Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Почему капиталисты не инвестировали(ют) в Россию?

Аватар пользователя Фарцовщик

Мало кто готов у нас поддерживать, защищать или хотя бы понимать капитализм;

и все же еще меньше тех, кто готов отказаться от его преимуществ.

Айн Рэнд


Например сисисилисты с АШ, клянующие капитализм на чем свет стоит,

категорически не хотят получать 20-и долларовые зарплаты. 

(Это уже я).

Сисисилиты любят обвинять капитализм в том, что "Эффективные собственники", получившие имущество СССР на халяву, могут только добить его в пыль, а ничего в это самое имущество не вкладывают.

Действительно. Тезис адекватен.

Как же так получается? Почему во всём мире, вся инфраструктура, все объекты с долгим сроком окупаемости построены капиталистами, а в постсоветской России капиталисты новые объекты строить отказываются. Как так? Кто виноват?

Давайте разбираться.

Для того чтобы инвестор вложил деньги в длинный проект должно выполняться два условия.

Первое:

Инвестор должен знать что этот объект у него не отберут. Ни бандиты, ни менты, ни комиссары, ни рейдеры разной степени законопослушности, ни трудовой коллектив, ни экологи, ни народ - никто.

С этим у нас было всё достаточно грустно,  и до сих пор судебная система принимает...., странные решения. Мягко скажем не способствующие тому, чтобы люди строили что-то в России.

Второе:

Инвестор рассчитывает на прибыль. То есть, объект должен отбить тело кредита, отбить проценты за кредит, и принести ему (инвестору) прибыль.

То есть объект должен быть конкурентоспособным, по сравнению с аналогичными объектами.

Почему же в России инвесторы не строят, а в других странах - строят? Почему у нас они на прибыль не рассчитывают, а в других странах - рассчитывают.

А на самом деле всё просто.

Поясню на примере.

Вот есть два квартиросдатчика. Одному квартира для сдачи досталась от бабушки, и она не обременена ипотекой.

А второй свою квартиру купил именно в ипотеку, и над ним висит ежемесячный график платежей.

Внимание вопрос!

Кто победит в ценовой конкуренции?

Другими словами, какой смысл строить новый объект, с обременением его процентами за кредит, и телом кредита, если "за углом", находится конкурирующий объект, который ничем таким не обременён?


Тут нужна или сверхвысокая доходность, которая позволит покрыть эти самые проценты/тело кредита, или отсутствие конкурирующих мощностей.

Поскольку при приватизации всё имущество было роздано бесплатно, и никакими платежами обременено не было, то строить новые объекты не было никакого смысла. Зачем? 

И строить новые объекты стало возможным только после того как большинство объектов уже потребовало на своё поддержание кредиты, и (или) поскольку появился рынок, где затраты на покупку объекта стали сопоставимы со строительством нового.

А до тех пор, пока этого не происходило, инвестиции в нефинансовые активы не имели системного смысла.

Ещё раз.

Пока советское наследство не развалилось инвестиции в нефинансовые активы не имели системного смысла.

Пока советское имущество не стало товаром на нормальном рынке, инвестиции в нефинансовые активы не имели системного смысла.

Вот если бы при приватизации объекты были бы обременены платежами, то тогда - да. Инвестиции в новые активы пошли бы сразу после наведения элементарного порядка.

А так - пришлось ждать физического развала, и формирования рынка.

Так что господа сисисилисты, все ваши претензии, что дескать олигархат ничего в России не строит, а только эксплуатирует, можете переадресовать тем, кто организовывал и формировал приватизацию.

То есть - к сисисилистическому чиновничеству.

К тому самому вашему любимому и дорогому сословию, которому вы хотите сдать в рабство всю страну.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(20:15:42 / 01-11-2014)

Вопрос подробно рассмотрен в книге "Почему Россия не Америка"

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:21:11 / 01-11-2014)

Например сисисилисты с АШ, клянующие капитализм на чем свет стоит,

категорически не хотят получать 20-и долларовые зарплаты. 

Нам доллары без надобности, не хотим, этточно!

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(20:55:18 / 01-11-2014)

FROM RUSSIA WITH LOVE

"Я поселю здесь разврат! Я опрокину этот город во мрак и ужас, в тар-таррары!"
(Из К\Ф Калина красная)



С самого детства, питерский фарцовщик Сергей Алексеевич, знал что рано или поздно, он станет американцем.
Знал и старался сделать все, чтобы хоть на день приблизить свою заокеанскую мечту, но годы шли, быт затягивал, то грехи не пускали, то железный занавес был слишком железным, да и хотелось побольше денег намолотить, пока появилась такая перестроечная возможность, чтобы за океан прибыть не голодранцем, а вполне готовым «олрайтом» и «веривелом».
Даже Америка уже начала хандрить и терять терпение,  в бесплодном ожидании своего нового гражданина вглядываясь в горизонт…
Но, вот грянул кризис 98-го, на котором Сергей Алексеич, в отличие от большинства народа, лихо нагрелся и разбогател, его эфемерная фирма сама тогда оставила без штанов двоих очень рассерженных клиентов.
Короче - пора, пора было валить, тем более, что родная дочь уже несколько лет жила в Нью-Йорке и даже вышла замуж за американца.
К тому же нашему герою стукнуло чуть-чуть за шестьдесят. Чуть-чуть, но все же, пришло время подумать о культурном отдыхе в шезлонге у океана, с цветочными гавайскими бусами на шее.

Наконец наступил знаменательный день, когда все свое движимое, недвижимое, темное и светлое имущество, Сергей Алексеевич превратил в нелепый бронежилет и такие же дурацкие трусы, изготовленные из стодолларовых пачек. Всего на нем было 600 000 долларов Североамериканских Штатов, которые так приятно "жгли ляжки". Бешеные по тем временам деньги, да и сегодня с такой кучей вам будут рады почти в любом магазине…

Здравствуй Америка - страна миллионеров, а если повезет, то и миллиардеров!

Новый гражданин Сергей Алексеич, от природной скромности не посчитал нужным похвастать перед Дядюшкой Сэмом своим нехилым капиталом и поэтому задарма получил от Америки все необходимое: крышу над головой, пенсию, медицинское обслуживание и даже продуктовые карточки. А что еще нужно, чтобы встретить старость?
Оставалась самая малость – снести в банк пылящийся под кроватью чемодан и пристроить его там под неспешный, но приятный процентик, тем более что муж дочери не последний человек в одном старом и очень уважаемом манхэттенском банке, должен ведь помочь по-родственному.

Вот, приехал как-то наш пенсионер с чемоданом, в гости к дочери и закрылся в комнате с зятем, чтобы подробно обговорить с ним: проценты, виды вкладов и прочее сальдо.
Банкир, нетерпеливо играя желваками, молча выслушал, проверил – не стоит ли кто-нибудь за дверью и наконец ответил тщательно подбирая слова:

- Видите ли, Сергей, Америка совсем не та страна, какой вы себе ее представляли по голливудским фильмам. Америка, как бы получше объяснить – это большой и очень прозрачный аквариум, в котором заметно даже легкое перекатывание десятицентовой монетки по дну…
Если вы придете в банк и принесете 600 000 долларов, вам широко улыбнутся и спросят:
- Сэр, а откуда это у вас?
- Если скажете, что нашли на улице, вас поблагодарят, а деньги изымут, чтобы найти «настоящего хозяина»

Ошарашенный «Корейко» не сдавался:
- А что если оформить их… как ваш подарок мне на юбилей?
- А у меня эти деньги откуда появились? С кружкой в метро стоял? Вы, дорогой тесть, не можете даже машину себе купить, или на курорт съездить, иначе сразу перестанете быть неимущим и лишитесь помощи от государства.
Большой брат думает о вас.
Так, что все, чем я могу вам действительно помочь – это скрыть наш разговор от Американского правительства. А это, поверьте - совсем не мало, тоже, между прочим - федеральное преступление…

- А, так что же мне тогда делать, зятек дорогой? Как правильно потратить капитал?
- Ну, вы можете пообедать с Джеком Николсоном. Вам, кстати, нравится Николсон? Или можете отдать на благотвори…
- Какой нахрен Николсон?! Какая в задницу благотворительность!? Ты мне скажи - куда вложить деньги, чтобы хотя бы инфляция их не сожрала?
- Еще, вы, например, можете десять раз в день ходить в Макдональдс, денег хватит на две жизни, даже еще останется. Только в один и тот же ходить не советую, примелькаетесь…

…С тех пор прошло больше десяти лет.
Американский пенсионер Сергей Алексеевич совсем постарел, но пока держится молодцом, а под его кроватью, все так же лежит давно потерявший смысл жизни, единственный его друг – чемодан, в котором до сих пор пылятся 600 000, когда-то полных дерзости и надежд долларов.
Сегодня они даже деньгами уже не пахнут, а пахнут старыми книгами, нафталином и уютом стариковского жилища…
Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(21:21:45 / 01-11-2014)

То есть - к сисисилистическому чиновничеству.

К тому самому вашему любимому и дорогому сословию, которому вы хотите сдать в рабство всю страну.

 И чем это так Вами "нелюбы" бюрократы? Ведь это просто "совершенный законченный"  вариант самого обыкновенного "менеджера", принципиальную неоходимость для "народного хозяйства" которых Вы же сами, кажется, недавно тут отстаивали. Тогда какая разница (для не бюрократов, не капиталистов и не менеджеров), кому их "сдают в рабство". Тут и выбирать не из чего, потому что любое рабство одинаково неприемлемо и просто не совместимо с жизнью. В Римской Империи рабы не самовоспроизводились, все время нужно было добывать новых и новых. Когда "цивилизованные", имеющие трудовые навыки, закончились (все Cредиземноморье было завоевано), выяснилось, что "диких" не только труднее "брать", но они еще и в хозяйстве непригодны - тех германцев употребляли лишь в качестве гладиаторов. Тогда то "сверхэффективная" (не тратившая "зря" немалых ресурсов на воспроизводство, выкармливание с младенчества и обучение рабсилы) экономика  Рима и пала.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:26:38 / 01-11-2014)

К бюрократам у меня претензий нет. Нормальные люди.

Я тут акцентирую внимание, что именно эти люди привели к тому, что жутко осуждается Корсуненками.

И именно этим людям, эти же самые Корсуненки хотят сдать в рабство всю страну.

Тогда какая разница (для не бюрократов, не капиталистов и не менеджеров), кому их "сдают в рабство".

Никакой.

Тут и выбирать не из чего, потому что любое рабство одинаково неприемлемо и просто не совместимо с жизнью.

Оно просто неэффективно. А совместимо оно было очень и очень долго. Тот же Древний Египет.

Про Рим темой не владею, ничего не скажу, но нутром чувствую что вы неправы.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(22:53:17 / 01-11-2014)

Тот же Древний Египет.

 Древний Египет и не был "рабовладельческим" - его экономика основывалась на массе крестьянских хозяйств ("фермеров"), "всеобщей сезонной повинности общественных работ" (в "сухой сезон", и к тому же за плату, оплачивал все фараон) и развитой налоговой системе. Рабы там не были "основой экономики" - это скорее были немногочисленные "лишенные прав собственности" и вообще "прав" как бы члены семьи, работающие "за корм". Типа "лишенцы-приживалы". Большинством они никогда там не были. Так же было и в Шумере, и в Сирии, и в Финикии, и в Иудее, и в Микенах. Даже в Спарте, где число рабов-илотов превосходило численность спартанцев (каждого спартанского воина с его семьей обязаны были снабжать "по утвержденной строгой норме без излишеств" по нормативу две (прописью) семьи илотов), эти илоты вели такое же "фермерское" хозяйство, как и в остальной Греции. А вот основой римской экономики были крупнотоварные латифундии ("сельхозпредприятия" - "агрогородки") с "классическим плантаторским рабством" и численностью рабов сравнимою (и даже иногда превышавшей) с численностью "граждан". И в тех условиях "высокой производительности труда" число выживших у рабынь детей было слишком ничтожно для полноценного воспроизводства (да и для рабовладельца иное экономически было невыгодно - младенец работать не мог, а только "потреблял на халяву" труд рабыни), что вынуждало римлян к непрерывным захватническим походам "за хабаром и рабами". Имея такое "сверэффективное экономическое преимущество" они могли себе "это позволить" в заметно большей степени, чем даже спартанцы. С такой "крупнотоварностью" и связано то фантастически огромное количество малоимущих - но полноправных квиритов, ставших "лишними" в результате "концентрации средств производства эффективными собственниками" (тогда просто земель) граждан Рима, "по справедливости" требовавших тогда от Цезаря хотя бы "хлеба и зрелищ". Эта же "сверхэффективность" их и погубила в итоге - когда "внешний ресурс" иссяк, они не смогли кормить собственные (нерентабельные в "новых" экономических условиях) легионы, которые и взбунтовались. Пресловутый "варвар" Аларих I, "король вестготов", "разграбивший Рим" был всего навсего илирийским наместником Цезаря западной Империи, с ежегодною уплатою ему 4000 фунтов золота. И он всего лишь явился в Рим со вверенным ему римским(!!) легионом за своим (и легиона) невыплаченным жалованием. Долг пришлось все таки выплатить, медью снятой с римских крыш, что "злые языки" поспешили "заклеймить" разграблением Рима.

Я тут акцентирую внимание, что именно эти люди привели к тому, что жутко осуждается Корсуненками.

 Не только "привели к тому", но еще и "возглавили". И Корсуненко про "это" знает - даже наверное лучше вас. Его просто нужно "правильно читать".

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(22:50:17 / 01-11-2014)

за экскурс в Египет и Рим - спасибо за историю с экон.точки зрения, так правильнее бы преподавать было.

да еще и повеселили напоследок... ведь "правильно читать" могут не только лишь все....

а где толковый словарь и полное собрание сочинений? переводы на 70 языков в шикарных обложках, портреты и памятники

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(23:06:32 / 01-11-2014)

Совершенно напрасно смешиваете фермеров и крестьянские хозяйства. 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(23:46:18 / 01-11-2014)

 Ну разница то небольшая - и фермеры имеют какие то "гражданские обязанности", например платить налоги. По "форме собственности на средства производства" они малоотличимы и древнеегиптяне так же свободно реализовывали "излишки" на "рынке" как и фермеры. Более того, те хозяйства все таки отличались от "крестьянских хозяйств" феодальной эпохи - они подчинялись не произволу "полновластного феодала", а госчиновнику строго следовавшему "установленному нормативному регламенту" - и схожи были скорее с советскими "беспаспортными" колхозниками сталинской эпохи, чем с крепостными. Обратите внимание, что древнеегипетские "крестьяне" выполняли "общественные работы" не за свой счет, как крепостные, а за счет государства, государственным инвентарем и получали еще за это нормативную заработную плату. Хотя сезон был "сухой" - а значит и никакой другой то работы все равно не было.

...Собственно в том Древнем Египте и был тот самый истинный  "реальный сицилизм", который так последовательно и занудно ругает Фарцовщик.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(21:55:18 / 01-11-2014)

Во первых инвесторы в России строят, и достаточно успешно.

А во вторых вы сами себе противоречите, вот объясните как у вас так получилось что объекты "обремененные платежами", то есть менее конкурентноспособные вдруг стали представлять интерес для инвесторов.

По вашему получается чем больше "обременительных платежей тем лучше", но это ж абсурд.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(10:19:03 / 02-11-2014)

Строительство пошло уже после формирования рынка. И до сих пор не является достаточным.

А во вторых вы сами себе противоречите, вот объясните как у вас так получилось что объекты "обремененные платежами", то есть менее конкурентноспособные вдруг стали представлять интерес для инвесторов.


Написано немного непонятно, я с вами согласен. Лень было расписывать подробно, особенно учитывая что могут снести в блоги.

Новый объект ВСЕГДА ОБРЕМЕНЁН платежами. Понимаете? Всегда.

А вот доставшиеся на халяву от СССР, или купленные за копейки у первых собственников - нет.

Поэтому в условном Китае, инвестор создаёт новый объект, обременённый платежами, конкурирующий с другими объектами, тоже обременёнными платежами.

А в России - до сих пор не так.

То есть, новый объект, он платежами обременён. А вот существующие - далеко не всегда. Получается, что новый объект проигрывает конкуренцию существующим. Вот инвесторы и не торопятся строить неконкурентоспособные объекты.

По вашему получается чем больше "обременительных платежей тем лучше", но это ж абсурд.

Для собственника - конечно абсурд. А для экономики в целом - однозначно лучше. Вот такой парадокс.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:59:45 / 02-11-2014)

А ничего что "до рынка" строили на подядки больше?

Для собственника - конечно абсурд. А для экономики в целом - однозначно лучше. Вот такой парадокс

А в чем эта лучшесть заключается?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:15:41 / 02-11-2014)

Оберон, вы опять меня пугаете.

"До рынка", это 1992 - 2003 годы. Мы сейчас не социализм и капитализм сравниваем. А причины низких инвестиций при русском постсоветском якобы капитализме.

Лучшесть заключается в том, что любой нефинансовый актив эксплуатируется с максимально возможным эффектом, с быстрейшей передачей от неэффективного собственника - эффективному.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(21:53:30 / 02-11-2014)

"До рынка", это 1992 - 2003 годы. Мы сейчас не социализм и капитализм сравниваем. А причины низких инвестиций при русском постсоветском якобы капитализме.


Эт че за ересь, капитализмус начался в 1993г ( окончательно), до этого переходили.Ну да ладно.

Лучшесть заключается в том, что любой нефинансовый актив эксплуатируется с максимально возможным эффектом, с быстрейшей передачей от неэффективного собственника - эффективному.


А то есть щищнически вырабатывается весь возможный ресурс, а затем выкидывается за ненадобностью, на баланс государству.

Национализация убытков. Ну типа для "собственников" действительно выгодно, но экономика страны то тут причем?



Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(23:04:07 / 01-11-2014)

Статья не понравилась. Просто куча спорных высказываний. Даже попытки нет реально разобраться в рассматриваемом вопросе. Пишите лучше стихи.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(10:18:05 / 02-11-2014)

Боюсь, что ваши доходы не позволяют указывать мне, что именно мне делать.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(13:47:35 / 02-11-2014)

Опять спорное высказывание.

 Логика: инспектор ГИБДД может указывать водителю на нарушения им ПДД в силу своих больших личных доходов. То есть - ребятам на мазератях и ламборжинях он нихрена указывать не имеет права. 

Или: читатели могут заявить автору книжки, что он написал гуано, только предоставив справку из налоговой, удостоверяющую их более высокий уровень доходов. 

Да вы шалун, батенька! Стихи отменяются.

Бедный Гоголь!!! С его уровнем доходов он был абсолютной мишенью для критики!!!

 

 

 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:17:24 / 02-11-2014)

Высказывание абсолютно точное и глубокое.

Единственный ваш шанс указывать что мне делать - заплатить мне деньги. Причем столько, чтобы я согласился выполнять ваши команды.

Если вы этого не понимаете, увы вам.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(21:27:13 / 02-11-2014)

Я комментирую ваше творчество и могу высказывать любые советы, приходящие мне на ум если при этом остаюсь в рамках здравого смысла и действующего законодательства. Платить вам деньги за сочинение стихов не могло мне привидеться даже под наркозом в силу абсурдности этой идеи.

А посоветовал я вам перейти на стихосложение в результате прочтения вашей прозы. Просто совет, без подкупа и принуждения.

Более того, совет сочинять стихи был мною тоже отозван, т.к. я недостаточно профессионален, чтобы давать вам советы. Выхожу за рамки здравого смысла, так сказать...

 

 

Аватар пользователя Читаювсё

фарца просто фалломорфировал

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(21:07:48 / 03-11-2014)

"фалломорфировал" - надо запомнить. 

В ответ расскажу короткую историю: недавно на отдыхе встретил девушку с очень рельефным казенником, лежашую почти спиной к костру на берегу Азовской Лужи. На мой вопрос: что делаете? получил ответ: ДУШУ грею!

Новым смыслом заиграли фразы: жили душа-в-душу, душевный человек, ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЙ крик...

 

 

Аватар пользователя Читаювсё

такое использование слова "душа" известно мне лет около 30-ти.

один из моих тогдашних друзей ходил в долгий поход, ну вот там, в определённый момент, они и стали пользоваться этим "эвфемизмом", лузлов словили великое множество

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:25:00 / 03-11-2014)

Это вы фалломорфировали - сисисилисты недобитые.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Читаювсё

бездушный ты типчик, как я погляжу

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:37:14 / 03-11-2014)

Я добрый и хороший.

А ты - проклятый сисисилист. Тебе стыдно должно быть.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Читаювсё

ващета, самый добрый тут я, а кто будет много спорить, может словить банхаммером )))

и я не столько социалист, сколько не согласен с твоим выводами, которые ты частенько делаешь из неправильных посылок

как и в данном случае, например.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:47:45 / 03-11-2014)

Ты не добрый.

Ты злой сисисилист.

И у тебя синдром вахтёра.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(23:20:53 / 03-11-2014)

Блин, где-то была у меня ссылка на интернет-магазин, торгующий неплохими самогонными аппаратами...надо же вам какие-то точки взаимопонимания насверлить...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:11:33 / 04-11-2014)

В чем он не прав? Действительно есть лиспропорция, и реально была халява при приватизации.  Обремененный и не обремененный объект, что вы лично выберете?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(23:28:01 / 03-11-2014)

"..безДУШный" - боже, зачем я пил! Щазздохну от смеха!!!

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:07:08 / 04-11-2014)

Плюсую! Это всеравно что пешеход обьясняет автомобилисту как польщоваться дорогой, за которую он не платит, а платит автомобилист. Халява детектед ) Кстати вы правы насчет гибдд, как это не парадоксально, получается что в таком ключе оно просто должно действовать в интнресах водителей. Все четко.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(15:46:27 / 02-11-2014)

рациональное что то есть.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(23:25:31 / 03-11-2014)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:08:44 / 04-11-2014)

Интересные тезисы, хотя хотелось бы поподробней. Но тезисно суть понятна. Комраду Фарцовщику респект.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...