Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пчелы - великие труженицы, но не трудоголики (в блоги)

Аватар пользователя Пчелозавр

Первое знакомство с жизнью здоровой пчелиной семьи обычно производит впечатление, что все ее обитатели постоянно заняты работой и не знают ни минуты покоя. Но это не совсем так. 


Медоносные пчелы, как и все другие живые существа, в том числе и человек, нуждаются в отдыхе, во время которого они готовы заниматься чем угодно, только не активным трудом. Чтобы убедиться в этом, достаточно пометить пчел и понаблюдать за ними через застекленные стенки ульев. Что и сделал американский профессор С.Ходж еще в 1899 г. 


Его вывод после многочасовых наблюдений был категоричен: «Ни одна из наблюдаемых мною пчел в дневное время не работала более 3,5 часов». Как отметил С.Ходж, одна из подопытных пчел вообще укрылась в пчелиной ячейке и оставалась в ней в течение 5 часов.


В 1950 г. энтомолог Мартин Линдауэр продолжил указанные исследования и пришел к выводу, что многие пчелы всячески увиливали от работы внутри ульев. Например, за 177 часов наблюдений одна из помеченных ученым пчел 70 часов бесцельно бродила по улью, 56 часов «примерялась», чем бы ей заняться, и только 51 час - работала.

A Book of Bees, Sue Hubbell, A Mariner Book, 1988

ССЫЛКА

П.С. Вот вам и нормативная продолжительность рабочего дня.

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:56:30 / 21-10-2014)

Материал созвучен нику :-).

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:07:23 / 21-10-2014)

Кстати, о концентрации энергии. Пчелы работают с энергией высокой концентрации (сахара). Поэтому могут обеспечить прибавочный продукт в разы превосходящий затраченный труд (энергию). А блоха-вонючка питается соками трав. Концентрация энергии крайне низкая. Поэтому никакого прибавочного продукта (кроме вони) произвести не может. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:21:08 / 21-10-2014)

И зиму переживают, в отличие от стрекоз, за счет запасов.  Они даже не спят, а лазают там. 

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 1 месяц)(14:23:13 / 21-10-2014)

Пчёлы круче коров ибо деятельность ещё и коллективная)

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(14:30:18 / 21-10-2014)

   И коровяк мы не жрём, а пчелиное - безотходное!

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(15:43:51 / 21-10-2014)

Говно трансмутируется в биогаз и удобрение :-)

Аватар пользователя Де Пердье

  Коровы - стадные животные.

Только деятельность улья( пчелосемьи) невозможна без пчеломатки. Она сразу идёт в хаос и запустение. Там ещё очень много природной математики( в сотах). 

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(14:29:09 / 21-10-2014)

   "Они даже не спят, а лазают там. "

   Скачут, что доказывает древнейшее происхождение укропчеловеков...

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 1 месяц)(14:22:10 / 21-10-2014)

у блохи глубина передела ниже потому только горючий газ(вонь). Коровы на тех же  травах наращивают и мясо и молоко и горючий газ метан

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:32:32 / 21-10-2014)

Да. Корова может переваривать клетчатку тканей растений, а блоха - только их соки. Но у "коров" другие проблемы. Они должны работать весь световой день и часть ночи. Жевать, жевать, жевать, ... Концентрация энергии в корме низкая. А жищник может большую часть времени на солнышке лежать. Концентрация энергии в корме высокая. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(15:20:47 / 21-10-2014)

Пчелы тоже не работают с высокими энергиями. сахаров в нектаре процентов 20, более того, что бы он не забродил его не только высушить надо, а еще и ферментами снабдить и как можно быстрее. за сезон сильная пчелосемья (10-14 кг) способна принести 20 - 80кг меда, воды в котором 20% испарив таким образом 40 - 200 кг воды.

Вот где эффективность и всё это на мускульной тяге, с рабочим дем в 3,5 часа.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(15:36:00 / 21-10-2014)

 А блоха-вонючка питается соками трав. Концентрация энергии крайне низкая. Поэтому никакого прибавочного продукта (кроме вони) произвести не может. 

Про блоху - это намёк на США? 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(14:03:18 / 21-10-2014)

"Древние люди работали всего по пять часов в день"

http://town-ya1.ru/index.php?newsid=67336

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(14:09:28 / 21-10-2014)

Правильно делали, счаслив не тот, у кого много (чего угодно) а тот, кому хватает.

Сталин тоже предлогал, постепенно снижать и длительность рабочего дня и рабочей недели .

"Бесконечный рост" и вечный производственный бег , ни к чему хорошему не ведет.

Как в народе говорят: Жадность фраера сгубила.

Аватар пользователя dzin
dzin(5 лет 9 месяцев)(14:14:46 / 21-10-2014)

Есть проблема с этим. Если у человека появляется свободное время - он начинает заниматься фигней. Например вести блог, ругать власть, ходить на революции... 

Есть предположение что "тестовая" система образования призвана как раз воспитывать тех кто работает-жрет-спит и больше ничего не делает, чтобы не баловали.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(14:17:57 / 21-10-2014)

По идее свободное время должно быть потречено на саморазвитие и т.д. но и от безделья не кто не застрахован.

А по системе образования , еще вопрос успеют ли воспитать? Врядли у мира есть в пример еще 10 лет спокойных, а ведь , "тестовые поколения" только предстоит "вступить в свои права"

Аватар пользователя Де Пердье

  Это "свободное время" по Сталину - не просто какое-то "абстрактно свободное" - а освобождающееся от физического труда для умственного и прочего(культурного) развития.

 Безделие никоим образом не поощрялось.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(17:05:56 / 21-10-2014)

Хорошее уточнение - к бедам ведет не свободное время, а безделие

Которое является следствием невозможности себя занять. Образование, воспитание 

Аватар пользователя Де Пердье

  Благодарю . Но именно "насыщенное безделие" ведёт к таким штукам, как истерия насчёт выхода новой версии айфона. И прочих таких штук. "насыщенный бездельник" - "идеальный потребитель"!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(18:49:19 / 21-10-2014)

не понимаю использования вами союза "но". 

я лишь сказал, что отсутствие должного образования и воспитания и приводят к насыщенному безделию. 

иные всегда найдут чем заняться -дом, дача, хобби, новое образование да блин, мне на все мои затеи просто не хватает времени. и это притом, что на работу я трачу почти ничего.

Аватар пользователя Де Пердье

  Я Вам могу лишь позавидовать!Белой завистью.

Аватар пользователя Де Пердье

   Уважаемый!

Вспоминая свою прабабушку Наталию - могу сказать, что образование глубоко вторично по сравнению с начальным воспитанием в семье.

   Посмотрите на современный "образованный", но развращённый Запад! - Это есть полюс сатанизма, если можно так определить.

Аватар пользователя Де Пердье

  Есть такое изречение , что "безделие, праздность есть мать всех пороков!"

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:19:22 / 22-10-2014)

Есть такое изречение...

Праздные руки - добыча дьявола. 

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 4 месяца)(14:19:54 / 21-10-2014)

Если у человека появляется свободное время - он начинает заниматься фигней

Если у человека появляется свободное время - он начинает заниматься любимым делом. Проще говоря хобби.

А вот когда человек только работет-жрет-спит, тогда и начинают появлятся различные психические расстройства и человек ищет в этом виновных: жена, сосед, начальник, власть... и тд.  

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:23:43 / 21-10-2014)

+1

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(14:24:28 / 21-10-2014)

+100

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(14:32:03 / 21-10-2014)

 +1000!

Аватар пользователя dzin
dzin(5 лет 9 месяцев)(14:36:50 / 21-10-2014)

А вот когда человек только работет-жрет-спит, тогда и начинают появлятся различные психические расстройства и человек ищет в этом виновных: жена, сосед, начальник, власть... и тд.


Докажете?

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 4 месяца)(14:51:45 / 21-10-2014)

Жизненные наблюдения 

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(14:56:57 / 21-10-2014)

+ много

Аватар пользователя dzin
dzin(5 лет 9 месяцев)(14:57:12 / 21-10-2014)

прям так и тянет перейти на личности

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 4 месяца)(15:17:58 / 21-10-2014)

интернет воен?)

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 7 месяцев)(15:21:50 / 21-10-2014)

интернет трололо?)

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(15:24:42 / 21-10-2014)

Своих ощущений не хватает что ли? Утром на работу, вечером с работы, небольшое личное время и новый день по той же схеме. Для чего в глобальном смысле -- чтобы "просто жить"?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(17:08:37 / 21-10-2014)

Как психотерапевт подтвержу егослова. Человек просто выгорает психически. Доказано эмпирически.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(17:10:40 / 21-10-2014)

Оговорка - если работа любимая то дело лучше, но не все способны найти себе такуюработу

Аватар пользователя Де Пердье

  Психические расстройства появляются тогда, когда из человека "власть придержащие" делают скотинку-робота. Который мало осознаёт свою человеческую природу. Но, который является "идеальным потребителем".

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(15:43:09 / 21-10-2014)

есть еще обучение, чтение, культура

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:27:43 / 22-10-2014)

Если у человека появляется свободное время - он начинает заниматься любимым делом. Проще говоря хобби.

+100500!

и хобби - далеко не всегда - шопоголизм/саморазрушение. Самообразование/саморазвитие - чем не хобби? получение и анализ информации - аналогично. Я уж не говорю о физич.труде или двигательной активности. Или о желании что-то сделать своими руками. Иметь свободное время для прогулок на лыжах/катанья на санках или сноуборде, на рыбалку или на "грибную охоту", птиц покормить в парке - разве плохо?

И потом, нужно и время для семти, и личное. 

Конечно, справедливость высказывания "долгий сон и сакэ - которткий путь к нищете" ^__^ но и превращаться в механизм/трудоголика тоже не стоит.

А вот когда человек только работет-жрет-спит, тогда и начинают появлятся различные психические расстройства и человек ищет в этом виновных: жена, сосед, начальник, власть... и тд.

а что с ним происходит при потере работы или выходе на пенсию... страшное дело. 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(17:02:26 / 21-10-2014)

Не всегда, у меня много свободного времени, но блог не веду, на революции не хожу,власть ругаю изредка и в узком кругу.

Думаю, это вопрос воспитания и образования 

Аватар пользователя Де Пердье

   Как не психотерапевт, но близкий этим кругам - скажу, что каждый понимает эти слова по своему("воспитание и образование") . Всё это можно размыть чуть ли не до своих противоположностей. Как это случилось с Ксюшей Собчак и ей подобных.

   Ну Вы понимаете. Не будем соревноваться в ЭнЭлПи...

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(18:57:23 / 21-10-2014)

согласен. более того, вот сейчас только беседовал в бане с другом и он рассказал историю про человека, кторый имеет вышку за плечами, работает технологом на большом заворде и на хорошем счету, то есть вышку именно закончил, а не дождался, пока она завершится. однако когда ему на телефон пришла смс "к вам выехала оперативная дежурная группа, отменить выезд можно по телефону... " он побежал с криками "все пропало шо делать" к службе безопасности. хотя никаких противоправных действий не совершал. вроде смешно. но вот засада - с образованием у него порядок. и воспитание тут не причем. вывод - образование должно быть широкоспектральным. узкое политехническое образование тоже не есть хорошо, ибо делает из человека лишь послушный инструмент для работы. профессиональный качественный, но инструмент, а не личность, способную мыслить. 

в любом случае - воспитание и образование нужны и вважны.  они - базис. а что вкладывать в эти понятия, как воспитывать и ченму обучать - дело техническое и подлежит обсуждению в отдельно теме. тут речь просто о важности их наличия для предотвращения культа потребления и революционной движухи

Аватар пользователя Де Пердье

  Из моих жизненных наблюдений - из технаря можно сделать человека(специалиста) "широкого профиля".

А вот из "препарированного гуманитария" ( Как из пресловутой Ксюши Собчак) - вряд ли!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(07:22:22 / 22-10-2014)

что, как я понимаю, подтверждает мою точку - надо сразу давать широкое образование.

но вообще, сентенция спорная. я вот голимый гуманитарий. биология, юриспруденция, психология, филология. но канализация, водопровод, электрика, ремонт авто, сварные работы, кладка стен и печей, полы-потолки... вобщем, дохрена негуманитарных знаний. 

конечно, токарь я хреновый, сопромата я не знаю, чертежи деталей рисую неправильно, но тем не менее если сравнивать это с ксюшей, я вполне широкопрофильный ))) просто для меня это было интересно - научиться самому. не зависеть от других, мочь контролировать других, когда самому лень. можно привести массу примеров из жизни когда это меня выручало практически во всех сферах. но у ксюши был папа и вытекающие из этого деньги и положение. она решила, что ей не надо лишнего, если только это не деньги и известность. 

но мы скатываемся в продолжение одной старой темы с образованием - как учить, чему и почему )))

Аватар пользователя Де Пердье

   Я пришёл к выводу, что учить надо с общей картины мира. То есть - с философии( для детей - сказки всё такое прочее).Правильные сказки!- задающие вектор движения мысли и воли.

И это есть правильно. Чтобы не получилось, как в известной метафоре про 3-ёх слепых мудрецов и слона.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:39:18 / 22-10-2014)

а еще на эту тему есть шикарный анекдот про слепого дервиша и раввина. ))))

да, ибо мы существа социальные, но социология лежит на основе биологии, биология базируется на химии, которая работает по законам физики, подчиняющейся математике. а в ее основе лежит философия, сиреч общая картина мира.

так что я тут категрически и бесповоротно с вами согласен )))

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:10:18 / 22-10-2014)

Это всё и ваш банный друг прямые свидетельства того, что образование вообще ничего не решает, значение имеет тип строя психики.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:35:51 / 22-10-2014)

не совсем так. строение психики вляиет на обучаемость. на желание учиться. но с другой стороны - психика формируется в процессе преодоления стрессов, в процессе воспитания. более того, даже в период обучения (первое высшее) психика продолжает формироваться. судя по тому, что я вижу на практике, то до 30+ лет  точно могут иметь место изменения в психике.

думаю, будь у технолога из банной истории начальное юридическое он бы так себя не повел. я очень часто встречал умных и образованных людей, которые вне рамок своего образования - просто дети малые. это может быть свидетельством того, что их учили по принципы - "вам нужно только это", а может они сами учились по принципу "мне нужно только это" (такое я и сам наблюдал по ряду предметов. помню категорически не хотел сдавать экзамены по некоторым предметам, считая их лишними для факультета. но если честно - просто предметы были неинтересными. а если еще честнее - они так ужасно преподавались и никаких пояснений как это может быть полезно в будущем тоже не было. а когда ни интресно, ни полезно - все восстает против. и тут, да, играет значение строение психики. но согласитесь, на одной психике далеко без знаний не уедешь...

Аватар пользователя Де Пердье

  У чукчей есть прекрасная поговорка по этому поводу - они новорожденного выносят на улицу и умывают снегом и приговаривают - "терпи холод - вытерпишь холод..." дальше не помню.

  Суть в том, что в результате такого температурного шока у младенца включаются очень мощные защитные механизмы. И эта защита бережёт этих "детей природы" всю жизнь.

   Вот и строение психики отсюда. Хотя да - человек не может быть развит одинаково успешно по всем направлениям. А "специалист - подобен флюсу".

  Ничего уж тут не поделаешь!- Во все направленияхсразу не побежишь!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(12:26:29 / 22-10-2014)

ну да, я насчет защитных функций и психики. и что? всесторонне развит не тоже самое, что всесторонний специалист. я , например, себя специалистом не считаю вовсе. корень ведь в special. а нет такой области, куда я бы углубился далеко и основательно. я одинако посредственно разбираюсь и в юриспруденции и в асемблере. однако этих знаний хватает, чтобы самому представлять свои и чужие интересы в суде, и слегка хакать некторые вещи. правда it сектор развивается быстрее чем юриспруденция, но тем не менее, когда случается беда меня зовут и в суд и к компу. понятно, что быть толковым сантехником или электриком требует меньший объем знаний, чем быть толковым медиком или юристом или психологом. но в любом случае всегда есть некий минимум который позволяет ориентироваться. вы же знаетет, что в вузе не учат заниям как таковым. там учат способам их добычи и анализа, ровно как в притче про рыбака, который научил ловить рыбу, а не просто поделился уловом. рыба переварится и кончится, ровно как и знания забудутся. а вот умение их добывать останется "в крови"...  да и вообще, какой смысл быть одинаково успешным во всех направлениях? есть любимое-интересное, туда и надо бежать. но если возвращаться к этой аналогии - для успешного бега неплохо понимать физиологию, кинематику, механику. не так ли? не обязательно всю, но азы, имеющие отношения к шарнирам , суставам, связкам, мышцам - очень полезно. так и в жизни. юриспруденция, психология и биология - вот три кита которые постоянно держат человека. хочешь или нет - но любой с ними контактирует в жизни постоянно. ежедневно. да, еще логика, незримой нитью проходит через все, в том числе и эти три предмета. не будем пока употреблять слово философия, его очень часто понимают превратно, просто держим в уме  ;)

Аватар пользователя Де Пердье

   Если вернуться к пчёлам - то функции пчёл меняются в зависимости от возраста, насколько я помню. Пчёлы начинают не с полётов свои работы в улье, а уходом за расплодом. Потом идёт переработка пыльцы и нектара. А уже потом - полёты за нектаром и пыльцой(прополисом).

http://propaseku.ru/rabota.html

     Собственно - человек может менять своё приложение сил за сутки. С умственного труда переходить на физический, либо наоборот. Как говорится - "отдых - это перемена деятельности".

  За сим тему считаю закрытой со своей стороны.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(14:01:06 / 22-10-2014)

поддержу. смена деятельности с одно вида на другой - крайне важна. жаль, что многие этого не пониманют, отказываясь от физической нагрузки на основании "усталости"...

договорились )

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:51:48 / 22-10-2014)

Образование вашего банного друга страдает узостью - это единственное что можно сказать пока (это не порок ещё), но не в этом суть, а в том на удовлетворение каких раздражителей преймущественно уделяется внимание. От этого зависит сколько опыта ивлекается: сколько на блюдечке принесут или сколько сам выгрызет. Вы писали ниже, что важны не знания, а методология познания и вот её отсутсвие явно видно у вашего друга и это вот порок, не только его, но современной системы образования.  На обучаемость также влияет культура мыслительной деятельности, умение менять своё настроение под задачу обучения - главный способ добычи знаний.  

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:21:58 / 21-10-2014)

Совершенно верно, продуктивны первые 4 часа, потом только часовой обед позволяет вернуть 60-70% трудоспособности, это давно описывается в гигиене труда.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(14:42:57 / 21-10-2014)

А еще врабатываемост после обеда, плюс перерывы каждый час на 20 мин. А брак -как результат утомления. Сталин не просто так предлагал снижать продолжительность трудового дня.

Итого реальная производительность труда после обеда выйдет 20-30%, а зартаты на производство в час - не изменятся.

Аватар пользователя Де Пердье

   Я после армии работал на заводе . На станках с ЧПУ. Двухсменка - неделя в первую смену, неделя во вторую. заметил, что до обеда я вырабатывал примерно 60-70% от общей своей продукции. После обеда вообще как-то все "тормозились".

    Так можно сделать вывод - "не человек для работы, а работа для человека!"

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Еще одно наблюдение за пчелами, о котором мне рассказал пчеловод со стажем: после плохого сезона, когда взяток невелик, и запасов меда может не хватить семье, пчелы выгоняют трутней из улья, предварительно обламывая им крылья. Число трутней в пчелиной семье составляет примерно 10% популяции. Чем не борьба с аристкратией в трудные времена? Революция, она и у насекомых бывает. Когда жрать нечего.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:37:29 / 21-10-2014)

А крылья-то зачем?

Аватар пользователя dzin
dzin(5 лет 9 месяцев)(14:41:34 / 21-10-2014)

видимо гражданства лишают

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(14:48:06 / 21-10-2014)

Крылья - это не всегда. Чтоб выпав из летка, трутень не мог взлететь и забраться в гнездо.

Обычно, в конце лета трутней рабочие пчелы сгоняют на безгазовые безмёдные участки сотов, а когда трутни ослабнут их выгоняют вон.

И вообще политики напоминает пчеловодство очень сильно.

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 4 месяца)(14:50:03 / 21-10-2014)

Возвращают с небес не землю, так сказать 

хех

Аватар пользователя С Правого
С Правого(3 года 2 месяца)(18:33:09 / 21-10-2014)

Коллективный разум-он такой коллективный,будет 5% на следующий год.

Аватар пользователя Де Пердье

  про трутней бытует много мифов. Сами трутни способствуют ферментации мёда в сезон.

 Так что неизвестно - кто тут "аристократия". Ещё - на трутневый расплод идут клещи варроа.

   Некоторые пчеловоды специально весной ставят трутневые рамки, чтобы ( выбив трутневый расплод) - вывести подавляющее число клещей. Так что - мифы они такие мифы!

    Жизнь штука суровая. В том числе и жизнь пчелосемьи. Сами пчёлы не осознают ценность своей индивидуальной жизни. - Только пчелосемья, как органичная единица.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(19:45:38 / 21-10-2014)

Вот-вот как и с клещем Вароа на трутнях (преимущественно), так и в человеческом обществе - золотая молодеж подвержена всякой заразе. Так что в нынешнем понимании аристократии: трутни - золотая молодежь, матки трутовки (выбились из рабочих пчел, но откладывают только трутневые яйца) - аристократия.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(14:55:09 / 21-10-2014)

Добавлю - пчелы еще на работу не ездят, время не тратят.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(15:26:33 / 21-10-2014)

Мне рассказывал внук пчеловода чем  у пчёл ограничен жизненный цикл - они на пенсию не уходят, а гибнут по одной причине - износ крыльев (вернуться в улей не могут). Так что, когда пчёлки бездельничают и отлынивают - это они ресурс берегут.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(15:46:13 / 21-10-2014)

Нам тоже надо учиться беречь ресурс, а то возраст смерти по некоторым специальностям меньше пенсионного возраста.

Аватар пользователя Де Пердье

  Вопрос не в возрасте смерти, а в насыщенности жизни! Вспомните, во сколько погибли Лермонтов и Пушкин? Хотя Лев Толстой тоже нам даёт другой пример.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(16:28:35 / 21-10-2014)

Лермонтов и Пушкин не годятся для статистики - они погибли, а не достигли срока смерти.

Аватар пользователя Де Пердье

  Понимаете - для людей важна самоценность своей жизни, а для пчёл такой самоценности не существует! Я сам пчеловод с младых лет. Хотя сейчас и бывший.

Аватар пользователя С Правого
С Правого(3 года 2 месяца)(18:37:50 / 21-10-2014)

Для людей-не однозначно,а для пчел-существует и самая ценная -улей.

Аватар пользователя Де Пердье

  Так я о том и толкую. Прочитайте внимательнее.

==============

     Человек уже "создан по образу и подобию" Бога. И потому должен выполнить именно свою миссию. Только свою. Но которая сплетена с общим космическим ансамблем.

     Ничто не ново под Луной. Но всё развивается "по спирали".

Аватар пользователя Де Пердье

 Если проводить параллели со пчёлами - уменя сердце кровью обливается, когда я думаю, сколько пчёл погибает во время сенокоса на цветущих полях донника и эспарцета( не говоря о пдсолнухе - на силос).

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:10:51 / 21-10-2014)

Пчелозавр своих лоббирует на АШ. Везде блат, никуда не деться.

Аватар пользователя Де Пердье

  Вы о чём, интересно?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:18:00 / 21-10-2014)

Его явно пчёлы прислали. Пчелозавр. Он лоббирует уменьшение их рабочего времени.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(19:25:01 / 21-10-2014)

Они и прислали - показать людям как надо работать.

Аватар пользователя Де Пердье

   Смешно. Перед кем лоббирует? - Если серьёзно то пчелосемья есть целостный организм.

И там бытуют очень тонкие для людей биохимические связи. Так пчеломатка общается со своими подопечными и разсылает им сигналы. Так происходят и другие связи по поиску медоносов.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(15:57:54 / 22-10-2014)

Пчелозавр тоже рассылает им сигналы. Это факт.

Аватар пользователя С Правого
С Правого(3 года 2 месяца)(18:41:54 / 21-10-2014)

У пчел нет любимой работы,есть долг перед ульем.Пчела которая "56 часов «примерялась»"может и думала:-"..а как бы так устроить,что б не летать?".Эволюцию никто ж не отменил.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...