Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Госдума может запретить госзакупки иностранного софта при наличии российских аналогов

Аватар пользователя ®man

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Иностранные IT-продукты, которые имеют два и более российских аналога, не будут допускаться к закупкам госструктурами, госкорпорациями и их "дочками", естественными монополиями, а также компаниями с контролем государства. Об этом говорится в проекте поправок в законодательство (44-й и 223-й законы, есть в распоряжении ТАСС), которые 8 октября будут рассматриваться комиссией Госдумы по развитию стратегических информационных систем.

"В законы 44 ФЗ и 223 ФЗ ввести нормы об однозначном предпочтении российских ИКТ-продуктов (ИКТ - информационно-коммуникационые технологии), являющихся аналогами соответствующих импортных ИКТ-решений. При наличии в реестре двух и более российских ИКТ-продуктов, имеющих соответствующий статус, импортный ИКТ-продукт к конкурсу не допускается. При закупке импортного ИКТ-продукта, имеющего отечественные аналоги в реестре, проводить обязательную публичную процедуру внешнего аудита таких решений с привлечением соответствующих ведомств в рамках их компетенций", - указано в проекте поправок.

Согласно поправкам, отечественным разработчиком IT-решений будет признаваться юрлицо, в котором более 50% принадлежат "гражданину или группе граждан РФ, постоянно проживающим на территории РФ и не имеющим двойного гражданства". Также отечественными будут признаваться компании с государственным владением (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также через госкомпании).

В предыдущей версии поправок не было запрета двойного гражданства, но отечественным разработчиком признавалось юрлицо, в котором доля иностранного капитала не превышает 25%.

itar-tass.com

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(06:38:33 / 08-10-2014)

однозначный плюс

Аватар пользователя partya
partya(4 года 11 месяцев)(06:43:13 / 08-10-2014)

интересно, компас и солидворкс; 1С и СапР3 аналоги, чи ни?

Аватар пользователя Surjikoff
Surjikoff(3 года 8 месяцев)(07:25:08 / 08-10-2014)

Компас3Д так вобще замена 3ДМаксу и модо 3Д (3Д жеж есть в названии), а Нанокад Автокаду. А уж пару Ос на основе линукс всегда заменят Виндовз. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(09:54:05 / 08-10-2014)

Но этого не достаточно. Тут вобще можно было альтернативу замутить. Главное что бы не получилось как оно бывает, софт просто компилится и даже не проверяется. Для гос же ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(10:28:33 / 08-10-2014)

1С на данный момент вряд ли может быть аналогом SAP R/3, при всем уважении к 1С. А второго аналога и на горизонте не видать.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(06:51:09 / 08-10-2014)

Закупки, закупки, закупки... :-\

Блин есть много чего бесплатного, которое закупать не нужно, ставь и пользуй. Разве что свой логотип забубухать, поверх. GPL вроде позволяет использовать софт без ограничений, почему-б этим не воспользоваться? %\

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 12 месяцев)(09:02:02 / 08-10-2014)

Может сейчас что-то и поменялось, но когда я этим занимался "бесплатные" решения на крупных фирмах требовали диких затрат на обслуживание, на переучивание пользователей, на сопряжение документооборота с контрагентами которые пользуют платное и на содержание штата непростых "людей в бородатых свитерах" ))

Аватар пользователя UKRUS
UKRUS(4 года 1 неделя)(09:42:03 / 08-10-2014)

непростых "людей в бородатых свитерах"

+5
ну прям фото с одного коллеги, жаль только, он скоро нас покинет
плохо непростые "бородатые свитера" уживаются с просто "затянутыми галстуками" 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(09:54:38 / 08-10-2014)

Бред это. Даже 10 лет назад такого не было.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 12 месяцев)(10:06:59 / 08-10-2014)

Десять лет назад я админил в голове компании Инмарко.

После в голове сибирского региона Эльдорадо.

Расскажите мне как оно тогда было и где тогда были вы ))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(10:36:49 / 08-10-2014)

Ну и что вам не нравилось? Я тоже админил, хотя нет, рулил техподдержкой одного разработчика програмного обеспечения, для unix систем )) Офисные компы у нас тогда были уже на линукс.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 12 месяцев)(10:58:49 / 08-10-2014)

Пара сотен компов бухгалтеров с 1С-ом + потребный для него MSSQL

еще полсотни удаленных терминалов ходящих до цитрикса с 1С-ом

Документо-хранилища, с хитрой нарезкой прав доступа

Общее количество пользователей(по всем городам) около двух тысяч

Два юниксолюбителя так и не смогших тогда подружить юникспроксю с доменной аутентификацией пользователей и раздававших права на инет руками

У нас пользователи ВСЕ до 2005-го года сидели на NT потому как софт везде должен быть единоообразный и работать единообразно. Включая версию Офиса.

Только в 2006-м массово переехали (за год) всех на XP 

А вот в эльдорадо (была вдвое больше всего) все было построено на MS

Например заводишь пользователя нового в домен, и автоматом ему генерится почта по корпоративному формату, нарезаются права на доступы к ресурсам, ограничения на инет, накатывается рабочий стол при первом запуске и много еще автоматических фишек.

При даже небольшой текучке на тысячах сотрудниках, уж поверьте, эти вещи архиважны.

И даже при этом были проблемы с контрагентами внешними которые присылают документы в самых свежих версиях мсофиса, с..а )))))

Откуда вы думаете у меня привычка до сих пор в МСОфисесохранять документы в версии 97 ? ))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:22:31 / 08-10-2014)

Дык потому что нужно альтернативу смотреть. Есть тот же новел.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 12 месяцев)(15:38:18 / 08-10-2014)

Не надо про новелл )))) С ним я в 1999 в казахстане работал, то еще творение

Я не про "не надо альтернативы" и " майкрософт пророк и велик" 

Я про системность рассмотрения в том числе альтернативы

И про небесплатную бесплатность

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(16:19:29 / 08-10-2014)

Понятно что тупой халявы быть не может. У новела есть на базе линукс хорошая альтернатива мсовскому ад.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 5 дней)(07:38:54 / 08-10-2014)

Аналог аналогу - рознь...

Вообще, трудно понять как определять аналог в таком деле, ну, с юридической точки зрения. На вновь разрабатываемое ПО по тех заданию от заказчика - возможно этот закон благотворно скажется, а вот на уже существующее - трудно сказать.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(08:50:53 / 08-10-2014)

я тоже думаю, что вряд ли какая либо думская коммисия сможет составить толковые списки критериев , по которым будет подбираться аналог, и не будет ли стандартной уловки тендеров: "об острой необходимости наличия на панели свойств розового цветочка с фирменной голограмой".

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(08:47:19 / 08-10-2014)

Правильно.

Нехрен за них платить. Надо ломанные версии из интернета скачивать. ;)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(09:04:49 / 08-10-2014)

даже ломаная версия может в час "Х" перестать работать,  просто так.

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(6 лет 6 дней)(09:01:19 / 08-10-2014)

Я пользуюсь Libre Office под Win8 (виндовс достался с ноутом, без него таких не было), ничем не хуже мйкрософт оффис. 1С и прочие бухгаотерские штуки работают в Линексе?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(09:55:23 / 08-10-2014)

Работают. Можно вобще отказаться от Windows и все сделать на терминале. Удобно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(10:50:04 / 08-10-2014)

Осталось только юзерам обьяснить как в линуксе работать :)

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:19:44 / 08-10-2014)

мышкой. Даже больше, чем в винде. Но привыкаешь, винда потом кажется какой то совсем отсталой ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(12:25:12 / 08-10-2014)

Да легко, у меня карапузы с 4-х лет ничего кроме "кедов" не видели, теперь в школах плюются на "тупую венду" и пиарят ТО, ЧТО ЗНАЮТ.

Со школ начинать надо, СО ШКОЛ!

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:35:23 / 08-10-2014)

КДЕ для меня лично слишком сложная )) Я за гном ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(13:03:55 / 08-10-2014)

Кому что нравится. Мне "кеды" нужны в т.ч. и для пиара *никсов, не одну уже контору соблазнил... ;-)

Нашальнику, особенно если он туповат, что нужно? Журнал "Мурзилка". А в кедах это делается на ура, и окошки с настраиваемой прозрачностью, и их плавные колебания при перетаскивании, и много чего ещё, что ни форточки ни мак делать не умеют... ;-))) Короче игрушка, которой можно удивить, а ещё если говоришь, что за лицензии ничего платить не надо, тут уж его её величество "жаба" начинает торжественно отпускать, и барским росчерком подписываются бумажки на приобретение нужного железа.

Короче и мне хорошо и конторе... ;-)))

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(13:39:55 / 08-10-2014)

А автоматическое монтирование/отмонтирование флэшек/компактдисков/телефонов в никсах уже победили?

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(14:52:12 / 09-10-2014)

Давно.

За исключением телефонов, тут зависит от модели. В кедах это ещё элементарнее чем в форточках, никакой установки драйверов, и прочего столоверчения. Воткнул - открыл, поработал, тыкнул "извлечь", выдернул. В отличие от форточек, никсы корректно распознают диски и флешки с несколькими разделами, спокойно и без затыков.

Затык будет если в самосборном ядре в процессе тюнинга забудешь подоткнуть нужные опции. Но это к обычным пользователям не относится вовсе, разве что к маньякам-джинтушникам... ;-))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:57:16 / 10-10-2014)

автомаунт я еще в солярке 5.6 наблюдал, в начале 00-х. Что касается драйверов, крайне удобно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(13:44:07 / 10-10-2014)

Солярка это BSD. Не?

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(17:45:16 / 10-10-2014)

Нет. Это скорее систем 5.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(17:57:07 / 10-10-2014)

Да пофиг тащемта. Все равно OpenSolaris сдохла.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(16:21:21 / 08-10-2014)

Вы в москве это внедряете ?  Я не спорю в кде есть  свой шарм, просто лично для себя пока не оценил. Может присмотрюсь ) Понятно что это все не примитив от винды, люди думали над интерфейсами ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(16:21:22 / 08-10-2014)

Вы в москве это внедряете ?  Я не спорю в кде есть  свой шарм, просто лично для себя пока не оценил. Может присмотрюсь ) Понятно что это все не примитив от винды, люди думали над интерфейсами ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:32:52 / 08-10-2014)

Рабочая среда на базе Gnome Shell. Только один из вариантов. Движением мыши окна становятся в ряд. Справа динамические рабочие столы, которые появляются \ удаляются по необходимости. Можно перетаскивать окна из одной области в другую, можно сортировать  и переключаться. Сверху поиск приложений, документов и прочей хрени. На десктопе иконке всякая нужная шнаяга, слева меню запуска актуальных приложений и тех, которые запущены. Для "офисной" работы крайне удобно. Когда приходится работать с виндой, по началу двигаю мышь по привычке, и только потом приходится вспоминать что в примитивном интерфейсе от микрософт нужно больше действий.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя konard5050
konard5050(3 года 8 месяцев)(12:29:27 / 08-10-2014)

как бывший ИТ-шник добавлю свои 5 коп 

когдато, когда в ЛВ поднялась волна борьбы с нелицензионнным ПО - мой шеф волевым решением дал добро поставить всему заводу ( около 70 компов) Open Office ORG  вместо MS Office, и ничё поплевались недельку и все  норм работали. Следующим этапом был переход на  пингвина каго нибудь ... но не срослось бугалтерский софт был только под виндовс ( на тот момент)

я к чему это всё

1. Open Office   - сейчас очень достойный софт , на пользовательском уровне - вполне катит.

2. 1С - вроде как на линукс тоже почти есть ? (поправте меня если чо)

3. Всякие там Убунту - тоже более чем дружественные к обычным пользователям.

4. Конечно Компас возможно и попроще Када но вот у меня на заводе 6 (ШЕСТИ) инженерам нужно было в чём-то работать - поставил компас и не жужжат ... уже привыкли.

осталось то самое - "волевое решение"  на которое нас подталкивают наши "пОртнёры"

Китайцы вон работают както и ничё .

както так...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(09:58:17 / 08-10-2014)

1. На 90%. В критических случаях можно разорятся на пару лицензий. Москвичам это особо не понять, они на пиратке, но в правинциях катит

2. Есть, но через транслятор

3. Интерфейс винды после гном шела или кде жалкое убожество. Очень не удобно.

4. Ну да. Кому нужно оставить, всеравно это дешевле.

Осталось только осознание ответственности за нелицензию и поприжать традиционное московское крахоборство.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(10:48:02 / 08-10-2014)

Откель статистика пиратки по Маааскве? По личным убеждениям, просто потому, что в Москве все плохо, все зажрались и ваще?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:20:13 / 08-10-2014)

Скорее все плохо. Добавляет еще круговая порука.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(14:40:53 / 08-10-2014)

То есть статистики нет? Берусь утверждать как раз обратное -- на фоне московских зарплат и аренды офиса затраты на софт просто растворяются. В отличие от провинциальных, где перечисленные пункты значительно ниже, а софт стоит столько же.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(16:26:08 / 08-10-2014)

В провинции вас могут нагнуть за нелицензию. И вы будете выбирать, что вам лучше, купить, поставить альтернативу или микс вариант. При этом идет здоровая конкуренция. В москве, будучи крахобором, который за каждую 1тыс рублей воюет как за лям, купить софт это уже плохо, потому что надо купить. Проверка все еще выглядит эфемерной, а выкручивать руки поставщикам, любимое занятие москвича. По этому партнерам ставится простое условие, либо так , либо никак. При этом в дверь еще с 10-к таких же стучатся )))  Софт сами прикиньте. Офис 10 тыс, винда 5. 10 компов - 150 тыс, и это только начало. И это без НДС, добавьте сюда 18% которые придется уплатить. Я видел сколько стоит легализация, сам делал неоднократно, небольшие фирмы бьет по карману очень конкретно. Ну тут опять же двояко, они и отказаться не могут. Им приходится выбирать между риском пиратки и вложениями в софт. Глубокая прблема, московская тупизна и жадность, тут не самое главное.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(16:49:53 / 08-10-2014)

150 тыс на софт одноразово, когда на одни только зарплаты 10 сотрудников каждый месяц за миллион уходит и это не считая аренды? А как быть с железом, это ж тоже каждое рабочее место по 20 тыс обойдется, если не брать макбуки, а на них уже софт и так установлен. Да и стоимость винды сильно преувеличена, за 3 тыс вполне себе лицензия, часть софта (адоб например) идет по подписке, 500-1000 руб/мес и ни в чем себе не отказывай. Не делайте мне смешно. В Москве за 1 тыс рублей только бизнес типа шаурмячной может жаться.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(16:59:10 / 08-10-2014)

150 это минимум. Еще антивирус и всякая фигня. Да, оем с компом стоит дешевле, согласен. Но там свои минусы. Железо 20 тыс только в зажравшихся регионах, здесь 6 -7 тыс системник и монитор 3 тыс. Если терминал, то дешевле.  Подписка да, решает, как и всякие СМБ варианты. Все это есть. Но вы заблуждаетесь в другом, лям на 10 сотрудников это круто, это каждому под сотню надо, ага. Если бы вы работали с московскими компаниями, то розовые очки быстро бы прошли. 1тыс рублей это реально предмет спора. Компания на 15 рабочих мест давится между 5к в мес  и 7к в мес, а те кто хотят 7 рискуют вобще остаться с носом. И при этом за 5к они просят ВСЕ, они считают что сам факт того что они уже платят, уже означает что все им должны.  Это вы думаете что здесь все круто, открываете магазины в ТЦ, и уезжаете  в свои регионы ни с чем. Много таких уже повидал, все москвой грезили ))) Стоит ли говорить, что частая реплика директоров или ответсвенных представителей на тему разных ИТ-услуг, как правило "Нас интересует только цена".

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Гром
Гром(4 года 8 месяцев)(10:36:24 / 08-10-2014)

При наличии в реестре двух и более российских ИКТ-продуктов.....


давно пора такой реестр по всем продуктам составить, а не только IT......


Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 7 месяцев)(11:22:59 / 08-10-2014)

Не верю в перход издательств на какие-то "российские аналоги"  Adobe

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:37:14 / 08-10-2014)

Не обязательно, если решение OPENSOURCE... А аналог Adobe всегда можно найти, главное не "подсесть" именно на этот продукт.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(12:23:43 / 08-10-2014)

Тут палка о двух концах. Издательство не перейдет, потому что партнеры используют проприетарный формат. Доработать опенсорс не выгодно, никто не купит.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 7 месяцев)(10:40:51 / 09-10-2014)

Не обязательно, если решение OPENSOURCE..

Я знаю только один пример успешного перехода.  С о-очень  большим шаманством.

Сколько не искал готовых сборок, годных к практическому применнию - не нашел.

Есть сборки? Проверенные?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...