Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Трехстороннее газовое соглашение: детали

Аватар пользователя sgerr

БРЮССЕЛЬ, 31 октября. /ТАСС/. Россия, Европейский союз (ЕС) и Украина достигли соглашения о возобновлении поставок российского газа для украинских потребителей, гарантировании его транзита в страны ЕС и частичном погашении газовых долгов Киева.

Результатом двухдневных переговоров стало подписание документов стоимостью $4,6 млрд, заявил по их итогам еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер.

К соглашению удалось прийти после того, как Украина и Евросоюз согласовали источники платежей по газовым долгам, а Россия получила гарантии, что заявленные средства у Киева есть в наличии. Отсутствие таких гарантий не позволило сторонам договориться в ходе предыдущего переговорного раунда 21 октября.

"Жители Европы не будут мерзнуть этой зимой благодаря достигнутым соглашениям", - обозначил главный итог договоренностей для Евросоюза председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Доля "Газпрома" в импорте европейского газа составляет 60%, и его половина поставляется через украинскую территорию.

Соглашение "позволит обеспечить стабильные поставки газа на Украину и в Европу", высказался министр энергетики Украины Юрий Продан, задачей которого является обеспечение страны топливом на предстоящий отопительный сезон.

"Сегодня завершен большой этап", - подчеркнул министр энергетики России Александр Новак, отметив, что закончена работа, которая была начата еще в апреле 2014 года президентом РФ Владимиром Путиным, написавшим лидерам Евросоюза письмо.

В этом письме Путин подчеркивал, что Россия больше не должна в одиночку нести бремя поддержки Украины. И бездействие Евросоюза в ситуации с невыплатой Украиной долгов за газ выглядит как попытка переложить на Москву последствия украинского экономического кризиса, указывал он.

"Специальный фонд" для долгов

Согласно договоренностям, Украина начнет получать российский газ после более чем четырехмесячного перерыва в обмен на частичную выплату долгов. В ближайшие дни Украина должна погасить $1,4 млрд долга за поставки российского газа в ноябре и декабре прошлого года, сообщил Новак. В общей сложности до конца года "Газпром" получит от "Нафтогаза Украины" $3,1 млрд в счет выплаты долгов, добавил Эттингер.

По его словам, предполагается "создать специальный фонд, в который будут внесены $3,1 млрд" для осуществления платежей по задолженности. На переговорах были согласованы еще три источника средств для оплаты долговых обязательств и текущих поставок газа Украиной - это действующая программа Международного валютного фонда, текущие доходы "Нафтогаза" и выделение средств ЕС в рамках европейской программы помощи, пояснил еврокомиссар. Украина подтвердила наличие средств на оплату поставок российского газа, подтвердил Новак.

Россия оценивает долг Украины за газ на уровне $5,3 млрд. Киев часть долга в размере $2,2 млрд по-прежнему не признает, так как считает, что "Газпром" весной продавал газ "Нафтогазу Украины" по завышенной цене.

Россия настаивает на том, что стоимость газа рассчитывается строго в соответствии с контрактом, который был подписан сторонами в 2009 году. Определение по этому спору должен вынести Стокгольмский арбитраж. И только после этого вопрос с оставшимися долговыми выплатами по поставкам газа на Украину будет решаться, сказал глава Минэнерго РФ.

Скидка на зиму

В ходе текущих переговоров, которые касаются возобновления поставок газа на Украину только на зимний период, Москва согласилась предоставить Киеву скидку в размере $100 за 1 тыс. кубометров к стоимости газа, которая вытекает из заложенной в контракт формулы. Скидка в ближайшее время будет оформлена решением правительства России, пояснил Новак.

После скидки цена для Украины в четвертом квартале 2014 года составит $378 за 1 тыс. кубометров, а в первом квартале 2015 года - $365. "Эта цена близка к рыночной", - считает глава Минэнерго Украины.

До конца года "Нафтогаз Украины" рассчитывает закупить у "Газпрома" 4 млрд кубометров российского газа, сообщил Продан. Объем предоплаты за поставки газа в ноябре должен составить $770 млн (оплата 2 млрд кубометров), подсчитали в российском Минэнерго. А за весь объем поставок украинские платежи превысят $1,5 млрд.

"Режим "бери или плати" не будет действовать для Украины с ноября 2014 года до конца марта 2015 года, сообщил Новак, отметив, что вопрос продолжения поставок в летний период на переговорах не обсуждался.

Поставки российского газа на Украину начнутся сразу, как только будет оплачен первый транш, рассказал о достигнутых договоренностях Продан.

"Большой задел"

Подписанное сегодня соглашение создало "большой задел, чтобы избежать транзитного кризиса предстоящей зимой и не позволить Украине замерзнуть", охарактеризовал достигнутые в Брюсселе договоренности заместитель главы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Это неплохой вариант" и для "Газпрома", говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. По его словам, договоренности реализованы на условиях российской компании. "То есть то, что "Газпром" изначально заявлял, он фактически получил, пусть и не в полном объеме.

Компания получит дополнительный доход за счет продажи дополнительных объемов газа и обеспечит транзит российского газа в Европу", - говорит Полищук, отмечая, что, хотя долги возвратятся не в полном объеме, "это большие деньги", которые обеспечат доходы миноритарных акционеров и государства.

Но у достигнутых соглашений есть риски, предупреждает Гривач. "Есть одно но: в вопросе предоставления Украине помощи конкретики нет, он фактически повис в воздухе", - считает эксперт. Он отмечает, что ситуация с оплатой Украиной первого транша долгов за газ вопросов не вызывает, а "когда подойдет время оплаты второго транша украинского долга, денег может не оказаться". В этом случае "ситуация вновь может оказаться в кризисе", предостерегает заместитель главы ФНЭБ.

ИСТОЧНИК

UPDПостпред России при ЕС: "дальнейшая процедура газовых отношений России и Украиныдо конца марта 2015 года будет выглядеть следующим образом. Первый шаг: Украина должна внести первый транш оплаты задолженности в размере $1,451 млрд. Второй шаг — Украина подает заявку на объем газа на ноябрь, затем «Газпром» выставляет счет по согласованной всеми сторонами цене. Только после его оплаты начинаются поставки. Третий шаг — выставление Украиной заявки на газ в декабре, выставление счета и его оплата, после чего — перекачка заявленного количества газа.

И, наконец, четвертый шаг — Украина оплачивает до конца года второй транш задолженности перед «Газпромом» в $1,65 млрд. Только после этого процедура «заявка-счет-оплата» может повториться для января. Далее по этой схеме Украина сможет получать газ до конца марта 2015 года."

ИСТОЧНИК


Похоже, Европе пришлось-таки оплатить банкет. Ежели свидомые не растащат бебки по обыкновению, отопительный сезон в Европе пройдет относительно спокойно, назло заокеанским "партнерам".

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:25:02 / 31-10-2014)

> отопительный сезон в Европе пройдет относительно спокойно, назло заокеанским "партнерам".

Можно подумать, магистральный трубопровод на Украине 100% защищен от диверсионных бригад 

И следим за Ближним Востоком.


Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:30:27 / 31-10-2014)

не без этого. но тактический раунд за нами. а вот и в тему: http://aftershock.news/?q=node/266240 (опережающая реакция/попытка давления).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:32:23 / 31-10-2014)

стратегические риски никак не изменились.

кстати, не думаю, что тема обмена ресурсов на евромакулатуру соответствует стратегическим интересам России.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:35:40 / 31-10-2014)

стратегические риски никак не изменились


естественно.


 не думаю, что тема обмена ресурсов на евромакулатуру соответствует стратегическим интересам России.


Безусловно. Но очередная газовая войнушка соответствует еще меньше. А с темой валюты платежей за ресурсы надо разбираться и так и этак.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(10:15:27 / 31-10-2014)

Трубопровод весьма изношен - и диверсантов не потребуется, в любой момент может рвануть как летом на отрезке, где было 11 "заплаток".

Аватар пользователя И разверзнутся хляби

Только бабосы надо засылать минуя Куев. Иначе до адресата не дойдут )

Аватар пользователя elfwired
elfwired(5 лет 3 месяца)(18:01:00 / 31-10-2014)

тогда и газ не дойдёт. 

Главный итог - что не отказались от предоплаты.

Часть долга заплатят сейчас, о другой части разговор будет в январе, когда посылать Газпром подальше будет не очень удобно.

Аватар пользователя Viva
Viva(3 года 4 месяца)(09:32:46 / 31-10-2014)

все ок, только вот получение ГАРАНТИЙ вместо денег... неочень радует

эти - нагарантируют. известные приверженцы Закона.

Аватар пользователя Balkan
Balkan(3 года 2 месяца)(13:37:59 / 31-10-2014)

Соглашусь. Так, для примера: Сербии была гарантирована территориальная целостность резолюцией совбеза ООН №1244, на основании которой в Косово были введены войска НАТО. Западные "партнеры" к своим гарантиям относятся очень творчески.

Аватар пользователя y78ki9
y78ki9(3 года 8 месяцев)(09:33:11 / 31-10-2014)

Не верю (тм). Киеву не впервой отказываться от подписанных документов.

Да и Продан выглядел на прессконференции жалко - видимо не имел компетенции подписывать такие соглашения. 

Поверю когда оплатят долг. Потом предоплата. А уже потом газ )

пс Порадовал Этингер: этой (!) зимой европейцы мерзнуть не будут.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:36:41 / 31-10-2014)

Потом предоплата. А уже потом газ )


так точно, условия Газпрома не поменялись.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(09:45:48 / 31-10-2014)

сёдня походу будут еще танцы на курсе рубля...вчера вон какие кренделя выписывал )

не удивлюсь что ниже 40 вырастет

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(09:46:15 / 31-10-2014)

Крым продан.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:51:25 / 31-10-2014)

Крым продан


... заявил Продан. ;)


Вы прямо с переговоров?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(10:17:33 / 31-10-2014)

С чего бы Продану стухнуть.., налицо успех, а он стух.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 4 месяца)(09:47:05 / 31-10-2014)

"Режим "бери или плати" не будет действовать для Украины с ноября 2014 года до конца марта 2015 года, сообщил Новак, отметив, что вопрос продолжения поставок в летний период на переговорах не обсуждался.

Украина все равно останется нам должна после зимы ярда 3, просто проскакиваем патовую ситуацию зимнего периода.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:08:14 / 31-10-2014)

ну да, ну да...по средней зиме им надо не 4 млрд и не 10.....им надо минимум 20 млрд кубов...и с транзитом интересно умолчали.....видимо транзитировать нафтогаз будет в счёт долга, до нового года по крайней мере, а это ещё минус 1-1.5 млрд кубов минус из г-баланса украины

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(13:57:39 / 31-10-2014)

ЕС оплатил только те объемы, которые требуются для обеспечения транзита газа к ним. Напомню, что именно эту цифру (4-5 млрд куб м) начиная с лета постоянно озвучивал Газпром как необходимую для обеспечения бесперебойного транзита.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(09:52:52 / 31-10-2014)

просто проскакиваем патовую ситуацию зимнего периода.

.. а то все кричали "не братья.. не братья"
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:55:49 / 31-10-2014)

а то все кричали


дык либерасня и кричала громче всех... она и сейчас не заткнулась.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 4 месяца)(10:20:22 / 31-10-2014)

В данном случае борьба шла за Европу, а не за Украину, как Вам показалось.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:26:07 / 31-10-2014)

так точно

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(10:19:43 / 31-10-2014)

Вангую, что новый год может быть весёлым. Видимо у укропов есть 3 ярда зелени и они заплатят первую часть долга (сегодня-завтра). Оставшихся денег хватит на предоплату за 4 ярда кубов газа в ноябре-декабре. К январю гроши закончатся и начнётся очередной акт "марлезонского балета". Газпром твёрдо стоит на позиции - без денег, нет газа. Видимо у наших и были невесёлые лица, ибо понимали, что новый год будут встречать на Намёткина, а не на лыжах в Сочи.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 4 месяца)(10:21:13 / 31-10-2014)

Однозначно!!!

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(10:23:22 / 31-10-2014)

Можно я тоже повангую? Похоже новый майдан намечается. Не.ее сами посудите -отдать москалям Крым, юго-восток с углём, да ещё приплатить 3 ярда!!! А за что боролись?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:28:08 / 31-10-2014)

новый майдан будет только после предоплаты (не Газпрому, а майданщикам). пока желающих вложиться в третий акт не наблюдается.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(10:30:52 / 31-10-2014)

А.аа тогда еще лучше, еще одно вангование. Проплатят кусок москалям и одновременно майдану, при этом правосекам шиш. Веселуха тут же и начнётся.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:33:16 / 31-10-2014)

нихрена не начнется. правосеки только заправки отжимать херои. на серьезных дядь рыпаться -- кишка тонка.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(11:34:52 / 31-10-2014)

Ну Продану-то люстрацию устроят. За правосеками станется. Хе-хе

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:41:31 / 31-10-2014)

ну посидит в бачке полчасика... Юля, вон, два года кичу мяла. ;)

Аватар пользователя kessa
kessa(4 года 2 месяца)(10:21:34 / 31-10-2014)

Теперь лозунг "Путин устроил украинцам холодомор и убил сотни тысяч бабушкодетей" уже не актуален. А, видать, готовились )

Аватар пользователя beavis
beavis(3 года 5 месяцев)(10:29:07 / 31-10-2014)

Опять занимаемся спонсирование фашистского бандерастана. Фигли тогда удивляться, что он не издыхает, а то и наоборот выигрывает.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:30:32 / 31-10-2014)

Вы новость-то читали перед тем, как коментировать?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(10:33:08 / 31-10-2014)

Почему, вполне логично. Не плохой способ продлить санкции с целью невозврата офшорного бабла в Россию.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:51:09 / 31-10-2014)

 Не плохой способ продлить санкции с целью невозврата


это здесь причем?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(10:30:16 / 31-10-2014)

Я так понимаю, что ЕС и МВФ проспонсируют оплату долга, а гроши на предоплату укры должны изыскать сами. Если выскребут сусеки, то курс гривны улетит в пике.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:31:54 / 31-10-2014)

Тут еще один момент: бабки вместо войнушки надо отдать Газпрому. Не такой заказ Яценюк получал от хозяев.

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(10:32:25 / 31-10-2014)

Если не прав - поправьте.

Украина до конца 2014 оплачивает долг в 3,1 млрд. долл. счет погашения долгов, возникших в 2013 г. - исходя из цены за газ в 268 долл. за 1000 куб.м. (о чем Украина собственно и не спорила, тупо не платила). Т.е. Россия фактически прокредитовала Украину на 3,1 млрд. на этот период БЕСПРОЦЕНТНО?

Далее: Российские "хотелки" по цене - вывели "за скобки" переговоров, до решения Стокгольмского арбитража (очевидно "самого беспристрастного" и никак НЕ связанного политческой конъюнктурой).

"Тупые хохлы" мурыжили переговоры и ждали низкой цены на нефть - и таки дождались, в результате цена в 378 долл., а не 385, о чем с такой гордостью нам заявляли "все кому не лень". Сколько будет если пересчитать планируемые 4 млрд кубов на эту разницу в 7 долл.?

Скажите, это точно "хохлы - тупые"? 

Отвалился пункт "бери или плати", т.е. Украина может каждый день платить ГП по 1 доллару и просить "налить газку" на этот доллар? И ГП будет наливать, он же "надежный поставщик"? Технологические проблемы "открыть/закрыть" - проблемы ГП, нет?

Какие конкретные гарантии оплаты?

Ну и финальный вопрос - что важнее: выглядеть глупо и смешно, но добиться своего в переговорах или выглядеть круто и махать "пальцами", а потом подписать, то что они подписали? Не зря гейропа так опладировала "партнерам"!

ПыСы: кто кого держит за яйца? И, россияне, мне одному кажется, что нас снова на*бали?

 

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(10:37:20 / 31-10-2014)

ПыСы: кто кого держит за яйца? И, россияне, мне одному кажется, что нас снова на*бали?

Тут вы явно передёргиваете. Какой Газпром россияне? И второе - что потерял Газпром в этой сделке?
Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(10:45:48 / 31-10-2014)

"Какой Газпром россияне?" - налоги, не..?

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 4 месяца)(10:47:50 / 31-10-2014)

Если не прав - поправьте.

Украина до конца 2014 оплачивает долг в 3,1 млрд. долл. счет погашения долгов, возникших в 2013 г. - исходя из цены за газ в 268 долл. за 1000 куб.м. (о чем Украина собственно и не спорила, тупо не платила).

Поправляю http://ria.ru/economy/20140203/992682189.html

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(10:48:31 / 31-10-2014)
Что самое смешное так же часть каклов кричит о перемоге, а часть о зраде :)
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:48:32 / 31-10-2014)

о чем Украина собственно и не спорила, тупо не платила


а теперь тупо заплатит. правда на сама, а с помощью Европы, точнее Европа и заплатит, ибо нефиг.


Сколько будет если пересчитать планируемые 4 млрд кубов на эту разницу в 7 долл


$28 млн. На фоне стоимости в $1.5 млрд. (4 млрд. кубов по 378) смотрится приемлемо.


Отвалился пункт "бери или плати"


договор 2009-го года все еще действует. разбираться будет арбтраж.


кто кого держит за яйца?


Штаты -- европолитиков. Если бы ничего не подписали, на вашигтонщине был бы праздник.



Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(10:59:54 / 31-10-2014)

$28 млн. - хватит, чтобы Продану поставить в Киеве конный памятник из золота. Еще и на золотого Кролика в масштабе 43:1 останется.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:03:26 / 31-10-2014)

а Киев здесь причем? это дисконт для Европы. вот они пусть и ставят. после того, как $4.6 млрд. заплатят.

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(11:08:14 / 31-10-2014)

3,1 млрд. - не..?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:42:38 / 31-10-2014)

"Результатом двухдневных переговоров стало подписание документов стоимостью $4,6 млрд, заявил по их итогам еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер."

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(10:53:18 / 31-10-2014)

Россия до января 14г. поставляла газ по цене 268 в соответствии с договором с Януковичем. Мы никогда не требовали большей цены за этот период. Что просили, то и получаем. Дальше мы ломанули цену до 485 и выставили соответствующий счет. Укропы решили считать по 268, мы предложили 385 и понеслось всё в арбитраж. Но в главном мы победили, оплата осуществляется по действующему контракту + добрая воля российского правительства (скидка 100 дол.). Укропы требовали новый контракт с "справедливой рыночной" ценой. Даже отказывались принимать оплату за транзит, таким образом показывая своё несогласие с контрактами для арбитражного суда. Мы их нагнули и показали, что ручки то - вот они. Но пока всё закончилось до нового года. 3,1 ярда мы получим, как и требовали/соглашались. При предоплате, правило бери или плати бессысленно. Дальше туман. А арбитраж назначит цену никак не ниже 385, иначе конец всем контрактам на газ/нефть.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(10:59:39 / 31-10-2014)

при всей видимости того, что вы написали, есть один аспект - стокгольмский арбитраж. я не знаю с каким лицом юристы салопереможников будут оправдывать лакуну в полгода в неприменении формулы, по которой они согласились оплатить последующие полгода. и, самое главное - газпром ни на какую не согласился переписывать контракт (тоже имея в виду стокгольм), скидка 100 долларов дается единоразово на период. что касается денег, то никто и не сомневается, что у хохлов их нет, с паршивой овцы хоть шерсти клок. хотя бы до нового года...

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:58:48 / 31-10-2014)

с паршивой овцы хоть шерсти клок. хотя бы до нового года

ага. и из коммента выше:

Тут еще один момент: бабки вместо войнушки надо отдать Газпрому. Не такой заказ Яценюк получал от хозяев.

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(11:06:48 / 31-10-2014)

"не знаю с каким лицом юристы салопереможников будут оправдывать лакуну в полгода в неприменении формулы, по которой они согласились оплатить последующие полгода" - с очень серьезным: "Крым-наш", "черноморнефтегаз" и т.п.

Думаете, что суд будет рассматривать законность и обоснованность? Нам на примере "Юкоса" доказали, что в судах, где участвует Россия, суд должен руководствоваться не законом и не "тоталитарным контрактом", а "Духом закона" (который есть нечто не осезаемое, но любому свидомому гейропейцу понятное - "Россия заплатит")

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:10:09 / 31-10-2014)

суд будет рассматривать законность и обоснованность? Нам на примере "Юкоса" доказали, что в судах, где участвует Россия


э неее... тут-то не только Россия: придется объяснить собственному населению, почему хохлам можно не платить, а остальной Европе -- нельзя.

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(11:15:54 / 31-10-2014)

"...придется объяснить собственному населению, почему хохлам можно не платить, а остальной Европе -- нельзя" - а они покажут: Украина настояла на своем, заплатила строго по контракту, в пределах "разумной цены". ПОКАЖУТ. А как там будет на деле - они "его мамы труба шатал".

Никому это в Гейропе не интересно, если газ в трубе идет, а на кухне горит.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:19:57 / 31-10-2014)

Никому это в Гейропе не интересно


чо правда? а чо тогда поляки бузили? ;)


не-не... тут Вы не правы.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(13:44:22 / 31-10-2014)

"разумной" ценой будет именно та цена, которая прописана в контракте. соглашаясь на нее в дальнейшем, хохлы лишают себя возможности изменить ее задним числом. стокгольмский арбитраж это не гаагский, заведомо политизированный,  суд и не лондонский, в котором можно обсуждать намерения. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(10:38:26 / 31-10-2014)

Не все так просто с их гарантиями. Не забываем про последний абзац от Гривача и ждем второго транша.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(11:07:51 / 31-10-2014)

А чем гарантии 1-кл.банков плохи? под них ГП влёгкую возьмёт необходимые ему денежки под свои инвест.проекты. Нормально-таки. Гораздо лучше, чем ничего.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:11:15 / 31-10-2014)

во-во... а там сами пусть разбираются.

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(11:18:11 / 31-10-2014)

"предполагается "создать специальный фонд, в который будут внесены $3,1 млрд" для осуществления платежей по задолженности. На переговорах были согласованы еще три источника средств для оплаты долговых обязательств и текущих поставок газа Украиной - это действующая программа Международного валютного фонда, текущие доходы "Нафтогаза" и выделение средств ЕС в рамках европейской программы помощи" - где тут 1-кл. банки? и деньги для оплаты аванса? Или опять где-то "между строк" нужно читать?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:21:57 / 31-10-2014)

не надо читать между строк, все написано:

1. Транши МВФ пойдут Газпрому.

2. Европа скинется, хоть и неохота.

3. Нафтогаз поскребет по сусекам.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(11:43:55 / 31-10-2014)

Второго транша не будет. У укропов есть 3,1 ярда зелени и ни цента больше. Вы думаете они просто так просили сделать первый транш не 2 а 1,45? 1,65 как раз хватит на газ до нового года (1,1 не хватало) и всё. Наши об этом знают и поэтому согласились. Про паршивую овцу, здесь уже писали.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(11:55:51 / 31-10-2014)

Кстати, получается ведь, что хохлы контрактную формулу таки признали. Как они будут оправдываться в арбитраже, что с ноября до конца марта эта формула их устраивала, а после уже нет? 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(11:58:52 / 31-10-2014)

Как они будут оправдываться


вот так:

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(11:58:16 / 31-10-2014)

Мне в голову пришла мысль, что управители земли нашли таки, страждущим хлеба и зрелищ, замену четырёхлетним перерывам для раздумий над состоянием дел между чемпионатами мира и олимпиадами.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(12:17:06 / 31-10-2014)

действующая программа Международного валютного фонда

МВФ заявил, что транш откладывается, разве нет?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(12:23:59 / 31-10-2014)

ага. прямо в день переговоров была заява: http://aftershock.news/?q=node/266240

ну так никто и не ожидал, что "партнеры" спокойно смотреть будут.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(12:28:47 / 31-10-2014)

Речь шла о каком-то замороженном МВФ счете. Может это второй транш от МВФ? Может чтоб хохлы его не прожрали, его заморозили для будущей оплаты газа/других долгов? Непонятки...

Аватар пользователя ms7263
ms7263(3 года 7 месяцев)(14:50:09 / 31-10-2014)

читал эту новость несколько раз, но все равно не складывается картина, помогите понять: поставки будут только после погашения долгов и предоплаты (об этом в России говорили все). При этом долг согласованный и признанный Украиной порядка 3.1 млрд долл, оплата газа 1.5 млрд долларов. Получается, что оплата 3.1 млрд долл долга должна случиться ДО начала поставок газа в ноябре-декабре. Плюс еще какая-то часть от 1.5 млрд стоимости газа. По факту имеем следующее: "до конца года "Газпром" получит от "Нафтогаза Украины" $3,1 млрд в счет выплаты долгов", об оплате поставок ноября-декабря вообще не сказано. Вопрос: я что-то упустил или по факту поставки начинаются ДО погашения признаного долга 3.1 млрд долл?

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(15:12:58 / 31-10-2014)

Присоединяюсь к вопросу. Тоже создалось впечатление, что газ начнут давать после оплаты части долга, а не предоплаты. А это значит фактически снабжать опять бесплатно.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(15:23:12 / 31-10-2014)

""Долги за газ в размере $3,1 млрд Украина выплатит двумя траншами. Первый - на $1,45 млрд - должен пройти перед первой поставкой российского газа в 2014 году. Второй транш на $1,65 млрд должен пройти до 31 декабря 2014 года. Выплата обоих траншей является условием продолжения поставок из России после 31 декабря", - указано в документе, который опубликовало правительство Украины...

...Оплата за газ в период с ноября 2014 по март 2015 года осуществляется до его поставки. "Газпром" обязуется поставлять все оплаченные объемы газа по контракту и дополнению к нему от 30 октября. Газпром отказывается от принципа "бери или плати" на срок с ноября 2014 года по март 2015 года."

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(15:48:07 / 31-10-2014)

Т.е. платят 1,45 ед. + что-то авансом + газ пошел (на сумму "что-то авансом"). Потом. если до 31.12.2014 не заплатят еще 1,65 ед. = возвращаемся к этой же "байде" (переговорам)? Интересная жизнь у топ-манагеров "Газпрома". однако.

Ох хохлы и качать будут ДО 31.12.2014. ох и будут...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(15:49:46 / 31-10-2014)

"Оплата за газ в период с ноября 2014 по март 2015 года осуществляется ДО его поставки."

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(16:42:37 / 31-10-2014)

А я как сказал? На все имеющиеся бабки и будут качать. А "остатки" старых долгов - "кому должен, всем прощаю!" Тем паче появилась новая инфа о том, что ЕС никому ничего не гарантировал.

Аватар пользователя ms7263
ms7263(3 года 7 месяцев)(16:44:32 / 31-10-2014)

появились детали (возможно имеет смысл добавить в пост) - постпред России при ЕС: "дальнейшая процедура газовых отношений России и Украиныдо конца марта 2015 года будет выглядеть следующим образом. Первый шаг: Украина должна внести первый транш оплаты задолженности в размере $1,451 млрд. Второй шаг — Украина подает заявку на объем газа на ноябрь, затем «Газпром» выставляет счет по согласованной всеми сторонами цене. Только после его оплаты начинаются поставки. Третий шаг — выставление Украиной заявки на газ в декабре, выставление счета и его оплата, после чего — перекачка заявленного количества газа.

И, наконец, четвертый шаг — Украина оплачивает до конца года второй транш задолженности перед «Газпромом» в $1,65 млрд. Только после этого процедура «заявка-счет-оплата» может повториться для января. Далее по этой схеме Украина сможет получать газ до конца марта 2015 года." источник: http://news.mail.ru/politics/20007331/?frommail=1

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(16:47:30 / 31-10-2014)

Добавил, спасибо.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(14:05:54 / 01-11-2014)

Так и пусть качают. Платят и качают, качают и платят. Сколько ПРОПЛАТЯТ, столько и накачают. А долг никуда не денется -- не погасят, с января газа не будет, даже по предоплате.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...