Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Футюх: О национальной идее

Аватар пользователя jamaze

Вчера на встрече задали вопрос, на который наверно стоит дать - публичный ответ.
 Вопрос был о том, - какова нынче Национальная Идея России и что делается для ее выработки?

 Вопрос этот не праздный и парадокс заключается в том, что ответ на него уже есть и наша Власть в общем и целом - в фарватере этой Идеи давно уже действует. Другое дело, что сама по себе Идея при этом не вербализована и не вербализируется в принципе, причем для этого есть целый комплекс причин.
 Другой любопытный момент состоит в том, что данная Идея не появилась - только что, она не привнесена новомодными марксистами, или там розенкрейцерами, или прочими фабианцами. Она была здесь и остается с нами последние полтысячи лет - и ей разве что придали более современное осмысление.

 Идея проста - "Москва - Третий Рим, а четвертому - не бывать.." Другое дело, что в этой всем известной и немного расхожей фразе - часто неверно расставлены смысловые акценты.
 По миру эта цепкая фраза пошла с легкой руки журналистов - славянофилов эпохи Балканских войн, когда Россия вписалась как и чем могла за балканских "братушек" и воспринималась людьми как утверждение правопреемства нашей Родины - традиций как Римской, так и Византийской Империй - во всех смыслах - культурном, военном, политическом и так далее. И в этом смысле эта идея по мере продвижения Просвещения в наши края - чуточку изжила себя, ибо воображать нашу Цивилизацию, как прямого потомка древних римлян, так и хотя бы - византийцев можно лишь с огромными люфтами и допущениями и по причине легкого невежества - по причине непонимания глубинного родства тех же латиноевропейских культур с породившей их латинской культурою, и культур балканских народов с исходною культурою - Византии. С другой стороны - пытливому читателю гораздо понятнее именно такое прочтение Идеи теми же болгарскими и сербскими журналистами конца девятнадцатого века, которым было лестно происхождение их культур от "Рима Второго" и уже от этого перебрасывающих смысловой мостик к понятию - "Рима Третьего". Хитрость же состоит в том, что Идея о том что "Москва - Третий Рим" появилась вовсе не в эпоху Балканских войн, а гораздо ранее - в эпоху нашей Российской Смуты - Шестнадцатого века.
 А когда вы осознаете, что Идея возникла не в годы когда "Белый Царь" - "стрелял султаном за далекими морями" и не "удил рыбу, пока Европа - пусть подождет", а в годы когда пресловутая "корчма на литовской границе" располагалась - извините в районе нынешних современных подмосковных Химок, - вы начинаете понимать, что смысловая часть исходной Идеи была вовсе не о том, какие мы тут сильные, блестючие и великие. Смешно думать о Всемирной Империи, когда поляки засели в Кремле и гадят на алтари...

 Слова "Москва - Третий Рим, а четвертому - не бывать", - в конце шестнадцатого - начале семнадцатого веков ничего не говорили о Величии, Национальной Гордости, или каких либо особых душевных качествах наших сограждан. Это в реальности - вырванное из контекста - эсхатологическое предсказание о близком Конце Света.
 Мол была некогда могучая Империя Запада - Римская, но не устояла она перед тогдашними варварами и теперь мы в лице тех же поляков наблюдаем Европу, гадящую в священные сосуды и занимающуюся вполне себе - людоедством (благо фактов подтверждающих это из того же освобожденного от поляков Кремля было более чем в достатке). Вы не можете Уважать - с виду Людей, а по Вероисповеданью - Католиков, если те гадят в Чашу Святого Причастия и убивают друзей своих, чтоб насытиться. Поэтому для тогдашних русских людей, - все Европейцы стали выглядеть, как те же Варвары, разграбившие Первый Рим и теперь щеголяющие в культурных одеяниях древних римлян, но имевших при том суть животную, варварскую.
 Была некогда могучая Империя Юга - Византийская, но не устояла она перед тогдашними варварами и теперь мы в лице тех же крымчаков с турками наблюдаем Малую Азию, угоняющую русских людей в свое рабство, насилующую девиц, оскопляющую пленных мальчиков. При этом те же турки обожают рядиться в красочные одеяние тех же былых византийцев, но при этом имеющих суть - животную, варварскую.
 А отсюда вывод, - твердыня Севера - с Москвой, нынче в опасности, падет Москва - Третий Рим и вся Цивилизация на этом закончится. Ибо четвертому - не бывать. А это значит, - "велика планета, а отступать от современного варварства - тупо некуда, - позади Москва!" Падет Москва и придет Конец Света, ибо дальше только - Тьма Кромешная и Победа Антихриста... Вот как исходнео звучала Идея о том, что "Москва - Третий Рим".

 Собственно именно в своем исходном, исконном виде она стала звучать и сейчас. Мы - Россия - последний Оплот Человеческой Культуры против всемирного Варварства, рядящегося в самые разные и неожиданные одежды. Наши оппоненты, это - лживые, подлые и переменчивые ВАРВАРЫ - с двойною моралью и мерзкими моральными принципами, если они у них вообще хоть как-то просматриваются. И нет никакой возможности уступить, ибо "отступать - тупо некуда, - позади Москва, а Она - Третий Рим, а четвертому не бывать!".
 То есть то, что делают Путин, Лавров, Примаков и так далее, это и есть - "Бремя - Культурного, Цивилизованного человека", который пытается хоть как-то донести Свет Общечеловеческих Ценностей до тех же дремучих укров, гейропейцев и пиндосов. Отсюда - обязательный для нас - Примат международного Права, исполнение наших любых Обязательств и прочая, прочая, прочая.

 Вот в чем смысл современной Национальной Идеи для нашей страны. Это - Бремя, это - тяжкая Ноша, - по сохранению самого принципа Цивилизации, Человечности, Нравственных Ценностей перед пучиною педерастии, торговли органами, растлению малолеток и прочими невинными шалостями разнообразных "добрых людей", иллюминатов, розенкрейцеров, да - иных фабианцев.

 Главный прикол при этом, - данная Идея - не вербализуема. Вы не можете сказать, - я мол более цивилизован, чем вы - все прочие варвары, ибо сама такая постановка вопроса, - намекивает на то, что вы при этом и есть тот самый ВАРВАР.
 Иными словами - культурный человек не может дать определение своей же - культурности, ибо либо вы культурны и не можете об этом судить, либо способны засунуть в свое влагалище мороженую курицу, или сплясать на амвоне, или прибить свои яйца к камням Красной площади. Ну или восторгаться подобными перформансами, считая их проявлениями культуры. Третьего не дано.
 Нормальный человек не может дать определения своей нормальности. Это и есть чуть ли не главная проблема в вербализации нашей нынешней Национальной Идеи. Спасибо за понимание.

glav.su

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(7 лет 6 месяцев)(13:45:41 / 28-11-2014)

на мой взгляд... на время Темных Времен наиболее актуально "защита национальных интересов".

...

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(5 лет 10 месяцев)(15:02:12 / 28-11-2014)

Только не надо путать национальные интересы с государственными интересами.

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(4 года 11 месяцев)(15:28:33 / 28-11-2014)

а если и те и другие совместить? 

Аватар пользователя Omni
Omni(6 лет 10 месяцев)(15:30:56 / 28-11-2014)

Невозможно во многонациональном государстве.

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(17:04:00 / 28-11-2014)

Возможно! если следовать И.Сталину - я русский грузин!

Аватар пользователя Branigan
Branigan(6 лет 9 месяцев)(22:55:41 / 28-11-2014)

В оригинале краше: "Я не грузин - я русский грузинского происхождения!"

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(23:48:37 / 28-11-2014)

важно, что Ваша поправка сути не меняет, а усиливает...

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(7 лет 6 месяцев)(18:14:17 / 28-11-2014)

"во многонациональном государстве."

поскачите и езжайте в полк "Азов".

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(7 лет 6 месяцев)(18:13:40 / 28-11-2014)

они в принципе совместимы, если люди---граждане

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(6 лет 2 месяца)(03:38:40 / 29-11-2014)

Только не надо путать национальные интересы с государственными интересами. 

А государственные интересы, с интересами лиц, управляющих государством, как-то так.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(7 лет 4 месяца)(13:32:55 / 17-12-2014)

Эх, массовка селигерско-исраильская ... Чтобы "что-то" защищать, надо это "что-то определить"

Национальная Идея – Стабильность, быдло Народ  поддержит, хехе…
С 1961 по 1991 год рубль был от 0,9 руб/$ до 0,56 руб/$
А че … обвалить рубль до 90 за бакс, а потом  влупить быдлунаселению… народу … ДА, НАРОДУ … хехе… ДЕноминацию  под патриотические лозунги…ДА! деноминацию 100:1 …и штоб если хто пикнет – в Сибирь, снег убирать(а там снега мнооого, хехе)
И Алекс сможет ЧЕСТНО заявить, что типа ДА! Я был прав!
Бакс обвалился!( ржунемогу) до 90 копеек!!
И всем подматрасникам обменивать не более 5000 (500 000 старыми) на рыло,  и только на электронную карту (она же удостоверение личности) – и штрих-код на затылок, хехе… тут наше  Про-пендосское Правительство  подсуетится…
А у кого доллары найдут – конфискация с лишением прав и в Сибирь, снег убирать.
http://www.opoccuu.com/kurs.htm

Да, кстати, если кто не понялтак и будет.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(5 лет 1 неделя)(17:49:30 / 28-11-2014)

Пора вас брать!

Вы заблокированы навечно за кретинизм.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(7 лет 4 месяца)(17:58:04 / 28-11-2014)

Твоя музыка не в кайф, чмо исраильское.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(5 лет 2 месяца)(13:53:41 / 28-11-2014)

Согласен с Лопатниковым в том, что скрепляющая полиэтническое государство идея должна быть  наднациональной, ибо будучи национальной (или моноконфессиональной и пр.), она реализует раскол вдоль этой грани, что и используется сегодня для разрушения гос-ва т.н. "националистами", а вдоль другой - РПЦ.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(7 лет 6 месяцев)(18:15:09 / 28-11-2014)

есть позитивный национализмкультурного кода. А РПЦ вообще давно пора знать своё скромное место

Аватар пользователя ®man
®man(5 лет 4 месяца)(13:54:17 / 28-11-2014)

возможно кому то будет интересно,

конференция «Москва - Третий Рим» в Манеже 11 ноября

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(13:57:43 / 28-11-2014)

"Москва - Третий Рим, а четвертому - не бывать"

На мой взгляд, каждому, кто говорит "Мы - великие" (как в небезызвестной песне), а, значит, и автору статьи, надо диагностировать украинский синдром.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(7 лет 7 месяцев)(14:02:23 / 28-11-2014)

На мой взгляд, каждому, кто говорит "Мы - великие" (как в небезызвестной песне), а, значит, и автору статьи, надо диагностировать украинский синдром.

на мой взгляд, вы ляпнули ерунду не поняв ничего

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(14:06:49 / 28-11-2014)

спасибо за высказывание вашего взгляд на мой взгляд. Как вы понимаете, это дает мне возможность сделать свою оценку о ваших представлениях.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(7 лет 7 месяцев)(14:09:12 / 28-11-2014)

отож!

вы, главное, не переусердствуйте в этих оценках, ибо я хоть и очень добр, я также очень вспыльчив.

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(14:12:12 / 28-11-2014)

я не высказываю публично свои оценки, если меня не попросят)

Аватар пользователя Victor
Victor(6 лет 2 месяца)(14:20:28 / 28-11-2014)

Аватар пользователя Omni
Omni(6 лет 10 месяцев)(14:28:45 / 28-11-2014)

Это 5!

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(14:30:38 / 28-11-2014)

Да, я согласен) Мне тоже понравилось, как человек представил себя фотоаппаратом)


Спасибо вам за внимание к моему тексту.

Аватар пользователя Солидарный

Даже юмор у тебя убогий.

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(14:57:16 / 28-11-2014)

А еще что у меня убогое, кроме юмора?

Аватар пользователя Солидарный

См. выше в этой ветке каментов. 

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(15:02:20 / 28-11-2014)

И что там ты нашел?

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(17:12:34 / 28-11-2014)

Солидарный, я думаю, что нельзя разговаривать таким тоном и такими словами, и особенно, с незнакомыми мужчинами...

Я неправ?

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(17:17:31 / 28-11-2014)

Никаких проблем (что касается меня). Он показал себя + свое неудовольствие. Когда человек искренний - это всегда хорошо)

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(21:16:40 / 28-11-2014)

"...искренний - это всегда хорошо..."

утверждение весьма и весьма, в нашем случае, риторическое
Считаю, что нельзя оскорблять кого-бы то ни-было. Особенно зная, что ты оскорбляешь ч-ка, к-рый не может тебе ответить соответственно тяжести оскорбления... Это как плюнуть в лицо ч-ка из-за закрытых дверей отъезжающей электрички. Подленько и мерзенько...

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(21:24:27 / 28-11-2014)

оскорбление - это еще и вопрос восприятия. Мы ведь не обижаемся, если нас кусает комар, хоть это и неприятно.


Также и здесь, мы всегда можем игнорировать того человека, с кем мы не хотим общаться. А вот за то, что он проявил свое отношение к нам, даже резко отрицательное, мы вполне можем сказать "спасибо" - потому что теперь нам легко становится выстраивать свои линии отношения к этому человеку. Теперь мы знаем "чужой" он для нас или "свой".

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(22:06:26 / 28-11-2014)

когда то я дал этому феномену(интернетобщение) формулировку(не могу без этого) - особенности общения незнакомых мужчин на сайте.
Кстати, о величии или не... России. Войдите в "Словари" и посмотрите простенькое слово Календарь :))) Нам говорят, что это слово привнесено нам диким от умных латинян, и действительно, на всех европейских языках и даже на финском оно звучит как - календарь, НО!!! переводится только с русского, на всех остальных - абракадабра суть. Так и кто у кого заимствовал? Мы или может нет?
Да и вообще задайте простой вопрос почему "дека"=10(греч), а месяц декабрь - двенадцатый???
Неуж наши "невеликие" предки так тупы были? Может кроют что то другое?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(7 лет 7 месяцев)(22:07:52 / 28-11-2014)

Да и вообще задайте простой вопрос почему "дека"=10, а месяц декабрь - двенадцатый???

а это от того, что ранее новый год начинался в марте!

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(23:41:17 / 28-11-2014)

Новый Год на Руси всегда начинался в сентябре и = 9 месяцев по чет-40дён, нечет-41день. Было три времени года Оусень,Зима,Весна, по 3 месяца. Месяц=4 недели по 9 дён.= ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ТРЕТЕЙНИК, ЧЕТВЕРТОК, ПЯТНИЦА, ШЕСМИЦА, СЕДМИЦА, ОСЬМИЦА, НЕДЕЛЯ.
В сказке Ершова "Конёк горбунок читаем: вот осьмица уж прошла и неделя подошла... и на светлую седмицу, царь поехал в град-Столицу...
Это всё было совсем недавно, но мы всё уже поперезабыли в гордости и надменности своей...

Аватар пользователя BERES
BERES(7 лет 6 месяцев)(14:11:30 / 28-11-2014)

Какая плодотворная дискуссия!

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(7 лет 3 месяца)(14:38:18 / 28-11-2014)

Третий Рим, в том плане, что есть патриции и плебеи. И это должно быть юридически закреплено.

Аватар пользователя Omni
Omni(6 лет 10 месяцев)(14:48:02 / 28-11-2014)

Именно это в умолчаниях.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(7 лет 6 месяцев)(18:17:52 / 28-11-2014)

есть нобили( втом числе сенаторы)( и они все кстати граждане)... простые граждане( в том числе публиканы), перегрины, союзники, и рабы, роль которых разумно отвести роботам

И вообще граждане есть в республике, даже если нее есть принцепс

Аватар пользователя Son
Son(6 лет 12 месяцев)(12:11:12 / 03-12-2014)

.

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(17:05:45 / 28-11-2014)

по-моему вы сказали глупость!
Лень развивать, но могу...

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(17:07:05 / 28-11-2014)

Если это был вопрос ко мне, хочу ли я услышать Ваши соображения, то да, хочу)

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(17:21:19 / 28-11-2014)

Когда-то меня отгнала от православия в к-ром я находился 20-ть с лишком лет, История и Лингвистика. Ну с историей это долго и не так продуктивно, а вот с лингвистикой проще...
Попробуйте рассмотреть(разложить) простые русские слова: КРЕСТЬЯНИН, ДВОРЯНИН, СЕМЬЯНИН, СЛАВЯНИН.
Попробовали? Выводы, в контексте мы великие или нет?
Теперь попробуйте дать лингвистическую оценку раскладу словам - СЛОНЯТЬСЯ, а главное - ЗАСЛОН, ЗАСЛОНЯТЬСЯ. В  контексте великие мы или нет...
Учтите, это только начало....

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(17:38:55 / 28-11-2014)

Попробуйте рассмотреть(разложить) простые русские слова: КРЕСТЬЯНИН, ДВОРЯНИН, СЕМЬЯНИН, СЛАВЯНИН.
Попробовали? Выводы, в контексте мы великие или нет?

Рассмотрел. Как предлагаете разложить эти слова?

Теперь отвечу: Вы даете мне некую обучающую выборку и предлагаете сделать вывод.

Давайте, я тоже Вам дам другую обучающую выборку: 1,3,5,7  и предложу продолжить ряд.
Надеюсь, что Вы сумеете найти не только один вариант корректного продолжения, но и два, и три, и четыре, и сто (поскольку возможно бесконечное количество).

Иначе говоря, Вы можете продолжить Вашу выборку из четырех слов каким-то образом, и сделать из этого какие-то выводы. Но таких выводов можно сделать еще миллион. Почему Вы решили, что Ваш вывод единственно правильный?

------

Я предлагаю оставить тему лингвистики и индивидуальных оценок и перейти к сути Вашего замечания.

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(18:13:18 / 28-11-2014)

КРЕСТ-ЯН-ИН
ДВОР - ЯН-ИН
СЕМЬ -ЯН-ИН
СЛВАВь-ЯН-ИН
Нам когда-то впаривали, что ЯН и ИН это "китайские мудрецы" так... решили... Может и не совсем китайские? Может и русские что то делали, пока китайские спали?

Русское ЗАСЛОН, это ЗА-СЛОНОМ? Скажите, откуда в России могло взятся это слово, если она не ВЕЛИКАЯ?
На Ваши вопросы... 1.3.5.7, это почти "ряд Фибоначи", только последней вместо семёрки должна быть восьмёрка(8) Либо-ж просто перечень нечетных чисел...
Почему я решил что мой выбор единственно правильный? Потому что мне никто, и Вы в том чяисле, не показал другого, более правильного... Это просто :)))

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(18:24:50 / 28-11-2014)

Мне интересна Ваша версия. Если у Вас еще не все, то прошу продолжить.

Аватар пользователя kue
kue(5 лет 1 месяц)(18:29:00 / 28-11-2014)

"..Длинная желтоватая борода Синицкого опускалась прямо под стол, в корзину для бумаг.

 - Индустриализация, -- горестно шептал он, шевеля бледными, как сырые котлеты, старческими губами.  И он привычно разделил это слово на шарадные части:

- Индус. Три. Али. За.

Все было прекрасно. Синицкий уже представлял себе пышную шараду, значительную по содержанию, легкую в чтении и трудную для отгадки. Сомнение вызывала последняя часть - "ция".

  - Что же это за "ция" такая? - напрягался старик. - Вот если бы "акция"! Тогда отлично вышло бы: индустриализакция.  .."

Аватар пользователя stetson
stetson(5 лет 2 недели)(18:32:52 / 28-11-2014)

Ильф и Петров - это то, что обязательно нужно изучать в школе и гораздо тщательнее, чем многие другие книги, согласен!))

Аватар пользователя digger2012
digger2012(7 лет 4 месяца)(18:50:18 / 28-11-2014)

Чето навеяло...

"Жид?
- жид…
Деньги есть?
- нету, только золото
Много?
- 120 кг.
Выноси!
Циля, золотце, выходи… тут за тобой пришли."(с)

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(5 лет 2 недели)(21:27:16 / 28-11-2014)

главное, что я Вас толкнул Дальше - сами, что достаётся даром, то славянами, как правило, не ценится. Увы!
Попробуйте разобраться в сл. паре, как моя ср. дочь говорит: "вкусных слов".
РАДУГА и АРИСТОКРАТ ...
Масса удовольствия, а там и к Аристотелю(имени -АРИЙ-СТО-ТЕЛ) перейдёте, узнаете также, что он выученик египтских жрецов, и воспитатель и наставник А.Македонского. Кстати - потрясающее имя Александр, говорят "греческое", лгут, впрочем всё как обычно... Желаю успехов...
Будут вопросы прошу в личку, а то флудим... неловко

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...