Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Роскосмос предполагает занять наиболее перспективную часть Луны

Аватар пользователя Xexen
Освоение Южного полюса Луны предлагается разбить на три этапа. Первым станет разведка и посадка, вторым - создание полигона, а строительство базы - третьим.© РИА Новости. Владимир Астапкович | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Роскосмос совместно с Российской академией наук подготовили лунную программу, согласно которой целью России становится занятие наиболее перспективного района Луны, в частности Южного полюса спутника, сообщает газета "Известия" в четверг.

"Уже в первой половине XXI века развернется соперничество космических держав за обладание наиболее привлекательными лунными плацдармами для создания будущих исследовательских станций. Лунные плацдармы будут выбираться из условий максимально продолжительной освещенности и наличия в их непосредственной окрестности залежей водяного льда", — цитирует издание текст документа.

Как напоминает издание, принципы использования Луны государствами в наибольшей степени регулируются договором о космосе 1967 года. Согласно второй статье этого документа космическое пространство, включая Луну, не подлежит национальному присвоению.

При этом договор о космосе содержит ряд указаний на то, что участники космических программ должны сохранять суверенитет над объектами, запущенными в космос, в том числе и на другие планеты. Представители США настаивают на том, чтобы будущие посетители Луны ничего не трогали на месте прилунений посадочных модулей американских космических кораблей.

"США фактически предполагают национализировать район Луны вокруг места первой посадки "Аполлона-11". Освоение Луны российскими исследователями должно происходить как постепенное расширение инфраструктуры на предварительно разведанном плацдарме с благоприятными условиями освещенности, связи с Землей и наличием лунных природных ресурсов", — цитирует газета новую лунную программу.

Освоение Южного полюса Луны предлагается разбить на три этапа. Первым станет разведка и посадка, вторым — создание полигона, а строительство базы — третьим. На лунном полигоне планируется разместить станции мониторинга Земли, стенды для отработки новых космических и медико-биологических средств для подготовки экспедиций на Марс.

"Практическая реализация программы освоения Южного полюса Луны с использованием автоматических средств и интегрированным применением автоматических и пилотируемых средств позволит определить наиболее важные технологии, разработка которых необходима в первую очередь для их успешной реализации", — считают авторы предложенной программы.

Как сообщил изданию источник в Роскосмосе, предложения по этапам освоения Луны будут рассматриваться в кабмине параллельно с проектом Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, в рамках которой запланировано множество опытно-конструкторских работ, направленных на создание технологий, позволяющих начать освоение Луны на уровне 2026-2030 годов.

РИА

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

Хренли пендосам там запрещать трогать то, чего и нету? Сделали бы у себя в стране макет в реальную величину, музей так сказать, эпопеи о том, как они рассказывали о своих лунных путешествиях.

Аватар пользователя П4
П4(3 года 1 месяц)(09:25:00 / 23-10-2014)

Лучше бы потратили эти деньги на изучение дна мирового океана.На ближайшие 100 лет это более перспективно и в плане создания новых технологий и вполне может даже приносить прибыль по некоторым направлениям.А строительство баз в космосе и на других планетах в этом веке полнейшая глупость и выбрасывание денег на ветер,ах да и конечно детские понты)))

Может есть смысл сделать большие глубоководные батискафы многоцелевого назначения с атомным реактором,будет и разведка и исследование дна в геологических целях,биоресурсов,научных целях,появится возможность например исследовать затопленные корабли и т.д.Робототехника опять же получит импульс к развитию,а уж позже многие из этих технологий пригодятся и в космосе.

Вот в этом направлении прорыв при правильном целеполагании был бы более вероятен и выгоден,чем в космосе за пределами земной атмосферы.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:15:47 / 23-10-2014)

+

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(09:26:48 / 23-10-2014)

Хорошо, что они вас не слушают, а делают по своему.

Аватар пользователя П4
П4(3 года 1 месяц)(09:26:59 / 23-10-2014)
Пардон,я дописал немного ;-)
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:31:48 / 23-10-2014)

Ящитаю, что последовательность развития описана правильно, сначала мировой океан и глубоководные работы, т.к. глубокоземляные труднее, потом глубокоземляные, а потом космос, когда на Земле всё будет отработано, сделано и технологии удешевлены.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(15:08:14 / 23-10-2014)

Нет, это не более перспективно.

С точки зрения выживания человеческой рассы требуется как можно быстрее основать самодостаточные поселения на других планетах.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(18:07:39 / 23-10-2014)

Т.е. предполагается, что человечество скоро окончательно уничтожит Землю?

А я считаю, что если уж в хороших условиях Земли (относительно других планет) человечество не сможет выжить, то уж на других планетах оно тем более не сможет быть самодостаточным.

К тому же космос будет сопротивляться распространению такого разрушительного создания как человек :-). Пусть люди сначала с Землёй нормально обращаться научатся.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:03:18 / 24-10-2014)

>>>Т.е. предполагается, что человечество скоро окончательно уничтожит Землю?

Нет, я такого не говорил. Но вероятность такого совсем не нулевая, не так ли?

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(12:34:34 / 24-10-2014)

Конечно не нулевая, я бы даже сказал, что достаточно высокая.

Потому я и удивляюсь - о каких новых планетах для человечества может идти речь пока на Земле у людей нихрена не получается кроме разрушения?

Пока же некоторые призывы освоения космоса выглядит так: Караул! Земных ресурсов не хватает! Для выживания человечества срочно нужны другие планеты!

И чем такое поведение отличается от поведения США, которые упёршись в ресурсные ограничения своей территории начинают грабить весь оставшийся мир? :-)

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(09:33:03 / 23-10-2014)

А строительство баз в космосе и на других планетах в этом веке полнейшая глупость и выбрасывание денег на ветер,ах да и конечно детские понты))) 

Например, Inspiration Mars Foundation, Mars One, Red Dragon... Элон Маск даже позиционирует себя этаким Тони Старком нашей реальности. Надо ему в афган что ли съездить.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(14:15:41 / 23-10-2014)

А смысл в Афгане окончить свой век? Другое дело - на Марсе (чем бы оно не тешилось, лишь бы не воевало)

Аватар пользователя Herz
Herz(5 лет 1 неделя)(10:25:58 / 23-10-2014)
Газгидраты рулят ;)
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(15:10:19 / 23-10-2014)

Это бомба замедленного действия.

Аватар пользователя Herz
Herz(5 лет 1 неделя)(15:34:53 / 23-10-2014)
"Вы просто не умеете их готовить" ) Наиграются в сланцы придет очередь газгидратов, а их запасов на тыщи лет. Всё будет хорошо
Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 7 месяцев)(19:02:02 / 23-10-2014)

Их добыча будет не дешевой, но переходный период к новым источникам энергии (альтернатива бензину) точно сгладит. Наравне с водородом, генерируемого на АЭС, когда нет нагрузки (ночью).

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:49:30 / 24-10-2014)

Газгидраты находятся в стабильном состоянии при определенных давлениях и температурах.

Изменение одной составляющей приведет к массовому их испарению.

Аватар пользователя Herz
Herz(5 лет 1 неделя)(08:24:37 / 24-10-2014)

Технологии добычи есть уже сейчас, просто они пока несовершенны.
Читаем тут http://www.trubagaz.ru/issue-of-the-day/gazovye-gidraty-japonija-sdelala...

Темные века есть только в головах некоторых участников афтершока.
На самом деле все будет хорошо )

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:09:09 / 24-10-2014)

Я прекрасно знаю, что есть эти технологии.

Про темные века и головы вступать в срачь не имею ни малейшего желания.

Изначально я написал, что гидраты потенциально опасны для человечества, это не нефть и газ, залегающие на большой глубине в земле.

Гидраты надо рассматривать как одну составляющею единой системы океан-атмосфера. Я не считал, на сколько надо разогреть океан, чтобы началось массовое испарение гидратов. Но уверен, что такие рассчеты существуют.

Аватар пользователя Herz
Herz(5 лет 1 неделя)(08:35:48 / 24-10-2014)

Экологические проблемы совсем другой вопрос.
Правильнее всего углеводороды использовать ТОЛЬКО, как сырье для химической промышленности.
Энергия - солнце, ветер, вода, атом, термояд. Причем первые три предпочтительнее опять таки с точки зрения экологических проблем баланса нагрева Земли.

Запускать тыщи мегатонных химических ракет для активного освоения космоса далеко не кошерный процесс. До появления эффективных, дешевых, чистых технологий доставки об активной колонизации космоса лучше забыть.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:47:11 / 24-10-2014)

>>>До появления эффективных, дешевых, чистых технологий доставки об активной колонизации космоса лучше забыть.

Это ущербная логика. Если ей пользоватся, то мы должны были плыть в Америку только в 20-м веке, когда были созданы надежные и дешевые средства доставки (океанские лайнеры).

Средства доставки техники на Луну у нас имеются. Построить там подземную базу - вполне по силам. Обеспечение энергией - атомная станция. А в свете технологии БН становится все вполне реализуемо.

Да, еще 3Д принтеры.

Аватар пользователя Herz
Herz(5 лет 1 неделя)(13:01:29 / 24-10-2014)

У кого-то из фантастов было.. Построили мегакорабль, запустили к ближайшей звезде. Лететь ему стопятьсот лет. Пока он летел хитрожопые люди на Земле построили новый корабль, который летел в 10 раз быстрее и был в 10 раз проще. Разумеется он обогнал первый корабль. Нафига было мучиться и так корячиться? )

Всему свое время. Плод развивается последовательно, проходя необходимые состояния. Прыжки через ступеньки ничего хорошего, кроме безумного напряжения сил, не сулят.

Сейчас переходное время сланцев. Пиндосы отработают технологии и полезут в окиян. России сейчас дёргаться нет никакого смысла. На ближайший век в области энергии будет царить классика с элементами модернизма (солнца, ветер и вода).

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(09:27:46 / 23-10-2014)

Кто-нибудь подскажет, по каким критериям выбирается "наиболее перспективный район Луны"?

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(09:37:14 / 23-10-2014)

В регионе северного полюса обнаружено не менее 600 млн. тонн воды, большая часть которой находится в виде ледяных глыб, покоящихся на дне лунных кратеров. Всего вода была обнаружена в более чем 40 кратерах, диаметр которых варьирует от 2 до 15 км. Сейчас у учёных уже нет никаких сомнений в том, что найденный лёд — это именно водный лёд. Упс... Это про северный. Тогда только хардкор, только Гелий 3!

Аватар пользователя Вован Толяныч

Критериев полтора: 1) вечный свет; 2) вечная тьма буквально рядом .

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 7 месяцев)(19:06:22 / 23-10-2014)

Возможно дело в траектории полёта, удобной и экономичной для нас. Не надо лишний раз нарезать круги вокруг луны или земли. Скажем, для полётов на Марс есть "окно" - в качестве предположения, что-то похожее. 

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(09:58:01 / 23-10-2014)

Простите, а что за минералы столь ценные, что достойны добычи и доставки ажно с Луны? Твёрдый гелий-4? Чем то особонавороченные изотопы...

А вообще - ЧЕГО изотопы?

Вот, доставили из "чёрти откуда" три тонны невесть чего". Построили установку, производящую не знаю что и почём.

Замечательно.

Но вот беда. Даже и катализаторы постепенно разрушаются и уносятся с производимым продуктом. 

Или у нас НЕПРЕРЫВНЫЙ поток этой хрени, восполняющий убыток в нашей промышленности, или же проект заранее конечен. 

И что же это может оказаться за "проект"?

И тут ещё важно не забыть одну особенность. Так сказать - деталющечку. 

Смертоносную деталюшечку.

.

Видите ли, живая природа планеты за последнее время ПРИВЫКЛА к определённому составу элементов среды. И любой другой элемент, или же возникший в неожиданно большом количестве - станет ЯДОМ.

То есть - организм его впитает и начнёт гонять по телу, пытаясь пристроить "хоть куда ни будь". И пристроит! Туда, где новый элемент будет ПОХОЖ на нечто бывшее ранее.

Привет. 

Читаем про сходство элементов по таблице Менделеева и тихо падаем в осадок.

Хлориды калия и натрия....Подмена - и вот уже отрава.

Сера и СЕЛЕН? Фосфор и МЫШЬЯК?

Хлорид натрия меняем на бромид натрия? На иодид натрия? А может сразу....Того? ФТОРИДЫ?

Как ? 

Пациент всё ещё ЖИВОЙ? 

Тогда бежать, бежать без оглядки и крайне быстро! Иначе пациент сейчас придёт с вилами. При том - забудет оные дезинфцировать. 

Аватар пользователя Вован Толяныч

Кто не читал эту программу -- там на 10+ лет видимость бурной деятельности без единого нового результата, одна экстраполяция давно заброшенных программ. Старые собаки новые фокусы не выдумали, и их пенсии случатся гораздо раньше, чем наступит момент отвечать за эту программу. Так вот, всё придумано ради продажи тяжёлой ракеты государству, причём эта ракета ещё даже не в планах государства. За десять лет хотят пульнуть к Луне или на Луну 3-4 КА, чтобы "восстановить" и прочее такое -- прямое указание на экстраполяцию увлечений бурной молодости. Даже названия КА продолжают линию совестких "Лун" -- с №25 по №29. Эти КА будут "изучать", "бурить" и "вернут грунт" -- ничто из этого ни на шаг не приблизит к освоению и не застолбит место для базы в очень малом по площади районе вечного света. Это принципиально другой подход, новый подход (освоение, как сейчас дно Карского моря), который "ветеранам" непонятен, страшен и совсем не нужен, что они не очень скрывают ("может быть кто-то из вас и доживёт" -- цитата). Вывод прост: эта программа гарантирует что ничего российского на Луне не будет при вашей жизни, но и за это предлагается много заплатить.

Аватар пользователя Judge Dredd
Judge Dredd(3 года 1 месяц)(13:57:21 / 23-10-2014)

"- Что вы нашли на Луне?

- Мы нашли там множество прекрасных микросхем!" (С)

Аватар пользователя Barsuk
Barsuk(5 лет 3 месяца)(10:18:12 / 23-10-2014)

Согласен, что начать нужно с посадки. Без посадок в этом деле никак. Распустились!

Аватар пользователя stolvi
stolvi(5 лет 11 месяцев)(10:27:30 / 23-10-2014)

Для чего вообще собираются развивать столь бурную деятельность на Луне? Там что, обнаружены новые, более мощные энергоносители с большим ерои, или более прочные металлы с меньшим удельным весом и новыми характеристиками? Для площадки подскока на Марс уж очень масштабные планы. Больше похоже на масштабный распил определённым кругом лиц огромных средств в течении длительного периода времени.

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(3 года 6 месяцев)(13:05:58 / 23-10-2014)

1)по поводу eroi: солнечная (она же термоядерная) энергетика в космосе заметно более выгодная чем на земле.

2)металлы там теже, но вокруг вакуум. Соответсвенно можно выплавлять более чистые и прочные металлы. Производство электронники тоже может удешевиться.

3)Вывод ракеты в космос с луны требует зметно меньше энергозатрат (ещё меньше с астероидов).

4)Научные исследования. К примеру ядерная физика- в космосе есть частицы столь высокой энергии что большому андронному коллайдеру очень далеко до таких энергий.  Телескопам на луне не мешает атмосфера.

Моё мнение - всё что будет произведено в космосе потребляться тоже в космосе (вывод с земли стоит дорого).

Нужно создание промышленого производства причём автоматического, с минимальным участием человека.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:37:01 / 23-10-2014)

 Пусть сначала что то типа зайцехода отправят с нормальной камерой для начала.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:39:29 / 23-10-2014)

если не успеешь ты, то успеют другие. потом вход туда будет заказан. Даже наши китайские друзья нас потом туда не пустят. Разве что как туристов...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:38:10 / 23-10-2014)

Кароче... Луна - это не только ценный мех. Да и не в мехе дело. Это главный форпост для организации дальних путешествий, главными из которых будет скорее всего не Марс, а пояс астероидов. Организовав на Луне сборочный цех (утрированно), мы избежим колоссальных потерь, сопряжённых с гравитационным колодцем.

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(3 года 6 месяцев)(13:09:34 / 23-10-2014)

цех возможно лучше делать именно на астероидах, ведь там гравитационный колодец ещё меньше

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 5 дней)(10:43:10 / 23-10-2014)

Это ещё надо согласовать с инопланетной базой на Луне.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:43:50 / 23-10-2014)

Зачётный троллинг! Но пиндосы вполне могут и купиться.

Вот только непонятно, почему именно южный полюс Луны? А что делать с уже построенным автопарком на северном полюсе Луны?

Представители США настаивают на том, чтобы будущие посетители Луны ничего не трогали на месте прилунений посадочных модулей американских космических кораблей.

Губы раскатали! Наш ассиметричный ответ на это наглое заявление:

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(12:32:12 / 23-10-2014)

Для тех кто не в курсе -  иметь там базу проще чем на орбите земли. Халявный кислород, халявная вода и т.д. При начичие тягача с ядерным движком конечно.

Аватар пользователя Balkan
Balkan(3 года 1 месяц)(12:37:28 / 23-10-2014)

Тоже воспринимаю эту затею именно в таком ключе.

Удобная площадка для будующих проектов.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:52:53 / 23-10-2014)

Ну, "проще" - это слишком громко. Начальные затраты все-таки на порядки больше, чем для НОО. Всю местную производственную аппаратуру надо проектировать, обкатывать - это огромная работа и затраты, учитывая дальность полигона.

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(3 года 6 месяцев)(13:19:30 / 23-10-2014)

При начичие тягача с ядерным движком конечно.

С термоядерным (солнце + солнечные элементы)

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(12:44:56 / 23-10-2014)
Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(3 года 8 месяцев)(13:04:44 / 23-10-2014)

ждем новых Санкций от пратнеров из ЕУ и СШП ?

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(13:00:17 / 23-10-2014)

это троллинг американцев, чтобы они задёргали ручками ножками, т.к. никаких там мест их посадок нет и, если это вскроется, то это будет последний гвоздь в крышку их гроба.

Аватар пользователя Офисный планктон

Роскосмос предполагает занять наиболее перспективную часть Луны

Я что-то не понял: Роскосмос хочет занять только ЧАСТЬ Луны? А почему не всю? Принцип простой: кто способен самостоятельно высаживаться на Луне, тот на неё и претендует.

И вымпел мы первые на Луну доставили.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:05:45 / 23-10-2014)

>Принцип простой: кто способен самостоятельно высаживаться на Луне, тот на неё и претендует.

Странно, ты вроде потреот, а амерам Луну отдал)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(14:06:05 / 23-10-2014)

Странно, ты вроде потреот, а амерам Луну отдал)))

Только что посмотрел - не наблюдаю на луне ни одного американца. Или ты знаешь что то такое чего не знают другие? Ну там подлунная база, или кратер какой на теневой стороне американцы заселили, не? Ну я так и думал что "не" ::)

Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(14:43:40 / 23-10-2014)

Амеры способны высаживаться на луну? Может они еще способны на мкс летать?

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 8 месяцев)(15:08:28 / 23-10-2014)

Так вроде построили новый мегааппарат - 

 

 

Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(15:10:22 / 23-10-2014)

Это для взлета ... для приземления не пойдет. Очень долго придется ;)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:45:52 / 23-10-2014)

Американцы пока единственные кто высаживался людьми на Луну. Или это был заговор?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Офисный планктон

47-й Афтершоковский ЛУНОСРАЧ объявляю открытым!!!


:-)

Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(16:01:14 / 23-10-2014)

Мало ли что они когда то делали. Мы говорим про сейчас. Не надо спрыгивать с темы. И так повторяю - они могут высадиться на луну?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(16:03:09 / 23-10-2014)
Точно не знаю, люди говорят, что не могут. А кто-то может сейчас высадиться на Луну?
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(17:30:29 / 23-10-2014)

Не знаю. Взлететь насколько я знаю с земли могут не все, точнее многие не могут. Если не ошибаюсь то только мы и китайцы. Плюс потенциально США. Больше никого не знаю.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(13:52:28 / 23-10-2014)

Нам нужен Зиккурат нужна Луна. Желательно ВСЯ, и сразу.

Аватар пользователя Офисный планктон

Не обязательно сразу. Можем немного потерпеть.

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(19:58:55 / 23-10-2014)

А никто не рассматривает лунную программу как в том числе и как цивилизационный проект? Типа: пока вы тут спасаете тоннами макулатурки свои зажравшиеся банки, мы уже Луну захватываем! Американский обыватель (Белому дому): эй, вы чего там, спите что-ли?! Русские Луну захватывают! Фуры с макулатуркой разворачиваются у ворот банков и уезжают в направлении заводов Локхид. Через год внук Нила Амстронга робко стучится в иллюминатор русской лунной базы: Хеллоу, диа френдз! Количество войн на Земле становится меньше.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:57:57 / 23-10-2014)

А никто не рассматривает лунную программу как в том числе и как цивилизационный проект?...Количество войн на Земле становится меньше.

Зачёт! Рассматривалась гонка за космос разумеется, как альтернатива МВIII (в конце комментария).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...