Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

OFW: 10 причин, почему падение цен на нефть - серьезная проблема

Аватар пользователя alexsword

Блог Our Finite World суммирует негативные последствия от падения цен на нефть:

Вопрос 1. Если цена на нефть мала, ее просто оставят в земле.

Мир ненасытно нуждается в нефти для самых различных целей - заправка автомобилей, сельскохозяйственные нужды, сырье для множества товаров, от медицины до тканей.

Когда цена на нефть слишком мала, ее просто не будут добывать, оставив в земле, и объемы добычи нефти могут резко сократиться. Если высокие цены поддерживают рост добычи и поиск замещающих продуктов, низкие цены влекут целую серию последствий (дефолты по долгам, сокращения рабочих мест, коллапс нефтяных экспортеров, потеря возможностей кредитования требуемого для экспорта) ведущие к ускорению сокращения нефтедобычи.

Традиционно считается, что после того как 50% месторождения выкачано, начинается постепенное сокращение добычи, по геологическим причинам. Но эта цифра условна, и при низких ценах на нефть, падение будет происходить гораздо более быстро.

Вопрос 2. Падение цен на нефть уже влияет на сланцевое и морское бурение.

Некоторые утверждают, что сланцевая нефть США может быть прибыльна и при низких ценах, но факты говорят сами за себя. Возможно, проблема лежит в управлении денежными потоками, а не в прибыльности, но в любом случае бурение сокращается - количество разрешений на бурение новых скважин, выданных в США в ноябре, сократилось на 40%.

Аналогичные вопросы возникают и в морском бурении. Transocean, например - самый большой флот бурильных глубоководных установок - объявил о ударе по выручке в $2.76 миллиарда из-за сокращения контрактов.

Вопрос 3. Сланцевая добыча имеет значительное влияние на рынок труда в США.

График ниже хорошо показывает отличия в динамике создания рабочих мест в сланцеводобывающих штатах:

С декабря 2007, слнцедобывающие штаты прибавили 1.36 миллион рабочих мест, в то время как остальные потеряли 424 тысячи. Это не только непосредственно добыча, но также и другие отрасли, от строительства до супермаркетов, которые обслуживают добычу.

Причем и те штаты, которые не являются добытчиками сланцев, тоже получали долю от сланцевого бума - в виде, например, образовательных вакансий или инженеров занимающихся производством бурильных установок.

Вопрос 4. Низкие цены на нефть повлекут корпоративные дефолты с непредсказуемыми последствиями.

Низкие цены на нефть означают, что сланцедобывающие компании будут иметь большие проблемы с обслуживанием ранее набранных долгов. Денежные потоки сократятся, а стоимость новых займов существенно повысится.

Большие объемы долгов теперь будут считаться рисковыми. Причем, доля энергокомпаний на рынке рисковых долговых обязательств США составляет 16%, то есть эффект будет значительным. 

Вопрос касается и международных долгов. Например, стоимость ГКО Венесуэлы сократилась на 51 центов в расчете на один доллар, падают показатели и у Роснефти

Есть много способов как это может ударить по банковскому сектору, например:

- непосредственно дефолтами по банковским кредитам

- дефолтами по деривативам

- проблемой ликвидности, связанной с невозможностью продажи соответствующих бумаг

Это уже поставит под вопрос сохранность сбережений в банках и пенсионных счетах (если события будут развиваться по аналогии с Кипром).

Вопрос 5. Низкие цены на нефть могут повлечь коллапс эспортирующих стран, с потерей нефти, которую они экспортируют.

Можно вспомнить коллапс СССР, толчком для которого стало падение цен на нефть.

Аналогичные проблемы могут возникнуть, например, у Венесуэлы или Нигерии. Есть риски распространения беспорядков на Ближнем Востоке, появление новых группировок аналогичных халифату ISIL. 

Пока все процветают, драться нужды нет, но когда фонды, зависимые от нефтяных доходов, сокращаются, все меняется.

Вопрос 6. Эффект на потребление от падения цен на нефть существенно меньшие, чем обратный эффект от их роста.

При росте цен на нефть, бизнес оперативно добавляет соответствующие издержки. Обратный процесс не столь быстр - они пытаются пользоваться преимуществом от падения цен так долго, как возможно.

Кроме того, зачастую подключаются правительства, старающиеся получить свою выгоду от сокращения цен - например, Китай недавно поднял налоги на потребление нефтепродуктов.

Вопрос 7. Испаряются ожидания касательно экспорта нефти и сжиженного газа из США.

Было полно заявлений о желании добытчиков нефти и газа США работать на экспорт. Им расширение рынка сбыта давало возможность получения более высоких доходов. Но с падением цен на нефть, это теряет смысл.

Вопрос 8. Испаряются надежды на "зеленую энергетику". 

Многие полагают, что зеленая энергетика способна занять роль ископаемых углеводородов. Это не так, но для тех, кто в это верит, отметим следующее - низкие цены на нефть сокращают мотивацию перехода на зеленые источники.

Вопрос 9. Падение цен на нефть ведет к дефляции и проблемам обслуживания долгов.

Эффект дефляции возникает у всех производств, чувствительных к цене на нефть, например, в сельском хозяйстве. Эффект будет разным в разных странах, и у некоторых может стать достаточно серьезным, чтобы повлечь рост риска дефолтов, связанный с тем, например, что населению станет сложнее обслуживать свои долги на фоне сокращения зарплат.

Будут наблюдаться сокращения инвестиций, давление на курс национальных валют. 

Частично этот процесс уже наблюдается на планете в последние месяцы. Курс доллара сильно вырос по отношению ко многим валютам, что может стать проблемой для стран, чей долг номинирован в долларе, а резервы недостаточны.

В результате Япония, Европа, Бразилия, Аргентина, Южная Африка и т.д. имеют рост стоимости импорта относительно своих валют, а такие страны как Китай, чей экспорт значительной частью привязан к доллару, влечет проблемы для экспорта, что является одним из факторов замедления экономики Китая.

Вопрос 10. Основная проблема, лежащая за падением цен на нефть - мир достигает лимитов расширения долгов.

Объемы долгов и у отдельного гражданина, и у корпораций, и у стран, имеют естественные пределы. В определенный момент времени ставки вырастут так сильно, что наращивать их далее становится невозможно. QE (печатный станок) был обходным маневром для этой проблемы.

Причем рост долгов был и движителем спроса на нефть - например, когда доступность автомобилей в кредит завышенна, это влечет и завышенный спрос на нефтепродукты. 

QE, однако, не может работать долгосрочно, по разным причинам, включая такие последствия как создание пузырей на фондовых рынках и рост инвестиций в сомнительные секторы (одним из которых, кстати, были и сланцевые разработчики).

QE был одним из факторов роста цен на нефть ранее, обеспечив их уровень достаточно высоким, чтобы покрыть растущую стоимость добычи:

Неудивительно, что с остановкой QE возобновились процессы, приостановленные в 2008.

QE просто разрешило "взять взаймы у будущего", временно разрешив вопрос растущей недоступности нефти и других ресурсов.

В заключение стоит отметить, что есть две разные проблемы / сценария:

1. "Пик нефти": сокращение добычи и потребления через рост цен.

2. "Коллапс долгов": финансовый коллапс, влекущий сокращение потребления нефти и прочих ресурсов через их недоступность.

Падение цен на нефть является симптомом второго сценария. 

Сам по себе коллапс не обязательно будет немедленным - эффект будет отложенным по времени. Кроме того возможен запуск аналогов QE, способных еще раз дать временный эффект. Но рано или поздно, ситуация достигнет критической точки - экономический рост сильно замедлится, подскочит рост дефолтов (примечание alexsword - этот рост в Японии уже виден прекрасно), и график потребления многих ресурсов (не только нефти) будет выглядеть похожим на график ниже:

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(13:48:42 / 08-12-2014)

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Британская компания BP планирует ускорить сокращение своего персонала в рамках более жесткого контроля за расходами на фоне снижающихся мировых цен на нефть, сообщила компания.

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя Aleksey_L
Aleksey_L(4 года 6 месяцев)(13:55:26 / 08-12-2014)

плавник конечно грустный

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(14:01:14 / 08-12-2014)

как ни крути РФ пока геополитически выгодна низкая нефть

раздрая у партнеров по этому поводу по любому будет больше

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:03:46 / 08-12-2014)

Более правильным было бы перейти со стратегическими партнерами на альтернативное ценообразование, чтобы перестать зависеть от чисто западных финансовых игр в стратегических вопросах.

И от доллара, естественно, отвязаться.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:07:42 / 08-12-2014)

>раздрая у партнеров по этому поводу по любому будет больше

И где раздрай?

>как ни крути РФ пока геополитически выгодна низкая нефть

В каком месте-то? Цены упали, уровень жизни в РФ упал, потенциал сократился.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(14:17:45 / 08-12-2014)

1. Низкие цены на нефть повлекут корпоративные дефолты с непредсказуемыми последствиями.

2. Уровень жизни не упал, падает уровень безумного потребл*дства

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:37:33 / 08-12-2014)

1) Почему непредсказуемыми? Ну допусим обонкротятся конторки в США, ФРС даст им денег и всё.

2) Интереная интерпретация. А что ты понимаешь под падением уровня жизни?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(15:02:03 / 08-12-2014)

третий-пятый айфон в семью и третью кредитную жоповозку это не уровень жизни

вот о чем толкую

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:33:22 / 08-12-2014)

Вы пишите про очень узкую группу людей , процентов 10 от общей численности, ну а как быть тем кто ниже их по доходам? Цены на продукты питания начали рости, причем так не слабо, обещают подорожание горючки.

 

Вы что предлагаете ради отсутствия "третьей кредитной жоповоки" пол страны в бараки отправить?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(17:13:00 / 08-12-2014)

Какие еще бараки?

Текущий уровень потребления - незаслужен, так как обеспечен ресурсной рентой, но в отсутствие инвестиций, которые компенсирует ее прожирание.  Очевидно, что если это поколение сожрет ренту, ничего не предложив взамен следующему поколению - это называется просто:  жизнь не по средствам.

И такая жизнь, конечно же, не будет вечной, нравится кому-то это или нет.  Можно дотянуть до последнего как Украина или Запад, можно действовать на опережение.

На опережение - это не значит автоматически "бараки".  Это, в том числе, и сокращение избыточного потребления, примеры вам назвали, а также зачистка паразитарных секторов.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:47:27 / 08-12-2014)

Да без проблем, если действовать так , действовать, но сокращать " избыточное потребление", ради священной частной собственности, это прямо скажу не для каждого.

Те ребято Что покупает айфоны или поповозки, страдать  будут далеко не сразу, вот гречка ( еда для бедных) + 25% уже , но кого из потреблястов это волнует ?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:02:07 / 08-12-2014)

А как эта зачистка будет происходить? Просто выгонят 15 млн человек с работы?

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(17:00:31 / 08-12-2014)

население сыто, одето и обуто

на продукты будет больше уходить, да, но если не покупать айфон каждому члену семьи и пятый телевизор на кухню и прочее и прочее, то проблемы пока нет, у большинства средств на пропитание и одежду хватает

нащет 10% это откуда?

я например живу не в городе, в области, и даже все сельское население вокруг легко входит в эти 10% за исключением асоциальных элементов конечно

в областном центре и подавно, т.к. уровень доходов там в среднем выше

и тем более последний месяц народ начал с трудом вспоминать где  у кого нарезан огород, потому как в слове сельское уже смысла сельского давно нет, а есть ашан, мЕтро и прочие мегамаркеты

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:52:06 / 08-12-2014)

10% это вот отсюда

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/

Кто свыше 35 т получают, именно они и могут себе позволить, ну кое что.

население сыто, одето и обуто

Это просто ни о чем, устроить "дефицит" ваще не проблема.

Вы что всерьез думаете , что пока до лютого голода не дойдет, волноваться нечего?

Я вас сильно разочарую, если пойдет голод то метаться будет уже поздно.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:50:51 / 08-12-2014)

устроить можно что угодно, особенно если дееспособность власти отсутствует

в нашем случае это не так

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(22:03:22 / 08-12-2014)

Вы это ЦБ РФ про дееспособность скажите.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(16:15:38 / 08-12-2014)

что ты понимаешь под падением уровня жизни?

вроде есть общепринятое определение уровня жизни ?

ну, наряду с индексом развития человеческого потенциала ?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(14:30:12 / 08-12-2014)

Сам по себе коллапс не обязательно будет немедленным - эффект будет отложенным по времени. Кроме того возможен запуск аналогов QE, способных еще раз дать временный эффект. Но рано или поздно, ситуация достигнет критической точки - эконмический рост сильно замедлится, подскочит рост дефолтов (примечание alexsword - этот рост в Японии уже виден прекрасно), и график потребления многих ресурсов (не только нефти) будет выглядеть похожим на график ниже:


Гейл тоже говорит, что эффект не обязательно будет сразу, но то что обвал может начатся сразу не отрицает, в общем из коментов в блоге и бесед камрадов, они сошлись на том, что это "неизведанная территория" - время после пика.

КУЕ - ЕЦБ и Банк Японии, начал, но это только усиливает бакс, так как обесценивает евро и йену по отношению к баксу, если и что то краткосрочно "поможет" то это именно баксовое КУЕ - ФРС, но у них что то типа "пика долга" и если КУЕ -4 запустят, с бакса побегут все и ГКО США рассыпется, так что этого скорее всего (кмк) не будет.

 Да и вот по коллапсу долгов :

http://seekingalpha.com/article/135566-jim-welsh-on-the-economy-past-the-point-of-no-return

http://seekingalpha.com/article/136058-the-declining-usefulness-of-debt

http://www.professorfekete.com/articles/AEFTheMarginalProductivityOfDebt.pdf


 

В 2008-2009 им через КУЕ удалось на врямя отянуть обвал, путем накачки долго "до упора" ну и снижение % ставок пости до или около ~ 0%. 

Они использовали всё что могли, кмк, у них нет инструментов, что бы просто поддерживать как то мировую экономику. 

Да, и если не освобидится от бакса,  в итоге после того как баксы закончатся, придется сливать золото, по смешным ценам, а ФРС будет делать всё, что б цена на золото упала и "продавливать" её всячески:

http://www.zerohedge.com/news/2014-12-07/will-there-be-forced-official-sellers-gold

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(14:33:51 / 08-12-2014)

Да есть у них интструменты. Просто смысла поддерживать экономику(потребление) нет, в условиях спада добычи нефти. Да и спад был бы несмотря на высокие или низкие цены(разница конечно была бы, но несущественно). Это давно прогнозировалось. И сейчас мы наблюдаем попытки скрыть истинную причину падения добычи нефти(истощение), за ширмой финансового, долгового кризиса.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(14:39:18 / 08-12-2014)

Моё мнение по данному вопросу, если назвать его образно, курица из яйца, или яйцо из курицы, это пик нефти или пик долга, таково:

Не важно что станет причиной мирового обвала, пришла беда , отворяй ворота. Т.е. всё к одному.

Да и какие у них инструменты, снова напечатать бабла и теперь раздать народу под отрицательный % ? 

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(15:26:48 / 08-12-2014)
Ну да. Раздать бабла народу. Собственно так и работают почти все экономики мира. Через расходы бюджета, через кредиты банкам(а банки дают кредиты населению), прямые инвестиции государства, военные расходы (военный бюджет США, например) и т.д. А что касается вопроса что раньше пик нефти или долговой кризис, то США предприняли ряд мер по планированию обрушения своей экономики, и ряд других, задолго.
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:33:21 / 08-12-2014)

Бабло можно раздавать пока она хотя бы стимулирует ВВП, если для ВВП новая раздача бабла, идёт не в плюс +, а в - (минус), то смысла нет наращивать долг. Это как добывать нефть при отрицательном ЕРОЙ.

А по экономике США знаю, вся суть их стратегии, умри ты сегодня а я завтра. Они будут до последнего пытатся, за счёт всего остального мира выжить, попутно беря под контроль что им надо.

Иными словами, США свой отрицательный ЕРОЙ по долгу, будут компенсировать, включением валютного пылесоса и высасыванием ликвидности с мировой экономики, через поднятие % ставки.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(15:59:39 / 08-12-2014)

Да смысла нету, нефти больше не станет. Но в их стратегии тут важно не нарваться ответно-встречный)). И тогда выживут другие(труп врага по реке)). И поэтому стратегия США - Валить мир, валится самим. Снижать потребление, ужимать желудки))Вперед к темным векам. К пропасти из которой выбратся удастся не только лишь всем, мало кому удасться это сделать...

Аватар пользователя fruct
fruct(4 года 6 месяцев)(14:06:43 / 08-12-2014)

Пока мы в этом коллапсе крайние. Когда же сливки начнём снимать в виде нашей ресурособеспеченности или это похоже на строительство коммунизма - всё только в будущем, а когда оно наступает там пусто и уныло.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(14:08:12 / 08-12-2014)

Меня смущает один момент насчет нерентабельности сланцевой добычи при низких ценах на нефть.

По умолчанию все аналитики предполагают "честную игру" - цена на обычную нефть падает ниже издержек сланцевой добычи в США, что ведет к ее (сланцевой добычи) коллапсу.

А если, допустим, как крайний выпуклый пример, сланцевой добычей и эмиссией ФРС-долларов занимается один и тот же актор (группа). Что им мешает (не вообще, а на отрезке времени, "пока ишак не сдохнет") через разнообразные схемы подпитывать финасово сланцевую добычу? При любой минимальной цене на обычную нефть?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:08:18 / 08-12-2014)

QE и был таким механизмом.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(14:13:10 / 08-12-2014)

КуЕ был прозрачным "открытым" механизмом, и решал вопросы не только сланцевой добычи, а более глобальные.

Я же говорю о "нечестной игре", избирательной поддержке сланцев долларом (дешевыми кредитами, может даже сильно отрицательными по факту, а на бумаге все как бы тип-топ благопристойно", или еще какими мутными схемами в дирекции казино, не в игровом зале, а в дирекции).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:14:47 / 08-12-2014)

Какая разница?  Все равно это будет дотациями в том или ином виде, и суть от этого не изменится - временно решить текущие проблемы за счет нарастания будущих проблем.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(14:19:39 / 08-12-2014)

суть от этого не изменится - временно решить текущие проблемы за счет нарастания будущих проблем

Вопрос, у кого быстрее проблемы наступят. Как говорил Авантюрист, игра будет по принципу "умри ты сегодня, а я завтра". Ну и вот.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:19:49 / 08-12-2014)

России, Китаю... - следует просто продолжить курс на отключение от колониальных инструментов Запада, и приоритетом поставить развитие национальных хозяйств - а мошенники пусть обманывают себя и своих пенсов сколько угодно. 

Аватар пользователя inemasch
inemasch(3 года 11 месяцев)(16:28:30 / 08-12-2014)

Я думаю, наверху это прекрасно понимают.  Нефть торгуется на бирже по контрактам, наверняка американский сланец сейчас контрактуют по сотке долларов за бочку, а российскую по тридцать.  

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(14:33:18 / 08-12-2014)

Я б тоже не удивился ,если б узнал что ФРС открыли б свои отделения прямо на скважинах ,уж очень мутной инфы идет в последнее время 

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(14:31:07 / 08-12-2014)

     Интересно, а сколько будет стоить например Венесуэле втихаря у JP Morgan или у братьев Леманов прикупить кредитно-дефолтных свопов(CDS кажется это называется) на собственных дефолт с перезакладом раза в два-три, потом спокойно набрать еще долгов(чтобы уж наверняка) и дефолтнуться по всем правилам, чтобы бакстеры отвертеться от выплат не смогли. Полюбому будет выгодно.

     Правда перед этим оплатить России лет на 20 вперед суверенную защиту от любого нападения и разрешить штук 5 военных баз.

     Завалить одного или двух из пятерки монстро-банков было бы весьма замечательно, вся конструкция по их взаимным обязательствам посыпалась бы моментом.

                    За сим с уважением.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(14:35:56 / 08-12-2014)

issue в данном контексте наверно переводится как проблема, а не вопрос

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(15:56:23 / 08-12-2014)

кстати есть же версия, что снижение цен на нефть - как раз и сделано чтобы убить сланцы и зеленую энергетику

как только они умрут - можно обратно поднять

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(16:14:16 / 08-12-2014)

вполне достаточно посмотреть на итоги предыдущих падений цен на нефть - для всех экономик это было проблемой, так как даже прекращение роста потребления энергии при продолжении роста населения - уже проблема

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:02:04 / 08-12-2014)

Не только на  нефть цены падают, железная руда:

http://ycharts.com/indicators/iron_ore_spot_price_any_origin

уголь:

http://www.infomine.com/investment/metal-prices/coal/

медь:

http://www.kitcometals.com/charts/copper_historical_large.html

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(17:20:16 / 08-12-2014)

так и есть, идет дефляционная волна, а она всегда означает производственный кризис или кризис перепроизводства (недостаток спроса)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:26:34 / 08-12-2014)

так и есть, идет дефляционная волна, а она всегда означает производственный кризис или кризис перепроизводства (недостаток спроса)


Я вот думаю, если эта волна, в самом конце 2014 года, и уже так даёт о себе знать, с учетом что последствия падения, нас через если не квартал  то пол квартала, "догонят". 

Какого уровня дефляции тогда ждать  при поднятие % ставок ФРС до 3.75% как они планируют, если таковое случится к второй половине 2017 года?

Что золото в пример  ниже 300-400 $ 

и потом вот это :

http://www.zerohedge.com/news/2014-12-07/will-there-be-forced-official-sellers-gold

                                                              ?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(17:39:51 / 08-12-2014)

1. золото вряд ли сильно снизится, там скорее уже признаки роста видны

2. вопрос - что будет по завершении этой волны, я как-то давал небольшой анализ на эту тему - Резкие падения цен приходятся на 1986, 1998, 2009 годы, по сути ключевые экономические (производственные) кризисы за последние полвека.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:43:38 / 08-12-2014)

1. золото вряд ли сильно снизится, там скорее уже признаки роста видны


Тут согласен , в него по идее как и в 1-ую волну будут бежать как в защитный актив, так что даже при такой дефляции, рост золота в разы меня не удивит, и даже на порядок, т.е. 10-15 000$ и выше за тр. ун.


По второму почитаю, спс.

Я думаю это будет новая великая депрессия.или БП что более вероятно.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:05:51 / 08-12-2014)

>С декабря 2007, слнцедобывающие штаты прибавили 1.36 миллион рабочих мест

Забавная опечатка. Тут слово "солнедобывающие" тоже подходит, в будущем и такое возможно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...