Aftershock

Вход на сайт

Личный кабинет

Облако тегов

Россия предлагает Китаю ракетные двигатели

Аватар пользователя кислая

С их помощью китайская промышленность сможет сэкономить минимум десятилетие на разработку экологически чистых ракет-носителей

Российская ракетно-космическая промышленность предлагает Китаю реализовать совместный проект в области ракетного двигателестроения. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, ведущий российский производитель жидкостных ракетных двигателей — химкинское НПО «Энергомаш» — по поручению космического агентства подготовил предложения по данной теме для встреч на высшем уровне.

— Параметры возможного сотрудничества по двигателям на 18-м заседании комиссии по вопросу подготовки регулярных встреч глав правительств Китая и России доложит вице-премьер Дмитрий Рогозин, мероприятие запланировано в Сочи на 11 октября, — уточнил собеседник «Известий» в Роскосмосе. — Во встрече будет участвовать вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян.

Близкий к руководству НПО «Энергомаш» источник рассказал «Известиям», что основной момент предложения для китайских партнеров в том, что российские конструкторы готовы помочь китайцам преодолеть отставание в части кислород-керосиновых двигателей первой ступени.

— Мы проанализировали состояние китайского парка средств выведения и увидели, что их ракеты в основном летают на гептиле, то есть на ядовитых компонентах — на том же топливе, которое использует наш носитель «Протон», — говорит собеседник в «Энергомаше». — Недавно они анонсировали переход на экологически чистые компоненты топлива, в первую очередь керосин и кислород как окислитель. На перспективу они рассматривают в качестве топлива метан и водород. Их новый космодром Вэньчан планируется эксплуатировать только с использованием безопасного топлива. НПО «Энергомаш» располагает целой линейкой кислород-керосиновых двигателей и внушительным опытом создания таких машин, исходя из чего и построено наше предложение. Мы готовы изготавливать и поставлять китайцам любые двигатели из существующих, либо разработать новые под их потребности.

По мнению собеседника «Известий» в НПО «Энергомаш», российские конструкторы могли бы принять участие в создании линейки новых китайских носителей «Великий поход-5», которые планируется эксплуатировать на Вэньчане. Использование российских технологий, по его словам, позволит Китаю преодолеть отставание в 10–15 лет.

В аппарате Дмитрия Рогозина заявили, что детали предстоящих переговоров в рамках подготовки встреч глав правительств Китая и России не комментируются.

Источник «Известий» в Роскосмосе отметил, что в ходе предварительных бесед китайские коллеги выразили большую заинтересованность в двигателях семейства РД-170 (создан в рамках программы «Энергия–Буран», является самым мощным жидкостным ракетным двигателем из когда-либо созданных).

— Вопрос упирается только в то, что китайцы сразу сказали, что им нужны не только сами двигатели, но и вся технология их производства, перенесенная в Китай, — отметил собеседник в Роскосмосе. — А такого варианта в наших предложениях пока нет.

Не исключено, что российские компетенции в области двигателестроения станут предметом торга в контексте резко теплеющих российско-китайских отношений. Здесь китайцы уже сделали ряд жестов, указывающих на готовность к более тесному партнерству. Например, 18 августа на семинаре, проводившемся в Москве под эгидой ОАО «Информационные спутниковые системы имени Решетнева», вице-президент китайской государственной промышленной корпорации «Великая стена» Джао Чуньчао заявил, что по поручению государственной администрации начата работа над созданием механизма, который сделает все китайские космические электронные компоненты абсолютно доступными для российской промышленности.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина, китайские конструкторы испытывают очевидные проблемы с созданием мощных жидкостных двигателей первой ступени.

— Двигателей уровня РД-170 у них нет, и сколько они их будут делать самостоятельно, сказать сложно, поскольку информация такого рода у них абсолютно закрыта, — говорит Ионин. — Безусловно, им могут пригодиться двигатели РД-171, РД-181 для создаваемой линейки новых ракет-носителей. Но нам нужно четко понимать, что существующее на сегодняшний день технологическое превосходство нужно использовать для того, чтобы делать с Китаем совместную космическую программу. Продавать технологии ни в коем случае нельзя, речь может идти только о совместных проектах, где мы вкладываем двигатели, наш опыт пилотируемых полетов, а они вкладывают свои ресурсы.

http://izvestia.ru/news/577834

Комментарии

Аватар пользователя kulib
kulib(6 лет 10 месяцев)(10:18:48 / 10-10-2014)

Нынче часть дураков выгнали из руководства, да и капитализм свирепствует... Сомневаюсь что китайцам отдадут технологию. В принципе.

Аватар пользователя кислая
кислая(6 лет 4 месяца)(10:27:39 / 10-10-2014)

Нет, конечно. Это я выложила для тех, кто не так давно утверждал, что Китай самодостаточен и ничего не покупает, потому как ВСЕ производит сам, а уж России ему вообще нечего предложить, а оказывается, таки есть чем гордиться ( сама я не сомневалась).

Аватар пользователя Гончий
Гончий(7 лет 5 месяцев)(10:33:14 / 10-10-2014)

У них уже есть двигатель на 120 тонн с хорошим УИ. Да  и технология производства не такая уж и секретная, американцам продали же. Рано или поздно всеравно её достанут. Пусть берут , а нам продадут тогда технологии  производства электронных компонентов и пару процессорных заводиков поставят.

Аватар пользователя kab249
kab249(8 лет 7 месяцев)(11:00:58 / 10-10-2014)

Кстати, да. Вместо закупки у китайцев электронных компонентов, обмен технологиями и производствами. Главное, чтобы обмен был равноценным.

Аватар пользователя Victor
Victor(7 лет 6 месяцев)(10:55:01 / 10-10-2014)

Не хотят оставлять химкинское производство без работы. В штаты поставки двигателей надо прекращать - пусть их военная спутниковая программа зависает на 5-6 лет. Да и разработки замены российским движкам потребует гигантских затрат, что кстати. Китайвесьма подходщая замена ненадежному американскому партнеру. 

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(6 лет 3 месяца)(10:59:13 / 10-10-2014)

Для чего нужны все эти двигатели, если даже жалкий камушек весом до тысячи тонн нельзя с их помощью направить траекторией к Земле? Вот как надо воевать... Всему вас учить надо, "земляне"...

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(7 лет 11 месяцев)(11:03:36 / 10-10-2014)

Продадут,все эти временщики у русской кормушки для того и поставлены,чтоб распродать.Тут ещё косоглазые предлагают скоростную дорогу Москва-Казань-Пекин дофинасировать.Наверняка согласятся.Проще будет китайскую военную технику передислоцировать.Наверняка эти косоглазые партнёры понадёжнее заокеанских партнёров,но киданут лохов при случае,как только всё будет готово.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(6 лет 3 месяца)(11:41:39 / 10-10-2014)

Вам не следовало бы бжызека на ночь читать, от его сказок сны нездоровые начинают снится.

Аватар пользователя Federal
Federal(8 лет 9 месяцев)(12:42:10 / 10-10-2014)

Проснись, ты серишь.

Аватар пользователя greench
greench(6 лет 4 месяца)(19:01:07 / 10-10-2014)

Да, давайте передадим китайцам все наши технологии, чтобы они лучше конкурировали с нашими носителями на мировом рынке, и станем им больше не нужны. Стратегический гений внушает.

Комментарий администрации:  
*** Хайпожор и дезинформатор ***
Аватар пользователя кислая
кислая(6 лет 4 месяца)(19:05:05 / 10-10-2014)

Еще один - где прочел о передаче технологий?

Аватар пользователя greench
greench(6 лет 4 месяца)(19:17:29 / 10-10-2014)

А разве в "совместный проект, где мы вкладываем двигатели, наш опыт пилотируемых полетов, а они вкладывают свои ресурсы" не входит передача технологий? Еще следует учесть тот факт, что Китайцы кладут на авторское право и т.п, так что передать технологии в рамках совместного проекта = просто передать технологии.
P.S. Вообще, такое ощущение, что из России намеренно делают придаток Китая. Что, мы уже без них не можем свой собственный новый проект замутить? И так во многих сферах, ставят нас в зависимость теперь уже от Китая. Видимо, "кому-то" очень не хочется, чтобы РФ снова стала сильной и независимой как при СССР. Фининтерн сделал ставку на Китай и теперь пытается нас к нему привязать на правах младшего брата, типа Китайской Канады.

Комментарий администрации:  
*** Хайпожор и дезинформатор ***
Аватар пользователя кислая
кислая(6 лет 4 месяца)(20:02:54 / 10-10-2014)

Ой, как то не заметно передачи технологий, скажем, в совместных проектах Роснефти и Компании Exxon.

Аватар пользователя greench
greench(6 лет 4 месяца)(20:21:26 / 10-10-2014)

Правильно. Нам технологии не передают, а вот мы передаем. Как например в совместном с Индией проекте истребителя 5-го поколения FGFA.

Комментарий администрации:  
*** Хайпожор и дезинформатор ***
Аватар пользователя кислая
кислая(6 лет 4 месяца)(20:29:46 / 10-10-2014)

 И Брамос тоже совместно...

Аватар пользователя greench
greench(6 лет 4 месяца)(20:57:58 / 10-10-2014)

Да. Вообще, вся тяжелая промышленность Индии, космическая программа основаны на технологиях, безвозмездно переданных им еще СССР. Хорошая статейка, на собачем. А сейчас они вот к Марсу слетали. Россия - широкая душа.

Комментарий администрации:  
*** Хайпожор и дезинформатор ***
Аватар пользователя кислая
кислая(6 лет 4 месяца)(22:37:02 / 10-10-2014)

кстати, о брамосе, разработанном совместно ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии.:

На создание ракеты «БраМос Аэроспейс» получило 122,5 млн.$ от российской стороны и 128 млн.$ от индийской. Так что не безвозмездно...

Аватар пользователя greench
greench(6 лет 4 месяца)(23:19:52 / 11-10-2014)

Ну да, финансирование частично индийцами, компетенция и опыт полностью наши. То есть передали технологии за 128 млн.$ - сущие копейки. Завод и рабочие места на территории Индии. Вроде наши будут еще получать 50% прибыли от продаж в третьи страны. В общем, чистая благотворительность. 

Комментарий администрации:  
*** Хайпожор и дезинформатор ***
Аватар пользователя Телеграфист

Сомнительно, что Китай купит. Скопировать его практически нереально. Американцы обломались. Слишком предельные параметры, слишком все напряжено. При этом довольно дорог. Высокий удельнй импульс выгоден только на верхних ступенях. "Союз" имеет очень поганые движки, но на коммерческом успехе это не отражается. С другой стороны, у Китая приличных двигателей нет вообще. Но у Китая нет мощностей и по выпуску ракет. Они уже сейчас хотят пускать в 10 раз больше, чем сейчас, а нечем. Такая вот загогулина.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

АШ-YouTube

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год