Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Венесуэла: "Дикие" методы добычи нефти в США обходятся в $100 за баррель

Аватар пользователя alexsword

Президент Венесуэлы Николас Мадуро: США добывают нефть "диким методом, разрушающим планету", в стремлении навязать свой энергетический контроль и нанести экономический ущерб России, а заодно и Венесуэле.

Он пояснил, что имеет в виду метод, который специалисты называют фрекинг, при использовании которого добыча нефти обходится гораздо дороже, чем в Венесуэле. "По подсчетам экспертов, добыча барреля обходится более чем в 100 долларов, а то и дороже".

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(10:42:43 / 23-10-2014)

Мадуро конечно на правильной стороне, но это популистское высказывание подтвержденное "экспертами" :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:54:43 / 23-10-2014)

Признанные масс-медиа США аналитики говорят о $70-80 - 

США: Точка 0 для сланцев согласно аналитикам индустрии

То есть разрыв с тем, что говорит Мадуро, не такой уж и гигантский.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(10:52:58 / 23-10-2014)

у Мадуро - инсайд :)

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(11:20:49 / 23-10-2014)

30% совсем нечего

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:46:49 / 23-10-2014)

 "По подсчетам экспертов, добыча барреля обходится более чем в 100 долларов, а то и дороже".

Не совсем, конечно, понятно, что это за эксперты, но это вполне может быть правдой, а всё остальное это дотации, налоговые льготы, технологические, логистические, промышленные преференции.

Игра в низкие цены на нефть, как раньше, только цель уже не СССР, а США. Сколько там у них сланец? 55% всей добычи, кажется? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:51:43 / 23-10-2014)

Да, 55%.

Главный источник дотаций - пирамида ГКО США и, соответственно, приток дармовых ресурсов извне. 

Это поясняет, в частности, почему эта афера (как и множество других - типа бума доткомов или сабпрайм-ипотеки) достигла апофеоза именно в США а не где-то еще, у других стран просто нет такого объема ресурсов в распоряжении для безумного транжирства.

Аватар пользователя BQQ
BQQ(4 года 8 месяцев)(11:04:26 / 23-10-2014)

Справедливости ради надо отметить наличие у США нескольких совершенно материальных (физических) преимуществ в "сланцевом деле".

Причем это совпадение условий более ни у одной страны не имеется.

===================

1. американские газоносные сланцы находятся на заметно меньшей глубине, чем , например, европейские. Отсюда - преимущество в себестоимости бурения, которого надо "много и постоянно".

2. наличие в США со времен нефтяного бума сети труб малого диаметра, вполне пригодных для прокачки местного ресурса.

3. наличие в США со времен нефтяного бума большого количества буровых установок, пусть и не свежих, но работоспособных.Буровых на сланцах надо порядка 10000 (сейчас в США трудятся более 20000 буровых, еслия правильно помню данные EIA).

===================

Поэтому дело не только в столь нелюбимых на Афтершоке "злых банкстерах", США со сланцами просто реально (в реальном мире) повезло.

Бывает.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:08:23 / 23-10-2014)

"Везение" это можно было бы назвать, если бы этот процесс добычи мог бы обеспечить энегретические нужды системы в целом (ведь обществу не только добывать нефть нужно, но и выполнять еще кучу функций). 

А так как он этого сделать не способен, это просто пиар-проект.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(11:17:34 / 23-10-2014)

Ну, повезло немного, что себестоимость не 200, а 100, например. Но суть не сильно меняется. Добывали бы себе спокойно, но ведь нет, надо раздуть пузырь и пустить 100500 информационных вбросов.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(11:32:06 / 23-10-2014)

Насколько я понял, метод ГРП применяется сейчас на большинстве "старых" месторождений большинством нефтедобытчиков.

Просто в США это приняло циклопические масштабы, а выжимают "недозрелые" углеводороды, попутно заси...рая все вокруг и не проводя никаких восстановительных работ (учет их может повысить себестоимость добычи в несколько раз). С учетом того, что ГРП проводят на "малых" глубинах, и в достаточно населенных районах, я сильно сомневаюсь, что местные жители считают, "США со сланцами просто реально (в реальном мире) повезло. Бывает". Бывает и хуже, но реже.


Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(11:36:40 / 23-10-2014)

баженовскую свиту тоже разрабытывают подобными методами. да и та же Венесуэлла это тяжёлая битумозная нефть.

Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 2 недели)(11:42:51 / 23-10-2014)

На баженовской свите великолепная лёгкая нефть и горизонтальная трещиноватость под уже имеющимися зонами разработок, т.е. и инфраструктура уже есть. С американскими сланцами не путать. 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(11:50:03 / 23-10-2014)

но так или иначе тоже горизонтальные скважины и грп

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(18:42:51 / 23-10-2014)

Да, есть такая тема. Пока что дешевле другие залежи дорабатывать и старые гидроразрывами догребать. Но технологии для работы с баженовской свитой, я слышал, отрабатываются уже давно. 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(12:09:18 / 23-10-2014)

Разница - в хим. составе жидкости для ГРП и объемах закачиваемой жидкости. Чтобы порвать сланцы, для создания необходимой проницаемости пласта, нужно делать крайне агрессивный дизайн гидроразрыва (очень большие объемы закачиваемой жидкости) с весьма агрессивной химией (понизители вязкости). Риск попадания химикатов  в грунтовые воды (там, где они вообще есть) - высокий. Экономический эффект от всей этой возни в пересчете на скважину - довольно сомнительный. Рекордная "сланцевая" скважина в Техасе дает что-то около 24 тонн в сутки. По меркам Сибири это не дебит, а детский сад. При этом затраты на бурение + ГРП - бешеные, дебит через месяц-два упадет (после ГРП всегда так). Все нефтяники об этом знают.  Тем не менее, пока "сланцевая лихорадка" все еще в разгаре. Думаю, потихоньку сойдет на нет в течение года максимум. 

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 7 месяцев)(11:51:55 / 23-10-2014)

"1. американские газоносные сланцы находятся на заметно меньшей глубине, чем , например, европейские. Отсюда - преимущество в себестоимости бурения, которого надо "много и постоянно"    вот этот пункт - очень сомнительное везение, благодаря неглубокому залеганию - писец их грунтовым водам...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(12:19:46 / 23-10-2014)

а это оборотная сторона медали. этим озаботятся чуть позже... особенно в пику роста всяческих заболеваний)))

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(13:12:20 / 23-10-2014)

и тогда какая нибудь грымза из Госдепа скажет, что это не справедливо, что у России есть Байкал )))

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(13:11:38 / 23-10-2014)

Ну, скажем, в районе города Одесса, штат Техас, никаких грунтовых вод вообще нет. Там и вокруг, и вглубь - сплошная раскаленная пустыня. Тема с грунтовыми водами актуальна для района Аппалачей, где производили первые ГРП сланцевых пластов для добычи газа. Каковая ушла в глубокий загон после того, как вот так же стали добывать нефть. Газ-то добывать не так интересно, как нефть :) Да и местное население стало возмущаться, когда увидело, что у них стало течь из крана вместо питьевой воды. А в пустыне пока что тема прокатывает.

Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(13:15:53 / 23-10-2014)

Емнип у механика читал что в США в районе 4 000 буровых.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(13:40:05 / 23-10-2014)

На 10 октября - 1930. Еженедельный ввод/вывод - 12-15 установок.

Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(14:03:30 / 23-10-2014)

Точно! Прошу прощения. Там было что в мире их всего в районе 4000, и порядка 2000 в США. У нас говорят в районе 700-800.

Аватар пользователя ogre
ogre(4 года 10 месяцев)(09:09:01 / 24-10-2014)

Справедливости ради надо также отметить, что при наличии свободненького доступа до фенансовых средств реально везёт довольно часто. А вот живущему строго на свои обычно: и жениться - ночь коротка

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...