Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путин одобрил создание госкорпорации в сфере геологоразведки

Аватар пользователя greygr

Президент России Владимир Путин поддержал создание госкорпорации на базе госкомпании «Росгеология», чтобы обеспечить независимость страны в области геологоразведки. Об этом сообщает РБК, в распоряжении которого имеется копия письма вице-премьера РФ Александра Хлопонина главе государства, направленного Путину 18 сентября. Путин поставил на письме резолюцию «Согласен».

«В условиях резко обострившейся международной обстановки формирование национальной компании, обеспечивающей необходимый уровень геологических и сервисных работ, является ключевой отраслевой задачей для устойчивого воспроизводства минерально-сырьевой базы России на долгосрочную перспективу», – говорится в письме.

Хлопонин также отмечает, что преобразование «Росгеологии» в госкорпорацию поддержали в Минприроды, Роснедрах, а также в Совете безопасности. В рамках преобразования «Росгеологии» также планируется передать госпакеты в 15 геологоразведочных предприятиях (в их числе «Дальморнефтегеофизика», «Севморнефтегеофизика» и «Союзморгео», которые работают на шельфе).

Заместитель генерального директора «Росгеологии» Антон Сергеев заявил РБК, что статус госкорпорации позволит компании эффективнее заниматься воспроизводством минерально-сырьевой базы. Что касается передачи в организацию госдолей в 15 геофизических предприятиях, этот вопрос был внесен Минприроды в правительство еще в начале текущего года. В свою очередь, аналитики отмечают, что статус госкорпорации в первую очередь откроет «Росгеологии» возможность получать приоритетное бюджетное финансирование.

Глава Минприроды Сергей Донской в середине сентября выступил с идеей сформировать на базе «Росгеологии» национальный отраслевой оператор. Как отмечал Донской, такой шаг поддержит российские нефтедобывающие компании после введения санкций, в частности, перекрывших организациям доступ к технологиям и оборудованию для добычи нефти на шельфе и в Арктике.

Под санкции западных стран, введенных в отношении России, попали крупнейшие отечественные нефтегазовые компании: «Газпром», «Газпром нефть», «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз». Они лишились возможности привлекать средне- и долгосрочное финансирование в США и странах Евросоюза. Кроме того, нефтяным компаниям этих государств запретили поставлять в РФ оборудование для работы на глубоководных месторождениях нефти, в Арктике и на месторождениях сланцевой нефти.

ИСТОЧНИК


Просьба камрадам прокомментировать.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(17:44:04 / 13-10-2014)

Отличная новость.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 5 месяцев)(17:49:19 / 13-10-2014)

А до этого страна в области геологоразведки была зависима?

Аватар пользователя Saufeder
Saufeder(3 года 2 месяца)(17:50:27 / 13-10-2014)

Еще одна госмонополия, ай молодца!

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(17:56:25 / 13-10-2014)

«В условиях резко обострившейся международной обстановки формирование национальной компании, обеспечивающей необходимый уровень геологических и сервисных работ, является ключевой отраслевой задачей для устойчивого воспроизводства минерально-сырьевой базы России на долгосрочную перспективу», – говорится в письме.

ахренеть...

гешефтмахеры от эксплуатации недр народа РФ не хотят тратиться даже на разведку... не прибыльно ибо... ага... выгодно токмо продавать... и дл яэтого надо по максимуму весь производственный процесс повесить на заботу государства... а дальше можно широкими рядами с разными шелами и бипи пуститься в перепродажу...

чем же международная обстановка стала мешать поддержанию уровня перечисленных работ? ума не приложу...

мож, все разведанное в СССР закончилося? А за успешные капиталистические годы как-то тратить на геологоразведку и сервис (чего, кстати?) не хотелося?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(18:15:27 / 13-10-2014)

Сразу видно крупный специалист высказался :).

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(18:55:41 / 13-10-2014)

С такими познаниями вам только устройство мусоропровода обсуждать. 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(20:15:35 / 13-10-2014)

судя по многозначительной краткости и личным выпадам, вы то со стилом - агромные спецы...

шляпу сними и докажи аргументами право на хамоватость и бессмысленную окончательность оценок

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:54:45 / 13-10-2014)

Есть хорошая поговорка: "Глупость - как лысина, всем видно, обладателю - нет." Это про тебя. тут не надо быть большим специалистом.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(22:44:19 / 13-10-2014)

пустая хамоватая болтовня с личными выпадами...

можешь  и не снимать шляпу...

главно, "бычками" не мусори и губки чуть чуть подтяни, ибо гламурненько смотрисси... лгбтшная фотка

таки, возражениев по сути от спецов не последует... чтд

боле поддерживать срач не намерен... оставляю эту функцию вам...

Аватар пользователя Сумих
Сумих(3 года 6 месяцев)(18:16:40 / 13-10-2014)

"гешефтмахеры от эксплуатации недр народа РФ не хотят тратиться даже на разведку"
.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(18:25:04 / 13-10-2014)

А кто вы думаете платит за разведку?

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:03:19 / 13-10-2014)

Комрады, по сути - это восстановление государственного суверенитета над российскими еще не разрабатываемыми недрами.

Ситуация здесь проста - это вопрос соотношения ДОХОДОВ и РИСКА между тремя участниками:
1) Государство (Г)

2) Сервисная геологоразведочная компания (СК)

3) Нефтяная компания (НК)

Доходы грубо сейчас распределены так 100 (Г ):1(СК):20(НК) - это на примере нефтяных компаний. А основные риски в разведке и восстановлении сырьевой базы, по мнению чиновников из Минэнерго и Миннедра, должны были нести сервисные компании (СК), которые на свой страх и риск должны выходить в чистое поле (когда вероятность открытия 30%-50%), инвестировать свои частные деньги, потом сдавать госудрству по фиксированной цене открытые запасы, а чиновники будут выставлять эти уже разведанные запасы на аукцион для частных компаний. Требовать от частной сервисной компании нести все основные риски разведки, это все равно, что от рабочего из Таджикистана с мизерной з.п. требовать нести все финансовые риски строительства роскошного особняка. Т.е. требовать можно, но безполезно, т.к. его доходы ЗАВЕДОМО ниже стоимости потенциальных ошибок/испорченных материалов и т.д.

Понятно что таких дураков (нести все риски разведки) среди частников СК - НЕТ, поэтому у нас сырьевая база государства в последнее время ВООБЩе не приращивается. Государство (чиновники) не хочет нести никаких рисков в разведке и добычи типа "все отрегулирует невидимая рука рынка", но хочет получать львиную долю дохода от разработки новых запасов через НДПИ (налог на добычу п.и.).

Нефтяные компании со своей стороны говорят примерно так, "мы с каждой новой тонны запасов получим только 20%, остальное заберет государство" (вспоминаем текущее низкое EROI около 1,3-2 и соотвественно риски). "Поэтому мы будет заниматься только разведкой с низкими рисками - а именно доразведкой на уже разрабатываемых площадях". На новые мы не пойдем и не идут, т.к. риски высоки.

Что по сути означает это решение - государство сказало "ОК, я забираю львиную долю будущих доходов, я не хочу основную часть будущих доходы отдавать в руки частных компаний (НЕТ концессиям и СРП). Поэтому я буду нести основные риски геологоразведки и ... справедливо продолжать получать основные доходы." Это очень мудрое и единственно верное решение - потратить 1 рубль с риском 50% сейчас, чтобы потом с успешной разведки получить 5 рублей. Это очень эффективное экономически для государства решение. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(18:34:01 / 13-10-2014)

Вы хочете сказать что СК на свои деньги проводят разведку? Вы в этом точно уверены?

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:43:40 / 13-10-2014)

Они ее и НЕ проводят, т.к. это самоубийство и потенциальные риски невозврата потраченных средств ЗАВЕДОМО превышают их небольшую маржу. Выполняют только заказы на ДОразведку.

Чтобы было понятно надо разделить разведку хотя бы на два вида:

1) разведка в чистом поле, когда запасов еще НЕТ и вероятность открытия равна 0-50%, когда нет еще лицензии (с вероятными запасами)

2) разведка на участке, лицензия на который куплена на аукционе у государства с определенным объемом потенциальных или уже доказанных запасов с вероятностью БОЛЕЕ 50%.

Так вот восстановление минерально-сырьевой базы про которую идет речь в заметке (ВМСБ) - это первый тип разведки. Операция выглядит так: СК выходит в чистое поле, находит запасы и продает их государству (т.к. только оно хозяин недр) по цене за 1 ед. У государства после этого появляется на балансе новая цифирка. Про этот этап я и говорю - риски большие и "дураков нема".

Вы меня спрашиваете в своем вопросе про разведку второго типа, которыую проводят НК, заказывая на свои деньги работу сервисников на участке с лицензией. В этом случае конечно ОСТАВШИЕСЯ риски несет НК, а не СК. Но в том что и дело, что это сегодня на 100% старые советские запасы, где первые риски "чистого поля" уже понесло государство в лице СССР. А Россия до сих пор отказывалась выполнять эту роль, руководствуясь новомодной в то время доктриной о невидимой руке рынка и волшебных инвесторах. Только вот инвесторы предпочитали почему-то идти не в чистое поле, а покупать уже работающий ЮКОС, или уже разведанные СССР запасы (как Сахалин-1, например).

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(19:00:08 / 13-10-2014)

Тендеры по заказу государства периодически проводится. Да и не так много мест осталось не охваченных геоиследованиями. И вы видели данные времён сссср? Качество данных отвратное. Пользуются только когда нет посвешее. 

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:20:27 / 13-10-2014)

В нефтяной промышленности государству выставлять уже нечего. На аукционах сплошные рисованные "запасы", которые никто не покупает. Надо что-то делать и компании на новые участки где нет ничего из данных не идут.

Идем далее, одной нефтью дело не ограничивается, есть запасы/месторождения, например, строительного щебня или мрамора. Требуются запасы руды и пр. Из перечня активно используемых в промышленности или экспортно привлекательных позиций, по оценке, которую я видел, более 70% позиций вообще отсутсвуют на балансе государства в промышленных масштабах. Т.е. на аукцион просто уже НЕЧЕГО выставлять, нет разведанных хотя бы предварительно участков, не то что запасов.

Далее важный фактор, который Вы похоже не учитываете. Если участок совсем сырой, его не прошли ни какими полевыми исследованиями, как оценить его стоимость государству, чтобы выставить на продажу частной горной компании? Ответ - никак, его можно продать только за бесценок, потому, что непонятно есть там в земле хоть что-нибудь или нет. Чтобы продать дорого, нужно иметь понятные запасы, т.е. уже исследованные хотя бы до уровня "вероятные".

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(19:26:50 / 13-10-2014)

Я повторяю вопрос. Много вы знаете крупных участков по которым нет данных?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(19:14:40 / 13-10-2014)

В первом приближении похоже на национализацию убытков.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:19:13 / 13-10-2014)

Да, правильно. Национализация убытков на 1 рубль (риски при разведке) с одновременной национализацией новых доходов на 100 рублей (налогов на добычу, когда м/р будет введено в разработку, российские подрядчики получат контракты, а российские производители труб, оборудования получат новые заказы). И все перечисленные плюсы будут возможны потому, что будет национализирован первый убыточный рубль на разведку. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(19:24:37 / 13-10-2014)

Что значит " национализирован первый убыточный рубль на разведку"? Это как выглядит?

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:35:51 / 13-10-2014)

Вы что читать не умеете? Я же Вам написал все выше. При первой фазе разведки у вас вероятность открытия от 0 до 50%. Т.е. как минимум 50 копеек из каждого вложенного в исследование рубля Вы теряете. Если бы только 50 копеек, то можно было бы спрогнозировать что-то. но можеть быть и так что Вы потеряете все 100% инвестиций. Весь вопрос в том, что кто-то должен ОБЯЗАТЕЛЬНО потерять часть первых инвестированных денег. Грубо говоря из 10 исследуемых участков, открытия могут быть только на 5 или их может вообще не быть, это природа. Государство или частная компания идет на эту потерю только тогда, когда по закону будет иметь БОЛЬШУЮ часть будущих доходов:

- НДПИ (государство как в России)

- прибыль в СРП или от концессии (как частник в Африке или в США)

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(19:21:41 / 13-10-2014)

Какие убытки? От георазведки? Как я понимаю большинство георазведок далеко не банкроты. Самая большая проблема с оборудованием оно в основном из США.

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:26:38 / 13-10-2014)

Вранье. 90% оборудования в разведке и добыче - российского производства или локализованного импортного. Именно поэтому введение адресных санкций против нефтяных компаний - никто особенно не заметил. Основной удар был только закрытие кредитования.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(19:39:44 / 13-10-2014)

Может вы имеете введу сухопутную нефтянку, про это я не знаю. Но у нас для на море есть только косы только с Запада. По остальному оборудованию ситуация чуть лучше. Намечаются проблемы с программным обеспечением.

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(19:48:36 / 13-10-2014)

Да, на море соотношение ниже, но наличие Азии сильно улучшает ситуацию в краткосрочной перспективе, а на периоде 3-5 лет и в России готовых впрячься много. Думаю не без проблем, но пройдем эти сложности.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...