Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ученые при помощи новой технологии вернули парализованному человеку способность ходить

Аватар пользователя Xexen

Группе специалистов из Польши и Великобритании удалось при помощи новейшей технологии регенерировать клетки спинномозговых нервов парализованного человека. В результате он получил возможность ходить без посторонней помощи и восстановил ощущения в парализованных частях тела. Об этом сообщает научный журнал Cell Transplantation.

"В ходе операции у пациента были взяты из носа особые клетки, участвующие в процессе определения запаха, - отмечает радиостанция BBC. - Затем они были помещены в место разрыва спинного мозга".

Удивительным образом помещенные на поврежденный участок носовые клетки вызвали рост и регенерацию спинного мозга. К парализованному человеку вернулась способность ходить и ощущать собственные конечности.

Операция проводилась в медицинском центре польского города Вроцлав. В работах участвовали специалисты из Лондона. Пациент - 38-летний пожарник Дарек Фидыка - четыре года назад получил глубокое ножевое ранение, в результате которого у него была парализована нижняя часть тела. Сейчас он вновь получил возможность самостоятельно передвигаться, однако пока только в жестком корсете.

"Наше достижение является результатом исследований, которые проводились все последние 40 лет, - заявил один из врачей, проводивших операцию, Джей Рейзман. - Мы доказали, что спинномозговые нервы способны расти и восстанавливаться".

Как отмечают специалисты, группы клеток, находящиеся в носу человека, обладают удивительной способностью постоянно регенерироваться, с тем чтобы поддерживать способность различать запахи. Сейчас эти клетки с успехом были использованы для того, чтобы вызвать рост перерезанного спинномозгового нерва.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:41:13 / 22-10-2014)

офигенно здорово

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:02:43 / 22-10-2014)

Да. Сейчас огромное количество больных людей, узнав об этой операции, воспрянут духом и обретут надежду.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(10:21:58 / 22-10-2014)

Они ещё прайс не видели... :-(

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(11:40:19 / 22-10-2014)

Прайс в данном вопросе - это всегда вопрос времени. Со временем любая технология обкатывается и становиться доступной. Степень доступности, конечно, зависит от сложности операции и необходимых для неё компонентов. Понятно к примеру, что пересадка донорских органов никогда не будет дешёвой процедурой, по причине дефицита оных органов. Но когда органы научаться выращивать искуственно - то стоимость операций по пересадке резко снизится.

В данном конкретном случае используются собственные клетки пациента, поэтому стоимость операции определяется только сложностью собственно процедуры. А она со временем обязательно подешевеет. А если/когда начнут массово использовать роботов-хирургов типа Да-Винчи - стоимость упадёт радикально.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(12:51:19 / 22-10-2014)

Согласен, согласен...

"Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе."

С пониманием этого факта и связан мой скептический комментарий насчет "Все парализованные воспрянут духом и обретут надежду".

Аватар пользователя after-mach-point
after-mach-point(5 лет 9 месяцев)(10:28:30 / 22-10-2014)

может на главную протолкнуть?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:42:52 / 22-10-2014)

Странно. Я помнил, что подобные исследования - и даже операции - проводил какой-то хирург у нас. Года два назад интервью с ним в "Вести утром" показывали. И да, речь шла о том, чтобы использовать клетки эпителия из носовой полости - типа, они очень бодро регенерируют и могут каким-то образом нервные волокна восстанавливать. Чуть ли не альтернатива стволовым клеткам. И да, там и пациентов с травматическими повреждениями спинного мозга показывали, которые эту терапию проходили. Доктор был в восторге и обещал прорыв.

Оно, безусловно круто. Но ещё круче было бы шунтирование повреждённых частей имплантами. Тогда можно было бы надеяться на восстановление качества жизни после практически любой травмы. Интересно, а нашли токопроводящие материалы, не отторгаемые нервной тканью?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(11:43:53 / 22-10-2014)

Но ещё круче было бы шунтирование повреждённых частей имплантами. Тогда можно было бы надеяться на восстановление качества жизни после практически любой травмы. Интересно, а нашли токопроводящие материалы, не отторгаемые нервной тканью?

Искуственное не может быть лучше естественного по определению.

А про вживлённый протез руки буквально недавно была статья. Так-что уже.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:58:12 / 22-10-2014)

Насчёт первого - не соглашусь. Преимущество естественного - в самовосстановлении. Но с течением времени способности организма к регенерации уменьшаются. Так что, искусственные суставы и позвонки - это круто.

Более того, научились бы делать аналоги внутренних органов сравнимого объёма и веса - и не нужна была бы трансплантология органов, со всеми морально-этическими заморочками и имунным гемороем.

Вот насчёт руки - и в самом деле интересно. Я просто помню - не так давно экспериментировали с сеткой электродов, даже не вживлённых в мозг, а накладываемых на поверхность. И там говорилось про обволакивание соединительной тканью проводящих поверхностей, с потерей контакта. Очень интересно, как с этим в протезе справились. Ведь в статье упоминалась и обратная связь, т.е. имитация тактильной чувствительности, а тут без подключения к нервам не обойтись.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Более того, научились бы делать аналоги внутренних органов сравнимого объёма и веса - и не нужна была бы трансплантология органов, со всеми морально-этическими заморочками и имунным гемороем.

Вроде пытаются сейчас органы печатать на 3d принтерах, причем можно использовать клетки пациента. Если допилят, то и доноры не нужны и проблем с приживается/ не приживается не должно быть.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:07:48 / 22-10-2014)

Вполне перспективное направление, на мой взгляд. Другое дело, что достаточного количества клеток нужной специализации у пациента может просто не быть, а  с их клонированием есть некоторые проблемы. Почему-то сама растёт соединительная ткань и, вроде как, эпидермис, а вот все прочие как-то не очень.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(12:53:32 / 22-10-2014)

 Преимущество естественного - в самовосстановлении. Но с течением времени способности организма к регенерации уменьшаются


Если научиться контролировать процесс регенерации - то человек сможет жить если не вечно, то очень-очень долго. А искуственные импланты всегда вызывают реакцию отторжения со стороны имунной системы. И это "лечится" подавлением имунной системы (если только имунный статус у пациента УЖЕ не снижен). Со всеми вытекающими последствиями. Вы хотите добровольно оказаться в шкуре человека с иммунодефицитом??? Я - не хочу.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:00:56 / 22-10-2014)

Что, и для титановых имплантов нужно иммунитет давить? Да ладно? Столько пожилых людей с искуственными суставами бегает - и им всем иммунитет давят? А зубы имплантируемые?

А насчёт контроля процесса регенерации - дело, безусловно, хорошее... Вот с успехами как-то не очень. Обсуждаемое достижение - одно из немногих.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(14:32:07 / 22-10-2014)

С суставами и костной тканью - чуть полегче, а всё прочее отторгается. 

Да и те-же зубные протезы, к примеру: когда я узнавал у знакомого стоматолога насчёт протезирования, он мне сказал, что вероятность отторжения всё-же существует. Но даже если всё будет нормально, то протез требует очень тщательного ухода, потому-что между десной и протезом всё-равно остаётся микроскопический зазор, куда попадают остатки пищи, с понятными последствиями. В конце разговора стоматолог сказал мне, что он сам без одного зуба ходит, после чего я от идеи протезирования отказался оканчательно.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:51:55 / 22-10-2014)

:( За информацию о зубных протезах - спасибо.

Я в своё время очень надеялся на то, что сумеют разобраться  с механизмами регенерации на примере как раз костей. Были же темы с изготовлением имплантов из различных вариантов соединения кальция. Помнится, даже кораллы использовали. И там кость реально регенерировала, прорастая в протез и замещая его. Казалось бы, найди аналогичный  материал для других тканей - и вот оно, счастье.

А как же сердечные клапаны?

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(11:17:50 / 22-10-2014)

Ну, если правда, то молодцы. Хотя у таких прорывов, как правило, есть нюансы.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(11:45:54 / 22-10-2014)

Ньюансы, как известно, поют романсы.

Не знаю как в данном случае, а у стволовых клеток есть нехорошее своийство перерождаться в раковые. Поэтому и не идут они пока в ширнармассы, при всей их кажущейся привлекательности. И видимо, так будет до тех пор, пока не будет найден радикальный способ борьбы с раком.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(01:53:33 / 23-10-2014)
Первый удар по мячу на открытии чемпионата мира в Бразилии сделает не король футбола, великий Пеле, а молодой человек с парализованными ногами. Проектом ценой в 15 миллионов долларов руководит нейробиолог из американского Университета Дьюка Мигель Николелис. О сути разработки корреспондент "РГ" беседует с профессором МГУ Александром Капланом, который в России занимается аналогичными исследованиями.

Александр Яковлевич, как будет выглядеть это широко разрекламированное действо: "силой мысли" парализованный человек ударит по мячу?

Александр Каплан: Подробности Николелис держит в строжайшем секрете, сохраняя интригу. Но общая картина примерно такая. К ногам мальчика прикрепят специальный экзоскелет. Это конструкция с шарнирами и моторчиками, которые будут сгибать парализованную ногу. А управлять этой "механикой" должна мысль человека. Для этого на его голову одевается шлем, который считывает сигналы мозга. Подросток должен представить некий образ, он вызовет в мозге скачок электрической активности. Этот сигнал после усиления отправляется в экзоскелет, приводя в действие моторчики.

http://www.rg.ru/2014/06/10/kaplan.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...