Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зловещее молчание Запада - Олег Одинцовский

Аватар пользователя Вася

Олег Одинцовский о том, почему тема Украины отошла на второй план в мировых СМИ

Российско-украинский музыкант Макаревич получил удар, откуда совсем не ждал: его теперь травит даже Баку. http://www.echo.msk.ru/blog/a_makarevich/1417926-echo/

И это уже совсем странно, потому что изоляция России, как известно каждому ребенку в элитном московском лицее, шагает по планете семимильно. Ну, Армению, понятно, на днях силой заставили идти в Евразийский союз, но Азербайджан-то…? Нам рассказывали, что это такая турецко-европейская страна, богатая нефтью и независимая от России. «И ты, Брут?!»

 

Однако гораздо любопытнее другое открытие, сделанное нашим перелетным скворцом уже в другой стране – в США. Нет, не подумайте чего презлого – там его пока не травят: Штаты еще держатся. Но его удивило другое, чем он, собственно, и хотел утереть нос российским травителям: дескать, вот вы там копия ломаете и музыкантов обижаете, а в Америке про вашу Украину молчат. Ну, то есть, «ни про Украину, ни про Россию вообще ни слова!». «И это, между прочим, так естественно...», добавляет музыкант.

В принципе, определенная естественность в этом есть. Особенно если вспомнить, что речь идет о стране, в которой только каждый шестой знает, где именно находится Украина. Разница с нашими страстями тоже понятна: представьте на секунду, что в Канаде захватила бы власть переворотом франкоязычная прокитайская хунта, которая бы стала тысячами мочить англоязычных граждан за несогласие с собой и нежелание размовлять французскою? Ну и как, долго бы молчала CNN?

Но сейчас не об этом. Штука в том, что Макаревич застал интересный момент, когда про Украину в Америке не молчат, а замолчали. Есть такой нюанс в русском языке. Ведь про нее еще недавно буквально гремели из всех независимых медиа-стволов. Поскольку это была передовая глобальной войны за ценности, за цивилизацию, за свободу, демократию и Макдональдс. 

И вдруг разом всё это куда-то подевалось – у них теперь в моде лихорадка, да настоящие террористы в Ираке. Ибо это вам не донецкие ополченцы, которых обзывал террористами безвременно покинувший оборону Украины Гелетей. Этих, иракских, поддерживали и оснащали сами американцы, поэтому они – лучшие террористы в мире, спросите бен Ладена.

Так вот теперь все кричат про Эболу и «Исламское государство», а про Украину – тишина. Однако зря наш певец так радуется – это какая-то нехорошая тишина. Во всяком случае, явно не та, которой стоит радоваться его сторонникам вне музыки. «Это ж-ж-ж неспроста», как говорил другой известный сочинитель песен. Кстати, я полюбопытствовал в европейских СМИ – и там тоже все резко ушло с первых страниц на задние. Хотя у них-то это под боком. Но и там – одна Эбола да «ИГ» в топах. А про Украину скупо, как Саид в «Белом солнце пустыни»: «Стреляли».

Момент действительно интересный. Знаете, как объясняют «молчание ягнят» сами американцы вне мейнстрима? «В последнее время мы не так много читаем об Украине, не правда ли? С неприличной скоростью, наряду с другими наиболее важными событиями последних нескольких лет, она совершенно исчезла со страниц наших газет. И на то есть причины: Вашингтон потерпел еще одно поражение, на этот раз – весьма серьезное. А мы, американцы, не можем говорить о поражениях и провалах, если речь идет о наших собственных поражениях и провалах».

Приехали. У нас тут разворачивается очередной акт Мерлезонского балета на тему «всё слил», а у них, оказывается, у самих не слава Богу. Ведь вам у нас каждый второй блогер скажет, что Путин увел войска, всех бросил, всё сдал, не пошел на Харьков и Одессу, так чего ж там не трубят о победе демократии, а ушли в полный игнор и Эболу? Это как понимать?

Тут, видимо, надо вспомнить, что именно нам говорили участники первого акта того же балета еще весной-летом. А говорили они: Новороссии надо бы до холодов продержаться, в любой конфигурации. Так и случилось: «оглянуться не успела, как зима катит в глаза». 

И тут Америка и Европа, как по команде, резко поскучнели на украинскую тему. 

Попрыгунья Украина метнулась к своим новым богатым друзьям:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» -

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» -

Говорит ей Муравей, аплодируя в Конгрессе США.

А куме не до работы было – у них такая революция, такая борьба с коррупцией, такой антитеррор славный по всем азимутам – до работы ли? И вот, как всегда неожиданно, подошла осень. Однако если кто-то вдруг подумал, что Украину тупо сдали на замораживание России, то дело вовсе не в этом. Все намного хуже: Украина просто стала неинтересна. Про нее не говорят, потому что Эбола и «ИГ» для них теперь действительно важнее. Макаревич абсолютно прав. Из Украины теперь больше не высосать ничего, кроме проблем.

При том, что Путин войска увел, агрессии нет, газ – за деньги и разумные цены (в кредит несерьезным клиентам не доверяем, nothing personal, only business). Перемирие? – пожалуйста, только соблюдайте. Руку пожать? Хоть два раза. Санкции? Чем дальше, тем больше они выглядят вашей собственной дорогостоящей дурью, а не средством влияния на ситуацию. Да и влиять-то надо не на тех, к кому санкции сейчас применяете, если хотите реального мира. Возможно, территория Новороссии не такая, как кому-то хотелось бы. Надо было идти воевать туда и сюда. Может, и надо было. Из Москвы подсказывать удобно. Распоряжаться чужими жизнями и смертями. Одно понятно: территории нельзя захватывать, их можно только освобождать. Поддержав тех, кто хочет сам освободиться, а не лупя по жилым домам, как делали эти «антитеррористы».

А «молчание Запада» характеризует тупик, в котором он оказался. Когда призу уже сам не рад – без Крыма, с гражданской войной и экономическим минусом. При том, что Путин имеет полное право за Украину не отвечать и не платить. Ведь ставка была именно на то, что ему очень хочется подчинить, вовлечь во все свои таежные союзы и медвежьи объятия. А оказалось, что это все – вопрос цены. Украина без Крыма, Дня Победы и прав русских не является «целью любой ценой» для России. В таком состоянии она – не брат, а обуза и головная боль (сердечной болью она останется для нас при любых отношениях – чай, не чужие…).

Да, возможно, мы сами упустили за четверть века, что там вырастили поколение русофобов (а мы могли и хотели на это влиять? где чаще бывали наши политики и политологи, что властные, что антивластные – в Ницце или в Харькове?). Но блицкригом на Житомир эта проблема не решается. Если нам это и правда нужно (а то ведь, чем лукавый не шутит – и понравится жить без некоторых небратьев), мы пойдем другим путем. И есть ощущение, что молчащие ныне и присно Европа и Америка сами помогут растить на Украине уже другие, более трезвые поколения. Без эйфории: «нам бы только от России отделаться, а там – заживем!». 

Спросите Марин ле Пен, о чем сейчас думают настоящие европейские националисты. А не те ряженые в вышиванках, на чьей русофобии банально сыграли, чтобы использовать против интересов собственной страны. Впрочем, что-то мне уже сейчас подсказывает, что следующие майданы, похоже, не будут «евро»…

Источник: http://svpressa.ru/world/article/100972/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:45:58 / 14-10-2014)

При всей верности, подмеченной управляемости процессами неизвестной нам силой зла поимённо, присутствует еще и сознание профессионального потребленца. Он, как известно, без специальных усилий манипуляторов не может подолгу концентрироваться на чём угодно. Как только воздействие снимают — резкое падение активности желудочных эмоций. Вот это макаревич и увидел. Мы, как нация, кстати, стремительно с ними сближаемся, ибо «юзаем» их технологии, порой даже пуще нежели они сами. Наш «телевизор», например, смотреть уже становится просто невыносимо...

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(16:18:12 / 14-10-2014)

Какое жуткое клиническое косноязычие. Без стокана ватникам-запутинцам ни в жисть не разобраться!

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(16:20:00 / 14-10-2014)

Я, чесгря, как не мог смотреть Лебединое Озеро в августе `91, как не мог смотреть разнообразные бригады и "Халявщик ты, Лёня", так и не могу смотреть эту жуть. В том смысле, что смотреть это было всегда невыносимо. А с остальным согласен полностью... что не радует.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:35:39 / 14-10-2014)

А я только новостные блоки и онолтические передачи по диагонали смотрю, но даже из них прёт пропагандистской тухлятиной партии раздела Русского мира под любым соусом. Лидер, несмолкая лепечет, что это не он («...главной трагедией в ситуации вокруг Украины отчуждение украинского и русского народов. Надо искать путь к тому, чтобы преодолеть это состояние. Это, безусловно, нужно делать совместно с украинскими властями»©). Кто же тогда? ХЗ, как грится. Оплачиваем глас президента мы, редакторскую политику лепят его личные ставленники, которые почему-то чхать хотели не его лепет с помощью теперь сплошь тв-блогеров (бывшими жж) и завезёнными оптом в москву спасителями России на территории «отвоёванных» ими лнр/днр у оставшегося населения из укрофошистов. Загадка многоходовой природы сплошная.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(16:31:05 / 14-10-2014)

а его давно никто и не смотрит. Так ...для "фона" включают, по многолетней привычке. Многие же мои 25-35 летние знакомые не имеют его вовсе.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:37:18 / 14-10-2014)

Молодцы, но всё же подавляющая масса населения его смотрит.

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 8 месяцев)(17:09:32 / 14-10-2014)

Все таки я не пойму что Вы предлагаете в плане русско-украинской дружбы предпринимать? И еще мне непонятно как можно в текущей ситуации делать новости НЕ пошлыми :((. Все общественное телевидение давно подмято сильными мира сего.

Ну вот льют всякую округлую и насквозь искусственную воду сейчас СМИ типа россия 24: "силовики обстреляли еще одну школу и ребенку оторвало ногу снарядом, с другой стороны силовики утверждают, что стрельбу вели ополченцы, при этом голодные солдаты национальной гвардии пришли в Киев сказать, что не ели уже с начала АТО на Донбассе и их терпение кончилось, их тоже жалко как и ребенка с оторванной ногой ибо - люди." Мне тоже от этого противно.

Или две недели назад меня чуть не вырвало: "возьмем интересное интервью с г-ом Примаковым, он очень опытный чувак вместе с Кисой Воробьяниновым (Г.Киссинжером)" "Уважаемые бывший начальник СВР, премьер-минимстр и просто пенсионер - Вы ведь давно сказали, что нужна федерализация, не правда ли?" "Да я и Киса давно всем говорим как нужно себя вести... и все послушаются скоро".

Противно, согласен, но не могу представить, чтобы я делал на месте главреда ТВ канала. Они же реальные новости узнают перед эфиром уже, и все меняется так, что не уследишь за договоренностями, поэтому выкручиваются. Вот отсюда и искусственность, от которой тошнит. А свою позицию иметь там не положено, ни у нас, ни тем более "у них".

А хохлы и "хохлы" на укр ТВ во главе с Шустером тоже все понимают не хуже нас, но олигархат их имеет каждый день "Давай, давай, давай ...". Нормальные уходят, циники остаются и все идет в направлении ямы. Фиг знает как из нее выруливать.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(17:11:53 / 14-10-2014)

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 8 месяцев)(17:19:23 / 14-10-2014)

К чему это? Причем тут вера? Мы вообще-то анализируем ситуацию, почему СМИ, даже государственные, лживы. И можно ли что-то изменить. Товарищи говорят можно приказом Путина поменять кого-то, но не говорят как это изменит ситуацию в которой окажется новый главред.

Кстати, только сейчас заметил - чувак слева на фото - вылитый Кличко ))

Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(17:25:30 / 14-10-2014)

Я к тому, что вы спрашивали рецепты у korsunenko.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:30:28 / 14-10-2014)

« И еще мне непонятно как можно в текущей ситуации делать новости НЕ пошлыми » — я был бы не я, если бы у меня рецепту не было. Репортёрскую, а не пропагандонско-журналистскую деятельность вести в новостях. Разницу знаете? Репортёр напишет: «гражданин пупкин просверлил дрелью череп гражданке зюпкиной». Пропагандон из команды нынешних редакторов напишет: укрофашист кровавой хунты пупкин, садистски, как принято у бандеровцев-украинцев просверлил дрелью череп местной русской жительницы матери пятерых героев новороссии, освобождённой спасителями России героическими ополченцами — нашими православными парнями онижедетьми — территории». Понятно, что надо делать в новостях?

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(18:06:25 / 14-10-2014)

Я бы хотел, чтобы СМИ давали информацию с минимумом интерпретаций, а то и вовсе без них. Может тогда народ думать начнет хоть немного...

Аватар пользователя Вася
Вася(5 лет 4 месяца)(18:38:42 / 14-10-2014)

"Народ думать" не начнёт. Считать, что бОльший процент граждан станет заниматься политическим анализом - наивно. Кто не напрягал голову, напрягать её не станет.
Скорее всего, он просто напрягает её по другим поводам, и это определённо его право.
Люди за 40-100 тыс лет своего существования существенно не поменялись.
Никакие события, как показывает история, не могут переделать человечество, изменить присущие людям свойства и качества - включая и низкие, малодушные, и возвышенные.

С другой стороны, извините, а зачем Вам нужно, чтобы "народ думал хоть немного"? 
Может, вопрос звучит цинично - но я спрашиваю совершенно без сарказма.
Вам это "думанье" "народа" над новостями, оно зачем?


Мне не нравится ящик - я его не смотрю вовсе, в нашей комнате телевизор включается пару раз в месяц для прокрутки фильма с диска или флешки, а у детворы не каждый день, но чаще - для просмотра мультиков, в 90% случаев отечественных, советских.
Интереснее мне аналитика, поданная суше, без воды - я читаю интернет.
Но всех политическими аналитиками не сделаешь, и слава богу.
Как по мне, каждый должен заниматься своим делом, я за профессионалов. 

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(18:58:39 / 14-10-2014)

Всё так, но любая интерпретация в наших реалиях с вероятностью 100% превращается в манипуляцию. Зачем народу думать? Да хотя бы для того, чтоб им меньше манипулировали. Но всех, конечно, аналитиками не сделаешь, и слава богу - тут вы правы.

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 8 месяцев)(19:17:12 / 14-10-2014)

Что значит "без интерпритаций" и без "пропагандонско-журналистской деятельности"? А зарплату они за что получать будут у своих кураторов? Вы предлагаете на самом деле вот что:

Нанял кто-то ребят-таджиков строить дачу, а Вы ему: "Слушай не давай им команды как строить! Понял!? Пусть сами как понимают, так и строят, они должны быть свободными людьми! Понял?! И без этой твой интерпритации хочу то или то, что будет, в том и будешь жить. И чтобы не вмешиваться так сказать в естественный ход вещей и не мешать провидению сделать твой дом таким, каким это провидение захочет его сделать!".

Если чиновник или олигарх имеет формальное право утверждать Прораба (главреда), то он будет требовать от прораба (главреда) следовать его (чиновника или олигарха) проекту (директивам СМИ) что и как освещать, и не никогда не пустит дело на самотек. Желать другого просто наивно, это все равно, что Корсуненко хотеть стать Мерлин Монро.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(06:19:02 / 15-10-2014)

Да всё я понимаю. :)

Аватар пользователя житель провинции

при этом голодные солдаты национальной гвардии пришли в Киев сказать, что не ели уже с начала АТО на Донбассе и их терпение кончилось, их тоже жалко как и ребенка с оторванной ногой ибо - люди

"тоже как и" - шутите так?

Мне этих не жалко. Онижедетей жалеть вредно. То что они тоже люди - пусть докажут. 

Кстати, телевизор не смотрю.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(19:29:54 / 14-10-2014)

Почитал ваши "комментарии". Вы настолько однобоки, что диву даюсь... У вас правая сторона атрофировалась настолько, что осталось только левье: в "рашке-парашке одна пропаганда"! Да ну? Я в "евроньюс" по утрам втыкаю - реклама рядом по лживости не стояла. Там все прямо как у вас, уважаемый: нам можно - вам нельзя. Что евросми, что укросми - одно вранье и чернуха. Но им можно, правда? Обычно такому собеседнику в реале челюсть сносят, но вы пользуетесь, что вас - однобоких русофобов - сразу не достать... Правда, ситуация так часто меняется...

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(22:52:34 / 14-10-2014)

У автора преувеличеные ожидания. Для США случилась очередная Ливия или Египет, это не может быть медийныйм трендом даже сезона. ИГИЛ - да, это информационный блок "имени 11 сентября" стратегический и важный для Пиндостана, . Эбола - аналогично стратегическое "инопланетяне, ядерная атака, зомби" без такого американсого общества несуществует. А Украина... ну чего вы ждете среднестатистическому америкосу распродажа в Wall Marte  интереснее.  

А может автор формирует УРаПатриотический контент?, тогда получилось неплохо, но до объективных[ реалиий далековато. Штаты вполне в "+", тактические цели достигнуты, как кто-то уже писал "все в рамках реконкисты".  

 Так что текст Желтуха по критериям:  "ЗЛОВЕЩЕЕ МОЛЧАНИЕ" и эксперд Махаревич.  

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...