Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай — коммунистическая страна, победившая коррупцию?

Аватар пользователя GreenWood

Одним тёплым летним деньком, после долгого отсутствия на Родине, я с удовольствием прогуливался по центральным улицам родного и любимого города. Умиротворённое настроение было прервано баннером одной партии России. «Китай — коммунистическая страна, победившая коррупцию!» — к моему глубочайшему недоумению, гласил этот агитационный стенд. «Да что они вообще знают о Поднебесной??» Я в сердцах плюнул.

Спустя некоторое время я всё-таки решился написать данную статью, и опубликовать решил на одном из уважаемых мною ресурсов сети Интернет — topwar.ru, так как и здесь иногда замечаю спекуляции нечистых сердцем и душей людей на тему Китая.

Кто я, и почему большую часть времени провожу в отрыве от Родины, возможно, когда-нибудь раскрою в отдельной теме. Но чтобы избежать лишних вопросов, вкратце отмечу, что волею судеб нахожусь на территории КНР уже третий год (не считая редких выездов домой) и владею разговорным и письменным китайским бытового уровня.

Я отнюдь не претендую на звание заслуженного китаиста, и даже хотелось бы услышать конструктивную критику в адрес статьи. Но всё отчётливее понимаю, что большая часть не только простых обывателей, но и власти предержащие вообще плохо себе представляют, что же такое Поднебесная, находясь в преступном неведении, а то и пользуясь невежеством граждан в корыстных целях на политической арене.

Предвижу, что отдельные элементы и романтики будут минусовать статью, но я буду излагать без привирания и догадок только то, чему свидетель сам или к чему имели отношение близкие люди, которым я могу доверять.

Ближе к теме. Тем, кого не смущает заголовок статьи, я утверждаю следующее:

1. В Китае коммунизма нет.
2. Коррупция в Китае приобретает невиданные для России масштабы.

Те, кто задерживался в Китае хотя бы больше недели и выходил хотя бы несколько раз за пределы туристических троп, не дадут мне соврать о том, каким политико-экономическим строем движется эта страна.

В КНР страшный капитализм. С акульими зубами, который не жалеет никого и ничего, если только у тебя нет связей и денег.

В США капиталисты угнетают рабочий класс? А вы бывали на фабриках в стране Мао Цзэдуна? Отношение к простому рабочему здесь ниже среднего. Найти бесправного нищего, готового отдаться в рабство ради пропитания себя и своей семьи, — раз плюнуть.

Ночью около клубов тут можно увидеть потрясающие по своему цинизму контрасты. Молочный двухдверный Мазерати привёз парня в золотистых обутках и его спутницу к дверям бара. Проплывая мимо соседней помойки, слегка побеспокоив местных нищих, которые там живут.

Богатые и бедные везде есть, возразите вы мне. Да, это так. Да только в огромном Китае расслоение общества превышает все допустимые нормы для страны под руководством Коммунистической партии. По моим скромным наблюдениям, социальная пропасть между богатыми и бедными здесь намного больше, чем в России.

Кстати, а что такое социальный пакет? Бесплатное образование? Бесплатная медицина? Нет, не видели. По моему личному опыту, попасть в государственную клинику в Китае — это одно из худших, что может с вами произойти. Сначала в кассу, а потом 喝多热水,休息吧 (пейте больше тёплой воды, отдыхайте).

По второму пункту могу сказать следующее. Про суровые законы Китая, мне кажется, русский чиновник слышал больше, чем китайский.

Расстрелы за взятку? Видеозаписи показательных казней видел в сети, так же как и вы. Свидетелем страха перед этим у властей предержащих не был ни разу.

В КНР вообще сложно сказать, что такое правовое поле. По моим ощущением, взятка для чиновника КНР — это атрибут власти. Тут чеков за услуги не всегда можно добиться, так что идентифицировать передачу денег порой сложно. Торговаться за товар или услугу — традиция, и если установленного регламента нет или его можно обойти, это всегда делается. И понять, сколько в той сумме адекватной стоимости, а сколько пойдёт чёрной кассой — нереально.

И если в России сейчас словосочетание «дать на лапу» говорится украдкой, то здесь практически любой вопрос до сих пор можно решить, как в лихие 90-е. За примерами далеко ходить не надо.

Если про взяточничество и злоупотребление в высших слоях власти и крупном капитале я могу рассуждать вместе с вами, основываясь только на вырезках из прессы, то бытовая коррупция там на каждом шагу. Вот, например, один русский знакомый получал китайские права за мзду, а попадание в полицию (за нарушение визового режима, например) решается за определённую сумму юаней. И все об этом знают. Несмотря даже на то, что вокруг иностранцев тут привычно повышенное внимание со стороны всех.

Так что, чтобы там ни говорили сторонники «драконовских мер», борьба с коррупцией по китайскому варианту неэффективна. И неэффективность эта видна невооружённым взглядом, как только начинаешь сам вариться в этой среде.

На фоне очередных плясок вокруг санкций Россия, по мнению многих аналитиков, всё уверенней разворачивается в сторону Серединного Государства (中国 — буквальный перевод с китайского). В РФ всё активнее обсуждаются варианты прощупывания почвы нового сотрудничества в разных сферах и областях.

В то же время что русские знают о Китае, кроме Джеки Чана, численности и национальной кухни? К сожалению, даже жители приграничных дальневосточных регионов живут в мифах и предрассудках.

P. S. Раз пошла такая кухня, выскажу своё мнение а счёт недавних событий, которые отсюда выглядят немного в ином свете.

Массовые акции протеста в Гонконге (Сянгане). Не спешите осуждать молодых людей, вышедших на улицы против новой и несвойственной им системы управления. Многие мои знакомые, русские и китайцы, которые хотя бы раз бывали в Гонконге, отзываются об этом городе так: Гонконг — это лучшее, что могло случиться с Китаем.

Ежедневно проходя и проезжая по улицам материкового Китая, живя в этом социуме, лично я понимаю протестующих. Лучше пусть Китай превратится в Гонконг, чем Гонконг превратится в Китай. Причём первое предельно маловероятно…

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(08:40:41 / 03-11-2014)

Может у Китая это временный НЭП ?

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(08:43:58 / 03-11-2014)

Там мнталитет другой абсолютно, пару десятков раз там бывал, постоянно ахреневший на всю голову возвращался, как на другой планете побывал.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(08:55:47 / 03-11-2014)

Вот поэтому я сильно сомневаюсь в успешности дружения России и Китая в стратегическом смысле.

Мы плюемся на своих гейропейских и гейпиндосских партнеров, но по сравнению с потенциалом китайских партнеров, - они прям таки мама и папа родныя.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(08:59:47 / 03-11-2014)

Согласен на все сто, даже те же чечены ближе и понятней чем китайцы и корейцы, самое интересное, что японцы нам так же более понятны. 

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(09:51:29 / 03-11-2014)

Чем вам не понятен такой китаец? (желтые штаны два раза ку)

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(09:12:28 / 03-11-2014)

а и не надо дружить.

не надо кидаться, как школьница, из одних объятий в другие. сначала вообразили, что запад нас любит и мечтает влить нас в семью цивилизованных народов. теперь обиженные ходим, в другую сторону кидаемся.

надо просто взаимовыгодно сотрудничать и с теми и с теми, и помнить, что выгода у каждого своя, а уважают сильного...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(09:51:00 / 03-11-2014)

Жить по принципу "утром деньги, вечером стулья"?   )))

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(09:52:17 / 03-11-2014)

причем тут это?

джентльмены верят на слово. если у них 40-ка пушечный фрегат в порту...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(10:12:56 / 03-11-2014)

поддерживаю такую позицию.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(10:19:47 / 03-11-2014)

Ну и нормально и правильно.

А по-другому не бывает.

Корсуненко!!! АУУУ. Давай расскажи как это всё плохо-плохо-плохо. И что в Кампучии значительно лучше и правильнее.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 4 месяца)(10:50:13 / 03-11-2014)

Китай-страна конрастов.)

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 6 месяцев)(11:05:57 / 03-11-2014)

Вы говорите лучше пусть Китай превратиться в Гонконг чем наоборот... Только вот все несколько иначе... гонконг это ворота в Китай и это обусловило высокий уровень жизни там. Гонконг эксплуатирует остальной китай ( за счет этого и поддерживает высокий уровень жизни ) - это то самое раслоение которое вы описывали выше, только на уровне административных субъектов ( а не межличностных ).

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 2 месяца)(23:39:25 / 03-11-2014)

Полностью с Вами согласен.

От себя добавлю:

Гонконг - это прозападная альтернатива Китаю. И Запад, естественно, изо всех сил старается эту альтернативу сделать как можно успешнее и привлекательнее.

Здесь прослеживается та же аналогия, что раньше имела место в Западных странах: пока был жив СССР, уровень жизни на Западе был очень высок, не стало СССР и жизнь на Западе становится всё хуже и хуже. Конкурировать за привлекательность стало не нужно...

Аватар пользователя bossjak
bossjak(5 лет 2 месяца)(11:12:36 / 03-11-2014)

Да всё нормально, в Китае своя линия развития. Там мандарины как заправляли 3000 лет, так и заправляют по сей день. Мандариновый капитализм, нормуль. Нам кстати, самозамкнутый мандариновый Китай куда менее опасен, главное туда не влезать с головой. Соблюдать дистанцию, так сказать.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(11:48:06 / 03-11-2014)

Не знаком с кетайской спецификой, хочу высказаться по тексту. В статье присутствуют маркеры-словосочетания "как всем известно", "один мой знакомый" , "очевидно" и т.п. Не скажу за всех, скажу за себя. Мне такие маркеры показывают, что писано это каким-то оранжопом. Далее, поддержка выступлений в ГонКонге,типа "они же борются зза свои права" и общий посыл - "нафиг этих коррупционеров, а то они еще и наших еще хуже сделают", а также время появления статьи, когда оформляются партнерские отношения между нашими странами, может , для меня, свидетельствовать о заказухе материальчика.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:20:32 / 03-11-2014)

Полностью согласен.

Аватар пользователя bobouvik
bobouvik(3 года 9 месяцев)(11:51:58 / 03-11-2014)

Спасибо за Вашу точку зрения. Вы во-многом правы, есть большие диспропорции.

Однако, если регулярно смотреть китайское ТВ (хотя бы в объеме новостей в 19.00) и читать 人民日报, то можно заметить, что сейчас китайцы предпринимают ряд значительных усилий по развитию внутреннего рынка, а значит и сглаживанию различий между городом и деревней, между прибрежными и центральными-западными провинциями, а также между богатыми и бедными слоями населения. Насколько это у них получится, это уже другой вопрос. Поживем - увидим.

Да, не обижайтесь, но у Вас небольшая грамматическая ошибка: правильно писать - 多喝热水(多+глагол, а не глагол+多).

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 4 месяца)(12:00:24 / 03-11-2014)

Душок есть, да.

Тут давненько был фоторепортаж с новой деревни, где китайскому сельхозрабочему дали дом, безпроцентный кредит и прочее, и показано как таких там целая свежеотстроенная деревня живет. Мне-б такой дом кто дал.

Наверное это синьдзипиньская пропаганда.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:19:17 / 03-11-2014)

 где китайскому сельхозрабочему дали дом, безпроцентный кредит и прочее


У нас тоже:


За этот год в агропромышленный комплекс было привлечено около 3 миллиардов рублей. Тогда как в прошлом году сельхозтоваропроизводители получили субсидии на сумму 2 миллиарда рублей. Сейчас правительство Волгоградской области прорабатывает вопрос, чтобы и из областного бюджета предоставить крестьянам деньги.

> Наверное это синьдзипиньская пропаганда.


Это да. Вот пропаганде у китаййцев надо бы поучиться. А то, как что хорошо, так в СМИ молчок. А как где украли, так вой на всю страну и обобщение "Вот! Везде так!".

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:19:48 / 03-11-2014)

Бесплатная медицина? Нет, не видели. По моему личному опыту, попасть в государственную клинику в Китае — это одно из худших, что может с вами произойти.

Тем не менее: http://ostranah.ru/_lists/life_expectancy.php средняя продолжительность жизни в Китае 73 года, а в РФ -- 70.

> И если в России сейчас словосочетание «дать на лапу» говорится украдкой, то здесь практически любой вопрос до сих пор можно решить, как в лихие 90-е. За примерами далеко ходить не надо.


Ну-ну. Давай хоть один пример где гражданин КНР за взятку согласился нарушить закон. Денег у тебя возьмут только если ты предложишь за что-то, что и так должны сделать. Причём, если не предложишь, то всё равно сделают.


Именно взяток в нашем понимании там примерно столько же, сколько и в РФ. Разве что шумят по этому поводу больше.


> Вот, например, один русский знакомый получал китайские права за мзду


Возможно было давно. Вот, жалуются. что взяток не берут: https://www.drive2.ru/l/902265/

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 4 месяца)(12:22:28 / 03-11-2014)

Там в источнике каменты интересные. Аффтар думал что сорвал покровы и кроме него никто в Китае не бывал, подолгу в том числе..

Напоминает демотиватор про муху и пчелу.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(12:32:21 / 03-11-2014)

Побывал в китае. Пообщался с разными. Да, статья не так уж и далека от правды. Местами перегибает автор, но в целом как-то так.

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(5 лет 9 месяцев)(13:00:38 / 03-11-2014)

Ага, китайские поликлиники - это настоящий филиал лаборатории доктора Франкенштейна.

Читайте свидетельства очевидца (со слайдами)

http://www.realchina.ru/archives/4421

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...