Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Передумали...

Аватар пользователя Xexen

Из армейского устава США убрали неполиткорректное слово "негр"

Термин "негр" в отношении афроамериканского населения США приобрел негативную окраску в конце 60-70-х годов 20-го века и стал читаться расистским. При этом в официальных учреждениях и бумагах его употребление сохранялось. 

ВАШИНГТОН, 7 ноя — РИА Новости. Американские военные пересмотрели устав и удалили из него в четверг неполиткорректную форму названия афроамериканцев.

В среду СМИ сообщили о том, что в последней версии армейского устава AR600-20, опубликованной 22 октября, к афроамериканским военнослужащим применяется слово "негр", считающееся в современной Америке оскорбительным и расистским. В шестом параграфе документа, посвященном "равным возможностям" в пункте о расах наряду с названием "черный" и "афроамериканец" еще в среду стояло "негр".

В четверг подполковник вооруженных сил США Бен Гаррет заявил изданию "Тайм", что "американская армия гордится тем, что в ее рядах ко всем относятся с достоинством и уважением независимо от расы, цвета кожи, религии, пола и страны происхождения", и сообщил, что в четверг была опубликована новая версия устава.

Представитель Белого дома Джош Эрнест в четверг признался, что "не знает, почему это слово все еще сохранялось в документах". Он подчеркнул при этом, что слово содержалось в уставах 15-20 летней давности.

Термин "негр" в отношении афроамериканского населения США приобрел негативную окраску в конце 60-70-х годов 20-го века и стал читаться расистским. При этом в официальных учреждениях и бумагах его употребление сохранялось. Так, в переписи 2010 года Бюро переписи населения США оставило термин "негр" наряду с определением "черный" и "афроамериканец", апеллируя тем, что часть темнокожего населения страны идентифицирует себя именно с этим словом.

РИА

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

Надо ввести "черномазая обезьяна"

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:18:40 / 07-11-2014)

Че больше нечего обсуждать?

Конец политкорректности? (предпятничное)

http://aftershock.news/?q=node/267349

- Багира (Хехен), забыл что ли - вчера уже с "этим" сам отмечался?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

да ладно, бывает....

"Так стыдно за вчерашнее, а перед кем - не помню..."

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(09:28:20 / 07-11-2014)

Почему "забыл"?

Вчера они разрешили использовать слово "негр", а сегодня запретили. :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:45:01 / 07-11-2014)

А может это журналисты, как всегда, что то напутали?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(10:05:26 / 07-11-2014)
Я так понимаю, что обвинение с меня снято? :)
Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(11:01:27 / 07-11-2014)

Да, я и не обвиняла... Вон вчера почти все СМИ растрезвонили, что Сирия получит С-300 и только  один источник дал маааленькую заметку, что 

Россия пока не возобновляла поставки в Сирию систем ПВО С-300 - источник
06.11.2014 17:00:15

       Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Решение о возобновлении поставок в Сирию российских зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300, скорее всего, пока не принято, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в одной из структур, занимающихся военно-техническим сотрудничеством (ВТС).
       "Если даже такое решение есть, то нам о нем пока ничего неизвестно", - сказал собеседник агентства.
       Так он прокомментировал заявление министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема, о том, что Москва намерена в ближайшее время поставить Дамаску системы ПВО С-300.
       По словам собеседника агентства, "никаких указаний на подготовку техники для поставки в Сирию в последнее время не поступало".
       Вместе с тем он отметил: "Контракт на поставку в Сирию ЗРС С-300 действительно есть, техника изготовлена, и уже частично поставлена".
       "Если будет принято политическое решение о возобновлении поставок, то они будут осуществлены в ближайшее время", - сказал собеседник агентства.
       По данным зарубежных СМИ, контракт между Россией и Сирией предусматривает поставку Дамаску четырех дивизионов С-300 на сумму $900 млн.


http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=357540


Это я к тому, что проверять надо тщательнее..

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 7 месяцев)(09:20:48 / 07-11-2014)

Термин "негр" в отношении афроамериканского населения США приобрел негативную окраску в конце 60-70-х годов 20-го века и стал читаться расистским.

А до этого всё было нормально?

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 11 месяцев)(09:32:09 / 07-11-2014)

Да. У них еще в середине века была сегрегация, в частности в 1962-м Стейнбек пишет о том, как в какой-то школе в первый раз разрешили учиться чернокожим детям. И как негодовало общество того городка.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(13:58:14 / 07-11-2014)

И что характерно, совершенно справедливо негодовало. До добра США это не довело, скорее наоборот: при президенте - негре мы видим стремительное ослабление США. 

Аватар пользователя inemasch
inemasch(4 года 1 неделя)(09:43:47 / 07-11-2014)

все таки, почему не просто "американцы"? Витрина демократии, епт.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(09:45:23 / 07-11-2014)

Интересно, почему у нас неполиткорректным стало слово "жид". Еще сотню лет назад с этим словом всё было нормально и классики нашей русской литературы (Гоголь, Толстой) вовсю его употребляли в своих произведениях. 
Видимо, за последние 100 лет в России что-то произошло... (глубоко и печально задумался).
 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(09:51:36 / 07-11-2014)

Его и в газетах употребляли.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(10:13:45 / 07-11-2014)

Слово жид стали выводить из употребления как литературную общеупотребительную форму ещё при Екатерине Великой, и оно оставалось пророречным словом, а не литературной нормой, как слово срака в отношении попы.

Собственно произошло это после разделов Польши, когда в России и появились евреи в массовом количестве на вновь присоединённых землях - до этого евреям запрещалось (кроме выкрестов) селиться на территории Империи.

Окончательно слово жид стало ругательным при Советской власти.

Гоголь и другие русские писатели применяли слово жид в качестве передачи русского просторечного языка.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:39:26 / 07-11-2014)

Гоголь и другие русские писатели применяли слово жид в качестве передачи русского просторечного языка.

Нет, не только:
 Слово жид применялось в российском государстве с его основания и употреблялось русскими писателями и мыслителями.

Державиным, например: в Полном собрании сочинений Державина, изданном Академией наук в 8 томах, под редакцией Я. Грота (1864 – 1883), в 7 томе, изданном в 1878 году.
«Там выколачивают у них (крестьян) ЖИДЫ не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашеские орудия, имущество, время, здоровье и саму жизнь».
«ЖИДЫ, ездя по деревням, а особливо осенью при собрании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои и похищают последнее нужное их пропитание».
«Пьяных, обсчитывая, обирают с ног до головы, и тем погружают поселян в совершенную бедность и нищету».
(Державин. Т. 7. С. 263, 265, 287).

И т.д. и т.п...

Далее, например: в книге «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», в книге толщиной всего в 122 страницы, Владимир Иванович Даль употребляет слов «ЖИДЫ» около 190 (!) раз.
 Белинским, например:

Недаром все нации в мире, и западные, и восточные, и христианские, и мусульманские сошлись в ненависти и презрении к ЖИДОВСКОМУ ПЛЕМЕНИ: ЖИД - не человек, он торгаш par excellence (по преимуществу)».

(Белинский В. Г. Избранные письма. М., 1955. С. 376).
 

Достоевским, например:

«Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я иногда называю еврея ЖИДОМ? Но, во-первых, я не думаю, чтобы это было так обидно, а во-вторых, слово «ЖИД», сколько я помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «ЖИД», «ЖИДОВЩИНА», «ЖИДОВСКОЕ ЦАРСТВО» и проч. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века».
«Мы говорим в целом и об идее его, мы говорим о ЖИДОВСТВЕ и об ИДЕЕ ЖИДОВСКОЙ, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства.

(Достоевский Ф. М. "Дневник писателя" Полное собрание сочинений. Т. 25. Л., 1983. С. 75).


28 февраля 1878 года Достоевский так ответил учителю Н. Е. Грищенко:

«…Вот вы жалуетесь на ЖИДОВ в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет издаётся на ЖИДОВСКИЕ деньги ЖИДАМИ (которых прибывает в литературу всё больше), и только редакторы, нанятые ЖИДАМИ, подписывают газету или журнал русскими именами – вот и всё в них русского.

ЖИД распространяется с ужасающей быстротою. А ведь ЖИД и его кагал - это всё равно, что заговор против русских!

(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 30. кн. 1. С. 8 ).

Ссылку,откуда взято, не дам, не уверен в кошерности сайта. 


А если вспомнить, как гнобили Есенина за употребление слова "жид", то можно прикинуть, когда это слово стало неполиткорректным. И почему.

 

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(13:50:48 / 07-11-2014)

А вы сравните название двух официальных документов 

Указ Именной 2 декабря 1742 года. О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень, всех Жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением за границу и о невпускании оных на будущее время в Россию, кроме желающих принять Христианскую веру Греческого вероисповедания.

Высочайше утвержденное 9 декабря 1804 года Положение. О устройстве Евреев.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(14:31:23 / 07-11-2014)

Спасибо, интересно.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(09:51:09 / 07-11-2014)

Ладно хоть у нас слово "негр" не носит негативного оттенка. Просто обозначает негра и всё.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:42:23 / 07-11-2014)

У нас, вроде, слово "нигер" носит негативный оттенок. Интересно, у америкосов это разные слова "негр" и "нигер"?

Аватар пользователя roman.kuvaldin

Да. Negro и Nigger

Аватар пользователя prior
prior(3 года 8 месяцев)(09:52:15 / 07-11-2014)

рукопожатно.

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 4 месяца)(09:55:55 / 07-11-2014)

Меня другое волнует: коль они так лихо правят уставы, неплохо бы там дать идею скорректировать и боевую часть в сторону уменьшения боеготовности, снижения нагрузки на бедных зольдатикофф, послаблении жырным тушам в части физподготовки (с увеличением расходов на кормёжку), что несомненно поднимет престиж их армии.

Возраст призывников сдвинуть годам к 60ти заодно. Решается просто прорва проблем с нищими пенсионерами, бомжами и просто голытьбой которая ещё что-то там телится, кучкуясь десятками тысяч на флоридском побережье.

А когда они все ломануться в армию - сделать откат.. :)

 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(10:11:47 / 07-11-2014)

Тупицы. Расовая сегрегация не в слове "негр", а вообще в самом разделении по цвету кожи. Так что и "черный" и "афроамериканец" -- это все те же негры, просто иначе названные, не так "оскорбительно". Ну капец, оскорбительно им, ведь негры же они и есть по сути и никуда от этого не денешься. Один только делся, но его уже убили.

Аватар пользователя kos
kos(4 года 10 месяцев)(11:14:12 / 07-11-2014)

не называй его вареник

пельмень пельменю говорит

ведь это неполиткорректно

скажи картофелепельмень

Аватар пользователя myrzilka
myrzilka(3 года 7 месяцев)(11:32:16 / 07-11-2014)

Им и невдомек что негра хоть как назови он все одно будет с черной кожей. Эт как пословица про татарина "Незванный гость хуже татарина, если обидно то пусть будет незванный гость лучше татарина"

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Как-то разговорился со студенткой Лумумбария (младшая сестра знакомого). И она между делом говорит такую фразу:

- ... мы готовили спектакль (капустник. пьянку...не помню уже) с афроамериканцами из Камеруна....

Я ей что-то типа: какое они отношение к Америке-то имеют, раз из Камеруна? Он же в Африке, стало быть они африканцы.

- нет, - отвечает, - они себя сами афроамериканцами называют.

Аватар пользователя Комрад Помидоров

ну когда то африка причалит к америке и сбудутся их розовые мечты!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...