Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия побеждает в валютной войне, даже если не стремится к этому

Аватар пользователя Pavel138713

«Рубль рекордно ослаб на фоне опасений, что Россия ускорит переход к свободному колебанию курса. Проведённые в этом месяце интервенции ЦБ в размере более 20 миллиардов долларов не смогли остановить обесценивание валюты», – сообщает Bloomberg. Подобные новости не редкость в условиях валютной войны, которую объявили друг другу все крупнейшие центробанки.

Доллар методично девальвировался с тех пор, как сто лет назад для управления им была создана ФРС. Упорядоченное падение американской валюты настолько укоренилось, что уже ни у кого не вызывает вопросов. Этот процесс называется «ценовая стабильность с 2-процентной инфляцией». Остальные центробанки стараются не отставать. Результатом стала гонка на понижение курса своих валют – кто первый, тот и победитель. Сложность заключается в том, что этот процесс должен идти медленно, в противном случае разразится паника. У курса валюты нет нижней границы, так что эта гонка может продолжаться очень долгое время.

С этой точки зрения рубль находится в числе победителей. Нам даже любезно объясняют причину: воздействие санкций или что-то наподобие. Но ведь рубль не рухнул сразу, когда в марте началось обсуждение санкций в ответ на украинское фиаско (что стало неприятным сюрпризом для европейских и американских политиков). В действительности рубль даже рос по отношению к доллару в течение целых 4 месяцев.

Ситуация в корне изменилась 26 июня. В тот день санкции неожиданно «подействовали», и началось резкое падение курса рубля. В конце августа он побил рекордно низкое значение февраля 2009 года, достигнутое во время финансового кризиса. Происходило ступенчатое снижение от одной рекордно низкой отметки к другой. С 26 июня рубль упал на 20,5 процента по отношению к доллару.


Курс рубля к доллару за 2014 год

Основной причиной падения является скупка россиянами иностранных валют. Большая их часть в итоге оказывается за границей, вне пределов досягаемости Москвы. По правительственным оценкам, в 2014 году отток капитала может достичь 120 миллиардов долларов, исходя из других источников – даже больше. Однако некоторая часть иностранной валюты всё же остаётся в России: банковские депозиты в долларах и евро за первые 8 месяцев этого года выросли на 17 процентов.

США и ЕС списывают всё на влияние санкций. Им хочется, чтобы санкции производили эффект, и в снижении курса рубля они видят добрый знак. Однако во внезапном падении российской валюты нет ничего необычного.

Курс рубля к доллару, 2006-2014 годы

С июля 2008 года по февраль 2009 рубль упал на 36 процентов. После кризиса произошло частичное восстановление, однако в 2011 году снижение продолжилось. С начала мая этого года рубль, несмотря на некоторые скачки, упал на 36 процентов.

Это позволяет объективно оценить недавнее снижение. Казалось бы, санкции и контрсанкции оказывают воздействие, но ведь рубль и не был твёрдой валютой: с июля 2008 по сегодняшний день он снизился на 45 процентов к доллару.

Итак, продав 20 миллиардов долларов из своих валютных резервов, российский Центробанк скорее не пытается остановить падение рубля, а управляет им. Неожиданный крах рубля может привести к хаосу, в то время как организованное снижение в разгар валютных войн представляется не худшим вариантом.

От обесценивания валюты проигрывают многие, но это не остановило ФРС или любой другой центробанк. Они подобными категориями не мыслят. Они управляют своей валютой! И делают это только в одном направлении: вниз. В этом отношении сейчас Россия выигрывает валютную войну. Даже если не стремится к этому.

Источник: http://wolfstreet.com/2014/10/28/beyond-the-sanctions-russia-wins-currency-war/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Радионеслушатель

валютной войны, которую объявили друг другу все крупнейшие центробанки.

В этом отношении сейчас Россия выигрывает валютную войну

В этом отношении работники структуры МВФ - оргавнизации ЦБ РФ выигрывают экономическую войну со страной, чье здание они занимают.

Аватар пользователя samelad
samelad(5 лет 1 месяц)(20:56:55 / 31-10-2014)

Говорили, говорили. Говорили, говорили. Но тупым всё равно страшно.

Валютная выручка государства в долларах, а социальные обязательства в рублях и чтобы выплатить пенсию двум бабушкам по цене одной нужно только найти суетливого мудака, который купит доллар в два раза дороже чем раньше. С чем их всех и поздравляю.

В этом даже есть некая высшая социальная стправедливость - либероид доллародрочер скидывается государству на социалку.

И таки да, креаклы могут уже сейчас начинать торговать друг с другом за доллары, кроме них самих эти доллары нахрен ни кому не нужны.

А западные придурки всё ещё верят, что 10% "активных" мудаков подорвут остальные 90% населения. Визжите хоть до посинения - народу стало реально насрать на ваши визги.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:29:59 / 31-10-2014)

> Основной причиной падения является скупка россиянами иностранных валют.

А вывод транснациональных спекульских капиталов фактором не является???

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:36:04 / 31-10-2014)

Это не причина, это возможность к этому и цель этого.

Аватар пользователя Радионеслушатель

да, вывод спекулянтов с биржы - обычная процедура по техническому списанию фантиков-казначеек, лежащих в разных фондах благосостояний, чтоб их не мотали куда ни попадя. Просто повод для бухгалтерской проводки макулатуры в сейфе, как бы принадлежащей пациенту, отдавшему вполне осязаемые материальные ценности, в просто макулатуру. Заодно разные спечивые царьки с мест начинают понимать, кто они есть в этом сложном мире.

ЦБ и биржа работают куда эффективнее былинных сборщиков дани. В данном же случае поставлена вполне конкретная цель - привести терпилу к состоянию асфиксии и в полуобморочном состоянии заменить обнаглевшего президента и его команду. ЧТо и делается вполне последовательно с момента воссоединения с Крымом.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:53:25 / 31-10-2014)

бред, в 2008 было ровно то же самое. 

будь это моя запись - покатился бы в баньку на месяцок.

Аватар пользователя Радионеслушатель

что осенью будет как в 2008-м, я еще по весне пообещал.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:04:33 / 31-10-2014)

Только уничтожить такое оружие может только безалаберных банкротов типа Украины, а Россия ответственно подходила к вопросу баланса своих внешних долгов и резервов.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:55:54 / 31-10-2014)

Проблема во вложении  пенсионных и мед фондах. Если бы биржевикам допускались только спекулятивные, то нет проблем.

Дали три A лимон бразеру, а кто теперь будет закрывать дыру?

Аватар пользователя Радионеслушатель

это речь шла исключительно о колониальных рынках, вроде РФ или Аргентины, естественно (это и для Алекса тоже уточняю). А так куда ж им деться у себя самих от пирамиды-то. Там не только пенсионка, там вся реальная экономика (пусть и в абсолютно оторванном виде) у них с плечом в гадзиллион заложена. Как повалится - хана. Отчего они и в средствах не разбираются, времени - хрен да маленько осталось.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(11:14:09 / 31-10-2014)
Вот мне тоже как то кажется что баксы внутри России почти никому не нужны, а вот за рубежом могут пригодится.
Аватар пользователя Радионеслушатель

помяните мое слово, если ничего не изменится, расчет наличным баксом в РФ перестанет быть в следующем году чем-то из ряда вон.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(12:00:03 / 31-10-2014)
Ну как бы да, ждем ждем когда же загнивающий капитализм окончательно загниет, уже все жданки съели, а он всё как то барахтается :)
Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(13:02:24 / 31-10-2014)

"загнивающий" Капитализм уж давно стоит на краю пропасти...и смотрит, чего это мы там делаем..
Вооще-то,  варить российскую лягушку надо медленно, что б не выскочила из кастрюли…
ЦБ РФ  вон НАМЕРЕННО медленно опускает рубль, давая коммерческим банкам «подзаработать»:
набирать у ЦБ денег под 8%, закупать на них доллары, а потом играть против рубля, заставляя ЦБ РФ поддерживать рубль, опустошая золотовалютные резервы России.
Для российского бюджета опускать рубль в течении месяца на 30% при ставке рефинансирования 8% это даже не вредительство, а самоубийство.
Опускать рубль надо было быстро, за 2-3 дня,…или поднять ставку на выдачу кредитов Коммерческим банкам до тех же 30%
       Кстати, утром был локальный сброс цены на золото после локального подъема рубля…
Похоже, Кто-то крупно играет против рубля?

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(12:59:38 / 31-10-2014)
Ну было бы удивительно если бы оно само, по "законам" "свободного" рынка.
Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:51:25 / 31-10-2014)

Невозможно сохранять стабильный  курс валют если по одной реальная инфляция идет 8 процентов, а по другой 3.

Эти  дополнительные 5 процентов платится как сеньоранж для колоний , причем к нему прилагается  налогооблажение, когда прибыльность  должна составлять 30 процентов и  выводится  за рубеж.

PS

"Победа" за счет снижения жизненного уровня своих граждан и "отаджичивания" весьма сомнительна.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Думаете эти глыбищи интеллекта не знают лучше дилетантов вроде нас с вами, что лучше для той страны, чье здание занимает возглавляемая ими структура? Они может ночей не спят, чтобы инфляцию пометче "таргетировать", а вы тут вот так, с кондачка раздаете свои верхоглядные советы. Не мешайте работать профессионалам!

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:14:38 / 31-10-2014)

Меня алекс-нож отправил в баню, когда я в резкой форме отозвался о снижении жизненного уровня в России и уничтожении внутреннего рынка. Но русским не пристало быть поляком моя задешево сортиры.

Хотя кто то радуется  встройке  в рынок, где наше место у параши.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Меня алекс-нож отправил в баню

ну, все мы горячимся, случается, - время-то непростое. В личке можно объясниться.

А до мытья сортиров не дойдет. Уже много раз они по Красной площади марш готовили. У меня есть острое предчуствие что 2015 будет переломным (с хрустом и торчащими в открытых переломах голыми костями) годом для всего мира. Так или иначе.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:37:58 / 31-10-2014)

вот не надо с хрустом, мне 90-х хватило. Если после 14 лет "развития" наступят нвые 90, то будут большие вопросы к власти.

Аватар пользователя Радионеслушатель

хрустеть должно непременно. Или у нас с вами или у них с ними. Т.е. у них с ними захрустит без вариантов (куда пирамиду-то деть?) вопрос через год или через три, главное при этом чтобы обошлось для нас наиболее безболезненно.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Если после 14 лет "развития" наступят нвые 90, то будут большие вопросы к власти.

дык для этого все и делается!

"Долой коррумпированных олигархов, смотри до чего этот путяра страну довел!", "куда девалось мыло, его навалом было.." и т.д.

Как к февралю-марту начнут симптомы серьезные проявляться так боты и завоют, а простаки подхватят.

Ну это, как бы, по сценарию. Но я не думаю, что дядя вот так будет и дальше сидеть (и сейчас сидит) и смотреть на лобовую атаку на самого себя, свою страну и всех, кто рядом. Я очень даже считаю, что ему есть чем ответить западным партнерам.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(10:50:43 / 31-10-2014)

МОСКВА, 31 окт - ПРАЙМ. Курс доллара к рублю на Московской бирже по состоянию на 10:20 мск пятницы вырос на 35 копеек по сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня и достиг отметки 41,99 рубля. Курс евро к рублю увеличился на 28 копеек - до 52,7 рубля.

При этом стоимость бивалютной корзины, состоящей из 0,45 евро и 0,55 доллара, возросла на 32 копейки - до 46,81 рубля.

По данным регулятора, 29 октября ЦБ продал валюты на 125,08 миллиарда рублей.

Аватар пользователя kalambubu
kalambubu(5 лет 10 месяцев)(10:55:26 / 31-10-2014)

Объясните, если не трудно, чем плохо или хорошо для простых граждан, не имеющих запасов какой-либо валюты ослабление рубля?Желательно простым языком

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(11:14:39 / 31-10-2014)

Как я понял, все импортное подорожает.  Но при этом наши товары начнут пользоваться спросом в России и заграницей.

Аватар пользователя jeff1420
jeff1420(3 года 4 месяца)(11:15:46 / 31-10-2014)

"и заграницей."
Сам то в это веришь? 

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(11:34:04 / 31-10-2014)

А почему нет? Возьмем с потолка, стоил раньше литр бензина за границей эквивалентно 30руб/литр, и сейчас он стоит примерно столько же. А если перевести на евры/баксы - то подешевел бензинчик...  Пример с потолка, доскрестись можно.... можно вместо бензина в примере взять - титан, зерно, трактора, индоуток и бобров :) 

Короче падение рубля - падение уровня жизни в России, одновременно с повышением конкурентноспособности российских товаров...  В целом - паршиво товарищи... будем пояса подтягивать...

Аватар пользователя jeff1420
jeff1420(3 года 4 месяца)(11:15:12 / 31-10-2014)

Самое банальное - повышение цен фактически на все.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:24:58 / 31-10-2014)

Твой жизненный уровень падает.

точнее стремительно падает без шансов на рост ( в нунешней парадигме власти)

Аватар пользователя kalambubu
kalambubu(5 лет 10 месяцев)(11:32:04 / 31-10-2014)

То есть это по сути - повышение цен на все импортные товары, а так же на отечественные, при условии желания наших производителей хорошо заработать? При том при всем, что повышения зарплат скорее всего ожидать не стоит?!)

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:41:45 / 31-10-2014)

Да не стоит. Сейчас самый верный путь в госструктуры, или ( да простят меня патриоты) заводить трактор , если квалификация позволяет.

Но  только не в Европу.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(12:40:53 / 31-10-2014)

Точно! Пора валить в США!

Аватар пользователя Радионеслушатель

в 98-м спаслись тем, что заводы еще все целехонькие стояли и векселя Сбера дополнили как обычно отжатую ликвидность. Сейчас с заводами где- лучше, где - сильно хуже и катастрофическая нехватка ликвидности все сильно ссушит к весне. Точнее даже к лету, когда падение оборачиваемости помножится на бюджетный голод, который регулярно обеспечивает минфин, сбрасывая деньги только перед новым годом (весь год они лежат на депозитах надежных банков в пользу разных уважаемых людей). Плюс налоговые неплатежи и недоимки вызовую массовую остановку предприятий.

Ну и конечно грефушка с силуановым передают пламенный привет всем любителям денежных суррогатов - векселей, облигаций и т.п. Даже на биткойн накинулись с кровью в глазах, как одержимые - цуко, как так, денег в оборот добавлять!!!

А тут пора и попротестовать слегонца на голодный желудок против коррумпированных олигархов в Мск. Такой - в общем прозрачный - сценарий.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:47:41 / 31-10-2014)

А тут пора и попротестовать слегонца на голодный желудок против коррумпированных олигархов в Мск. Такой - в общем прозрачный - сценарий.

Совершенно точное описание действия правительства. Таки майдан.

Феодально-олигархический строй исчерпал себя и будет новая катастройка. Глядя на тупой охлос, в котором Кадыров герой.......

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(11:49:04 / 31-10-2014)

Доля импорта (315 млрд.$) в ВВП (2097 млрд.$) около 15%, среднегодовое снижение рубля где-то на 10% (с 32-33 до 36-37)

то есть доля импорта может увеличиться (хотя реально этот эффект только в следующем году может быть) до 18%, на торговый баланс это повлияет, но не критично

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(12:02:34 / 31-10-2014)

Обезценивание нацвалюты - универсальный способ заставить свое население еще поднатужиться (+инфляция конечно). Уговаривать и воспитывать затратнее, хлыст - наше все.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(12:46:36 / 31-10-2014)

Это может быть также сбросом доллара перед его окончательным "кряк" + консолидация рублей.

Да, цены пойдут вверх. А когда они шли вниз?

Аватар пользователя Вася Дудочкин

Мы действительно мало что знаем о всех закулисных играх.Может мы специально сажаем рубль на дно чтобы западу было более привлекательно передти с нами на торговлю за нефть и газ на рубли.Кореи и Китая мало,вот когда Европа посчитает что ей это выгодно ,рубль начнёт укрепляться и может укрепиться так что это станет для нас проблемой.Вот поэтому лучше начинать укреплять с самого низа ,а не с 30рублей за бакс.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(12:38:55 / 31-10-2014)

Какой восхитительный паноктикум профессиональных всепросральщиков подобрался к комментариях. Любо-дорого смотреть! Самое время вызвать пару грузовиков красноармейцев, арестовать всю кодлу, отфильтровать случайных прохожих, а остальных  - отправить на строительство стратегических государственных объектов.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:51:05 / 31-10-2014)

Да пусть бухтят, это ж всё местные пикейные жилеты, старички безобидные.Вот когда ответственные лица без компаса и берегов, это хуже.

Вчера едва не дал в морду своему гендиректору за высказывание "у нас ничего не производится: импорт подорожает и мы все умрем". Подумал даже о замене его на более информированного, но где такого быстро найдешь? А потом решил: я и сам пессимист, а этот вроде энергичный, пусть с отчаяния мышей научится ловить.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:23:37 / 31-10-2014)

Сказ про то, как Сорос фунт стерлингов ронял, вошёл во все учебники. Инсайды, пресса, манипуляции. А насколько сложно представить себе игроков на валютном рынке, которым не нужно охотиться за инсайдом, поскольку они сами инсайд создают? Ещё на Авантюре пробовали подсчитать, сколько мог некто заработать на скачках вверх-вниз 2008-го -2009-го годов.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(13:44:26 / 31-10-2014)

Смотрю на график золота и фигею… Золото стало коррелировать с … рублем…!?

Это че, кто-то крутой, типа Ротшильда начал атаку на рубль?

Интересно, скока бакс будет стоить к понедельнику…

http://www.forexpf.ru/currency_usd.asp

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:19:35 / 31-10-2014)

А чего сразу Ротшильд? По 2008-му году в плюсах оказался ЦБ. Я ж говорю, мне лично несложно представить спецов, которые предлагают правительству и президенту те или иные меры для создания инфоповодов, которыми можно было бы народ на биржах гонять. Скажет Путин что-нибудь, и эксперты с инвесторами начинают производство кирпичей, что является вполне предсказуемой реакцией. Зная время и место, можно неплохо зарабатывать.

Если этим занимался ИВС семьдесят лет назад, отчего это запрещено для ВВП?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...