Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Интернет-компании объяснили Путину вред от антипиратского сбора

Аватар пользователя Викшен

Крупнейшие российские интернет-компании и правообладатели написали письмо президенту Путину, в котором выступили против концепции Российского союза правообладателей (РСП) о вводе антипиратского сбора в интернете.

Речь идет о предложении РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков, обязать всех операторов связи платить ежемесячный сбор в пользу организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами, который впоследствии должен распределяться между авторами и исполнителями. За это операторы получат глобальную лицензию, которая позволит их абонентам беспрепятственно скачивать контент в интернете.

Размер этих сборов будет зависеть от объема потребления контента. Близкий к авторам концепции человек говорил, что он может составить $1-3 на абонента в год. В России около 200 000 интернет-подключений (многие пользуются интернетом с разных устройств разных операторов), т. е. годовой сбор может составить $0,2-0,6 млрд.

Ранее против этой идеи выступили крупнейшие операторы — МТС, «Мегафон», «Вымпелком», а также некоторые ведомства — Минэкономразвития и Минкомсвязи, которое в целом не против идеи сбора, но критикует передачу этой функции единой организации.

В этот раз обращение к Путину подписали директор по правовым вопросам Mail.ru Group Антон Мальгинов, гендиректор «В контакте» Борис Добродеев, вице-президент «Яндекса» по корпоративным отношениям Марина Янина, гендиректор «Рамблер интернет холдинга» Андрей Соломенник, гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) Леонид Агронов, президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко и председатель наблюдательного совета ассоциации «Интернет-видео» Олег Румянцев. Представитель РАЭК сказал «Ведомостям», что ассоциация присоединилась к обращению и что письмо уже направлено в администрацию президента. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков пока не ответил на звонки.

В письме говорится, что, если концепция РСП будет реализована, это может нанести серьезный вред российским гражданам. В основу концепции положен ряд изначально ошибочных предположений: например, утверждается, что сейчас весь потребляемый пользователями контент в интернете является нелегальным. Однако это не соответствует фактам, сообщают авторы письма: рынок дистрибуции цифрового контента растет на 15% в год, развиваются новые механизмы монетизации контента, а люди все чаще платят за контент.

Кроме того, говорится в письме, введение фактического налога на использование интернета предполагает внедрение системы слежки за трафиком пользователей: а это противоречит Конституции и Налоговому кодексу, так как нарушает тайну переписки и неприкосновенность частной жизни. Также, считают авторы письма, это противоречит международным нормам: это нарушает обязательства России при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Тогда Россия обязалась отменить бездоговорное управление правами с 1 января 2013 г.

Также это нарушит и права правообладателей, которые не смогут получать доходы от своих произведений, возможно, более выгодными способами, говорится в письме.

Авторы письма описывают следующие последствия реализации концепции РСП. Операторы связи будут вынуждены потратить значительные деньги на мониторинг трафика, что негативно отразится на других проектах вроде ликвидации цифрового неравенства в стране. Это ударит по бизнесу уже существующих площадок, которые продают цифровой контент: их вложения в этот бизнес окажутся бессмысленными. Эксперты опасаются, что введение сбора от РСП повлечет минимум 30%-ное падение выручки кинотеатров, а еще до 80% кинотеатров могут закрыться в течение трех месяцев после введения этого сбора. Кроме того, могут пострадать и телеканалы, уже сейчас зарабатывающие на продаже цифровых прав на свой контент.

Также авторы письма указывают на отсутствие технологических средств у операторов для реализации концепции РСП.

Компании и правообладатели просят президента учесть их мнение при принятии решения по этому вопросу. Ранее Путин поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову изучить предложение РСП, а Шувалов попросил профильные министерства составить отзывы на этот документ и подготовить нормативные акты.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/36684941/internet-kompanii-i-pravoobladateli-vystupili-protiv-naloga?full#cut

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:56:37 / 01-12-2014)

подготовить нормативные акты.

Нужен только один акт - о ликвидации РСП.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:02:43 / 01-12-2014)

+100
Дармоеды!

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:32:17 / 02-12-2014)

Что характерно, возможность беспрепятственного скачивания вас не привлекает. Значит привлекает препятствование.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:04:18 / 02-12-2014)

Это беспрепятственность по оглашению и втюхивание по умолчанию, что противоречит закону, кстати, о навязанных услугах.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(09:06:58 / 02-12-2014)

Не надо топить суть в болтовне. Вы - за препятствование.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:11:06 / 02-12-2014)

Это вы ратуете за размытие понятийных границ, у меня всё чётко.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(09:13:01 / 02-12-2014)

врешь.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:53:43 / 02-12-2014)

Обоснуй.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(15:35:00 / 01-12-2014)
Вот как то так, мутная организация, её бы проверить куда деньги тратит, а то скоро вообще захотят налог на метр кабеля получать.
Аватар пользователя salemem
salemem(4 года 6 месяцев)(22:45:09 / 01-12-2014)

http://www.unikino.ru/about/administration/

ну а что они снимают, я думаю напоминать ненадо, недавно тут посто про то что им жрать не дают, ато срать под двери нечем, проскакивала.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(15:03:56 / 01-12-2014)

Интересно, кто-нить захочет скачать себе "солнечную хню" Михалкова, даже бесплатно.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(15:06:26 / 01-12-2014)

Даже с доплатой что-то не хочется.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(15:06:34 / 01-12-2014)

Т.е. платим $1-3 на абонента в год - и не паримся по поводу легальности ? Интересно... 

Аватар пользователя Poison981
Poison981(3 года 8 месяцев)(15:21:47 / 01-12-2014)
Конечно, не паримся. Много, интересно, народа потребляет этот контент? Кино смотреть невозможно, от эстрады вобще тошнит. Только если книги качать можно будет, тогда я готов 1-3$ отчислять. Хотя, если книги будут по такой цене, я их и без отчислений покупать буду.
Аватар пользователя Офисный планктон

Платим или не платим - это я не замечал, а вот про "не паримся по поводу легальности" ... 

Аватар пользователя konfuji
konfuji(3 года 1 месяц)(17:09:26 / 01-12-2014)

А то! Но есть серьёзный риск, что получится как всегда и мы окончательно добъём своих творцов (в хорошем смысле слова).

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

Нет. Не интересно. Любое ограничение информации (кроме той, что запрещена законом) идет во вред, т.к. это ограничивает возможности людей на образование и получение качественной информации, а следовательно делает их баранами( Незнайка на Луне-гениальное произведение). Да и где эти гениальные творения современных артистов, писателей и т.д? Из инженеров человеческих душ они превратились в ничтожеств (не все конечно). А денег хотят больше потому что валить собрались. Вот и все. Да, кстати посмотрите фильмы 50-60 годов- гордость и радость за наших предков, герои, титаны. А современных персонажей даже если хочешь запомнить-неможешь-мыши серые.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:35:48 / 02-12-2014)

Оценка, конечно, занижена. Я прикидывал, получалось где-то 20..25 % цены трафика.

Но что интересно, сколько противников этого предложения заинтересованы в сохранении пиратства.

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(15:07:10 / 01-12-2014)

Никита Сергеевич!

Выскажите что-нибудь совестливое в подержку АТО и бегом на/в Украину.

Можно с авторскими правами на весь ваш контент.

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(15:13:50 / 01-12-2014)

 +!

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(15:36:06 / 01-12-2014)

Просто ради информакции для себя просветите про его еврейские корни. Спасибо.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(15:49:52 / 01-12-2014)

   А где тут евреи упомянуты? Спасиба...

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(15:58:21 / 01-12-2014)

Ну там подпись на старому жиду неймется.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(16:02:26 / 01-12-2014)

   "Жид — в переносном значении: скряга, скупец, торгаш" https://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E8%E4_%28%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%FF%29

   Про описуемого евгейская википэдия  https://lurkmore.to/%CD%E8%EA%E8%F2%E0_%CC%E8%F5%E0%EB%EA%EE%E2

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:07:55 / 02-12-2014)

Жид - это самое в прямом значении, раньше в словарях была статья, но некоторые её исключили, чтоб лишить различения людей по этому вопросу. Не все евреи жиды и не все жиды евреи.

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(12:25:57 / 02-12-2014)

   "Не все евреи жиды и не все жиды евреи."

 Согласен, правильная мысля.

Аватар пользователя barm3
barm3(3 года 1 неделя)(15:13:23 / 01-12-2014)

Что-то барин Мигалкин совсем охренел от близости к царскому трону и от чуйства собственного мега-величия.
Он бы лучше в бюджет страны вернул укра взятые оттуда деньги на съемки своих "шедевров". Как раз пол-ярда баксов набежит.
Тем более, что из-за санкций вроде договорились всё считать не "пиратским", а "трофейным". :)

Аватар пользователя adlerm
adlerm(3 года 4 месяца)(16:02:41 / 01-12-2014)

Народ, если кто в курсе, просвятите?

Где-то краем уха слышал что с продажи у нас любых медиаустройств (смартфонов, плееров и пр.) вроде 1% идет в этот самый РСП, ну то есть мигалкину.. правда это или нет, не знаю, по-этому и спрашиваю..(возможно это было эхо после шума с автомагнитоллами на тему авторских прав и пиратского контента, но все же..)

Аватар пользователя Valeri
Valeri(4 года 8 месяцев)(16:18:57 / 01-12-2014)

Да там не только на устройства записи, там на диски-болванки, флэшки и т.д. ... По логике выходит, что налог "легализует" контент?! Загадки...

Аватар пользователя adlerm
adlerm(3 года 4 месяца)(16:56:37 / 01-12-2014)

ага.. спасибо..  заодно почитал на лукморе..

по логике да...

Аватар пользователя serg2013
serg2013(4 года 6 месяцев)(16:37:33 / 01-12-2014)

Государство должно как-то поддерживать авторов, создающих новые произведения. То что предлагает Михалков, всё-таки лучше, чем принятие "антипиратскогоантинародного" закона, недавно принятого думой. Если государство станет финансировать авторов, то останутся две проблемы: отсечь присосавшихся правообладателей и повысить эффективность финансирования творческого труда, т.е. больше денег давать за произведения, приносящие больше пользы обществу(критерии пользы очень сложно подобрать).

Аватар пользователя konfuji
konfuji(3 года 1 месяц)(17:17:42 / 01-12-2014)

Вы «Сталинград» смотрели? А новую «Кавказскую пленницу»? Мне кажется, что средства будут тратиться на такое же говно.

Аватар пользователя AБC
AБC(4 года 1 месяц)(17:24:23 / 01-12-2014)

Государство, если и должно кого-то поддерживать, то выборочно. С учётом пользы от автора для государства.

А самая лучшая поддержка - это создание интернет-площадки, где авторы могли бы бесплатно размещать свои работы, а посетители могли бы их скачивать. Причём цена должна быть ограничена, например, 10 рублями.

С миру по нитке....

Вся выручка от продажи должна идти авторам.

Если Минкультуры сочтёт какое-то произведение стоящим, оно может "скачать" хоть мильон экземпляров. Заодно и рекламу автору создаст.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(17:59:05 / 01-12-2014)

А лучше делать так.

Всё что можно оцифровать, оцифровывается  и выкладывается на общенациональную государственную площадку. Поддержка государства есть поддержка работы этих серверов. Любой контент скачивается бесплатно. Здесь же на площадке каждый автор регистрирует свой учётный финансовый счёт. На авторский счёт любой человек может перевести любую сумму. Перечисления денег только напрямую авторам и только по доброй воле почитателей.

Желательно, чтобы публиковались суммы, набранные каждым автором.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(17:20:46 / 01-12-2014)

Я не понял суть предложения. За 100 рублей в год я смогу качать любой контент для личного пользования и не иметь никаких притязаний от "правообладателей"? Заранее согласен.

Аватар пользователя AБC
AБC(4 года 1 месяц)(17:33:57 / 01-12-2014)

Во-первых, 100 рублей пойдут неизвестно кому. Автора могут вообще не позвать к раздаче.

Во-вторых. В моём предложении автора оценивает читатель, а не неизвестно кто. Например, вкусы Михалкова я не одобряю.

В-третьих. А если я ничего не скачиваю, а вы только этим и занимаетесь, то почему я должен платить такой же налог, как и вы?

В четвёртых. Я по поводу 10 рублей написал "например". Сумма обсуждается. Но надо иметь в виду и интересы автора. Ему ведь тоже кушать надо. Поэтому нам по копейке платить лучше, но автора маленькая сумма может не вдохновить на новые откровения. 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(18:18:13 / 01-12-2014)

1. Решается в рамках хостеров "легального контента". Скачивают твои произведения -- получаешь свою копеечку. Но тут возможны злоупотребления -- когда платишь за само скачивание, накручивать не имеет смысла, когда касса уже собрана и речь о ее распределении -- роботы правят бал.

2. Опять же если за 100 рублей можно скачать ограниченный объем я бы не стал скачивать поделия того же Мигалкова, а отобрал бы только именно мне интересное, а не доступ к чему угодно. А все ли многообразие будет доступно? Всякие там андеграунд группы, аффтарское кино и т.д. Они не пойдут никуда регистрироваться.

3. Не аргумент. Я налоги в фонды плачу и мало болею, а Вы вон все время с соплями и на больничном. И что?

4. Я не знаю что такое "маленькая сумма" для автора. По хорошему ситуация, когда у шутов и певцов ртом есть все, а те же профессора репетиторством подрабатывают -- не нормальна. Пусть хороший артист зарабатывает хорошо, даже много, но 50 тыс уе за две-три песни на корпоративчике -- это уже перебор.

По сумме я не вижу как оно могло бы работать. Вот в популистской манере "100 рублей за все" я как незамутненный потребитель согласен. Но по факту бабло просто освоит Мигалков и Ко, может еще что-то упадет на карман приближенным к телу, мол, народные артисты, популярны как-никак.

Аватар пользователя Issi
Issi(4 года 7 месяцев)(17:32:40 / 01-12-2014)

>Близкий к авторам концепции человек говорил, что он может составить $1-3 на абонента в год. В России около 200 000 интернет-подключений (многие пользуются интернетом с разных устройств разных операторов), т. е. годовой сбор может составить $0,2-0,6 млрд.

Что за бред, по моим прикидкам у нас миллионов 40-60 абонентов, ну ладно разделить на семейных все равно миллионов 20 выйдет.

Аватар пользователя Bojar
Bojar(3 года 8 месяцев)(17:55:46 / 01-12-2014)

За то говно что Михалков  снимает они должны доплачивать а не мы им

Аватар пользователя Bojar
Bojar(3 года 8 месяцев)(17:55:49 / 01-12-2014)

За то говно что Михалков  снимает они должны доплачивать а не мы им

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(17:56:24 / 01-12-2014)
Аватар пользователя Весельчак Ю

Его давно надо в полярную Сибирь, цирюльником, на пару с бондарчуком. Достали эти русофобные любители России.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:21:44 / 01-12-2014)

Организация поборов с конечных пользователей сорвалась. Будут пытаться снова и снова сделать это, а значит РСП - пора самого давить, ибо правообладателя надо ОБЯЗАТЬ платить налог в пользу организации по защите прав - тогда спасение "утопающих" от жадности - будет делом рук самих утопающих. Это будет и просто и логично.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(22:51:54 / 01-12-2014)

>В России около 200 000 интернет-подключений

Опечатка?

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:25:13 / 02-12-2014)

Заголовок прикольный.

Объяснить ему что-либо и вообще нереально, но ведь и объясняльщики попались  некачественные.

Получается "немой сказал глухому".

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 1 месяц)(08:30:39 / 02-12-2014)

Заплати Михалкову 100р в год и скачивай, что захочешь.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...