Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путину расскажут, как потратить резервные фонды

Аватар пользователя Petrovich

В ближайшие дни на стол президента Владимира Путина лягут как минимум три доклада отечественных экономистов старой школы, призывающие перестать накапливать резервы на случай кризисов. Деньги, считают авторы докладов, надо не солить во всяких резервных фондах, а тратить на реиндустриализацию России.

В четверг экспертный совет Совета Федерации выслушает доклад директора Института экономики РАН Руслана Гринберга, который считает, что уже накопленных резервов хватит на преодоление трех-четырех кризисов такого же масштаба, как в 2009 году. Для верхней палаты парламента предназначен и второй доклад, директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктора Ивантера. «Эта тема обсуждается в Совете Федерации по поручению президента, озвученному в Послании Федеральному собранию», — объяснил представитель пресс-службы Совфеда. Обсудив работы г-д Гринберга и Ивантера, совет отправит подборку тезисов из них президенту, в Госдуму и профильные министерства. Третий доклад попадет к Путину, минуя парламент: по сведениям РБК daily, советник Путина Сергей Глазьев закончит его уже через неделю.

В Послании Федеральному собранию Владимир Путин упомянул, что сумма средств в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния приблизилась к 9% ВВП, «определенная подушка уже накоплена» и пора часть средств, например миллиардов 100, потратить на важные инфраструктурные проекты. Но авторы докладов считают, что тратить надо больше.

Чтобы пережить последствия даже самых тяжелых кризисов, достаточно иметь в Резервном фонде к концу 2015 года до 3,5 трлн руб. — 4% ВВП, говорится в докладе г-на Гринберга, который имеется в распоряжении редакции. А на самом деле уже сейчас накоплены финансовые резервы в 24 трлн руб. Эта сумма превышает затраты на преодоление кризиса 2008—2009 годов в три-четыре раза.

Гигантская сумма складывается так. Резервный фонд планируется увеличить с 2,8 трлн до 4,7 трлн руб. к концу 2015 года. Фонд национального благосостояния увеличится до 2,8 трлн руб. Золотовалютные резервы превышают 525 млрд долл. (16 трлн руб). К ним г-н Гринберг добавляет резервы Агентства по страхованию вкладов, Агентства содействия жилищного строительства, средства Пенсионного фонда (2,5 трлн руб.).

«Перенакопление резервов даже более опасно для экономики, чем их недостаточность», — предупреждает г-н Гринберг. Он предлагает потратить 60% допдоходов бюджета на восстановление экономики и только 40% откладывать. В экономику тогда будет поступать от 900 млн до 1,1 трлн дополнительных средств, которые г-н Гринберг предлагает расходовать через специально созданные фонды и инвесткомпании.

Директор Института экономики уверен, что никак иначе роста ВВП в 5,5—6% в год не добиться — мешает свободное ценообразование, при котором «поставщик навязывает цену потребителю, закладывая в нее и неэффективные издержки, включая коррупционные, и собственные представления о доходности бизнеса».

Экономисты советской школы — 67-летний г-н Гринберг, его 54-летний соавтор Сергей Бодрунов и 77-летний г-н Ивантер — согласны в главном: нужно больше госинвестиций, а копить уже хватит. Но они не могут пока договориться о том, куда государство должно вкладывать деньги.

Первым делом самолеты, считает г-н Гринберг, то есть авиастроение: «Тут вложения могут дать мультиплицированный эффект, поскольку будет задействован и малый, и средний бизнес, который будет производить детали. А уже потом машиностроение, причем нужно рассматривать только крупные сделки с Европой, Россия обеспечила бы Европе спрос, а она России — модернизацию. Кроме того, судостроение, аэро­космическое производство, сельское хозяйство, в котором скандально высокий удельный вес импорта».

Нет, первым делом станкостроение, говорит г-н Бодрунов, чтобы Россия перестала быть импортозависимой в технологиях. Соавтор г-на Гринберга отмечает, что сегодня расходы государства на разработки в машиностроении составляют 1,5% ВВП, а надо минимум 2—3%. «Ресурсы для создания 25 млн рабочих мест в соответствии с указом президента — тоже в машиностроении, — отстаивает г-н Бодрунов свою точку зрения. — Сегодня в отрасли потеряно более 7 млн рабочих мест. Их нужно восстанавливать».

Г-н Ивантер, в свою очередь, призывает «восстанавливать дорожное строительство, речной транспорт и авиацию в Сибири». Жилищное строительство может дать мощный инвестиционный эффект, поскольку это одна из отраслей, в которых малая доля импорта», — считает он.

В докладе г-на Глазьева наверняка тоже будет названы свои приоритеты. Если уж президент готов распечатать резервные фонды, желающих дать ему совет, как ими распорядиться, будет немало.

Какие бы приоритеты ни выбрал Владимир Путин, экономисты, чьи воззрения ближе к современному экономическому мейнстриму, считают идеи старших коллег вредными. «Государство и без того занимает львиную долю в экономике, — говорит главный экономист ИК «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов. — Это серьезно ограничивает темпы роста экономики. Государство должно оставаться в сферах естественного присутствия. Инициатива должна быть частной».

По мнению экономиста, средства нужно вкладывать в человеческий капитал (здравоохранение, образование), а также в ЖКХ и дорожную инфраструктуру, но никакое увеличение затрат не заставит темпы роста ВВП выйти за пределы в 3,5% без серьезного улучшения качества работы институтов, без решения проблемы эффективного расходования средств.

Такие взгляды, однако, сейчас не в моде. По крайней мере единомышленникам г-на Девятова ни Путин, ни Совфед докладов не заказывали.

http://www.rbcdaily.ru/economy/562949986378758

П.С. Я постараюсь очень внимательно за этим следить. На мой взгляд, это шанс к возраждению и новой индустриализации. Или шанс остаться сырьевым придатком из которго вывозят дрова, делают из них мебель и потом продают обратно.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя СержантПВ

Семечек закупил. Сериал "Как же распилить побольше ?" продолжается, шоу маст го он. 

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 9 месяцев)(00:30:51 / 02-04-2013)

Ну я очень надеюсь, что показной поркой Седрюкова дали понять что где. Хотя там скорее не порка была, а лёгенький шлепок по попе.

Ну мне хочется надеятся,  что это будет тот самый момент. Негоже это, когда секретарша получает больше инженера ракетостроителя.

Аватар пользователя СержантПВ

"Где посадки? "

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 9 месяцев)(01:14:40 / 02-04-2013)

Да в общем то да. Мне бы хотелось увидеть этот цирк. Но я не думаю, что Путин это сделает. Только что прочитал у Ремчукова в очередном интервью на Йехе вот такие слова.

" Поэтому я не думаю… мы можем давать политическую оценку. Я дал политическую оценку, что это люди, смыслом которых является поучаствовать в новом проекте Владимира Путина, который, судя по всему, собирается быть у власти 2 срока, как минимум. Почему? Потому что затеянная сейчас атака на коррупционеров, запрет счетов за границей, недвижимости, порождает большое движение броуновское в элите как бы путинской, да? Путин с одной стороны понимает, что не трогать элиту нельзя. Уже застой просто ломится, уже Горбачёв просто требует перестройки. Горбачёв требует перестройки в 2013 году. А с другой стороны вся новейшая история Советского Союза показывает: один раз Хрущёв потянул на бюрократию элиту, да, и его сплавили моментально, дискредитировали, всем хлеба не было. И, в общем, скоро Никиту просто дискредитировали. Потом Горбачёв, когда он увидел, что все тормоза советские… начал атаковать структуры бюрократические, да? Петля Горбачёва, вот это водочно-минеральный секретарь. Быстро его дискредитировали и подвели так, что Михаил Горбачёв типа в стране не популярен, вот, он в мире где-то популярен, потому что он привёл к развалу страны. 


И Путин это понимает. Он не может атаковать. Но я думаю, он избрал эту линию на атаку такого типа, что как бы можно было обращаться к своим соратникам. Ну, тем же чекистам, например, когда выявляется, что кто-то нахапал больше меры. Ему говорят – ну, вы же понимаете, мы же не об этом договаривались, мы же хотели страну поднять с колен. А посмотрите, у него и счета там, и счета здесь. И чтобы соратники поняли, что он не атакует бюрократию, а он вычищает паршивых овец из этой бюрократической стаи. "

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(04:27:40 / 02-04-2013)

здесь:

http://www.sledcom.ru/corruption/inquest/

 

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 9 месяцев)(12:28:40 / 02-04-2013)

Ну я так понимаю что в основном там мелкая рыбёшка. 

За ссылку большое спасибо,  всё хотел что нибудь такое найти, где можно было бы отслеживать ход дел.

Аватар пользователя Нетслов
Нетслов(4 года 12 месяцев)(00:27:14 / 02-04-2013)

Глазьев:  Конём ходи.

ставку 2%

 

Аватар пользователя СержантПВ

Да был бы конь. Одни ослики остались. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:04:18 / 02-04-2013)

Не, не так.

ДЕЛАЕМ РАЗ: привязка рубля РФ к золоту, декларация инфляции 0% ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ (вплоть до уменьшения денежной базы фискальными методами, декларативное (можно временное) снижение тарифов госмонополий и временное снижение акцизов на нефтепродукты (главное, задать экономике тренд)...

ДЕЛАЕМ ДВА: снижаем ставку до 1% для российских крупнейших банков. Ставку для предприятий ДЕКЛАРАТИВНО установить в размере 2% для промпредприятий в размере до 50% собственных средств.

ДЕЛАЕМ ТРИ. выпускаем ОБР под 0,5 % годовых. Собираем денежки иностранцев.

Уточнения схемы.

1) до 80% 2% кредитов крупнейшим предприятиям ЦБ рефинансирует под 1% (это СВЕРХ капитала).

Например, если капитал банка 1 трлн рублей и сумели выдать 2% кредиты на 2 трлн рублей, то госфинансирование под 1% может составть 1+2*0,8 =3,6 трлн рублей.

2) Привязка к золоту - с вилкой: например, покупаем по цене 12500 р. за ГПЗ (либо по 48000 за унцию чистого веса в любых других монетах с  min 99% содержанием золота), продаём по 15000 руб за гпз ТОЛЬКО ГПЗ.

3) на промежуточном этапе, избыточную ликвидность можно стерелизовать сливом ЗВР. На этапе кредитной эмиссии банков, инфляцию (буде она появится) можно сдерживать, повышая курс рубля (снижая стоимость потребительского импорта.

 

Почему это я такой радикальный? ПОТОМУ ЧТО ИНФЛЯЦИЯ ЗАДРАЛА! Сегодня повысились цены в Москве на проездной в метро на 1 поездку. Вчера брал по 28 руб. за поездку, сегодня 30. Это, конечно, не смертельно, но ДОКОЛЕ????

 

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(18:22:22 / 07-04-2013)

Именно! Вот в свободном демократическом Нью Йорке все не так, вот буквально в марте цены на проезд снизили - раньше было аж два бакса и четвертак, а теперь всего 2.5 доллара. А еще умильные и позитивные крысы бегают.

Не то, что в вашей жалкой, тоталитарной и нищебродской Рашке.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(00:41:57 / 02-04-2013)

===
По крайней мере единомышленникам г-на Девятова ни Путин, ни Совфед докладов не заказывали.
===

что как бы намекает

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(00:50:56 / 02-04-2013)

Девтов порадовал. Чувствуется экномидз! Походу пора экономических советников-шарлатанов во власти проходит! Это радует. Тфу-тфу-тфу. Жаль только что тенденция эта вынужденная, как единственный выход из тупика либерализма, в который мы успели влезть слишком далеко...

Вот бы ещё расстрелять тех экономистов, которые рулили последние 20 лет...

"Как же распилить побольше ?" - а это совершенно не важно как и сколько пилить, важно предотвратить вывоз этих денег. Попилиное оно всё равно на экономику будет работать, я уж не говорю о построенном! А если в кипрском банке на заморозят, то да плохо. Какие бы небыли "золотое дороги" они всё равно будут у нас, а сейчас это тонны макулатуры (в смысле записи в компах) на счетах ЗАПАДНЫХ банков! Кроме того спасающие Запад от полной жопы, которая должна была ещё в 2008-ом раскрутиться.

Но счас я думаю идиотов, выводящих деньги в западные банки, будет не много.

Всё таки путин агент Запада и вредитель. надо было кубышку в 2008 ом раскупоривать, а Кудрина расстрелять. и Запад бы рухнул и мы бы развивались... за пять лет лишних 3-5% роста нам бы не помешали.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя СержантПВ

""Как же распилить побольше ?" - а это совершенно не важно как и сколько пилить, важно предотвратить вывоз этих денег." - не соглашусь. Уважаемый, вы же прекрасно понимаете что это ведёт к расслоению классов в социуме. Результатом будет взрыв или деградация. Оно нам надо?  Потому и осликами назвал... по русски - ОСЛАМИ!

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(02:47:38 / 02-04-2013)

Вам и на елку залезть и не уколоться?
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но это не всегда и не у всех получается. Вон у Березовского спросите.

Я вопрос попилов считаювтоирчным. При улсовия что чины сдают декларации о РАСХОДАХ, уводу капиталов стоит барьер, а инфраструктура рельно строится - вопрос кто и сколько попилет меня не особо беспокоит. Тем болеее что альтернативой этому бедет лежание денег мертвым грузом с перспективой сгорания в пожаре заподной конфискации.

Что и говорить даже если весь фонд украдут и потратят тут в России, это будет всё равно полезнее чем его сгорания в кризисе.

А так вообще то есть правоохранительные органы в обязанность которых входит борьба со злоупотреблениями. И потихоньку неотвратимость станет нормой...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя geom_servant
geom_servant(4 года 11 месяцев)(08:42:13 / 02-04-2013)

 "Оно нам надо?"

 А кто такие вы? И вы что то из себя физически представляете? Массы ничего уже не решают. Решают объединенные группы знающих.

Аватар пользователя geom_servant
geom_servant(4 года 11 месяцев)(08:40:10 / 02-04-2013)

 "Всё таки путин агент Запада и вредитель. надо было кубышку в 2008 ом раскупоривать, а Кудрина расстрелять. и Запад бы рухнул и мы бы развивались... за пять лет лишних 3-5% роста нам бы не помешали."

 У Владимир Владимировича стабильность на носу а вы - "Запад рухнул". ВВП и вся его п....братия не готовы чтобы старший брат пал, они тупо боятся хаоса. Они просрали свой мир и стали частью чужого. Всё. Он же сказал - "Я - менеджер", "раб на галерах". Поэтому он с Дерипасками будет оттягивать конец до самого что ни на есть конца.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(10:57:53 / 02-04-2013)

Не паникуй.Поспешай, не торопясь.

Правительство выделит РЖД 260 млрд руб. на модернизацию БАМа и Транссиба

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/10664231/pravitelstvo_gotovo_dat_rzhd_260_mlrd_rub_na_modernizaciyu#ixzz2PHUJA5Un

Неожиданно правда...,  ведь вот-вот преватизируют, продадут, выведут в Кипр, и ,наконец-то, уедут жить в лондон.

Аватар пользователя rrrooomano

чего там спорить во что вкладывать , и так всё понятно , в то что сами не производим, т е , в импортозамещение. я б добавил тока приоритет для дальнего востока !!!

Аватар пользователя СержантПВ

Да никто никуда не вкладывает, поймите! Ищется зомбо-повод для населения (электората), вот и всё. Вот пример - сегодня у нас на вокзалах "фэйс-контроль" ввели. Бабушки у зомбоящиков вместе с тараканами в голове рукоплещут! А какой реальный выхлоп в борьбе с тероризмом? НИКАКОЙ! Но полтора ярда попилили, молодца!

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(02:56:17 / 02-04-2013)

Инновации и инвестиции. Вообще-то эти все мульки хайтековые и как минимум частично местного производства и разработки (а доля отечественной цены там скорее всего подавляющая).

Так что при таких раскладах, от фото-робота до задержания будет проходить несколько дней.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Хмырь
Хмырь(4 года 11 месяцев)(01:15:08 / 02-04-2013)

Шалите, экономисты старой школы! Женя Федоров со своим Росфинагентством эти денежки-то приберет! Хули, сколько можно заморскому хану дань-то платить, когда тут спаситель России созрел))

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(01:21:07 / 02-04-2013)

"Как же распилить побольше ?"- основной вопрос зародившийся в гайдарской экономической школе. И я вполне понимаю господ либералов которых чрезвычайно волнует этот вопрос. Йоу, пустите ближе Чубайса, Навального и Машу Гайдар.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(02:09:31 / 02-04-2013)

Отличная новость! Надеюсь не 1 апреля, а то даже не верится.

Отправьте в раздел Новости, пож-та.

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 9 месяцев)(02:18:09 / 02-04-2013)

Отправил, если всё правильно нажал. 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(05:53:41 / 02-04-2013)

Если это начнется реально, то ждем ответки из-за бугра, вряд ли они будут спокойно наблюдать за этим, наверняка сильно ускорят течение кризиса, по примеру осени 2008-го.

Аватар пользователя Русский ДухЪ

3.14здеть не мешки ворочать, когда ответственность нулевая. Я даже не против того, что предлагает Глазьев, но только если команда экономистов публично изложит свою программу и возьмёт на себя полную ответственность за последствия. А так, в лужу попердеть о том, как всё плохое уйдёт и как всё хорошее придёт  ... ну попердели и разошлись.

доклад директора Института экономики РАН Руслана Гринберга, который считает, что уже накопленных резервов хватит на преодоление трех-четырех кризисов такого же масштаба, как в 2009 году

Апрельские тезисы Руслана Гринберга )))) Трёх-четырёх? А почему не 9-10-ти? Т.е. денег у нас плюс-минус кризис? Может лучше цифрами, хотя бы на уровне Леонтьева? Я тут отчёт небольшой IT компании видел на столе -- 600 страниц. Бизнес-план на 2 года расписан детально, в точности до каждой тысячи рублей. Вот там видно, что экономический отдел компании действительно работал. А тут, мля, выполз диреХтор, с планом развития целой СТРАНЫ, с прикидками плюс-минус кризис. Т.е. похоже, что точных цифр нет, а есть очередное очковтирательство на уровне апрельских тезисов ильича )) Пока что склоняюсь к мысле, что фтоппку ))

согласны в главном: нужно больше госинвестиций, а копить уже хватит. Но они не могут пока договориться о том, куда государство должно вкладывать деньги.

ахахахаха )) Точняк. Это как на митингах белогандонов. Справа идут либерасты, слева - зюганышевые коммуняры, посередине затесались гейпедрилы, сзади притёрлись нацисты ... Они еще не договорились, что будет потом, зато одно знают точно, что хутин пуй!!!! ))))) ухахахаха ))) 

Экономисты советской школы — 67-летний г-н Гринберг, его 54-летний соавтор Сергей Бодрунов и 77-летний г-н Ивантер

Дедушка старый, ему всё равно ... )) 

Аватар пользователя Imyarek
Imyarek(5 лет 5 месяцев)(08:15:22 / 02-04-2013)

> отчёт небольшой IT компании видел на столе -- 600 страниц. Бизнес-план на 2 года расписан детально, в точности до каждой тысячи рублей

Полная лажа этот ваш отчёт и план. Можете им спокойно подтираться, потому что план на два года с точностью до тысячи рублей начинает отклоняться на следующий же день после его составления и его ценность и правильность и возможность следования этому плану начинает мгновенно стремиться к нулю. На два года - это только стратегия и целеполагание. Дальше надо планировать ну, например по методу набегающей волны.

Так что тезисы и стратегия - это, пожалуй, единственное, что можно себе позволить в 3-5 летней перспективе... 

 

Аватар пользователя Русский ДухЪ

Полная лажа этот ваш отчёт и план. Можете им спокойно подтираться, потому что план на два года с точностью до тысячи рублей начинает отклоняться на следующий же день после его составления 

Не так. Не путайте IT бизнес со строительством олимпийских объектов в Сочи )) У нас всё довольно прозрачно и прогнозируемо в плане амортизации, закупочных цен, аутсорсинга и т.п. Отклонения, несомненно, есть, но этот плюс-минус, как правило, учитывается планировщиками изначально. Мне, например, как директору одного IT отдела просто необходимо знать, сколько человек я могу нанять и насколько могу поднять зп. существующим работникам что бы не свалили - отчёт мне эту информацию даёт уже сколько лет подряд. И это всего лишь сравнительно небольшая компания.

Так что тезисы и стратегия - это, пожалуй, единственное, что можно себе позволить в 3-5 летней перспективе... 

Если стратегия и тезисы не подкреплены математикой, экономикой, и бух. учётом, том место этой писанины - в рулоне туалетной бумаги. Апрельские тезисы мы себе однажды уже позволили - результат был, мягко говоря, не фонтан. Да и при слове "советский экономист" меня начинают терзать смутные сомнения и думы ... Если бы в СССР было хоть что-нибудь похожее на экономистов, то уж наверное не было бы ни дефицита, ни пустых полок, ни 6-ти летних очередей за москвичом, ни, тем полее, талонов на сахар )) 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(09:48:59 / 02-04-2013)

дело конечно хорошее, но тут главное палку не перегнуть. еще Авантюрист описывал, как пробивают фин.систему страны, не имеющей достаточного количества резервов. а пробить фин.систему страны, это всегда джекпот. только не надо думать, что для страны.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(10:02:04 / 02-04-2013)

авантюрист, 2010 (спасибо Онегину):

"Мои соображения на эту тему не поменялись ни на грамм. Так что просто повторю:
- Первая финансовая атака не привела к желаемым результатам и будет вскоре - вероятно
уже к концу этого года - повторена и усилена. Пробить финансовую систему страны-жертвы - это для американцев почти всегда джекпот."

финансовая атака, по авантюристу, это (на сколько я понял) - попытка вывода из страны значительных капиталлов, в надежде, что у страны не хватит свободной валюты, что бы конвертировать рубли, "хоть в евру, хоть в доллар, хоть в япону йену" ((с) жестокий реалист). самое страшное для фин.системы, если к конвертации рубли->баксы подключается население.

поэтому кричать, что "складировать фантики - зло" можно долго, но не надо забывать о реальности, и о тех правилах игры, которые реальность накладывает. менять правила можно и нужно, но все это не один день, и даже не один год. можно, например, прикинуть, сколько десятилетий американцы продавливали свой доллар, что бы установить текущие правила игры.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(09:57:32 / 02-04-2013)

Не хотел срача, но уровень комментариев зашкаливает. 

В статье, как в зеркале, отражены два взгляда на фундаментальную проблему российской экономики: отсутствие внятного долгосрочного планирования государственного уровня. В СССР это планирование осуществлялось соответствующим государственным институтом - Госпланом СССР, но качество планирования постепенно снижалось и к началу перестройки оставляло желать сильно лучшего. Вопрос о причинахя намеренно оставлю за скобками.

Либералы, памятуя о негативном опыте СССР, просто предпочитают переложить ответственность на частный капитал. Но решением проблемы это не является, а является ее усугублением: вместо одной организованной иерархической структуры, договариваться придется нескольким структурам, да еще и конкурирующим между собой.

Однако и в лагере государственников эту проблему как-бы не признают. Нет, если спросить про Госплан СССР, то наверняка будет упомянуто, что Госплан помог стремительно нарастить индустриальные мускулы перед войной и не менее стремительно восстановиться после нее. Но несомненно, что нынешняя структура экономики принципиально отличается от структуры советского времени, и структура, аналогичная Госплану, в ней работать попросту не сможет. А альтернативной схемы. насколько я понимаю, никто не предлагает.

Вместо решения комплексной проблемы предлагается решать какие-то частные, и, что самое плохое, ни с чем другим не увязанные задачи: а давайте к каждому сибирскому поселку запустим авиарейс!!! А давайте разовьем образование!!! А давайте поднимем здравоохранение на недосягаемую высоту!!! А давайте решительно возьмемся за машиностроение!!!

Нельзя сказать, что каждую из этих задач в отдельности, решать не нужно - очень даже нужно. Но пример с тем же авиастроением, в которое вбухивают огромные даже по мировым деньгам мерки, а результат, по мировым же меркам, весьма невпечатляющий, показывает, что просто вбухать деньги и ждать чуда - это весьма бесперспективный подход. Именно здесь и растут ноги у коррупции: когда неясно, на что с толком потратить деньги, и деньги тратятся без толку - их особенно легко уворовать.

Как-то так.

Аватар пользователя ponarter
ponarter(5 лет 10 месяцев)(10:37:03 / 02-04-2013)

Согласен. Нет главного ответа - куда тратить. "А давайте потратим, а давайте" А куда деньги по быстрому можно закопать, ждать окупаемости 30 лет, и получить инфляцию не через 30 лет а прямо сейчас. А в дороги. Американцам же помогло, и нам поможет. "Давайте потратим 100 ярдов, а давайте 200!" Не видел НИ ОДНОГО адекватного анализа, что и как делать с резервами. Но деньги жгут ляжку (с)

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:43:16 / 02-04-2013)

Нужно развивать самые базовые отрасли: корни всей остальной экономики. Это химическая промышленность, добывающая (высокочистые материалы), полупроводниковая, станкостроение, инструменты и различное оборудование. И инфраструктуру, включая интернет, телевидение и связь. Про судостроение и элекрогенерацию - уже понятно. А на этой базе произойдёт прогресс во всех над ними. И до авиастроения дойдём, и до космоса. Но развитие должно сопровождаться расчётами: зачем, например, строить лишние самолёты, если на них не найдётся платёжеспособного спроса? Перепроизводство - страшнее недопроизводства: перепроизводство убивает рынок. Действовать надо осторожно, не слишком резво и без перекосов.

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 8 месяцев)(11:47:11 / 02-04-2013)

Любителям покричать о "распилах" хотелось бы заметить, что без распилов ничего не бывает и единственный способ их избежать - спрятать бапки подальше и нихера не делать. А если всетаки решиться и начинать проекты - то неизбежно будут и распилы. Таким образом нада всего лишь контролировать результат и долю уходящую налево.

Аватар пользователя Взгляд
Взгляд(4 года 7 месяцев)(13:24:59 / 02-04-2013)

Хе-хе. Еще лет 7-8 назад такой "проблемы" вообще не было. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:50:44 / 02-04-2013)

Потому и вкладывают в оборонку - там, по крайней мере, есть кого спросить на предмет потребностей, и, худо-бедно, на предмет стоимостей и результатов.

Уже транспорт попробовать - начинается фигня. Про остальное и речи нет. Не далее, ка вчера, смотрю вечером передачу на "Культуре". Вопрос посвящён преподаванию истории в школе. Одна фраза просто запала в голову: "Ну, написать-то в учебнике мы можем всё, что угодно...." И как такое финансировать? Нет уж, отчетность, бизнес-план, все дела - и никак иначе. А то много сейчас умных развелось - средства осваивать.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(14:39:17 / 02-04-2013)

Деньги лишние надо в инфраструктуру вкладывать. Автодороги, ж/дороги, аэродромы, электроэнергетика по типу ГЭС на реках любого типа, связь, мосты, тоннели, жилье строить государственно-социальное, новые города и поселки закладывать.

Вот это хребет, а мясо на это нарастет даже стараниями бизнесменов.

                           За сим с уважением.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...