Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ВИЭ: Исследователи разработали солнечную батарею, способную накапливать энергию

Аватар пользователя SergeyVBNM

Исследователи из Университета Огайо представили, по их словам, первую в мире аккумуляторную солнечную батарею. Обычная солнечная батарея преобразует энергию светила в электричество, но в тёмное время суток или ненастную погоду такие источники питания оказываются непригодны для использования. По этой причине избыток выработанной солнечной батареей энергии необходимо запасать в аккумуляторах, что в результате значительно повышает стоимость установки. Кроме того, теряется эффективность, поскольку часть мощности тратится впустую при передаче от источника к аккумулятору.

Предложенный исследователями, группа которых возглавляется Юйином У (Yiying Wu), вариант солнечной батареи состоит из сетки, образованной тонкими титановыми нитями, покрытыми двуокисью титана. Ячейки сетки позволяют атмосферному кислороду свободно проникать внутрь устройства, где он участвует в процессе переноса энергии.

Под действием света батарея заряжается: двуокись титана является источником свободных электронов, которые запускают реакцию разложения пероксида лития на ионы лития и кислород. Кислород "выдыхается" батареей в атмосферу, а электроны захватываются ионами лития и тем самым создаётся запас энергии. При разрядке происходит обратный процесс: батарея потребляет кислород, образуя пероксид лития.

Пока о коммерческом воплощении дышащих солнечных батарей исследователи не говорят.
Подробнее: http://www.overclockers.ru/hardnews/64456/Issledovateli_razrabotali_solnechnuju_batareju_sposobnuju_nakaplivat_energiju.html
====================

Однако, люди работают, прогресс движется.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(10:06:09 / 13-10-2014)

Литий, титан.. Ценник наверно космос.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(10:21:11 / 13-10-2014)

литий используется в таких масштабах, что скоро его нехватка будет ощутима

а титан, кстати, не так и дорог. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(10:30:06 / 13-10-2014)

Титан не так дорог, но очень энергоемок в производстве. Может получится так что его производство с точки зрения энергии будет дороже чем ту энергию  которую с его помощью получат. Инклюзивное использование типа космос я введу не имею.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:53:19 / 13-10-2014)

Не такой уж и энергоёмкий титан, если он в виде окиси, а не чистого металла.

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(13:07:36 / 13-10-2014)

А вы попробуйте получить окись титана с чистотой принятой в полупроводниковой промышленности. По моему будет стоить много дороже чем просто титановый сляб.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:34:19 / 13-10-2014)

Вообще то в статье написано, что окислы на нитях чистого титана.  

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(10:06:14 / 13-10-2014)

Нечто подобное, смотреть с 4.06

Аватар пользователя Виктор1690

Думаю деревья получше будут в плане запасания солнечной энергии в древесину. И стоимость меньше и не только на энергию древесину преобразовать можно...

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(10:18:19 / 13-10-2014)

Угу. Немцы давно сказали, что их "энергетические леса" к большому их удивлению сразу обошлись без дотаций...

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(10:21:13 / 13-10-2014)

Площадь сего аккумулятора не участвует в выдаче эл.энергии потребителю в солнечное время. Эл энергия выдаваемая ночью в обычный аккумулятор? Конвертация из постоянного в переменный остается. А так - сама идея весьма интересна. Большущий существующий вопрос себестоимость 1 кВт(двуокись титана и литий - угу?)  и окупаемость, как у всех альтернатов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:11:02 / 13-10-2014)

Да, энергетические затраты на создание и обслуживание конструкции - это первый вопрос.

О нем ни слова.

Вывод - просто неинформативное пиар-сопровождение "прогресса".

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(10:24:18 / 13-10-2014)

Вообще - интересная разработка. По сути - аккум внутрь встроили ;-)

Но потери всё равно должны быть - какая разница, встроен аккум "внутрь", или лежит рядышком. Ведь не в проводах же потери. Но выигрыш по цене, наверное, должны получить.

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(10:26:52 / 13-10-2014)

Не внутрь. Другой вид аккумуляции  энергии.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(10:27:06 / 13-10-2014)

Вроде уже выпускали такие аккумы - на атмосферном кислороде... Но не уверен, врать не буду ;-)

Интересно, что тут с циклами заряда/разряда...

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(10:30:51 / 13-10-2014)

Цикл - светло/темно. (чисто/грязно)

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(10:47:46 / 13-10-2014)

Это понятно. Мне было интересно, сколько циклов проживёт...

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(10:28:54 / 13-10-2014)

Пока о коммерческом воплощении дышащих солнечных батарей исследователи не говорят.

И не заговорят. Потому что пероксид лития очень хорошо реагирует с углекислотой.(применяется в поглотителях в системах жизнеобеспечения) Поэтому применяться такая штуковина может только в лабораторных условиях.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(10:49:14 / 13-10-2014)

Ну, можно ведь их поместить в закрытую банку с кислородной атмосферой.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:30:54 / 13-10-2014)

И учтавить такими банками гектара два-три...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:57:42 / 13-10-2014)

Целое поле стеклянных фугасов, круто, чо.

Аватар пользователя baa1964
baa1964(5 лет 10 месяцев)(10:59:49 / 13-10-2014)

И за титаном опять нужно сами знаете к кому обращаться.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:02:14 / 13-10-2014)

Подсадим их на титан, а потом будем шантажировать))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(12:28:30 / 16-10-2014)

Да, знаем, в Китай. Ну или в Россию. Или в Японию.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:19:15 / 13-10-2014)
Пока о коммерческом воплощении дышащих солнечных батарей исследователи не говорят. Ну вот это и есть ключевой вопрос. А вообще, экономия энергоресурсов достигается очень просто, через поднятие цен на бензин. И вообще, пока я не увижу, что хитом продаж стала маленькая двухместная коробочка, а не огромное корыто мгновенно разгоняющееся до сотки - я не поверю в дорогой бензин и дефицит ресурсов.
Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:30:35 / 13-10-2014)

>я не поверю в дорогой бензин и дефицит ресурсов.

Так нет дефицита. Пока, по крайней мере.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:29:36 / 13-10-2014)

Нефти полно, откуда дорогой бензин? скоро нефть будет пописят!

Так что зеленой энергетике - гудбай.

Ждем возвращения:

Кстати, чота ржу с лохов накупивших Тесл, по дикой цене в надежде на скорый конец нефти...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:55:44 / 13-10-2014)

>Так что зеленой энергетике - гудбай.

С чего вдруг? Зелёная энергетика нужна для замещения угля и газа, в основном, а не нефти.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(13:13:27 / 13-10-2014)

Автомобиль Тесла? Для замещения угля и газа?

Зачем он теперь? Дешевеющая нефть - дешевый бензин, дешевый мазут, плюс газ тоже подешевеет, его цена привязана к цене на нефть.

Все энергоносители подешевеют.

Вопрос в другом, надолго ли?

Ну и само-собой высокозатратная солнечная генерация просто проиграет дешевым нефти и газу.

Бизнес.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:23:23 / 13-10-2014)

При чём тут Тесла? - их слишком мало пока. Речь о ВИЭ. Электрокары были, есть и будут.

>Для замещения угля и газа?

А на чём генерация работает? не на нефти же.

>Все энергоносители подешевеют.

ВИЭ это долгосрочные программы и сворачивать их никто не будет, ибо понятно что дешёвая нефть это временно.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(14:04:34 / 13-10-2014)

Цена газа увязана с ценой на нефть. Электрогенерация на примере Франции

Кстати картинка отсюда: http://aftershock.news/?q=node/261167

Ну и снижение цены на нефть, не означает снижение транспортных расходов? Должно по идее, значит и снижение цен на транспортировку угля. И его цену. Нет?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(14:47:26 / 13-10-2014)

Дешевеющая нефть - дешевый бензин
ключевое заблуждение 

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(12:05:03 / 13-10-2014)

пока я не увижу, что хитом продаж стала маленькая двухместная коробочка, а не огромное корыто мгновенно разгоняющееся до сотки - я не поверю в дорогой бензин и дефицит ресурсов.

погуглите самый массовый автомобиль в истории

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(14:48:47 / 13-10-2014)

да и fiat 500 почему то гораздо популярнее ferrari...

Аватар пользователя Серега
Серега(4 года 6 месяцев)(13:28:06 / 13-10-2014)

Афтару статьи я бы рекомендовал обратиться к теориям воспроизводства углеводародаф в ядре земли. Соответственно нефть никогда не кончится. Вероятно пдлые спекулянты это поняли и она стремится теперь к планке пописяд

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:33:02 / 13-10-2014)

>нефть никогда не кончится
Оформи статьёй, я думаю многим будет интересно.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:03:12 / 13-10-2014)
Ясен пень. "Нет ничего практичнее хорошей теории". Будем ездить на теориях и теориями погонять.
Аватар пользователя enlil
enlil(4 года 3 месяца)(14:30:56 / 13-10-2014)

Даже если допустить истинность данной теории, не подскажете с какой скоростью происходит "воспроизводство углеводародаф в ядре земли"? И можно ли это воспроизводство даже сравнивать с потреблением? Подозреваю, что величина в процентном соотношении окажется стремящейся к нулю.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...