Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

БОЕЦ АТО, ПОХОРОНИВШИЙ МЛАДШЕГО БРАТА: "Я БУДУ ЗА НЕГО УБИВАТЬ, ПОКА СМОГУ УБИВАТЬ"

Аватар пользователя Xexen
Корреспонденты "ДеПо" встретились с 21-летним Василием Стефураком: парень возвращался в зону АТО с похорон младшего брата, который воевал и погиб в самой горячей точке Донбасса – донецком аэропорту

Герой АТО 19-летний Степан Стефурак погиб под Донецким аэропортом. Группа, в которой был солдат, шла в разведку: авто из засады обстреляли боевики. Пытаясь уйти с траектории обстрела, водитель свернул в лесопосадку и наехал на мину, установленную террористами. Тело погибшего солдата на родину доставил старший брат 21-летний Василий - тоже боец добровольческого батальона. После похорон он возвращался в зону АТО, в свой батальон, который воюет под Дебальцево. Об этом пишет Кирилл Железнов, "ДеПо"

"ГРОБ НА ПОХОРОНАХ НЕ ОТКРЫВАЛИ, Я НЕ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МАМА ЭТО ВИДЕЛА"

Василий невысокого роста, в камуфляжной форме, которая пахнет дымом. Под глазами - темные круги, коротко стрижен. Своего младшего брата, погибшего в зоне АТО, называет ласково - Степанчик. Не плачет, о брате говорит немного, словно прячет то личное, глубокое, что еще кровоточит болью. Обещает мстить врагам, пока живой. Рассказывает о противнике, войне и перемирии.



Когда с братом общались в последний раз?

- Он мне звонил в день смерти, но мы тогда в Дебальцево были под сильными обстрелами. Не было связи. Пришла СМСка, что Степанчик звонил, а потом, позже еще одно сообщение - от мамы. Она написала, что в Интернете сообщают, что Степанчик погиб... Я только в десять утра смог перезвонить. Уже было достоверно известно, что мой брат убит. Это был день моего рождения, мне исполнился 21 год, а Степанчику было 19.

Вы доставляли тело домой...

- Да. Степанчику очень сильно повредило взрывом мины лицо. Лица совсем нет. Гроб на похоронах не открывали, я не хотел, чтобы мама это видела. В зону АТО брат пошел добровольцем. Мы созванивались, общались, когда была возможность... Дом вспоминали, семью, детство.

Вы дружные были?


- Нас было четыре брата. Мы в детстве очень часто дрались, наверное, как все мальчишки. Пытались выяснить, кто всех сильнее. Сильно друг друга колотили. Потом, конечно, подросли, стали стоять друг за друга. Делились последним...


Не думали, может, надо вернуться из зоны АТО? Домой?

- Нет. Там враг, который хочет прийти в мирные города, разрушать их, захватывать пленных, обкладывать данью. Там враг, который убил моего брата.

"УБИВАТЬ РОССИЙСКИЙ СПЕЦНАЗ НЕ ТОЛЬКО МОЖНО, НО И НУЖНО"

Вы воюете против российских подразделений, "кадыровцев", террористов ДНР и ЛНР? Есть у Украины шансы выстоять?

- Российская армия не имеет столько сил, чтобы нас опрокинуть. Они там что-то десятилетиями модернизировали, но события показали, что их армия по-прежнему малоэффективна. Если украинским подразделениям дать достаточно техники - мы их просто убьем. Они пытаются взять стратегически важные точки, лезут в наступление, но мы очень успешно обороняемся. Путин с Жириновским там болтают про то, что до Киева дойдут, но это просто запугивание. Они аэропорт донецкий взять не могут, Дебальцево и еще ряд ключевых пунктов. Пытаются - но не могут. Еще раз повторю - у них не хватит сил, чтобы ударить так, чтобы нас опрокинуть. Они несут серьезные потери. Единственная их сила, против которой мы не сможем бороться, - ядерное оружие. Нам надо восстанавливать ядерный потенциал.


Какой противник из тех, что сейчас воюют против нашей армии, самый опасный?

- Тяжелее всего с российским спецназом. Это так называемые "морские котики". Эти умеют воевать. Был случай: они просто вырезали наш "секрет" под Дебальцево.

Как это "вырезали"?

- Прокрались и зарезали двух наших ребят: ножевые ранения плюс контрольные в голову. Стреляли из пистолетов с глушителями. Еще одного в плен взяли - майора. Ну, мы тоже ответили - уничтожили их группу. Не буду хвастаться, но это в этой разведгруппе был я.




Там такая стратегия: они стреляют из "Градов", мы - в окопы, в укрытия. Они подходят ближе с минометами, зная, что мы под "Градами" не выходим. Но мы тогда схитрили - вышли разведгруппой как раз под обстрелом "Града", прошли несколько километров примерно к месту, куда они после залпов подходили, чтобы бить из минометов... Залегли в "зеленке". Подъехала группа российских "морских котиков" и артиллеристы. Начали расставлять минометы, чтобы наши позиции еще раз накрыть. Мы их атаковали: выстрелами из гранатометов и пулеметов. Положили всю группу - там все "200". Отошли к своим позициям.

Так что воевать и убивать российский спецназ, пришедший на нашу землю, не только можно, но и нужно. Вчера мне сказали ребята, что полностью уничтожили еще одну похожую по составу группу.

А "кадыровцы" как воюют?

- А эти смертники. Не думают, что делают, плохая тактика, плохая выучка, но смерти не боятся. Мы же теперь их "кровники", а они - наши. Там многие украинцы потеряли своих близких. У меня брата убили. Я буду убивать за него, пока смогу убивать. А воюют "кадыровцы" хуже "морских котиков"... Про сепаратистов и "идейных" из ДНР и ЛНР говорить не буду. Это пыль. Серьезной военной угрозы они обученным людям не представляют... А, еще, забыл сказать - у "морских котиков" хитрая какая-то форма, их в тепловизоры не видно. Нам бы такую.

"ЗДЕСЬ СООБЩАЮТ О 9 УБИТЫХ - Я ЗВОНЮ СВОИМ ПОБРАТИМАМ, ГОВОРЯТ: 19"

Что все-таки с перемирием? Есть оно или нет? Что изменилось?


- Может, на бумаге, для Европы - оно есть. Для нас, солдат, стало после подписания этого перемирия только хуже. После того, как было объявлено перемирие, из-под Дебальцево нашу тяжелую технику начали выводить на 15-20 километров, как было договорено. Как только техника пошла колонной - ее накрыли российские "Грады". Колонну разбили полностью.

Нигде не было такой информации...

- Конечно, не было. Вообще очень много того, что происходит там, в зоне АТО, - тут об этом даже не знают. Здесь сообщают о 9 убитых - я звоню своим побратимам, говорят: 19. Тут много неправды... Так вот, после того, как разбили нашу технику "Градами", боевики стали выходить на открытое место и лупить по нам. А нам ответить нечем, мы их видим, могли бы накрыть - но бить нечем. Потом командиры батальонов посоветовались, поставили в строй трофейную технику, отремонтировали... В очередной такой набег боевиков, уверенных, что нам нечем их достать, мы открыли огонь. Очень сильно их удивили. И много убили.

Вы видели фронт, видели реальное состояние дел... Сколько еще будет длиться война?

- Очень долго - два, может, три года. У нас нет тяжелого оружия, никто его не дает. Если бы власть хотя бы скоординировала наши усилия, наладила связь между батальонами, взаимодействие, грамотно бы продумывали операции... Мы бы уже гнали террористов и российскую армию с нашей земли. Но они даже этого не делают. Просто плюют на нас: стойте тут сами, еду ищите сами. Вот так.

А что с авиаударами? Раньше постоянно были сообщения об успешных ответных авиаударах по артиллерийским артпозициям, а теперь - тишина...

- Я никакой техники в воздухе уже месяц не видел. А, подождите... (задумывается, - ДеПо). Видел. Нашу вертушку, которая не долетела до наших позиций несколько километров, развернулась и улетела. Но мы, украинцы, войну выиграем. Просто если бы нас поддержала власть - мы бы сделали это уже к весне следующего года, а так потребуется намного больше времени.




"ТРИ ДНЯ СИДЕЛИ В ОКОПАХ, ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЕЛИ"

Каково было после войны возвращаться домой? В мирные города?


- Знаете, мой родственник живет в селе нашего района, они громадой принимали беженцев с Донбасса. Однажды он спросил одного из этих беженцев - здорового мужика: "А что ты тут делаешь, когда твою землю захватили?". Тот ответил: "Прячусь от войны, я же беженец". Мой родственник, сказал, что наши пацаны там гибнут за вас, что его племянника там убили, а, вы, мол, тут отсиживаетесь... И еще раз задал вопрос: "Что ты тут делаешь?". Тот ответили: "Что ты прие.ался?! Что делаю, делаю... Баб ваших я тут е.у". После этого беженца побили и выгнали. Вот такие истории мне рассказывают из нынешней мирной жизни.

А там, на фронте, поддержку украинцев чувствуете?

- Люди нам очень помогают. Если бы не простые украинцы, мы бы не устояли. Волонтеры везут продукты, обмундирование. Народ нам очень сильно помогает. А власть только забирает. За месяц мы не получили никаких продуктов от Минобороны...

То есть никаких продуктов?

- Когда приехали (под Дебальцево, - ДеПо) у меня было две банки тушенки. Это все. Потом три дня сидели в окопах, почти ничего не ели. Тогда начали выкручиваться, знакомым волонтерам звонить, чтобы с голоду там сознание не терять... Потому что было бы очень обидно не погибнуть в бою, а сдохнуть с голоду. Еще раз говорю: власть ничего не делает. По крайней мере, для нашего 25-го добровольческого батальона. В течение месяца нам так и не подвезли еды. Волонтеры нас кормят, которым деньги дает наш украинский народ. Можно я, пользуясь возможностью, обращусь к украинцам?

Давайте...

- Я хотел сказать, чтобы люди не несли помощь в военкоматы и другие государственные учреждения, не передавали Минобороны. Эта помощь на фронт не доходит. Передавайте проверенным волонтерам, тем, кому доверяете. И еще хочу сказать - спасибо вам за помощь. Мы там за народ стоим. И все вместе мы обязательно победим.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(10:03:10 / 06-10-2014)

какая жалость убили младшего братика мимишного бандеровца васи

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(10:00:46 / 06-10-2014)

Прыщи еще с лица не сошли, а ядерный потенциал уже собрался восстанавливать.

Очередное пушечное сало.

Воистину, пока война вор наворуетсядурак навоюется, а умный насмеётся.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(10:01:01 / 06-10-2014)

какой смысл хохло-пропаганду сюда постить? 

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(10:29:40 / 06-10-2014)

   Да уж, Хехен постарался

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(10:02:09 / 06-10-2014)

Про российских "морских котиков" в "зеленке" Донбаса прочитал, и аж слеза навернулась... Так и представил их себе - в ластах и масках, с дыхательными трубками...

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(10:30:23 / 06-10-2014)

   И акваланги за спиной...

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(11:18:38 / 06-10-2014)

В костюмах, что тепловизор не берет. И подводная лодка за спиной чадит, в степях Украины... Страшная картина.

Аватар пользователя Шаман
Шаман(1 год 12 месяцев)(10:08:22 / 06-10-2014)

очень сильно повредило взрывом мины лицо. Лица совсем нет.


Странные у них мины...


Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(11:36:47 / 06-10-2014)

Подобные поврежения, очевидно, связаны с особенностями передвижения карателей по зоне АТО:

Аватар пользователя Шаман
Шаман(1 год 12 месяцев)(14:54:42 / 06-10-2014)

Дык там пишется что машиной на мину наехали.

Видимо наехали машиной на "хорошую мину при плохой игре"

или скорее всего эта мина называется приклад...

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 5 месяцев)(10:09:46 / 06-10-2014)

Про российский спецназ, что не сможет их взять понравилось. И про его малую эффективность. 

А вообще я уже никому не верю. Ни "братьям" ни "сестрам". После такого количества лжи, что выливается в сми, кажется что все лгут. 

Только на вопросы "зачем" не находится ответа. По типу "зачем спецуре при наличии тяжёлого вооружения и снайперов, лезть с ножами". "Зачем после того как уже вырезали, делать контрольный в голову из пистолета с глушителем". "Интересно как 19-ти летние сопливчики уничтожают спецуру ротами"

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:13:09 / 06-10-2014)
Даже если репортаж 100% брехня, это та брехня, котора желательна Киеву и его американским кураторам. Самовыпил неадекватов в действии, однако, Скоро ждите в Европе! Уверен, наиболее жарко будет в Марселе и Париже.
Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:47:00 / 06-10-2014)

Я бы не стал верить всему, что он рассказывает.

Это обычные байки. На войне лицом к лицу с противником редко сталкиваются, а свободного времени много. Байки, байки, байки (не мотоциклы).

Тем более - деревенский. Таким на уши лапшу вешают с ходу,

- Вишь, какой я крутой? Сколько морских котиков завалил трупами чеченов?

Учись, салага.

Военный фольклор быстро становится мнимой реальностью в головах солдат и они на полном серьезе всему этому верят. Тем более, что пресса как из миномета выдает высказывания важных лиц еще похлеще, чем им рассказывают сослуживцы, - русские взорвали атомную бомбу,на территории Украины погибло три российских дивизии, и т. д.

 :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(11:41:23 / 06-10-2014)

Вы путаете. Это - плод пропаганды, а не мысли рядового. Слишком правильно расставлены акценты. Т.е. Нашли дурачка и делают из него героя "войны с Россией". Обычный PR-ход. Ведь если идёт война, то у неё должны быть свои герои, верно? У нас так Моторолу пиарят)

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 10 месяцев)(12:16:15 / 06-10-2014)

Согласен

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(5 лет 11 месяцев)(13:09:17 / 06-10-2014)

С языка сняли.

Зачем в убитого ножом стрелять из бесшумки, тратить ценный боезапас?

Кроме смерти брата, правды и нет.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:11:31 / 06-10-2014)

Ну вот, пошло месилово...
А ведь говорили хохлам - заигрывания с США ни к чему хорошему не приводят, будет у вас война... Я ЛИЧНО говорил в 2004 году.

Придурки.

Что характерно, России это безумие в принципе пофиг. Неадекваты убивают чуть меньших неадекватов. Людей жаль, что что делать, если они не лечатся?

Почему неадекваты? потому что ЕДИНСТВЕННОЕ правильное решение для регионов Украины в сложившейся ситуации было поступать как в Крыму: двигать в состав России, без всяких условий, единогласно.
Иначе - кровь и смерть.

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(11:43:17 / 06-10-2014)

Нет, это было невозможно. Слишком мозги (точнее, то, что их заменяет нехалежным свидомитам) засраны пропагандой незалежности

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(10:14:04 / 06-10-2014)

Зафантазировался совсем. А то, может, и нет никакого Васи? Снялся студент в камуфляже, получил свои 100 гривней и доволен. А тут еще один сюжетик обстряпали про ядерные минометы и морских котегов.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:20:34 / 06-10-2014)
Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(11:00:43 / 06-10-2014)

И что -- так трудно тиснуть не одну статейку про Васю, а сразу две, про Степана с Васей? Допустим, убили даже какого-то "добровольца", которого власти даже не кормили, потому что зачем зря продукты переводить, все равно грохнут, а потом сделали из него хэроя, плюс присовокупили приснопамятные гранатометы с ядерными БЧ. Из смерти малолетнего долб... абсолютно никак не следует присутствие чеченских морскиз котегов. А статейка-то именно с этой целью писана.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(10:14:41 / 06-10-2014)

Не, не верю. Убогое сочинение.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 5 месяцев)(10:16:14 / 06-10-2014)

Убьют его быстро. 

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(10:23:04 / 06-10-2014)

Самое главное что автор блога ни как не комментирует откровения этого укропского придурка. Ага мы пришли воевать за украину но есть одно но, нас не кормят, собаки, с воекномата все тырят. Самому то не смешно такое такскать на ресурс.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:33:48 / 06-10-2014)

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(10:35:27 / 06-10-2014)

Ага, русский спецназ - "морские котики", ага, добивали из стволов недорезанных...он выстрел из песта с глушителем слышал хоть раз?!!! Как уже затрахали эти дети в камуфляже...

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(10:36:51 / 06-10-2014)

на ГА разбирали этот текст

те кто пишет в ветке с боевых действий говорят что это фейк, особенно по каким то котикам и чеченцам

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(11:02:05 / 06-10-2014)

> Не буду хвастаться, но это в этой разведгруппе был я.

Кто этим баранам тексты пишет?

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(11:06:37 / 06-10-2014)

Статью можно озаглавить:"Как заменить человеку мозг на гавно, чтобы он этого не заметил"

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:13:14 / 06-10-2014)
Да. Даже в своей пропаганде укрофашисты лажают не по детски.
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(11:47:14 / 06-10-2014)

По всему видно, парень воюет в какой-то параллельной вселенной.

Где герои! сухопутной! АТО бездарно попадают в засаду! к русским! морским котикам (которые всегда были ВМС и тем более американы), и славно уничтожают их, несмотря на применение ядерного оружия!.

Надо бы поитересоваться, как он в эту параллельную вселенную летает, - вдруг Марс сумеем освоить?!

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(11:47:02 / 06-10-2014)

во, а в РА есть разве морские котики?) Удивился, вроде это пиндостанский Seal

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:40:27 / 06-10-2014)

Я на это указал трижды:

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(12:46:13 / 06-10-2014)

Так нечестно) Вы подправили комментарий)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(11:42:53 / 06-10-2014)

Вообще-то Гашек о таком писал гораздо интереснее:


     "ОБОЗНИК РЯДОВОЙ ИОСИФ БОНГ".

     Санитары относили  тяжелораненых  к  санитарным  повозкам,
стоявшим  в  готовности в неприметной ложбине. По мере того как
повозки наполнялись, тяжелораненых отправляли  к  перевязочному
пункту.  Русские, обнаружив местонахождение санитарного отряда,
начали обстреливать его гранатами. Конь обозного возчика Иосифа
Бонга, состоявшего при императорском третьем санитарном обозном
эскадроне, был убит  разрывным  снарядом.  "Бедный  мой  Сивка,
пришел тебе конец!"-- горько причитал Иосиф Бонг. В этот момент
он  сам  был ранен осколком гранаты. Но, несмотря на это, Иосиф
Бонг выпряг павшего коня и оттащил тяжелую  большую  повозку  в
укрытие.  Потом  он  вернулся  за упряжью убитого коня. Русские
продолжали обстрел. "Стреляйте, стреляйте, проклятые злодеи,  я
все  равно  не  оставлю  здесь упряжки!" И, ворча, он продолжал
снимать с коня упряжь. Наконец он дотащился с упряжью обратно к
повозкам. Санитары набросились  на  него  с  ругательствами  за
длительное  отсутствие.  "Я не хотел бросать упряжи -- ведь она
почти   новая.   Жаль,   думаю,   пригодится",--   оправдывался
доблестный  солдат,  отправляясь  на перевязочный пункт; только
там он заявил о своем ранении. Немного времени спустя  ротмистр
украсил его грудь серебряной медалью "За храбрость"!

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка.

Аватар пользователя Весельчак Ю

И на хрена это здесь вообще? Укросми без вас себя хорошо тиражируют.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...