Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Цены на нефть: Упс!

Аватар пользователя alexsword

Реакция спекулей на решение ОПЕК оставить объемы добычи неизменной:

Ждем, как отреагирует "сланцевое чудо" (и прочие проекты "сложной" нефти, в том числе российские) 

П.С.  Уже есть комментарий "Роснефти":

"Текущая ситуация на рынке не требует неожиданных действий, ничего экстраординарного пока не происходит. Мы будем продолжать следить за ситуацией". По его словам, "Роснефть" имеет достаточный запас прочности, потому что себестоимость добычи в компании является самой низкой в мире - чуть выше $4 за баррель.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 10 месяцев)(18:47:36 / 27-11-2014)

рубль - 48

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(18:58:54 / 27-11-2014)

Нефть вниз, USD-RUR вверх. Всё по правилам...

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 10 месяцев)(19:03:42 / 27-11-2014)

я бы сказал, что просто рур вниз.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:12:59 / 27-11-2014)

79-78 была зональность, но в виду ложного пробоя 14 ноября , то есть пробой ниже зональности 79-78 был, но сессия закрылась выше, зональности 78 баксов (ложный пробой). Сама зон. сместилась на 76 , сегодня был пробой 76 вниз и похоже что мы закроемся ниже 76 , если сегодня закрывается сессия, ниже 76 баксов за бочку, то с 99-ти %-ой вероятностью, "идем" на 70 по брент, что далее? будем посмотреть.

Что касается американской легкой нефти, то еще минус от3.5 - до5 баксов, спред .

Аватар пользователя Матрос Железняк

о, теханализ!

надо бабки поднимать на фонде))

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(19:01:43 / 27-11-2014)

Думается дойдем до 50 ,а бакс пусть будит 100 ,России в нынешней ситуации это на пользу ,Китай пляшет ,Европе эта цена мало поможет ,потеряв ряд очень важных рынков 

т е практически замкнувшись в себе 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:07:08 / 27-11-2014)

Думается дойдем до 50 ,а бакс пусть будит 100


Не знаю . Пока нет 70 не чего не могу сказать и поймите это игра на истошение, проиграют ВСЕ, вопрос кто проиграет первым а кто последним.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(19:13:20 / 27-11-2014)

А это не просто игра ,это начало конца ,это самоуничтожение к примеру пиндосской нефтянки ,газовой промышленности ,при энергозависимости 40 проц , это начало мировой деинструализации ,и логика подсказывает что 70 многовато будит 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:15:27 / 27-11-2014)

Это понятно, но так же понятно и то что теперь США будут ускоренными темпами поджигать мир и по пириметру границ России.

Вот пример сегоднящнего дня, война Украины и России не избежно и это говорит крупный чинуша ЕС.

http://www.zerohedge.com/news/2014-11-27/nato-deploy-tanks-eastern-europe-shortly-after-vp-europarliament-says-ukraine-russia

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:24:02 / 27-11-2014)

WTI пробил 70:

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:37:12 / 27-11-2014)

Я за брент слежу , но кмк, идем на 60 по брент и 55-57 по амерской нефти.

США будут делать все что б продержатся на оттоке капила, для этого они КУЕ и устраивали , теперь через поднятие % ставок , будут мир "поджигать", и свои ТНК субсидировать пытаться. В общем :

Только держаться.

Но одно ясно втарая волна вот вот , по сипи вообще все готово для коррекции что запросто станет обвалом.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(19:50:12 / 27-11-2014)

Ну значит будем мерять глубину кроличьей норы ...

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:52:17 / 27-11-2014)

Да . 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(19:27:46 / 27-11-2014)

А про это еще авантюрист говорил ,и это означает что час икс пробил

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(19:14:45 / 27-11-2014)

Пока американцы себе режут яйца, чтобы "насолить Путину", немцы и китайцы в плюсе.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:17:56 / 27-11-2014)

С чего они в + ? 

Мир стал глобален , если падает цена на нефть это значит начинается схлопывание кредитных пузырей, а такие крупные страны экспортеры товаров как Китай и Германия , они кому продают свои товары ?

ЕС и США еслия не ошибаюсь, пока что ещё очень важные рынки сбыта .Что и как будет через пару лет , это другое, а пока все страдают от низких цен и они не нужны некому, но вот всеравно они падают.

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(07:20:42 / 28-11-2014)

Китай это "империя тапочек". Тапочки нужны всем и всегда. Германия - фсё. Все "технологически-ориентированные", кто не имеет собственной энергонезависимости - фсё.

Аватар пользователя железо
железо(3 года 8 месяцев)(19:59:46 / 27-11-2014)

Уже 71,508(((

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(20:05:55 / 27-11-2014)

Бодрое заявление саудов что смогут жить при 60, при ЗВР 700 милд 

 наводят на мысль ,что смогут ,хотя сначало хотели при 80 жить 

 хотя бюджет на 90 соткан ,наводит на мысль что не сладко им то же ,И явление это временное ,вопрос на сколько временное ,а жить привыкли богато ,

Ну в общем ни чего нового 

Аватар пользователя Добрый человек

Интересно, из чего у них ЗВР. Уж не из трежерей ли? )))

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(12:44:07 / 28-11-2014)

движение нефти пока прогнозируется, я рисовал 13 ноября такую картинку

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(12:50:18 / 28-11-2014)

Ну в общем то без паники подходим ,с холодной головой ,в 2008 году похуже на финансовом рынке было ,да и готовности на свое ,родное перейти особого желания и возможности не было 

Аватар пользователя AM
AM(3 года 5 месяцев)(19:41:38 / 27-11-2014)

Шаман

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(18:56:48 / 27-11-2014)

чуть выше $4 за баррель

А стоит 75-80$ за баррель. НДПИ не так велик и у кого-то прилично оседает денег в кармане...

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(19:03:10 / 27-11-2014)

такой себестоимости нет. это или бред, или дезинформация.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя AM
AM(3 года 5 месяцев)(19:43:44 / 27-11-2014)

Как в анекдоте про нового русского: покупаю за 100, продаю за 300, вот с этих 3% и живу

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(00:55:00 / 28-11-2014)

У нас себестоимость одна из самых низких в мире, чуть-чуть повыше, чем у Саудов - в районе 20$. 4$ может только на каких-то отдельных старых скважинах.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(08:00:45 / 28-11-2014)

в районе 15 без ндпи. с доставкой до западной границы - в районе 25.  это очень усредненно. есть и по 45.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(09:08:19 / 28-11-2014)

Да это он только про Lifting Cost говорил, т.е. грубо только прямые затраты нефти за подъем и сепарацию. В это понятие не входит НДПИ, затраты на содержание скважин, транспорт и амортизацию фондов, что входит в "русскую полную себестоимость". Говоря для западной публики он сказал все верно, так как LC отражает предел цены, когда нефть становиться невыгодно добывать. Даже если цены ниже полной себестоимости, то компании какое-то время все равно добычу ведут, так как компенсировать хотя бы часть постоянных затрат выгоднее, чем нести убытки на всю сумму постоянных. А как только цена нефти ниже LC, то все приехали, скважины надо глушить. Именно 4 бакса LC у РН и есть. Вообщем вы с Игорем Ивановичем оба правы, но говорите о разных понятиях затрат:))

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(10:18:59 / 28-11-2014)

в общем то да, верно. но есть особенность - ндпи это прямой налог на поднятую "обессоленную, обезвоженную и стабилизированную" нефть, прошедшую через узел учета, а не на проданную.  сейчас (бар ~95 долл), ндпи в среднем порядка <~20 долларов , конечно, с падением цены юралса он также уменьшится пропорционально. но его все равно нужно будет заплатить.

в конце концов, представителю роснефти стоило бы держать язык за зубами, т.к., сами видите - кто то уже начал делать далеко идущие выводы о том, где оседает разница между 100 и 4 долларами. "так рождаются нездоровые сенсации"(с)...

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(01:19:32 / 28-11-2014)

Понты)

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(19:00:02 / 27-11-2014)

http://spydell.livejournal.com/551270.html

"Поэтому, если говорить о полной себестоимости добычи нефти и ее транспортировки, то для Роснефти в текущем положении – это около 35 баксов при цене в 100 долл за баррель. Если радикально оптимизировать траты, то может быть около 25-27 выйдет за баррель. Если иметь в виду работу и обслуживание буровых установок, то примерно 5 баксов за баррель. Налоги под 55 баксов."

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(19:05:27 / 27-11-2014)

обслуживание буровых это все же не есть себестоимость.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(19:11:40 / 27-11-2014)

Необслуживаемые буровые? Это как необслуживаемые аккумуляторы?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(19:20:21 / 27-11-2014)

буровые обслуживают. но затраты на их обслуживание это не все затраты, входящие в себестоимость. даже не самая большая часть.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:36:33 / 27-11-2014)

Писец.

Не только лишь все затраты, но мало ли кто, если что, может перемога хорошо готовиться к земле. Я дебил, но я мер кукуева.

 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(19:46:22 / 27-11-2014)

отдохнуть тебе надо. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:56:16 / 27-11-2014)

С вами, ТБМ, отдохнёшь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:59:12 / 27-11-2014)

Если у тебя маленькое абстрактное мышление, хотя-бы не показывай его всем подряд, а то засмеют.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(20:07:14 / 27-11-2014)

если ты, следуя журналамерам, перепечатавшим откровенную чушь, будешь утверждать, что себестоимость услуг  авиакомпании скдадывается из затрат на зарплату пилота и загрузку на борт ланчей, я назову тебя дураком. если не будешь утверждать этого, то просто расслабься. я пишу со смартфона, тут свои тонкости.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:12:59 / 27-11-2014)

Ты ошибся адресом, дружище. Про авиацию я не писал.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(21:13:35 / 27-11-2014)

т.е., "абстрактное мышление" мимо. ну и ладно.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:04:39 / 27-11-2014)

"Абстрактное мышление" и "употребление психоактивных веществ" - это немного разные понятия. Ну да ладно. 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(22:29:56 / 27-11-2014)

так ты еще к тому же и закидываешься?! ох, бросай это дело. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:25:00 / 27-11-2014)

Недумающие мозги, скорее. Чувак, скорее всего, коряво высказался. Ждём ответа.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(19:17:40 / 27-11-2014)

при нефти 100 один ндпи в себестоимости будет порядка 20 долларов. 15 долларов - это и есть себестоимость добычи с транспортировкой

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(09:09:52 / 28-11-2014)

Имеется в виду Lifting Cost, а не себестоимость - это реально 4-6 баксов, см. выше.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(19:06:07 / 27-11-2014)

а что игил думает?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:10:51 / 27-11-2014)

Да им плевать наверно, они вообще по 25 баксов продают, до их цены еще ....

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:27:11 / 27-11-2014)

В смысле, не ИГ, а факинштон? Давай называть вещи своими именами.

Аватар пользователя guliaka
guliaka(3 года 8 месяцев)(22:43:45 / 27-11-2014)

Если верить слухам что они продают по $30 то максимум их хватит на ещё полгода - год. При такой цене они в инфраструктуру точно ни копейки не вкладывают. А если козу доить и не кормить она окочурится...

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:16:26 / 28-11-2014)

А кто говорит, что до козы есть кому-то дело? Пока только до её молока - оно востребовано. Пока востребовано. Проблемы козы, шерифа, как говориться, не волнуют.

Аватар пользователя sevik68
Аватар пользователя Digger
Digger(5 лет 3 месяца)(19:31:16 / 27-11-2014)

Ну,  жить то при такой цене можно,  только вот в два раза менее комфортно, чем при цене в 120 ))

Аватар пользователя Правдин
Правдин(3 года 1 месяц)(22:16:14 / 27-11-2014)

И мы продержимся, будем картоху жрать. Рупь упадет до 60-80 к дол., но Колхозники и быдло заплатят за все, а что делать вариантов нет-сырьевая экономика.  Единственное, что чиновью и госДуре надо будет зарплату поднимать до 0,5 млн., это как ни крути, им еще детей своих кормить в Ландонах и Цюрихах надо.)))))

Аватар пользователя Скорпион

А кого интересует твоё быдлячее мнение? Скажут жрать картоху - и будешь жрать...    

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:25:03 / 28-11-2014)

Скажут что-нибудь... что-нибудь "блголепно-пристойное", типа про "борьбу за независимость", а картоха - это просто "жить по-средствам". Бггг. В комплекте и без обсуждения. ))

Аватар пользователя Правдин
Правдин(3 года 1 месяц)(10:33:47 / 28-11-2014)

Ты узнал себя в этом комменте, поздравляю. А может ты потомок той нечести, что путем переворота дорвалась к власти в 1917-м и молишься на сталино-ленинские плохо пахнущие останки? Или ты идейный Путеномедведист, ходишь на митинги и подрабатываешь в комментах. Ну-ну......гы....

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:18:58 / 28-11-2014)

   Из педивикии: "Население — около 2,8 млн человек (оценка на июль 2010 года). Из них коренные жители — арабы-кувейтцы, какими считаются только те лица, которые смогут доказать свои кувейтские генеалогические корни с 1920 года, составляют лишь 45 %. Остальные жители страны являются выходцами из других арабских стран (35 %), Пакистана и Индии (9 %), Ирана (4 %), из других стран (7 %), проживающими в стране, но не имеющими местного гражданства."

   Не критично.

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(19:19:38 / 27-11-2014)

А снижение цены на нефть и последующее удешевление всех товаров не приведет к увеличению долговой нагрузки? 

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(19:27:51 / 27-11-2014)

27.11.2014 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИТОГАМ 166-Й ВСТРЕЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОПЕК.

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:28:03 / 28-11-2014)

Так там, вроде бы по-слухам, "немая сцена" из гоголевского "Ревизора" случилась. "Нидагаварилизь". Разбежались по-тихому, как тараканы с кухни. ))

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(19:30:51 / 27-11-2014)

нда, наши то арктические проекты тоже накрываются

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(19:33:45 / 27-11-2014)

потомки вспомнят добрым словом

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(19:41:06 / 27-11-2014)

Задница, извиняюсь, какая!

нехорошо это

Аватар пользователя Прынцесса
Прынцесса(3 года 6 месяцев)(19:53:17 / 27-11-2014)

но задница то для всех, кому выгодно?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(20:00:46 / 27-11-2014)

не только лишь для всех(с)

некоторым очень сильно задница

например Эквадору

у него валюта североамериканский бакс

Аватар пользователя aqualang
aqualang(5 лет 1 месяц)(19:50:29 / 27-11-2014)

Какой интерес продавать невозобновляемую нефть задаром, кто может объяснить простыми словами? Заговор и всё такое - я слыхал, так себе же в убыток?

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(20:01:09 / 27-11-2014)

бабки ничто, имидж все.

как-то так наверное.

Аватар пользователя Иван Жуков

А не пошли бы они в жопу?! Нефть - хорошая жидкость, а доллар - х..я бумага! зы Я бы вообще сырье не продавал.. - пусть лучше достанется будущим поколениям!

Аватар пользователя Прынцесса
Прынцесса(3 года 6 месяцев)(19:59:54 / 27-11-2014)

Контракты на годы вперед!

Аватар пользователя Иван Жуков

Время показало, что "контракты" не стоят ничего.. Пример - контракт по Мистралям.. Ничего им не давать - это будет интересно!

Аватар пользователя Прынцесса
Прынцесса(3 года 6 месяцев)(20:05:47 / 27-11-2014)

Мистраль отдадут, время еще есть

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 11 месяцев)(20:07:14 / 27-11-2014)

Так ведь нам валюта нужна, потому что внутри производство слабо развито. Все эти годы душили бюрократами и дорогими кредитами своих промышленников и вот, оказывается, привет.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(21:24:21 / 27-11-2014)

ЗВР нужно трансформировать в ЗНВР. Подсказка, Н - нефтяные. Причем Н должно быль больше В.

При таких ценах на нефть, ее нужно не продавать, а покупать. И в хранилища.

Аватар пользователя Добрыня

Все просто.

Бизнесмен продает НЕ СВОЮ нефть и получает с этого гонорар СЕБЕ. Ему лучше продать хоть сколько то и получить немного мани, чем не продать ничего и думать о будущем поколении.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(15:21:41 / 28-11-2014)

ты сначала или добудь ее, деятель.  и на пенсию хоть какую трети своих сограждан  денег собери. развелось  психоаналитегов -почвенников как собак нерезанных.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(19:59:40 / 27-11-2014)

примечательно

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 11 месяцев)(20:04:22 / 27-11-2014)

Тревожный новый год нам предстоит.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(20:06:09 / 27-11-2014)

Вывод - надо СРОЧНО строить хранилища и запасаться нефтью, пока дешевеет, а лучше готовым продуктом, типа дистиллятов.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 10 месяцев)(22:10:46 / 27-11-2014)

Чем лучше нефть в хранилище, той, что плещется в естественном состоянии?

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 8 месяцев)(12:44:50 / 28-11-2014)

Можно запасаться не своей. Свою - к ногтю.

Аватар пользователя zfok
zfok(3 года 4 месяца)(20:07:18 / 27-11-2014)

Путин выступит с посланием к Федеральному собранию  4 декабря !!!   Нефть ,газ продаем за рубли по своим ценам

Аватар пользователя Правдин
Правдин(3 года 1 месяц)(22:48:45 / 27-11-2014)

Тогда вообще за копейки можно будет западникам все скупать, тем более щас и курс халявный,а что дальше будет....)))))))))))))Гуляй ЦБ распродавай родину......

Аватар пользователя zfok
zfok(3 года 4 месяца)(23:00:26 / 27-11-2014)

по своим ценам !!!

Аватар пользователя Viva
Viva(3 года 4 месяца)(20:11:00 / 27-11-2014)

имхо: Мистралей не будет.

с деньгами затянут, постараются кинуть.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(21:46:05 / 27-11-2014)

да, не будет Мистралей.

и кидок будет таким:

обесценятся наши золото-валютные резервы.

грубо говоря, если сейчас мы на 3 млрд можем купить Мистраль, что в случае полноценного запуска гипера мы через пол-года сможем купить разве что лопасть от Мистраля.

но при этом баксов-то у нас больше не станет!

нефть обесценилась, а стоимость заимствований вырастет в разы.

вот такие пироги

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(04:33:17 / 28-11-2014)

контракт уже оплачен. полностью.

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(20:12:29 / 27-11-2014)

А не может быть так, что опять сговорились с Аравией, что бы у России небыло денег на модернизацию армии и просто модернизацию?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:16:23 / 27-11-2014)

Сейчас очень важно на сколько просядет импорт. Если сильно, то российская промышленность будет расти, замещая дорогой импорт. Уже сейчас многие Импортеры спешно ищут площадки для размещения производства в России. В ноябре импорт упадет думаю на 17%, а в декабре на 21%. 

Следует также отметить что рублевая цена на нефть на уровне прошлого года. 

Аватар пользователя Правдин
Правдин(3 года 1 месяц)(22:54:56 / 27-11-2014)

Какое производство-отверточная сборка? Производство может быть если есть в стране ответственная, долгосрочная, патриотичная денежно-кредитная политика, в противном случае это олигархический балаган и сырьевой придаток. Что и наблюдаем.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(13:30:55 / 28-11-2014)

А производство в России может быть только автомобильным? Когда кто-то что-то наблюдает, то сначала ему надо бы ПОДУМАТЬ и только потом озвучивать свои мысли.

Аватар пользователя Прынцесса
Прынцесса(3 года 6 месяцев)(20:20:53 / 27-11-2014)

Как нефть может так просесть, если цена сланцевой нефти, которой обеспечивает себя США 85$

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:25:56 / 27-11-2014)

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(21:40:26 / 27-11-2014)

А может вам соврали про цену в 85?

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(22:28:51 / 27-11-2014)

85, это средняя температура по больнице. То что называют "сланцевой нефтью", имеет очень большой разброс по составу и условиям добычи.

Поэтому и получается, что кто то добывает её по 85, а кто то и по 20$.

Аватар пользователя alien_igon
alien_igon(5 лет 2 месяца)(15:32:21 / 28-11-2014)

вот источник

На какие данные опираются Ваши утверждения?

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(11:03:20 / 28-11-2014)

То, что правительство СШП может банально дотировать добычу сланцев, для Вас выглядит удивительным?

При том, что дотации сельскому хозяйству до 50% - для всех выглядят нормальными. 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(11:48:00 / 28-11-2014)

Фьючерсы-фьючерсами, а контракт-контрактом, но не спотом.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(20:29:45 / 27-11-2014)

 По его словам, "Роснефть" имеет достаточный запас прочности, потому что себестоимость добычи в компании является самой низкой в мире - чуть выше $4 за баррель.


Может опечатка? может чуть выше 40 баксов . 4 бакса не может быть , может 34 $ ,это еще поверю но не 4 $  ??

При себестоимости 4 бакса, нам и 15 баксов за бочку , прибыль  350% прибыль бы была.

Аватар пользователя zfok
zfok(3 года 4 месяца)(20:31:07 / 27-11-2014)

Источник: http://www.rosneft.ru/attach/0/57/89/Rosneft_Q1_2011_US_GAAP_RUS.pdf

Расходы на добычу — 2,95 доллара на баррель
Включают в себя: расходы на материалы и электроэнергию, текущий ремонт, оплату труда, а так же расходы на транспортировку нефти до магистральных нефтепроводов.

Коммерческие и административные расходы — 2,00 доллара на баррель
Включают в себя:  расходы на оплату сотрудников центрального офиса, расходы на аудиторские и констультационные услуги, оплату труда руководства дочерних обществ и пр.

Транспортные расходы — 9,62 доллара на баррель
Включают в себя: ж/д тариф, трубопроводный тариф, морской фрахт, погрузочно-разгрузочные работы, перевалка вкл. портовой сбор

Итого себестоимость добычи и транспортировки одного барреля нефти у госкомпании «Роснефть» в 1 квартале 2011 года составила 14,57 доллара.

Это текущий уровень нулевой рентабельности добычи нефти в России. В Персидском заливе он ниже (меньше транспортное плечо).

Но в случае падения цены на нефть коммерческие и транспортные расходы можно сократить минимум на треть, т.е. на 4 доллара.
И тогда минимальная себестоимость добычи барреля нефти в России составит порядка 10,50 долларов.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(20:55:54 / 27-11-2014)

Итого себестоимость добычи и транспортировки одного барреля нефти у госкомпании «Роснефть» в 1 квартале 2011 года составила 14,57 доллара. 


Это в 2011 г. сейчас конец 2014 г. ,как бы 3 года прошло, да и ЕРОЙ упал + нефть явно стало тяжелее добывать, затратней, ну все равно, пусть 24 бакса за баррель или 34 не суть, но не 4, просто 4, не как .

А так спс за инфу, у Паши Спайделя был вроде не плохой расчет, там то же что то порядка 24 баксов за баррель было, только вот время не помню когда его читал.



Вот Нашёл:

У него 35 баксов вышло. Но это Роснефть. 

Вот его расчет business-gazeta.ruТо всего

http://spydell.livejournal.com/551270.html

По итогам 1-ой половины 2014 года http://www.rosneft.ru/attach/0/02/90/Rosneft_FS_2Q_2014_RUS.pdf

Но это РОСНЕФТЬ. Если сумировать остальных и как бы всех учесть, выяснить среднию цену по РФ  вполне 44-50  выйдет . Это и будет себестоимость добычи нефти с поставкой в России,примерно. кмк. 

То есть, наш запас прочности, это от 40 до 50 $, продавать ниже, это себе в убыток вообще, смысла нет.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Наверное имелась ввиду только себестоимость добычи, была в 2011-2,95как подсказали выше, а сейчас 4. Административные и транспортные расходы врядли сильно изменились. Где-то 16 тогда сейчас получается, а если учесть падение рубля, то может и меньше,хотя, наверное, примерно столько же в как 2011 получится(14-15$). Ну и еще налоги и пошлины. Сколько их там на баррель? 50$ вроде? 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(21:18:19 / 27-11-2014)

в среднем 15 долларов без учета ндпи, которую по сути также надо приплюсовывать к операционной себестоимости, но он также зависит от стоимости юралса, поэтому величина переменная. в среднем с учетом ндпи и будет 35 долларов. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:25:58 / 27-11-2014)

35 По Роснефти, но эта не одна, есть и другие, вот в среднем, мне кажется это от 40-до-50 баксов 

 А без НДПИ,  это что, только для "дяди добывать", ради самой добычи и передачи на запад. Так что теперь без  НДПИ никак, разве что для себя, и то в случае, если падения цен еще сильнее будет.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(21:27:51 / 27-11-2014)

ндпи как раз не "для дяди". это и есть изъятие природной ренты, о которой так много говорили. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:40:10 / 27-11-2014)

Если с добычи полезных ископаемых, (нефти) не будет идти отчисления в бюджет, а все средства от продажи будут идти на добычу нефти, это и есть ЕРОЙ 1:1, при таком сценарии, добывать смыла нет.

Ведь НДПИ шли и на выплаты долгов и на формирование всевозможных кубышек и на соц. проэкты.

По сути, населения живет с распределение НДПИ.

Так что, падение цен на нефть, это помимо схлопывание кредитных пузырей, еще и падение ЕРОЙ. (кмк)

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:31:38 / 27-11-2014)

опечатка скорее всего в прессрелизе роснефти

потому как эта цифра прошла по всем источникам

либо вброс рассчитанный на какие то цели

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(13:36:16 / 28-11-2014)

Нет никакой опечатки. Богданчиков целый доклад делал по этим 4$ на баррель. Я сам этот доклад видел и слышал "в живую".

Аватар пользователя Прынцесса
Прынцесса(3 года 6 месяцев)(20:39:06 / 27-11-2014)

маловато будет)

Аватар пользователя gurgo
gurgo(3 года 2 недели)(21:09:38 / 27-11-2014)

Да скорее опечатка. В Лукойл заявили что у них минимальная рентабельность заложена при 25$.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в голословных обвинениях без фактуры на грани оранжизма ***
Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(13:37:02 / 28-11-2014)

Да не путайте вы, рентабельность с себестоимостью. 

Аватар пользователя Andrey52
Andrey52(3 года 7 месяцев)(20:41:12 / 27-11-2014)

УСА берет нефть за 3 коп у игил и ливии. много. На внутреннем рынке выдает ее за свою родную. На этом фоне сланцевики успешно кредитуются, надувая пузыри. А то прикрываются: "раскупорили свои триллионные запасы, добыча сланцевой нефти такова, что впоть до экпорта". Вывод: нужны события в ираке и ливии. срочненько. вот и станет видно, откуда ноги растут. а там у америсы - ж..па. А что, кто-то другого вида ждал?

Аватар пользователя Правдин
Правдин(3 года 1 месяц)(23:00:42 / 27-11-2014)

Кстати так и есть скорее всего. Правда объемы там навряд ли сильно большие, это бы уже просекли спецслужбы.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(14:48:54 / 28-11-2014)

У Ливии уже никто ничего не берет.

Производство нефти после известных событий и существующей обстановке (когда кланы брятся за захват нетепроводов, вышек, погрузочных терминалов) производство нефти упало в шесть раз.

Да и с ИГИЛ пока еще не все ясно, что там будет с производством нефти, ибо ИГИЛ пока контролирует небольшую часть территории Ирака.

Аватар пользователя Termizloy
Termizloy(3 года 3 недели)(20:59:19 / 27-11-2014)

Можно прогнозировать сегодня "Черную пятницу"? Панику населения,которое выходные проведет на рынках и в магазинах скупая весь товар длительного хранения? Или снова валютные интервенции до 0 в ФНБ?

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(21:59:03 / 27-11-2014)

46->48

это не повод для паники, не разжигайте

Аватар пользователя Кашкаец
Кашкаец(3 года 3 месяца)(23:38:10 / 27-11-2014)

Конечно, падение курса за полгода на 14% - это не повод для паники. Паниковать надо когда курс будет 100 RUR за 1 USD. Правда поздно паниковать уже будет...

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(01:09:27 / 28-11-2014)

А что вы так переживаете? Новый айфон купить не успели?

Аватар пользователя Кашкаец
Кашкаец(3 года 3 месяца)(10:01:04 / 28-11-2014)

Нет. Станок купить не успели.

Подорожал на 6 млн. рублей.

Херня какая да ведь? У нас производство не нефтянка... притока валюты нет.

А вот покупать приходится за валюту.

ЗЫ. А на айфоны мне пофиг... У меня самсунг. И менять в ближайшее время не собираюсь - всем устраивает.

Аватар пользователя zfok
zfok(3 года 4 месяца)(23:46:20 / 27-11-2014)

INSIDER США: Кризис начинается !

«В мире начинается новая волна суперкризиса, с большой долей вероятности сейчас у них начинается крутое пике».

Рынок недвижимости в США начал резкое движение (начался резкий рост цен), и это означает начало скупки активов в США. Скупка активов ведется «крупными» игроками. В совокупности с другими действиями, это создает эффект роста экономики США (которого на самом деле нет), и всякие спекулянты бросят все свои вклады в США. Точно также, как только рубль начал падение, спекулянты начали скупать валюту, тем самым осложняя ситуацию с рублем.

Это вызовет небывалый рост доллара по отношению ко всем валютам, в том числе Евро. Американцы снова врубят станок и постепенно за дорогой доллар будут скупать всё больше и больше активов в мире. После чего пузырь резко лопнет. Доллар покатиться на самое глубокое дно, ФРС США объявят банкротом, не способным обеспечить выплату долгов кредиторам. Победителями в этой ситуации выйдут «крупные игроки» США, хотя правильно их назвать «мировые игроки», те самые, что сейчас уже начали скупать активы в США.

Всему этому плану пытается помешать Россия и Китай. Но по словам товарища из МФ, выходит плохо. Точнее не выходит вообще. Мы одновременно и сильно подчинены рынку и при этом имеем слабое влияние на него, из-за чего по сути мы являемся всего лишь объектом рынка, как и Китай, но не субъектом.
Единственный выход по словам моего товарища, это обвалить доллар чуть раньше, чем запланировано и перезапустить мировую экономическую систему с другой валютой, но по его же словам, на это уже практически нет времени.

«Америка активизировалась. Гипер был рассчитан на 2018 год, но из-за активной политики Путина похоже они сдвинули сроки, остается лишь надеется, что сдвинув сроки, они допустят роковую ошибку».

Всё описанное мною произойдет в ближайшее время с высокой долей вероятности. Но это лишь прогноз. Что делать? Только наблюдать. Никому не рекомендую сейчас делать ставки. Как известно, наш Президент имеет много козырей в рукаве о которых может не знать не только мой друг из МФ, но и ближайшее окружение Путина.

http://cont.ws/post/66257

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(21:04:00 / 27-11-2014)

Чтобы задавить сланцевую нефть в США нужно не просто уронить, а еще и подержать там, внизу, годика два или даже три. Чтоб понадежнее.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(14:52:12 / 28-11-2014)

Думаю меньше чем 2-3 года. Если бы у "сланцевых" компаний на данный момент была бы прибыль и не было бы долгов огроменных и кредитов.

А они уже сейцчас убыточны и долгов выше крыше, как перед банками, так и перед инвесторами.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:21:52 / 27-11-2014)

Следует понимать - Себестоимость добычи нефти в долларах упала за счет ослабление рубля. Рублевая цена нефти в 2013 году = 108*31,50 = 3402 руб\барель. Сейчас = 73*48,7 = 3555рублей. То есть рублевая цена на нефть даже выросла.

Аватар пользователя Прынцесса
Прынцесса(3 года 6 месяцев)(21:25:21 / 27-11-2014)

то есть продаем за рубли

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:30:07 / 27-11-2014)

Начнем с того, что средний доход от буровых работ в 2012-2014 гг. составил $59 млрд, что близко к 2010-2011 гг., а вот расходы составили $136 млрд. Зияющую пропасть между расходами и доходами можно было закрыть только за счет увеличения долга.

Всего за четыре года долг компаний вырос в два раза, а вот выручка - только на 5,6%.

И вся проблема в налоговом законодательстве, так как в США оно разрешает отложить выплату налогов на миллиарды долларов, поддерживая повышенный уровень расходов.

Когда компании лишатся прибыли, начнется массовое банкротство. Поэтому после восстановления цен они уже не вернутся на рынок. Вполне возможно, их место займут другие, но уверенности в этом не может быть.

http://www.vestifinance.ru/articles/49955

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(22:00:57 / 27-11-2014)

С Роснефтью всё замечательно будет, но что будет с бюджетом России ?

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:07:04 / 27-11-2014)

нормально будет

у вас сомнения Михаил?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(22:08:25 / 27-11-2014)

Нет сомнений у меня нет. У меня твёрдая увереность, что нормально совсем не будет

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:14:34 / 27-11-2014)

это вы зря

без достаточной информированности о бюджете вообще и в частности

сомневаться в нем и тем более твердо не правильно

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(22:15:39 / 27-11-2014)

Я то как раз информирован хе хе.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:03:55 / 27-11-2014)

простите господин Силуанов, сразу не признал

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(04:08:25 / 28-11-2014)

А что у нас бюджет в баксах ? ну а если в рублях ,то голый профицит получается и  потеря европы рынка ,под названием Россия ,вернее потеря экспорта ,и рабочих мест 

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(14:55:39 / 28-11-2014)

Вы насчет бюджета 2014го или 2015го?

Про 2015 ничего не знаю (не отслеживал, что там планируется). А вот по 2014му по новостям был сюжет об этом - благодаря падению курса рубля бюджет 2014го будет профицитным , хотя в планировался год назад с дефицитом.

О как!

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(22:26:48 / 27-11-2014)

Надо рубль укреплять к промежуточной цели в 44 за бакс.

Аватар пользователя ndorfin
ndorfin(3 года 1 месяц)(22:30:53 / 27-11-2014)

Имхо, что для СШП это позитив, несмотря на себестоимость сланцевых углейводоворотов.

К сожалению сланцами они смогли добиться ситуации, когда условно внутри своей замкнутой системы они не зависят от внешних цен на нефть - тк кто-то у них точно будет в профите, а они могут этот профит перераспределить.

Единственный серьезный минус - это когда внешние конкуренты начинают получать преимущества. Но опять таки пока один получает преимущество - другой теряет. А странам между собой тяжелее сбалансироваться и в результате перекосы играют против всех, кроме СШП. Для них опасно, если их главный конкурент сумеет эффективно воспользоваться ситуацией в свою пользу и одновременно при этом другие его сырьевые сотоварищи не скопытятся от дефицита средств.

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:33:21 / 28-11-2014)

Позитив? Ххех - и надолго он им? Бгг. Там в Фергюсоне уже картохи на всех не хватает.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 1 месяц)(22:52:05 / 27-11-2014)

Ждем, как отреагирует "сланцевое чудо" (и прочие проекты "сложной" нефти, в том числе российские) 

.. почему-то мне кажется что пиндосы именно этого и добиваются .. нету у них бабосов на энергоресурсы, вот и придумывают всякие "сланцы" чтобы сбивать цену ... замутили в Ираке с игил, уговорили саудитов не снижать добычу ... короче пиндосы тупо тырят дешевую нефть, чтобы не отбросить копыта

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(22:38:07 / 27-11-2014)
Предлагаю начать топить танкера с нефтью купленной у террористов.
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:42:54 / 27-11-2014)

предлагаю топить вообще все танкера кроме своих

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(23:07:10 / 27-11-2014)

Падение нефти с 100 до 70 добавит пару процентов к американскому ВВП и сократит торговый дефицит на 100 миллиардов долларов в год.  Для американцев это отличная новость.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:34:33 / 28-11-2014)

"копипастну" : Позитив? Ххех - и надолго он им? Бгг. Там в Фергюсоне уже картохи на всех не хватает.

Аватар пользователя Правдин
Правдин(3 года 1 месяц)(23:09:42 / 27-11-2014)

Ждем, как отреагирует "сланцевое чудо" (и прочие проекты "сложной" нефти, в том числе российские) 

Уже есть рекция- Российский фондовый рынок упал под плинтус, Европейский и американский рынки немножко, но выросли. 
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(23:38:54 / 27-11-2014)

Как хорошо, что фондовый рынок к реальной промышленности имеет чрезвычайно опосредованное отношение...

И да, Вы в слове эрекция одну букву пропустили.

Аватар пользователя Весельчак Ю

Блеф какой-то. Не может себестоимость Роснефти быть ниже кувейтской или игилской.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(15:01:07 / 28-11-2014)

Я звиняюсь, но где-то на АШ попадался коментарий человека , работающего в нефтянке. Где было отмечено, что Саудитам например приходится бурить практически скальную породу, чтобы доратся до нефти, а Сибири практически бурят болото (немного подмерзшее, но все-таки болото. Поэтому по идее разведка и добыча у Саудитов должна обходится дороже.Но это была только оценка. Как в реальности х.з.

Вот такая скажем сравнительная оценка.

Аватар пользователя sevik68
Аватар пользователя Старый Кот
Старый Кот(3 года 6 месяцев)(01:30:25 / 28-11-2014)

Полагаю, что 70, а то и 60 - это ж не на всегда? Потом как йо стрельнет до 300!

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(08:09:59 / 28-11-2014)

А спрос откуда для 300 возьмется? Тут при 100 мировая экономика откинит ласты.

Ну если бакс только гиперок то да и картошки ведро, 500 баксов может стоить (чисто пример) тогда , а иначе, врядли.

Аватар пользователя baa1964
baa1964(5 лет 11 месяцев)(02:22:20 / 28-11-2014)

По идее нефтянные страны должны начать сливать трежерис для поддержания своих экономик.

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 3 месяца)(04:41:20 / 28-11-2014)

Не только лишь все. Мало кто может это сделать. )) Однако мне вот тоже интересно - чем амеры думают обеспечивать эту массу? Про это и вся игра. Год-другой и доллар может так упасть, что... В общем, стать по стоимости таким, каким он и есть - никаким.

Аватар пользователя dmikar
dmikar(3 года 3 недели)(18:52:30 / 28-11-2014)

Я об этом падении "через год-другой" с 2008 слышу. Что ж он, собака, не упадет-то никак?

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(04:09:40 / 28-11-2014)

При таких ценах на нефть- крах (обесценивание) доллара неизбежно.

И зачем тогда торговать за него? Чтобы США смогло спокйно выйти из долгов?

Так что всё, пора забыть о баксе!

Аватар пользователя RosCan
RosCan(3 года 7 месяцев)(04:34:03 / 28-11-2014)

Не надо ссать. Если зассал, значит госдеп добился своей цели.

Аватар пользователя alexsandrkg
alexsandrkg(3 года 5 месяцев)(14:44:34 / 28-11-2014)

Сатрем как всегда все верно, но есть одно но, Сипи и ДЖ будут расти весь 2015 год, остается вопрос при падение нефти будет ли и дальше рост индексов.

По Мне откуда взять дальше денег для своего рынка США, остается вариант именно с других забрать, т.е сделать так чтоб там было плохо и деньги потекли в США. ВОтетат план щас и будут приводить в действие.О нем кстати и Авантюрист писал.

Задача умереть последним.Думаю жарко будет в наших краях и рядом с ними.

По поводу нефти вспоминаем цены при развале СССР, и какое долгое время МЫ находились там, методы не меняются, ПУ кинул вызов Западу и теперь игра будет до победного, по Мне логично когда на карту поставленно все, то Вы будете все делать чтоб бы выйграть.Запад идет по такому сценарию и ОПЕК лежит как нужна дядям.

Странно говорить про доллар, за который торгует ОПЕК нефтью, странно говорить за то что дорожает вокруг нас к нашим средствам.Кому щас выгодно снижение нефти и удорожание доллара,Китаю, кто держит долги, о каком Вы говорите обвале.Обвал доллара списание долгов,кто же допустит этого.

Аватар пользователя Иван Жуков

ВВП высказался сбалансировано.. чем поверг в шок и глубокое расстройство все "прогрессивное" человечество! Они-то думали, что он впадет в депрессию, забьётся в нору, уволит Шойгу, напьется водки, сломает подкидную доску и т.д. А он - "сбалансировано"(????!) О,как! Единственный зритель в кремлевской ложе спектакль с падением не оценил.. Надо срочно собирать "цивилизованный" шабаш и думать: как бы еще Путину (сиречь - РФ) насрать..?

Аватар пользователя Иван Жуков

А сделать финт ушами и поднять учетную ставку ФРС (о чем так много говорили большевики..) - могут. Только вот мне кажется, что ВВП опять не оценит..

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...