Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Макеты в космос не летают

Аватар пользователя Justsergey
У американцев для полетов в космос есть кое-что помимо батута. А где же наш корабль нового поколения?

Пять лет назад на Международном авиасалоне в Жуковском посетители увидели макет российского космического корабля нового поколения. Как далеко продвинулись его создатели в реализации проекта? Ситуацию мы попросили прокомментировать одного из организаторов нашей ракетно-космической промышленности, Героя Социалистического Труда, экс-министра Бориса БАЛЬМОНТА. Это интересно еще и потому, что на 4 декабря назначен первый старт новейшего межпланетного 20-тонного американского корабля «Орион», предназначенного для полетов с экипажем не только по околоземной орбите, но и к Луне, Марсу, астероидам.

Во Флориде на стартовой позиции космодрома ВВС (мыс Канаверал) уже установлена 700-тонная ракета тяжелого класса «Дельта-4» высотой с 22-этажный дом. Она стоит внутри 100-метровой башни обслуживания. С открытой стороны башни хорошо видны три огромных ракетных ускорителя, соединенных друг с другом по пакетной схеме.

Теперь в оставшиеся полтора месяца будут проведены тестовые проверки всех систем носителя. Важная особенность: новый ракетно-космический комплекс имеет систему аварийного спасения (САС), которой не было на шаттлах. При аварии САС мгновенно отделит корабль от ракеты, стоящей на старте или взлетающей, уведет модуль с экипажем в сторону и обеспечит приземление.

Для начала «Орион» совершит два витка вокруг Земли за 4,5 часа. Для полета выбрана эллиптическая, сильно вытянутая орбита с максимальным удалением на 5,8 тысячи км (в 15 раз выше траектории МКС). Испытывается корабль для дальнего космоса, а потому «Орион» посылают в опаснейшие радиационные пояса Ван Аллена в 4 тысячах км от Земли. Важно найти решения для защиты экипажей и техники от мощных потоков радиации. Между прочим, пилотируемые «Аполлоны», летавшие свыше 40 лет назад с астронавтами на Луну, лишь пересекали пояса Ван Аллена. Теперь же новому кораблю предстоит выдержать более серьезный радиационный экзамен, проведя гораздо больше времени в экстремальных условиях.

Еще одна важная задача — проверка новой тепловой защиты корабля. «Орион» перед возвращением на Землю разгонится до 32 тысяч км в час.

Корабль войдет в плотные слои земной атмосферы, принимая на себя страшный удар раскаленной плазмы (температура ее достигнет 2,2 тысячи градусов). Примерно то же ждет корабль и после полета к Луне. Конструкторы хотят убедиться в жизнеспособности «Ориона» при таком режиме спуска в атмосфере Земли. Погасив скорость, корабль плавно снизится на парашютах и приводнится в Тихом океане.

Предстоит проверить также работоспособность нового компьютера, производящего 480 млн операций в секунду. Это в 25 раз быстрее сегодняшних компьютеров на МКС и в 4 тысячи раз — прапращуров, работавших на «Аполлонах»...

Сразу вспоминается недавняя шутка вице-президента правительства РФ Дмитрия Рогозина насчет батута, на котором американцам придется забрасывать свои экипажи на МКС в случае отказа от сотрудничества с Роскосмосом. Как видим, у США есть кое-что и помимо батута — они последовательно реализуют свою космическую программу. А где же российский космический корабль нового поколения, макет которого был представлен в Жуковском на МАКСе-2009? Может быть, без особой огласки он уже изготовлен в цехах РКК «Энергия», прошел наземные испытания и скоро будет запущен в космос, составит конкуренцию «Ориону»? Да нет, наш корабль не только не изготовлен в комплексном летном варианте — пока вообще не известно, когда удастся приступить к его сборке.

— Мне горько видеть нарастающее отставание отечественной космонавтики, — прямо говорит Борис Бальмонт. — Тем более у нас имелись возможности создать новый перспективный корабль, опередив конкурентов. Научный, технический, производственный потенциал, опыт — все это у нас по-прежнему есть несмотря ни на что. Самым слабым звеном является неэффективное управление отраслью, провал в организации работ. Бесконечные согласования, разработки программ и стратегий развития, конкурсы... Суеты много, но это видимость работы, а КПД чрезвычайно низок.

И в самом деле! В 2004-2006 годах шла работа над проектом многоразового корабля «Клипер», которым заинтересовалось вначале и Европейское космическое агентство. Интерес иссяк, решили создавать межорбитальный буксир «Паром». А в 2009-м объявили новый конкурс на создание перспективного корабля. Победителем стала корпорация «Энергия». Разработали более сотни техзаданий, подготовили договоры со смежниками. Изготовили аэродинамические модели: Но вот — новый поворот. Сегодня говорят, что надо бы сделать такой корабль, который сразу и к Марсу сможет летать. И опять согласования, бумагооборот. В результате беспилотные испытания перенесены с 2015-го на более поздние сроки. И нет уверенности, что удастся отправить корабль в первый полет хотя бы в 2018-м. Тем более в сегодняшних условиях, когда с финансами у государства совсем туго.

Не очень понятно, как работает весь этот механизм, — недоумевает Бальмонт. — Предприятие «Энергия» подчиняется сейчас Объединенной ракетно-космической корпорации. Общее направление развития определяет Роскосмос. Из Роскосмоса поступают и конкретные задания. А как распределяются деньги, за кем последнее слово — мои собеседники, отнюдь не рядовые работники в отрасли, не понимают. Теперь и на заводах два начальника — президент и генеральный конструктор, да и в отрасли два руководящих органа. Начальства много, а толку мало. Кадровая чехарда, меняются руководители предприятий. И реформы, реформы...

Опять не избежать сравнений. В США контракт с концерном «Локхид Мартин» на разработку, строительство и испытания корабля «Орион» был подписан в 2006-м. Тоже не все шло гладко. Барак Обама в 2010 году даже предлагал отказаться от программы. Тем не менее через 8 лет корабль готов к летным испытаниям.

— Почему частные зарубежные космические компании быстро добиваются результата? — спрашивает Борис Бальмонт. — Да там же куда меньше бюрократических барьеров, привлечены высококвалифицированные специалисты, умело организован процесс и деньги расходуются рационально. Инженер, предприниматель, миллиардер Илон Маск занялся космонавтикой и основал SpaceX всего 12 лет назад. А сегодня его компания предъявила миру многоразовый Dragon (летает пока в грузовом варианте к МКС), а также две хорошие ракеты, причем Falcon 9 обладает существенными конкурентными преимуществами по сравнению с другими носителями. При этом затраты у Маск-а во много раз меньше, чем на аналогичные разработки у нас, а сроки вообще лучше не сравнивать... Объективности ради надо сказать, что и в России стали появляться первые космические «частники»: «Даурия Аэроспейс», «Спутникс», «Селеноход»... Государству хорошо бы создавать режим благоприятствования для таких фирм. А чиновники Роскосмоса могли бы поучиться у НАСА организации масштабной поддержки частных компаний. А главное: реформы должны не запутывать ситуацию в отрасли, а решать накопившиеся проблемы. Пока этого не видно.

Кстати, когда в Советском Союзе в 1976 году начали создавать супертяжелую ракету «Энергия» (масса −2,4 тысячи тонн, на орбиту она выводила 100-тонный груз), к работе подключилось более 1 тысячи предприятий, свыше 1 млн человек. Все нити проекта сходились в Межведомственный координационный совет, председателем которого был назначен Борис Бальмонт.

— Каждый управленец тогда брал на себя всю ответственность на своем участке работы и принимал решения в рамках общей задачи, — вспоминает мой собеседник. — Существовала строжайшая персональная ответственность. И тысяча предприятий действовали как единый механизм. Через 11 лет «Энергия» стартовала в космос. Подчеркну: затраты на ее создание были гораздо меньшими, чем на несравнимую по мощности нынешнюю «Ангару», которую создают более 20 лет...Военное Обозрение
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:47:11 / 05-11-2014)

Как видим, у США есть кое-что и помимо батута

- на данном этапе у них помимо батута мы видим макет в масштабе 1:1. Помятуя о судьбе Ф-35 и "неровонстях" истории с высадкой на луне... Мы больше ничего увидеть в данный момент и не должны.

П.С. На фоне энергетического белого песца, вложения в космос могут как и капитально окупиться (ХЗ, каконить элемент Х, Водород-3 и так далее) или капитально провалить нехилый такой кусок бюджета страны.

UPD: Почему частные зарубежные космические компании быстро добиваются результата?

- это он про Cygnus и SpaceShipTwo? Вот уж действительно, успехи.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(12:43:43 / 05-11-2014)

так у нас даже макета нет, разве нет?

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:44:53 / 05-11-2014)

Либо мы его не видим, либо его нет.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(12:50:37 / 05-11-2014)

Если нет то и хорошо. Гелий 3 можно и на Земле синтезировать - дешевле выдет.

Да, могут появится новые материалы, но разве не проще и эффективнее их разрабатывать целеноправлено, решая конкретные.

Аватар пользователя Скорпион
На проекте «Русь-М» заканчивается бумага 

 

Ракета будет двухступенчатой. Ее конструктивная особенность – использование универсального ракетного блока. Первая ступень представляет собой связку из трех таких блоков, на которых установлены кислородно-керосиновые двигатели РД-180 разработки научно-производственного объединения «Энергомаш». На второй ступени планируется использовать кислородно-водородные двигатели РД-146 разработки Конструкторского бюро химавтоматики. Стартовая масса ракеты-носителя – 673 тонны, длина – 61 метр, диаметр – 11,6 метра. «Русь-М» сможет выводить на низкую круговую орбиту полезный груз массой 23,8 тонны.

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 11 месяцев)(13:14:42 / 05-11-2014)

Ангара уже собрана и готова к запуску. Как это вы упустили такую новость?

http://www.satcore.info/novosti/1533-2014-11-04-06-42-28.html

Вице-премьеру Рогозину Дмитрию 1 ноября руководители ГКНПЦ им. Хруничева сообщили, что новая ракета "Ангара А5" успешно прошла комплексную диагностику и готова к запуску. Это первая тяжелая в мире ракета-носитель, которая была выполнена по модульному принципу (как конструктор). Запуск планируется с космодрома космодрома Плесецк.

В июне этого года прошел испытания легкий вариант "Ангары" - А1. На старте испытательного цикла находятся А7 и А7.2 В. 

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(19:14:41 / 05-11-2014)

Ангара - это ракета-носитель, а корабль для космонавта - это не много другое.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:55:45 / 05-11-2014)

>это он про Cygnus и SpaceShipTwo? Вот уж действительно, успехи.

Не ошибается тот кто ничего не делает, не?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(13:00:15 / 05-11-2014)

два шатла ошибок не хватило?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:03:53 / 05-11-2014)

Из-за 2-х ошибок нужно прекращать работу?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(13:08:31 / 05-11-2014)

действительно, всего лишь 2 ошибки и прекратили работу шатлов...

а это были государственные корабли

думаете, частники будут упорствовать с еще большим количеством ошибок?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:18:14 / 05-11-2014)

>думаете, частники будут упорствовать с еще большим количеством ошибок?

Думаю да, частник удобнее, на него можно что-нить свалить, обанкротить, засудить, при этом гос-во в неудачах частника как бы неприделах.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(13:25:10 / 05-11-2014)

А со стороны заказчика как этот бардак будет выглядеть? Ему то нужно ехать, а не шашечки.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:34:38 / 05-11-2014)

Пока заказчику нужно и то и другое, поэтому заказчик пока потерпит, имхо.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(13:41:44 / 05-11-2014)

до еще одной массовой стратосферной кремации

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(13:29:19 / 05-11-2014)

всего лишь 2 ошибки и прекратили работу шатлов

Шатл свою задачу выполнил - и деньги освоили, и чиновники НАСА престиж свой подняли.

а это были государственные корабли

Ничто так сладко не дербанится, как государственные деньги. Или думаешь что в НАСА и Роскосмосе святые чиновники?

частники будут упорствовать с еще большим количеством ошибок?

Часникам нужен результат траты своих денег. На блядей, яхты и Куршавель они могли бы потратить без всяких ракет.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(13:32:09 / 05-11-2014)

чиновники НАСА престиж свой подняли

тбм подняли, тбм просто.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:33:30 / 05-11-2014)

Намекаю. Алекс-нож накажет теб за мат

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(13:02:46 / 05-11-2014)

Ты ветошью прикидываешься, или имеешь ввиду что крушение и есть результат частных американских компаний, которого они быстро добиваются? Разверни суждение.

Аватар пользователя РомРомыч
РомРомыч(3 года 9 месяцев)(13:08:36 / 05-11-2014)
В сверхдемократичной сшп крушение - это только ошибка и неудачный результат (который, несмотря ни на что всеж-таки результат и результат неплохой), а вот в "тоталитарном мордоре" - это распил бюджета, путинвсеслил и всепропаломывсеумрем!!!
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:21:46 / 05-11-2014)

В РФ нет частных космических контор, сравнение некорректное. Если взрывается государственная ракета, то это проблема всего государства (госуправления, эффективности и прочиё ужас-ужас), если частная ракета, то и проблема частная)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(13:42:32 / 05-11-2014)

Ты-таки не ответил на прямо поставленный вопрос. Перефразирую:

В чём конкретно частные американские компании, осваивающие космос, "быстро добились результатов", которых стоило бы добиться нашему Роскосмосу ещё вчера?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:00:04 / 05-11-2014)

В том, что частные конторы, запускающие космические корабли существуют в США, а в РФ нет. Или ты не считаешь это достижением?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(14:05:42 / 05-11-2014)

Нет, не считаю. В США существуют однополые браки и свободный оборот огнестрела, и что? Я считаю что имеет значение результат.

И это не ответ на вопрос. Перечитай и попробуй ответить. Каких результатов быстро достигают частные организации США в сфере космоса, которых не достигает Роскосмос?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:13:31 / 05-11-2014)

>Каких результатов быстро достигают частные организации США в сфере космоса, которых не достигает Роскосмос?

Удешевление запусков, расширение номенклатуры изделий/услуг

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:29:08 / 05-11-2014)

Ну Элон Маск так пеарил свою дешевую ракету, но вот если Ангара взлетит -- то она будет дешевле почти в 2 раза пусков того же Маска.

Что еще?

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(14:33:25 / 05-11-2014)

если Ангара взлетит -- то она будет дешевле почти в 2 раза

Обясни мне, недалекому, за счет чего она будет дешевле, тем более в 2 раза?

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:43:15 / 05-11-2014)

А за счет чего Маск удешевился?

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(17:22:44 / 05-11-2014)

За счет оптимизации - весь коллектив меньше тысячи чел., за счет модульности и за счет многоразовости - грузовик уже многоразовый, но по действующему контракту с НАСА можно только один раз запускать.

Ну и вовсю пилят, точнее испытывают, возвращаемую первую ступень. Пилотируемый аппарат тоже многоразовый, в отличии от Ориона или нашего ППТС. 

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:43:40 / 05-11-2014)
В т.ч. из-за роста курса доллара, возможно.
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(14:30:27 / 05-11-2014)

Удешевление? Хм. А циферки где поглядеть можно.

Они представляют какую-то иную "номенклатуру", кроме доставки грузов и пассажиров на орбиту?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:41:21 / 05-11-2014)

>Удешевление? Хм. А циферки где поглядеть можно.
Думай что хочешь. Ссылки потерял(((

>Они представляют какую-то иную "номенклатуру", кроме доставки грузов и пассажиров на орбиту?

Косм.туризм, низкоорбитальные полёты.

Ну да, да, номенклатура не из 1к изделий, важен сам подход, совсем недавно космос был прерогативой государства, с вытекающими расходами, в США же сейчас это отдают на аутсорс частным конторам, т.е. у них процесс доставки груза на орбиту уже является отработанным и менее важным чем другие космические задачи.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(14:57:36 / 05-11-2014)

Оукей, удешевление отбрасываем.

Туризм - летали ещё на наш Мир туристы в начале 90-ых, потом на Союз-ТМА к МКС. А частники разве туристов поднимали? SpaceShipTwo до сих пор разрабатывается, очередной недавно крякнулся, несмотря на вложения светил Голливудской богемы. Каким образом низкоорбитальные полеты вообще можно считать результатом, если никакой полезной нагрузки они не несут?

То есть удешевление - нет. Туризм - нет. Суборбитальные полеты с целью научных изысканий - нет. Результаты-то где?

"у них процесс доставки груза на орбиту уже является отработанным"

- опять. У кого, где? 250кг Dragon к МКС это отработанный результат, которого быстро достигли частники и которого не смог достичь Роскосмос? Серьезно?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:06:46 / 05-11-2014)

Я пока не готов продолжить диалог))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(17:47:15 / 05-11-2014)

250кг Dragon к МКС это отработанный результат?

Ты хоть ври тоньше:

1)  22.05.2012 - полезная -525 кг, возвращаемая -665кг

2)  07.10.2012 - полезная -905 кг, возвращаемая -905кг

3)  01.03.2013 - полезная -677+221 кг, возвращаемая -1370кг

4)  18.04.2014 - полезная -1518 + 571 кг, возвращаемая -1600кг

5)  21.09.2014 - полезная -1627 + 589 кг, возвращаемая -1486кг

которого быстро достигли частники и которого не смог достичь Роскосмос? Серьезно?

Серьезно. Посмотри на колонку "возвращаемая". Склько Роскосмос может вернуть на Землю на коленках у космонавтов?

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Пепелац

А слабо самому поискать? Даже на АШ недавно была статья с цифрами про Ангару и прочие носители.

Ссылку давать не буду, а то совсем обленитесь .

PS Подсказка: на этой странице есть раздел "Популярные статьи".

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 10 месяцев)(13:31:39 / 05-11-2014)

Позвольте вас поправить, в сшп крушение, это всего лишь краш тест и ничего более

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 10 месяцев)(13:54:27 / 05-11-2014)

почему-то ваш брат либераст про эту поговорку забывает, когда брызжит слюной по поводу аварий в российской космонавтике.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:17:03 / 05-11-2014)

Либераст мне не брат.

Уже писал - когда проблемы у госкомпании, то это проблемы всего государства, когда проблемы у частника, то это проблемы только частника. К примеру, когда зп Сечина 5+ млн руб в день, то это повод для брожения масс.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(15:20:21 / 05-11-2014)

Я прочитав название "Макеты в космос не летают" почему-то сразу про SpaceShipTwo подумал, а оказывается в США то всё хорошо.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(13:13:07 / 05-11-2014)

Ээээ,  кто мне скажет, зачем нам делать аналогичные американские проекты, которые попильные и сверх затратные проекты с непонятными практическими результатами, что, чтоб только сравнивать тоже что и в америке ???, мы что, все технические производства уже заделали и можем распылять на право и лево ресурсы ?


подкорректировал вопрос

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:58:15 / 05-11-2014)
Космос это гордость РФ, первое место в космосе нужно подтверждать, но подтверждать пока не поучается, но очень хочется, иначе забудут кто был первым.
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(13:03:44 / 05-11-2014)

Эээ, разве понты это наше всё ? какие стоят задачи и как они реализуются вот что для меня важно узнать, всё остальное демагогия и понты.

Аватар пользователя Vneroznikov

Вам это знать не положено - у вас допуска нет. А если бы был - не задавали бы глупых риторических вопросов.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(13:08:15 / 05-11-2014)

Ну это несомненно. я так, обобщаю вопросы.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(13:32:45 / 05-11-2014)

Вопрос в статье задается простой - Ангара почти готова, где под нее пилотируемый и грузовой корабли. 

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(14:28:19 / 05-11-2014)

не могли бы Вы в целом намекнуть как будет развиваться наша космонавтика, особенно интересуют полеты на Луну .

Например     "Было бы неплохо сделать пилотируемый запуск на Луну хотя бы в 2030 году, плюс минус 11 лет

(2030 отнимаем 11 лет ,получаем 2019 ) 

Аватар пользователя Vneroznikov

Нет, не могу.

Смотрите на официальные данные и делайте поправку в год-два.

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(14:48:55 / 05-11-2014)

вот тут нашел планы до 2018 года  http://www.federalspace.ru/19818/

а на более дальнюю перспективу где поглядеть?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:42:24 / 05-11-2014)

>Было бы неплохо сделать пилотируемый запуск на Луну хотя бы в 2030 году, плюс минус 11 лет

Зачем? Зачем на Луне нужен человек, это капризное к условиям существо?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:09:21 / 05-11-2014)

Мы и подтверждаем, в т.ч. новыми проектами:

- Ангара + Восточный = лидерство в выводе на орбиту, перспективы по Луне;

- ядерный буксир = лидерство в космических грузоперевозках.

- по системам жизнеобеспечения мы впереди на десяток лет минимум.

Это все - задачи реального, экономически оправданного освоения космоса. Речь идет о сокращении издержек транспортировки и создании более комфортных условий работы, научной и производственной. Т.е. мы вкладываемся, как и всегда, в инфраструктуру. А не в одноразовые научные экспедиции с непонятным результатом.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(13:57:54 / 05-11-2014)

- Ангара + Восточный = лидерство в выводе на орбиту,

Сокол-9 Тяжелый рашьше по графику взлетит, грузовой вариант Дракона уже МКС снабжает, так что не факт.

перспективы по Луне;

Для перспектив по Луне нужен ППТС, а там, о чем и статья, конь не валялся.

- ядерный буксир = лидерство в космических грузоперевозках.

Когда по графику его увидим?

- по системам жизнеобеспечения 

Да, вот с сортирами все отлично. Не смеюсь. Америкосы в памперсах - вот это весело))

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(14:06:50 / 05-11-2014)

Ядерный буксир, если не ошибаюсь - 2017-ый.

Что у пиндосов получится - бабка надвое сказала, а у нас и сейчас самый дешевый вывод, а будет еще дешевле.

И по Луне - разве у кого-то есть внятные наработки по ППТС?

Нормально все у нас с космосом. Особенно с учетом развала 90-х, коего не было у хваленых америкосов. Вот уж кто просрал все свои космические перспективы - был же шанс убежать. Ведь спустили весь свой потенциал в коммерческие попильные схемы, думали этого достаточно будет. А мы - вот они, снова рядом. Не такие сильные, зато злые и циничные.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(12:47:48 / 05-11-2014)

Ну наконец-то появилась реальная возможность, что американчики слетают на Луну! А может все это снова голливуд?

Вангую, обсуждение будет жарким )

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(12:55:30 / 05-11-2014)

Я бы сказал - посмотрим, что у них там реально получится... Статья стремновата... Сразу как бы намекает читателю, что мол, пиндосы - няшные, а мы опять просрали все полимеры. Про ту же Ангару ни слова, про последние 2 аварии у пиндосов - ни слова. Странно это все...

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:07:33 / 05-11-2014)

Источник - газета Труд от 24 октября с.г. http://www.trud.ru/article/24-10-2014/1318845_makety_v_kosmos_ne_letajut.html

Антарес упал 29 октября, СпейсШип - 31-го.

А вот какого Военное обозрение выложило эту копипасту в неизменном виде 1 ноября - непонятно.

Аватар пользователя Vneroznikov

Там и про несколько более раннюю аварию нет ничего. А так - Фалькон-9R бабахнул. 22 августа.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:11:15 / 05-11-2014)

Берём лупу и начинаем искать насекомых на ВО

Аватар пользователя t916
t916(3 года 3 месяца)(13:22:51 / 05-11-2014)

Не надо передергивать

Это не Falcon 9.

Конечно для тех, кто в танке и ничем не интересуется, такой МУХЛЕЖ сойдет.

Но вам, позиционирующем себя, специалистом по космосу, очков не прибавит

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:26:41 / 05-11-2014)

А как похож! http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lnqjnxfjgUk

Аватар пользователя t916
t916(3 года 3 месяца)(13:29:17 / 05-11-2014)

Народ про такие случаи говорит - Кума, да не та, Федот, да не тот.

Аватар пользователя Vneroznikov

Вы пардон муа читать умеете ? Я ясно написал - Фалькон-9R. Букву R видите ? Других испытываемых Фалькон-9 именно R - нету...

Аватар пользователя t916
t916(3 года 3 месяца)(18:25:54 / 05-11-2014)

Не применяй методы НЛП.

Взорвался прототип - модель для испытания с тремя двигателями. 

Сколько будет двигателей на реальной Фалькон с возращаемой первой ступенью.

Нехорошо г.Vneroznikov

И самое главное, оттого что при испытаниях прототипа ракеты американской произошла авария, наша Ангара успешнее проидет тесты?

Нахрена это передергивание фактов?

Аватар пользователя Vneroznikov

А при чём здесь Ангара ? Я в данной подветке её не упоминал.

Сколько будет двигателей на реальной Фалькон-9R - это пока не известно, поскольку кроме прототипа нет ничего. И, возможно, так и не будет.

Аватар пользователя t916
t916(3 года 3 месяца)(18:50:38 / 05-11-2014)

Сколько будет двигателей на реальной Фалькон-9R - это пока не известно, поскольку кроме прототипа нет ничего. И, возможно, так и не будет.

Вот поэтому я и написал про НЛП.

Значит сколько двигателей неизвестно. Будет ли вообще 9R тоже под вопросом.

Но ты же, утверждал, что взорвалась именно Falcon-9R, а не прототип

Зачем такой мухлеж?

Нехорошо г.Vneroznikov. Зачем эти дешевые приемчики? Позоришь имя специалиста по космосу.

Аватар пользователя Vneroznikov

Терпеливо разъясняю. Прототип конкретного - с названием - изделия - это не совсем отдельное изделие. Совсем отдельное изделие будет экспериментальным аппаратом.

Например, те Т-50, ко торые летают в Жуковском - это прототипы. Там не менее они от этого не перестают быть Т-50.

Аватар пользователя t916
t916(3 года 3 месяца)(19:00:07 / 05-11-2014)

Прототип конкретного - с названием - изделия - это не совсем отдельное изделие.

Опять  мутишь воду

Вот твои слова http://aftershock.news/?q=comment/1281214#comment-1281214

А так - Фалькон-9R бабахнул. 

Где здесь слово ПРОТОТИП?

Не мухлюй!!! За это полагается канделябром по сусалам

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(19:34:37 / 05-11-2014)

Falcon 9 v1.1 (R) (англ. Reusable — повторно используемая). Первая ступень оснащена посадочными стойками, используемыми для стабилизации ракеты и мягкой посадки. В общем тот же Сокол9, только с прибамбасами. Так что её вовсю запускают, если груз позволяет конечно, что бы "нахаляву" отрабатывать технологию возвращения. И уже возвращалась, вот видео:

А вот описание:

Этот тест подтверждает, что Falcon 9 способен вернутся из космоса на гиперзвуковой скорости, перезагрузить главные двигатели дважды, развернуть посадочные опоры и приземлиться на около нулевой скорости. После приводнения, как и планировалось ракета наклонилась на бок и находилось в почти горизонтальном положении. Воздействие воды привело к потере целостности корпуса, но мы получили все необходимые данные для того, чтобы добиться успешной посадки на будущем рейсе. Забегая вперед, мы предпринимаем шаги, чтобы минимизировать накопление льда и пятен на корпусе камеры для получения более лучшей записи на будущем запуске. На данный момент, мы уверены в возможности успешного приземления на плавучей стартовой площадке или возврата на космодром, откуда вылетела ракета без последующего восстановления. Тем не менее, наши ближайшие пару запусков спутников на высокую геостационарную орбиту не позволяют произвести посадку из-за недостаточного количества топлива. В более долгосрочной перспективе, такая возможность появится с запуском FalconHeavy. Мы постараемся совершить следующую посадку на воду на 13м по счету рейсе Falcon 9, но с низкой вероятностью успеха. Рейсы 14 и 15 уже будут пытаться приземлиться на твердую поверхность с более высокой вероятностью успеха.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Vneroznikov

Ну, да, оба старта Falcon-9 v1.1(R) в апреле и июле закончились потерей 1-й ступени. Причём как в известном анекдоте - одну сломали, другую потеряли.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(21:29:11 / 05-11-2014)

Ну что ж - время покажет кто прав. Я все-таки думаю что Маск, уж очень упорный мужик. Да и мыслит правильно.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Vneroznikov

Все создатели ракет были упорными мужиками. И Королёв, и фон Браун, и Глушко, и протчая, протчая, протчая. Видимо, иначе там нельзя. И, ЧСХ, все хотели сделать многоразовые носители - все, начиная с Оберта. И причём даже насоздавали. Однако в реальной эксплуатации как-то не сложилось успеха.

Не в людях дело, потому что. А в уровне технологии. И под технологией подразумевается не уовень развития компьютерной техники. А материалы, двигатели, топливо. Ну так вот - практически ничего с 60-х годов не изменилось. Незначительные улучшения, на проценты.

Нет у человечества другой химии. Нет другой таблицы Менделеева. Нет других компонентов топлива. Энергетический предел.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(12:47:12 / 05-11-2014)

да, коммерческие зарубежные компании быстро добиваются результата. вопрос только - какого? тяжело всегда комментировать сообщение где густо замешаны и правда, и враньё, и личные обиды с материальными интересами. назову-ка я пожалуй данныю статью говном, ибо если смешать кило говна и кило мёда, то получится 2 кило говна и никак иначе.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(12:48:50 / 05-11-2014)

получится 2 кило говна, а вони будет на все 10! ))

Аватар пользователя korsunenko

Очередной руководитель, бывший правда, с расколотым смутным временем черепом на две половины.  «Почему частные зарубежные космические компании быстро добиваются результата? — Да там же куда меньше бюрократических барьеров, умело организован процесс и деньги расходуются рационально» — одна половина. И, тут же, искрящая с первой вторая: « Когда в Советском Союзе начали создавать супертяжелую ракету,  к работе подключилось более 1 тысячи предприятий, свыше 1 млн человек. Все нити проекта сходились в Межведомственный координационный совет. Каждый управленец тогда брал на себя всю ответственность на своем участке работы и принимал решения в рамках общей задачи. Существовала строжайшая персональная ответственность. И тысяча предприятий действовали как единый механизм. Через 11 лет «Энергия» стартовала в космос».

Видимо поэтому над срочно менять работающий практически как часы советский механизм на бизнес-говно с далеко неоднозначными результатами. Логика Героя Социалистического Труда. Наверху теперь полно таких. Со вполне закономерными результатами деятельности двух половинок «целлюлита мозга» (Бумс©).

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(13:38:01 / 05-11-2014)

Вы таки думаете, что этот человек - исключительный? Тогда ответьте на вопрос - какого хрена они обожали обзывать свои конторы - фирмами? Ещё в 70-е годы. Понятно, что слэнг - но тем не менее. Прям таки подчёркнуто вворачивали словечко.

Думается мне, что двоемыслию этому лет - не десять и не двадцать.

Аватар пользователя Vneroznikov

А в авиации так КБ обзывались ещё в 40-50-е годы.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:36:33 / 05-11-2014)

Про расколотый надвое череп -- это верно подмеченная травма очень многих прошедших через перестройку. Запад -- огого! Наше -- фуфуфу!

Вроде и частник очень хорошо, но что то сложное создать -- это коопреация миллионов человек, а тут уже лучше единоначалие и жесткая дисциплина. В общем верно помечено: две половинки искрят и ничего не могут выдать путного.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 5 месяцев)(13:39:10 / 05-11-2014)

Такое-же ощущение от прочтения.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(12:49:36 / 05-11-2014)

Самый важный аспект - это защита от жёсткого излучения и радиации солнечного ветра. Аппарат размеров этого Ориона не может иметь требуемого уровня защиты в принципе... Это блеф. Размер должен быть примерно с МКС, где доступный для обитания космонавтов объём - пара-тройка секций, а остальное - агрегатные отсеки.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:02:17 / 05-11-2014)

Ну на Луну же они слетали в картонных коробках, обмотанных фольгой. Сдюжат и здесь, накормят космонавтов йодом как следует и -- в добрый путь.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(13:09:31 / 05-11-2014)

Йод помогает при отравлении радиактивным йодом, стимулируя быстрое выведение радио-йода из организма ввиду его излишности (всякого йода) для жизнедеятельности. При внешнем облучении высокоэнергичными тяжёлыми частицами и гамма излучением - йод как мёртвому припарка...

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:37:57 / 05-11-2014)

Ну значит добавят чего потяжелее, например накормят бромом!

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 9 месяцев)(19:25:01 / 05-11-2014)

meps, сначала надо сказать "земля - прощай"! :)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(19:31:07 / 05-11-2014)

про памперсы забыл упомянуть-три дня в памперсах это вам не лобио скушать

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:21:54 / 05-11-2014)

у пиндосов есть особая порода, которой солнечный ветер - как свежий бриз... Они "на Луну"  вообще без защиты летали.

Вообще, статейка забавная. Там есть утверждение, что ныне на мкс работают компы с 20 мульенами операций в секунду. А "на Луну летали" со ста тыщами...

Аватар пользователя Vneroznikov

А вы на характеристики Аргона-11 посмотрите. Того, с которым к Луне должен был лететь советский 7ЛК

http://argon.ru/?q=node/2

И ничего, должно было хватить.

Бортовые ЭВМ не рисуют окошек и менюшек на мониторах.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(15:32:54 / 05-11-2014)

дык я че? я ниче... )

Я, наоборот, надеялся ссылочку на ихнее оборудование "лунное" стрясти. А то на земле они 16 Мфлопс декларировали в оном 68-м.

Аватар пользователя Vneroznikov

Господи, по AGC документации хоть обчитайся.

http://www.ibiblio.org/apollo/links.html

Какой-то маньяк даже его эмулятор написал.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(16:12:08 / 05-11-2014)

хм, я, конечно, могу все это прочитать... чисто теоретически... но проще было как-нибудь по-другому.

А Вы туда заглядывали, кстати? там сплошные пдф-ы, причем сканированные. Кому это понадобилось, интересно, такое чудо создавать?

Аватар пользователя Vneroznikov

Вот вам попроще.

http://geektimes.ru/post/83051/

А ПДФ-ы - ну а что вы хотите. Это документация. Для работы, а не для чайникофф :)

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(16:52:19 / 05-11-2014)

а что, в те годы стырить документацию было проще в бумажном виде? ))

описание - нормуль, подходит. Примерно то же, что и Аргон-11. Примерно те же 20 мкс на операцию можно предположить.

Я с аналогичной системой имел дело - называлась д3-28. Тоже ассемблер, только про 12 команд они соврали, надо думать - команд было побольше. Ну и не только фиксированная точка, двоичная (т.е. целая) арифметика тоже была, вроде как.

Так что я думаю, что это они свою ибм-360 приукрасили, скорее всего. Вряд ли мог быть такой большой разрыв, пусть даже  между космосом и землей.

Аватар пользователя Vneroznikov

Почему приукрасили - IBM 360/91 действительно была очень мощной машиной для своего времени. Правда, конечно, никакого отношения к бортовой машине она не имела ни по архитектуре, ни тем более по системе команд.

Но по мне так IBM 360/67 была гораздо интереснее. 67 год. 32-разрядная адресация, и настоящая, без дураков, виртуальная память. И первая реализация ОС, основанная на концепции виртуальной машины - СР/67. Из которой и выросли VM/SP, VM/ESA и ныне здравствующая z/VM.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(18:41:33 / 05-11-2014)

возможно.  Там весьма неслабая полоса памяти декларирована, возможно, она была уже на микросхемах. А в бортовых машинах - на сердечниках, запускать в космос микросхемы было весьма рисковано в то время, надо полагать. Но все равно, забавно, насколько "лунная программа" в этом смысле отстала от прогресса, который был на расстоянии вытянутой руки ))

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(16:46:54 / 05-11-2014)

 но проще было как-нибудь по-другому.

Сходи на Ютуб, там есть документальный фильм, про лунный комп, на русском. По-моему от Дискавери, давно смотрел, точно не помню


А, вот:

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(18:54:26 / 05-11-2014)

на всякий случай рекомендую на будущее обращаться к незнакомым людям на "вы", для вашей же пользы. 

А вы сами это дерьмо смотрели? они там память на ферритовых сердечниках подают как специальное изобретение для аполлонов. Познавательно, слов нет..

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(20:02:33 / 05-11-2014)

рекомендую на будущее обращаться к незнакомым людям на "вы", для вашей же пользы. 

Ну и какая для нас польза от обращения к единственному лицу во множественном числе? Только конкретизируйте. Кстати, вы о себе самом тоже говорите во множественном числе?

Ааа, все-таки нет - "рекомендую". Почему вы сами нарушаете собственные требования? 

Как ответную любезность, мы рекомендуем вам давать рекомендации собственным супруге, если конечно некие дама соизволили сочетать себя узами брака с вами

А вы сами это дерьмо смотрели?

Вы тупой ушлепок, и как минимум не благодарные. Им тут ссылки дают, и поподробнее, и популярнее, а они морду воротят - тут ПДФ, тут кино неправильное, а это мы не хотим, это не будем. Мы будем губенку выпячивать, требовать обращения на "вы", то бишь уважения.


Аха, щас я тебе выскажу уважение - пошел вон из моего бложика козлёнком горным, прямо в глубины анала!

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Vneroznikov

Подают в каком-то смысле правильно. Память на сердечниках использовалась в бортовых ЭВМ как в космонавтике так и в авиации аж до 80-х годов по очень важной причине - она была настоящей памятью :) то есть её содержимое не терялось при сбое питания. В отличие от уже появившихся динамических ОЗУ на микросхемах. Мы просто забываем, что в то время не было ни флеш-памяти, ни даже надёжных компактных виброустойчивых винчестеров (впрочем, во времена Аполлона вообще никаких винчестеров не было, ну, кроме продукции известной оружейной фирмы, естественно). Данные и программы приходилось хранить на лентах (не было даже ПЗУ достаточной ёмкости). Так что возможность быстрого рестарта после сбоя заставляла идти на определённые издержки.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(12:55:38 / 05-11-2014)

Интересно, подождем пуска..

Аватар пользователя Vneroznikov

Постоянное повторение мантры про создаваемую в течение 20 лет Ангар, честно говоря, задолбало. По той простой причине, что в эти годы включён срок правления нашего незабываемого ЕБНа. А в те годы, вообще-то, не создавалось практически ничего. Это просто было потерянное для развития время.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(13:05:57 / 05-11-2014)

Ну дык, аутор "справедливо" отделяет мух от котлет чарку водки ЕБН от "успехов" космической отрасли.

Аватар пользователя Vneroznikov

Ну так пусть и говорит тогда правду - что реально по Ангаре работы идут не 20 лет, а около 10.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(13:23:27 / 05-11-2014)

Виталий, можете прояснить, зачем американцам тестировать свою ракету в условиях приближенных к полетам на Луну, если у них уже был практический опыт таких полетов?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(14:03:57 / 05-11-2014)

прикольно. вот глупые инженеры - тестируют каждый новый самолет с начала - от пробежки. действительно, зачем? неужели у них нет опыта практических полетов?

Аватар пользователя Vneroznikov

Потому что практического опыта использования именно этой ракеты и именно этого корабля у них нет ;-)

Аватар пользователя Снег башка попаду

Он наверное имел в виду 

Важно найти решения для защиты экипажей и техники от мощных потоков радиации. 

Т.е почему эта тема в Аполлоне вообще не поднималась и тестировалась?у них должны были быть быть данные об радиации . Правда спустя некоторое время после полетов публиковали данные об уровнях радиации и писали, чем они защищались. Там излучение по их данным было меньше, чем в рентгеновском кабинете, т.е. и защита особая была не нужна. Тонкий лист и все! А сейчас оказывается нужно искать решения для защиты, вот оно как!
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(19:54:45 / 05-11-2014)

Однозначно Ога. Ну если с радиационными поясами можно предположить, например, тестировать оборудование при повышенных уровнях радиации, то с тепловой защитой совсем не ясно. Если 45 лет назад вход в земную атмосферу на скорости около 40 тыс.км/час был решаемой задачей, которая не отрабатывалась в беспилотном режиме, то почему сейчас нужно это отрабатывать на скоростях на четверть меньше?

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(16:18:40 / 05-11-2014)

Хороший вопрос. )))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:27:32 / 05-11-2014)

можно сказать, время принятия решения....окукливания

а ты бы хотел, чтобы как у хохлов - раз и в дамки европу ?  ))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(13:06:27 / 05-11-2014)

кстати, Дельта-4 такая же модульная, как Ангара, а в максимальной конфигурации грузоподъемность у нее - как у Протона.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0-4#mediaviewer/File:Delta_rocket_evolution.png

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(13:16:38 / 05-11-2014)

Будем посмотреть.

Как со второй космической войдут в атмосферу :))))

Аватар пользователя t916
t916(3 года 3 месяца)(13:22:13 / 05-11-2014)

А откуда возьмется вторая космическая?

Аватар пользователя Пепелац

На первой только вокруг Земли летать. Чтобы до Луны добраться, нужна уже вторая. А чтобы улететь из Солнечной системы к едрене фене, уже третья .

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(14:32:10 / 05-11-2014)

Там первая, полет на Луну это полет по орбите вокруг Земли.

Аватар пользователя Пепелац

Там первая, полет на Луну это полет по орбите вокруг Земли

Месье знает толк в извращениях (с)

Наименьшая скорость отлета от Земли, которая в принципе обеспечивает возможность достижения Луны равна 10,85 км/сек. И это по специальной траектории, проходящей через точку либрации. И эта наименьшая скорость уже на 3 км/сек выше первой космической. Но чтобы на этой скорости достичь Луны, надо совершить много оборотов вокруг Земли, примерно 200 витков.

Минимальная геоцентрическая начальная скорость должна быть выбрана так, чтобы высота апогея эллипса сравнялась с расстоянием до Луны. При строго вертикальном старте с поверхности Земли эта скорость будет равна 10,91 км/сек. Это всего на 0,3 км/сек ниже второй космической.

Исторический пример:

Старт второй советской космической ракеты к Луне был осуществлен 12 сентября 1959 года. Запуск производился с помощью многоступенчатой ракеты. Вначале ракета поднималась вертикально вверх от поверхности Земли. Затем, подчиняясь действию программного механизма автоматической системы, управляющей ракетой, ее траектория стала постепенно отклоняться от вертикали.

Одновременно с этим быстро нарастала ее скорость. В конце участка разгона последняя ступень ракеты набрала скорость 11,2 км/сек, превысив вторую космическую скорость, выйдя на гиперболическую орбиту полета к Луне. На последующее движение ракеты вплоть до вхождения ее в сферу действия Луны основное влияние оказывала Земля. По этой причине в первом приближении траекторию движения ракеты относительно Земли можно представить в виде гиперболы, в фокусе которой находится Земля. Наибольшее искривление такой орбиты будет у Земли, и с удалением от Земли она будет распрямляться.

По мере удаления от Земли в соответствии с законами небесной механики скорость полета будет постепенно убывать. Так, на высоте 1500 км скорость ракеты относительно центра Земли была немного больше 10 км/сек, и на высоте 100 тыс. км она равнялась уже примерно 3,5 км/сек. В последующем полете она уменьшилась до 2 км/сек. В дальнейшем за счет все возрастающего влияния Луны уменьшение скорости прекратилось и она снова стала возрастать, достигнув в сфере действия Луны 2,3 км/сек.

В 0 час 2 мин 20 сек по московскому времени 14 сентября 1959 года, т. е. спустя полтора суток полета, ракета достигла поверхности Луны, имея при этом скорость около 3,3 км/сек. Точка встречи с Луной располагалась в районе моря Ясности в 800 км от центра видимого диска Луны. 

В таком вот аксепте, товарищи медики 

Аватар пользователя Пепелац

Будем посмотреть. Как со второй космической войдут в атмосферу :))))

В атмосферу они с такой скоростью не войдут. У них заявлена скорость 32 000 км/час после дополнительного разгона, что соответствует скорости примерно 8.9 км/сек. А вторая космическая для Земли равна 11.2 км/сек, что, если перевести в привычное для автомобилистов, эквивалентно 40 320 км/час.

Так что в атмосферу будут входить на скорости лишь на 1 км/сек выше, чем первая космическая. А первой космической вообще все аппараты, выходящие на орбиту, достигают. Так что дешевые понты это, про супер-пупер драматические испытания входа в атмосферу.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(14:21:12 / 05-11-2014)

Приятно общаться со знающим человеком :)

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(13:30:58 / 05-11-2014)

Существовала строжайшая персональная ответственность. И тысяча предприятий действовали как единый механизм. Борис Бальмонт

У старикана похоже уже того, аберрация памяти. Или врёт, как сивый мерин. Особенно про единый механизм. Маленький эпизод из истории "Энергии". Сроки подготовки первого летного срываются. И тогда в исследовательские и конструкторские подразделения спускается разнарядка на бригады "добровольцев" на авральные участки. С одной из них пообщался и хорошо помню, как 1 мнс, 1 снс, два конструктора первой категории под руководством бригадира (ведущего конструктора) клеили теплозащиту на один из блоков первой ступени. Так что не единый механизм, а постоянный бардак и авралы. Спасало то, что наши люди умеют в таких условиях работать, другие бы просто опустили руки.

Подчеркну: затраты на ее создание были гораздо меньшими, чем на несравнимую по мощности нынешнюю «Ангару»

И опять брехня. Перерасход по бюджету проекта "Энергия-Буран" был такой, что у МОМ-а просто не хватило финансовых резервов, которые он выбивал из ЦК; и министерство просто перебрасывало бюджеты с других проектов. Самарский ЦСКБ тогда, можно сказать, просто ограбили.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(13:45:13 / 05-11-2014)

Ясен пончик, что себя Бельмонт выставляет в выгодном свете, и при его руководстве все было далеко не так радужно. Из чего можно сделать вывод что сейчас, как минимум, лучше не стало.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Пепелац

Да вы пессимист, прям как Путин . Если уровень примерно тот же, можно сказать, что как минимум, хуже не стало 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(17:01:54 / 05-11-2014)

Лучше быть пессимистом и пить коньяк (д.Вова(с):)

Аватар пользователя Vneroznikov

Товарищ, конечно, здорово приукрашивает. Помним мы этот бардак, ще не все вмерли :)

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(13:37:05 / 05-11-2014)

480 млн операций в секунду. Это в 25 раз быстрее сегодняшних компьютеров на МКС и в 4 тысячи раз — прапращуров, работавших на «Аполлонах»...

Что-то тут нет то с цифрами. Разница должна быть куда больше.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(13:41:32 / 05-11-2014)

На PC XT поди, работают всё ещё.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 6 месяцев)(14:04:41 / 05-11-2014)

Как меня это бесит.
Прикрутили индусы к своей ракете болт, Китайцы сфоткали обратную сторону Луны, СШП соорудили новый макет... писают кипятком от счастья по этому поводу и считают нужным либо лягнуть Россию либо вымазать густо говном.

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(14:29:26 / 05-11-2014)

Нынешних руко-водителей можно понять. Зачем нам Луна к 18-му? Лучше сразу на Марс в 30-ом, а к тому времени и пенсия уже. А кто на чем полетит когда и как, моло волнует пенсионера на Канарах.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(14:31:59 / 05-11-2014)

Вообще то, насущная задача на данный текущий момент это замена ракете "Воевода".

Ибо "Тополь" до Америки не долетает.

Аватар пользователя Vneroznikov

"Ибо "Тополь" до Америки не долетает."

Вы что курите ???

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(14:47:06 / 05-11-2014)

Всю территорию не покрывает.

Разве нет?

Аватар пользователя Vneroznikov

Куда надо - везде долетает. Впрочем, Тополь (который не Тополь-м) в любом случае скоро спишут, просто по истечении гарантийного срока.

Аватар пользователя evgeniy72
Аватар пользователя Vneroznikov

А дальность старого Тополя - 10000 км. А территорию США вполне перекрывала ещё предшественница Тополя - ракета РТ-2.

Аватар пользователя Пепелац

Страна у нас, конечно, большая, но всё же и она для испытательного полигона на базе 10 000 км оказалась маловата .

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:41:49 / 05-11-2014)

А сколько ему не хватает что бы долететь? Чо? Бензин сливают? Во гады!

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(14:47:42 / 05-11-2014)

Т.е новая "Воевода" не нужна?

Аватар пользователя Пепелац

Камрад, не спать на посту!


Опытно-конструкторскими работами по проекту "Сармат" занимается кооперация промышленных предприятий во главе с Государственным ракетным центром имени Макеева. По словам бывшего начальника Главного штаба РВСН Виктора Есина, "Сармат" заменит стоящий на боевом дежурстве комплекс РС-20В "Воевода", больше известный на Западе как "Сатана". Источник

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Во Флориде на стартовой позиции космодрома ВВС (мыс Канаверал) уже установлена 700-тонная ракета тяжелого класса «Дельта-4» высотой с 22-этажный дом." - я не специалист в данной отрасли. Однако, из того, что наблюдаю в открытой печати, у нас аналогов нет. Даже макетов 1:1. Что же касается Бориса Бальмонта, то человек в теме. Не знаю, насколько он объективен в оценках нынешней ситуации, но дыма без огня не бывает.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...