Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Улюкаев: Производство, локализованное на территории России, мы считаем российским.

Аватар пользователя кислая

 Интервью " Российской газете" министра минэконом развития Алексея Улюкаева.

- Россия сейчас заинтересована в удержании иностранных инвесторов, которые готовы продолжить работать в России. Каких мер поддержки и каких условий работы в России они ждут? Какие условия готова обеспечить им Россия?

- Инвесторы не ждут и не требуют ничего особенного. Они говорят, что хотели бы таких условий для работы, которые мы создаем для национального бизнеса. Претензии, которые к нам предъявляет наш бизнес, РСПП, "Деловая Россия", "ОПОРА России" или просто отдельные представители бизнес-сообщества, - те же самые, что и у зарубежных инвесторов. Главное, чего они просят - это стабильности. Общий посыл: хотелось бы лучше, но достаточно и того, что есть, если не станет хуже. Стабильность и предсказуемость правил игры - это самое главное для них.

Инвесторы заволновались из-за того, что Россия взяла курс на импортозамещение. Они посчитали, что мы стараемся заместить и их. Но это не так! Производство, локализованное на территории России, мы считаем российским. К этой категории относится производство, например, автосборки "Ниссан", "Рено", "Шевроле" в нашей стране. Эти предприятия будут получать все те же льготы, что и остальные российские предприятия.

- На днях американские бизнесмены предложили исключить Россию из ВТО под предлогом конкуренции на рынке стали. Насколько это реально?

- Это просто невозможно, нет такой процедуры. ВТО - структура, предназначенная для того, чтобы предъявлять претензии и урегулировать их. Если у вас есть претензия, значит, необходимо решать ее через ВТО.

- Россию тоже не удовлетворяет членство в ВТО. Что мы хотели бы изменить?

- Я не согласен с тем, что России ВТО не нужна. Все наши претензии мы урегулируем через ВТО. Если мы устранимся от нее, это будет означать, что вообще ни с кем иметь не будем никаких отношений: не будем торговать, инвестировать, выстраивать экономические отношения. России ВТО нужна, мы 17 лет стучались в эту организацию, потому что видели и видим необходимость в ней. Она нужна нам для того, чтобы выстроить правильные торговые отношения и занять достойное место на мировом торговом рынке. Не может развиваться экономика, ориентированная исключительно на внутренний спрос, она должна работать во вне. У России довольно открытая экономика. У нас экспорт составляет больше 30% ВВП, и мы хотели бы увеличить эту долю. У нас есть "дорожная карта" развития несырьевого экспорта, мы его собираемся больше чем на 6% в год увеличивать.

Без механизма ВТО это сделать очень сложно.

Мы сталкиваемся с разными препятствиями и барьерами на этом пути. За год через механизм ВТО снимаем несколько десятков различных препонов, которые устанавливают некоторые страны-партнеры. И надо сказать, что это экономит нашему бизнесу миллиарды долларов. Возможно, есть другие способы урегулировать эти вопросы, но мы их не знаем. В рамках ВТО механизм снятия таких препятствий для российских товаров понятен. Другое дело, что мы еще не научились хорошо пользоваться этим инструментарием ВТО, мы еще новички, поэтому продвигаемся в этом деле медленно. Сейчас создан центр компетенций, в котором будут собраны правовые компетенции, чтобы помогать нашему бизнесу отстаивать свои права. Он должен отстаивать права российской юрисдикции во всем мире.

- Мы должны защищать интерес нашего бизнеса за рубежом, где бы то ни было? В Госдуме сейчас мнения на этот счет разделились.

- Защитить одно, а страховать - это другое. Если кто-то принял решение в пользу приобретения активов в другой стране, тем самым принял на себя связанные с этим риски. Но он решил, что так лучше и согласился с правилами ведения бизнеса и судебной практикой этой юрисдикции. Пока все идет хорошо, владельца актива юрисдикция устраивает, а когда по какой-то причине риски этой юрисдикции начинают материализоваться, он отказывается признавать законодательство этой страны и практику ее суда.

Здесь уместна аналогия со страхованием вкладов. Любой наш вклад в сумме до 700 тысяч рублей в любом из российских банков защищен. Но наши вклады в зарубежных банках сюда не относятся. Если кто-то открыл вклад за рубежом, то и риски он берет на себя. Почему все остальные, кто продолжал в это время вкладывать в российские банки, должны его риск закрывать через налоговую систему? Получается, кто-то будет вкладываться в те юрисдикции, которые обещают высокий доход, а в случае неприятности будет прикрыт нашим кошельком. Так быть не должно.

- Какова судьба Инвестфонда, который после упразднения минрегиона перешел в ваши руки? Насколько это был эффективный инструмент финансирования инвестпроектов? Какие инструменты и механизмы нужны сегодня, в чем их преимущества?

- Он совершенно не был эффективным механизмом. А в последние годы вообще находился в спящем режиме. В принципе можно было бы гармонизировать этот механизм. Хотя не уверен, что есть какие-то задачи, которые мы не можем решать иначе, а исключительно через Инвестфонд. В чем его преимущества? В том, что он может переходить через финансовый год. Это защита от неаккуратных сокращений лимитов бюджетных назначений. Есть механизмы ФЦП (Федеральная целевая программа) и ФАИП (Федеральная адресная инвестиционная программа), в рамках которых финансируются капиталовложения. С моей точки зрения, нам дополнительные инструменты не нужны, но мы еще посмотрим.

http://www.rg.ru/2014/10/28/ulyukaev.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(14:11:05 / 28-10-2014)

толстяка просто понесло. хочет долю импорта в ВВП увеличивать.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:53:07 / 28-10-2014)

Вообще-то нет. " У нас экспорт составляет больше 30% ВВП, и мы хотели бы увеличить эту долю. У нас есть "дорожная карта" развития несырьевого экспорта, мы его собираемся больше чем на 6% в год увеличивать."

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(14:22:29 / 28-10-2014)

- Я не согласен с тем, что России ВТО не нужна. Все наши претензии мы урегулируем через ВТО. Если мы устранимся от нее, это будет означать, что вообще ни с кем иметь не будем никаких отношений: не будем торговать, инвестировать, выстраивать экономические отношения.

По-моему, он единственный кто так считает. Все остальные видят ситуацию с точностью до наоборот. И санкции тому самое яркое подтверждение. Механизм споров через ВТО не работает. В данный момент сила и ум, а также независимая внешняя и внутренняя политика решают все споры.

Когда разгонят уже этих красавцев. Сил уже нет их слушать.

 

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(14:56:06 / 28-10-2014)

Главное, чтоб отвертки были российского производства.

Руки не обязательно, можно и гастробайтеров.

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 8 месяцев)(18:36:32 / 28-10-2014)

Живой пример. Заводы концерна Байер в Леверкузене производят по заказу компании Дженерал  Електрик препарат Йоверсол, он же Омнипак. Российский перепродавец (дистрибьютор) Р-Фарм продает этот Омнипак в наши ЛПУ. И этот препарат считается импортным. Но дженерал электрик теперь разливает Омнипак в бочки, везет их в Красногорск, где в ангаре разливает во флаконы с наклейкой "сделано в России". И теперь Омнипак считается отечественным препаратом, изготовленный компанией Р-Фарм. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(19:09:40 / 28-10-2014)

Ничего плохого в эотом нет. Это нормально.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(02:05:24 / 29-10-2014)

Этаж какая должна быть многоходовка, чтобы таких упырей, откровенных предателей-западников сажать в правительство?

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...