Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Богослужения вне храмов приравняли к митингам и демонстрациям

Аватар пользователя t916

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому публичные богослужения, проводимые в общественных местах вне территории храмов, будут осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. Эксперты не исключают, что в этой связи могут возникнуть проблемы. Впрочем, представители конфессий уверены, что новый закон позволит сформировать единый подход к совершению публичных богослужений, и не ущемит права верующих.

Поводом для принятия закона послужило решение Конституционного суда. В 2012 году, рассмотрев жалобу представителей организации «Свидетели Иеговы», которых оштрафовали за проведение богослужений за пределами культового сооружения без согласования с властями, суд постановил, что «публичные религиозные мероприятия можно совершать в некультовых помещениях без согласования с властями». Таким образом, суд признал неконституционным одно из положений федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятого 26 сентября 1997 года.

После решения суда началась работа по внесению поправок в статью 16 закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». 8 октября 2014 года поправки были приняты Госдумой РФ, а 15 октября одобрены Советом федерации.

Как Минюст исполнял решение КСМинюст в январе 2013 года придумал «содержательные характеристики» для массовых мероприятий, которые не требуют согласования с властями. Во исполнение решения КС ведомство разработало поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Согласно новому закону, богослужения, а также другие религиозные обряды и церемонии совершаются беспрепятственно в культовых и иных зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности, в местах паломничества, на территории учреждений, созданных религиозными организациями, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях. В иных случаях публичные богослужения и религиозные собрания, если они требуют обеспечения общественного порядка и безопасности, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Как отмечает главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы» Дмитрий Ястребов, речь идет о согласовании с властями в том случае, если мероприятие проводится в общественных местах и носит массовый характер. «Как правило, организаторам такого рода публичных мероприятий удается предсказать примерное количество участников,— рассказал “Ъ” господин Ястребов.— В то же время проводить прямую аналогию между митингами и религиозными мероприятиями не стоит». По его мнению, обращает внимание неопределенность понятия «места паломничества». Он не исключает, что могут возникнуть вопросы и проблемы в правоприменении, например в правомерности собрания группы лиц около креста (камня, иного предмета), который верующими объявляется священным.

Почему КС решил смягчить правила богослуженийКС в конце 2012 года решил, что правила проведения религиозных церемоний вне специально отведенных мест должны быть смягчены. Поводом для рассмотрения вопроса в КС стали штрафы, которые были выписаны руководителям организации «Свидетели Иеговы» в Белгороде и Казани за проведение публичного богослужения без предварительного согласования с властями

Впрочем, представители религиозных организаций не разделяют опасений эксперта. «Данный законопроект разрабатывался с участием представителей конфессий, поэтому там учтены замечания религиозных организаций,— пояснила “Ъ” руководитель юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).— Он позволяет сформировать единый подход к совершению публичных богослужений». По ее мнению, предыдущая редакция закона «О свободе совести и религиозных объединениях» не давала внятного ответа на этот вопрос. «Закон конкретизирует, а не ущемляет права верующих»,— считает игуменья. «Мы уже несколько лет назад ввели практику уведомления местных властей о подготовке массовых мероприятий,— заявил “Ъ” заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.— Мы перед началом мероприятия создаем штаб, который координирует свои действия с местными властями». По его словам, Совет муфтиев России с пониманием относится к данным мерам и не видит в новом законе ущемления прав верующих.

«Закон снимает несогласованность закона “О свободе совести и религиозных объединениях” и закона “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, которая создавала неудобства как для правоохранительных органов, так и для религиозных организаций,— убежден первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин Бендас.— С вступлением в силу нового закона религиозные организации не пострадают, потому что он не ограничивает права проведения богослужения в собственном или арендованном здании или помещении».



Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2596653

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:03:53 / 25-10-2014)

На опережение пошел. Малацца. Пятую колонну давить/гнобить нужно в любом случае. А она грядёт.

Аватар пользователя Попугай Флинта

Безбожник, читай ниже камент от Тит.ВВ

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:34:23 / 25-10-2014)

См. ниже.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(12:25:25 / 25-10-2014)
Пусть жиpaф был непpaв,Hо виновен не жиpaф,А тот, кто кpикнул из ветвей:- Жиpaф большой, ему видней. (с)
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:16:11 / 25-10-2014)

Даже полемизировать не о чем.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:17:35 / 25-10-2014)

Жалко - аж жуть. Почти (С).

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 12 месяцев)(11:14:45 / 25-10-2014)

Это что теперь,Крестный Ход -демонстрация протеста и пятая колона по закону?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:33:26 / 25-10-2014)

Плотными рядами.

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(11:34:16 / 25-10-2014)

Это общественное мероприятие. О котором надо информировать власти, чтобы гапонов поубавилось.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:35:50 / 25-10-2014)

Слыш, чё, есть гапоны? А если найду?..

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 12 месяцев)(11:49:29 / 25-10-2014)

ExLuser,ты лучше со своим даром красноречия напиши акафист своему кумиру кремлёвскому и высеки,как тут принято в граните.Нужно запрещать секты,наводнившие истерзанную Русь,а не то,чем была сильна все века Россия.  

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(11:53:07 / 25-10-2014)

Сам-то зилотом давно стал? Так и поехать недолго.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:59:53 / 25-10-2014)

Если даже с целым Анпилоговым (AY) трудно общаться, чё уж про остальных укров говорить...

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(12:11:56 / 25-10-2014)

Просто не надо приплетать мистицизм и эсхатологию куда попало.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(12:22:28 / 25-10-2014)

Ни мистицизмом, ни эсхатологией тут не пахнет. Пахнет махровым таким, безысходным укрством.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:53:59 / 25-10-2014)

Я отолью твои слова в титан.

Не принадлежу ни к одной из сект. Я тупо русский. Самая аццкая секта.

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(12:19:10 / 25-10-2014)
Неистово плюсую.
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:13:58 / 25-10-2014)

Спасибо.

Что-то я раздухарился сёдня. Видать, к мечу... :)

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(13:15:50 / 25-10-2014)

и что много сектантов выходят на улицы блокируют дивжение и парализуют нормальную работу городских служб?

Закон сей - хороший, ибо руководители првославной церкви - такие же чиновники, они ВСЕГДА получат разрешение на крестный ход. А вот муслимы, коих набигало в прошлый байрам по 20 тысяч человек, не имея ЕДИНОГО смотрящего (который бы понес ответственость в случае чего), а следовательно не получив разрешения, имеют отличную возможность заехать в обезьянник  до выяснения. И это - есть гут, ибо 20 тысячь чурок в центре москвы - это не менее опасно чем фанаты на манежной...

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:26:53 / 25-10-2014)

Да подите Вы с вашей москвой и петроградом. Клин на них не сошелся. Как-никак - 1/8 часть суши, и две географические точки на ней - ни о чём.

Нехрен кичицца столичностью, это давно уже моветон в России.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(16:52:59 / 25-10-2014)

ну положим москва - не моя.

вопрос звучит принципиально, ибо сегодня москва - завтра вся страна. А кто будет отвечать за сей бардак? А так все просто - хочешь там рамазан отпразновать - регистрируйся, а ежели устроишь кильдим в общественном месте - сядешь.

очень хороший и правильный закон.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:13:27 / 25-10-2014)

Друг, не лично Вам было сказано, Вас я уважаю. Простите за непонятки.

А за кельдым любого толка спрос должен быть. Как со взрослых. По-честному.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:19:28 / 26-10-2014)

очень хороший и правильный закон.

+++!!!

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(11:46:38 / 25-10-2014)

Не только пятую колонну - тех кто приезжат в столицу на улицах намаз делать - тоже можно будет винтить...

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(11:47:14 / 25-10-2014)

это к Курбан-Байрамам готовятся, чтобы Тахрир не замутили, а то ИГИЛ обещал, да и сшп мутят везде..

Аватар пользователя Совестливец

Прямое нарушение принципов свободы совести и свободы вероисповедания

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:32:12 / 25-10-2014)

Чёто заголовок кривой.

Аватар пользователя t916
t916(3 года 2 месяца)(12:36:50 / 25-10-2014)

Может это у вас глаз такой? На вашей аватарке....

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:42:54 / 25-10-2014)

 публичные богослужения, проводимые в общественных местах вне территории храмов

Поправляй, блин, заголовок, провокатор. Это и является демонстрацией, тут нечего приравнивать. Тем более, что всякая встреча двух индивидуев, на собачьем языке, называется митингом, без вариантов.

Аватар пользователя t916
t916(3 года 2 месяца)(12:49:14 / 25-10-2014)

Да, заголовок несколько желтоват. Но его я скопировал буква в букву из источника

Предлагайте ваш. Обсудим

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:53:04 / 25-10-2014)

Публичные богослужения, проводимые в общественных местах вне территории храмов, получили определение, отражающее их сущность.

Аватар пользователя t916
t916(3 года 2 месяца)(12:56:08 / 25-10-2014)

Это общие рассуждения

Пожалуйста, порекомендуйте конкретный текст заголовка

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:59:42 / 25-10-2014)

Это и есть конкретный заголовок.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:02:13 / 25-10-2014)

да, чебура с ружжом так просто с пути не собьёшь ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:40:39 / 25-10-2014)
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:53:11 / 25-10-2014)

тут и обсуждать нечего.

АШ создавался для возможно более точной информации, именно поэтому тупой копипаст журнашлюхских заголовков и статей - неприемлем.

Аватар пользователя t916
t916(3 года 2 месяца)(12:54:43 / 25-10-2014)

С радостью приму и ваше конкретное предложение

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:55:56 / 25-10-2014)
Богослужения вне храмов приравняли к митингам и демонстрациям
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:01:22 / 25-10-2014)

спасибо.

теперь заголовок, насколько я могу судить, вполне точно отражает смысл закона, и сильно потерял в желтизне.

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(13:58:44 / 25-10-2014)
Ну и слава богу!.. xD
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(14:28:22 / 25-10-2014)

Да всё прекрасно. Уверен, что когда у нас в Челябинске готовят православные шествия, с властями согласуют. Что, идут по "Кировке" колонной, и с властями не согласовали ? Да бред... Зато теперь на законных основаниях смогуть секты поджимать. Их выступления в рядах пятой колонны ожидается...

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(16:55:07 / 25-10-2014)

+++

 

у нас когда носили икону какой-то там божей матери - дпс вперемешку с полицаями обеспечивали порядок. Это означает что 100% согласовано было с властями города. И никто не визжал что там "ущемляют" кого-то. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...