Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

на АвтоВАЗе при оптимизации затрат выкинули на помойку крупнейшую научно-техническую библиотеку в стране

Аватар пользователя hvv

На «АвтоВАЗе» ликвидирована старейшая научно-техническая библиотека. Она обладала крупнейшим в СССР и России архивом документов и научных трудов об отечественном автомобилестроении. Книгохранилище содержало уникальные исторические материалы о первых заграничных командировках основателей ВАЗа, техническую периодику и научные работы производственников и технологов автогиганта. По некоторым данным, часть фондов выкинули на свалку, часть разобрали себе рабочие, некоторые книги пока еще не успели переместить. Причем «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека Автограда) свои фонды, несмотря на просьбу последнего. Кроме прикладных нужд библиотека являлась уникальным носителем информации о развитии научной и инженерной мысли советских и российских автомобилестроителей.

Как рассказали «Известиям» три источника, близких к автозаводу, библиотека «АвтоВАЗа», насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения, перестала существовать после решения нового руководства завода об оптимизации затрат. Приказов и письменных указаний о закрытии библиотеки не было, но устные требования были, сообщил «Известиям» источник в компании. Собеседник отметил, что решение о закрытии библиотеки было принято еще в начале 2014 года.

— Центральная библиотека ВАЗа разрешала сотрудникам откладывать стопочки и надписывать на ярлычке фамилии. Они думали, что поступит указание списать фонд и тогда книги разрешат забрать сотрудникам. Но их [библиотекарей] сократили раньше. Фонд вывезли на свалку. По слухам — сожгли. Достоверных данных просто так не найти, — сообщил источник.

По его словам, ликвидированы еще две другие научные библиотеки «АвтоВАЗа», более мелкие: при научно-техническом центре (инженерный филиал, находится вне территории завода) и в корпоративном университете «АвтоВАЗа». Сокращены 6–7 библиотекарей.

В главной тольяттинской Библиотеке Автограда «Известиям» подтвердили, что часть фондов «АвтоВАЗа» утрачена, а саму библиотеку завода распустили.

— Судьба у научно-технической библиотеки «АвтоВАЗа» довольно плачевная, потому что по кусочкам она разлеталась по разным местам, в том числе каким-то учебным заведениям. Мы вышли с письмом, чтобы сохранить библиотеку, мы бы взяли всё то, что там есть, но, к сожалению, нам ничего не передали и нет никакого ответа, — сказала сотрудница библиотеки. Она также отметила, что двое сокращенных библиотекарей из вазовского книгохранилища перешли на работу к ним, остальные разошлись кто куда.

Автор многих книг об истории «АвтоВАЗа» Анатолий Шаврин также подтверждает, что фонды утрачены.

— Книги, журналы и патентная литература выброшены на улицу. Мне рассказали об этом люди, которые подобрали в этих кучах мои книги по истории завода. Мне говорили: Анатолий Александрович, а мы обзавелись вашими книгами, которые раньше не могли достать, потому что тираж маленький, — рассказывает ветеран ВАЗа.

В ответ на официальный запрос «Известий» в пресс-службе подтвердили закрытие библиотек.

— В связи с изменением организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек. Для упрощения процедуры доступа к специализированной информации библиотечные  фонды передаются в подразделения компании, — сообщили в дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа».

Центральная научно-техническая библиотека «АвтоВАЗа» была создана по приказу Виктора Полякова (первый директор ВАЗа) еще в 1969 году, то есть на второй год с начала строительства автогиганта. Один из отделов был целиком посвящен отчетам сотрудников завода, которые их писали после загранкомандировок.

— Они рассказывали, что увидели и что предлагают перенять и внедрить на ВАЗе. Эти исследования представляли интерес по меньшей мере с точки зрения развития завода, — поясняет Анатолий Шаврин.

— Меня больше всего задели архивы отдела рекламы. Там были замечательные образцы, связанные с продвижением продукции в СССР, и фотоснимки, — говорит Юрий Целиков, экс-глава Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа». Хранение также включало всю технологическую документацию производства, некоторые изобретения заводчан, патенты, всевозможные справочники, в том числе по иностранным маркам; учебную литературу, книги по автомобилестроению и машиностроению; очень большое количество материалов по экономике предприятия. В фондах периодических поступлений содержались как советские, а позже российские, так и иностранные инженерные журналы.

— К примеру, управление лабораторно-исследовательскими работами заказывало у нас не только книги, но и много периодики и реферативные журналы, — вспоминает бывший библиограф вазовской библиотеки Ирина Давыдкина. — Были и уникальные издания, касающиеся технологий производства, которые теперь нигде не найдешь.

Кроме того, на ВАЗе в советские годы действовал филиал института технической информации Минавтопрома.

— Выпускалась серия книг об опыте Волжского завода. Причем опыт был довольно ценный, опережавший на три шага вперед аналогичные изыскания на других предприятиях. К примеру, зубообработка, использование пластмассы, штамповка или сварка — она не только же на ВАЗе применяется, — продолжил Шаврин.

Работа библиотеки завода приносила практическую пользу заводу: до недавнего времени существовала практика, когда библиотекарей закрепляли за определенным производством.

— По определенному графику (автогигант занимает территорию около 600 га), например, в цех сварки везли свежую литературу по сварочным работам, в комплекс окраски — по вопросам окраски и так далее. Не каждому было удобно отрываться от работы, поэтому книга шла к человеку, — говорит Шаврин.

— Мое мнение — идет политика уничтожения технического потенциала «АвтоВАЗа». Завод с многолетней историей превращается в простую сборочную площадку, — считает Шаврин.

— Стирают память о заводе, — соглашается Целиков.


отсюда: http://izvestia.ru/news/579293

ППЦ какой-то

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(22:21:01 / 13-11-2014)

Библиотека для рабочих на производстве при СССР нужна для быдла  повышения количества рацпредложений со стороны рабочих. Соответсвенно сейчас при отвертке, и других реалиях "рацуха" не в почете и нехер быдлу рабочим изобретать технологии!!!

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(00:27:55 / 14-11-2014)

Ну не знаю. Мне известны производственные компании, где действует (реально действует) положение об изобретателях и рационализаторах. С премиями, свидетельствами, все дела. Так что вот так, огульно, хаять все предприятия одним чохом лично я не стал бы.

 

ЗЫ: А так, да конечно, шеф, усё пропало, мы усе умрем... Это кагбе святое, ага.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(01:01:46 / 14-11-2014)

Ну на автовазе так. Комент алекса ниже. Книга " Черные буйволы бизнеса" рекомендована к прочтению.

 

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 9 месяцев)(02:34:44 / 14-11-2014)

вы видимо так и не поняли значимость произошедшего.

Поясню. Произошла невозвратная утеря части технологических знаний.

А за это уже стрелять нужно.

В моей области методички иногда выпускались не более чем по 1000 на союз. Думаю, здесь что-то похожее

Аватар пользователя Изергиль
Изергиль(3 года 5 месяцев)(07:23:11 / 14-11-2014)

Ваша правда.

Хотя и стрелять, вроде, нехорошо. НО можно, хотя-бы, в руки или ноги, на крайняк - уши обрезать.

Аватар пользователя Не_волшебник

Структура организации должна соответствовать поставленной ей задачи.

Если поставили задачу выпускать Качественный автомобиль, то увы и ах, а это будет сборочный конвеер тысяч на 15-25 работников. Если ставить задачу кормить город любой ценой лишь бы бузы не было, то это Автоваз, наверное, в его теперь уже прошлой жизни и 110 тысяч работников.

Что Рено, что Ниссан доказали делом, что знают как изготовить качественный автомобиль. Значит под эту задачу эта библиотека не нужна.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(08:41:52 / 14-11-2014)

Это вы так ничего не понимаете. Происходит намеренное уничтожение технологических знаний на данной территории. И за это никому ничего не будет.

Аватар пользователя Не_волшебник

Если бы Автоваз выпускал ледоколы или ядерные реакторы, ну, или ещё что-то такое действительно высокотехнологичное - я бы с Вами согласился. Но технология производства автомобилей 50-х годов... Давайте тогда уж переживать об утрате технологии производства деревянных колёс.

Для музеев и археологов это безусловно бесценная информация. Может мы даже и пожалеем, что утратили технологию производства луков из ветлы, если опять в каменный век скатимся. Но это будет уже совсем другая история. А сейчас как видится это со стороны руководство решило все же наладить производство качественных современных автомобилей.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(09:37:07 / 14-11-2014)

Дело не в технологиях. А в сознательном ухудшении человеческого потенциала на определенной территории. Через ограничение доступа к информации.

Аватар пользователя Не_волшебник

Это очень далеко идущие выводы. Не знаю на основании чего Вы делаете такие выводы, но из данной новости этого следует.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:15:43 / 13-11-2014)

приватизировали, а теперь плачут.

пора бы запомнить - европейцам конкуренты среди индейцев не нужны, пусть гайки крутят и пол метут.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(00:43:52 / 14-11-2014)

Неприятно но не страшно. Следующая стадия локализации, создание у нас инженерных центров. Хотя можно было отдать.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя AM
AM(3 года 5 месяцев)(01:12:40 / 14-11-2014)

А конкуренты никому не нужны

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(10:05:00 / 14-11-2014)

Естественно и правильно.

Это только кремлёвские лохи - сисисилисты, заваливали халявой любого папуаса, который на набедренную повязку красный флаг прилепил.

Не смогли создать своё хоть сколько-нибудь эффективного - будем частью ТНК.

Тут - гайки крутят и пол метут.

Там - добавленная стоимость.

И добиваться чтобы добавленная стоимость создавалась здесь.

Другого пути нет.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:18:48 / 13-11-2014)

пользы эта библиотека, созданная при совершенно других технологиях больше не принесет

вывод: натянуто и притянуто

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(22:26:08 / 13-11-2014)

ну если областная библиотека г. Тольятти просила передать им эти книги - почему бы их не передать? Нахрена книги было уничтожать?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(00:29:27 / 14-11-2014)

Я думаю, что там все было слегка не так, как нагнали журналюшки. У нас кругом и вечно в смях "Да-да, и еще земляным червяком". А начнешь выяснять и разбираться, находишь кого-нибудь из "вечно обиженных".

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 5 месяцев)(21:15:43 / 14-11-2014)

"Нахрена книги было уничтожать?"

А уничтожение книг фашистами ничего не напоминает?

Уничтожили для того, хотя бы, что б не помнили, что первые В МИРЕ  внедорожники СЕРИЙНО выпускали в СССР. Что "Нива" была собрана в апреле 72 и пять лет ждала серии. Знаете под каким предлогом? Денег у народа не было на дорогую машину. Что  Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом только в 79. Что... 

Эх, да что говорить, обычное варварство европейское, совершённое руками продажных дефффективных менеджеров. Без рода, без племени.

В блокадном Ленинграде европейские рукописи и картины сохраняли, как могли, а тут...

Аватар пользователя житель провинции

пользы эта библиотека, созданная при совершенно других технологиях больше не принесет

вывод: натянуто и притянуто

Вы ошибаетесь, это как минимум история завода, отрасли, страны. Любые документы передают в государственные архивы, такого же отношения заслуживала и библиотека.

На редкость варварское решение.

а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет

Что это дебилизм? В интернете можно найти только то, что туда скопировали, но не вообще всё.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(00:56:03 / 14-11-2014)

Глупости не пишите. Многие книги касаются не описаний конкретной технологии, а методам разработки. Классические учебники, по тому же сопромату, не стареют. У меня другой профиль, но книгу Андре Анго 1965 г. "Математика для электро- и радиоинженеров" и К. Купфмюллера "Основы теоретической электротехники" обожаю не менее У. Сиберга "Цепи, сигналы, системы". Старые книги подавали материал с чувством, толком, обстоятельно. С кучей хороших примеров. А с 80-ых многие стали играть в наукообразие, чам больше формул, тем лучше.

Так что жаль.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(22:19:08 / 13-11-2014)

мантуров еще тот митрофан, а каков поп, таков и приход.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(22:21:54 / 13-11-2014)

В связи с изменением организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек. Для упрощения процедуры доступа к специализированной информации библиотечные  фонды передаются в подразделения компании

/дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа»/


Фонд вывезли на свалку. По слухам — сожгли. Достоверных данных просто так не найти, — сообщил источник в компании. Собеседник отметил, что решение о закрытии библиотеки было принято еще в начале 2014 года.


Войлна пошла по России.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(22:24:46 / 13-11-2014)

Оно и правильно. От лукавого это все, для сборки книги не нужны.

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Екк. 1:18)

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(22:30:28 / 13-11-2014)

 только сейчас дошло

библиотечные  фонды передаются в подразделения компании... 

 на свалку... — сожгли


Аватар пользователя Попугай Флинта

Теперь то понятно одобрямсам и профессиональным патриотам, для чего на ВАЗе сидит импортный эффдефектвный мэнэджэээр.

И ничего против не скажешь, Автоваз то ужо и не российский вовсе.

Да, туалеты там действительно чистые? Тады - пэрэмога, аааа!!!!!!

Автоваз - следующий за ЗИЛ и АЗЛК. 

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(22:50:46 / 13-11-2014)

Хрень какая-то.  Отчёты о зарубежных поездках, рекламные буклеты и статданные о продажах по годам и подобная чепуха, никакого отношения к технической документации отношения не имеющей....

Это скорее всего больше для музея экспонаты, а не развивающая литература....

П.С.  Больше визга и пиара, для борцунов за всё хорошее и против всего плохова....

Аватар пользователя Джон Маклейн

во-во, и нытье раздувают скорее всего те, кто благополучно кормился с завода. 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:17:46 / 13-11-2014)

именно

Аватар пользователя Джон Маклейн

на мой взгляд, библиотека представляла больше историческую ценность, чем научную, судя по описанию. Мне интереснее сколько человек увоили, и какие деньги они получали, раз попали под оптимизацию. Интернет справляется. 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

+

Аватар пользователя Джон Маклейн

Поискал кто такой Шаврин.

0 декабря в Самаре губернатор Самарской области Константин Титов вручил руководителю литературно-издательской группы ОАО ''АВТОВАЗ'' Анатолию Шаврину знак и удостоверение Заслуженного работника культуры Российской Федерации. Указ о присвоении Анатолию Александровичу этого почетного звания был подписан Президентом России 29 ноября нынешнего года. 

Аватар пользователя Джон Маклейн

Кстати, как раз в этом ноябре А. Шаврин отметил 30-летие своей работы на АВТОВАЗе. А до того почти полтора десятка лет Анатолий Александрович посвятил творческому труду в городских газетах сначала Ставрополя-на-Волге, а потом Тольятти, в комитете по радиовещанию и телевидению области, редакции газеты ''Советская Россия''. Член Союза журналистов СССР, а позже России, А. Шаврин и сегодня продолжает сотрудничать со многими средствами массовой информации. За годы работы им накоплен уникальный литературный и фотоиллюстрационный архив по истории АВТОВАЗа и Тольятти. Под редакторством Анатолия Шаврина изданы 4-томник ''ВАЗ: страницы истории'', а также 2 тома книги ''На волне памяти'', где собраны интереснейшие документы и фотографии о создании АВТОВАЗа. Работа над летописью этого крупнейшего автомобилестроительного предприятия страны и сегодня ведется литературно-издательской группой. Присвоение ее руководителю Анатолию Шаврину звания ''Заслуженный работник культуры Российской Федерации'' стало государственным признанием его достижений в области культуры и многолетней плодотворной работы.

Аватар пользователя Комрад Помидоров

Постараюсь в тему ответить. Занимаюсь фильтрами для спец техники. Вожу их из КНР. Озадачился, ну а что же на самом деле привозим? Давайте проведем испытания и тогда сможем выйти на серьезные компании. Хорошо! Начал искать, в стране (ох, по привычке пишу имею вввиду СССР) были различные МТС имеющие в своем арсенале различные испытательные стенды  и прочие измерительные приборы.  Думал что то осталось от того наследия. АГА!

Что мне ответили во Владимире: да был ГОСТ испытания фильтров, было оборудование, но большая часть утрачена, люди кто мог эту работу сделать утрачены, ничего не осталось. По просьбе человек связался с еще живыми институтами, ни у кого ничего не осталось!!!

На всю нашу страну осталось такое оборудование только в НАМИ и те за работу хотят не маленьких денег.

ИМХО: то что просрали даже такие "ДРЕВНИЕ" технические наработки СССР это очень и очень плохо.

Технологии не сделали громадного скачка и принципиально машина начала 20 го ничем не отличается от начала 21. Говорю как инженер.  Вот когда от колеса откажемся то да, ту библиотеку в топку. А пока это потеря, даже сейчас для меня очень важны те технологии которые были разработаны и работали в СССР.

ЗЫ я 77 года выпуска.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:24:08 / 13-11-2014)

то что просрали даже такие "ДРЕВНИЕ" технические наработки СССР это очень и очень плохо.

дело тут не в библиотеках

а в те вазовские библиотеки можно просто гарантировать, что ни одна нога из ИТР не ступала уже лет десять как, а то и все двадцать

и ее ликвидацию заметили только сами библиотекари и те, чью работы там хранились

конечно надо было оцифровать весь фонд, потом крошить

но молодые манагеры в купе с лягушатниками решили по другому..

Аватар пользователя Ещё не решил.

противоречивый у вас пост какой то получился, уж извините, так вижу.

Говорю как инженер

Занимаюсь фильтрами для спец техники

Вожу их из КНР


Аватар пользователя Комрад Помидоров

да, может сумбурно, образование - инженер. Теперь в продажах, возим фильтры из КНР. Нормальных хороших производителей фльтров  в России нет...

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(01:12:57 / 14-11-2014)

Сказки какие то. Вот Вам куча российских фильтров.

По поводу испытаний то же наброс. Положение о сертификации есть, а лобораторий нет?

Элементарный поиск: Институт инженерной физики, Концерн "Системпром", ЗАО "Клио".

ПыСы. Дочь инженера? Дык я инженер. Советской школы. И такие дети мне нафиг не нужны.

Аватар пользователя Zedder
Zedder(5 лет 10 месяцев)(01:32:34 / 14-11-2014)

Вы воздушно-масляные фильтры с электронными то не путайте %))))

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(06:56:24 / 14-11-2014)

Советская школа, она такая

Аватар пользователя Весельчак Ю

Папуасы упорно не хотели умнеть, и рабовладельцы продолжали менять бусы на золото 

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 1 месяц)(23:28:09 / 13-11-2014)

Это не просто акт вандализма, не просто головотяпство.
Это крупнейшая диверсия, национального масштаба бедствие.
Теперь видно, что ведется преднамеренная целенаправленная политика "выжигания каленым железом" самый "корней" инженерного потенциала России.
ПОтому как ничего сложнее гвоздя НЕВОЗМОЖНО спроектировать, не зная техничекой истории объекта (из чего во что он эволюционировал в процессе инженерного совершенствования - что было вначале, какие технические решения реализованы в следующей модификации, какие в очередной и т.д.)
Только зная это можно "продолжить далее" эту цепочку.
Если не знаешь предыстории - то как инженер полный импотент, никакой эволюции невозможно.
Потому как в инженерном проектировании главное - преемственность : к цепочке ВЕРИФИЦИРОВАННЫХ техничексих решений добавляется еще одно - два звена (тоже верифицированных, но в других областях и на других разработках) - и получается новая модификация (новая конструкция).
А без архивов эта деятельность даже теоретически невозможна.
Вообще.
В принципе.
---
Короче говоря, если Госбезопасность еще не вмешалась - то это очень яркий индикатор : значит это у нас официальная государственная линия такая.
А всё остальное - пыль в глаза для биомассы :(
Печально :(

Аватар пользователя Ещё не решил.

Этил вам в печень, ну нельзя же так, в самом то деле.

Аватар пользователя Скорпион

Вы ничего не попутали?  Там завод изначально был построен по Итальянской технологии, там практически ВСЁ было импортным, о каких отечественных разработках вы говорите?  Смешно....       :-)

Почему-то из Росатома и Хруничего архивы никто не выкидывает!  Потому что там школа отечественная и они это не могут себе позволить....   

Аватар пользователя Снег башка попаду

Вы так говорите как будто там совершенно ничего не менялось со времени постройки. ничего не совершенствовали, не конструировали с нуля, ниокр не проводились, технологии не оптимизировались и не внедрялись,оснастка не изготавливалась, не собиралась статистика и прочее.

Аватар пользователя Скорпион

Нет, конечно, я это и не утверждал!  Но сейчас сборочный конвеер чьего производства стоит?  Отечественного?  Там, вообще, что изобрели, чтобы аж мир автопроизводителей ахнул и на коленях умолял продать "ХАУ-НОУ"?  Судя по эпитетам, доставшимся продукции данного "завода" - "ведро с болтами или собери сам", там работали сплошные рационализаторы, но никак не конструкторы.      имхо

Аватар пользователя Читаювсё

ПОтому как ничего сложнее гвоздя НЕВОЗМОЖНО спроектировать, не зная техничекой истории объекта (из чего во что он эволюционировал в процессе инженерного совершенствования - что было вначале, какие технические решения реализованы в следующей модификации, какие в очередной и т.д.)

ерунда.

на самом деле всё обстоит совсем не так

Аватар пользователя Снег башка попаду

Все обстоит так. Это как китайцы возьмут разберут самолет, а полностью повторить будут корячится много лет, а усовершенствовать тем более не смогут, потому что не знают почему в каком-то конкретном узле применены те или технические решения.

имея представления о истории конструирования узла и ограничениях с которыми уже сталкивались и решали можно понять куда двигаться и что делать. Без этого просто будут тычки пальцем в небо и ковыряние в носу. Или придеться устраиватъ дорогущие ниокр и собирать информацию в надежде разгадать все заложенные ограничения(при этом можно, что-то упуститъ или навесить кучу лишних, как когда американцы имитировали пуск неудачный новой ракеты с корабля, наши ее подобрали,разобрали все протестировали затравив огромные усилия, навесили безумные требования(поскольку не знают истории и что закладывалось) на каждую деталь, чтобы точно хватило, собрали, а она не летает, долго думали  и выяснили что же сделали не так, потом как то выяснили, что она неспособна летать впринципе)

Реально проще с нуля разработать и пройти всю эту цепочку ниокр, зато будешь знать как почему и зачем нужен каждый винтик, покрытие и т.д., деталь, конструктивный элемент и как все это изготавливать. Но это ГОРАЗДО дороже и дольше ибо нет базы от которой можно отталкиваться. И кучу времени и денег придеться потратить на ее создание прежде чем получится, что то лучше корыта.

Аватар пользователя Снег башка попаду

 конструкторско-технологическая документация - это вообщем то и есть конструкторско-технологическая школа. Если ее выбросили, то ликвидировали школу.

Аватар пользователя Читаювсё

1. сильно сомневаюсь, что автовазовцы часто посещали библиотеку. (даже и конструктора-технологи)

2. полагаю, что упор в создании фонда библиотеки делался именно на ВАЗ. его история начинается в 70-ых годах прошлого века, и за исключением Нивы, не блещет конструкторскими находками, да и Нива стала шедевром, как автомобиль открывший свою собственную нишу, но отнюдь не как пример высоких технологий автопрома.


Резюме - не уверен нащщот огромной ценности библиотеки для прогресса человечества.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Тут дело не в прогрессе,а в базе обкатанных прототипов. новая разработка начинается с поиска прототипов, потом смотрят отличия условий задач и как они решались от от тех,что стоят сейчас и вносят изменения в конструкцию. А тут этого ничего не будет - окончательное превращение в сборочных цех.

кстати отсутствие такой базы было причиной почему предприятия ВПК, которых в позднесоветское время заставили выпускать гражданскую продукцию выпускали всякое уродство. У них прототипы на узлы ракет и подлодки, они на основании их и сделают вам какой то уродский ширпотреб.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(16:46:44 / 14-11-2014)

Некорректное сравнение, что такой база ВАЗ и что такое база ВПК, совершенно разные вещи. Продукция ВАЗ не блещет продажами на импорт, а продукция ВПК:)?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:37:13 / 13-11-2014)

Эх, робяты! Не видели вы, что повыбрасывали из различных закрытых НИИ и спецпредприятий, вот где ужас. А эта вазовская хрень - так, ностальжи.

Аватар пользователя taurin
taurin(3 года 4 месяца)(23:43:39 / 13-11-2014)

жаль не оцифровали. Впрочем в этом копирасты вредят как могут

Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(06:42:53 / 14-11-2014)

Пытаются вызвать демона 90-х?

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(10:16:13 / 14-11-2014)

Плюс.

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(11:19:15 / 14-11-2014)

Плюсую, ибо техдокументация где собирают тазы и прочий металолом, никакой ценности в себе не несет.А сам завод вообще нужно было давно переформатировать.Сколько можно делать гамно неконкурентноспособное и тратить на это гамно миллионы, лишь бы держалось на плаву. 

Аватар пользователя taurin
taurin(3 года 4 месяца)(23:39:31 / 13-11-2014)

колониальный французский администратор в действии. Превращает Россию в африку

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(23:50:06 / 13-11-2014)

Одно слово: твари. Это огромный удар хотя бы по , ТБМ: "имиджу" компании. В стране покорившей космос... это ТБМ позор какой то...

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(16:52:09 / 14-11-2014)

Да какой позор, когда сами пользователи плюются:)

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(00:36:59 / 14-11-2014)

Выбросили стопку старых журналов и буклетов. Да, трагедия прямо, чего уж там. Всех под суд, власть сменить, устали от Путина!

Аватар пользователя Снег башка попаду

Там самое ценное конструкторско-технологическая документация.  это и есть конструторско-технологическая школа. Если ее выбросили, то выбросили и школу полностью в утиль.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(10:17:46 / 14-11-2014)

Что там ценного?

Чертежи ВАЗ 2101 и тех. процесс его создания?

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(00:50:56 / 15-11-2014)

А с чего вы решили, что конструкторско-технологическая документация была в единственном экземляре, хранившемся в этой злополучной библиотэке.

Аватар пользователя korsunenko

В душу стране можно разными способами плевать. Похоже уже всё перепробовали, но я думаю, у реформаторов под чутким руководством еще остались сюрпризы из смачных харкот в «наше» тяжелое наследие. «Изящные» ™.  Дети будут изучать мутные биографии авантюристов, уголовников и их эффективные бизнес-планы свободного, лёгкого времени капиталистического либерализма.

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Вообще-то уничтожение любого документа - это преступление. Даже уничтожение билета на трамвай в городе Самарканде от 1973 года. Потому что трамвай исчез, а билет остался. Библиотеку выбросили недоумки, которые верят в то, что Гугл и Яндекс вечны. 

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(04:02:28 / 14-11-2014)

там написано, что все это было оцифровано.

или я неправильно понял?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(10:11:19 / 14-11-2014)

Тут дело в принципе.

Знаковый момент, который показывает, что АвтоВАЗ - это просто сборочный цех для РеноНиссан.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(17:29:10 / 14-11-2014)

Из слов: "В связи с ... возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек" не значит что всю библиотеку оцифровали. Скорее провели интернет с "однокласниками" в конструкторское бюро (чтоб уж совсем все секреты слить), а бумагу - в мукулатуру.

Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(06:37:46 / 14-11-2014)

У людей поколения СССР рука не поднимется нести книги на свалку или тем более жечь... разве только совсем макулатуру. В одном из наших ВУЗов после оптимизации (оцифровки) библиотечных фондов книги просто раздавали всем желающим. Так дочь всё лето возила оттуда домой учебники и художку. У молодежи теперь бумажные книги - это типа фишка)).

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:37:52 / 14-11-2014)

АвтоВАЗ - превращается в сборочное подразделение РеноНиссан.

Это и есть капитализм и глобализация.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Не_волшебник

Или всё же просто оптимизация производства? Зачем такие масштабные выводы из ничего по сути?

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 7 месяцев)(07:54:42 / 14-11-2014)

Можно подумать кто-то бы в наше время все это стал читать...

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 7 месяцев)(07:56:12 / 14-11-2014)

" Завод с многолетней историей превращается в простую сборочную площадку"

Я вас умоляю...

А то до того он не был сборочной площадкой, где штамповался Фиат времен царя Гороха и его постмутации.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(10:24:43 / 14-11-2014)

Уничтожили склад макулатуры, которым никто толком не пользовался, но под который был штат и площади.

Всё, чем реально пользовались сотрудники, имеется "на руках" в подразделениях АвтоВАЗа. На большинстве предприятий промышленности это случилось 20 лет назад.

Вся эта "история завода" уже нафиг никому не нужна. Также как "отчёты о загранкомандировках", написанные ещё в период СССР, и того же периода "технологические и инженерные" журналы.

Зачем раздувать из этого "просраливсеполимеры", известно, вероятно, только журналистам, из "хозяевам" и "сотрудникам "центральной библиотеки Тольятти".

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(10:53:43 / 14-11-2014)

> Уничтожили склад макулатуры, которым никто толком не пользовался, но под который был штат и площади.

а почему эту макулатуру было не отдать в библиотеку Тольятти - ведь они  же просили?

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(11:13:27 / 14-11-2014)

Что значит "отдать"?

Организовать ревизию библиотечных фондов, организовать доступ и работу сотрудников городской библиотеки на площадях завода, организовать транспортировку "выбранных" изданий в городскую библиотеку, оформить акты приема-передачи материальных средств?

Из каких фондов оплачена вся эта работа будет?

Или предлагается заводу, оптимизирующему работу своих структур в целях экономии, оплатить "банкет"?

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(17:41:46 / 14-11-2014)

Короче, по вашему: проще сжечь.

что то пытался вам в трех абзацах ответить... но это всё ведь из детства... поэтому вот, смотрите если не видели:

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(20:02:32 / 14-11-2014)

При чём тут "сжечь"?

Просто выкинули на помойку вместе с остальным мусором.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(21:18:02 / 14-11-2014)

пересмотрите, пожалуйста, еще раз мультфильм выше. Это укрмультфильм - кстати: у них все начиналось с подобного уничтожения книг, а точнее знаний/памяти.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(00:11:16 / 15-11-2014)

Меня поражает, как быстро "уничтожение книг", сформулированное журналистами, въедается в мозг отдельных людей.

Ещё раз. Последний. Книги никто специально не сжигал. Это геморрой. Нафиг он никому не нужен. Если Вы не знаете правила пожарной безопасности, то изучите. Или Пиротехника спросите. Всё, что хотели "сжечь", сожгли ещё в 90-х годах (если рассматривать период "новейшей истории России").

То, что лежало в библиотеке завода оказалось просто "нафиг никому не нужным". Почти как сломанные лыжи, хранимые на моём балконе. В данном случае "руки дошли" это выбросить на "помойку".

Как поступили с ними (книгами) хозяева "помойки" - это дело хозяев "помойки". Могли бы просто "закопать", как и др. твердые бытовые отходы.

Вопрос организации передачи книг в городскую библиотеку открыт. Я уверен, что городская библиотека хотела, чтобы завод "за свои" (или сам нашёл "спонсора") перевёз библиотечный фонд. Естественно, завод такие глупости даже комментировать не стал.

Опять же, Вы переоцениваете значимость оставшейся там (до того, как "сожгли" в этом году) литературы.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(00:55:27 / 15-11-2014)

не могу согласиться с Вами

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(00:20:54 / 15-11-2014)

Повтор.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...