Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

NASA: Продовольственная безопасность под угрозой - кризис грунтовых вод

Аватар пользователя alexsword

Продолжение темы "Грунтовые воды отступают по всей планете". Ведущий гидролог NASA сообщает, что во многих аквазонах - в США, Китае, Индии грунтовые воды выкачиваются сейчас существенно быстрее, чем восстанавливаются, что вызывает большую тревогу, так как это ведущие сельскохозяйственные зоны планеты. Дальнейшее падение уровня грунтовых вод (а кое-гжде скважины уже бурят на глубину 2 километра, чтобы ее достать) "может повлечь восстания и международные конфликты".

Запасы воды в ведущих аквазонах планеты:

ОТЧЕТ NASA, НАВОДКА

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(11:22:24 / 04-11-2014)
Искусственный дождь им поможет.
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:24:12 / 04-11-2014)

Что-то северозападной Индии совсем поплохело. У нас-то как? Байкал ещё не выпили с бодуна?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:28:24 / 04-11-2014)

У нас все нормально.  Есть идиоты бегающие с вырванными из контекста тезисами Паршева, что типа в России холодно, поэтому все плохо.

Идиоты игнорируют, что пониженная урожайность влечет пониженную плотность населения, что означает повышенную доступность прочих ресурсов на душу населения.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:32:20 / 04-11-2014)

Да, а так-же перспективу добычи воды из ледников у себя на Севере при наличии АЭС. Ну, это если Байкал весь выпьем.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(11:41:13 / 04-11-2014)
>Ну, это если Байкал весь выпьем.

Как выпьем, так и выльем, в себе удержать не получится.
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:53:36 / 04-11-2014)

:)

Или потоотделим. С бодуна.

 

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(13:28:42 / 04-11-2014)

к сожалению не все радужно, уровень в Байкале, Иркутском водохранилище и Ангаре упал нынче. 

Из-за пересыхания Байкала на российском энергорынке сложилась уникальная ситуация
Источник: http://rf.biz/news/2014/10/iz-za-peresyihaniya-baykala-na-rossiyskom-energoryinke-slozhilas-unikalnaya-situatsiya/

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(19:55:14 / 04-11-2014)

в Байкал впадает 336 рек, а вытекат одна. Его очень сложно будет выпить

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(22:15:39 / 04-11-2014)

Камрад, Вы что, русских не знаете? Если нам заклиматит, мы и Тихий океан выпьем! :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:39:22 / 04-11-2014)

*Брррр... (мотает головой). Каких прочих ресурсов, Лёша? Или ты некорректно выразился? Ибо, при усекновении количества всего населения планеты, автоматически ресурсов на душу оставшегося населения становится больше.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(11:39:39 / 04-11-2014)
>пониженная урожайность

У зерновых пониженная урожайность. А картофель или топинамбур вполне хорошо растут.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:41:37 / 04-11-2014)

Расти может, что угодно, но с квадратного километра может прокормиться гораздо меньше народу, чем, скажем, с рисовых полей, где урожай снимается несколько раз в год.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(12:01:25 / 04-11-2014)

Так никто про урожайность и не спорит, друг. Вся засада для наших "партнёров" именно в количестве этих "неурожайных квадратных километрах". (И нам не беда, что мы на целых 20% меньше центнеров с гектара снимаем. Хватает, и ладно. Хватает даже на экспорт.) И в том, что под ними залегает. Именно из-за этого такой интерес к Путину. Сугубо и трегубо.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:03:12 / 04-11-2014)

Я не вижу никаких особых проблем связанных с пониженной урожайностью, с учетом того, что это компенсируется избытком (на душу населения) других ресурсов. 

Чем более технологичная цивилизация, тем для нее больший вес имеют как раз другие ресурсы.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(12:08:00 / 04-11-2014)

Есть такая старая-добрая поговорка: "А оно нам надо?". Так понятней?

Или мне сейчас про воду, фосфаты и углеводороды натыкать ссылок с твоего-же ресурса?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:11:41 / 04-11-2014)

Я не понимаю, что именно оспаривается.

внятно сформулируй.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(12:24:39 / 04-11-2014)

Ждал этот вопрос, поэтому успел немного его обдумать. 

 

Говорил про срока.

 

Термояд, пмсм, мы освоим до практического применения, примерно лет через 50, если не больше (отпилы и подкаты никто и никогда не искоренит, это очевидно) не появится в квартирах. 

 

ВИЭ - миф. Да, он двигает технологии, но покуда - на десятичный порядок дороже, чем углеводороды.

Россия собралась разрабатывать Арктику. Это должно даже дауну о чём-то говорить. 

 

 

 

Аватар пользователя VVictor
VVictor(3 года 5 месяцев)(13:22:21 / 04-11-2014)

Ну и где тут противоречие с Паршевым?  Удивительно обнаружить очередного чудака, опровергающего Паршева. Нечего там опорвергать. Да, у нас ниже плотность населения, но ресурсы от этого только дороже. Есть они или нет - это уже следующий вопрос, Паршев его никак не касался.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:23:15 / 04-11-2014)

> но ресурсы от этого только дороже.

Ложь и невежество.

Аватар пользователя VVictor
VVictor(3 года 5 месяцев)(13:58:17 / 04-11-2014)

Судя по ответу, я не ошибся в тебе, дорогой. Букву в характеристике обязательно поставь правильную.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:18:22 / 04-11-2014)

Виктор, не надо Лёшу-наше-всё провоцировать. Я сам по краешку хожу, до3.14здемшись до алексово молчяния. Что ничего хорошего не предвещает. Так что, рекомендую фонтан красноречия того... Узбагоидь. Я так сделал, и уповаю, что не буду предан анафеме и отлучению. :)

Аватар пользователя VVictor
VVictor(3 года 5 месяцев)(15:10:17 / 04-11-2014)

Спасибо, успокоюсь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(15:13:35 / 04-11-2014)

Всегда пожалуйста. :)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(11:31:32 / 04-11-2014)

Хмм. Кое-кто не игнорирует))

 

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(15:17:07 / 04-11-2014)

Бедный Корси в кресле переворачивается...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:43:04 / 04-11-2014)

А как с этим делом в подмосковье?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:49:22 / 04-11-2014)

мой приятель говорит, за двадцать лет чуть не впервые такой низкий уровень грунтовых вод. Чеховский район.

впрочем, в остальном, это ему ничем не помешало.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(11:54:21 / 04-11-2014)

снега мало зимой было. Впервые в Тверской обласи закончилась вода в колодце, которой всегда хватало до осени, а тут уже в августе черпали со дна... И такая картина была у многих.

Аватар пользователя Диса
Диса(3 года 7 месяцев)(12:07:42 / 04-11-2014)

Согласен. В Тверском регионе вода ушла из многих водоёмов из-за отсутствия паводков. Зато потом весь холодный июнь хлестал дождь и свежая вода в речках подогрелась в жаркий июль до температуры парного молока, а прозрачность позволяла увидеть даже дно.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:19:22 / 04-11-2014)

Это все фигня, верховодка. С артезианским горизонтом вроде все ок?

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 10 месяцев)(11:59:50 / 04-11-2014)

Село. 15 лет назад никто не заморачивался с водой в каждом дворе был колодец и там была вода. Ты её берёшь, а она не заканчивается.

10 лет назад начали продавать участки под застройку. Понаехали с города, поставили хатынки. Начали поливать офигенную травку возле домов и колодец стал не гут. Били скважыны. Через 5 лет кодцы высохли. Теперь в каждом дворе скважына и станцыя. Средняя глубина скважыны 30-35 метров, можно конечно и 15 метров, но там вода не гут и ждать надо долго. Если утром закачал, то следующий раз тока после обеда, ну, и фильтровать её надо крепко.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(12:31:21 / 04-11-2014)

Нужно в Госдуму пропихнуть поправки к Закону о придоохране.

Без шуток. Я серьёзно. Это уже начинает становиться проблемой.

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(16:17:31 / 04-11-2014)

Не говорите глупостей. Все у нас с водой в порядке. Более того, у нас проблема с избытком воды. Законы у нас по этой теме и так правильные и самые жесткие в мире, просто надо соблюдать.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(21:54:57 / 04-11-2014)

Хорошо, если так. 

Аватар пользователя Pioner
Pioner(3 года 6 месяцев)(12:00:56 / 04-11-2014)

Движением континентальных плит объясняется, а в африке наоборот озеро появилось - там плита мало-мало опустилась.  

Окончание летнего триместра: разворот южноамериканской плитыhttp://andrey-eroshin.livejournal.com/29334.html  много фоток.

Мексика покрывается трещинами

http://andrey-eroshin.livejournal.com/28084.html

Китай рушится и проседает

http://andrey-eroshin.livejournal.com/27142.html

http://andrey-eroshin.livejournal.com/tag/движение%20тектонических%20плит

Аватар пользователя Belazov
Belazov(3 года 7 месяцев)(12:02:42 / 04-11-2014)

А вот у нас Водоканал пробоину в трубе не заделывает, так что уровень грунтовых вод задолбал уже в подполье. 

Кемеровская обл., копия Тулееву гг.

 

Аватар пользователя geolux
geolux(4 года 11 месяцев)(12:52:06 / 04-11-2014)

Ключевые слова в сообщении этого гидролога NASA - " грунтовые воды выкачиваются сейчас существенно быстрее, чем восстанавливаются". Хорошо бы послушать на эту тему сначала ведущих гидрогеологов, т.к. гидрология - это наука о поверхностных водах, а не подземных. На диаграмме показаны, по-моему, не столько ведущие аквазоны, сколько ведущие засушливые зоны рискованного земледелия; в Китае - это лёссовые равнины и степи - полупустыни.
Разумеется, если в Калифорнии, где и так не хватает воды, начать интенсивно поливать дополнительно многие тысячи гектаров марихуаны, да ещё исключить ядовитые воды, образовавшиеся при сланцевом фрекинге, да ещё засуха - никаких вод не хватит. Это вовсе не значит, что по всей Земле такая картина.
При нормальной эксплуатации подземных вод всегда проводится сначала разведка их, с определением того, сколько воды можно отбирать без заметного истощения водоносного горизонта. Если отбирать больше - уровень снизится, воды будет всё меньше вплоть до полного истощения. А восстановление уровня вод в таких случаях может занять длительное время, иногда и годы; зависит от отбора воды, коэффициента фильтрации пород, состояния области питания и осадков.
Вот такую картину и Вы описали, уваж. ЮГ . Первый от поверхности водоносный горизонт у Вас, сложенный вероятно, галечником-гравием, истощился от перегрузки (но в таких грунтах уровень воды обычно к весне восстанавливается, если зима не малоснежная). Теперь Вы и соседи бурите скважины на водоносный горизонт ниже; вероятно, это вода в прослоях песка-супеси среди глин (поэтому воду приходится фильтровать). Если вода будет отбираться теми же объёмами, этот горизонт истощится ещё быстрее - пески и супеси менее проницаемы для воды, чем галечник. Надо как-то договариваться и привести потребности в соответствие возможностям водоносных горизонтов )))) (понимаю, что это практически невозможно).

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(16:20:15 / 04-11-2014)

Слава богу, нашелся нормальный человек в теме. Я уже заколебался всем объяснять, что все у нас в порядке и, если на даче нет воды, то ни о чем глобальном это не говорит. ))))

Аватар пользователя sorotoga
sorotoga(3 года 3 недели)(13:00:01 / 04-11-2014)

вода не может исчезнуть...грунтовые воды это:

-слой глинистых грунтов

-осадки

либо осадков нет...либо водоудерживающие грунты повреждены

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:00:54 / 04-11-2014)

Выкачивание идет со скоростью превышающей поступление, достаточно на Калифорнию посмотреть.

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(16:21:40 / 04-11-2014)

Это не так для РФ. Может это верно для Калифорнии, но для каждой территории свой водный баланс. У нас территория лежит в зоне избыточного увлажнения. 

Аватар пользователя sorotoga
sorotoga(3 года 3 недели)(13:05:40 / 04-11-2014)

выкачаная вода...100% поступает опять в грунты и атмосферу

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(13:19:06 / 04-11-2014)

И что? Кому от этого холодно/жарко что выкачанная вода выпадет дождем за тыщи км над океаном?

Аватар пользователя sorotoga
sorotoga(3 года 3 недели)(13:41:22 / 04-11-2014)

из океана испаряется огромное колличество пресной воды

наверно нужно хорошо знать..как образуются зоны низкого давления...но я не специалист по физике

Аватар пользователя sorotoga
sorotoga(3 года 3 недели)(13:07:23 / 04-11-2014)

полив..очистные сооружения..технужды

все возвращается

Аватар пользователя sorotoga
sorotoga(3 года 3 недели)(13:11:36 / 04-11-2014)

на уровень грунтовых вод сильно влияют деревья

они повышают уровень до максимума

Аватар пользователя sorotoga
sorotoga(3 года 3 недели)(13:14:05 / 04-11-2014)

секрет простой

сажать деревья..не добывать сланцевую нефть

вообще не лезть на глубину свыше 30 метров

и будет все в порядке

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(14:32:27 / 04-11-2014)

Дальнейшее падение уровня грунтовых вод (а кое-гжде скважины уже бурят на глубину 2 километра)

На глубине 2 км нет грунтовых вод. Только артезианские.

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(16:22:44 / 04-11-2014)

Они тоже грунтовые. ))))

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(18:40:05 / 04-11-2014)

Они тоже грунтовые.

Нет. Это разные вещи.

Грунтовые воды - колодец, родник. Артезианские - минереальные.

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(09:13:37 / 05-11-2014)

Это не так. ))))

Артезианские - это только напорные воды. ))))

От глубины не зависит. Вернее, обычно, чем глубже, тем больше вероятность, что они напорные.

От минерализации название не зависит.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(15:02:04 / 04-11-2014)

 Пик нефти, пик воды, - грязно ругаюсь впадина мозга. Дебилы пожирающие свой ореал обитания.

 "Через тернии к звездам" - пророческий фильм, последний олигарх будет торговать противогазами и фильтрами для воды, а потом будет последняя мировая война, на дубинах и копьях.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(15:45:25 / 04-11-2014)

А вот мы зачем у Турции собрались овощи покупать ? Собираемся туда "вежливых" послать ?

Аватар пользователя geolux
geolux(4 года 11 месяцев)(23:36:18 / 06-11-2014)

Как установлено практикой, наибольшее влияние на подъём грунтовых вод оказывает новая массовая застройка в городах. Утечки воды из коммуникаций и ливневой канализации, нарушение природного стока, полив деревьев, газонов (и огородов) приводят уже года через 2-3 к резкому подъёму уровня грунтовых вод, образованию сезонных скоплений воды в верхней части грунта (верховодка), часто и к подтоплению подвалов и фундаментов зданий. Сажать деревья тоже полезно, особенно в области питания подземных вод.
Грунтовые воды - это верхняя часть подземных вод: верховодка и первый водоносный горизонт; всё остальное - подземные воды. Если напорные - то артезианские, если минерализация больше 1грамм/литр - то минеральные или рассолы.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...