспечивает высочайшую скрытность комплекса и возможность его базирования в любых подходящих местах, включая береговые грузовые терминалы и палубы контейнеровозов. Говорить о том, что подобное оружие способно превратить любой транспортный корабль в боевой, конечно же, нельзя, однако подобные "сюрпризы" могут оказаться весьма неприятными даже для крупных военно-морских держав.

Сделать войну дорогой

То, что ни одна страна третьего мира не способна в одиночестве противостоять сверхдержаве и без внешней поддержки неминуемо проиграет, – является аксиомой. Однако есть определенный набор средств, позволяющих сделать потенциальный конфликт слишком дорогим для того, чтобы его рискнули начинать.

В крайнем выражении эту идеологию исповедует Северная Корея, которая в качестве средства сделать войну неприемлемо дорогой для противника выбрала ядерную бомбу, но в международных отношениях и конфликтах куда больше оттенков, и иногда угрозы применения ударного ракетного вооружения может быть достаточно для того, чтобы оппонент пошел на определенные компромиссы.

Комплексы типа Club-К выражают эту идеологию в чистом виде. В современных войнах, когда вооруженный конфликт очень часто не означает прекращения торгового судоходства, подобное оружие при наличии элементарного целеуказания может быть смертельно опасно даже для кораблей, оснащенных системой Aegis, и им подобных.

Исключить эту угрозу – и то не до конца – можно только вводом запретных для судоходства районов очень большой площади, что означает огромные финансовые потери и еще большие косвенные издержки – и даже если на подобное готов пойти, скажем, Пентагон, то у Капитолия и Уолл-Стрита может быть совсем иное мнение на сей счет. И именно эта разница в готовности может стать решающей в вопросах войны и мира.

Источник:

http://rus.ruvr.ru/2013_03_27/Club-K-smert-iz-kontejnera/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 3 недели)(00:29:48 / 10-04-2013)

Ну че.. Свежо и ново. Всего то лет 6 новости :)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(00:31:52 / 10-04-2013)

Да у меня дед еще под Сталинградом из таких шарашил!

Аватар пользователя Alеx
Alеx(4 года 11 месяцев)(01:53:51 / 10-04-2013)

Да, я показывал своим друзьям старый вариант (в плохом качестве он был нарисован) рекламного ролика (см. мой комментарий ниже) ещё года 3 назад.

Но судя по комментариям для многих эта техника новостью оказалась)))

Кстати, помнится когда наши представили её на какой-то оружейной выставке, у западных экспертов целая истерика началась. В том духе что как это теперь всякая папуасия накопив денег и купив ЭТО у русских, сможет нанести нам реальный ущерб? )))

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(10:23:57 / 10-04-2013)

Так и есть :) Дешево, сердито и совершенно внезапно :) Десятки тысяч ложных целей т.е. "нормальных" контейнеров это прямо уиииии :)

А потом... Превед, ракет!

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(14:24:04 / 10-04-2013)

Да, ладно!!!! О чём Вы говорите????!!!!!! Какая там внезапность!!! Какая скрытность!!! Начинку "ненормальных" контейнеров будут полностью выдавать большая белая надпись "www.concern-agat.ru" на боковой стенке контейнера, приоткрытая калитка с торца, пучок толстых кабелей, подсоединенных  к контейнеру и тарахтящий рядом дизель-генератор. 

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(14:44:33 / 10-04-2013)

Блин, точняк :(

Штирлиц шел по улице Берлина и ничто не выдавало в нем советского разведчика: ни волочившийся сзади парашют, ни автомат ППШ, ни орден Красной Звезды на груди.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(06:05:32 / 11-04-2013)

Я так понимаю, что три года назад проект был анонсирован, а сегодняшняя новость в том, что разработка полностью завершена.

Судя по старым рекламным роликам целенаведение и выбор траектории осуществлялся с помощью спутников. А как вы знаете ГЛОНАСС был полностью разветнут с год назад (и то остаютс технические проблемы).

Так что назвать эту новость баяном нельзя.

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 10 месяцев)(09:26:30 / 10-04-2013)

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(00:38:58 / 10-04-2013)

Следите за руками контейнеровозами )))

Это не оборонительное оружие, и не возмездия. Это - оружие первого удара. И теперь случись заварушка - все контейнеровозы в радиусе N км от берега будут превентивно уничтожаться.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(09:11:25 / 10-04-2013)

Гы... и все контейнерные терминалы, а так-же все морские контейнеровозы... накладно.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(09:35:18 / 10-04-2013)

Да, война дело дорогое...

Кстати, нет ли сведений о переносе грузовых терминалов в больших городах (США) на некоторое расстояние? Естественно для модернизации, улучшения экологии и расширения жилых районов. Если есть, то Клуб-К себя уже оправдал )))

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(14:25:15 / 10-04-2013)

Это все-таки не наступательное, а оборонительное оружие... 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(14:45:37 / 10-04-2013)

Как всегда - двойного применения. Зависит от применяющего )))

Для поражения инфраструктуры ПП в прибрежных районах вполне себе эффективное будет.

Аватар пользователя KonstantinK
KonstantinK(5 лет 2 месяца)(09:18:43 / 10-04-2013)

Что на руку России - континентальной державе

общими стараниями улучшим трансконтинентальные перевозки;)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:55:41 / 10-04-2013)

Ковровыми бомбардировками что ли? Так всех не уничтожить!

Или атомным ударом?

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 8 месяцев)(02:02:54 / 10-04-2013)

Вдогонку. Возрождение БЖРК

http://vpk.name/news/87792_bzhrk_vtoroe_rozhdenie.html

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(10:54:22 / 10-04-2013)

очень любопытная новость! Железнодорожный "ярс" - это сила! :)

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:37:40 / 10-04-2013)

понятно что под грифом..но интересно как они там с питанием вопрос решили? я не о еде..)))

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(10:55:11 / 10-04-2013)

Что-то Вас на кораблях заклинило.

А что мешает установить Клуб-К на ЖД вагон? Почему в прицеп тягача на поставить? Да мало-ли к чему можно контейнер прикрутить и на что поставить?

PS. Кстати, спорщикам. Есть мнение, что разработчики Клуб-К позаботились о его наведении на цель, ибо без этого он просто бесполезен. Отечественное оружие вообще выгодно отличается от западного ценой и простотой использования.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(14:10:50 / 10-04-2013)

Ничего не мешает :) Вернее, мешает стереотип, что мы сейчас обсуждаем только возможности нанесения удара по Пиндостану, а чтобы приехать к ним в гости из России - таки надо плыть. А плыть, это корабль. А потом, чтобы переставить на жд, дальнобоя или на беспалевный склад-терминал посреди Канзаса - все таки надо пойти таможенный контроль. Либо непосредственно в порту, либо на посту внутри страны. А контроль = вскрытие контейнера и дикое палево. По большому счету, вопросы вскрытия контейнера часто решаются схемой "даю десять тысяч и мы не открываем черный ящик". Но в США это сложнее. Там госслужащие не берут взяток меньше чем два годовых оклада - слишком много они теряют, если палятся. Ради хорошего дела резаной бумаги, конечно, не жалко :)

В общем, три-пять контейнеров, привезенные тайно на континент это безусловно неплохо. А вот сотня контейнеров ВНЕЗАПНО оказавшиеся непосредственно в гавани Нью-Йорка, или, скажем, в нескольких десятках километров от военно-морской базы  ВМФ - просто замечательно :)

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(15:48:05 / 10-04-2013)

Ерунда какая. Такие ракеты хороши не для нападения на пиндостан, а для защиты от кораблей пиндостана, несущих демократию по всему миру.

-

-

-

-

Плывет такой демократический кораблик с памперсами для грузинского спецназа, тут с берега контейнер раскрылся и залп из 2-4 стволов. На расстоянии 50-100 км. Практически "в упор". 100% поражение цели без вариантов. И грузинский спецназ начинает победоносно отступать, перед полностью деморализованным и рассеянным противником, ввиду полностью заполненных штанов.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(17:42:19 / 10-04-2013)

Да кагбе одно другому не мешает. Штука годная, штука интересная, творческий разум наверняка найдет много применений для такой няки - одно приятнее другого :)

Аватар пользователя Makiaveli
Makiaveli(5 лет 1 месяц)(21:50:52 / 10-04-2013)

>Что-то Вас на кораблях заклинило

Ничего что обсуждаются ПКР (противокарабельные крылатые ракеты) ? Это не нас, это конструкторское бюро заклинило. А береговых комплексов итак валом, в том числе и с этими раектами (Бастион, Бал и т.д.)

> Кстати, спорщикам. Есть мнение, что разработчики Клуб-К позаботились о его наведении на цель, ибо без этого он просто бесполезен.

Дык я указал "виденье" авторов так сказать :) Автономная активно-пассивная система в соседнем контейнере ;) В перспективе - БПЛА.

Просто некоторым пришлось разжевывать %)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(22:25:23 / 10-04-2013)

Хм, разве? Я думал, что обсуждается ракетный комплекс "Дубина-К", а он очень даже способен комплектоваться двумя видами ракет.

Аватар пользователя Makiaveli
Makiaveli(5 лет 1 месяц)(23:06:44 / 10-04-2013)

В базовой статье реч ишла о "CLUB-K", как представителе семейства CLUB. "Дубина-К" это что вообще такое ? Такого индекса не знаю. Или это "сарказм" ? ))

Это почти религиозный вопрос :-D Изначально все указаные индексы (кроме 3м-14) ракет создавались как противокарабельные, свойство работать по земле - приятный бонус. С-300 тоже по земле работать может, но это не основаная функция.

С 3М-14Э полностью согласен - землекоп, это вообще что-то вроде урезанного томагавка.  У нее сложнее с наведением... карты рельефа местности, програмаа, все такое. Не скажу точно, но не думаю что с целеуказанием для нее все так просто :) Возможно просто приятный бонус для работы в "системе". Можете прочитать, если вам интерестно:

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m14e/3m14e.shtml

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(23:36:08 / 10-04-2013)

Типа шутка была, да =) CLUB = Дубина в прямом переводе с английского. То, что все конструкции изначально создавались для работы на воде - чистая правда. Просто потому что само объединение "Агат" в анамнезе имеет название Специальное конструкторское бюро Наркомата судостроительной промышленности СССР

Ну, собственно, обсюда и растет вся его славная история производства высокотехнологических ништяков для Флота.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:34:12 / 10-04-2013)

Не от С-300Ф контейнер часом? :)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(14:02:26 / 10-04-2013)

Неее. Совершенно стандартный, 20-ти или 40-ка футовый контейнер, коих по миру раскидано тысячи тысяч. В этом и крутость концепции :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...