Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Захар Прилепин о «культурной» элите определенного свойства

Аватар пользователя GreenWood

…тут люди удивляются почему Арбенину как бы обижают за её поведение в Киеве, а Орбакайте, которая сделала то же самое, вообще не заметили.

Можно предположить, что властные структуры предпочитают не ссориться с «кланом Примадонны» — а вдруг да все они разобидятся, и Киркоров, Галкин, Кристина, кто там ещё? — Буйнов, и лично сама Алла Борисовна откажутся с нами дружить, развлекать нас на «Новогодних огоньках» и вообще сменят гражданство. И страна сначала ахнет, а потом рухнет.


В целом, признаюсь, это было бы счастьем, если б все эти люди однажды взяли и ушли в отпуск. Но этого не случится никогда, увы.
Однако уверенность власти в том, что для народа АБП является непреложным моральным авторитетом вот уже 40 лет — она нелепа.
Алла Борисовна некогда была прекрасной певицей, но в целом народу глубоко фиолетовы её политические взгляды, равно как и взгляды её дочери, и всех молодых мужей тоже. В своё время Алла Борисовна, например, выступала за те или иные либеральные политические организации — по-моему, это не прибавило и 2% к их рейтингу. Если Пугачёва сегодня, вослед за дочерью, объявит «крымневаш» или что-то наподобие (что-то подсказывает, что она именно так и думает) — люди пожмут плечами и пойдут дальше по своим делам.


Другой вопрос, что Российская Федерация умудрилась выкормить и вырастить «культурные» элиты совершенно определённого свойства. Свойства их легко уяснить на определённом примере.
Мы не в состоянии представить себе ни Сергея Лазарева («Крым для меня был и остаётся украинским!»), ни Кристину, ни Буйнова, ни лично АБП в прифронтовой полосе — на той сцене, где выступает Клавдия Шульженко, через 20 минут после одной бомбёжки и за 20 минут до следующей бомбёжки.


Не потому что все эти люди малопатриотичны — а потому, что они в принципе там неуместны.
«Океан Эльзи», например, уместен на Майдане, и в прифронтовой полосе АТО — тоже уместен. Это национальная украинская группа, отличная, к тому же, по качеству.


А у нас здесь навешали государственных (государственных!!!) наград на людей диковатых, малоодарённых, пошлых и в целом — чужих. Порчаки, вот имя для них.
Самое печальное, что скоро у нас новогодние праздники, и ведь снова вся это шобла будет веселить страну — те самые приятные люди, которым выступить в Юрмале важнее, чем проявить элементарную солидарность — нет, не с ополченцами, что вы! — а со своими же коллегами.


Никто, слышите, никто не вправе запретить всем им петь, всему этому задорному поп-шансону. Пусть поют и пляшут, ряда Бога. Просто зачем делать из всего этого — национальную культуру, это ж позорище просто.
У нас есть всё, что нам надо, чтоб нам не было стыдно. У нас — там, где на Украине поёт «Океан Эльзи» — может петь прекрасная группа «7 Б» и удивительный Саша Скляр, и есть очень достойные люди, имена которых вы знаете, которые сумеют восполнить те ужасные прогалы, те чудовищные, так сказать, культурные ямы, дыры и лакуны, что останутся в здании национальной, чёрт, культуры, если квазинациональная мафия им. Ф.Б. Киркорова уйдёт куда ей и положено уйти — на свои корпоративы и прочие народные закрытые хип-хоп-гей-лала-вэй-вечеринки.


Страна имеет право смотреть и слушать тех артистов, на которых может в трудную минуту положиться.
Да и просто тошнит уже от них. С детства тошнит. Всю жизнь на них пришлось смотреть — неужели это не кончится никогда?

 

http://svpressa.ru/blogs/article/105607/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(06:08:32 / 30-11-2014)

Да уж...

От Пугачихи и ее банды уже оскомина. Хорошо, хоть она с экрана свалила. А насчет "Крымненаш" - пусть только вякнет. И про Орбакайтовну не забудем. Она там, кстати, со сцены ничего такого не бредила?!

А то вот недавно (летом) за всех нас Лия Ахеджакова вину на себя взвалила - мол, и боинг мы завалили, и в Донбассе руки по локоть в крови, ей вообще "стыдно быть русской" - да-да, именно такой стих прочитала в неполживом эфире Уха Венедиктова.

Так и тянет задать сакраментальный вопрос " С кем вы, мастера культуры!?" А потом  уже можно и не стесняться в средствах...

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(06:59:05 / 30-11-2014)

"стыдно быть русской" притом что она адыгейка ихз Днепропетровска

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(12:10:58 / 30-11-2014)

правильнее, наверное, сказать, что у нее отчим был адыгом. А мать - Юлия Александровна. В сабжекте адыгского что-то не просматривается.

Аватар пользователя Sobaka_Pavlova
Sobaka_Pavlova(4 года 7 месяцев)(12:45:08 / 30-11-2014)

Юлия Александровна)) А вот фамилию её мамы в девичестве вы нигде не найдете. У нас любят скрывать и менять обычно люди одной известной национальности. И Ахеджаков папа являлся лишь отчимом и вообще неизвестно кто её настоящий отец.

Аватар пользователя gringo
gringo(3 года 8 месяцев)(10:29:49 / 30-11-2014)

"В детстве писала письма Алле Пугачевой на туалетной бумаге, после смывала в унитазе и думала, что они доходят до адресата" (c)

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(10:52:41 / 30-11-2014)

Очень неплохо сказано! :)

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(07:48:53 / 30-11-2014)

Гламурные реально надоели и скоро само-сольются.., как рудиментарный атрибут той, уже прошедшей, политики.. 

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(08:30:38 / 30-11-2014)

Самосливание не произойдет до тех пор, пока течет из крана бабло. И оно, при существующех правилах, не скоро перстанет течь.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(08:20:01 / 30-11-2014)

К сожалению, никуда они не свалят, тем не менее, за подбные высказывания нужно отлучать от ТВ, типа как Пердючку. В телевизоре нужна смена поющих голов. У меня была надежда на "Голос", я думал, что это шанс свалить АБП ОПГ, но надежды оказались напрасны.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(11:08:58 / 30-11-2014)

:)))Святая наивность.

Одна тусовка. Они давно берут не качеством, а количеством.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:46:52 / 30-11-2014)

Они берут баблом и связями. Там непрошибаемая мафия.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(08:49:26 / 30-11-2014)

Да и просто тошнит уже от них

это ПРАВДА! Тошнит. Давно.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(08:51:36 / 30-11-2014)

А ведь в свое время Алла Борисовна могла стать законодателем культуры на эстраде, так сказать образцом для молодежи. Но нет ... пошла по кривой дорожке и всё уважение растеряла.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Она, собственно, кончилась фактически ещё в девяностых, в начале. Всё, что после девяностого - это уже так, пляски умертвий...

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 4 дня)(09:30:39 / 30-11-2014)

"Какие времена-такие нравы", время менять ориентиры, переходить от западного типа нацеливания молодежи типа фабрики звезд/домоы на более ,полезное. Молодежь должна иметь знание о профессиях, в которых можно зарабатывать своим трудом а не поп/с/ой. Процент развлечений урезать в сторону интересного и полезного. ТВ смотрю редко, потому что проигрывает интернету, для меня. Вчера как раз на эту тему думал, могли бы сделать ряд постановочных репортажей о возможностях проявить себя на Востоке и Сибири, о золотоискателях Якутии, водилах Колымы, полярниках метеостанций, как они живут и зарабатывают, о их трудностях и радостях преодоления природы, бюрократии, себя. Что бы могли сравнить с жизнью своей домашней, пресной. Показать методы изменения своей судьбы, рассказать о возможных засадах и вариантах их обхождения.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(10:05:42 / 30-11-2014)

"Какие времена-такие нравы", время менять ориентиры, переходить от западного типа нацеливания молодежи типа фабрики звезд/домоы на более ,полезное.

Не получится - слишком много каналов

Притом уже устойчивая привычка (у меня тоже) смотреть быстроменяющее, динамичное, ярко визуальное

Сколько пытался смотреть старые, хорошие сериалы - не смог.

Это до перестройки было 2-3 канала и ничего более не отвлекало.

Опять же интернет - его и тем более не переформатируешь.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:52:22 / 30-11-2014)

Сериалы - любые - это ремесленническая подделка, просто способ срубить бабла. Не способны эти ребята сделать нормальный содержательный двухчасовой фильм. Надоели сериальные тёрки ни о чём, как и чернушники.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(12:23:02 / 30-11-2014)

Не способны эти ребята сделать нормальный содержательный двухчасовой фильм.

способны-не способны, а каналы все заполнены

Я уже по себе чую, как мой культурный уровень падает ...в ведь был культурнымкультрным :)

Аватар пользователя Солидарный

Культурный человек и человек, смотрящий ТВ - совершенно разные люди. 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(19:38:12 / 30-11-2014)

Что за пошлые намёки ? Я может под канал "культура" засыпаю ! )

Аватар пользователя UKRUS
UKRUS(3 года 11 месяцев)(22:00:54 / 30-11-2014)

аудиокнига "Краткий курс истории КПСС" (печатное издание "серая лошадь" называлось) - заменит Вам снотворное
CD продаются только в аптеках

а "Культура" - лучший канал среди всего этого кобельного мусора 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(04:24:14 / 01-12-2014)

неее ..если уж выбирать не для сна, то по мне милее канал "Звезда"

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Чу! Вы слышите свист? Это падает культурный уровень :)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Сериалы как правило нарушают чёткую структуру произведения, работающего со временем: начало, завязка, развитие конфликта, апофигей накала борьбы, пик - и развязка, разрешение конфликта. Герои произведения за период действия эволюционируют, изменяются, растут над собой.

Вместо этого - бесконечная жвачка, жвачка, жвачка... Сериал может длиться десятки лет, и за это время герои ни на йоту не то что повзрослеть - даже не изменятся. А ведь есть ещё и такая штука, обязательная в произведении, как "послание автора", "авторский месседж", сверхзадача...

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 4 дня)(18:14:17 / 30-11-2014)

Всё таки я думаю, реальное поданное со вкусом перетянет на себя внимание, тем более при государственном регулирование фондами. Государству надо помогать начинать человеку методам осваивания замкадья как информационными комплексами так и рекламой приминения существующих законов за свои права как предпринимателя так и гражданина, дать возможность строительства жилых площадей под мобильные дома, трейлер парки. То, что придумано хорошо уже у других.

 Сам имею опыт работы во некоторых уголках СССР, не сразу понял как и что, поначалу даже на вокзале приходилось ночевать, не знал что гостиницы бывают дешевыми, что существуют Бюро по трудоустройству. 

 Или сами нацелимся свою страну осваивать или нам начнут помогать в этом люди, плохо или вообще говорящие на русском языке. Начинать надо с информационного фронта. Был проект по БАМу.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(18:29:39 / 30-11-2014)

Или сами нацелимся свою страну осваивать

Был проект по БАМу.

осваивать не проблема - куда потом освоенное реализовывать ?

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(11:33:21 / 30-11-2014)

Вы на 100% правы. В масскульте имеет место засилье мерзкого во всех смыслах образа жизни и поведения. Бесталанные окормители находят выход в безвкусных детективах и нескончаемой бытовухе.

И это при том, что в стране живут не только персонажи, демонстрируемые на ТВ вроде бандитов и копов, попзвезд и экстрасенсов. Еще есть ученые, предприниматели (а не коммерсы), рабочие, исследователи. Множество людей, о жизни которых можно было бы снимать фильмы и сериалы. Есть же западные сериалы! о золотодобытчиках, рыбаках. И они интересны весьма.

Странно говорить о новой индустриализации, об импортозамещении, поддержке малых бизнесменов и не поддерживать это агитпропом про геологов, историков, изобретателей, промышленников, и т.п. Где есть романтика, история успеха, способные заразить человека своей энергетикой, показать ему иную перспективу, кроме того, как тухнуть в столице и батрачить в ипотечном рабстве. Сейчас самое время для таких историй.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(10:26:56 / 30-11-2014)

Ведь именно в советское время артистов (в широком смысле, т.е. всех, а не каких-то особо выдающихся) возвели в ранг "деятелей культуры", т.е. дали им доселе не виданный статус. Сейчас Макаревич, АБП и прочие старательно этого общественного статуса себя лишают. Боюсь, что к артистам будут скоро относиться как к "попляши за горсть монет" - и ведь они спляшут!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(10:41:36 / 30-11-2014)

И, по большому счёту, это будет правильно.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(10:52:14 / 30-11-2014)

Нет. Мы не можем радоваться чужому унижению. Да это ведь опасно и для нас.

То, что деятелям культуры давался высокий общественный статус - это правильно, это означало возможность сохранять достоинство тем, кто не хотел работать на потребу толпы. Если сейчас они все как на подбор хотят работать "на потребу" - это не хорошо ни для них, ни для народа, который они этим развращают.

Лучше все-таки дать им одуматься, культура должна поднимать людей и кому как не деятелям культуры этим заниматься? Тут замкнутый круг. Надо говорить им об этом, надо чтобы они одумались. "Других писателей у нас нет"

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(10:53:05 / 30-11-2014)

Против общественного статуса (когда он индивидуально заслужен) никто не спорит. Я против автоматического распространнения статуса на всю гильдию, а также его сверхмерную монетизацию. Хоть это и "чужие" деньги.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(10:57:58 / 30-11-2014)

тогда как они поймут свою задачу? понятно, что индивидуальные высшие достижения признавались всегда, даже во времена когда рабство было нормой. Но человеческое общество развивается. Уважение к деятелям культуры должно и их обязывать в первую очередь, но просто понимание давно утрачено - ЗАЧЕМ им давался такой статус. Он должен даваться и ВСЕ должны понимать, зачем он дается. Тогда проблем не будет

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:41:54 / 30-11-2014)

Статус скоморохам давали для дистанцирования и сокрытия правящих кланов от населения, 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(10:50:40 / 30-11-2014)

Так к ним УЖЕ так относятся, а они, типа Макороныча или Юры-музыканта, мнят себя властителями дум. И чем быстрее дойдет до всех этих "совестей нации", что они просто скоморохи, тем лучше будет для них самих.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(10:54:13 / 30-11-2014)
хорошо, если дойдет - и при этом если они захотят вернуть свое достоинство. Нам не нужно просто их унижение как факт - это плохо, этому радоваться нельзя
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(11:10:24 / 30-11-2014)

А что унизительного в работе за деньги? Им платят деньги, они "творят" и все. А политикой пропагандой пусть занимаются другие - политики и пропагандисты.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(11:16:31 / 30-11-2014)

Как пример: классическое шутовство, юмор, а именно камеди клаб. Если речь идет о деньгах, то проще унижать. Это самое смешное, это "хорошо" работает. И как не парадоксально - те, кто пришел посмотреть на унижение, тут же оказываются унижены сами. Вот вспомните, как по началу странно воспринималось издевательство Павла Воли над сидящим бомондом - это был первый, шокирующий номер. Он как бы вводил в курс дела тех, кто еще не в курсе. В этом вся соль.

Потому я и говорю, что это опасно для нас.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(11:41:15 / 30-11-2014)

Павел Воля, именно, что показывал "очень важным персонам", где их истинное место, и что они из себя представляют. И ЧСХ, они с этим местом согласились, так как несмотря на свой гламур и пшик они себя так и позиционировали. 

Я не понимаю, в чем опасность для нас? Мы не на укре, где начинают поиски сепаратистов по соц сетям. Есть у тебя мнение - выскажи, но это твое личное, частное мнение.

С общественными людьми разговор особый. Их мнение (даже сугубо личное) проецируется на их поклонников. Но, например, допустим, я - поклонник Арбакайте,  не согласный, что"крымненаш" по её словам, а меня уже записывают в поклонники куева и ляшко лично. Т.е. она СВОЕЙ позицией подставляет кучу людей. Вот это, на мой взгляд, и есть неуважение, а приписывание меня к ляшковцам - унижение для меня.

 Поэтому я говорю, "кому велено чирикать - не мурлыкайте" ну и далее по тексту. Хочешь заниматься общественной деятельностью - уходи со сцены.

 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(11:21:41 / 30-11-2014)

Никому не воспрещается одновременно и петь и политикой заниматься и кулинарить. Но если что-то одно из этого "убье" другое - уж и не обессудь )

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(15:47:39 / 01-12-2014)

Макар не политик. Он "мнение имеет"). А за счёт известности, полученной совершенно другим способом, он пытается поиметь наши мозги. И за результат то ведь совершенно не отвечает, так как думает, что  рубить бабло привычным способом будет в любых обстоятельствах.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:54:41 / 30-11-2014)

"попляши за горсть монет" - так они именно это и делают. В явной форме - на корпоративах.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

"Тень, знай своё место!"(с). :)

Вся беготня вокруг скоморохов основывается строчкой «Поэт в России - больше, чем поэт»

И заверте...

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 8 месяцев)(10:46:20 / 30-11-2014)

так много всего в стране происходит. а музыканты все развлекают за деньги.

некому песен о главном спеть.....

странно все это....

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(11:39:33 / 30-11-2014)

и даже песни о главном не показатель:

Московская паника 1941 года. "Секретарь Союза писателей Александр Фадеев докладывал, что автор слов «Священной войны» Василий Лебедев-Кумач «привёз на вокзал два пикапа вещей, не мог их погрузить в течение двух суток и психически помешался»[13]."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_1941_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Массам поем одно, а в голове все один тлен. Туда и дорога, по делам получат.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:09:59 / 30-11-2014)

Любопытный факт биографии сына сапожника и плагиатора "Священной войны". Не знал.

Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(5 лет 6 месяцев)(14:07:22 / 01-12-2014)
Добрый день, во-первых википедия - это не факт, это сборище слухов, которые может править кто угодно во-вторых - в соответствии со статьей http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1264 на вокзале Лебедев-Кумач повернулся к портрету Сталина, срывал с себя ордена и ругался на генсека. За что полгода провел в НКВД. Закон един для всех, нечего панику разводить. С уважением
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:21:30 / 01-12-2014)

Конечно, но в данном случае слухи симптоматичны и падают на подготовленную почву. Что Л-К украл эту песню у царского режима - факт. Что плевался на портрет - ну, допустим, факт. Что же заставило его плеваться? Идейные побуждения или он действительно сошел с ума  на почве жлобства? И тогда получается, что "святой человек" Фадеев , руководивший Союзом писателей его отмазал.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:14:23 / 01-12-2014)

.

Аватар пользователя Гончий
Гончий(4 года 6 месяцев)(12:06:43 / 30-11-2014)

Все артисты по определению лицедеи, всем им гореть в аду.

Аватар пользователя Де Пердье

   Не всем. Любое обобщение грешит своей неправомерностью.

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(12:08:16 / 30-11-2014)

Пример Макаревича говорит о том, что народная любовь может быстро закончиться. И от обожания до откровенной травли один шаг. Посмотрите, как макар заприседал, когда озвучив свою профашистскую позицию, потерял своего зрителя...Я не думаю, что АБП это не коснется. Для многих людей она уже не авторитет, а просто немного "бесноватая старушка" (пример - Ротару)..

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 2 недели)(19:20:01 / 30-11-2014)

...было бы счастьем, если б все эти люди однажды взяли и ушли в отпуск. Но этого не случится никогда, увы

Не согласен! Люди смертны. В остальном всё верно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...