Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

почему мне нельзя ругаться матом? практическое задание для желающих

Аватар пользователя real

Лет этак 50 назад на мат в общественном месте общество реагировало стандартно: матерящийся осуждался, подвергался обструкции. Затем, через пару десятков лет осуждаемый уже мог огрызнуться в ответ и послать осуждающих еще дальше. Сегодня осудить матерящегося уже вообще никто не решается. Матерятся дети на площадке, матерятся подростки, сочно и грубо матерятся компании взрослых - в общественных местах, в веб-студиях, в ЖЖ. Если у кого и хватает духу их одернуть, то тут вся надежда на смелость, харизму, волю или подавляющее преимущество.

И действительно, это опасно, происходят такие вещи (тут про хамскую парковку, но сути дела не меняет):

Убийство, совершенное Ришадом Гаджиевым в Екатеринбурге, попало на видео


Или вот поставленная на поток "борьба", которая приводит или к взаимному (законному) обвинению



Или к суете, возне и иногда побоям:


Т.е. достоинство (а иногда здровье, а иногда жизнь) может потерять как та, так и другая сторона. Проблема не решается. Злые силы ликуют - люди только еще больше падают (морально).


И что мы, вот здесь рассуждающие на глобальные темы, пишушие в камментах, аппелирующие пруфами и ссылками, статданными и отчетами можем противопоставить такому микропроявлению хаоса?


Видно, как сначала мат не запрещен во дворах и трамваях, потом мат приветствуют на площади, затем матерится прилюдно глава МИДа - я не говорю, что это и есть причина фашизма, но есть ли этом маркер нашего цивилизационного бессилия? Как мы можем реально противодействовать этому? Как мы можем устыдить срезающего головы джихадиста, если мы не можем устыдить просто хамство? Рельно, вышеприведенные попытки провальны, согласны?


И задам простую задачу, попробуйте ее решить кому интересно:


Я матерюсь в общественном месте, я человек любого вида, социального статуса, возраста, и вы тоже - хоть два метра ростом, хоть один. Но остановите меня. Только словами, без встречного мата, хамства, без милиции, без биты и без травмата. Без страха огрести от меня хамство в ответ или пулю. Может так сделать кто-нибудь здесь?




Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:42:23 / 20-11-2014)

Я матерюсь в общественном месте, я человек любого вида, социального статуса, возраста, и вы тоже - хоть два метра ростом, хоть один. Но остановите меня. Только словами, без встречного мата, хамства, без милиции, без биты и без травмата. Без страха огрести от меня хамство в ответ или пулю. Может так сделать кто-нибудь здесь?

ты что, дурак?

ЗЫ. цинично матерясь в общественном месте ты сильно рискуешь получить в табло без предварительной словесной пикировки ))

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:43:18 / 20-11-2014)

к сожалению, это неправильный ответ :(

я написал про то, что и встречный наезд не лучше

прогнозируемая реакция: я с ТОБОЙ водку не пил, ну да, я просто матерюсь, а ты лично меня оскорбил - на в пачу!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:43:31 / 20-11-2014)

это не ответ, а констатация факта.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:46:44 / 20-11-2014)

она лишает достоинства и матерящегося и осуждаемого. в этом цель? нет

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:51:09 / 20-11-2014)

чисто интеллигентная ошибка - удар с ноги в кадык это не встречный наезд ))

ЗЫ. вообще-то, обращение было к тебе

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:32:06 / 20-11-2014)

Поднимайтесь, обретайте человеческое достоинство.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:57:46 / 20-11-2014)

лишить того, чего нет нельзя! 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:30:56 / 20-11-2014)

ну вот с этим я категорически не согласен. и это почти решение

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:48:36 / 20-11-2014)

прогнозируемая ошибка: не учел, что рядом м.б. интеллигентная девушка, которая значения некоторых слов еще до конца не осознает, просит перевести своего (менее интеллигентного) парня, а тот, сочтя трансляцию слишком быстрой для перевода, слега приглушает матюгальник ))

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:54:46 / 20-11-2014)

приглушаемый не устыдится. да, он может быть "приглушен", но при этом еще более обозлен, может достать травмат, может пригласить друзей.

Мои родители рассказывали мне случай из 70-х - все, как вы сказали, и девушка, и менее интеллигентный парень - мои родители сделали замечание. Через несколько минут их догоняла толпа. Повезло - успели незаметно юркнуть в подъезд, толпа пробежала мимо. Этот случай был рассказан мне буквально "чтобы не лез" - и я такой один, кто по рекомендации родителей не хочет лезть? ну то есть проблема не решена.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:28:30 / 20-11-2014)

Советские люди на многое были способны ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:30:52 / 20-11-2014)

но немногие знали свои способности ))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:32:59 / 20-11-2014)

Ну не скажите... В тихом омуте как говорится...

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:34:36 / 20-11-2014)

надеюсь, что и мы будем способны не только вызывать милицию или ударить в кадык

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:45:49 / 20-11-2014)

в текущих реалиях, как показывает практика, мы не способны ни на то, ни на другое.

бездействие и бессмысленное неадекватное действие репрессивного аппарата вызывает у граждан справедливое непонимание и стойкое отторжение, а отсутствие массовых сдач норм ГТО затруднения с поднятием ног на уровень кадыка.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(01:40:51 / 20-11-2014)

Вы заблокированы навечно за кретинизм.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:42:32 / 20-11-2014)
решите задачу - слабо?
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:15:11 / 20-11-2014)

Он всех блокирует, не обращайте внимание...

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:12:54 / 20-11-2014)

У него пол-АШа в бане. :)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Бесконфликтных способов не вижу.

Не тайна и не секрет, что взрослых тоже нужно воспитывать в течение всей жизни, только несколько иными методами, чем детей и подростков. Вот этого-то и нет.

Для начала стоит самому не материться никогда, даже про себя и там, где никто не слышит.

Мат - это прежде всего духовная зараза, это духовный "привокзальный загаженный сортир".

Быть примером внутренней чистоты. Смысла учить других тому, чего сам не практикуешь - не только нет, но это возымеет лишь противоположный эффект.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:44:20 / 20-11-2014)

согласен в целом, но бесконфликтный способ есть

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Какой?

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:55:51 / 20-11-2014)

озвучу позже

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(03:08:37 / 20-11-2014)

надо сказать:

"Есть люди (плохие), которые оперируют понятием "быдло". Я не отношусь к их числу. Я осуждаю применение слова "быдло" к любому человеку. Но такие люди есть. Прямо сейчас они с полным правом могут назвать вас "быдлом", т.к. вы опускаетесь, вы обыдляетесь. И если вы публично материтесь, то возразить вам на это будет нечего. Я не хочу, чтобы вас называли быдлом, я верю в вас как в человека. Поднимайтесь, не материтесь, не обыдляйтесь" - вот так можно сказать, в общих чертах. И это работает. Ну не били по крайней мере, не обижались и прекращали материться.

Ответ по сути в том, что надо уважать людей, всех даже хамов, видеть в них в первую очередь людей + донести мысль. Не с пренебрежением обращаться к матерщиннику, а как к человеку, который у вас на глазах подскользнулся и упал в грязь - вы помогаете ему аккуратно, вытаскиваете его, помогаете отряхнуться, и он вам останется даже благодарен. Применимо к любому хамству.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:46:27 / 20-11-2014)

ну, обычно мне достаточно сделать замечание. Видимо, я харизматичный человек ^___^ 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Удар харизмой под дых :D

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:48:51 / 20-11-2014)

или вы знаете правильный ответ :) но не осознаете его

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(03:11:13 / 20-11-2014)

Подробный ответ написал чуть выше.

А вы скорее всего вы произносите замечание с уважением, без пренебрежения. Поэтому работает. Внушительный вид (если он есть) позволяют просто не вдаваться в подробности :)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:56:28 / 21-11-2014)

вид у меня не особо внушительный (при росте 1м60см и размере одежды XS ^__^), но уверенный (но дружелюбный тон) и обращение "гражданин" очень помогает. Вообще, заметила, что обращение "гражданин" как-то особенно действует на граждан. Может, будит сознательность? ~__^

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(09:07:55 / 21-11-2014)

конечно, обязательно! Ведь - "Гражданин" - да, это подразумевает уважение государственной машины к каждому конкретному человеку. Не так давно - не везде и 100 лет наберется - народ обрел такую честь - быть не холопом, смердом, сбродом, а быть официально уважаемым своим государством, в лице его представителей. Гражданин - это права и обязанности, причем взаимные (между государственной машиной и человеком).

Обращением "гражданин" в советских фильмах про оперов пытались придать негативную окраску, но только из соображения, что "товарищ" - это еще более высокий уровень доверия к человеку.

"вид у меня не особо внушительный (при росте 1м60см и размере одежды XS ^__^)" - еще лучше! Я в общем тоже не гигант и не спецназовец ГРУ. Т.е. я хотел бы доказать, что ЛЮБОЙ может подойти к хулигану, и объяснить ему СЛОВОМ, без угроз (даже без потенциальных в виде роста и массы), что значит быть человеком. Только и всего. У каждого может быть свой способ, но суть одна - уважение, желание помочь (не обществу даже, а хулигану) стать человеком. По идее каждый должен хотет этого, но судя по обсуждению, считают это глупостью, мелочью. Я не считаю.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(01:47:49 / 20-11-2014)

Мужик грамотно стопхамовцев послал. Они специально провоцируют на грубость, хорошее пособее для остальных.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:49:46 / 20-11-2014)

но задача не решена! как осудить хамство, чтобы хамящий устыдился?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(01:52:16 / 20-11-2014)

Никак. Тут только понимание в обществе. Если в обществе поддерживают травлю водителей, на чем стопхам поднялся, значит им будет можно. Если же ситуация поменяется, то их будут бить, как сейчас бьют гаулятеров из мади.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:54:28 / 20-11-2014)

стопхам такие же козлы, даже хуже, потому что они из обычного хамства других извлекают популистскую выгоду для себя.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:57:29 / 20-11-2014)

общество - это я и вы. объясните мне, будет понимание в обществе. бить - не выход, если бъют в ответку. значит чувствуют какую-то свою правоту. в чем они ошибаются?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:59:42 / 20-11-2014)

слушай, всю историю человечества бить - был выход, а теперь нет? ты что, дурак? )))

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:59:00 / 20-11-2014)

Поднимайтесь! История человечества - это и есть путь от "сожрать живьем", до осуждения физического насилия в принципе. Если вы покатились в другую сторону, то во что вы хотите превратиться, в животное? Хотя я понял ваш ход, даю ответ:)

"Есть люди (плохие), которые оперируют понятием "быдло". Я не отношусь к их числу. Я осуждаю применение слова "быдло" к любому человеку. Но такие люди есть. Прямо сейчас они с полным правом могут назвать вас "быдлом", т.к. вы опускаетесь, вы обыдляетесь. И возразить вам на это сейчас нечего. Я не хочу, чтобы вас называли быдлом, я верю в вас как в человека. Поднимайтесь, не материтесь, не обыдляйтесь" - вот так можно сказать, в общих чертах. И это работает. Ну не били по крайней мере, не обижались и прекращали материться. Ответ - уважать людей, всех даже хамов, видеть в них в первую очередь людей. Не с пренебрежением обращаться к матерщиннику, а как к человеку, который у вас на глазах подскользнулся и упал в грязь - вы помогаете ему аккуратно, вытаскиваете его, помогаете отряхнуться, и он вам останется даже благодарен. Применимо к любому хамству.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:15:54 / 20-11-2014)

в обществе я не собираюсь ничего тебе объяснять. в обществе есть репрессивный аппарат, вот он и объяснит. 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(03:00:14 / 20-11-2014)

спасибо аппарату :) говорят, в будущем вообще все будут решать роботы :)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:52:57 / 20-11-2014)

при коммунистах давали 15 суток, сообщали на работу, исключали из партии...и это было так постыдно. срамота!

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(01:59:47 / 20-11-2014)

а сейчас все плевать хотят. на работе еще и посочувствуют - произвол ментов, мол. Причина? что делать? кого позвать - Сталина, бога, СССР? но остались только мы

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:01:39 / 20-11-2014)

Я думаю проблема вылечится гражданским обществом. Да и смысла нет, потому что, физ сила это последний вариант, когда другие не работают.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:04:04 / 20-11-2014)

вы - гражданское общество, лечите!

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:05:11 / 20-11-2014)

На видео пример. Лечат. Вместо того что бы потупить взгляд, мазохист водитель дал вежливый и правовой отпор.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:13:00 / 20-11-2014)

но он хам, и он не устыдился своего поведения ни разу.

Он признал незаконность, ну и что с того? Значит если можно законно отмазаться, то мораль не нужна? Тогда О. Джей Симпсон - молодец, убил и отмазался по формальным признакам, это хорошо? Если по закону можно будет материться, то это будет номально, осуждать мы не будем?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:18:24 / 20-11-2014)

Он не хам. В правовом государстве действует принцип "Не пойман, не вор!".  И он не отмазывался, а призывал моралистов к малому, действовать по закону.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:22:35 / 20-11-2014)

да ладно! заява и три свидетеля для хулиганки достаточно. после этого дерзкий хам будет отмываться долго, а если будет повторная заява, то время подумать будет только в ночные часы, ибо днем придется трудиться. а труд сам по себе уже исправление ))

нужен только принципиальный подход и граждан и органов ;)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(02:23:57 / 20-11-2014)

И где хулиганка ? Чел вежливо отвечает на вопросы. Наказать его может только уполномоченный представитель власти. Все, без вариантов. Хоть 10 человек.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:29:41 / 20-11-2014)

а вшивый про баню ))

я не имею ввиду стопхам. свое мнение насчет них уже высказал. это своего рода гринпис )

а вообще, это вредное для общества явление, так как будоражит общество и провоцирует неокрепшие умы.

общество должно гарантировать наказание за преступление против человека и морали ,а не умиляться идиотам с горящими глазами, творящими справедливоть так, как они ее себе видят. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:10:07 / 20-11-2014)

обычно нормальное общество изолирует неадекватных придурков, которые это общество шокируют своим поведением или словом в исправительные учреждения.

они для этого и создаются ,что бы исправлять, а вот методы могут разниться от радикальных, исламских, до самых демократических-американских.

в первом случае забьют камнями, во втором с высокой вероятностью можно получить 51 (три магазина) маслину ,как тот негр с манхэттена.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:22:55 / 20-11-2014)

мы рассматриваем не тот случай, который тянет на исправительные учреждения. Тем более эффективность тоже спорная. Попасть в тюрьму за мат, где изолящией порождена субкультура, где парии окончательно отгораживаются от общества в своем обществе, и создают свою мораль! Следовательно отгораживаются от принятой здесь морали - сейчас отчасти все и боятся осуждать, т.к. в системе матерящегося это не очевидно осуждаемо, он может просто не понять осуждения. Как сделать ,чтобы он понял?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:24:34 / 20-11-2014)

не надо ничего делать нарочно, все уже сделано до вас.

ты в кахастане давно не был? там теперь машины не угоняют....

Аватар пользователя baa1964
baa1964(5 лет 10 месяцев)(08:03:20 / 20-11-2014)

Вообще-то тюрьма прекрасно отучает материться и вообще хамить, потому как люди там нервные.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(12:15:59 / 20-11-2014)

чувствуется бывалый)) 

совершенно верно подмечено, хамят только бычки и бакланы, но попадая в определенную среду это хамство лечится в принудительном порядке весьма эффективно. в основном выходят другими людьми ,а кто непонел, обязательно возвращаются для повторной реабилитации.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:00:50 / 20-11-2014)

а зачем? понимание приходит и через жопу ))

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:03:07 / 20-11-2014)

я понимаю, что это шутка, но простите, вы ей демонстрируете свое падение. зачем?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:04:50 / 20-11-2014)

это не шутка. какое нафик падение? ты что, конченый кретин интеллигент? 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:10:27 / 20-11-2014)

тогда тем более, переходите уж на феню. Эх, где мой черный пистолет... Падение осуждающего рядом с осуждаемым в ту же лужу, возня, сдавленные крики.

Ошибка

Задача должна быть решаема для всех - даже для конченных интеллигентов в очках, для детей

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:13:13 / 20-11-2014)

я же сказал-в кадык без слов. а дети никогда не повторяют того ,что больно.

ЗЫ. пистолет (травмат) тоже ошибка, т.к. в ответ может прилететь реальная штучка. случаи бывали.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:16:21 / 20-11-2014)

гонка вооружений с преступниками заведомо проиграна. Если легален травмат, у дерзкого хама расточенный травмат. Вы берете ружье? У преступника калаш. Вы берете калаш? Вы тоже преступник.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:18:44 / 20-11-2014)

дерзкий хам уже преступник. а нефик растачивать травмат ))

ЗЫ. я уже объяснил, что с этой задачей (в обществе) должны справляться органы внутренних дел. 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:29:38 / 20-11-2014)

значит, вы или нахамите (в отрезвляющей манере) - это падение туда же, либо ударите - преступление (даже более тяжкое), либо вызовите милицию (пусть другие разбираются). Имеете право.

как нефиг? Если есть дерзость покуситься на общество, на его моральные или материальные ценности, то надо иметь локальное преимущество, как же не растачивать?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:33:04 / 20-11-2014)

желание покуситься на общество, на его моральные или материальные ценности уже преступно!

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(01:58:25 / 20-11-2014)

Статья для украинцев?

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:00:35 / 20-11-2014)

для вас

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:03:19 / 20-11-2014)

....значит точно для украинцев

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:04:18 / 20-11-2014)

:)

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(03:09:00 / 20-11-2014)

Для кого? Россиян?

Где вы в России фашизм увидели? 

А вообще - самый бесполезняк мелким замечания делать. Это напрасная трата времени. 

С чего надо начинать? Отключить телевидение и интернет. Показывать только детские программы. Родители должны следить в первую очередь за собой. Что-нибудь реально воплотить?

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(03:17:39 / 20-11-2014)

вседозволенность - обыдление - фашизм

детей можно попробовать отгородить, но врядли это получится. Допустим, сын никогда не увидит "Монстер хай", но не факт, что его будущая невеста не слушает клип "ты любишь мальчика, а он на мне"

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(12:20:04 / 20-11-2014)

стремление причесать всех под одну гребенку, даже если эта гребенка сулит социальную стабильность и безопасность, всегда оканчивается за забором с колючей проволокой, хождением строем, коллективным приемом пищи и сна. 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:03:39 / 20-11-2014)

а другая крайность - хаос. иногда без приема пищи и сном между боями за бензоколонку. зачем мыслить крайностями?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:04:49 / 20-11-2014)

вседозволенность - обыдление - фашизм

 зачем мыслить крайностями?

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:08:58 / 20-11-2014)

на Украине сработало

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:16:23 / 20-11-2014)

ты сильно искажаешь действительность, на Украине сработало не это, а подмена понятий и желание халявы.

Пример Украины в том, что несколько тысяч подготовленных боевиков и их руковолхдителей при ПОЛНОМ ПОФИГИЗМЕ НАРОДА  на некоторое время захватили власть.... 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:24:52 / 20-11-2014)

ну так вы сами выводите туда же,куда и я :)))))

"....при ПОЛНОМ ПОФИГИЗМЕ НАРОДА ...." - ну вот же, вот! Так почему же НАРОД не делал замечаний? сначала матерщиннику, потом бритому со свастикой, потом толпе в балаклавах и с битами... постойте, да тут уже понятно почему - ведь бита это не для разговора, и удар в кадык тут уже не поможет - затопчут сразу.


Да, мат - это фигня, но ведь и эту фигню никто не может победить! Ну не делают замечаний, не могут даже такой фигни обосновать! А когда уже отрезают головы, то конечно поздно делать замечания, дай бог в очередь не попасть (на отрезание), вам это не очевидно?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:45:44 / 20-11-2014)

Так почему же НАРОД не делал замечаний? сначала матерщиннику, потом бритому со свастикой, потом толпе в балаклавах и с битами... 

потому что это ДОЛЖЕН БЫЛ ДЕЛАТЬ ОМОН!

Он этого не делал и  офигевшие от безнаказанности засранцы поверили во вседозволенность и силу. Причем тут народ? 

ты все время сознательно путаешь общее и частное, переходя от ситуации с женщинами в троллейбусе к майдану ))

ЗЫ.

что такое -народ? народ это сброд, который лишь вслед за тираном идет...народ это губка, отдаст все, что впитал, посильнее нажми..

Это один умный таджик сказал еще тысячу лет назад, в доисламской царской инструкции по применению народа (Фирдоуси "Шахнаме")

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:53:11 / 20-11-2014)

омон в каждый двор не поставишь, тем более вопрос решаемый без омона, сраный вопрос-то на самом деле.

вседозволенность начинается во дворе, в троллейбусе, когда не делают замечаний. Почему - другой вопрос, но не делают. И тогда это проявляется на майдане, где замечания уже делать поздно, и ОМОН - тот же народ, и если народ не знает, почему нельзя материться в общественных местах - во дворе, в клубе, на улице. Если нет аргументов против мата, то нет аргументов и против балаклавы с битой.

Народ - это сброд только для фашистов. Пусть тысячу лет назад это кто угодно сказал, но это фашизм. Народы творят историю.

Аватар пользователя y78ki9
y78ki9(3 года 7 месяцев)(02:04:08 / 20-11-2014)

не матИсь! Здесь дети.

обычно помогает.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(02:06:25 / 20-11-2014)

Иногда да, но что срабатывает?

Кто-то ответит: вообще, есть мнение, что им все полезно знать. Далее следует риторика, а проблема не решена.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(02:15:09 / 20-11-2014)

Осторожно мат:www.3rm.info/29068-ostorozhno-mat.html

Аватар пользователя Солидарный

Реал, ты неrealьно зануден =)

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(03:02:06 / 20-11-2014)

прости, да. но проблема серьезная

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(05:12:54 / 20-11-2014)

  Не спится блин.. Зашёл второй раз за день на АШ, и тему эту вижу. Это несерьёзная пролема. Вот именно так - в прямом смысле. Какие внешние воздействия управляют человеком в заданных вводных наиболее эффективно? Кроме силового - это страх (запугать, поэтому пропускаем) и изящно выставить дураком, что бы объект сам себя смутился. То есть - изящно высмеять. Мало кто устойчив к такому воздействию, мало кто готов невозмутимо выглядеть посмещищем.

  Могу показать на примере. Думаю Адвизор не откажет мне в любезности ешё раз похамить, на этот раз по моей просьбе и по обоюдному согласию. Разыграем пантомиму. Получится вежливо, наглядно и забавно.
Если вижу его согласие - начинаем ::)

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:01:34 / 20-11-2014)

несерьезная проблема, а никто не может решить по-человечески. Сила, страх, насмешка - это не помощь. Как вам понимание? Разве не может быть такого?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:04:54 / 20-11-2014)

Для понимания надо расти над собой. Для большинства это непростая задача. Слишком много отвлекающих факторов быта, на череду сиюминутности которых большинство и растрачивает всё своё время жизни. Что бы привить культуру роста над собой, это надо изменить весь уклад жизни всех и каждого. Я не говорю что это невозможно, это возможно, люди существа адаптивные и история знает множество примеров "воспитания нового человека", но на больших популяциях эффект надолго не закреплялся. Возможно дело в том что ещё ни разу не удавалось добиться полной чистоты эксперимента, исключив внешние, деструктивные для такого воспитания, факторы. Не получалось самоподдерживающейся социальной системы. Пара поколений и без формирующих воздействий всё сваливалось обратно - вниз.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(08:57:05 / 21-11-2014)

Вокрук вас не идеальный мир, поле для эксперимента предоставлятеся для нас каждый день да не по разу - экспериментируйте, говорите, пробуйте, меняйте людей. слово вообще великая сила.

Ударить может любое животное, а вот слово - Исключительная привилегия человека, заметьте.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:10:36 / 20-11-2014)

а козла-то я и не приметил ....

Мало кто устойчив к такому воздействию, мало кто готов невозмутимо выглядеть посмещищем.

при выставлении посмешищем за невозмутимость может быть принято обычное непонимание "посмешивающего", что над ним смеются.

ЗЫ. совсем как про тебя. но мы-то знаем, почему тебе легко дается такая невозмутимость 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:16:39 / 20-11-2014)

Ну вот  долго ты чо то с духом собирался, а я тебя вчера ждал.. ::)

а козла-то я и не приметил ....

Это потому что ты видимо редко смотришься в зеркало. А зря ::)

удар с ноги в кадык

Разит он словом всех напропалую. И слог его возвышен и красив,
Так кажется ему, и, в ночь глухую-пошёл опять в атаку - на прорыв.
Олбанский диалект его утробен, и кажется - враг в страхе запищал!
Но оказалось - это эхо тихо бродит, его же голосом заверещав..
Вдохнув-надеялся с ноги в кадык он, Навесить как учитель завещал
Но получилось у него лишь жопой в лужу - ученика учитель подкачал.
А может дело вовсе и не в этом, быть может лишь тому виной -
Способности ученика и глупость где то, рассмотрим ситуацию с тобой:
Шагал он широко и не заметил, как на ходу штаны свои порвал
И сразу же впоследствии за этим - движение своё не рассчитал.

Друзья, здесь стоит просто отвернуться, прилично было бы не замечать,
Пусть человек тот встанет, отряхнётся, со срачем же пора давно кончать.
Адвизору сказать лишь мы хотели - что стоило бы всё же различать,
С кем на просторах интернета анонимных он может повстречаться и поржать.
А с кем ему свой диалог дебильный, не стоило бы даже начинать...
 
P.S. Не унывай, дружок! Так или иначе - ты делаешь мир лучше, хочешь ты того или нет ::) Ну по крайней мере кому то даришь улыбки, конечно ты удивишься - но в этом есть толика альтруизма ::)

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(08:53:45 / 21-11-2014)

уровень детского сада. пук! ха-ха-ха. один во втором классе, его уже это не прикалывает. садишный еще ржет, очень весело ему

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(15:12:55 / 21-11-2014)

Смысловую насыщенность сообщения всегда имеет смысл подстраивать под уровень адресата, по максимуму используя его фразеологию и смысловое поле, иначе рискуешь быть просто не понятым. Это вообщето азы осмысленной коммуникации. Надо бы знать. Именно поэтому с детьми "сюсюкают", а зарвавшихся хамов жёстко осаживают.
Если ты хочешь добиться от каждого человека стремления восходить над самим собой постоянно - то для начала тебе надо создать смысловое поле, понятное привлекательное и желанное, которое будет дарить утешение в трудную минуту, и дисциплинировать в моменты отдыха и расслабления. Вообще то именно для этого и были написаны все известные тебе управляющие шаблоны -измы, включая религии. И да - именно так, сначала было слово.
То есть в своих вводных ты исходишь из стремления заново изобрести этот велосипед?
Можно. Но не забывай, что бы слово твоё не тонуло на фоне гвалта привычной повседневности - тебе придётся чувствительность и восприимчивость к твоему слову индивидуальных приёмников поднять. Для этого есть своя проверенная методология. Включающая например такие действия, как многолетние брождения по пустыням или другие суровые испытания, например голодом, холодом, лишениями и войной. Ты правда этого хочешь?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(07:39:12 / 20-11-2014)

И, всё-таки не всё так просто с применением мата, на мой неискушённый взгляд, мат это один из допустимых способов разрядки в стрессовых ситуациях ( с наименьшим вредом, как, например, курение табака в ряду наркотических веществ ). Другой вопрос, что стресс нынче на каждом шагу, или это мы такие неустойчивые сейчас к стрессу.

Пример из времён "доисторического материализма" - училище с полувоенними порядками, курсанты, лет по 18-ти - 20-ти, естественно мужескаго полу, общение - понятно какое...

Два курсанта повздорили, один - из поповской семьи ( в прямом смысле ), воспитание соответствующее, другой - хлопчик из детдома. ( Первый матом научился ругаться много позднее, годам к 25-ти, жизнь таки заставила ). Так вот, в перепалке звучит слово "подлец", первый по другому не умел, а эмоцию выразить было надо, второй в минутном замешательстве и "... Если бы он назвал меня "мудаком" - это было бы по делу и не оскорбительно", но "подлец"...". Далее понеслись кулаки и ноги..

Что скажете?

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(12:56:58 / 20-11-2014)

да, один раз в год и профессор Преображенский может выразиться. Но это как надо созреть! :) тогда да, пожалуйста, и повод будет достойный. А если такой мат ради мата - противно ведь...

курсанты - это отдельная песня, это субкультуры, специфические сообщества по типу армии, где мат даже специфический смысл имеет. Ради бога, пусть они матерятся, я все же беспокоюсь, что мат проникает в общество в широком смысле, где это пока еще не принято ни под каким соусом. Но вот как с этим покончить, никто не знает судя по всему - перестали замечания делать, а если делают - это чуть ли не риск для жизни, тут пару недель назад мужика убил бизнесмен за замечание. как можно сделать замечание без риска получить пулю?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:03:22 / 20-11-2014)

как можно сделать замечание без риска получить пулю?

неотвратимостью и суровостью наказания. 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:07:32 / 20-11-2014)

Проще уважать противника или собеседника. В ответ на замечание невозможно выстрелить, а в ответ на презрение (как оскорбление) можно.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:18:42 / 20-11-2014)

стрелять нельзя ни при каком случае, кроме как угрозе жизни....а вот если собеседник от раскаяния упал лицом в асфальт и так несколько раз....так это он по неосторожности. не так ли?

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:29:52 / 20-11-2014)

Удары в кадык прочно заняли свое место в наставлениях по рукопашному бою практически всех стран мира. Смерть при сильном пропущенном ударе наступает не из-за непосредственной травмы дыхательной трубки (перелома хрящей) , а из-за рефлекторного отека гортани, что вызывает закупорку (обструкцию) трахеи для потока воздуха, который должен попасть в легкие. Человек умирает от удушья. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:01:44 / 20-11-2014)

правильно, надо поповскому объяснять суть непонятных слов, что бы применял к месту.

подлец это сильное оскорбление, в определенных кругах это почти как козел, а мудак это всего лишь констатация факта ))

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(07:36:57 / 20-11-2014)

     ну как же без мата порой, в определенных обстоятельствах? - могут и не правильно понять то!Так что тема "высосана из пальца", мягко говоря.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(12:58:14 / 20-11-2014)

мат в общественных местах, при женщинах, при детях, просто в местах где даже ругаться не принято: в кино, в кафе. Не в "определенных обстоятельствах", а в обычных. Проблема: перестали делать замечания, да и опасно это стало.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:13:10 / 20-11-2014)

вранье. не более опасно, чем 50 лет назад. 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:34:11 / 20-11-2014)
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:51:21 / 20-11-2014)

Да, такое было всегда и не стоит выдавать единичный случай за систему.

Кстати, самое распространенное убийство - убийство (на почве личной неприязни, вероятно от голода, бгг) кухонным ножом! 

ты не поверишь, именно так совершается до 70% всех убийств. 

хочешь поговорить и об этом, бггг ))

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:56:15 / 20-11-2014)

тогда почему не делают замечаний, как делали раньше? потому что появилось "эй, товарищ проходи, эй пока не получил"

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:10:33 / 20-11-2014)

что как раньше? это только фраза - "эй, товарищ проходи, эй пока не получил" появилась почти 40 лет назад .

ЗЫ. помню как в 1978-м году идем это мы мы по купчаге, а мой кореш споткнулся и смачно так, матерно выругался...прямо перед капитаном милиции...так мы потом его три дня из ментовки доставали...

Аватар пользователя Старикашка

     Согласен

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(08:03:21 / 20-11-2014)

Правильная постановка вопроса. Скорее всего я промолчу, но внутренне окачу волной презрения. Внутренним неприятием. Потому что эквивалентно культурному высказыванию осуждения(методу ТС). Скандалить или драться-опускатся на уровень матящего. Зависит от ситуации, когда уже не слова нужны а действия , тогда кто, если не я.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(12:59:35 / 20-11-2014)

человек от этого не устыдится и не исправится (в общем случае). Задача исправить человека, а не сделать его "недочеловеком" в своих глазах - это вообще опасно (зачатки фашизма)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:11:48 / 20-11-2014)

исправить-значит воспитать. выражайся яснее.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:27:23 / 20-11-2014)

хорошо, пусть так, но "воспитание" для пары фраз - это слишком, все-таки более комплексный процесс

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:35:08 / 20-11-2014)

воспитание не для пары фраз, естественно. но именно воспитание это как раз способность оценки и правильного применения этих фраз - когда ,кому и где. 

ты сможешь представить себе реальный (коллективный) рукопашный бой без мата? не ,ну конечно в голивудском кино, где только фак и окей ,а так, это вряд ли. )

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:37:16 / 20-11-2014)

ситуация типа трамвай-двор-кафе гуляем, отдыхаем, слышым громкий мат (не ругань, а разговор)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(13:47:02 / 20-11-2014)

"эй товарищ проходи, пока не получил..."  (с)

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:54:25 / 20-11-2014)

да, и как на это ответить? а надо отвечать, иначе и у нас когда-то будет майдан

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(17:49:43 / 20-11-2014)

Соотносить с реальностью. Можно быть святым но получить по кочану. Задача воспитания не решается в моменты бытия, закладываются с детства.

 Надо исходить из своего арсенала, если чувствуешь реальную силу за собой-можно и резко одергивать. Но не все же каратисты, исходим из реала. Если только мат- можно и промолчать, но если кого то убивают-то хотя бы по телефону позвонить в полицию как минимум.

 На Западе, в США, я так понимаю всё решает службы по поддержанию порядка, бо простой человек никак не справится физически а своим устным замечанием только провоцирует.

 

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(08:48:26 / 21-11-2014)

а когда же она решается? а куда уходит детство? да она решается здесь и сейчас, каждый день и каждую минуту! 

если можно промолчать, то что из этого получается мы видим на Украине

можно быть святым и получить по кочану - еще как можно! святые мученики - это то самое и есть. а сын бога, прибитый к кресту? Вы не понимаете, в чем метафора? Сын бога, творивший чудеса! Он дал прибить себя к кресту и принял муки в тот момент, когда мог превратить в пыль все вокруг, всех обидчиков своих - просто не в силе дело!

*похоже, об этом надо отдельный псто написать - оказывается, далеко не для всех очевидно, что главная метафора распятия просто незамечена, но посмотрите: могущественнейший из могущественных, когда-либо появлявшийся на этой планете, СЫН БОГА просто-запросто дал прибить себя к кресту и принял муки, он был в человеческом обличье и принял человеческие муки! Но почему Иисус не применил силу, не сотворил чуда, не испепелил обидчиков? Это было бы эффектно! ЭТо можно было сделать феерически! ОМОЛН отдыхает! Толпа ликует! А пример какой? Но он этого не сделал! Я сейчас говорю, рассуждаю об этом не как о реальном факте, конечно, но философская метафора истории с Иисусом Христом именно об этом.

Вот это должен каждый из нас каждый раз вспоминать перед ударом в кадык, перед взводом курка. Но даже мысли нет!

"бо простой человек никак не справится физически а своим устным замечанием только провоцирует." - вы расписываетесь в своем бессилии не то, что творить историю, хулигана словом остановить не способны. Вы в сущности признаете, что слова такого у вас нет! Печаль, великая печаль!

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(10:06:44 / 21-11-2014)

Приминение сверхспособностей это отдельная тема, управление которыми дается тем, кто прошел школу жизни.

 Надо соизмерять имеющего поддержку свыше и нормального человека. И соизмерять свои силы с силами нарушителя (место подвигу всегда есть), не зря же инструкторы учат-если есть возможность бежать, воспользуйтесь этим. Я просто немного утяжеляю ситуацию, потому как кто то предлагал сразу драться.

 Про себя, с определенных пор стал избегать материться даже мысленно. По возможности избегаю столкновений, но уж если началось-не о чем жалеть. Бывает временами чувствую охватывающий гнев, шёл на нескольких неславянских, которые приставали к паре, не дошёл, ретировались на машине.

 Я стараюсь рассуждать с обычной позиции, вначале сам стань культурным и в быту старайся и в дружеских беседах пресекать мат, даже в шуточках, подтколках, юморе-уважайте друг друга. А в отношениях с чужими соизмеряйте силы, удаленность, затемненность, наличие свидетелей, и прочая. На словах мы все можем декларировать героизм и презрение к коррупции,..

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 8 месяцев)(08:44:49 / 20-11-2014)

вред мата очевиден только вне материалистической парадигмы. Убедить бесконтактно кого то, кто находится внутри материалистической парадигмы теоретически невозможно. Потому, что когда убеждаешь надо найти что то, с чем убеждаемый согласен. В данном случае, при отказе от нематериалистической парадигмы, это не возможно. если конечно не повезет и не найдется созданый воспитанием якорь в виде пресуппозиции "материться нехорошо".

 

итого: эта задача решаема только в определенных условиях. но не решаема безусловно. ( учитывая граничные условия которые вы задали )

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(12:23:22 / 20-11-2014)

никнейм реал никогда не был на производстве, где мат широко используется в качестве описания и пояснения непонятных или не освещенных в документации процессов...

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(12:43:04 / 20-11-2014)

Вот это не отрицаю. В армии был - много мата. На ж/д работал - там мат похлеще, чем в производстве, я гарантирую. Там разговаривают матом все, всегда и обо всем. Даже можно сказать - субкультура :) Это пожалуйста.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(12:47:41 / 20-11-2014)

Конечно, ведь апелляция к человеческому - это надматериальный уровень. И предложенный вариант у нас еще работает. Я не говорю, что это "вечное средство от всех болезней", но про обыдление, про достоинство люди еще пока понимают.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...