Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell: Важнейшие изменения на рынке нефти

Аватар пользователя кислая

За последние 3 года произошли важнейшие изменения на рынке нефти. США, являясь крупнейшим мировым импортеров нефти, сократили объем среднедневного импорта нефти до 7.2 млн баррелей за последний год, что соответствует уровням 95 года. Это примерно 30% сокращение импорта, если сравнивать с максимальным импортом на уровне 10.2-10.4 млн баррелей в день в период с 2005 по 2007 года. Т.е. минус 3 млн. импорта с мирового рынка нефти или примерно 120 млрд. долл. по средним ценам за год.

В последний раз нечто подобное случалось в конце 70-х из-за энергетического кризиса на Ближнем Востоке. Сейчас причины иные, но об этом ниже.

Вообще импорт нефти в США начал расти после окончания Второй Мировой на траектории постепенного развития танкерного флота и освоения месторождений в Мексике, Африке и Ближнем Востоке.

Когда в середине 20 века потребление нефти в США росло (автомобилизация, рост пром.производства), то американцы не стали особо наращивать собственную добычу, а предпочитали импорт. Это особо ярко начало проявляться в период с 1985 по 2005 года. Сохранение невосполнимых ресурсов было важной целью. Ускорение импорта после 70-х совпало с отменой золотого стандарта и с ростом глобализации. Но это, естественно, не основные причины.

Импорт нефти США в принципе, устраивал . Во основном это было связано с оккупацией Африки и Ближнего Востока, когда крупнейшие американские энергетические компании США захватывали месторождения в тех регионах, бурили и качали нефть. Т.е. технологии добычи были во многом американские и частично европейские. Американские компании получали прибыль так, как будто это их месторождения. Местным правителям оставляли немного денег, но по принудительной договоренности с США, правители на Ближнем Востоке и в Африке соглашались (обязались) перечислять избыток прибыли в американские казначейские бумаги. Т.е. США получали прибыль от добычи и еще денежный поток в трежерис на финансирование растущего гос.долга. В 2004 году страны ОПЕК держали в трежерис 50 млрд, а сейчас 260 млрд.

Поэтому эффективная цена покупки были существенно ниже рыночной. Следует понимать, ни Африка, ни Ближний Восток не имеют технологий добычи нефти. Практически вся нефть, которая там добывается за счет или с участием американских и европейских компаний. Т.е. большую часть импорта США контролировали напрямую.

Ниже ключевые страны, у которых США импортирует нефть.

Видно, что США увеличили импорт нефть по сравнению с пиковыми уровнями в 2007 в Канаде и … Кувейте. Ну и все. Наибольшие потери в Мексике, Венесуэле, Анголе, Нигерии. По ряду причин импорт нефти из Африки (Ангола, Нигерия, Ливия) практически полностью остановился.

Многое начало меняться с 2011 года. Суперагрессивное развитие альтернативных методов добычи, в том числе сланцевого газа и сланцевой нефти в США привели к взрывному росту добычи. Так добыча нефти в США в конце сентября составляла почти 9 млн барр .в день по сравнению с 5.5 млн барр. 4 года назад. Текущий объем добычи достиг максимумов середины 80-х.

 К концу 2015 году объем добычи нефти в США станет больше, чем в России и Саудовской Аравии

Чистый импорт нефти и нефтепродуктов упал до уровней 1992 года

Непрерывное падение с 2006 года. Сначала из-за снижения спроса вследствие кризиса,

потом из-за роста добычи.

Рост спреда между WTI и Brent с 2011 был связан в большей степени из-за роста предложения нефти на рынке в США.

При этом стоит отметить, что такой рост добычи примерно на 80% касается трудноизвелекаемой нефти с относительно высокой себестоимостью. Так в 2012 году большинство новых месторождений имело полную себестоимость нефти (с учетом амортизации инвестиций и налогов) около 75 долларов, сейчас около 80. Чтобы инвестиций имели смысл, цены на нефть не могут долгосрочно опускаться ниже 90 по WTI, иначе развертывание новых буровых установок потеряет всяких смысл. Т.е. по ценам около 85 (в среднем за квартал) до 30% вновь созданной добычи станет убыточной или неперспективной. При ценах ниже 75 почти все (из вновь созданного) будет нести убытки. А при 65-70 потребутся субсидии правительства ))

Т.е. США не смогут наказать Россию понижением цен на нефть, т.к. ударят по своей добыче. Кроме того, снижение цен на нефть приведет к потере контроля над регионом (Ближний Восток). Уже при ценах в 93 баксов Саудовская Аравия будет иметь дефицит бюджета. При ценах в 85-90 им придется репатриировать деньги из трежерис, чтобы дотировать покупки Бентли и яхты для шейхов. При ценах в 60 долларов из дворцов и дорогих лимузинов перейдут на ишаков, берблюдов и шалаши. Т.е. в отличие от конца 80-х (когда США не имели такого влияния в Африке и на Ближнем Востоке и не имели растущей низкомаржинальной добычи), сейчас падение цен на нефть будет бить по интересам США, как бы странно это не звучало (учитывая, что они остаются крупнейшим импортером). При этом для подавления России необходимо держать цены ниже 60-70 не меньше,чем 2-3 года, а не так как в 2009 (несколько месяцев). Но проблема для США в том, что в первую очередь лягут на дно все союзники США на Ближнем Востоке, т.к. не имеют вообще ничего, кроме доходов от нефти, тогда как для России тут скорее больше пользы, чем вреда, т.к. заставит в мобилизованном режиме развивать промышленный потенциал и активно рубить кротов и предателей в околовластных структурах. 


http://spydell.livejournal.com/557770.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:21:17 / 01-10-2014)

ИМХО, баян - не в смысле копия, а что у нас это сама вся инфа эта была, и статистика по добыче / импорту США, и то, что по разработчикам сланцев падение цен ударит.

Но на Пульсе пусть останется, может кто и пропустил, а тут сведено все в одном месте, удобно. 

Аватар пользователя Len
Len(4 года 3 месяца)(08:19:18 / 02-10-2014)

Да, освежить в голове данные, собранные вместе - вовсе неплохо. Плюс посмотреть на текущую цену на нефть в этом раскладе: пока Брент держится как раз на уровне 94 дол. Вот бы еще знать - бюджет этого года на какую цену рассчитан был? Пока Медведев сказал, что по среднему значению за год бюджет в профиците.

Аватар пользователя Len
Len(4 года 3 месяца)(13:26:45 / 02-10-2014)

Таки упала! Сегодня уже 93,06!

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:37:19 / 02-10-2014)

бюджет РФ на 2014-2016 годы заложена цена на нефть на уровне 93 долл за баррель в 2014 году, 95 долл за баррель - в 2015 и 2016 годах. Об этом сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов. Он добавил, что в макроэкономическом прогнозе при этом заложена цена на нефть в 101 долл за баррель в 2014 году и 100 долл - в 2015 и 2016 годах, - передает http://www.biztass.ru .

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:24:41 / 01-10-2014)

Сланцевая афера, это дымовая завеса перед окукливанием США. Звиздец всё ближе, просто так сокращать импорт означает вызвать преждевременную панику. Для этого и отвлекают внимание, как фокусник на сцене.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(01:10:48 / 02-10-2014)

Выводы в статье - чушь.  Хотя бы потому что написано что себестоимость - $80 за баррель.  Следует отметить что основная часть "себестоимости" это аренда земли у владельца этой земли. А стоимость этой аренды, напрямую зависит от цен на нефть.  Если нефть дешевеет, то стоимость аренды снижается, и себестоимость падает.  То же самое происходит с другими компонентами себестоимости при снижении цен на нефть. Поэтому, даже если стоимость упадет до 50-60, все равно будут добывать сланцевую нефт. Просто владельцы земли будут получать меньше прибыли. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя абракадабра

а у нас сколько себестоимость баррели ? баксов 8 не больше.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(06:59:47 / 02-10-2014)

>баррели ? баксов 8 не больше

ага, щаз, это секретная инфа. А секретная потому что нифига не 8.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:52:26 / 02-10-2014)

7, средняя

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:57:03 / 02-10-2014)

Роснефть 2011-й год

Расходы на добычу — 2,95 доллара на баррель
Включают в себя: расходы на материалы и электроэнергию, текущий ремонт, оплату труда, а так же расходы на транспортировку нефти до магистральных нефтепроводов.

Коммерческие и административные расходы — 2,00 доллара на баррель
Включают в себя:  расходы на оплату сотрудников центрального офиса, расходы на аудиторские и констультационные услуги, оплату труда руководства дочерних обществ и пр.

http://www.rosneft.ru/attach/0/57/89/Rosneft_Q1_2011_US_GAAP_RUS.pdf

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(08:55:17 / 02-10-2014)

Затраты на электроэнергию тоже упадут? Насосы всякие на святом духе работают наверное:-) Затраты на химию закачиваемую 100% снизятся тоже :-) И перевозка подешевеет значительно. Да и зарплаты нефтяникам можно ведь будет платить более низкие? А налоги вообще отсутствуют! 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(12:01:41 / 02-10-2014)

Ещё и учитывать надо что бурить в несколько раз больше надо, т.к. для добычи сланцевой нефти нужен длинный горизонтальный ствол. А порода горная на глубине более 1000 метров очень твёрдая, такой пресс сверху:) и  для бурения нужно много турбобуров из о-о-о-о-о-о-очень высоколегированных сталей, которые быстро изнашиваются.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(17:07:15 / 02-10-2014)

Да, стоимость оборудования, химии, и электроэнергии действительно упадет если снизятся цены на нефть.  И перевозка действительно подешевеет. И зарплаты нефтяникам уменьшатся.  Ну и налоги естественно уменьшатся.  Это рынок.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(10:55:27 / 02-10-2014)

 

Просто владельцы земли будут получать меньше прибыли.

 

Нет сынок, ты будешь меньше кушать... :)

 

Забыл добавить про аренду в какой стране и себестоимость говоришь.

 

 

 

 

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(02:05:28 / 02-10-2014)

Ниже цена на нефть - меньше требуемых для выпуска и оборота долларов США. А это уже удар по пирамиде заимствований США (доллар-трежерис). А это, в свою очередь, удар по всей системе "экономика-бюджет" США, поскольку система не живет без внешней пирамиды на одних только собственных налогах. Там есть чему сыпаться, и оно посыпется. Начнут вскрываться все пузыри. С бабахом.

В общем, самим США низкие цены на нефть невыгодны, и даже опасны. В рамках той парадигмы их экономики, какая есть.

Высокие цены тоже невыгодны, особенно если еще и идет уход из расчетов за нефть в долларах.

Вилка, примерно как у Украины. Но побольше, мягко говоря, и как бы поэлегантнее (все-таки не селюки).

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(3 года 8 месяцев)(02:11:22 / 02-10-2014)

Во-первых, без правительственных дотаций добыча сланцевой нефти уже сейчас убыточна.

Во-вторых, автор упустил что при падении нефтяных цен сокращается объем нефтедолларов. Кто будет связывать нефтедоллары выдавленные с рынка? 

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 9 месяцев)(02:51:00 / 02-10-2014)

В "особый период" важно физическое наличие ресурса, а не его стоимость.
Какой смысл обсуждать стоимость инвестиций, если инвестированы чужие деньги. Японские (любые другие, подставить по вкусу) корпорации несут миллиардные убытки, а скважины и построенные НПЗ остаются американцам за-бесплатно?Стоимость инвестиций, если их не надо отдавать, равна нулю, а нефть - вот она.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(10:23:40 / 02-10-2014)

В США нет социализма ;-) А это означает, что нефть добывают ради прибыли, а не "чтобы ресурс был". И правительство напрямую денег субсидирует мало - больше "создаёт условия для инвестиций". И вот эти инвесторы должны верить что денюжки отобьются ну хоть когда-нибудь... Иначе правительству придётся заставлять инвестировать угрожая наганом... ;-)

Более того - и производители "обычной" нефти уже вовсю жалуются, что инвестиции не идут - слишком маленькие цены для сегодняшней добычи (все эти глубинные платформы в труднодоступных местах)... ну и про канадские пески не будем забывать. На самом деле, новых проектов, куда бы инвесторы вложили бы день при "бочке за шестьдесят" уже и нет. Подозреваю, что и в России себестоимость нефти в новых проектах может уже быть приличной. Другой вопрос, что до сих пор бОльшую часть у нас добывают из старых месторождений - но и там себестоимость должна расти.

Не, дешёвая нефть - это резкое сокращение её объёмов в ближайшее время.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(08:35:55 / 02-10-2014)

Смишно. Россия сама опустит цены на нефть. Как сделал это СССР.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...