Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Последний сценарий: После двух лет стагнации Россия вернется к прежней жизни: нефть в обмен на потребление.

Аватар пользователя sklyapas

Центробанк обновил сценарии макроэкономического развития России в 2015-2017 гг. Они изложены в окончательном варианте основных направлений денежно-кредитной политики, отправленном в Госдуму. Документ пришлось переписывать из-за резко изменившейся за месяц ситуации (девальвации, продолжения спада нефтяных цен, ожидаемого сохранения санкций), вызвавшей изменения в политике самого ЦБ, причем последнее изменение — отмена валютного коридора — произошло так внезапно, что не было учтено в обновленном документе.

Количество сценариев увеличилось с трех до пяти, это связано с повышенной неопределенностью внешних факторов, говорится в документе: ключевые — цена нефти и санкции. От их комбинации зависит, как будет развиваться экономика России, — устойчивых внутренних источников роста ЦБ не видит. Таким источником должно стать повышение производительности труда, пишет ЦБ, но оно невозможно без роста инвестиционной активности, для которого требуются снижение неопределенности и улучшение делового климата. Даже в самом благоприятном случае быстро перестроить экономику, испытывающую дефицит человеческих ресурсов и капитала, не получится.

Прочие внешние факторы — динамика мировой экономики, политика мировых центробанков — одинаковы для всех сценариев и неблагоприятны для России, считает ЦБ.

Рост экономики стран — основных торговых партнеров России будет невысоким, внешний спрос не сможет оказать существенной поддержки России, а повышение ставок мировыми центробанками приведет к удорожанию внешних заимствований для российских компаний и банков. К этому добавились специфические факторы, указывает ЦБ. События на Украине и санкции против России фактически закрыли для компаний и банков внешний финансовый рынок, вызвав масштабный отток капитала, который в 2014 г. достигнет $128 млрд, прогнозирует ЦБ.

Первый вариант сценария близок к базовому прогнозу Минэкономразвития, который исходит из отмены санкций в 2015 г. и цены нефти в $100 за баррель в предстоящие три года. ЦБ в своем базовом прогнозе предполагает сохранение санкций до конца 2017 г., умеренное повышение цены нефти к середине 2015 г. до $95 за баррель с последующим снижением до $90 за баррель к концу 2017 г.

Два года инвестиции в России продолжат падать, несмотря на государственные инвестпроекты, а потребление — стагнировать из-за торможения роста реальных зарплат. Начавшееся в этом году сокращение импорта продолжится, так что благодаря небольшому росту экспорта российский ВВП по итогам двух ближайших лет удержится от спада, ожидает ЦБ: в 2015-2016 гг. экономика будет в стагнации. К 2017 г. экономика постепенно адаптируется к санкциям — наладится доступ на азиатские рынки капитала, увеличится доля внутренних источников займов, появятся импортозамещающие производства, а экспорт станет конкурентоспособнее. Начнут восстанавливаться инвестиции, потребление тоже начнет расти. Благодаря этому экономический рост возобновится — до 1,7% в 2017 г. А источники этого роста вернутся к более традиционной для России последних лет модели, пишет ЦБ: рост импорта снова будет превышать рост экспорта, торговое сальдо (и счет текущих операций) начнет сокращаться — с 3% ВВП в этом году до 1% ВВП в 2017 г. Отток капитала сохранится, но сократится со $100 млрд в 2015 г. до $41 млрд в 2017 г.

По оценкам Центра развития Высшей школы экономики, сокращение счета текущих операций до 1% ВВП — тот критический порог, за которым следует девальвация. Похоже, это и заложено в сценарий, полагает Наталья Акиндинова из Центра развития. Рубль продолжит слабеть — хотя профицит текущего счета будет сдерживать этот процесс, причин для продолжительного укрепления рубля в условиях стагнации, санкций, отсутствия притока инвестиций и сохранения оттока капитала нет, считает Владимир Тихомиров из БКС.

В сценариях со снижением цены нефти (до $84-86 за баррель в 2015 г. и до $80 в 2017 г.) ЦБ прогнозирует рецессию в 2015 г., если нефть будет стоить $60 за баррель, спад может составить до 4%. Возвра­щение более высоких цен на нефть ($102-105 за баррель) поможет экономике ускориться до 2,6% в 2017 г., а если отменят санкции, то рост может быть выше (до 3,4% в 2017 г.) даже при более низкой цене нефти ($92 за баррель): тогда оживший потребительский спрос быстрее станет опорой экономики.

Во всех сценариях ЦБ предполагает сокращение международных резервов, что связано как с оттоком капитала, так и, возможно, с использованием средств фонда национального благосостояния и резервного фонда, говорит Тихомиров: ЦБ ожидает расходования резервного фонда в сценариях низкой цены нефти. Во всех своих сценариях ЦБ достигает своей цели по инфляции — 4% к 2017 г. (3,8-4,6% в зависимости от сценария).

Ключевой момент базового прогноза ЦБ — цена нефти в $95 за баррель, именно при такой цене можно сбалансировать бюджет и сохранить резервный фонд, указывает Акиндинова: «Тогда не возникает кризиса бюджета, платежного баланса и т. п. и действительно можно ожидать, что все вернется к тому, что было». При цене барреля в $85 бюджету грозят проблемы, продолжает она, рублю — постоянная девальвация, экономике — рецессия и вернуться к прежней модели будет проблематично.

В базовом прогнозе ЦБ решается проблема финансирования экономики, но не ее технологического отставания, неизбежного при сохранении плохих отношений с Западом, говорит Акиндинова. Прогнозировать повышение конкурентоспособности экспорта — значит выдавать желаемое за действительное, считает она: девальвация поможет импортозамещению, но не качеству импортозамещаемого.

Адаптация к санкциям — тоже оптимистичное предположение, считает Тихомиров: их эффект будет только нарастать, поскольку для выплаты долгов валюта нужна, а возможностей рефинансирования в Азии меньше. Когда развитие экономики зависит от политики и все может измениться за 2-3 месяца, прогнозировать что-либо, кроме продолжения текущих тенденций, сложно, замечает Тихомиров. Но ЦБ все же слишком оптимистичен, события могут развиваться и негативнее, ожидает Тихомиров рецессию в 2015 г. Более позитивное развитие тоже возможно, допускает он: если улучшится глобальная экономика, возврат к модели «нефть в обмен на потребление» произойдет раньше. «А ожидать чудесных метаморфоз за 2-3 года, когда вся структура экономики заточена на производство сырьевых ресурсов, ее основные секторы уходят под госконтроль, не приходится», — заключает Тихомиров.


http://www.vedomosti.ru/finance/news/35796241/rossiya-budet-snova-silna-potrebleniem?full#cut

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(02:37:04 / 11-11-2014)

Солнышко, пора вставать... (это сарказм)

Кто так думает, давно в угаре или уже уснул вечным сном.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(03:07:43 / 11-11-2014)

эх, снова зажЫвем! устрицы Белон с кремом Марго по утрам будем кушать ))

Аватар пользователя Радионеслушатель

сейчас бы баварское пили...

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(03:21:04 / 11-11-2014)

"Это вряд ли!"

("Белое солнце пустыни")

Аватар пользователя Иван Жуков

Пора слезать с нефтяной иглы! Деньги надо зарабатывать а не выкапывать клады из под земли.. Должна быть внятная промышленная и технологическая политика, а не бесконечное тусование этих долбаных нефте-долларов из колод разных мутных фондов по неизвестно чьим сценариям!

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(11:36:56 / 11-11-2014)

Внятная промышленная и технологическая  политика - строительство западного газопровода в Китай. 

 

 

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(08:27:24 / 11-11-2014)

Т.е. о том, чтобы самим кредитовать свою промышленность, даже и речи не идет. И рост обещают только в случае доступа к азиатским кредитам.

Да, ЦБ явно очередную многоходовку готовит. Медведь своей тайги не отдаст (с)



Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(08:31:06 / 11-11-2014)

А самим печатать нельзя!!

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(08:42:54 / 11-11-2014)

О чем и речь. Раньше на западе побирались, теперь в Азии должны.

Гениальная мнгоходовка, по-моему.... и я уверена, ее поклонники Эльвиры Сапхизадовны и экономического гения Темнейшего объяснят.

Обязательно зайду еще в эту тему.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(08:53:46 / 11-11-2014)

ну напечатают рубли. дальше что?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(09:04:22 / 11-11-2014)

Я слышала и читала, что если печатать свои деньги в достаточном количестве, и целевым образом направлять

на развитие промышленности и сх, начнет экономика развиваться. Но правда ли это, пока не понятно -

потому что в России ничего подобного еще не делали за 23 года рынка. В Китае вот делают, но нам они не указ.

Аватар пользователя Радионеслушатель

вам не показалось (возможно только мне) что внезапно на ресурсе резко выросло количество настоящих поцреотов, готовых жизнь положить за "особый публично-правовой институт" не являющийся органом власти РФ, занимающий здание на улице Неглинной? Ну со ста млрд долл, которые г-жа Набиулина слила в пользу невидимой руки рынка уж немножко на троллекормление-то можно выделить, так считаю.

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(09:49:20 / 11-11-2014)

Меня поражает, что люди которые тут давно и которых я считала вменяемыми, выступают за ЦБ.

Я это, правда, объясняю не тем что они наймиты, а синдромом украинца.

Т.е. люди живут в параллельной реальности с гениальным ВВП, которому все в России подвластно,

и под эту сомнительную рамку подгоняют реальность.

Ну как жители Украины создали такой мирок себе, и на любые аргументы-попытки вытащить их оттуда,

реагируют агрессивно. Они просто ХОТЯТ в это верить.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(09:54:06 / 11-11-2014)

Согласен. ЦБ в обвале курса виноват целиком и полность, только если ему это напрямую не приказали, например, правителство. Да я в курсе, что ЦБ на бумаге независим.

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(10:00:09 / 11-11-2014)

А кто у нас в правительстве? Там половина врагов народа как минимум. Но поскольку  у нас не 37 и мы договариваемся

со всеми, имеем то что имеем.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:29:16 / 11-11-2014)

если не приведешь примеры, буду считать тебя с синдромом хохлушки у колодца ))

ты когда-нибудь видела разборку двух хохлух у колодца? зрелище не для слабонервных ))

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(13:24:34 / 15-11-2014)

эти рубли будут конвертированы в вплюту на закупку оборудования. если вы считаете, что Сталин провел индустриализацию, печатая рубли - вы очень глубоко ошибаетесь.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(10:48:06 / 11-11-2014)

Если печатать как в 91 по гипер, а если как в Китае супердержава ( у низ есть суверенная кредитно-денежная система а не ублюдочный Каренси борд)

.  Естественно этим должны заниматься профи типа Глазьева.

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(10:55:33 / 11-11-2014)

Я в свете последних новостей почти отчаялась, что нашу финансово-экономическую политику

возглавит Глазьев или люди схожих взглядов. Пока идем уверенным шагом - от сырьевого придатка запада,

к сырьевому придатку Азии. Предлагается радоваться тому, что хотя бы не дикое поле, как вна Украине.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(11:13:52 / 11-11-2014)

Посмотрим, может будет революция сверху, а не майдан.

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(11:41:31 / 11-11-2014)

Попытка майдана может быть, победы майдана имхо не будет, задавят, если что - зря что ли так силовой блок накачивают?

Я сейчас вижу два сценария - либо тот о котором уже написала, т.е. переход в статус сырьевого придатка Азии, тихое гниение.

Второй оптимистичный - таки революция сверху и обретение полного суверенитета, включая финансовый, развитие промышленности и пр..

Но пока оснований для такого оптимизма особо нет, увы.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(11:48:35 / 11-11-2014)

Как показывает практика России военно-полицейская сила не является решающим аргументом. В  1913 и 1985 году были  одни из самых мощных вооруженных сил и тайной полиции с КГБ, никаких предвестников распада гос-ва не было, и через 5 лет все сносилось под 0.

Я уже пережил 90-е и возвращатся не хочется, когда за кусок хлеба приходится бороться.   Причем косорезят правители а страдают люди.

PS

Spydell статью новую написал.

Набиуллинна и Юдаева составил минимум 30 млрд долларов бессмысленных и беспощадных интервенций в октябре, которые лишь усилили панику и спекулятивные атаки.  Исправились только сегодня. Величина ущерба и ошибок совершенно неприемлемы.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:25:26 / 11-11-2014)

я смотрю, ты не сдал егэ.

не понимаешь или не знаешь, что предвестники распада в 1913 начались с ленского расстрела рабочих и проигрыша в японской войне, а так же тихой революции 1905 года. это не тогда ли либерал-предатели России слали поздравления японскому императору с победой над Россией?

в 1985 для многих уже было ясно, что дело идет к чему-то нехорошему - гласность, геополитический проигрыш в афганистане, безумная гонка вооружений и плохое материальное обеспечение общества накалили внутреннюю обстановку в СССР до известных пределов, а тут еще сказалось неумение и нежелание руководства в управлении страной. объявление явления "гласность" ,когда критиканство, советы трудовых коллективов (стк) и саморазоблачение парализовало экономику, в обоих случаях предательство интересов народа оказалось для элит простым выходом из положения. в обоих случаях эти элиты так или иначе были устранены. в обоих случаях мировая закулиса, объединившись, вся как один, играла против России...и Россия два раза проиграла.

но только когда все умрут, закончится "большая игра" (с)  

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:07:39 / 11-11-2014)

ну, насчет каренси боард уже много говорилось, так что ты не передергивай. да, где-то еще процентов на 30 не отошли, но если посмотреть на азиатскую политику Путина, то с вновь открывающимися возможностями ,а именно парой юань-рубль и объемами финансовых сделок, можно уверенно поставить крест на каренси боард.

ЗЫ. я смотрю, тут уютно обосновалась парочка волюнтаристов глазьевских соплегонов 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:40:04 / 11-11-2014)

побирались...должны...ты как скажешь, как в лужу пернешь 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(14:04:17 / 12-11-2014)

Печальное зрелище.

Другими словами, страна находится в состоянии войны, а Центробанк планирует жить старыми категориями, хотя совершенно очевидно, что они заведут страну в задницу. При профиците внешнеторгового баланса никаких финансовых проблем в стране не может быть В ПРИНЦИПЕ.

"События на Украине и санкции против России фактически закрыли для компаний и банков внешний финансовый рынок, вызвав масштабный отток капитала, который в 2014 г. достигнет $128 млрд, прогнозирует ЦБ." - другими словами, основная обязанность по обеспечению экономики средствами была взвалена на иностранцев, хотя этим в СВОЕЙ СТРАНЕ изначально ОБЯЗАН заниматься ИМЕННО Центробанк. Но даже в текущих условиях взваливать на себя эту обязанность Центробанк не желает.

"Ключевой момент базового прогноза ЦБ — цена нефти в $95 за баррель, именно при такой цене можно сбалансировать бюджет и сохранить резервный фонд"  - кто-нибудь может сказать а ЗАЧЕМ ЕГО СОХРАНЯТЬ? Тем более, большей частью в валюте твоего врага. Чтобы иметь возможность оперативно получить необходимое тебе на мировом рынке нужны государственные ресурсы в натуральном выражении - палладий, платина, медь, алюминий, сталь, нефть, газ, зерно, золото. Для получения этих ресурсов никакая валюта не нужна - это чисто внутренний продукт. Создание мощного ГОСРЕЗЕРВА простимулирует внутреннюю экономику, производство оборудования и даст в оборот необходимые деньги.

"По оценкам Центра развития Высшей школы экономики, сокращение счета текущих операций до 1% ВВП — тот критический порог, за которым следует девальвация." - какая нафиг девальвация? Какое сокращение счета текущих операций? Люди вообще понимают о чем говорят? Счет текущих операций - это баланс во внешней торговле товаров и услуг. Дефицит во внешней торговле действительно приведет к девальвации, но ни сокращение счета, ни даже сокращение профицита никакой связи с девальвацией не имеют. 


Причины текущей девальвации очевидны и просты:


1. Бакс надули. Если идиоты, отправляющие рубль в "свободное плавание" не понимают, что даже основная мировая валюта РЕГУЛИРУЕТСЯ самыми что ни на есть силовыми методами, то ловить в такой стране действительно нечего. Туда ей и дорога. Надуваться вместе с баксом нет никакого смысла - рубль просто нужно привязать не к "валютному", а к "товарному" коридору основных экспортных позиций. Это как раз и обеспечит строго определенную ценность рубля плюс необходимую стабильность для промышленных инвестиций, а не паническую конвертацию сбережений населения в баксы (и что прикажете делать последнему, когда его кидает Родина, причем далеко не первый раз).


2. Российские компании нахапались западных кредитов - им нужны были средства на развитие, а родное государство, получая от этих самых компаний валюту, предпочитала инвестировать не в свою, а в иностранную экономику. Сейчас родное государство просто тупо кидает эти предприятия - возвращать деньги из-за границы оно не собирается, занять в стране валюту невозможно, на биржу валюту не выкидывают, а необходимые средства для оплаты долгов берутся из того самого счета текущих операций. Последний может дать на биржу десять-пятнадцать миллиардов долларов в месяц, а нужно в ближайшие пару месяцев- 50-60. Потом, конечно, текущие операции покроют временный дефицит в счете финансовых операций и курс отлетит - профицит никуда не делся. Но что делать ближайшие полгода? В таких условиях просто никто ничего делать и не будет - вот вам и стагнация, описанная красивыми как бы умными словами.


Плюс еще обвал сильно бьет по импортерам. На днях проскальзывала статейка с мнением чиновников: дескать, гады-импортеры ввозят в страну всякие памперсы, айподы и прочее потребительское барахло и как-это - выкинуть на биржу баксы, нужные для технологического перевооружения страны. Да только в структуре импорта машины и механизмы (по сути - производственные фонды) составляют около половины. Т.е. именно технологическое перевооружение страны первое и накроется медным тазом. Потом, разумеется, этот импорт восстановится. Через годик - другой. Только и увеличения производительности труда эти самые пару лет НЕ БУДЕТ. 

Итого - может хватит измываться над страной и пора начать работать в её интересах?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...