Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Вчера в Литве встретили Independence (уточним цену СПГ)

Аватар пользователя АнТюр

/////«Нефть России», 27.10.14, Москва, 23:21    Президент Литвы Даля Грибаускайте сегодня, 27 октября, приняла участие в торжественной церемонии встречи судна-хранилища Independence, которое станет основой литовского плавучего терминала сжиженного газа, сообщает корреспондент ИА REGNUM. «Это не только энергетическая независимость, но и политическая свобода. Больше никто не сможет диктовать нам цены на газ и покупать нашу политическую волю», — сказала Грибаускайте. По её словам, литовский газовый терминал является гарантом энергетической независимости всех стран Прибалтики, поскольку при необходимости его мощность можно довести до обеспечения 90% всей потребности Прибалтики в газе.

Литовская госкомпания Litgas и норвежская Statoil подписали договор на поставки сжиженного природного газа в Литву. Statoil обязался пять лет поставлять по 540 млн кубометров газа ежегодно. Предварительная стоимость контракта — 2,5-3 млрд литов. Цена тысячи кубометров — 328,9-365,5 долларов. «Газпром» поставляет газ в Литву по цене 370 долларов за тысячу кубометров. Контракт закончится в 2015 году. Новый контракт не подписан.||||||

http://www.oilru.com/news/433487/

 

Уточним цену СПГ для Литвы.

////На примере литовского регазификационного СПГ-терминала можно оценить накладные расходы по переводу СПГ в трубный газ. В ближайшие годы через СПГ-терминал будет импортироваться 540 млн куб. м в год (19–23% потребностей Литвы). Стоимость аренды судна-хранилища СПГ — 68,9 млн долларов в год. Это даёт накладные расходы, равные 128 долларов на 1000 куб. м газа. Стоимость инфраструктуры СПГ-терминала «около 600 млн литов» (236 млн долларов). Срок её службы — примерно 25 лет. Амортизационные расходы составят 9,4 млн долларов в год (без учёта дисконтирования) или 17 долларов на 1000 куб. м газа. Итого накладные расходы составят 145 долларов на 1000 куб. м газа.//////

http://www.odnako.org/blogs/bitva-es-za-energonezavisimost-ot-rossii-litovskiy-poligon-chast-3-glavniy-vopros-gaz/


////// Цена тысячи кубометров — 328,9-365,5 долларов.////


Это не цена СПГ. Это примерные базовые цены на трубный газ на Лондонской (?) бирже. То есть, Норвегия может продать свой трубный газ по этой цене на бирже. Но Норвегия продает Литве СПГ. А его можно получить из трубного газа путем его сжижения. Грубо и примерно эта операция стоит 60 долл. за 1000 куб. м.

Естественно, Клайпедский порт (оператор по поставкам СПГ) должен иметь с этого дела прибыль. Положим 5 долл. на 1000 куб.

Итого полная цена трубного газа (из СПГ) для Литвы составит: 329/366+145+60+5 = 539-576 долл., что на 46-56% выше цены газа Газпрома.


Но это не все. Судя по всему Газпром покажет Европе фокус-покус и своповые цены на газ будут в районе контрактных. То есть «328,9-365,5 долларов» будут ближе к 380.  

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(08:59:14 / 28-10-2014)

Итого полная цена трубного газа (из СПГ) для Литвы составит: 329/366+145+60+5 = 539-576 долл., что на 46-56% выше цены газа Газпрома.

Вы забыли прибавить фрахт (аренду танкера), перекачку в порту, стоимость хранения, расходы по отпуску  продукта конечным потребителям ( в т.ч. услуги распределительных сетей и компаний).

В итоге цена будет более 600-650 долл. за 1000куб.м.

Пусть платят.Политическая дурь такого масштаба должна стоить немало.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:08:44 / 28-10-2014)

Да. Фрахт забыл. Примерно 7 долл за 1000 куб. м. И операционные расходы Клайпедского порта не учел - 3 долл. за 1000 куб. м. Итого +10 долл. 

/////расходы по отпуску  продукта конечным потребителям ( в т.ч. услуги распределительных сетей и компаний)////


Это учитывать не нужно, поскольку мы все приводим к цене газа Газпрома. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 2 недели)(09:01:21 / 28-10-2014)
А еще неучтен перевод из СПГ в трубный газ, накладные расходы на перевозку, маржа эффективных менеджеров.
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:09:45 / 28-10-2014)

Это учтено, кроме стоимости перевозки СПГ.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Производственник

Надеюсь в Газпроме учтут падение потребления газа надбавкой на цену в следующем контракте.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:26:00 / 28-10-2014)

В этои году Газпром дал скидку Литве на 20%. Было много за 400 долл., стало 370 долл. Но это только по одному контракту (примерно 50% объема газа поставляемого в Литву). По осталиным литовским контрактам скидка к конкратной цене символическая. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:12:41 / 28-10-2014)

Ещё не учтена возможность того что инфраструктура и прочие оформлена в кредит. Что тоже увеличивает стоимость на 15-25 долларов.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:21:33 / 28-10-2014)

Да. дисконт (ставку кредита) я не учел. 

/////Стоимость инфраструктуры СПГ-терминала «около 600 млн литов» (236 млн долларов). Срок её службы — примерно 25 лет. Амортизационные расходы составят 9,4 млн долларов в год (без учёта дисконтирования) или 17 долларов на 1000 куб. м газа.////


///// Что тоже увеличивает стоимость на 15-25 долларов./////


На глаз - на 5 долларов. 



 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:44:08 / 28-10-2014)

Это в случае если под 2 процента годовых. А если больше? Я вроде не слышал, что бы ЕС давал гарантии. Плюс страховка. Но это конечно гадание на кофейной гуще :). Без точных данных  лучше не учитывать.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:00:46 / 28-10-2014)

Можно и учесть. Кредит давал европейский данк на льготных условиях. Процентную ставку я искал, но не нашел. Можно смело взять Либор + 1%. Итого 5%. 5% от 236 млн. = 12 млн. Это плата по кредиту в год. Итого 22 долл. на 1000 куб. м. Это в первый год.

Но я учел, что тело кредита "выплачивает" ежегодно через цену на газ. То ест на 26 год кредит будет выплачен. 

Тогда получается, что средний процент по кредиту (с учетом его погашения) составим 11 долл. на 1000 куб. м. Это находится в пределах "вилки" наших оценок. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя aux555
aux555(4 года 8 месяцев)(10:04:17 / 28-10-2014)

европейский банк даст под еврибор +1

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(5 лет 1 день)(09:21:34 / 28-10-2014)

Еще не учтен коэффициент пэрэмоги.

Статистически известно, что каждая перемога по газу увеличивает его стоимость на 50-100 баксов ))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:27:29 / 28-10-2014)

Так цену литовской перемоги я оценил прямым расчетом. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя andre.bliz

Я про то, что после прямого расчета полюбому еще где-то вылезет полтос сверху ))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:33:32 / 28-10-2014)

Участники обсуждения проявили высокие требования к наиболее полному учету цены демократического газа Литвы.

Я не учел еще одну серьезную статью затрат.

//////Стоимость аренды судна-хранилища СПГ — 68,9 млн долларов в год.////


Так вот, Литва начала платить за аренду судна с августа (?) этого года. До конца года заплатит 28,7 млн. Да и работать судно начнет явно с 01.01.2015 г. Но фиг с ним. 28,7 млн нужно раскидать на 10 лет. Итого 2,8 млн. в год. Это дает 5 долл. за 1000 куб. м. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(09:36:36 / 28-10-2014)

ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЬЕТСЯ В ТАРИФАХ ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО ПРИЕБАЛТИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ КОНКРЕТНО?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:07:46 / 28-10-2014)

Грубо и примерно цена на газ для потребителей (домохозяйчства и ТЭЦ) возрастет на 15-20% Для Ahema (производство удобрений из газа) цена газа возрастет на 5-10%. Но концерн и при сегодняшних ценах на тоталитарный газ ($400+) в этом году "загибается". 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя леди_лисичка

цена вдвое вырастет, а не "на"

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(09:52:00 / 28-10-2014)

зато москалям дулю показали... А дойдет до них еще не скоро)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:09:51 / 28-10-2014)

Думаю, что экономика этого дела прояснится к весне. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Тракторист

А дойдет до них еще не скоро

смотря о ком речь, нам и так понятно что дороже а вот литовцам ,да, вопрос открытый, как в принципе и эстонцам - пока сопли не замерзнут не поймут.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(13:20:56 / 28-10-2014)

да, коряво высказался - вторая фраза про прибалтов ;)

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(09:57:07 / 28-10-2014)

замёрзнут ведь

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(10:10:33 / 28-10-2014)
В Литве возмутились: хранилище СПГ выкрашено в цвета российского флага (ФОТО)

27 октября 2014, 15:57В Литве в социальных сетях появилась критика в связи с тем, что судно-хранилище терминала сжиженного природного газа (СПГ) Independence, которое 27 октября вошло в Клайпедский порт, окрашено в цвета российского флага. Министр энергетики Литвы, который возглавлял Klaipėdos nafta во время осуществления проекта терминала СПГ, сказал, что основной цвет судна - синий.


http://www.delfi.lv/biznes/bnews/v-litve-vozmutilis-hranilische-spg-vykrasheno-v-cveta-rossijskogo-flaga-foto.d?id=45148706#ixzz3HQAOibyJ


хе-хе. ну а по сабжу - то у Прибалтики с газом будет все хорошо.некоторое время хорошо - пока вся Европка не откажется от российского газа и не перейдет на амерский СПГ.даже цену будут удерживать комфортную.а вот когда перейдет, да еще под каким-либо предлогом трубы из России сдаст на металлолом - тогда США возьмет Европку за горло и будет диктовать и цены, и все прочее.
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:12:16 / 28-10-2014)

Красивый корабль.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Тракторист

пока вся Европка не откажется от российского газа и не перейдет на амерский СПГ.

откуда у сшп столько газа, скорее ишак сдохнет чем они наберут такой объем - на всю европу.

а тролинг производителя коробля СПГ зачетный)))))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(13:36:24 / 28-10-2014)

никаких намеков, это стандартная раскраска... ниже ватерлинии - краска против обрастания, выше - серый цвет, палубные бостройки - белые.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(10:24:40 / 28-10-2014)

Сжиженый хас это тебе не spiжженый! Хохлы в курсе.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(10:35:17 / 28-10-2014)

газа у США хватит.

из России в ЕС поступает 20-30% потребляемого газа, остальное- свой и арабский.

уже озвучены схемы - покупка у России газа в Азии (конкретно - в Китае, то самое соглашение между РФ и Китаем на десятки ярдов зелени), сжижение и перепродажа по куда более высокой цене, под видом  амерского засранцевого СПГ - в Европку.

пару лет такая схема будет работать, а больше и не надо.

Аватар пользователя Матрос Железняк

гениально!

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(5 лет 4 месяца)(10:37:18 / 28-10-2014)

А ничего, что даже при учете добычи сланцевого газа США являются импортером газа? У них его сейчас не хватает для себя. Откуда они возьмут газ для продажи на экспорт-то?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(12:35:51 / 29-10-2014)

А на кой китайцам зелень, когда им сам газ нужен, что аж вилы?

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:39:11 / 28-10-2014)

сланцевый газ НЕ СЖИЖАЕТСЯ...это совершенно ГЛУПО ДОРОГО

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(10:46:28 / 28-10-2014)

любой газ сжижается.

на бытовом уровне мы имеем дело с сжиженым (смесь пропана и бутана при комнатной температуре), а в морях-акиянах плавают метановозы - с охлажденным до минус ужасскольтототам природным (метан, этан и т.д.) газом.

http://www.itishistory.ru/1kb/kopabli_24.php почитайте.

а сланцевый - практически ничем не отличается от природного, ну разве что состав чуть похуже из-за примесей азота, цеОдва и прочего, что можно убрать при предварительной очистке, перед сжижением.

Аватар пользователя Матрос Железняк

 лопни мои глаза))

Рука-лицо)))

 

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:04:32 / 28-10-2014)

смеялся...теоритически конечно....но это ГЛУПО ДОРОГО и именно из-за массы примесей, от которых сырец надо очищать...

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(10:18:44 / 28-10-2014)

уважаемый, вы прочтите еще раз, что я писал парой сообщений выше.

амеры Европе будут поставлять российский газ, купленный ими в Китае, под видом своего сланцевого.

в этом весь и есть юмор ситуации.

а про то, что засранцевые газ\нефть - афера века и развод клиЭнтов на бабки - я не спорю.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 9 месяцев)(12:13:28 / 28-10-2014)

"амеры Европе будут поставлять российский газ, купленный ими в Китае, под видом своего сланцевого."

Таки зачем Вы им подсказываете??

Мы и на АШ могли бы скинуться по трёхе и замутить этот бизнес!

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:50:50 / 28-10-2014)

Интересно а стоимость текучего ремонта судно, стоянки судов, инфраструктуры и оплаты труда персонала учитывается? Как говорится текущие расходы. В принципе стоимости аренды может быть текущий ремонт. Это конечно не много, но все таки.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:41:51 / 28-10-2014)

В арендной плате за судно все учтено. Операционные расходы на инфраструктуру учтены в суммарных опереционных расходах оператора проекта. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:22:08 / 28-10-2014)

по поводу поставок сша в европу "сланцевого" российского газа из кнр ине трудно с вами спорить

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 месяц)(10:32:20 / 28-10-2014)

Собственно, я бы на месте Газпрома по поводу нового литовского контракта с 2016 г. вообще не парился, этот объём сожрёт одна Ленинградская область.

Интересен только контракт на Калининградский транзит, на 5 лет. Всё.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:51:12 / 28-10-2014)

Вы не правы. Допустим, но контракту с 2016 г. в Литву будет экспортироваться 2 млрд куб м газа. Цена для литовской газовой компании - 370 долл, для Ahema и Каунасской ТЭЦ - 430 долл. Средняя - 400 долл. А в Лениградской области 100 долл. Транзит до Литвы - 20 долл. Итого, с 1000 куб. м экспортного газа Россия будет иметь 280 долл. Всего в год - 560 млн. долл. Это грабительская составляющая в цене на российский газ для Литвы. Кому плохо от того, что с Литвы ежегодно будет "капать" России  560 млн. долл. За 10 лет на эти деньги можно скупить пол-Литвы. Еще и на мороженное останется. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя taurin
taurin(3 года 5 месяцев)(11:32:01 / 28-10-2014)

Проблема что Газпром только на 51% принадлежит государству....

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(13:27:06 / 28-10-2014)
это мешает газпрому оплативать газификацию страны?
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(17:33:29 / 28-10-2014)

Это проблема только для проекстно озабоченных коммуняк. Государство забирает грабительскую составляющую цены на газ в виде налогов и других "обязательств" Газпрома.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Нуегона

Из 370 дол. для литовской газовой компании Газпром платит 30% экспортную пошлину.

Про Ахему забудьте, она как и все остальные литовские потребители законодательно обязана покупать 25% потребления с прибывшего Индепенденса.

Каунасская ТЭЦ Газпромом продана.

Доля Газпрома в Лиетувос Дуйос продана по 3-му энергопакету, следовательно, и доли Газпрома в Амбер Грид нет.

Понятно? У Газпрома в Литве больше ничего нет, ни распределения, ни доступа к конечному потребителю.

Зато у Газпрома есть "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург", у которого всё это есть и от "кубилюсов" нужен только транзит в Калининградскую область.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(17:37:37 / 28-10-2014)

//////Про Ахему забудьте, она как и все остальные литовские потребители законодательно обязана покупать 25% потребления с прибывшего Индепенденса./////

Насколько я знаю, не обязана. Литовские компании "отменили" этот закон через суд. Как будут продавать дорогой СПГ, внятных планов не имеется.

////Понятно?/////

Вы написали банальноти. Там понимать нечего.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alien_igon
alien_igon(5 лет 2 месяца)(10:49:27 / 28-10-2014)

 Норвегия может продать свой трубный газ по этой цене на бирже. Но Норвегия продает Литве СПГ. А его можно получить из трубного газа путем его сжижения. Грубо и примерно эта операция стоит 60 долл. за 1000 куб. м.


Спасибо за проделанную работу. Вы уверены в цифре 60$, мне всегда казалось, что сжижение+интерес не менее 100$ ?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:52:34 / 28-10-2014)

Не уверен. Искал реальные цифры, но не нашел. Найдете, опубликуйте Здесь. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(14:03:12 / 28-10-2014)

Вся эта история до слез напоминает незабвенное: "Нет денег на хлеб? Пусть едят пирожные!" (с)

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(14:03:31 / 28-10-2014)
Independence. независимость от мозгов.
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(14:22:41 / 28-10-2014)

А 540 млн кубометров в год - это максимальная перевалочная мощность или будут еще контракты?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(17:44:20 / 28-10-2014)

/////Намечается, что в первые годы работы ТСПГ Литва через него транспортирует для своих нужд около 1 млрд. кубометров газа, а в будущем его мощность увеличится до 4 млрд. кубометров./////

http://www.kurier.lt/klaipedos-nafta-%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%80/

Но здесь есть непонятки. Как я понимаю, выйти на 1 млрд куб. м в год на взятом в аренду судне возможно при очень четком организации "конвеера". А вот как выйдут на 4 млрд. куб. м в год, про это я нигде не нашел. Скорее всего, речь идет о технически необоснованной мечте.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...