Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

К вопросу о памяти на магнитных сердечниках

Аватар пользователя jaff_13

Для обиженного идиота по прозвищу JustSergey:

пиндосское пропагандистское дерьмо так и останется дерьмом, как его (и вас) не называй. тем более с такими выпуклыми фактическими неточностями.



Для Vneroznikov (прошу прощения, что приходится отвечать здесь, но это вопрос к обиженцу)


"Память на сердечниках использовалась в бортовых ЭВМ как в космонавтике так и в авиации аж до 80-х "

- ну это настолько общеизвестно, что даже можно прочитать в вики ))
там, кстати, написано:
"К середине 1950-х память на магнитных сердечниках уже получила широкое распространение."

Именно поэтому фильм, в котором применение этой памяти в аполлоне подается как ахренительной новизны прорыв, вызвал у меня некий скепсис.

Кстати, та же вики пишет, что ибм пришлось платить неким китайцам за нарушение патента при использовании этой памяти ))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(11:51:52 / 06-11-2014)

О, эти милые ферритовые колечки! Что мы только в детстве с ними не делали .

Аватар пользователя Офисный планктон

Думаю, многое что не делали - уж больно они мелкие.

Аватар пользователя Пепелац

Они очень разные , см. таблицу 1 (кликабельно).

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(4 года 3 месяца)(12:45:04 / 06-11-2014)

В 89-м, будучи школотой учащимся старших классов, довелось поучаствовать в разборке машзала с ЭВМ 1-го или 2-го поколения. Много интересного я вынес с этой разборки :)  особенно порадовали 4 роботроновских вентилятора, охлаждающих шкаф с накопителями (боббины с магнитной лентой) - они до сих пор работают и используются в хозяйстве.

Ещё неземной красоты индикаторные лампы (с горящими циферкаме), но эти протерял давно.

Так вот среди прочего интересного в данной ЭВМ имелись кубы 20х20х20 см полностью забитые тонкими струнами с колечками феррита на пересечении. Я так понимаю это была ОЗУ

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:03:25 / 06-11-2014)

Да, это были "кубы памяти", ОЗУ.

ПЗУ были линейки с колечками через которые проходили/обходили сбоку отдельные проводки.

ЗЫ А, вот внизу фото аполлоновской ячейки ПЗУ - примерно похоже.

Аватар пользователя Vneroznikov

Машины 1 и 2 поколения, пожалуй, разобрали до вас :)

1 поколение - это лампы, 2 - это дискретные элементы - либо отдельные транзисторы, либо, как на БЭСМ-6- микросборки из нескольких дискретных элементов.

Все ЕС ЭВМ - это уже как минимум 3 поколение - на интегральных микросхемах. Судя по наличию роботроновских вентиляторов - это уже нето более современное, чем 1 и 2 поколение. Немцы в 1 и 2 поколениях не участвовали.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 день)(12:04:45 / 06-11-2014)

На бортовых ЭВМ у памяти на сердечниках хитрый конструктив, позволяющий выдержать вибрации. Память на сердечниках, стоявшая скажем на БЭСМ-6 или ЕС-1022 (помню её как вчера :) ) хрен бы выдержала.

Когда мы ЕС-1022 демонтировали, сердечники осыпались как осенние листья.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(12:29:34 / 06-11-2014)

кстати, на что их в 80-х заменяли - на ЦМД?

Аватар пользователя Vneroznikov

ЦМД в итоге так и не выстрелили. А на замену пришли динамические ОЗУ на полевых транзисторах и ПЗУшки.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(12:51:40 / 06-11-2014)

наверное, все же статические ОЗУ - с доп. элементом питания?

Аватар пользователя Vneroznikov

Нет, это в данной технике как-то  не прижилось.

А потом уже флешки появились.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:33:49 / 06-11-2014)

Апполоновская ячейка.

Насколько я понял, они их упаковали в косички.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(12:51:50 / 06-11-2014)

 Это не "оперативка". Это "типа "ПЗУ  микрокоманд с тем, что исходно и называлось "прошивкой" - проводники от дешифратора то идут через кольцо, то его обходят. Никаких "адресных" проводников тут и не видно совсем.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(12:53:25 / 06-11-2014)

угу, тоже хотел сказать. ОЗУ все же выглядели как сетки.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(12:13:11 / 06-11-2014)

главное в этих колечках петля гистерезиса

генераторы с чотким меандром получаются 

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 1 месяц)(12:17:02 / 06-11-2014)

Даже выпускались кнопочные телефоны с МАЗУ.

 

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(13:00:30 / 06-11-2014)

..до 80-х...

Примерно в 95году работал с демобилизовавшимся ПВОшником. Трепались на технические темы, рассказывал про фазированую решетку и про супер-пупер вычислительный ,,центр,, комплекса С-300 на  вышепомянутой ,,магнитной памяти,,  Весил килограмм 200.

Там фишка в стойкости к радиации, потому на Аполоне это и применяли. Еще из за той радиации у нас космичекая техника долго была на пальчиковых лампах.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:06:02 / 06-11-2014)

Стержневых.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(13:11:37 / 06-11-2014)

может и стержневых.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:18:17 / 06-11-2014)

Стержневая и пальчиковая

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(13:39:47 / 06-11-2014)

Коллега у меня с тех стержневых чтото паял для космоса вроде как в Муроме дело было.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(14:18:26 / 06-11-2014)

Много где было. Страна большая. У нас как-то рядом с частью тоже что-то грохнулось - охотники приволокли. Там тоже стержневые лампочки (некоторые уцелели) были и море МГТФа.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:22:14 / 06-11-2014)

почему-то тоже помню, что миниатюрные лампы на гибких выводах называли пальчиковыми. Возможно, аберрация памяти...

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:30:08 / 06-11-2014)

Аберрация. Было уже название "стеклянная" и "металлостеклянная" (с таким здоровым октальным цоколем). Поэтому когда появились миниатюрные для своего момента стеклянные лампы их назвали "пальчиковыми" (типа как сейчас батарейки называют "пальчиковые" и "мизинчиковые"). Стержневые лампы не только меньше, но и имеют припаиваемые выводы, что важно при перегрузках и вибрациях.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:44:04 / 06-11-2014)

ну это я помню - они в специальные зажимы пружинные укладывались на плату, а ножки впаивались.

Аватар пользователя Vneroznikov

Уже первая космическая бортовая ЭВМ Аргон-11 строилась на гибридных и монолитных микросхемах. 1968 год. Никаких ламп.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(13:15:37 / 06-11-2014)

..огласите весь список...

То бишь....во ВСЕх космических аппаратах стояла бортовая Аргон-11.....

Сдается фуфло ,,гоните,, -  я помню элементную базу 68 года- надежность чуть выше плинтуса, в основном все на германии.

Аватар пользователя Vneroznikov

Мало ли что вам там сдаётся. Ваши проблемы.

Надёжность была хреновая, в том же Аргоне с ненадёжностью боролись троированием.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:15:44 / 06-11-2014)

тем не менее, в бортовых комплексах носителей пальчиковые лампы использовались. В аналоговых схемах.

Аватар пользователя Vneroznikov

Это нормально. У ламп была недостижимая для тогдашних полупроводниковых приборов стабильность параметров. Что для аналоговых вычислителей крайне важно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(14:02:40 / 06-11-2014)

Ну, микролампы на автоэмиссии тоже развиваются... Если-бы их научились клепать в наноразмерном масштабе - был-бы толк!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:10:50 / 06-11-2014)

Вроде бы не закрывали направление. Читал про гибридные схемы, где катод формировали на кремневой подложке микросхемы.

Аватар пользователя Радионеслушатель

зато германиевые транзисторы изумительно звучат в УМЗЧ или дискретных ОУ (с некоторыми хитростями). Есть мнение, что виновата в этом - ширина запрещенной зоны. НАТОвские транзисторы середины 60-х с приличной шириной полосы пропускания и сейчас на ebay стоят нормальных денег и быстро разлетаются.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(15:00:00 / 06-11-2014)

Если быть точным ,то УМЗЧ ценители строят на Лампах-целая индустрия вокруг этого сформировалась.

Аватар пользователя Пепелац

Там на самом деле и гибридные схемы встречаются - предусилитель на высокочастотных транзисторах, а выходной каскад мощности - на лампах.

Аватар пользователя Радионеслушатель

да их есть у меня :)) И на лампах и на германии. Самое смешное, что не только лишь все они критически определяют звук, но не все это знают :))

А так да, в основном обман и спекуляция на теме, но есть и понимающие люди. В первую очередь в Японии , Корее и Китае. именно они своими ставками закрутили цены. Выхождные трансформаторы WE 60-х годов продаются на ebay за 8-10 тысяч долларов, подобранный квартет раскрученных выхожных ламп - ненамного дешевле. Столько же пара некоторых широкополосников Altec или Tannoy в идеальном состоянии. А вот за родной рупор 20-30-х годов могут взять и раз в 10 дороже :)

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(13:47:43 / 06-11-2014)

Эх, умершее направление техники... диназавры.

Вот еще в отношении магнитных... усилителей. Кстати, следует отметить огромное качество преподавания материала в этой книжке (Соболевский А.Г. Магнитный усилитель - что это такое?) - когда начнут печатать такие же книги в отношении новинок - можно будет говорить о возрождении технического образования.

Аватар пользователя Пепелац

У меня такая была когда-то. Спасибо вам, нашлась .

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(15:59:52 / 06-11-2014)

незашто, я у профессора оцифровал библиотеку - раритетов много, сегодняшние книги - не торт

Аватар пользователя Пепелац

Э-э, а как бы с вами задружиться на предмет более тесного знакомства с этой библиотекой? 

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(16:16:58 / 06-11-2014)

ну не знаю, насколько эта библиотека сильная, основное направление: электромеханика. Вот тут есть что то, но еще не все оцифровал, и изначально не планировал ее на скачивание выставлять: пишите если чем то заинтересуетесь - сброшу.

Аватар пользователя Пепелац

Я тогда в личку списочек вышлю, уже на букве А много вкусного .

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(16:25:40 / 06-11-2014)

ок

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(16:08:35 / 06-11-2014)

Поделитесь ссылкой на раритеты ?

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(16:18:09 / 06-11-2014)

ну чем богаты тем и рады: бум. Извините, там только аннотации - если заинтересует что - вышлю.

Аватар пользователя Радионеслушатель

великолепная подборка, между прочим. Зря не ставите на скачивание.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(16:44:56 / 06-11-2014)

Времени нет: заинтересую раба аспиранта - займусь

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...