Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Глава немецкого Союза импортеров угля: Украине придется собирать антрацит буквально с миру по нитке

Аватар пользователя GreenWood

Подлинный энергетический кризис угрожает Украине не столько из-за возможной нехватки газа, сколько из-за все более очевидного дефицита угля, особенно антрацита. Таков основной вывод Международного угольного диалога, прошедшего 18 ноября в Брюсселе под названием «Quo vadis Ukraine?» («Куда идешь, Украина?»).

Он был организован Европейской ассоциацией угля EURACOAL и Европейским социально-экономическим комитетом — консультативным органом Европейского Союза. Участником конференции и одним из докладчиков на ней был исполнительный директор немецкого Союза импортеров угля (Verein der Kohlenimporteure) Эрих Шмитц (Erich Schmitz). В интервью DW он рассказал, что именно обсуждали в Брюсселе специалисты, и к каким выводам пришли.

DW: Уголь жизненно важен для украинской электроэнергетики: он обеспечивает производство примерно 35-40 процентов потребляемого в стране электричества. Добывают уголь в основном в Донбассе, значительная часть которого находится под контролем сепаратистов. Каковы последствия такой ситуации?

Эрих Шмитц: Самые серьезные. О них на конференции рассказала частная украинская компания ДТЭК — она является корпоративным членом EURACOAL. Чтобы удержать производство электроэнергии на необходимом уровне, этому предприятию в ближайшие 3-4 месяца потребуются примерно 4-5 миллионов тонн антрацита. А он — в Донбассе.

- Почему нельзя использовать другие виды каменного угля?

- Потому что большинство тех украинский электростанций, что строились примерно полвека назад, рассчитаны именно на этот высококалорийный уголь. На другом они просто не смогут работать.

- А получить антрацит из Донбасса никак нельзя?

- В ДТЭК говорят, что уже добыли не менее 2 миллионов тонн, но их не получается вывезти из-под Донецка или Луганска из-за разрушенной железнодорожной инфраструктуры. Однако его можно было бы перевозить транзитом по российской территории, которая совсем близко, но Россия, как нам сказали, на это пока не согласна. ДТЭК теперь просит Евросоюз посодействовать в решении этого вопроса.

- Что мешает заменить донбасский уголь на импортный? Нехватка денег?

- Да, проблема с деньгами стоит весьма остро, потому что многие промышленные и индивидуальные потребители электричества на Украине за него просто не платят, к тому же цены на него искусственно низкие. Но дело даже не в этом. Особенность антрацита в том, что его в мире просто очень мало. Именно это и было темой моего доклада. Антрацит есть в Китае, но он нужен для местных, тоже устаревших электростанций. В Китай полностью идет вьетнамский экспорт антрацита. Для Украины единственным реальным источником такого угля в достаточных количествах по иронии судьбы является Россия.

- Начавшиеся закупки южноафриканского угля — это разве не альтернатива?

- Южная Африка в последние четыре года ежегодно экспортировала 1-1,3 миллиона тонн антрацита. Откуда вдруг дополнительно взялся тот 1 миллион тонн, которые недавно законтрактовала Украина? На мой взгляд, речь тут идет либо о какой-то смеси, либо об обычном энергетическом угле. Для обычного угля называвшаяся в СМИ цена в 86 долларов высоковата, для антрацита она вполне рыночная.

- Украинские СМИ сообщали, что нужные стране сорта можно закупить в США и Австралии. Это так?

- Могу с большой долей уверенности ответить, что это не так. Мощность американских шахт, добывающих антрацит, составляет 200-400 тысяч тонн в год, и они снабжают главным образом американскую металлургию. Австралия тоже мало что отправляет на экспорт. В общем, Украине придется собирать антрацит буквально с миру по нитке.

- Как выходить из такой ситуации?

- Первостепенные шаги описала на конференции представительница Международного энергетического агентства. Надо срочно запустить на телевидении рекламные ролики о необходимости немедленно — повторяю: немедленно! — начать экономить электроэнергию. Ведь ей по-прежнему бездумно пользуются, поскольку она, благодаря государственным субсидиям, все еще слишком дешевая. Жителей Украины следует также заранее подготовить к тому, что в скором времени, возможно, электричество придется регулярно на несколько часов в день отключать. И население можно попытаться приучить к мысли, что нормальная комнатная температура не обязательно должна составлять 23 градуса и что вполне достаточно 19-20 градусов.

- А каковы задачи на ближайшие несколько лет?

- При всей серьезности нынешней ситуации ее, конечно же, можно рассматривать и как шанс. Как шанс провести коренную реструктуризацию всей угольной промышленности и всей электроэнергетики Украины. Многие шахты, особенно государственные, нерентабельны. Они выживают только за счет субсидий. А потребность в угле можно существенно снизить, заменив построенные полвека назад электростанции с коэффициентом полезного действия 26 или 28 процентов на новые высокоэффективные электростанции с КПД в 42 процента или, как у новейших немецких, даже 46 процентов.

- А откуда взять деньги на это?

- Надо либо найти инвесторов, что без предоставления государственных гарантий, по всей видимости, не получится, либо строить за счет государства, хотя в данный момент денег на это нет. Если, конечно, их не предоставит ЕС. Но модернизация украинской электроэнергетики в любом случае неизбежна, поскольку необходимо снизить зависимость от антрацита и получить возможность закупать на мировом рынке обычный энергетический уголь.

- Импортировать уголь? А что же будет с шахтами, например, на западе Украины?

- Я уверен: у них есть потенциал. Пример тому — Польша. Посмотрите на историю успеха шахты «Богданка», расположенной как раз недалеко от границы с Украиной. Установка современной техники обеспечила там огромный рывок в производительности труда.

- Останется ли уголь и впредь одной из основ украинской энергетики?

- Несомненно! Хочу напомнить, что на территории Украины по-прежнему на полную мощность работают старые советские атомные электростанции, и мы знаем, что с одной из них в свое время случилось. И если рано или поздно возникнет вопрос об их отключении, то чем их заменить? Только угольными электростанциями и, в весьма умеренных количествах, возобновляемыми источниками. Производить электроэнергию с помощью газа было бы слишком дорого, да этого и не захотят по политическим соображениям, поскольку это будет означать зависимость от России.
 

По материалам DW.de

http://www.dw.de/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(01:53:20 / 22-11-2014)

Нельзя же так шутить и на ночь.

 Перлы от них так и прут. Самый примечательный по моему мнению.

- Как выходить из такой ситуации?

- Первостепенные шаги описала на конференции представительница Международного энергетического агентства. Надо срочно запустить на телевидении рекламные ролики о необходимости немедленно — повторяю: немедленно! 


Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(02:22:06 / 22-11-2014)

еще  в кассу --" Надо либо найти инвесторов, что без предоставления государственных гарантий (Украины), по всей видимости, не получится, либо строить за счет государства, хотя в данный момент денег на это нет"

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(02:30:43 / 22-11-2014)

У меня вот тоже после чтения немецких откровений остается странное впечатление. Вроде по отдельности -- умные вещи, а все вместе -- дикий бред. Это как немецкий порядок: в частностях -- вполне разумен, но жить при нем могут только немцы. Ибо идиотизм же.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(06:44:32 / 22-11-2014)

..идиотизм.. разбор полетов в немецкой статье идеален.

Просто вы не в курсе что есть дешевое электричество и тепло, когда на ТЭЦ-ГРЭС приходит пустая обратка, а сбор электроенергии стремится к нулю.Он и сейчас по частникам /в России/ имеет потери на уровне 30%.

А в те году /в которых находится сейчас Украина/-выйдешь на площадку, винт напряжения открутишь -счетчик стоит-в каждой комнате по обогревателю.  Не забыть только вкурить и накрутить для приличия киловатт 200. Для поколения Некс полагяю сплошная непонятка .

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(06:48:36 / 22-11-2014)

у нас и не потыришь, а в сети напряжение падает до 170

Или чудеса или цена квт маленькая :)

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(07:29:09 / 22-11-2014)

 Украина на данный момент исторически находится там где Россия находилась году в 2000. Так что вспоминаем 95-2000.

за тепло-берешь разводные, шахтерку  , впомощь пару соседей и идешь разбираться с элеватором-ставить блин, или рассверливать эжектор.  если вам эти термины непонятны, то это делалось без вас -но делалось.

Электричество-это сейчас штафы под 40 тыщ, и то воруют примерно на прежнем уровне. А в 2000 зацепиться мимо счетчика  было так же обычно как сходить купить хлеба.

простые каменый угли-факел небольшой ,радиаторы в котле с учетом того факела, на буром угле факел больше-радиаторы выше.Соответствено для антацита с минимальным факелом геометрия котлов совсем иная.

Но сдается мне еслиб руководство  было технически грамотным, то еще в июне заставило бы часть котлов переоборудовать на рядовые энергетические угли-на дворе война-можно и в три смены попахать.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(09:32:43 / 22-11-2014)

фокус с воровством прокатывает только в том случае, если вокруг большинство не воруют. тогда ты можешь жить за их счет.

но если все будут такие "умные", то получится как на украине - без электричества останутся все. особенно если топливо импортируется за валюту...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(14:28:22 / 22-11-2014)

руководство то грамотное но безинициативное поскольку сейчас высовываться - быть крайним. а так крайние сепаратисты.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(16:24:01 / 22-11-2014)

Нам  издалека много чего не видно и непонятно-возможно что расчитывали  задавить самостийные республики и не морочились с реконструкцией  котлов.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(07:59:04 / 22-11-2014)

Надо поднять цены на электричество для населения в 10 раз.

Как раз к годовщие Майдана.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя sergey123
sergey123(3 года 4 месяца)(11:08:11 / 22-11-2014)

Фриц не в курсе. Мы уже привыкли к температуре 19-20 градусов.

У меня дома 19 градусов тепла в угловой комнате и 20.5 в не угловой комнате. И это еще прицентральный район Куява. Но мне еще повезло! У меня стены полметровые из тоталитарного кирпича. Но соседний дом - панельный. Как быть им? Они всю осень утеплялись и я не уверен что это им поможет. К тому же температура радиаторов 29 градусов. Это нормально?

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(11:35:32 / 22-11-2014)

Мы уже привыкли к температуре 19-20 градусов.

так это-же нормальная температура

Я только такую у себя и поддерживаю - иначе жарко

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:55:41 / 23-11-2014)

Если теплопотери низкие, при радиаторах 29 в комнатах будет не ниже 23. Но так еще почти никто не строит. 

Аватар пользователя B4C
B4C(3 года 4 месяца)(14:04:33 / 22-11-2014)

Маркетинговые уши торчат. Начали внедрять мысль, что нужно закупать новое немецкое оборудование. Хоть для энергетики, хоть для шахт. "И тогда наверняка, вдруг, запляшут облака" (с)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...