Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

Занимательная статистика

Аватар пользователя Кашкаец

Решил глянуть на динамику развития экономик России и Китая в период с 2000 по 2013 год.

Вот таки графики у меня получились.

Как по мне, так картинка весьма удручающая.

Особенно напрягает падение темпов роста объема промышленного производства. Если правительство не предпримет каких либо шагов, то, судя по тренду, в этом году мы снова уйдем в приличный минус.

Сейчас в СМИ часто транслируется мнение, что нужно развернуться в сторону Китая, как альтернативы ЕС. Но структура товарообмена между Китаем и Россией такова, что мы поставляем в Китай сырье, а они поставляют нам продукцию. При такой структуре товарооборота разрыв в приросте ВВП будет только наростать, так как на сырье низкая добавленная стоимость, а на продукции высокая.

Не получится, что Россия превратится в сырьевой придаток Китая?

Комментарии

Аватар пользователя Chosen One
Chosen One(6 лет 6 месяцев)(13:35:05 / 08-10-2014)

"Не получится, что Россия превратится в сырьевой придаток Китая?"
Сырьевой придаток и финансовую колонию. Продавать в Китай ничего кроме сырья не получится - они банально производят все.

С Европой мы можем на равных разговаривать - и у Европы, и у России есть рычаги давления, взаимные интересы и т.д. А вот на Китай уже давить нечем абсолютно. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(13:39:41 / 08-10-2014)

>Не получится, что Россия превратится в сырьевой придаток Китая?

Получится

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(13:50:40 / 08-10-2014)

не получится

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(13:51:59 / 08-10-2014)

А что получится?

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(14:02:10 / 08-10-2014)

я уверен, что Россию ждет прорыв во всех направлениях социально-экономического развития общества, в принципе этот процесс уже начался и идет.
последние 15 лет я рассматриваю не как развитие, а выкарабкивание России из 90-х.

думаю произойдет мощная консолидация общества в России, это приведет к принятию правильных решений на всех уровнях.

Аватар пользователя Chosen One
Chosen One(6 лет 6 месяцев)(14:17:56 / 08-10-2014)

Блажен, кто верует. На данный момент у России нет ни одного драйвера роста.

А уж про социальную сферу я вообще молчу.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(14:18:05 / 08-10-2014)

Настоящий патриот!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Кашкаец

График падения темпов роста объема промышленного производства вас не напрягает?

Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(15:42:57 / 08-10-2014)

нет, не напрягает. производство ради производства бессмысленно. вот эффективность - другой вопрос.
меня абсолютно устраивает, что Россия обладает несметными природными ресурсами и может и продавать и обеспечивать этим социальный уровень граждан.
Производство же, или технологии - это понятие одномоментное, сейчас это передовое производство, а уже завтра это просто мусор.

не знаю насколько ясен мой ответ, но я смотрю на производство только как некий аспект экономики, а на экономику - как некий аспект развития общества, который
для меня никак не самый важный, хотя западный мир нам это усиленно навяливают.

так что пусть Китай повышает производство и засоряет свои земли, биосферу. а мы подождем более эффективных технологий, и экологически чистых.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(15:46:12 / 08-10-2014)

>а мы подождем более эффективных технологий, и экологически чистых.

Которые России тут же отдадут, да ещё даром.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(15:50:19 / 08-10-2014)

думаю многие технологии придут из России, иными словами я за развитие науки, это приоритет номер два после нравственно-этического развития общества.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(15:53:58 / 08-10-2014)

Чо-то много кобовцев на АШ стало

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(16:06:59 / 08-10-2014)

без понятия кто это

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(16:55:43 / 08-10-2014)

Ух ты, кобовец-самородок, это интересно))

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(17:13:34 / 08-10-2014)

хватит прикатывался, а то по жопе надаю =)

Аватар пользователя nugget
nugget(8 лет 8 месяцев)(18:24:42 / 08-10-2014)

вам в политику надо - на цифры смотреть не хотите, а по понятиям разговаривать любите))

Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(18:31:46 / 08-10-2014)

секунду, меня цифры устраивают, вас нет? Россия отстает от Китая по скорости роста? и что? для меня это говорит только о низком стартовой базе Китая.
вы Китай еще с Германией сравните, там вообще печаль-тоска получится (для Г)

Аватар пользователя Авгарь
Авгарь(6 лет 2 недели)(10:47:08 / 09-10-2014)

не оставляют попыток перекроить моск народу уже более 15(20)? лет

Аватар пользователя Zloe
Zloe(8 лет 5 месяцев)(14:49:56 / 08-10-2014)
Dimkin, я с вами абсолютно согласен. Хочу написать про это целую статью. Если коротко, то скажем так, на мой взгляд, это неизбежно по многим причинам. В первую очередь обусловлено это коллапсом западной культурной парадигмы, который уже начался и будет лавинообразным. Во всяком случае простые люди уже начали это чувствовать на себе. Сопровождаться это будет экономическим крахом западной системы, которая построена на махинациях и обмане, ради прибыли. Все подвижки уже начались, и как предпосылку, мы видим уход от доллара, торговля в национальных валютах. Мир ждут огромные потрясения, и все это будет требовать определенных решений от человечества по реформированию системы мироустройства. И само собой необходим будет лидер, кто будет готов взять на себя роль идеолога. И здесь как ни как придется к стати наш коммунистический опыт. Основными тезисами нового мироустройства станут: Мир, Взаимовыгодное сотрудничество, Дружба народов, Наука, Энергетика-Энергетический кризис (опять же только Россия обладает необходимыми технологиями для запуска замкнутого цикла, как единственной альтернативы, для решения текущего энергетического кризиса). Да и иного кандидата на эту роль нет. Так как Россия это фактически единственный антипод Западу, который после коллапса будет демонизирован и обвинен в многочисленных войнах, лжи, провокациях и убийствах миллионов. Россию, скажем, к этому подтолкнет остальной мир, Латинская Америка, некоторые Европейские страны (Италия, Германия, Испания), такие страны ближнего востока, как Иран, Сирия, Египет, центрально-азиатские страны, и т.д. России не придется бороться за сферы влияния, так как ее авторитет будет неоспорим и непоколебим. За этим последует консолидация Российского общества, во имя светлого будущего на планете, и как следствие ренессанс.
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(14:58:11 / 08-10-2014)

>Хочу написать про это целую статью

Обязательно напиши, в эту пятницу например.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя constant
constant(7 лет 6 месяцев)(15:38:17 / 08-10-2014)

Не-э. В этом вопросе не надо торопиться.. Лучше к 1 апреля...

Комментарий администрации:  
*** Космический клоун ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(15:47:16 / 08-10-2014)

К 1 апреля роман можно написать, а статью лучше к этой пятнице, или к следующей.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Zloe
Zloe(8 лет 5 месяцев)(16:15:57 / 08-10-2014)
Обещать ничего не буду, так как кормить вас не хочу, тролли :) Скажем так, это просто видение. На мой взгляд, один из возможных вариантов развития, если отбросить теорию "реконкисты" Авана, и предположить, что загнивающий запад просто рухнет, без оказывания какого-либо сопротивления, под собственным весом финансовых фекалий, и без заваривания новой Мировой. Кто-то скажет, что это за гранью рационального мышления, да это оголтелый оптимизм, я спорить не собираюсь.
Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(6 лет 3 месяца)(16:37:40 / 08-10-2014)

разделяю Ваше видение на будущее России, а так-же и похвальное нежелание комить нелюдь, то-биш - троллей.
А статью буду ждать!

Аватар пользователя nugget
nugget(8 лет 8 месяцев)(18:31:07 / 08-10-2014)

Помимо Запада и встающей России есть _уже_ вставший на ноги Восток. И место "загнивающего Запада" в экономическом плане уже занято Китаем. Я про период лет в сто говорю.

При этом, конечно, хочется видеть Россию процветающей, но пока монетизация сырья набивает карманы олигархов, а не народа и вряд-ли поменяется, что-нибудь в этом плане...

Аватар пользователя i4va
i4va(8 лет 3 месяца)(16:09:05 / 08-10-2014)

Да, тяпничное чтиво получится.

Аватар пользователя Pioner
Pioner(6 лет 5 месяцев)(16:11:33 / 08-10-2014)

Нет принципиальной разницы между типом общественно-экономической формации. Если целью капиталистической хозяйственной деятельности является получение максимальной прибыли, как правило, вне зависимости от результатов антропогенного воздействия на природу, то целью социалистической экономической деятельности является удовлетворение и возвышение разнообразных и все более возрастающих потребностей всех членов социалистического общества. Но и в том, и в другом случае противоречия между обществом и природой неизбежны, ибо количество природных ресурсов ограничено, а исключить большее или меньшее загрязнение окружающей среды в результате переработки веществ и энергии, с последующими выделениями отходов, мы пока не в состоянии — до тех пор, пока повсеместно не будут разработаны и внедрены безотходные производства с замкнутым циклом.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(8 лет 10 месяцев)(16:26:01 / 08-10-2014)

Херню не молите. В соцсистеме задана планка потребления при отсутствии частного владения средств общественного производства, и это переворачивает всю «рыночную логику» с ног на голову.

Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(7 лет 2 месяца)(16:48:42 / 08-10-2014)

все зависит от практической реализации той или иной системы. практика показывает, что чистых систем не бывает. но потребление все равно стремится в бесконечность, хотя бы опираясь на рост населения, и даже при мнимых ограничениях потребления

Аватар пользователя Chosen One
Chosen One(6 лет 6 месяцев)(20:18:00 / 08-10-2014)

Дайте и мне что ли затянуться

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(7 лет 5 месяцев)(16:45:35 / 08-10-2014)

Прорыв во всех направлениях, - это взрыв.

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(7 лет 6 месяцев)(04:48:34 / 09-10-2014)

думаю произойдет мощная консолидация общества в России,

Вокруг чего произойдёт консолидация, не подскажете?

 

Аватар пользователя Серж
Серж(6 лет 10 месяцев)(13:41:13 / 08-10-2014)

ослабление рубля не та ли мера, которая будет способствать развитию производства в России? сшп всё время давят на Китай и его заниженный юань, так как считают что они нарушают правила конкуренции...

Аватар пользователя Пианист
Пианист(6 лет 3 месяца)(13:41:41 / 08-10-2014)

Можно подумать, что структура товарооборота между Россией и ЕС другая?

К тому же, ЕС технологически сильнее Китая.

Если в Китай мы еще можем продавать какую-то продукцию, то в ЕС либо есть своя, либо нас не пустят.

Аватар пользователя Кашкаец

Проблема в том, что Россия продает, по сути, только сырье. Что в ЕС, что в Китай.

Но сейчас, в связи с санкциями, звучат менния, что надо рассматривать Китай как стратегического торгового партнера.

При таком разрыве в объеме ВВП равноправное ли будет партнерство?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(8 лет 9 месяцев)(14:01:09 / 08-10-2014)

В условиях отсутствия пика энергоресурсов и военных угроз - таки да, у нас шансов нет.

Но ситуация сейчас несколько иная, эти проблемы растут.

Вот что будет Китай делать с развалом международной торговли? Зависимость его ВВП от экспорта постоянно растет: если в 2000-ом году он экспортировал 19% своего ВВП, то в 2013 - 24%.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(14:15:00 / 08-10-2014)

>Вот что будет Китай делать с развалом международной торговли?

Она развалится только у алекса-ножа, а у Китая и др. нет)))

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(7 лет 6 месяцев)(14:21:13 / 08-10-2014)

А чем на международной арене торгует алекс-нож?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(14:29:10 / 08-10-2014)

Алекс-нож пока только на российском рынке, поставляет смыслы и идеи.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(7 лет 6 месяцев)(16:53:34 / 08-10-2014)

Ну, тогда у него всё будет в порядке. Поскольку идеи и смыслы обоснованные.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(8 лет 6 месяцев)(13:52:10 / 08-10-2014)

По первой картинке - график лукавый (из серии "не верь глазам своим"): по циферкам видно, что в 2000 по объему ВВП Россия отставала от Китая в 4,6 раза, в 2013 - в 4,4, т.е. средние темпы роста ВВП за исследуемый период выше китайских. Объемы экспорта нужно рассматривать вместе с объемами импорта, иначе картинка половинчатая получается. Там инфляция растет, у нас - напротив, падает. По темпам роста промпроизводства ситуация сложноватая, да. Но у нас тут санкции подоспели, посмотрим, что будет в этом году с импортозамещением.

В целом пока низачот, инфы для объективных выводов маловато.

Аватар пользователя slonick
slonick(6 лет 3 недели)(14:02:54 / 08-10-2014)

Тоже сразу обратил на это внимание. Сравнение абсолютных величин таких разных стран ничего не даст.

К тому же, по ощущениям ВВП Китая дутый. Когда Запад начнет жить по средствам, ВВП Китая сдуется в несколько раз ибо внутреннее потребление развито намного слабее. Россия же занимается куда более устойчивыми проектами. Это, правда, лишь мои ощущения

Аватар пользователя SKonst
SKonst(8 лет 6 месяцев)(14:32:39 / 08-10-2014)

Ага, не у одного меня такие же ощущения.)))) Я об этом здесь писал неоднократно, завышение показателей - это давняя китайская традиция, еще со времен мандаринов. При Мао там вообще феерия со статистикой творилась (погуглите, ради интересу, "Десять тысяч цзинь с одного му"). Да и сейчас скандальчики с приписками там весьма регулярны, см. сюда: 

http://slon.ru/economics/skandal_so_statistikoy_v_kitae_zavyshenie_v_4_raza-955789.xhtml

Ну и до кучи вот, чтоб не искать: http://aftershock.news/?q=node/32545

Аватар пользователя Алекс
Алекс(8 лет 1 месяц)(07:58:35 / 15-10-2014)

Завышать показатели- в некоем уже лохматом году помню что в моем Мухосранске все сельпо  были забиты китайским барахлом. Поехал в командировку в Питер-там тоже самое. Приятель поехал на стажировку в Италию-там тоже самое. Получается весь МИР забит их товаром.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(8 лет 9 месяцев)(14:44:01 / 08-10-2014)

Находясь в Китае, его ВВП вовсе не выглядит дутым.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(8 лет 6 месяцев)(14:56:47 / 08-10-2014)

Вас просто пускают не везде.)))

Аватар пользователя slonick
slonick(6 лет 3 недели)(15:36:40 / 08-10-2014)

Вы находились во всем Китае? Или только в развитой его части?

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(8 лет 9 месяцев)(15:56:58 / 08-10-2014)

Я был в самом что нинаесть китайском зажопинске - Манчжурии. Контраст с Забайкальском(и не только), коллосальный.

Аватар пользователя Lige
Lige(6 лет 7 месяцев)(11:19:27 / 09-10-2014)

но это не отменяет опасений стать сырьевым придатком востока?

Аватар пользователя Кашкаец

Ничего лукавого на графиках нет. Я для чего их и построил - визуально видны тренды. Смотреть на абсолютные цифры, и высчитывать в голове коэффициенты не так наглядно.

Меня не радует то , что за 13 лет Россия стала отставать от Китая не в 4.6, а в 4,4 раза. Если такая динамика сохраниться, то Россия догонит Китай по ВВП к 2170 году.

А по поводу роста промпроизводства, производство за день не строится, даже за год не строится. Да и направление вниз идет с 2010 года. Уверенно так идет. Чтобы переломить такую тенденцию нужны огромные усилия. И время. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

АШ-YouTube

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год